Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Наверное, все уже слышали о том, что грядёт нефтяной кризис и скоро бензин будет делать не из чего.

Разумеется, у данной идеи есть множество сторонников и множество противников, которые никогда не придут к консенсусу, но тем не менее автопроизводители уже заморачиваются над альтернативными вариантами топлива, над экономией существующего варианта топлива… Но всё это — вяло и малорезультативно, ведь нефти кирдык, по самой пессимистичной версии, через 10-15 лет, а ближайший толковый и юзабельный электрокар в серии будет через 5-7 лет. А ведь ещё повсеместное внедрение должно будет быть… Короче, что делать-то?

Мы тут с yournickname немного посовещались и поняли, что надо переходить на…

Гужевой транспорт, его плюсы и минусыКартинка взята с #

…гужевый транспорт! То есть, на повозки на лошадиной тяге. Ведь обычно, когда новых идей нет, возвращаются к корням (посмотрите на моду, например!).

Вы скажете — а зачем? У него столько недостатков! А мы скажем — зато такой траспорт полностью экологически чист, безвреден и имеет гораздо больше «души», нежели даже самый «душевный» автомобиль, ведь автомобиль — всё-таки механизм 😉 Ну а недостатки всегда устранимы! Ведь есть… тюнинг!

Рассмотрим по порядку недостатки гужевого транспорта.1) Малая мощность. Как следствие — посредственная динамика.2) Слабый комфорт — высокая тряскость, шумность.3) Необходимость в очень частом квалифицированном обслуживании.4) Малая дальность хода за одну поездку.

Силился придумать ещё, но не сумел — уж очень хорош гужевый транспорт! 😉 Итак, что же мы будет со всеми этими недостатками делать? Объясняю подробно и иллюстрированно!

_________________________________________

 ТЮНИНГ И УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА. КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО И ОБЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Итак, мы имеем гужевую повозку. Например, такую:

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Наша задача — сделать её лучше. Как же это сделать?

 Глава 1. УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА.

Существует два очевидных способов увеличения мощности гужевой повозки. Рассмотрим их.

1) Кратное увеличение мощности путём установки дополнительных движущих агрегатов.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Преимуществом данного метода является очевидная простота и результативность — кратное увеличение мощности в автомобилях нам зачастую и не снилось! Недостатки у данного метода кроются в возможной неслаженности работы всех движущих агрегатов, однако же с увеличением мощности очевидным образом увеличивается сложность управления транспортным средством, так что ничего необычного. Также недостатком подобного метода увеличения мощности является относительная дороговизна, но результативность её вполне окупает.

2) Увеличение мощности путём установки более мощного движущего агрегата.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Хорошо знакомый нам по автомобилям способ. Замена движущего агрегата также достаточно проста (не в случае с автомобилями, кстати говоря), даже проще предыдущего способа.

Недостаток, заключающийся в увеличении сложности управления, в данном случае практически исчезает, стоимость данного способа относительно невелика (ровно разница стоимости старого и нового движущих агрегатов), поэтому это, пожалуй, самый распространённый способ увеличения мощности гужевой повозки.

Однако, вопреки распространённому мнению, этим способы увеличения мощности и улучшения динамики не заканчиваются. Существуют также менее очевидные, но от этого не менее эффективные способы как постоянного, так и кратковременного увеличения мощности гужевых повозок.

3) Постоянное увеличение мощности путём тренировки движущего агрегата.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Да-да, движущие агрегаты гужевых повозок, будучи живыми, поддаются тренировке! Это достаточно долго и непросто, однако результат при этом можно полностью настроить под собственные нужды!

4) Постоянное улучшение динамики путём установки облегчённых сопутствующих механизмов.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Также знакомый нам по автомобилям способ. Довольно непрост, так как для достижения максимального эффекта вынуждает вмешиваться в конструкцию повозочной части, а это требует особых навыков.

Однако данный способ результативен, так как облегчить как в повозочной, так и в упряжечной части можно едва ли не все детали.

Замена стальных подков на титановые, тяжёлых кожаных уздечек на лёгкие нейлоновые, тяжёлых деревянных элементов повозочной части на лёгкие карбоновые — всё это помогает улучшить динамику, оставляя движущий агрегат неизменным.

5) Увеличение мощности движущего агрегата путём мутаций/кибернетизаций (не забываем, что речь о применении в будущем, когда технологии будут более продвинутыми).

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

И снова используется то, что движущий агрегат гужевой повозки — живой! Это открывает нам огромную свободу действий! Мы можем применять различные радиоактивные и токсичные компоненты для получения через тот или иной промежуток времени различных результатов, при этом, если знать, какой компонент мутагенного реагента как действует, результат также можно настраивать под себя! Однако подобные изменения необратимы, поэтому стоит быть с ними осторожными. Также возможно использование кибернетических частей, заменяющих оригинальные, в случае, если они имеют питание от собственных систем движущего агрегата (ведь топлива у нас на планете скоро не будет, поэтом и питать кибернетические части больше будет неоткуда).

6) Временное улучшение динамики может быть достигнуто двумя способами.

а) Самый простой метод — метод кнута. Без пряника.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Улучшение динамики наступает на короткий промежуток времени, движущий агрегат травмируется, что может повлечь за собой скорое его отключение. поэтому данный способ, хотя и достаточно сильно распространён ввиду своей простоты, не является передовым и не рекомендуется.

б) Метод допинга. Прост и очевиден. Применяется в 2-х вариантах:

заблаговременный

и срочный.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Использование данного метода приводит к преждевременному износу движущего агрегата, а значит также не рекомендовано на регулярной основе. Однако метод достаточно прост и изнашивает движущий агрегат меньше, чем предыдущий.

Таким образом, в аспекте увеличения мощности гужевые повозки в достаточной степени модифицируемы, чтобы не переживать за недостаток динамики в базовом варианте.

И, вдобавок, нужно отметить, что даже немодифицированный движущий агрегат гужевой повозки в ненагруженном состоянии может достигать скорости 60 км/ч, поэтому диапазон скоростей гужевой повозки после тюнинга весьма немал даже по меркам автомобилей!

 Глава 2. УВЕЛИЧЕНИЕ КОМФОРТНОСТИ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА.

Наиболее важными аспектами комфорта в автомобиле являются плавность хода, шумоизоляция, а также ветро- и влагозащищённость. Чтобы получить в конечном итоге данные качества при построении гужевой повозки, не требуется делать ничего технологически сверхсложного. Разберём поэтапное улучшение базовой версии гужевой повозки в соответствии с данными требованиями.

Сначала мы имеем обычную повозку, которой, прежде всего, требуется ветро- и влагозащищённость. Для этого достаточно установить крышу и стенки.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

  • Далее, имея крышу и стенки, мы можем сделать шумоизоляцию!

Самое сложное — плавность хода. У неё можно выделить 2 аспекта — степень передаваемости вибраций на седока и степень передаваемости вибраций на кузов. Второе решается достаточно просто — улучшением колёс с использованием покрышек с высоким профилем. А вот с первым немного сложнее, но способ есть — он достаточно оригинален и при этом невероятно эффективен.

Как видно, проблема плавности хода решена едва ли не лучше, чем в автомобиле. Остальные проблемы также в достаточной степени решены, поэтому комфортность полученной гужевой повозки сравнима с комфортностью автомобиля.

Однако, есть также и весьма оригинальный и действенный способ избежать существенных конструктивных вмешательств. Он возможен для использования, если у владельца повозки сохранился его старый, уже, казалось бы, ненужный автомобиль. Результат использования такого способа можно увидеть на следующем фото:

Фото взято здесь — #

 Глава 3. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА.

Пожалуй, самый сложный аспект превращения гужевого транспорта в весьма удобный вид транспорта — оптимизация его обслуживания.

Как известно, движущий агрегат гужевого транспорта требует регулярного (несколько раз в день) питания овсом/травой/etc., питья (например воды), мытья, ветеринарного обслуживания. Также движущему агрегату гужевого транспорта требуются стойла, где должно быть тепло даже в холодное время года. Эти стойла требуется регулярно чистить от продуктов метаболизма движущего агрегата.

Все перечисленные аспекты довольно трудно как-либо нивелировать, поэтому единственным действенным способом устранения неудобств, с ними связанных, представляется создание в области непосредственной доступности населению центров оказания подобных услуг, где будет трудиться множество специалистов данного профиля, которые переложат все хлопоты по содержанию движущих агрегатов гужевых повозок граждан на свои профессиональные плечи. Труд данных специалистов будет необходимо хорошо оплачивать, дабы была возможность установить высокий конкурс на вакансии в вышеупомянутых центрах. Это необходимо, поскольку движущий агрегат гужевой повозки, в отличие от автомобиля, будучи приведённым в непригодное для использования состояние, восстановлению практически никогда не подлежит.

На фоне неудобств, доставляемых обслуживанием движущего агрегата гужевой повозки, обслуживание самой повозки представляется незначительно простым и редким, поэтому может осуществляться силами владельцев, либо небольшого количества профильных СТО.

 Глава 4. УВЕЛИЧЕНИЕ ДАЛЬНОСТИ ХОДА ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА.

Второй крупной проблемой гужевого транспорта является малая дальность хода за одну непрерывную поездку. Дальность хода прямо пропорциональна мощности движущего агрегата повозки и обратно пропорциональна массе самой повозки.

Для стандартных, не подвергнутых увеличению мощности, движущих агрегатов предусмотрена возможность их полной замены на промежуточных стоянках, как это делалось во времена средневековья.

Однако в случае, если движущий агрегат был подвергнут тюнингу, оставлять его, возможно даже навсегда, где-то на дороге не представляется выгодным, поэтому в долгом пути так или иначе потребуется некоторое количество остановок с отдыхом, дабы движущий агрегат работал в максимально эффективном режиме ещё долго.

_________________________________________

Таким образом, видно, что гужевый транспорт имеет множество возможностей для улучшения и применения в отсутствие топлива для автомобилей. При этом эффективность его использования сравнима с эффективностью использования автомобилей.

Например, вполне возможно делать

— автобусы

Фото взято здесь — www.equestrian.ru/my/list…=1002&display=15&from=135

— грузовой транспорт

Фото взято здесь — www.photolipetsk.ru/list.php?&aid=77&sort=6&page=1

— дома на колёсах

Фото взято здесь — www.travelphoto.ru/index/id/26000/view/full_size

— промышленные цистерны

Фото взято здесь — forum.rossija.info/viewto…db817e64daa742da82490f0fd

— бигфуты

Фото взято здесь — forum.rossija.info/viewto…db817e64daa742da82490f0fd

— и даже дрифт-кары (я не зря ничего не упомянул в недостатках про управляемость — она у гужевых повозок отличная!)

Продолжительность жизни среднего движущего агрегата в базовом состоянии составляет примерно 20-25 лет, в которых эффективно использовать агрегат можно примерно 12-15 лет, что является вполне неплохим сроком службы. При этом замена движущего агрегата не составляет проблем и относительно недорога.

В качестве заключения хочу сказать, что данное руководство призвано показать, что мы даже без нефти и другого топлива вполне сможем ездить и быть «автоманьяками»! И это хорошо! Ура!

;D

_________________________________________

Использованные источники картинок:www.internet-podarok.ru/submitbug/412536765foto.obnovlenie.ru/15/all/page11.htmlwww.trastinvest.ru/katalo…Sekundomer-mehanicheskiy/www.zr.ru/articles/46593www.rubik-kubik.ru/goods/294/wicca-f.ucoz.ru/forum/3-87-1www.alibaba.ru/ru/Catalog…d=14691&page=0&country=31www.t-l.ru/news/121637326024513.shtmlwww.kingsilk.ru/pod.html

Источник: https://www.drive2.ru/b/1738389456165012872/

Больше, чем Евро-6. Тест-драйв одной лошадиной силы

Каштану в этом году исполняется 20 лет. Возраст немалый по меркам лошадей, ведь в среднем они живут 25 лет, но Каштан отечественного производства по-прежнему остается тяговитым конем, который хорошо справляется с любой работой. В первую очередь, это грузовые и пассажирские перевозки. Животное запрягают в телегу, и поехали!

Гужевой транспорт, его плюсы и минусыИсточник фото: gruzovoy.ruКаштану в этом году исполняется 20 лет

Читайте также:  Стоит ли разговаривать с дебетором после претензии?

Двигатель. Минимальная мощность

Читайте

1 апреля — повод улыбнуться. Фотофакт

На гужевом транспорте мощностью в одну лошадиную силу мы прокатились с ветерком. Максималку не выжимали, да и спидометр не предусмотрен, чтобы измерить скорость. По ощущениям лошадь бежала около 20 км/ч.

В дороге не обошлось без стандартных расспросов хозяина ТС: «сколько жрет, сколько прет». Так вот, среднесуточный расход у тестируемой модели небольшой — около 35 литров воды. Что касается корма, за зиму уходит примерно 2 тонны сена.

В дополнение к сухой траве Каштан съедает 3-4 свеклы и миску муки утром, на ужин — еще 3-4 свеклы или моркови.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусыИсточник фото: gruzovoy.ruМаксимальная скорость гужевой повозки — примерно 30 км/ч

По словам Игоря, хозяина лошади, максимальная скорость гужевой повозки составляет примерно 30 км/ч. Вопрос разгона до сотни мы не поднимали. Однако отмечаем достаточно динамичную разбежку коня. Экологичность ТС соответствует высшим стандартам, Евро-6 отдыхает. Тему выхлопов, пожалуй, опустим.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусыИсточник фото: gruzovoy.ruСреднесуточный расход — 35 литров воды

Несмотря на скромную мощность, Каштан — незаменимый помощник и в сельскохозяйственных работах. Он выступает в роли тяговой силы к прицепному оборудованию, такому как плуг, барана, культиватор и др. Игорь признается, что в разгар дачного сезона можно немного подзаработать, оказывая помощь соседям по деревне.

Трамиссия. КПП вариаторная клиноременная

Читайте

5 поводов для улыбки. Первоапрельская подборка видео

Тестируемая модель оснащена вариаторной клиноременной КПП, главная деталь которой — ремень, они же вожжи: чем интенсивнее ими «поддаешь», тем больше тягового усилия со стороны лошади. Благодаря такой коробке переключения передач ТС плавно и интенсивно набирает скорость, отсутствуют рывки.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусыИсточник фото: gruzovoy.ruТС оснащено вариаторной клиноременной КПП

Управление. Вожжевое отзывчивое

Читайте

Из жизни настоящих парней. Хроника одного путешествия

Рулевое управление отсутствует, вместо него — отзывчивое вожжевое: потянул налево — повернула влево, потянул направо — повернула направо. Но так было не всегда. Управление наряду со стояночным тормозом регулировалось на протяжении всего срока эксплуатации и только теперь они близки к идеалу. «Контакт с конем я наладил не сразу, — вспоминает Игорь.

— По молодости был случай, когда в лес я поехал на телеге, а домой возвращался пешком. Каштан просто развязал зубами узел на вожжах и пошел домой. Тогда, конечно, он получил свое наказание, и больше такое не повторялось, — по-доброму улыбается хозяин.

— Более того, сейчас его и вовсе привязывать не нужно: стояночный тормоз срабатывает, когда просто положишь вожжи».

Гужевой транспорт, его плюсы и минусыИсточник фото: gruzovoy.ruРулевое управление коня заменено на вожжевое

Подвеска, а точнее ее отсутствие

Мы протестировали нашу рабочую лошадку как на асфальтовой дороге, так и в условиях бездорожья. Ожидаемо плавность хода радовала только по ровному покрытию, в полевых условиях потрясывало конкретно. Оно и неудивительно, сказывается отсутствие на телеге какой бы то ни было подвески.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусыИсточник фото: gruzovoy.ruНа телеге отсутствует подвеска

Габариты. Солидный дорожный просвет

Габариты тестируемой гужевой телеги стандартные для данного вида транспорта. Длина повозки — 2 000 мм, ширина — 1 400 мм. Солидный дорожный просвет (200 мм) обеспечивает хорошую проходимость телеги. Радиус разворота составляет 5 метров.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусыИсточник фото: gruzovoy.ruРадиус разворота гужевого транспорта — 5 м

Грузоподъемность. «Возим на телеге все»

Читайте

8 способов отремонтировать дорогу без катка. Видеоуроки

Хозяин лошади рассказал, что грузоподъемность гужевой повозки составляет 700 кг: «Возим на телеге все: и дрова, и сено, и мебель, и доски 6-метровые как-то доводилось транспортировать. Летом мы на повозке дружной компанией (человек 12) выезжаем к реке отдыхать, иногда даже с палатками. Но Каштан ночевать под открытым небом не любит, ему теплый гараж подавай».

Гужевой транспорт, его плюсы и минусыИсточник фото: gruzovoy.ruГрузоподъемность телеги — 700 кг

Дизайн и безопасность. На любителя

Дизайн транспортного средства придется по вкусу любителям силы и мощности. Каштан считается ломовой лошадью, вид внушительный. У него массивные ноги и шея. Несколько слов о телеге. Из существенных минусов стоит отметить отсутствие катафотов.

Без нарушения ПДД передвигаться в темное время суток на транспортном средстве невозможно. Ремни безопасности, как и боковая поддержка у сидений не предусмотрены. Однако мягкое и душистое сено еще никто не отменял, в него можно усадить даже ребенка, он точно оценит по достоинству сие приспособление.

А можно вообще ехать лежа и наслаждаться ветром, как в кабриолете, в виду отсутствия крыши. Романтика!

Гужевой транспорт, его плюсы и минусыИсточник фото: gruzovoy.ruНа повозке можно ехать лежа и наслаждаться ветром

Современные опции. Адаптивный круиз-контроль

Источник: https://gruzovoy.ru/news/industry/1728_bolshe_chem_evro-6_test-draiv_odnoi_loshadinoi_sili.html

Является ли гужевая повозка транспортным средством? :: SYL.ru

Для современного горожанина упряжка с лошадью – экзотика и романтика, которую не встретишь на улицах мегаполиса. А для сельских жителей гужевая повозка – актуальное и в двадцать первом веке средство передвижения.

Обычный транспорт или красивая традиция?

Рассуждая о том, является ли гужевая повозка транспортным средством, следует принять во внимание, что, несмотря на бурное развитие технологий, в некоторых районах земли именно такое транспортное средство остается основным способом передвижения и перевозок различного груза.

Конные упряжки – украшение романтических свадеб, развлечение для туристов, помощь фермерам.

Собачьи и оленьи упряжки – традиционный способ передвижения для жителей Крайнего Севера, где техника дает сбои в условиях сорокаградусных морозов, а ездовые животные быстро и безопасно перевозят грузы и людей.

Трудно сохранить работоспособность техники и в условиях невероятной жары, где надежно движутся в заданном направлении караваны повозок, запряженных мулами, верблюдами, слонами. По всему миру миллионы людей и тонны грузов ежегодно перевозят тем же способом, что и наши далекие предки, – в телеге.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

В современном мире среди разнообразных средств передвижения не утратила актуальности гужевая повозка. Фото мегаполисов, где среди потока современных автомобилей движутся конные упряжки, – тому подтверждение. А в сельской местности такой способ передвижения может оказаться более удобным и доступным.

От саней до фаэтона

Интересно, что к гужевому транспорту относятся самые разнообразные виды повозок – телеги, фургоны, двуколки, кареты, фаэтоны, коляски и даже сани, а запряжены в них могут быть не только лошади, но и ослы, ишаки, ездовые собаки, верблюды и даже слоны. Поэтому, отвечая на вопрос о том, какое транспортное средство называется гужевой повозкой, наиболее точный ответ – это вид колесного безрельсового транспорта, приводимый в движение животными.

Причем этот вид транспорта, как и большинство других, может быть пассажирским, грузовым или специального назначения. Гужевые повозки следует отличать от вьючных, тут груз закреплен непосредственно на спине или боках ездовых животных.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Данный вид транспорта является экологически чистым, но не может состязаться с автомобильным, железнодорожным и воздушным по скорости, грузоподъемности и объему пассажироперевозок.

Кроме того, тягловые животные могут испугаться резких звуков, заболеть, заупрямиться во время пути.

То есть, без сомнения, гужевая повозка – транспортное средство, управление которым требует соблюдения правил безопасности.

Что общего у каюра и велосипедиста

Человека, который управляет упряжкой, называют в общем случае ездовым. В зависимости от упряжных животных это может быть кучер (управляет упряжкой копытных животных) или каюр («рулит» ездовыми собаками).

Независимо от вида гужевого транспорта, передвигаясь по общественным магистралям, ездовой обязан сообщать другим участникам дорожного движения об изменениях темпа или направления езды: о поворотах, перестроении на другую полосу, замедлении, ускорении и остановке.

Условные знаки можно подавать рукой или кнутом, по содержанию и смыслу они похожи на жесты, которые используют простые велосипедисты.

Все по правилам

Независимо от назначения использования, следование гужевого транспорта по дорогам требует строгого соблюдения правил.

Например, как и другой медленно движущийся транспорт, повозки могут следовать по одной полосе, если только ее смены не требуют соответствующие знаки.

При необходимости поворота на другую дорогу кучер обязан подать соответствующий знак перед сменой полосы движения. Сворачивая в ворота или боковой проезд, ему не требуется менять полосу движения, можно оставаться на прежней.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Для передвижения в темное время суток и в условиях плохой видимости все виды гужевых повозок должны быть обязательно оснащены осветительными приборами. На торцевой стороне повозки должен быть закреплен светоотражающий элемент красного цвета. Там же рекомендовано прикрепить предупреждающий знак – красный треугольник, который будет хорошо заметен и в светлое время суток.

Право управлять повозкой надо доказать

В некоторых странах мира, например в Великобритании, управлять гужевым транспортом разрешено всем, даже детям. Это правило не менялось на протяжении последних столетий. Однако в российских условиях ответ на вопрос о том, нужны ли права на гужевую повозку, был переосмыслен совсем недавно.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

В России любой вид транспорта, в том числе и гужевой, на законодательном уровне признан источником повышенной опасности. Следовательно, управление повозкой можно осуществлять только с четырнадцати лет.

А с 2017 года правила стали еще более жесткими – для управления, например, конной упряжкой, требуется получить водительские права, а само транспортное средство теперь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Каждая повозка должна иметь собственный регистрационный знак, а разрешение на управление выдается сроком на 5 лет. Любопытно, что порядок получения прав на управление гужевым транспортом предполагает сдачу экзамена. Однако, как именно будет производиться обучение кучеров и выполняться проверка их мастерства, пока доподлинно неизвестно.

Необходимость получения прав на управление гужевым транспортом – дополнительное подтверждение как популярности этого средства передвижения, так и того, что даже конная упряжка является полноценным участником дорожного движения.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

У лошадок тоже есть права

Новацией правил дорожного движения является отдельное внимание к соблюдению прав животных, которые будут использоваться при осуществлении гужевых перевозок:

  • Разрешено впрягать в повозку только животных, которые специально обучены этому и предназначены для такого вида использования.
  • Каждый владелец гужевого транспорта обязан соблюдать требования гуманного отношения к животным, и в случае их нарушения он может быть привлечен к административной и даже уголовной ответственности.
  • Нагрузка повозки должна соответствовать массе животных, которые обеспечивают ее передвижение.

И верхом, и шагом

Любопытно, что действующие в России правила дорожного движения устанавливают единые условия передвижения животных как запряженных в телеги и сани, так и вьючных и передвигающихся в стадах.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

  • Всем видам транспорта с участием животных в городской черте разрешено передвигаться только в светлое время суток, причем занимать допускается только правую сторону.
  • Таким образом, все виды гужевых повозок являются полноценным транспортом, их передвижение и использование регулируются правилами дорожного движения, которые следует неукоснительно соблюдать всем, кто ими управляет.

Источник: https://www.syl.ru/article/329455/yavlyaetsya-li-gujevaya-povozka-transportnyim-sredstvom

Железнодорожный транспорт плюсы и минусы таблица

Железнодорожные перевозки. Железнодорожные магистрали будто бы нарочно созданы для перевозки больших партий грузов на длинные дистанции. Более того: для некоторых грузов отправка по железной дороге может стать единственно возможным способом доставки.

Читайте также:  Стоит ли ехать в прагу — плюсы и минусы города

Для ряда грузов перевозка по железной дороге — один из наиболее удобных видов транспортировки. А для какого-то груза железная дорога будет не самым оптимальным путем перемещения. В чем же преимущества и недостатки железнодорожных перевозок?

Плюсы и минусы железнодорожных перевозок

плюсы: Железнодорожные перевозки составляют основную конкуренцию автоперевозкам. Чаще всего встает выбор именно между этими двумя видами наземного транспорта, если требуется переправить какие-либо грузы.

У каждого вида перевозок есть свои преимущества и свои недостатки. Эти особенности следует сооотнести с характеристиками самого груза.

Все это позволит в полной мере воспользоваться достоинствами каждого вида транспорта, сведя к минимум его недостатки.

Основным преимуществом железнодорожных перевозок можно считать возможность транспортировки крупногабаритных объектов, которые сложно или невозможно переправить при помощи автотранспорта.

Еще одним достоинством можно считать возможность оперативной и безопасной транспортировки больших партий сыпучих веществ, строительных материалов и различных видов сырья.

минусы: Одним из недостатков железнодорожных перевозок можно считать их жесткую привязанность к конкретному маршруту, по которому проложены железнодорожные магистрали. В случае с рядом грузов такое пространственное ограничение может оказаться решающим аргументом против использования железнодорожного транспорта.

Типы вагонов и виды грузов

Разные типы вагонов позволяют регулировать условия перевозки грузов различных видов.

Это сглаживает часть неудобств, связанных с перевозками грузов по железной дороге. Выбор нужного типа вагона позволит создать практически идеальные условия для доставки того или иного груза. В итоге правильный выбор типа вагона — это гарантия сохранности груза и его грамотной транспортировки.

Обычные бескрышные вагоны подойдут для самых простых грузов, не требующих особых условий перевозки. К таким грузам относятся различные сыпучие строительные материалы, которые не могут потерпеть ущерба от любых внешних воздействий. В вагонах с открытым верхом можно перевозить также различную технику, если влияние внешних факторов не скажется на ее состоянии.

Для более деликатных грузов используются закрытые вагоны. В них перевозят, например, зерно. Отлично подходят такие вагоны и для транспортировки крупных партий различных товаров.

  Камаз 65116 для euro truck simulator 2

На одноярусных и двухъярусных платформах удобно размещать различный автотранспорт.

А самым комфортным видом железнодорожных перевозок можно считать транспортировку грузов в изотермических вагонах. Возможность регулировать температурный режим создает ряд неоспоримых преимуществ.

Этот способ транпортировки идеально подходит для скоропортящихся грузов. Вагоны рефрижераторного типа позволяют сократить до минима риск, связанный с подобными скоропортящимися грузами.

Это особенно актуально, когда речь идет об их переправке на большие расстояния.

Вид транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, морской, речной, воздушный, конатно подвисной, гужевой.

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Thehappystail 12.11.2017

Ответ

Проверено экспертом

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

1 Железнодорожный.Он является основным видом транспорта для перевозки разнообразных видов груза и пассажиров.Преимущество:большая грузоподъёмность,не зависит от погодных условий,не загрязняет окружающую среду,регулярность,безопасность.Недостатки:дорогое строительство железных дорог.

2 Автомобильный.Осуществление транспортно-экономических связей.Преимущества:высокая проходимость,высокая скорость передвижения,большая маневренность.Недостатки:высокая себестоимость,загрязнение окружающей среды,зависимость от погодных условий.

3 Трубопроводный.Он предназначен для перекачки нефти и сжиженного газа по трубам.Преимущества:низкая себестоимость,высокая сохранность груза,не зависит от погодных условий.Недостатки:узкая специализация,дорогое строительство трубопроводов.

4 Морской.Он обеспечивает внешнеэкономические связи.Преимущества:низкая себестоимость,большая пропускная способность.Недостатки:небольшая скорость,сезонность,дорогое строительство портов.

5 Речной.Он играет большую роль там,где отсутствуют другие виды транспорта.Преимущества:низкая себестоимость,высокая пропускная способность.Недостатки:небольшая скорость,сезонность.

6 Воздушный.Он обеспечивает перевозру пассажтров и грузов на дальние расстояния за короткий срок.Преимущества:высокая скорость доставки,высокая комфортабельность,манёвренность.Недостатки:большая себестоимость,зависимость от погоды,большое загрязнение воздуха,небольшой грузооборот.

7 Канатно-подвесной.Он используется для перевозки грузов и людей в сложных рельефах местности,например в горах.Преимущества:эклогичность,бесшумность.Недостатки:дороговизна билетов.

8 Гужевой.Он используется в тех местах,где отсутствуют все остальные виды транспорта.Преимущества:экологически чистый.Недостатки:низкая скорость,маленькая мощность,небольшая грузоподъёмность.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Поездки в другие города и страны стали обычной частью жизни каждого человека. Кому-то нравится добираться автомобилем, кто-то отдает преимущество авиаперелетам, кто-то пользуется железнодорожным транспортом. Какие плюсы и минусы есть у последнего вида транспорта, в чем он более выгоден и какие его свойства являются наибольшим недостатком?

Плюсы железнодорожного транспорта

Автомобилем и автобусом добираться быстро, но при этом никто не оспорит тот факт, что на дальние расстояния перебираться автотранспортом – настоящая пытка. Именно в таких случаях и спасает железнодорожный транспорт.

Если поездка происходит ночью, вы можете поспать и уже утром будете в пункте назначения. Если вы путешествуете днем, то можете полежать и почитать, послушать музыку, поговорить с другими пассажирами или же выйти в коридор и посмотреть в окно.

  Сайт авто за границей

Конечно, многое зависит и от комфортабельности поезда, купе – идеальный вариант для групповой поездки, можно и побеседовать, и посмеяться, а после поужинать всем вместе.

Для поездок с детьми подходит как купе, так и обычный плацкарт, дети могут и побегать, и погулять, а после мирно уснуть под стук колес.

Вагон-купе – подходящий вариант для тех, кто хочет посидеть в тишине и просто насладиться дорогой.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Горячий чай или кофе можно попросить сделать проводника, также у него часто есть сладости и печенье на продажу. Проводник разбудит утром, если попросить его, это освобождает от необходимости ставить будильник. У него же можно попросить зарядить телефон.

Путешествовать на поезде очень романтично, ведь можно сидеть за столом и глядя в окно, пить горячий чай, думая о будущем.

Пейзажи за окном путь и не такие живые, так как не видно самого города, но зато можно посмотреть на поля, леса и озера. Особенно красивая картина за окном летом и осенью.

Также никто не запрещает взять с собой вино и закуску, главное, чтобы попались доброжелательные и понимающие попутчики, которые будут не против знакомства.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Билеты на поезд всегда стоят дешевле, чем билеты на автобус, к тому же пенсионеры, студенты и военнослужащие имеют льготы на проезд.

Путешествовать железнодорожным транспортом очень выгодно, если есть продукты, можно вообще не тратить деньги, ведь все удобства находятся в поезде.

В туалетной комнате можно умыться и почистить зубы, такое не могут себе позволить пассажиры автобуса, им приходится платить деньги за туалет на автостанциях. К комплекту постельного белья обязательно прилагается кусочек мыла и влажные салфетки.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Поезд – вид железнодорожного транспорта, который никогда не отменяют из-за погодных условий. Автобусы никогда не ходят в очень снежную погоду, а авиаперелеты часто отменяют, если резко меняются климатические условия.

Выбирая железнодорожный транспорт можно быть уверенным в том, что он придет вовремя в пункт назначения, так как на железной дороге нет пробок, а аварии, к счастью, происходят очень редко.

  Маленькие машины для женщин марки недорогие

Преимуществом железнодорожного транспорта является и то, что проверка документов очень быстрая, нужно только показать проводнику паспорт и билет.

Минусы железнодорожного транспорта

Одним из главных недостатков поезда является то, что им не всегда можно добраться в нужный город, так как железная дорога соединяет только крупные города и те населенные пункты, которые находятся с ним на одной ветке. Поэтому нередко приходится, путешествуя поездом, делать несколько пересадок.

Также следует отметить, что поездка на железнодорожном транспорте занимает много времени в отличие от автотранспорта. Потому если нужно быстро добраться из города в другой город, лучше всего выбрать самолет или автотранспорт.

Поезда не ходят как маршрутки каждый час – два, потому приходится подстраиваться под их график и лучше всего брать билет заранее, так как желающих ехать на данном виде транспорта обычно немало.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Минусом железнодорожного транспорта является также и то, что попутчики могут попасться не совсем приятные.

Если в автобусе все сидят на своих креслах и не разговаривают, то находясь в одном купе, сделать это очень сложно. Ночью может разбудить пассажир, который подсел в поезд на одной из станций.

Если в купе собралась шумная компания, то не всегда есть возможность не то, что посидеть в тишине, а даже поспать.

Выводы

Путешествовать поездом удобно, выгодно и интересно. Если впереди долгая дорога, можно взять билет на ночной поезд и выспавшись в вагоне, уже утром проснуться в другом городе и реализовать все свои планы.

Недостатком путешествий на поезде является то, что время на поездку тратиться больше, но все же поезд более комфортабельный, ведь все удобства рядом, можно попросить проводника сделать чай, покушать и пообщаться с попутчиками. Если надоест сидеть в вагоне, можно выйти в коридор или пройтись, это намного лучше, чем сидеть в самолете или автобусе и не иметь возможности пройтись. Особенно это удобно, если путешествовать приходится с детьми.

Источник: https://pro-avtosalon.info/info/zheleznodorozhnyj-transport-pljusy-i-minusy/

Гужевой транспорт в России — вся специфика его использования, включая ПДД

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Гужевая повозка – это сани, кабриолеты, повозки, катафалки, кареты, двуколки, детские коляски, тележки, фургоны, фаэтоны, движение которых обеспечивают тягловые животные – лошади, ослы, верблюды, ездовые собаки, слоны и т.д.

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Такое транспортное средство можно использовать в качестве:

  • общественного (ранее – это были омнибусы);
  • дома на колесах;
  • частного транспорта;
  • грузового транспорта и т.д.

В городах сейчас это скорее вид развлечения, в деревнях гужевая повозка используется редко – автотранспорт намного удобнее, надежнее и менее проблематичен. Но на Крайнем Севере, в горах, иных труднопроходимых местностях в отсутствие дорог гужевой транспорт по-прежнему незаменим.

За и против

Преимущества подобного транспорта очевидны:

  • он экологически чист;
  • «отходы» являются натуральным удобрением, т.е. их можно использовать вторично;
  • душевный комфорт во время поездки.

Но недостатков более чем достаточно:

  • малая мощность;
  • низкая маневренность;
  • ограниченная скорость;
  • большие габариты;
  • проблемы со стоянкой – поиском места, парковкой и ожиданием хозяина в течение нескольких часов;
  • отсутствие комфорта – шум, тряска, слабая защита от атмосферных явлений (ветра, осадков, перемены температуры);
  • перемещение возможно только на небольшие расстояния;
  • обязательно наличие спецпомещения для содержания животного, повозки, кормов с учетом летнего и зимнего периода;
  • сравнительно небольшая грузоподъемность;
  • необходимо ежедневное и умелое обслуживание.

Совершенствование качественных показателей гужевой повозки

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

Несмотря на очевидные недостатки данного вида транспортного средства, его качественные характеристики можно усовершенствовать:

  • мощность и тягловая сила повозки повышается путем замены животного на более мощное (например, осла на буйвола), а также через увеличения численности впряженных животных. Но дополнительная «лошадиная сила» увеличивает расходы на содержание транспорта, потребуется еще одно оборудованное место для содержания;
  • для улучшения тягловых качеств животного его можно регулярно тренировать, постепенно, но регулярно увеличивая нагрузки;
  • легкий гужевой транспорт более динамичен и лучше откликается на управление, что достигается за счет снижения веса конструкции повозки, т.е. замены части ее деталей на более легкие, а также при рациональном подходе к уровню нагрузки.
Читайте также:  Химическая промышленность: плюсы и минусы

Краткосрочное достижение высокой скорости возможно за счет древних методов стимулирования животного. Эффект может негативно сказаться за здоровье, т.е. будущей работоспособности, «движущей силы».

Увеличение дальности поездок возможно за счет создания сети особых станций (ранее это были почтовые станции), где можно было бы переменить усталых животных на отдохнувших.

Для повышения комфортабельности повозок стоит:

  • на повозке смонтировать стенки, крышу, а также окна и двери, что поможет защититься от атмосферных явлений;
  • соответствующая обивка корпуса способствует снижению шумовой нагрузки;
  • вибрация гасится путем использования покрышек с высоким профилем.

Обслуживание

Обслуживание является наиболее значимой проблемой гужевого транспорта, т.к. животное следует:

  • содержать в стойле, которое регулярно очищают от навоза;
  • несколько раз в день обеспечивать едой и питьем;
  • периодически мыть;
  • проводить плановую вакцинацию, периодически лечить;
  • содержать в тепле в зимний период.

Гужевой транспорт на дорогах

Гужевой транспорт, его плюсы и минусы

О степени популярности гужевого транспорта в России свидетельствует тот факт, что с 2017 г. ужесточаются ПДД в отношении гужевых повозок. С 1 января будущего года для управления ими нужны будут права, а само средство передвижения придется регистрировать в ГИБДД. На каждую повозку выдадут регистрационный знак. Разрешение на управление подобным транспортом будет действовать не менее 5 лет. Для получения необходимого документа придется сдать экзамен, но кто будет обучать вождению, по какой программе, как проверять мастерство кучеров, пока не известно.

Пристальное внимание к таким экипажам объясняется тем, что их используют не только в сельской местности – они популярны и в городах.

Нарядные лошадки, запряженные в элегантные коляски, катают туристов и свадебные процессии, а правила их перемещения в черте города прописаны не достаточно четко.

Сегодня гужевой транспорт имеет право перемещаться по дорогам общего пользования по правой стороне в светлое время суток.

В дополнениях к ПДД отдельно пропишут и условия, направленные на соблюдение прав животных:

  • впрягать в повозку можно будет только тех животных, которые предназначены для этого;
  • запрещено нарушать нормы гуманного отношения к животным.

Источник: https://ekoenergia.ru/ecotransport/guzhevoj-transport.html

1.2 Характеристика основных видов транспорта, их достоинства и недостатки

Транспорт
как вид хозяйственной деятельности
подразделяется на транспорт общего и
необщего пользования.

Транспорт
общего пользования

удовлетворяет потребности всех отраслей
экономики и населения в перевозках
грузов и пассажиров, перемещая различные
виды продукции между производителями
и потребителями, осуществляя общедоступное
транспортное обслуживание населения.
К перевозкам транспорта общего пользования
относятся перевозки на коммерческой
основе за плату пассажиров (включая
граждан, пользующихся правом бесплатного
проезда на общественном транспорте)
или грузов.

Перевозка,
осуществляемая коммерческой организацией,
признаётся перевозкой транспортом
общего пользования, если из закона, иных
правовых фактов или выданного этой
организации разрешения (лицензии)
вытекает, что эта организация обязана
осуществлять перевозки грузов, пассажиров
и багажа по обращению любого гражданина
или юридического лица.

Транспорт
необщего пользования

(ведомственный), как правило, перевозит
грузы и пассажиров своего предприятия,
объединения (ассоциации, концерна и т.
п.)

Существует
множество классификаций транспорта
общего пользования, однако следует
остановиться на более важных для
исследуемой отрасли.

Транспорт
общего пользования подразделяется на
следующие виды:

1.
Железнодорожный
транспорт

– вид транспорта, перевозка грузов и
пассажиров на котором осуществляется
по рельсовым путям.

Является
ведущим в транспортной системе России,
является основным и наиболее эффективным
видом транспорта для перевозки массовых
видов грузов на средние и дальние
расстояния с высокой концентрацией
грузовых потоков, а также для перевозки
пассажиров на средние расстояния и в
пригородном сообщении.

Обеспечивает
экономичную перевозку крупных грузов,
предлагая при этом ряд дополнительных
услуг, благодаря чему он занимал почти
монопольное положение на транспортном
рынке. И лишь бурное развитие автомобильного
транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к
сокращению его относительной доли в
совокупном доходе транспорта и общем
грузообороте.

  • Ведущее
    значение железнодорожного транспорта
    обусловлено следующими факторами:
  • 1)
    технико-экономическое преимущество
    над большинством других видов транспорта;
  • 2)
    совпадение направления и мощности
    основных транспортно-экономических
    межрайонных и межгосударственных (в
    границах СНГ) связей России с конфигурацией,
    пропускной и провозной способностью
    железнодорожных магистралей (в отличие
    от речного и морского транспорта).

3)
географические особенности нашей
страны: протяженность железных дорог
в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и
Канаде, но работа, выполняемая ими,
больше, нежели в других странах мира.

  1. Главная
    задача железных дорог России
    — обеспечить надежную транспортную
    связь европейской части страны с её
    восточными районами.
  2. Преимущества
    железнодорожного транспорта:
  3. 1)
    железнодорожный транспорт – наиболее
    экономичный вид транспорта, в отличие
    от воздушного и автомобильного транспорта;
  4. 2)
    имеет сравнительно невысокую себестоимость
    перевозок (уступая по уровню себестоимости
    перевозок лишь трубопроводному и
    морскому транспорту);

3)
он практически не зависит от климатических
условий, погоды, времени года и суток
(строительство железных дорог происходит
практически на любой территории, имеет
возможность ритмично осуществлять
перевозки во все времена года, в отличие
от речного транспорта). Современная
техника позволяет прокладывать железные
дороги в любых районах, однако строительство
и эксплуатация дорог в горах значительно
дороже, чем на равнинах. Около 70 % железных
дорог в стране имеют подъемы от 6 до 10%.

4)
Высокая манёвренность в использовании
подвижного состава (возможность
регулировки вагонного парка, изменения
направления грузопотоков и т. п.);

  • Эффективность
    железнодорожного транспорта становится
    ещё более очевидной, если учесть такие
    его преимущества, как:
  • 5)
    высокая провозная способность
    (массовость);
  • 6)
    сравнительно высокая скорость подвижного
    вагонопотока;
  • 7)
    возможность эффективной организации
    выполнения погрузочно-разгрузочных
    работ;
  • 8)
    регулярность перевозок.
  • Среди
    существующих показателей наиболее
    точно характеризуют уровень мобильности
    железнодорожного транспорта следующие:
  • 1)
    удовлетворение потребностей народного
    хозяйства в перевозках за определенный
    период времени,
  • 2)
    соблюдение сроков доставки грузов,
    средний простой вагона под одной грузовой
    операцией;
  • 3)
    участковая и техническая скорость,
    коэффициент участковой скорости;
  • 4)
    соблюдение графика и расписания движения,
    выполнение плана пассажирских перевозок.
  • Недостатки
    железнодорожного транспорта:
  • 1)
    перегруженность важнейших транспортных
    линий, из-за этого средняя скорость
    движение на железных дорогах постоянно
    снижается;
  • 2)
    ограниченное количество перевозчиков;
  • 3)
    строительство железных дорог требует
    больших капитальных вложений и зависит
    от топографических, климатических и
    экологических условий;
  • 4)
    на железнодорожном транспорте высока
    доля расходов, мало зависящих от размеров
    движения (ремонт зданий и других
    устройств, содержание административно-технического
    персонала), она составляет около половины
    общих расходов по эксплуатации;

5)
производственная деятельность
железнодорожного транспорта оказывает
воздействие на окружающую среду всех
климатических зон нашей страны, но по
сравнению с автомобильным транспортом
неблагоприятное воздействие на среду
обитания существенно меньше. В первую
очередь это связано с тем, что железные
дороги наиболее экономичный вид
транспорта по расходу энергии на единицу
работы.

6)
железнодорожный транспорт является
крупным потребителем металла (на 1 км
магистральной линии требуется 130-200 т
металла, не считая подвижного состава)

2.
Автомобильный
транспорт

(автобусы, включая маршрутные таксомоторы).

Основными
причинами активного использования
автотранспорта в логистических системах
стали присущие ему гибкость доставки
и высокая скорость междугородных
перевозок.

От железных дорог автотранспорт
отличают сравнительно небольшие
капиталовложения в оборудование
терминалов (погрузочно-разгрузочных
мощностей) и использование автодорог
общего пользования.

Однако в автотранспорте
величина переменных издержек (оплата
труда водителей, затраты на горючее,
шины и ремонт) в расчете на 1 км пути
велика, постоянные же расходы (накладные
расходы, амортизация автотранспортных
средств) невелики.

Поэтому в отличие от
железнодорожного автотранспорт лучше
всего для перевозки небольших партий
грузов на малые расстояния. Это определяет
сферы использования автотранспорта —
перерабатывающая промышленность,
торговля и пр.

Несмотря
на определенные проблемы в автотранспортной
отрасли (рост расходов на замену и
техническое обслуживание оборудования,
на оплату труда водителей, грузчиков и
ремонтников) в обозримом будущем именно
автотранспортные перевозки сохранят
центральные позиции в обеспечении
транспортных потребностей логистики.

Главные
межрайонные трассы идут параллельно
железным дорогам, что закономерно, так
как все виды транспорта в составе ЕТС
РФ выполняют общую
задачу
— осуществляют транспортно-экономические
связи. Автотранспорт общего пользования
выполняет большой объем пассажирских
перевозок (90 % перевозок пассажиров всем
магистральным транспортом).

  1. Преимущества
    автомобильного транспорта:
  2. 1)
    высокая возможность устанавливать
    транспортную связь на всей территории
    страны, обеспечение необходимой частоты
    движения и размещения автомобильных
    дорог во всех её зонах;
  3. 2)
    высокая скорость передвижения;
  4. 3)
    рациональность перевозок на любые
    расстояния;
  5. 4)
    высокая проходимость и большая
    маневренность;
  6. 5)
    возможность круглосуточного обслуживания
    пассажиров по любым направлениям;
  7. 6)
    относительно высокие эксплуатационно-технические
    и экономические качества, большая
    комфортабельность и удобство поездки;
  8. 7)
    небольшие первоначальные затраты на
    освоение новых маршрутов;

8)
доставка пассажиров и их багажа от места
отправления к месту назначения (т.н. «от
двери к двери»).

  • Недостатки
    автомобильного транспорта:
  • 1)
    автомобильный транспорт относительно
    дорогой вид сухопутного транспорта;
  • 2)
    имеет более низкую производительность
    труда по сравнению с другими видами
    транспорта;
  • 3)
    себестоимость перевозок значительно
    выше, чем на железнодорожном и водном
    транспорте;

4)
автотранспорт является основным
источником загрязнения атмосферы.
Количество машин непременно растёт,
особенно в крупных городах, а вместе с
этим растёт валовой выброс вредных
веществ в атмосферу.

  1. Автомобильный
    транспорт не может составить конкуренции,
    например, железнодорожному транспорту
    в массовых межрайонных перевозках,
    прежде всего из-за:
  2. 5)
    высокой удельной энергоемкости
    транспорта;
  3. 6)
    отсутствия современной сети автодорог
    высокого технического уровня.

Промежуточное
положение по уровню обслуживания между
перевозками пассажиров маршрутизированными
видами городского транспорта и такси
занимают маршрутные
такси
.
Традиционные формы обслуживания
пассажиров массовыми видами наземного
городского общественного транспорта
не удовлетворяют в полной мере возросшие
потребности населения.

Перевозки
пассажиров маршрутными такси в городах
организуются на направлениях, которые
не обслуживаются другими видами
пассажирского транспорта, или параллельно
по заранее рассмотренным и утвержденным
маршрутам в автобусах малой или особой
малой вместимости. Пассажиропотоки на
таких направлениях, как правило,
незначительны для массовых видов
транспорта, но стабильны во времени и
устойчивы по территории. Маршрутные
такси используются в городах также для
замены маршрутных автобусов в периоды
дежурного движения.

  • Особенностью
    маршрутных таксомоторных перевозок
    является то, что это не самостоятельная,
    а вспомогательная форма обслуживания,
    предназначенная, с одной стороны,
    разгрузить массовый пассажирский
    транспорт, а с другой стороны – повысить
    качество транспортного обслуживания.
  • Преимущества
    маршрутных таксомоторных перевозок:
  • 1)
    рациональное сочетание удобств,
    свойственных такси, с экологичностью
    перевозок в автобусном сообщении;
  • 2)
    одновременное обслуживание необходимой
    группы людей делает поездку более
    комфортабельной, позволяет частично
    учесть индивидуальные требования
    пассажиров;
  • 3)
    частично компенсирует убыточность
    городских автобусов;
  • 4)
    сокращает поездки на автомобилях
    индивидуальных владельцев;
  • 5)
    охватывает маршрутами все основные
    районы города;
  • 6)
    посадка-высадка по требованию;
  • 7)
    межмаршрутное маневрирование подвижного
    состава в течение рабочего времени.

Источник: https://studfile.net/preview/4337703/page:3/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector