Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Одни покупатели, взвешивая все «за» и «против», приходят к выводу, что электромобили – это огромный шаг вперед, других же придерживаются совершенно противоположной точки зрения…

Давайте же попробуем разобраться cо всеми преимуществами и недостатками автомобилей с электрическими двигателями, которые в той или иной степени могут повлиять на уровень их популярности в мире.

В дни мирового экономического кризиса никто не может чувствовать себя в достаточной степени финансово обеспеченным, ведь даже владельцы миллиардов долларов в любой момент из-за малейшего неправильно сделанного шага могут обанкротиться.

Все большее количество людей ищет выхода из сложившейся ситуации, выбирая перспективные пути экономии, поскольку даже небольшая сумма сэкономленных денег может оказаться в один момент жизненно важной для их семьи.

Люди экономят на всем: на питании, жилплощади, обустройстве собственного дома, но чаще всего стараются минимализировать транспортные расходы.

Кто-то начинает ездить общественным транспортом вместо персонального, а кто-то просто делает выбор в пользу экологически безопасной альтернативы – электрических транспортных средств, способных не только помочь с экономией финансовых средств, но и с решением проблемы глобального потепления в мире. Конечно, поначалу потребуется немалое инвестирование в покупку нового электрического автомобиля, однако в скором времени уровень экономии оправдывает все ожидания.

Электрические автомобили помимо ряда преимуществ имеют и недостатки. Хотя, если так подумать, то ведь не бывает ничего идеального.

Вопрос только в том, что для человека более важно, что первостепенно, и чему он отдаст предпочтение при организации своего выбора.

Поэтому, рекомендую: прежде чем вложить деньги в электрический, либо гибридный автомобиль, тщательно взвесьте все «за» и «против» владения подобным транспортным средством.

Самое прекрасное в обладании электромобилем это то, что никогда не приходиться прибегать к использованию бензина.

Вместо двигателя внутреннего сгорания в электрических автомобилях устанавливается электромотор, который и отвечает за работоспособность данной четырехколесной установки.

Исходя из того, что электричество, используемое в качестве топлива для электромобилей, обходиться обладателям этого транспорта за копейки – эксплуатация электрических автомобилей чрезвычайно выгодна.

Благодаря усовершенствованию аккумуляторных технологий, современные модели электрических машин ездят значительно быстрее, дальше, и заряжаются практически за считанные минуты.

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Большим плюсом электрических автомобилей является практически полное отсутствие вредных выбросов при их передвижении. Электрические автомобили формируют группу экологически безопасного транспорта, — не выделяют никаких вредных побочных продуктов, в том числе парниковых газов, способных нанести непоправимый вред здоровью человека или окружающей среде.

Поскольку для работы электромобилей не используется ископаемое топливо, правительство ряда стран предоставляет огромные налоговые льготы покупателям, а также тем, кто уже обладает электрическим автомобилем (хотя, если честно, в нашей стране подобные «скидки» пока что не предоставляются, поэтому этот момент, при подсчете для себя плюсов и минусов покупки электромобиля, можно просто упустить из виду).

Практически для всех моделей электромобилей свойствен довольно экономный расход «электрического топлива». Электрические автомобили требуют менее частого технического обслуживания по сравнению с транспортом, оснащенным двигателями внутреннего сгорания.

Электромобили никогда не работают вхолостую — если водитель не давит на газ, энергия аккумуляторных батарей электромотором не расходуется. В отличии от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, электромобили могут восполнять энергию батарей при торможении.

Это все преимущества электромобилей, но существуют и недостатки, препятствующие их широкому распространению в современном мире. Как правило, автомобили с электроприводом дороже бензиновых.

Хотя электромобили позволяют сэкономить деньги на топливе — их ремонт не самый дешевый.

Батареи, питающие электромоторы, к сожалению, на сегодняшний день также стоят не дешево, поэтому замена электромобильных аккумуляторов врятли позитивно отобразиться на состоянии вашего кошелька.

Электрические автомобили ограничены по скоростным показателям и диапазону пробега на одном заряде их аккумуляторных батарей.

Даже представители самих последних моделей электромобилей не могут проехать больше 350-400 км на одном заряде, а что уж говорить о бюджетных экземплярах электромашин.

Поэтому, для людей, которые ездят на машине каждый день довольно много, покупка электрического автомобиля, возможно, будет не самым лучшим вариантом.

Однако, запас хода электромобилей будет недостаточным лишь для небольшого количества автомобилистов, большинство же из них не проезжает за день и 50 км, так что возможностей автомобиля с электроприводом будет более чем достаточно в 95% случав. К тому же, если заранее спланировать маршрут дальних поездок, то никогда не возникнут ситуации «приятной» неожиданности с разрядом батарей прямо в дороге.

Несмотря на довольно высокий уровень развития электротранпортных технологий, по скоростным показателям электромобили находятся все ещё далеко позади автомобилей в двигателями внутреннего сгорания.

Позитивные перемены в области развития аккумуляторных технологий происходят очень медленно, потому в ближайшее десятилетие они никак не смогу существенного повлиять на производительность комплектуемых ими электромобилей.

Наряду с этим, электрические машины довольно малы, так как для того чтобы обеспечить высокий уровень эффективности их работы необходимо уменьшение суммарного веса. Однако, малые габариты, в условиях перегруженности современных мегаполисов, можно рассматривать и как достоинство.

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Хотя число станций быстрой подзарядки в мире интенсивно возрастает, инфраструктура этой сети все ещё остается слаборазвитой.

Конечно же, проблем с электричеством в городах не существует, — как бы электрические провода протянуты практически к каждому самому укромному уголку, но создание специализированных зарядных пунктов, позволяющих довольно быстро восполнить заряд аккумуляторных батарей, требует немалых вложений.

Обладателям электрических транспортных средств в большинстве случаев приходиться довольствоваться традиционными электророзетками при подзарядке батарей, продолжительность которой, как правило, составляет около 8 часов. Не накатаешься на электромобиле и в морозную погоду, так как снижение емкости батарей при минусовой температуре — неоспоримый факт.

Однако в перспективном будущем электротранспорта уверены многие мировые автопроизводители.

Руководители компания «Golden Motors», заметив тенденцию резкого роста спроса на электромобили в последние несколько лет, увеличили объемы выпуска автомобилей с электроприводом.

Лидеры компании считают, что к концу 2017 года им удаться продать более чем 500 000 электромобилей собственного производства.

В области развития электротранспортных технологий в последние годы наблюдается существенный прорыв. Чего только не повыдумывали инженеры-дизанеры…

И все это буквально за каких-то последние 10 лет, поэтому может предположить, что в ближайшие годы нас может ожидать «бум» электротранспорта, аналогичный тому, что наблюдается сегодня в сфере развития компьютерной техники.

Хоть это может поначалу показаться и маловероятным, но в скором времени электромобили займут лидерские позиции на мировом автомобильном рынке. Не стоит недооценивать современного автомобилестроения — возможности электрический транспортных технологий практически безграничны.

Чтобы признать неоспоримое преимущество электромобилей, достаточно просто припомнить некоторые исторические моменты…

Ещё в начале прошлого века количество электромобилей на дорогах существенно превышало количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но ход истории был изменен благодаря действиям всего одного человека – Генри Форда, усилиями которого была выпущена наиболее дешевая линия бензиновых автомобилей «Ford T».

Так как вы теперь считаете: плюсы электромобилей превышают их минусы, или все же наоборот?

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Источник: http://www.electra.com.ua/elektroavtomobil/218-plyusy-i-minusy-elektricheskikh-avtomobilej.html

Плюсы и минусы различных способов доставки грузов по России

Когда-нибудь транспортные средства, возможно, сделают универсальными. Каждое из них сможет передвигаться по земле, воде и воздуху. Но пока это всего лишь фантастика. А значит, приходится выбирать между различными способами доставки грузов – воздушным, водным, автомобильным или железнодорожным.

У них есть свои достоинства и недостатки (вследствие чего, кстати, и появился такой термин как «мультимодальные перевозки»). Выбор осуществляется исходя из характера груза, его ценности, срочности.

Автомобильный транспорт

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

По объему и тоннажу этот способ доставки грузов, по сравнению с другими, является безоговорочным лидером. С тех пор, как люди поняли, что в автомобиле могут быть не только кресла, но также кузов, грузовики вот уже больше века прочно удерживают пальму первенства. Объясняется это просто. Заказ машины представляет собой самый удобный и доступный способ доставки грузов.

Преимущества:

  1. Умеренная стоимость и быстрая доставка товара на малые и средние (до 500 км) расстояния. В пределах населенного пункта или района это единственный вид транспорта, способный осуществлять регулярные перевозки грузовым транспортом в больших объемах.

  2. Клиент может выбрать машину требуемого тоннажа. А также, в зависимости от вида груза, с необходимым типом кузова – фургон, длинномер, рефрижератор, низкорамник и другие.
  3. В подавляющем большинстве случаев есть возможность доставки товаров «от двери до двери».

  4. Высокая степень механизации погрузочно-разгрузочных работ. Есть машины с манипуляторами, которые позволяют обойтись без погрузочной техники и грузчиков.
  5. Не нужно оформлять большое количество документов на груз.

  6. Возможность отслеживания перевозки грузовым транспортом по маршруту.

Недостатки:

  1. Сложно привезти товары в местность, не обеспеченную дорогами с твердым покрытием.
  2. Зависимость от погодных условий (гололед).

Железнодорожный транспорт

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Как утверждают историки, железная дорога появилась потому, что многие не верили в возможность передвижения «самобеглой коляски» по грунтовому тракту. Эти люди считали, что для тяжелой железной машины и колея должна быть соответствующая. Несмотря на то, что они ошибались, в итоге получилось, в общем-то, совсем не плохо.

В Российском государстве хорошо развитая железнодорожная сеть всегда играла важную роль. Так, например, во время Гражданской войны во многом за счет наличия Транссиба удалось удержать Дальний Восток. На сегодняшний день по количеству перевозок грузовым транспортом рельсовый транспорт уверенно занимает второе место.

Достоинства:

  1. Это один из наиболее выгодных способов доставки товаров на большие (от 500 км) расстояния.
  2. Грузы перевозятся при любых погодных условиях.
  3. Поезд имеет очень большую, по сравнению с автомобилем, грузоподъемность.

    В каждый вагон можно грузить до 60 тонн (в зависимости от количества осей – даже до 95 т. или 125 т).

  4. Имеются вагоны разного типа, предназначенные для различных видов грузов (открытые, закрытые, полувагоны, платформы, цистерны).
  5. По сравнению с автоперевозками, вероятность аварий сведена к минимуму.

  6. Благодаря ритмичной работе, отправитель может не бояться срыва графика.

Недостатки:

  1. Железнодорожный транспорт «привязан» к путям сообщения. Нет возможности перевозок грузовым транспортом ко многим населенным пунктам, а также «от двери до двери».

  2. Существует большое количество нормативных требований, регламентирующих перевозки. Получить все разрешения и оформить документы – относительно сложно.

  3. Малое число перевозчиков снижает конкуренцию, в результате чего растут тарифы, падает качество услуг.

Водный транспорт

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Корабль – это не только романтика. Это еще и вместительное средство для перевозок грузовым транспортом. Правда, подходит он далеко не всем. Тем не менее, по объему перевезенных грузов водный транспорт занимает третье место.

Достоинства:

  1. Этот способ доставки грузов имеет большую грузоподъемность, даже по сравнению с поездом.
  2. За счет сказанного выше – низкая стоимость доставки.

Недостатки:

  1. Перевозит грузы только по морям, океанам и судоходным рекам.
  2. Это самый тихоходный из всех видов транспорта.
  3. Зимой морские суда могут заходить только в незамерзающие порты. Речные пароходы вообще стоят на якоре.

Воздушный транспорт

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Четвертое место по объемам перевозок грузовым транспортом занимает авиация. Но это совсем не значит, что самолет «хуже всех». На российских просторах он во многих случаях оказывается настоящей «палочкой-выручалочкой».

Достоинства:

  1. Самая высокая скорость перевозки.
  2. Самолет не нуждается в путях сообщения. В труднодоступных регионах это зачастую единственный вид транспорта.

    С его помощью можно доставить грузы в те населенные пункты, куда не могут проехать машины или поезда.

  3. Максимальная сохранность товаров (если не считать случаи неаккуратной погрузки), невысокие страховые ставки.

Недостатки:

  1. Это самый дорогой способ доставки грузов.
  2. Нет возможности везти груз «от двери до двери». Правда, некоторые компании предлагают эту опцию за дополнительную плату.

  3. При неблагоприятных погодных условиях вылет может быть задержан на неопределенное время.

Разобравшись с достоинствами и недостатками разных видов транспорта, можно сделать простой вывод.

Хорошо, что нет универсальной машины, «умеющей» и ездить, и летать, и плавать, которая бы пришла на смену сегодняшним грузовикам и поездам.

Универсал – это нечто «среднее» во всех отношениях. Он не дает максимального преимущества в каком-то одном направлении. За примером ходить далеко не нужно. Посмотрите на амфибию. Разве она ездит быстрее «Волги»? Или плавает лучше моторной лодки?

Наличие нескольких видов перевозок грузовым транспортом дает возможность выбрать оптимальный вариант, исходя из сложившихся условий. А об универсалах пусть и дальше фантасты пишут.  

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/plyusy-i-minusy-razlichnyh-sposobov-dostavki-gruzov-po-rossii-

Преимущества и недостатки электромобилей — Блог об электротранспорте

Электромобиль (электрокар) можно назвать вершиной гражданского электротранспорта. Эти современные машины предоставляют человеку нужный уровень комфорта и несут на борту инновационные технические решения. Основными элементами электрокара являются:

  • Аккумулятор + зарядное устройство и инвертор,
  • Электрический мотор,
  • Трансмиссия (более простая, чем у традиционных авто),
  • Система электронного управления.

Главное техническое преимущество электрокаров над автомобилями заключается в более высоком КПД двигателя. По этому показателю электродвигатель превосходит двигатель внутреннего сгорания (особенно бензиновый) примерно в десять раз.

У серийных электромобилей устанавливают несколько электродвигателей, по одному на каждое колесо. Такая схема значительно упрощает передачу энергии на колеса, повышая надежность машины.

Широко распространенные среди электроскутеров мотор-колеса в автокарах практически не используются – это связано с повышенной массой такого колеса, которая непременно отражается на управляемости электрокара.

Зарядное устройство, как и аккумулятор, расположены на борту машины. Зарядное с инвертором реализованы таким образом, чтобы можно было заряжать аккумулятор от обычной электророзетки, необходимое время для этого – несколько часов.

Современные технические решения, в которых лидирует всемирно известная «Tesla», показывают нам, уже реализована (2013-2014 годы) процедура «горячей» замены электрокара полностью.

Для этого будет достаточно заезжать на специальный сервис (по типу сегодняшних бензозаправок), где специальный манипулятор снимет из-под днища авто разряженный аккумулятор и установит заряженный. Всего процедура занимает 1-1,5 минуты, при этом водителю не нужно покидать салон.

  • Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы
  • Инвертор на борту авто нужен для преобразования постоянного тока в переменный, который и приводит в действие все моторы.
  • Также все электрокары оснащены прогрессивными электронными системами управления, контролирующими активную безопасность, работу двигателей, работу батареи и расход энергии, а также режимы работы всех узлов.

Электромобиль: достоинства и недостатки

Сегодня уже нет сомнений, что электрокары имеют все шансы в перспективе стать полноценной альтернативой автомобилям с ДВС. Все мировые автоконцерны имеют прототипы или готовятся к выпуску своих электрокаров, большинство закрепило эти планы в своей долгосрочной стратегии.

Связано это, в первую очередь, с тем, что разработчики электромобилей практически сумели решить проблему автономности машины – дальность пробега на заряде одной батареи достигает 400-500 километров в благоприятных климатических условиях, а стоимость владения существенно ниже, чем у традиционных «собратьев».

Однако на практике кроме достоинств есть и минусы электрокаров, которые и сдерживают их повсеместное использование. Рассмотрим их подробнее:

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

  • Стоимость электрокаров – именно цена чаще всего сдерживает покупателя от приобретения этого навороченного авто. Для России это не менее 5-6 миллионов рублей (та же «Tesla»), так что бензиновые аналоги по этому показателю выглядят существенно привлекательнее. Кроме того, автопроизводители предлагают и гибридные решения (электро+бензин, например), которые по эффективности использования энергии не так уж много проигрывают электрокарам.
  • Длительное время зарядки от электророзетки. На полную зарядку инновационного авто уйдет несколько часов, при ежедневном использовании у владельца должно быть постоянное место для зарядки гаджета.
  • Инфраструктура – сеть зарядных станций для электрокаров не развита даже в США, не говоря уже об остальном мире. Сервисов «горячей» замены АКБ очень мало даже для США. Это делает электрокар «привязанным» к определенной точке использования – обычно это гараж владельца.
  • Автономность. К этому аспекту использования электрокаров очень много вопросов. Когда говорят про недостатки электромобилей, то обвиняют их производителей в завышении истинных показателей автономного пробега. Практически не выдерживают критики сроки работы АКБ в холодное время года – показатель падает в 2 и более раз. Это заставляет владельца постоянно беспокоиться об уровне заряда и экономии энергии батареи, а не получать удовольствие от управления технологичным гаджетом.Также реальные отзывы владельцев об использовании электрокаров показывают, что производители, указывая максимальный пробег без подзарядки, сильно ограничивают возможности использования авто – нельзя быстро разгоняться, развивать высокую скорость и т.д.. Получается, что одно из самых привлекательных преимуществ электромобиля, «паровозная тяга» и выдающаяся динамика, доступны очень короткое время. Бензиновые конкуренты в этом плане намного привлекательнее.

Преимущества электромобилей связаны с простотой эксплуатации, низкими расходами на обслуживание и содержание, экологичность, бесшумность и плавность динамики в сочетании с выдающейся мощностью.

Электромобиль: плюсы и минусы в России

Все вышеперечисленное характерно и для России, где электрокары постепенно проникают на рынок через энтузиастов, готовых платить большие деньги за приобретаемое авто и популяризирующие использование экотранспорта в России.

Реальные практики использования электрокаров в нашей стране можно оценить по многочисленным видео и постам в соц.сетях.

Если преимущества электрокаров не вызывают сомнений, то среди минусов, ограничивающих распространение авто (и это подтверждается игнорированием российского рынка автоконцернами), выходят на первый план отсутствие инфраструктуры и холодный климат.

Заключение

Электромобили в будущем займут твердое место среди транспортных средств, используемых человеком, частично вытесняя традиционные авто. Основными сдерживающими факторами массового проникновения электрокаров на рынок являются их стартовая цена и сложности использования.

Для РФ также можно отметить фактор неразвитости культуры применения электротранспорта, который только сейчас начинает развиваться.

Способствовать использованию экологичного транспорта, вероятно, нужно с детских лет, пропагандируя его «дружелюбность» к природе, тогда и в инфраструктурном плане появятся позитивные изменения.

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Новые посты:

  • Советы по езде на электровелосипеде
  • Как и чем смазать вилку для велосипеда?
  • Как выбрать велосипед для женщины по росту
  • Другие посты:

  • Самые популярные электросамокаты
  • Можно ли ездить на электросамокате зимой?
  • КАК ХРАНИТЬ СИГВЕЙ ЗИМОЙ?
  • Источник: http://electrotransport.su/preimuschestva-i-nedostatki-elektromobilei/

    Электромобили: плюсы, минусы, перспективы

    С момента появления первого электромобиля прошло 174 года. К слову, электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания.

    На протяжении полутора века машины, заряжающиеся от розетки, становятся быстрее, лучше, доступнее и, как следствие, популярнее. И всё же пока появление такого транспортного средства на дороге скорее исключение, чем правило.

    В чём заключаются главные достоинства и недостатки электрокаров, и что должно произойти, чтобы они смогли победить своих бензиновых конкурентов.

    05.02.2015 Жыццё ў стылі «эка» Крыніца: tjournal.ru Фота: tjournal.ru

    Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

    Действительно ли электромобили в тренде

    В 2014 году доля электромобилей в Норвегии достигла впечатляющего показателя в 20,3%. Теперь каждое пятое транспортное средство, зарегистрированное в этой скандинавской стране, имеет электрический двигатель.

    Произошло это во многом благодаря усилиям государства.

    Покупка электрокара не облагается налогом, владельцам таких автомобилей предоставляется бесплатный проезд по платным участкам трасс, а также льготная парковка в центрах крупных городов.

    Некоторого признания удалось добиться электромобилям и в России. Собственным электрическим транспортным средством уже обзавелся ряд бизнесменов и предпринимателей — от гендиректора Mail.

    ru Group Дмитрия Гришина до главы «Сбербанка» Германа Грефа и жены министра связи Николая Никифорова.

    В конце января в Барнауле и вовсе случилось «историческое» событие: местный бизнесмен впервые купил электрокар в лизинг для своего предприятия.

    Поддерживает тренд и Украина. В декабре 2014 года стало известно о готовящемся там вводе в эксплуатацию 34 новых станций для подзарядки машин, работающих от электрической энергии. Причем не только дорогих моделей Tesla, но и более доступных, вроде тех, что производят Nissan или Renault.

    В январе 2015-го в Киеве также запустился экспериментальный сервис такси, автопарк которого состоит из экологичных и экономичных электромобилей.

    В плане помощи государства там, правда, не всё так хорошо, как в Норвегии — после уплаты НДС и ввозной пошлины, цена на электрокар в стране в среднем увеличивется на 40%.

    Одной из наиболее удобных для владельцев электромобилей стран являются США.

    В особенности комфортно живётся тем, кто отказался от бензина, на западном побережье — в Сан-Диего, Сан-Франциско и Портленде по всему городу «разбросано» по 100 «заправочных» станций для таких машин.

    Вполне достаточно, чтобы передвигаться по городским улицам и не волноваться о том, чтобы не остаться посреди дороги с разряженным аккумулятором.

    И всё же до того, чтобы стать мейнстримом, электромобилям ещё далеко. Для того, чтобы всерьёз побороться с бензиновыми машинами, индустрии предстоит устранить ещё немало минусов в конструкции и эксплуатации электрокаров.

    Главные минусы электрокаров

    О плюсах электромобилей сказано уже много. Во-первых, они гораздо эффективнее тех, что ездят на бензине. В среднем электрокар преобразует в механическую около 60% электрической энергии. В то же время машина на бензине использует топливо с эффективностью в 17-20%.

    Во вторых, такие транспортные средства просто идеальны с точки зрения экологии. Они не загрязняют окружающую среду опасными выхлопными газами, а производство «топлива» для них не требует опустошения природных запасов нефти.

    Существует и множество отрицательных моментов, связанных с использованием таких машин. Например, до сих пор они не позволяют совершать длительные поездки на несколько сотен километров и предназначены в основном для передвижения в пределах одного города. Представить себе электрокар, спокойно выдерживающий поездку из Москвы в Санкт-Петербург, пока невозможно.

    С одной стороны, от этого минуса легко было бы избавиться, построив развитую сеть станций подзарядки аккумуляторов электрокаров. Но и здесь не всё так гладко.

    Время полного заряда современного электромобиля может составлять в лучшем случае час, но обычно заряжать транспортное средство приходится по нескольку часов. Даже для быстрой и неполной подзарядки требуется как минимум 30 минут.

    Что всё это время должен делать водитель, непонятно. Производители электрокаров советуют заряжать свои машины ночью дома.

    Наконец, электромобили просто-напросто очень дорого стоят. Цены на модель эконом-класса начинаются от 20 или 30 тысяч долларов. Tesla Model S обойдётся покупателю уже в 100 тысяч. В США за последние два года увеличилось количество программ лизинга и долгосрочной аренды электрокаров, однако и здесь цена для среднестатистического покупателя остаётся довольно высокой.

    Самые дешевые предложения начинаются от 200 долларов в месяц без учёта налогов и дополнительных сборов. Ту же Model S в 2013 году можно было взять в лизинг за 500 долларов в месяц. Для этого необходимо было внести 10 процентов от общей стоимости машины.

    В реальности ежемесячные платежи по программе составляли более тысячи долларов, так как рекламное предложение также давало цену без учёта местных и федеральных налогов.

    Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

    Что сделал для индустрии Элон Маск

    Когда речь заходит об электромобилях, имя главы Tesla Motors Элона Маска всплывает само собой. Именно Маск, хоть и не являющийся основателем Tesla, за последние несколько лет сделал всё для массового продвижения и коммерциализации электрокаров.

    Предприниматель возглавил компанию в начале 2004 года, поставив перед ней задачу за несколько лет сделать работающие на электричестве машины коммерчески доступными. Сначала для небольшой группы поклонников спорткаров, а затем и для всех остальных.

    Главным подходом Маска стал отказ от закрытой модели развития и переход к продаже контрактов на использование своих технологий другим компаниям. Договоры о сотрудничестве с Tesla заключили Daimler и Toyota.

    Оба концерна проинвестировали в Tesla и применяют системы компании Маска в разработке собственных электрокаров.

    По мнению предпринимателя, индустрия будет развиваться гораздо быстрее, как только электроавтомобили на рынке станут доступными для рядового покупателя.

    В июне 2014 года Элон Маск также объявил: технологические патенты Tesla может теперь использовать любая компания, занимающаяся развитием производства собственных электромобилей.

    По словам предпринимателя, к сожалению, реальность такова, что пока продажи электрокаров составляют не более одного процента от всех продаж автомобильной индустрии, и изменить это можно только массовым распространением доступных на сегодняшний день технологий прозводства в этой области.

    Как связаны популярность электрокаров и цены на нефть

    В конце 2014 года перед индустрией электромобилей неожиданно возникла новая проблема — падающие цены на нефть.

    Традиционно (последние 5-7 лет) считалось, что ограниченность нефтяных ресурсов на планете и их постепенное исчерпание автоматически сделают электромобили господствующим средством передвижения в будущем.

    Однако, когда стоимость нефти от 100 с лишним долларов опустилась до скромного показателя в 45-50 долларов за баррель, эксперты заговорили, что до счастливого будущего электрокары могут и не дожить.

    Американские специалисты в области возобновляемой энергетики полагают: дешёвая нефть начнёт отрицательно сказываться на продажах работающих на электричестве машин уже в 2015 году.

    Постоянно дорожающее топливо подталкивало людей отказываться от бензина и пересаживаться в электромобили. Точно так же недорогая нефть постепенно вновь повысит популярность больших внедорожников.

    Особенно это будет заметно в США, где крупные, расходующие много бензина машины традиционно популярнее обычных городских моделей.

    Дешёвая нефть тоже не может быть бесконечной, однако и здесь электрокарам придется непросто, считают американские социологи. В первую очередь, спросу на электромобили не даёт расти молодое поколение людей, всё чаще отказывающихся от машины в принципе и предпочитающих ей велосипед.

    Вероятно, будущее действительно за электромобилями. Но сможет ли индустрия стабильно развиваться до тех пор, пока это будущее не наступит, всё ещё большой вопрос. На то, чтобы привычные сегодня машины на бензине появились в каждом городе и деревне, ушли десятилетия.

    Падзяліцца: 05.02.2015

    Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

    Источник: http://www.greenbelarus.info/articles/05-02-2015/elektromobili-plyusy-minusy-perspektivy

    Плюсы и минусы электромобилей

    Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы 7 февраля 2019 в 11:54

    Ключевым отличием электромобиля от классического автомобиля является использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы электромобиля и владения им по сравнению с классическим авто.

    Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно.

    Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к.

    не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

    Результат

    Стоимость энергоносителя на километр пробега: горючего у автомобиля с ДВС: р.электроэнергии у электромобиля: р.

    Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

    Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

    • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
    • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно «встрять» со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
    • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
    • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
    • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и «зеленым» назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
    • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
    • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
    • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге? 

    Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

    • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на «электрозаправку», должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
    • Долгое время «зарядки». Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
    • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
    • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
    • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

    С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:

    • у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
    • ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится. 

    Источник: https://efut.ru/a/161-pljusy-i-minusy-jelektromobilej.html

    Преимущества электротранспорта

    Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

    Ни для кого не секрет, что в наше время автомобиль является одним из самых популярных средств передвижения. Это и не удивительно, ведь с помощью автомобиля можно с максимальным комфортом добираться из одного места в другое. Однако в наше время все больше и больше людей переходят с автомобилей на электротранспорт. Но в чем-же заключается его преимущества? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос!

    Итак, первым преимуществом электротранспорта является наличие множества разных видов. При желании вы можете купить электросамокат, электровелосипед, элетроскутер и даже электромобиль. Все зависит исключительно от вашего бюджета и ваших пожеланий!

    Электротранспорт не загрязняет окружающую среду. К сожалению, при всех своих достоинствах, автомобили выделяют слишком много вредных веществ в атмосферу, сто является весьма весомым недостатком. Электротранспорт работает от электричества, которое является экологически чистым источником энергии. А это значит, что при использовании такого транспорта вы никак не навредите окружающей среде.

    Электротранспорт доступнее. К сожалению, далеко не у каждого человека имеется достаточно денежных средств на автомобиль. А вот купить электроскутер иди электросамокат может практически каждый! И это не сильно ударит по вашему бюджету. При этом вы все-равно сможете с относительным комфортом передвигаться по улицам своего города.

    Если у вас имеется автомобиль, то наверняка вам известно, как не выгодно его содержать. Дело в том, что бензин дорожает буквально с каждым днем. А ведь автомобиль приходится заправлять довольно часто. По сравнению с бензином электричество является очень дешевым видом топлива. Так что вы ощутите экономию от использования электротранспорта буквально спустя несколько дней после его покупки.

    Ну и конечно, некоторые виды электротранспорта абсолютно ничем не уступают по комфорту обычным автомобилям. Речь идет об электромобилях. Управляя электромобилям вы получите практически такой-же набор функций, который имеется у водителей обычных автомобилей.

    Конечно, некоторые люди могут сказать, что электромобиль имеет слишком низкую скорость и очень быстро разряжается. Однако это не так. Современные аккумуляторы, которые устанавливаются в электромобилях, позволяют человеку практически не нуждаться в зарядке несколько раз в день.

    Кроме того, скорость современного электромобиля не намного ниже, чем скорость обычного автомобиля. Конечно, она немного ниже, но в условиях города вы даже не заметите этой разницы!

    Источник: https://fainaidea.com/jeto-interesno-znat/preimushhestva-elektrotransporta-164769.html

    1.2 Характеристика основных видов транспорта, их достоинства и недостатки

    Транспорт
    как вид хозяйственной деятельности
    подразделяется на транспорт общего и
    необщего пользования.

    Транспорт
    общего пользования

    удовлетворяет потребности всех отраслей
    экономики и населения в перевозках
    грузов и пассажиров, перемещая различные
    виды продукции между производителями
    и потребителями, осуществляя общедоступное
    транспортное обслуживание населения.
    К перевозкам транспорта общего пользования
    относятся перевозки на коммерческой
    основе за плату пассажиров (включая
    граждан, пользующихся правом бесплатного
    проезда на общественном транспорте)
    или грузов.

    Перевозка,
    осуществляемая коммерческой организацией,
    признаётся перевозкой транспортом
    общего пользования, если из закона, иных
    правовых фактов или выданного этой
    организации разрешения (лицензии)
    вытекает, что эта организация обязана
    осуществлять перевозки грузов, пассажиров
    и багажа по обращению любого гражданина
    или юридического лица.

    Транспорт
    необщего пользования

    (ведомственный), как правило, перевозит
    грузы и пассажиров своего предприятия,
    объединения (ассоциации, концерна и т.
    п.)

    Существует
    множество классификаций транспорта
    общего пользования, однако следует
    остановиться на более важных для
    исследуемой отрасли.

    Транспорт
    общего пользования подразделяется на
    следующие виды:

    1.
    Железнодорожный
    транспорт

    – вид транспорта, перевозка грузов и
    пассажиров на котором осуществляется
    по рельсовым путям.

    Является
    ведущим в транспортной системе России,
    является основным и наиболее эффективным
    видом транспорта для перевозки массовых
    видов грузов на средние и дальние
    расстояния с высокой концентрацией
    грузовых потоков, а также для перевозки
    пассажиров на средние расстояния и в
    пригородном сообщении.

    Обеспечивает
    экономичную перевозку крупных грузов,
    предлагая при этом ряд дополнительных
    услуг, благодаря чему он занимал почти
    монопольное положение на транспортном
    рынке. И лишь бурное развитие автомобильного
    транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к
    сокращению его относительной доли в
    совокупном доходе транспорта и общем
    грузообороте.

    • Ведущее
      значение железнодорожного транспорта
      обусловлено следующими факторами:
    • 1)
      технико-экономическое преимущество
      над большинством других видов транспорта;
    • 2)
      совпадение направления и мощности
      основных транспортно-экономических
      межрайонных и межгосударственных (в
      границах СНГ) связей России с конфигурацией,
      пропускной и провозной способностью
      железнодорожных магистралей (в отличие
      от речного и морского транспорта).

    3)
    географические особенности нашей
    страны: протяженность железных дорог
    в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и
    Канаде, но работа, выполняемая ими,
    больше, нежели в других странах мира.

    1. Главная
      задача железных дорог России
      — обеспечить надежную транспортную
      связь европейской части страны с её
      восточными районами.
    2. Преимущества
      железнодорожного транспорта:
    3. 1)
      железнодорожный транспорт – наиболее
      экономичный вид транспорта, в отличие
      от воздушного и автомобильного транспорта;
    4. 2)
      имеет сравнительно невысокую себестоимость
      перевозок (уступая по уровню себестоимости
      перевозок лишь трубопроводному и
      морскому транспорту);

    3)
    он практически не зависит от климатических
    условий, погоды, времени года и суток
    (строительство железных дорог происходит
    практически на любой территории, имеет
    возможность ритмично осуществлять
    перевозки во все времена года, в отличие
    от речного транспорта). Современная
    техника позволяет прокладывать железные
    дороги в любых районах, однако строительство
    и эксплуатация дорог в горах значительно
    дороже, чем на равнинах. Около 70 % железных
    дорог в стране имеют подъемы от 6 до 10%.

    4)
    Высокая манёвренность в использовании
    подвижного состава (возможность
    регулировки вагонного парка, изменения
    направления грузопотоков и т. п.);

    • Эффективность
      железнодорожного транспорта становится
      ещё более очевидной, если учесть такие
      его преимущества, как:
    • 5)
      высокая провозная способность
      (массовость);
    • 6)
      сравнительно высокая скорость подвижного
      вагонопотока;
    • 7)
      возможность эффективной организации
      выполнения погрузочно-разгрузочных
      работ;
    • 8)
      регулярность перевозок.
    • Среди
      существующих показателей наиболее
      точно характеризуют уровень мобильности
      железнодорожного транспорта следующие:
    • 1)
      удовлетворение потребностей народного
      хозяйства в перевозках за определенный
      период времени,
    • 2)
      соблюдение сроков доставки грузов,
      средний простой вагона под одной грузовой
      операцией;
    • 3)
      участковая и техническая скорость,
      коэффициент участковой скорости;
    • 4)
      соблюдение графика и расписания движения,
      выполнение плана пассажирских перевозок.
    • Недостатки
      железнодорожного транспорта:
    • 1)
      перегруженность важнейших транспортных
      линий, из-за этого средняя скорость
      движение на железных дорогах постоянно
      снижается;
    • 2)
      ограниченное количество перевозчиков;
    • 3)
      строительство железных дорог требует
      больших капитальных вложений и зависит
      от топографических, климатических и
      экологических условий;
    • 4)
      на железнодорожном транспорте высока
      доля расходов, мало зависящих от размеров
      движения (ремонт зданий и других
      устройств, содержание административно-технического
      персонала), она составляет около половины
      общих расходов по эксплуатации;

    5)
    производственная деятельность
    железнодорожного транспорта оказывает
    воздействие на окружающую среду всех
    климатических зон нашей страны, но по
    сравнению с автомобильным транспортом
    неблагоприятное воздействие на среду
    обитания существенно меньше. В первую
    очередь это связано с тем, что железные
    дороги наиболее экономичный вид
    транспорта по расходу энергии на единицу
    работы.

    6)
    железнодорожный транспорт является
    крупным потребителем металла (на 1 км
    магистральной линии требуется 130-200 т
    металла, не считая подвижного состава)

    2.
    Автомобильный
    транспорт

    (автобусы, включая маршрутные таксомоторы).

    Основными
    причинами активного использования
    автотранспорта в логистических системах
    стали присущие ему гибкость доставки
    и высокая скорость междугородных
    перевозок.

    От железных дорог автотранспорт
    отличают сравнительно небольшие
    капиталовложения в оборудование
    терминалов (погрузочно-разгрузочных
    мощностей) и использование автодорог
    общего пользования.

    Однако в автотранспорте
    величина переменных издержек (оплата
    труда водителей, затраты на горючее,
    шины и ремонт) в расчете на 1 км пути
    велика, постоянные же расходы (накладные
    расходы, амортизация автотранспортных
    средств) невелики.

    Поэтому в отличие от
    железнодорожного автотранспорт лучше
    всего для перевозки небольших партий
    грузов на малые расстояния. Это определяет
    сферы использования автотранспорта —
    перерабатывающая промышленность,
    торговля и пр.

    Несмотря
    на определенные проблемы в автотранспортной
    отрасли (рост расходов на замену и
    техническое обслуживание оборудования,
    на оплату труда водителей, грузчиков и
    ремонтников) в обозримом будущем именно
    автотранспортные перевозки сохранят
    центральные позиции в обеспечении
    транспортных потребностей логистики.

    Главные
    межрайонные трассы идут параллельно
    железным дорогам, что закономерно, так
    как все виды транспорта в составе ЕТС
    РФ выполняют общую
    задачу
    — осуществляют транспортно-экономические
    связи. Автотранспорт общего пользования
    выполняет большой объем пассажирских
    перевозок (90 % перевозок пассажиров всем
    магистральным транспортом).

    1. Преимущества
      автомобильного транспорта:
    2. 1)
      высокая возможность устанавливать
      транспортную связь на всей территории
      страны, обеспечение необходимой частоты
      движения и размещения автомобильных
      дорог во всех её зонах;
    3. 2)
      высокая скорость передвижения;
    4. 3)
      рациональность перевозок на любые
      расстояния;
    5. 4)
      высокая проходимость и большая
      маневренность;
    6. 5)
      возможность круглосуточного обслуживания
      пассажиров по любым направлениям;
    7. 6)
      относительно высокие эксплуатационно-технические
      и экономические качества, большая
      комфортабельность и удобство поездки;
    8. 7)
      небольшие первоначальные затраты на
      освоение новых маршрутов;

    8)
    доставка пассажиров и их багажа от места
    отправления к месту назначения (т.н. «от
    двери к двери»).

    • Недостатки
      автомобильного транспорта:
    • 1)
      автомобильный транспорт относительно
      дорогой вид сухопутного транспорта;
    • 2)
      имеет более низкую производительность
      труда по сравнению с другими видами
      транспорта;
    • 3)
      себестоимость перевозок значительно
      выше, чем на железнодорожном и водном
      транспорте;

    4)
    автотранспорт является основным
    источником загрязнения атмосферы.
    Количество машин непременно растёт,
    особенно в крупных городах, а вместе с
    этим растёт валовой выброс вредных
    веществ в атмосферу.

    1. Автомобильный
      транспорт не может составить конкуренции,
      например, железнодорожному транспорту
      в массовых межрайонных перевозках,
      прежде всего из-за:
    2. 5)
      высокой удельной энергоемкости
      транспорта;
    3. 6)
      отсутствия современной сети автодорог
      высокого технического уровня.

    Промежуточное
    положение по уровню обслуживания между
    перевозками пассажиров маршрутизированными
    видами городского транспорта и такси
    занимают маршрутные
    такси
    .
    Традиционные формы обслуживания
    пассажиров массовыми видами наземного
    городского общественного транспорта
    не удовлетворяют в полной мере возросшие
    потребности населения.

    Перевозки
    пассажиров маршрутными такси в городах
    организуются на направлениях, которые
    не обслуживаются другими видами
    пассажирского транспорта, или параллельно
    по заранее рассмотренным и утвержденным
    маршрутам в автобусах малой или особой
    малой вместимости. Пассажиропотоки на
    таких направлениях, как правило,
    незначительны для массовых видов
    транспорта, но стабильны во времени и
    устойчивы по территории. Маршрутные
    такси используются в городах также для
    замены маршрутных автобусов в периоды
    дежурного движения.

    • Особенностью
      маршрутных таксомоторных перевозок
      является то, что это не самостоятельная,
      а вспомогательная форма обслуживания,
      предназначенная, с одной стороны,
      разгрузить массовый пассажирский
      транспорт, а с другой стороны – повысить
      качество транспортного обслуживания.
    • Преимущества
      маршрутных таксомоторных перевозок:
    • 1)
      рациональное сочетание удобств,
      свойственных такси, с экологичностью
      перевозок в автобусном сообщении;
    • 2)
      одновременное обслуживание необходимой
      группы людей делает поездку более
      комфортабельной, позволяет частично
      учесть индивидуальные требования
      пассажиров;
    • 3)
      частично компенсирует убыточность
      городских автобусов;
    • 4)
      сокращает поездки на автомобилях
      индивидуальных владельцев;
    • 5)
      охватывает маршрутами все основные
      районы города;
    • 6)
      посадка-высадка по требованию;
    • 7)
      межмаршрутное маневрирование подвижного
      состава в течение рабочего времени.

    Источник: https://studfile.net/preview/4337703/page:3/

    В калининградском транспорте запустили систему электронных билетов: плюсы и минусы для пассажиров

    Перевозчики «Аркада», «Регио Экспресс» и «Зеленоградск-транс» в тестовом режиме запустили систему электронных билетов. Контрольно-счётные кассы внедрили в городских и межмуниципальных автобусах, в том числе в Советске и на маршрутах Советск — Неман и Калининград — Люблино. «Клопс» выяснил, что о нововведении думают транспортники. 

    Как система работает?

    Пассажиры, которые заходят в автобус, могут оплатить проезд не только наличными деньгами, но и банковской картой, телефоном, а в будущем — единым электронным билетом «Волна». В Калининграде его введут не позднее 1 июля.

    Что представляет из себя эта система?

    Каждого кондуктора обеспечат подключенными к интернету кассовыми аппаратами (валидаторами). И перевозчик, и пассажир могут отслеживать поездки через личный кабинет. Как войти в электронную систему можно узнать при входе в автобус. 

    Какие есть плюсы для пассажиров и автопредприятий?

    Горожанам не нужно возить с собой наличные, в том числе мелочь, а экипажу в пути не придётся искать сдачу. Кроме того, система делает более удобными расчёты при долгосрочных поездках и контроль за расходами детей и родственников. Транспортные предприятия следят за сборами в режиме онлайн, и кондукторам сложнее будет положить деньги себе в карман.

    В чём недостатки системы? 

    Кондукторы дольше обслуживают пассажиров. На обилечивание уходит больше времени, так как каждый раз нужно вбивать сумму в терминал и ждать подтверждения системы. 

    Какие есть минусы для перевозчиков?

    В транспортных предприятиях отмечают, что зарядки терминала не хватает на полноценный рабочий день. Сейчас в компаниях ищут альтернативу: либо приобретать второе устройство, либо как-то подзаряжать его во время смены. 

    Уйдут ли кондукторы?

    Эта система не позволит убрать кондукторов. По крайней мере, на первом этапе и с самых загруженных рейсов. 

    «Если доверить оплату электронике и пассажиру, то пассажир платить не будет», — считает глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц.

    Когда больше половины пассажиров начнут выбирать безналичный способ, перевозчики будут готовы поменять систему посадки, добавил руководитель ассоциации. В переднюю дверь автобуса люди будут только заходить, из задней — выходить. 

    Повысится ли стоимость проезда?

    Часть компаний всерьёз рассматривают такой вариант. Оборудование одного автобуса обходится перевозчикам в 30-35 тыс. рублей. За каждую операцию банк будет взимать два-три процента комиссии за эквайринг. 

    Согласно федеральному законодательству, с 1 июля 2019 года весь пассажирский транспорт в России должны оборудовать электронными кассами. О том, как система будет функционировать в Калининграде, можно прочитать здесь. 

    Внедрением в областном центре займётся столичная компания. Стоимость работ оценивается в 66 млн рублей. Для городских предприятий валидаторы будут бесплатными.

    Источник: https://klops.ru/articles/2019-06-08/194625-v-kaliningradskom-transporte-zapustili-sistemu-elektronnyh-biletov-plyusy-i-minusy-dlya-passazhirov

    Ссылка на основную публикацию