Плюсы и минусы чистки двс водородом

Плюсы и минусы чистки ДВС водородом

Проблема закоксованности двигателя является актуальной. Эксплуатация автомобиля в городских условиях — серьезное испытание для главной детали машины. Частые простои в пробках и езда на низких оборотах приводит к загрязнению камеры сгорания. В публикации рассмотрены достоинства и недостатки процедуры, приведены рекомендации для грамотного проведения.

Описание процедуры

Двигатель внутреннего сгорания — устройство автомобиля, где происходит переработка углеводородного топлива. Сокращенное название — ДВС. Именно в двигателе вырабатываемое тепло превращается в энергию движения.

Виды ДВС представлены в таблице.

Разновидность Описание
Газотурбинные Принцип работы: топливо воспламеняется и толкает лопасти турбины. Чем выше температура сгорания топливных ресурсов, тем больше коэффициент полезного действия у двигателя. Различают одновальные и двухвальные газотурбинные двигатели.
Роторные Принцип работы: происходит постоянное вращение ротора. Данная деталь соединена с валом и стартером. Лопасти стартера при вращении ротора перекрывают камеру. В результате топливо сгорает. Достоинства мотора: небольшой вес, компактный размер.
Поршневые Камера сгорания в данном случае находится в цилиндре. Поршень выполняет роль подвижной части, он приводит в действие коленвал, который, в свою очередь, и позволяет колесам двигателя вращаться. Данный вид считается самым распространенным из-за высокой надежности и экономичности. Также двигатель имеет компактный размер.

Причины появления нагара:

  1. Частое переключение режимов.
  2. Езда на низких оборотах.
  3. Простои в пробках.
  4. Использование некачественного топлива.
  5. Редкая замена масла.

Спокойная работа двигателя приводит к непроектному сгоранию топливных ресурсов. Происходит активное образование углеродов и налипание сажи на стенки агрегата.

Все перечисленное приводит к быстрому загрязнению камеры сгорания. Также выходят из строя маслосъемные кольца, форсунки и клапаны.

Последствия закоксованности двигателя:

  1. Повышенный расход масел (как правило, более 300 мл/1000 км).
  2. Увеличение опасных выбросов.
  3. Ухудшение общего состояния автомобиля.
  4. Падение компрессии.
  5. Быстрый износ элементов мотора.

Раскоксовка ДВС водородом — современная технология, имеющая множество положительных отзывов. Что необходимо для процедуры: специальное оборудование, которое при помощи электролиза извлекает водород из ультрадистиллированной воды.

Ионы газа, попадая в систему, приводят к воспламенению на 100 процентов. Результат — отслаивание углеродного коллоида и выход его через выхлопную трубу. Вещество выходит в виде мелкодисперсной пыли.

Сгорают свежие и застарелые отложения.

Плюсы и минусы чистки ДВС водородом

Водород получается в результате применения установки протонно-мембранного электролиза. Данное оборудование сертифицировано в России.

Способ оценки накопившихся загрязнений: перед водородной обработкой необходимо подложить под выхлопную трубу тканевую салфетку.

Водород выжигает нагары. Твердые отложения сгорают и выводятся в виде углекислого газа и пара.

Плюсы и минусы чистки ДВС водородом

Периодичность проведения чистки:

  1. Для новых автомобилей — после 50000 км пробега.
  2. Подержанные авто — через каждые 20000 км.

Польза от чистки

Достоинства процедуры:

  • Удаление твердых и мягких отложений, которые состоят из остатков масла и горячего.
  • Двигатель по своим характеристикам не уступает новым агрегатам.
  • Безопасность. Резина остается нетронутой.
  • Соответствие требованиям экологии. Метод безопасен для здоровья людей. Причина —неиспользование агрессивных веществ.
  • Подходит для всех типов двигателей (автомобилей, мотоциклов, генераторов тяжелой техники).
  • Быстрое проведение (не более 40 минут). Владельцу авто не придется тратить весь день.
  • Отсутствие контакта с инородными химическими веществами.
  • Нет необходимости проводить дополнительную промывку и менять масло.
  • Значительное увеличение периода эксплуатации двигателя.
  • Редкое проведение капитального ремонта.
  • Положительный эффект наблюдается сразу после очистки.
  • Снижение потребления масла и горячего.
  • Не нужны различные добавки.
  • Значительное улучшение общей динамики автомобиля.
  • Тихая и ровная работа мотора.
  • Восстановление мощности и ресурса.
  • Очистка форсунок и свечей зажигания.
  • Уменьшение уровня вибрации.
  • Снижение вредных выбросов.
  • Не происходит засорение катализатора.
  • Не требуется вскрытие двигателя.
  • Исчезновение копоти из выхлопной трубы.

Плюсы и минусы чистки ДВС водородом

Минусы процедуры

Недостатки:

  • Необходим воздухозаборник. У некоторых авто он отсутствует.
  • Во многих случаях для проведения чистки приходится разбирать систему забора воздуха, а это повышает длительность мероприятия.
  • Отложения удаляются не в стопроцентном объеме.
  • Водород способен оказывать агрессивное воздействие на металл.
  • Получение максимально положительного эффекта на дизельных машинах.
  • Достаточно высокая стоимость.

Рекомендации для правильного проведения

Полезные советы:

  1. После заведения двигателя необходимо дать ему прогреться до максимально возможной температуры.
  2. Важно, чтобы специальное устройство считывало вольтаж.
  3. Чистить двигатель следует после диагностики, только приборы могут оценить степень загрязненности. Важно не навредить автомобилю.
  4. Во время чистки не стоит ждать каких-то особенных манипуляций. Процедура выполняется с использованием специального аппарата.

Мероприятие необходимо автомобилям старше 3 лет. Чистка двигателя водородом хорошо известна и распространена в странах Европы. Она не требует замены масла и свечей, что значительно экономит денежные средства. Методика продлевает срок службы не только агрегата, но и его составных узлов.

Источник: https://plusiminusi.ru/chistka-dvs-vodorodom-osobennosti-plyusy-i-minusy/

Двигатели на водородном топливе

Водородный двигатель в последние годы всё чаще рассматривается многими производителями транспортных средств в качестве достойной альтернативы традиционным ДВС, работа которых обеспечивается «чёрным золотом».

Перспектива использовать такой двигатель в будущих десятилетиях была оценена ещё во времена блокады Ленинграда, когда Борис Шелищ сумел разработать, а также внедрить метод перевода бензиновых двигателей на использование водородного топлива.

Однако до настоящего времени предпочтение отдавалось исключительно конкурирующим технологиям, к числу которых можно отнести электромобиль и гибридный автомобиль.

Принцип работы

Плюсы и минусы чистки ДВС водородом

Устройство водородных двигателей не отличается особой сложностью. Главным отличием является способ подачи и воспламенения смесей при полном сохранении основного принципа преобразования.

При этом на фоне традиционного бензина и дизеля, водородное топливо обеспечивает мгновенную скорость реакции даже в условиях незначительного уровня давления внутри топливной системы.

Для образования смеси участие воздуха не является необходимым, а остающийся в камере сгорания пар, после прохождения сквозь радиатор и конденсации, снова становится Н2О.

Безусловно, топливный элемент в данном варианте предполагает использование специального электролизера, обеспечивающего выделение достаточного количества водорода для участия в возобновлённом гидролизе с кислородом.

Основная проблема состоит в том, что в современных реалиях данный вариант практически невыполним.

Современные технологии не гарантируют стабильность функционирования и беспроблемный запуск мотора при отсутствии атмосферного воздуха.

Особенности гибридных конструкций

Плюсы и минусы чистки ДВС водородомХарактеристики, которыми обладает водородное топливо, активно использовались многими конструкторами с целью создания уникального гидродвигателя внутреннего сгорания. Например, разработанный В.С. Кащеевым метод – это принципиально иная установка, имеющая не только традиционный подающий воздух впускной клапан и выпускное устройство отвода выхлопных газов, но и отдельный клапанный механизм подачи водорода, а также свечу зажигания в головке блоков цилиндров.

Несмотря на некоторые принципиальные отличия, механизм работы остаётся неизменным, поэтому любые гибридные силовые агрегаты принято считать переходной стадией от применения дизеля и бензина к использованию водородного топлива.

Благодаря высоким показателям КПД, лёгкое химическое вещество вводится в состав топливно-воздушных смесей, что значительно повышает степень сжатия, а также снижает токсичность выхлопов.

Кроме этого, взаимодействие кислорода с водородом сопровождается выделением достаточного количества энергии, которая нужна автомобильным электродвигателям.

Водородные топливные элементы

Плюсы и минусы чистки ДВС водородомВодородный топливный элемент, с конструктивной точки зрения, является своеобразной аккумуляторной «батарейкой» с высокими показателями коэффициента полезного действия (порядка 50%). Внутри корпуса протекают физико-химических процессы с участием специальной мембраны, отвечающей за проведение протонов. Посредством такого мембранного элемента происходит деление корпуса на пару частей – резервуар с анодом и камеру с катодом.

Камера с анодом заполняется водородом, а в катодную часть поступает атмосферный кислород. В качестве покрытия электродов используются дорогостоящие редкоземельные металлы, включая платину.

Особенности поверхности обеспечивают взаимодействие с водородными молекулами, в результате чего происходит потеря электронов. Одномоментно с этим процессом выполняется прохождение протонов сквозь мембрану к катоду.

Благодаря такому воздействию катализатора протоны соединяются с поступившими извне электронами.

Результат произошедшей реакции – образование воды и поступление электронов из анодной камеры в электрическую цепь, подключённую к силовому агрегату.

Таким образом, двигатель приводится в движение водородным топливным элементом и может проработать порядка 200-250 км.

Тормозит применение такой технологии и серийный выпуск автомобилей с водородными двигателями необходимость использовать в конструкции элементов платину, палладий и другие дорогостоящие металлы.

Преимущества и недостатки

С практической точки зрения все плюсы и минусы водородных силовых агрегатов в условиях современного автомобилестроения очевидны и обусловлены их техническими характеристиками. К неоспоримым преимуществам относятся следующие факторы:

  • абсолютно бесшумная работа;
  • высокие показатели экологической чистоты;
  • очень достойный коэффициент полезного действия;
  • меньшее количество токсичных выбросов в атмосферу;
  • гарантированно высокая мощность и производительность;
  • конструктивная простота и отсутствие ненадёжных систем топливной подачи.

Среди значимых недостатков можно выделить сложность и дороговизну получения топлива в промышленных объёмах, отсутствие регламента хранения и транспортирования. Вес машины естественным образом заметно увеличится, что обусловлено необходимостью установки на транспортное средство тяжёлых токовых преобразователей и мощных аккумуляторных батарей.

Специалисты отмечают также высокую опасность использования водорода, связанную с риском появления взрыво- и пожароопасной ситуации при взаимодействии с разогретым выпускным коллектором и моторными маслами.

Сегодня цена одного килограмма водорода составляет порядка 8-9 американских долларов, поэтому при расходе 1,2-1,3 кг на 100 км, средняя стоимость такой поездки вполне сопоставима с эксплуатацией традиционного бензинового автомобиля.

Модели с водородным двигателем

Работы по разработке и производству реально функционирующего прототипа инновационного автомобиля обходятся примерно в миллион долларов. Самые крупные автомобильные концерны располагают такими суммами, но крайне редко считают вложение средств в подобные проекты высокодоходным мероприятием.

Honda FCX Clarity

Модель имеет силовую установку в виде водородных топливных элементов. Лизинговые продажи стартовали в Америке 11 лет назад, а для заправки топливом разрабатывалась очень компактная по размерам энергетическая станция (Home Energy Station).

Подсистема разгона и торможения в этом автомобиле оснащена эксклюзивным ионистором в виде супер-конденсатора без наличия традиционных «обкладок». Запас хода на одном заряде составляет 700 км.

Розничная цена модели – почти 63 тысячи американских долларов.

Читайте также:  Стоит ли играть в war thunder: плюсы и минусы игры

Hyundai Tucson/ix35 FCEV

Внедорожник класса «К1» был запущен в серийное производство шесть лет назад. Модель, занявшая лидирующие позиции в области использования водородного топлива, отличается компактными размерами.

Автомобиль оснащён силовой установкой, представленной двумя газовыми баллонами, которые заполняются сжатым водородом под давлением 700 атм.

В динамике эта машина очень хороша, но оптимальный вариант – городской цикл езды.

Hyundai Nexo

Южнокорейская модель второго поколения водородных кроссоверов отличается не только новой платформой, но также лёгким кузовом, аккумуляторной батареей в багажнике и улучшенным строением топливных элементов. Объём трёх одинаковых по размерам баков составляет 52,2 л водорода. Модель была протестирована за Полярным кругом, где довольно легко подтвердила свою работоспособность в суровых климатических условиях.

Toyota Mirai FCV

Плюсы и минусы чистки ДВС водородомЯпонский водородный экомобиль – это новая эра автомобилестроения. Для четырёхдверного седана характерно наличие заметно улучшенной силовой установки, модернизированных и усовершенствованных агрегатов. В модели Тойота Мирай установлены высокоэффективные водородные топливные элементы FC stack и синхронный электрический двигатель переменного тока. Запас хода на одном заряде двух заправочных баллонов составляет 650 км.

Перспективы водородных ДВС

На данный момент к категории водородных моторов относятся как силовые агрегаты, которые функционируют на водороде, так и двигатели, использующие в работе водородные топливные ячейки. По мнению специалистов, водородные двигатели сегодня следует рассматривать, как единственно приемлемую с экологической точки зрения энергию.

Перед учёными в настоящее время стоит задача разработки наиболее приемлемой инфраструктуры, а также определения высокоэффективного способа добычи нестандартного вида топлива. Немаловажное значение придаётся подготовке документации, регламентирующей вопросы транспортирования, хранения и эксплуатации водорода.

Источник: https://voditelauto.ru/vodorodni-dvigateli/

Очистка двигателя водородом: плюсы и минусы водородной промывки двс в домашних условиях

Эксплуатация авто в течение длительного времени приводит к различным поломкам и дефектам.

Устраняются они самостоятельно или с помощью специалистов СТО, где также производится и водородная очистка двигателя.

Данная процедура требуется в случае неудовлетворительной работы агрегата, если в нем скопился нагар и иные продукты горения. После ее проведения мотор возвращается к заводскому состоянию, что отражается на его работе.

Когда необходима очистка

Потребоваться данная процедура может в различных ситуациях. Но чаще всего ДВС требует очистки в следующих случаях:

  • Происходит увеличенное потребление масла и топлива;
  • При работе силового агрегата на холостых оборотах становятся заметны вибрации и посторонние звуки;
  • Происходит снижение динамики;
  • Мотор работает нестабильно;
  • Происходит чрезмерный выброс вредных газов.

В случае неполного сгорания топлива, сбоев свечей либо при движении на низких оборотах на наконечниках форсунок, свечах и стенках цилиндров появляется нагар, что ведет к снижению работоспособности мотора. Если регулярно производить чистку, то данные негативные последствия можно ликвидировать, что отразится на ресурсе авто.

Аппарат, с помощью которого производится промывка двигателя водородом, лицензирован и его применение одобрено на территории РФ.

Он удаляет имеющийся в агрегате нагар с подаваемым в газовоздушную смесь водородом. Такие установки протонно-мембранного электролиза уже достаточно широко применяются на многих СТО.

После такой процедуры многие водители отмечают значительное улучшение работы мотора, что выражается в следующем:

  • Работа мотора становится тише и ровнее;
  • Уменьшается трата топлива;
  • Улучшается динамика авто и оно быстрее отзывается на манипуляции водителя;
  • Срок работы увеличивается.

После того, как будет осуществлена чистка ДВС водородом авто будет не только работать эффективнее, но и сократятся траты на возможный ремонт. Обусловлено это следующими причинами:

  • Появляющийся в процессе работы нагар превращается в мельчайшую пыль, которая удаляется и не происходит засорения катализатора;
  • Нет необходимости производить разборку агрегата;
  • Процесс не требует использования добавок в виде химии или присадок;
  • После осуществления процедуры менять масло не нужно.

Водород эффективно сжигает находящийся на стенках двигателя нагар, и происходит это из-за того, что его ионы вступают в реакцию с твердыми частицами (нагаром или сажей). Удаляются они уже в идее мелкодисперсной пыли, газа или пара.

Если транспортное средство новое, то такую процедуру как очистка ДВС водородом не нужно. Делать ее лучше после того, как пробег транспортного средства достигнет 50 тысяч км.

Плюсы и минусы чистки ДВС водородом

Почему происходит очищение ДВС

При работе мотора в обычном режиме топливо в камере сгорает не полностью – всего около 80%.

Оставшееся топливо сгорает реверсным тактом и его часть оседает в идее нагара на стенках, а часть перебрасывается в коллектор, где и сгорает.

При помощи водорода, который поступает в двигатель в процессе очистки, сгорает до 100% топлива. В результате имеющийся на кольцах асфальтно-нефтяной коллоид отслаивается и полностью сгорает вместе с топливом.

Сколько длится процедура

Длительность такой процедуры как водородная промывка двигателя может быть различной. Зависит это от его объема и самого транспортного средства. Если ДВС до 5 литров, то очистка будет выполняться около 40 минут. Несколько больше длится процедура для двигателя более 5 литров – час. Для спецтехники объемом до 17 литров работа займет 1,5 – 2 часа.

Имеются ли негативные последствия от чистки

Многие водители стараются выяснить, помогает ли чистка ДВС водородом и есть ли у нее негативные последствия.

В некоторых случаях многие предполагают, что может выйти из строя катализатор или турбины. Однако это является заблуждением, так как водород способствует сгоранию твердых частиц, что является помощью мотору.

Применяться данная процедура начала еще в середине 20 века, и выполнялась она со следующей целью:

  1. Для увеличения срока службы ДВС.
  2. Для предотвращения и исключения контактов элементов мотора с химическими очищающими составами.

В результате можно понять, что данная процедура имеет лишь положительные качества и не наносит ущерб силовому агрегату и его элементам. Понять, необходима ли очистка двигателя водородом, плюсы и минусы которой многим неизвестны, можно только после того, как будут выяснены причины поломки.

Плюсы и минусы чистки ДВС водородом

Также многих владельцев авто интересует, поможет ли очистка ДВС подобным способом, если горит «чек». Его подсвечивание означает, что электроника увидела проблему. Однако при этом стоит помнить, что неисправность может быть разной.

Если отсутствует искра свечи – то следует проверить электронику, и с помощью очистки данную неисправность не удалить. Но часто его горение означает залегание компрессионных колец, отчего давление в двигателе снижается.

В данном случае выполнение очистки водородом позволят восстановить необходимое давление.

Но нередко причиной горения «чека» становятся изношенные кольца, и в этом случае потребуется дорогой ремонт. Проводимая мойка двигателя позволит понять, в чем причина неисправности – в образовавшемся нагаре либо в чем-то ином.

Как часто нужно чистить мотор

Чистить ДВС представленным методом нужно не реже чем через 20000 км. Данные рекомендации установлены многими автопроизводителями и эта процедура уже достаточно давно входит в плановое ТО.

Беспокойство водителей вызывает и тот факт, что водород может взорваться.

Однако данные опасения беспочвенны, так как детонировать может только большой объем очищенного средства или незначительное количество жидкого газа.

По этой причине чистить мотор в домашних условиях многие не решаются. Переживать об опасности такой чистки не стоит, так как в мотор поступает небольшое количество газа, который смешивается с воздухом.

Источник: https://amotormag.ru/posts/ocistka-dvigatela-vodorodom

H2 экспериментально доказала эффективность очистки двигателя водородом :

Также специалисты компании рассказали о распространенных причинах загрязнения двигателей и о том, как с этим бороться.

Сажистые отложения на стенках цилиндров, маслосъемных кольцах поршней и прочих элементах образуются из-за неполноты сгорания топлива. Так образуется нагар. Со временем его количество увеличивается, двигатель работает хуже, падает мощность, автомобиль теряет в динамике.

Одна из главных причин — нарушения в работе газораспределительной системы, работа двс на низких оборотах, качество топлива. Бывают ситуации, когда ГРС некорректно работает на автомобилях, которые только сошли с конвейера.

Плюсы и минусы чистки ДВС водородом

С эксплуатацией ухудшается работа системы EGR. Она отвечает за рециркуляцию выхлопных газов и уменьшает выбросы оксидов азота. Со временем клапан системы и впускной коллектор двигателя теряют стабильность, ухудшаются показатели воздушно-топливной смеси — компьютер начинает подавать больше топлива и меньше воздуха. То же самое происходит, когда загрязняется лямбда-зонд.

Закоксованность двигателя — естественный процесс. Нормально, когда автомобиль после 80 тысяч километров пробега немного теряет в мощности. При работе ДВС сгорает около 80% топлива.

Оставшиеся 20% сгорают на следующем такте или сжигаются катализатором. Явление усугубляется, если свечи уже не новые и появление искры не совпадает с моментом зажигания.

Система зажигания также страдает из-за низкого качества топлива.

Многие автолюбители считают, что двигатель должен работать преимущественно на низких оборотах. Это не так. Спокойная работа ДВС приводит к непроектному сгоранию топлива: несгоревшие углероды образуются более активно, налипание сажи растет.

Как следствие — загрязняются клапана. Они начинают перепускать вход/выход, это также плохо отражается на горении. Нагар на кольцах приводит к снижению компрессии и перепуску масла — количество сажи увеличивается в разы.

Чтобы избавиться от нагара, необходимо создать условия, при которых он сгорит на 100%. Этого достигают подачей водорода во впускную систему двигателя. Водород не просто приводит к полному сгоранию топливо-воздушной смеси. Асфальто-нефтяной коллоид, скопившийся вокруг колец и прочих элементов силовой установки, отслаивается и полностью выжигается с топливом.

Стендовая очистка двигателя

Специалисты H2 провели очистку форсированного до 232 л.с. двигателя внедорожника. Динамометрический стенд показал 205,9 «лошадей». К этому моменту внедорожник «пробежал» немногим больше 91 тысячи километров.

В процессе очистки газообразный водород в течение 40 минут подавался во впускной коллектор двигателя — после воздушного фильтра. Двигатель работал на холостых оборотах.

Водород во время сгорания размягчил нагар. Сажа, сгорая вместе с топливом, «ушла» через выхлопную систему.

Читайте также:  Плюсы и минусы правления петра 1

Повторные динамометрические испытания показали мощность 222,3 л.с., что всего на 9,7 л.с. меньше «паспорта». Подобную погрешность можно списать на погрешность дополнительного оборудования.

Сотрудники H2 отметили, что показательная очистка позволила продемонстрировать эффективность методики. Двигатель восстановил мощность, потерянную из-за закоксованности. Процедура, проводимая достаточно регулярно, позволяет не только поднять мощность агрегата, но и продлевает срок его службы, сохранность узлов.

В H2 рекомендуют очищать двигатель водородом каждые 20 тысяч километров пробега для эксплуатируемых авто. Первую чистку двигателя нового автомобиля можно сделать через 50 тысяч.

О компании

Для получения водорода и очистки двигателей применяется установка протонно-мембранного электролиза. Оборудование сертифицировано на территории России.

H2 производит очистку ДВС всех типов — от мотоциклетных, автомобильных двигателей до агрегатов тепловозов и судовых дизельных установок. Подробнее о методике очистки двигателей водородом можно прочитать на официальном сайте H2.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5abe225d9a794712fa3f4775

Специалисты компании H2 рассказали об эффективности очистки ДВС водородом

Плюсы и минусы чистки ДВС водородом

Сентябрь 04

13:52
2017

by AMSRUS

Специалисты компании H2 рассказали об эффективности очистки ДВС водородом

Компания H2 специализируется на очистке двигателей внутреннего сгорания водородом. В компании рассказали о причинах, которые приводят к загрязнению двигателя, о признаках, которые помогают определить необходимость очистки и о пользе чистки силового агрегата при помощи водорода.

От чего загрязняется двигатель

КПД современных ДВС лежит в пределах от 25 до 53%. Остальное — потери: тепловые, механические, связанные с неполнотой сгорания топлива и пр.

До изобретения вечного двигателя еще далеко, поэтому только грамотная эксплуатация и обслуживание агрегатов могут продлить срок их службы. Одна из причин, которые ухудшают работу двигателя — загрязнение.

Это не самая страшная проблема, но тем не менее, своевременная чистка поможет продлить его жизнь. Двигатель загрязняется из-за:

  • Неполноты сгорания топлива. Чем больше нагара образуется на стенках цилиндров, тем хуже сгорает топливо.
  • Движения в городе. Рывки, частое маневрирование, переключение передач, низкие обороты, разгоны и торможения — все эти характерные для города режимы ухудшают работу силовой установки.
  • Неравномерной работы (сбоев) свечей. Несрабатывание свечей увеличивает расход топлива на 4% и ведет к появлению нагаров на рабочих поверхностях цилиндров.

По каким признакам можно определить необходимость чистки

Одним из основных признаков, что пора чистить двигатель, является увеличение расхода топлива и масла. Также стоит обратить внимание на появление посторонних шумов на холостых оборотах, вибрации. Как следствие — снижение динамических показателей, увеличение вредных выбросов, нестабильность работы.

Почему водород

Двигатели чистят водородом во всем мире. Суть технологии в том, что водород, который синтезирует специальная установка, напрямую подается во впускной коллектор. Водород помогает «дожигать» топливо до 100%, способствует сгоранию сажевых отложений на поверхностях цилиндров и других частях мотора.

Компании, которые специализируются на очистке двигателей водородом:

  • Американские «The Carbon Clearing» (www.carboncleaningusa.com) с 18 отделениями и «HES Hydrogen» (www.heshydrogen.com).
  • Новозеландская «Hometune» (www.hometune.co.nz).
  • Английская «Engine Carbon Clean» (www.enginecarbonclean.com) — 22 филиала.

Страны, в которых также функционируют филиалы «Engine Carbon Clean»: Германия, Греция, дания. Венгрия, Румыния, Бразилия, Колумбия, Австралия.

Это не опасно?

Многие автовладельцы переживают из-за взрывоопасности водорода, боятся, что его воспламенение в двигателе может привести к поломкам. Это не так. Очистка водородом проводится в штатном режиме работы на холостых оборотах. Двигатель не нужно вскрывать или демонтировать. После очистки нет необходимости менять масло. Это совершенно безопасно.

Подводя итог

В результате очистки двигателя водородом нормализуется расход топлива и компрессия, уменьшаются выбросы CO-CH, отсутствует вибрация, растут динамические показатели.

Специалисты Н2 обслуживают практически все типы ДВС: авто-, мото-, авиа-, ж/д двигатели, агрегаты дизель-генераторов и лодочные моторы. Оборудование, которое применяет компания, сертифицировано и одобрено к применению в России. За время работы Н2 не было ни одного случая, когда очистка водородом оказывала негативное влияние на силовую установку.

Необходимо отметить, что подобное обслуживание нужно проводить регулярно. Новый двигатель стоит очистить водородом после 50000 км пробега. Следующие чистки проводить через каждые 20000.

Получить более полное представление об установке протонно-мембранного электролиза, посмотреть видео реализованных заказов, проконсультироваться с менеджером и пр. поможет официальный сайт компании Н2 www.h2-auto.ru.

Источник: https://amsrus.ru/2017/09/04/spetsialisty-kompanii-h2-rasskazali-ob-effektivnosti-ochistki-dvs-vodorodom/

Очистка двигателя водородом плюсы и минусы

На форуме прочитал про очистку двигателя водородом. У меня старенькая Volvo S60 (2006 г. в) автомат, пробежала уже больше 120к километров, расход топлива постоянно скачет.

Теперь, как говорится, к сути вопроса: есть кто среди вас пробовал услуги по очистке двигателя водородом? Каков результат? Что вообще после такой процедурки ожидать от машинки?

А, и еще. Посоветуйте контору в Москве, которой можно доверить это дело.

Я тоже вначале искал, думал, спрашивал (если интересно, вот мой топик на автомаил auto.mail.

ru/forum/topic/ochistka_dvigatelej_vodorodom_kto_uzhe_proboval_nuzhen_sovet/)Как видишь — скептиков там тоже набралось много. Однако, я все же рискнул и попробовал.

Отзыв и впечатления в той же теме, можешь полистать. Такой момент: прогазовка при водородной очистке прерывистая, длится секунд 20. Вылетает весь нагар.

Расход топлива у меня уменьшился, кстати до сих пор не увеличился. Движок работает ровно.

  • Представь, что будет с движком, если ты проедешь на максималке 50 км?
  • Я возил свою Каптиву, тоже испереживался, но фотку нагара сделать успел (в моем топике).
  • На следующей неделе едем с коллегой по работе, если ты с МСК, можем вместе поехать.

Теперь двигатель автомобиля можно очистить от нагара не вскрывая, за 40 минут. В компании H2 рассказали об очистке ДВС при помощи водорода. Методика позволяет добиться практически заводского состояния агрегата

Двигатель нуждается в чистке, когда:

  • повышается расход топлива и масла
  • на холостых оборотах появляются посторонние шумы и вибрация
  • ухудшается динамика.
  • падает стабильность работы двигателя
  • растут выбросы CO-CH.

  Хонда аф 30 как соединить проводку

Неполнота сгорания топлива, езда на низких оборотах, сбои свечей ведут к образованию нагара на стенках цилиндров, наконечниках форсунок, свечах и ухудшению работы двигателя в целом.

Регулярная чистка двигателя автомобиля помогает увеличить его ресурс.

H2 удаляет нагар водородом, который подается в газовоздушную смесь. Используемая установка протонно-мембранного электролиза запатентована на территории РФ и одобрена к применению.

Эффект чувствуется сразу:

  • двигатель работает ровнее и тише
  • уменьшается расход топлива
  • автомобиль становится отзывчивее и динамичнее
  • увеличивается срок службы двигателя.

Это безопасно. Кроме того, поддержка двигателя в хорошем состоянии избавляет от трат на ремонт:

  • катализатор не засоряется. Нагар выходит в виде мелкодисперсной пыли
  • чистка водородом не требует вскрытия двигателя
  • не нужны присадки, химия и прочие добавки
  • после чистки не нужна замена масла

Почему водород

Он выжигает нагары, осевшие на поверхностях цилиндров. Ионы водорода реагируют с твердыми отложениями (сажа), сгорают и через выхлопной тракт удаляются в виде углекислого газа, пыли и пара.

Очистка двигателей водородом применяется ко всем ДВС. H2 обслуживает автомобильные, мото-, судоходные, ж/д локомотивов, авиационные двигатели и генераторы.

  • сокращается расход топлива
  • падают вредные выбросы
  • уменьшается вибрация
  • восстанавливается мощность и ресурс
  • нормализуется компрессия
  • происходит очистка форсунок и свечей зажигания

Для новых автомобилей первая чистка должна выполняться после 50 000 км пробега, последующие — каждые 20 000 км.

Также специалисты компании рассказали о распространенных причинах загрязнения двигателей и о том, как с этим бороться.

Сажистые отложения на стенках цилиндров, маслосъемных кольцах поршней и прочих элементах образуются из-за неполноты сгорания топлива. Так образуется нагар. Со временем его количество увеличивается, двигатель работает хуже, падает мощность, автомобиль теряет в динамике.

  Втулки стабилизатора ваз 2107 цена

Одна из главных причин — нарушения в работе газораспределительной системы, работа двс на низких оборотах, качество топлива. Бывают ситуации, когда ГРС некорректно работает на автомобилях, которые только сошли с конвейера.

Плюсы и минусы чистки ДВС водородом

С эксплуатацией ухудшается работа системы EGR. Она отвечает за рециркуляцию выхлопных газов и уменьшает выбросы оксидов азота. Со временем клапан системы и впускной коллектор двигателя теряют стабильность, ухудшаются показатели воздушно-топливной смеси — компьютер начинает подавать больше топлива и меньше воздуха. То же самое происходит, когда загрязняется лямбда-зонд.

Закоксованность двигателя — естественный процесс. Нормально, когда автомобиль после 80 тысяч километров пробега немного теряет в мощности. При работе ДВС сгорает около 80% топлива.

Оставшиеся 20% сгорают на следующем такте или сжигаются катализатором. Явление усугубляется, если свечи уже не новые и появление искры не совпадает с моментом зажигания.

Система зажигания также страдает из-за низкого качества топлива.

Многие автолюбители считают, что двигатель должен работать преимущественно на низких оборотах. Это не так. Спокойная работа ДВС приводит к непроектному сгоранию топлива: несгоревшие углероды образуются более активно, налипание сажи растет.

Как следствие — загрязняются клапана. Они начинают перепускать вход/выход, это также плохо отражается на горении. Нагар на кольцах приводит к снижению компрессии и перепуску масла — количество сажи увеличивается в разы.

Чтобы избавиться от нагара, необходимо создать условия, при которых он сгорит на 100%. Этого достигают подачей водорода во впускную систему двигателя. Водород не просто приводит к полному сгоранию топливо-воздушной смеси. Асфальто-нефтяной коллоид, скопившийся вокруг колец и прочих элементов силовой установки, отслаивается и полностью выжигается с топливом.

Стендовая очистка двигателя

Специалисты H2 провели очистку форсированного до 232 л.с. двигателя внедорожника. Динамометрический стенд показал 205,9 «лошадей». К этому моменту внедорожник «пробежал» немногим больше 91 тысячи километров.

  Как снять форсунки ваз 21099 инжектор

Читайте также:  Часы-кинетик: стоит ли брать, плюсы и минусы, популярные модели

В процессе очистки газообразный водород в течение 40 минут подавался во впускной коллектор двигателя — после воздушного фильтра. Двигатель работал на холостых оборотах.

Водород во время сгорания размягчил нагар. Сажа, сгорая вместе с топливом, «ушла» через выхлопную систему.

Повторные динамометрические испытания показали мощность 222,3 л.с., что всего на 9,7 л.с. меньше «паспорта». Подобную погрешность можно списать на погрешность дополнительного оборудования.

Сотрудники H2 отметили, что показательная очистка позволила продемонстрировать эффективность методики. Двигатель восстановил мощность, потерянную из-за закоксованности. Процедура, проводимая достаточно регулярно, позволяет не только поднять мощность агрегата, но и продлевает срок его службы, сохранность узлов.

В H2 рекомендуют очищать двигатель водородом каждые 20 тысяч километров пробега для эксплуатируемых авто. Первую чистку двигателя нового автомобиля можно сделать через 50 тысяч.

О компании

Для получения водорода и очистки двигателей применяется установка протонно-мембранного электролиза. Оборудование сертифицировано на территории России.

H2 производит очистку ДВС всех типов — от мотоциклетных, автомобильных двигателей до агрегатов тепловозов и судовых дизельных установок. Подробнее о методике очистки двигателей водородом можно прочитать на официальном сайте H2.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/ochistka-dvigatelja-vodorodom-pljusy-i-minusy

Водородная очистка двигателя и впечатления после нее — DRIVE2

В апреле этого года я провел со своим Range Rover Evoque эксперимент и приблизил его к будущему, закачав в его цилиндры водород…

Черт, вы не видели, куда улетела вторая часть двигателя?! 🙂

Шучу конечно. Из любви к экспериментам я изучил на своей шкуре, что такое водородная очистка двигателя. Почитав отчеты в интернете я так и не понял ничего. Одни пишут, что это панацея для старичков, вторые, что это плацебо. Это все равно что спросить, хороший ли автомобиль Land Rover на форуме.

Если что-то непонятно, отправляемся проверять. Выглядит процедура довольно просто: к автомобилю подтаскивают ящик, подключают его к клеммам автомобиля (оказалось это важно, чтобы устройство считывало вольтаж или еще что-то там), в воздухозаборник вставляют длинную трубку и…

Нет, не погнали, дальше включаются какие-то заклинания мастеров, проверяющих тот самый вольтаж, температуру, температуру ОЖ, выставляющих время по таблице и только после этого погнали…

В этот момент я ожидал, что машина должна заработать как-то иначе, начать реветь как реактивный двигатель, чихать и выплевывать грязь и жижу, писать: уберите эту гадость, ну или еще что-то. А в реальности ничего не происходило. Мотор просто работал, устройство моргало огоньками и ничего не происходило.

От недоверия я даже заглянул вовнутрь корпуса. Там все просто, но что-то реально происходит, по трубочкам что-то бегает, что-то пыхтит, часы эксплуатации прибора тикают, значит процесс идет. Важно, после очистки заменить масло и фильтр.

Двигатель у меня работал до чистки без нареканий, но автомобилю почти 6 лет и внутри у него точно накопилось достаточно дряни от нашей автомобильной «экологии», качественного топлива и прочих прелестей. Насколько все это реально хотя бы частично почистить вот так просто, не знаю…

С момента выполнения работ прошло уже почти два месяца и пора подвести итоги. Все это время, начиная выездом из ворот сервиса и заканчивая повседневной эксплуатацией в городе и на трассе, я периодически вспоминал проделанные танцы с бубном, простите, с аппаратом водородной очистки двигателя, и пытался уловить разницу и ощущения.

Итак, барабанная дробь, я не знаю, очистилось что-то внутри двигателя или нет. Из глушителя периодически вылетают элементы грязи при очистке фильтров, так что не поймешь. Визуально ничего не поменялось. Двигатель на холостых как работал идеально, так и работает идеально.

Однако не все так просто. И у меня, и у девушки ездящей на автомобиле и далекой от всей этой технической ереси, сложилось четкое ощущение, что мотор стал «мощнее». Если сформулировать адекватными терминами, то он стал более отзывчивым и более резво реагирует на педаль газа и более сильно вжимает в кресло при агрессивном старте.

Это реальное ощущение. Я довольно скептичен и если это была бы попытка оправдать потраченное на процедуру, тогда бы через пару недель я уже успокоился.

Но по истечении двух месяцев я продолжаю реально осознавать, что автомобиль едет ощутимо лучше и резвее.

Что бы там не говорили про плацебо, но мое мнение, что эта процедура полезна для двигателя и уж точно не повредит автомобилям от 3 и выше лет…

Водородную очистку делал в Москве в TF-Motors на ул. Тимура Фрунзе (м. Парк Культуры).Вопросы по самой водородной очистке можете задать Сергею (Serii31519), я думаю он ответит на любой вопрос.

Источник: https://www.drive2.ru/b/504302828903203473/

Что такое водородная очистка двигателя? Плюсы и минусы

Каждый двигатель со временем закоксовывается. Эксплуатация автомобиля в городских условиях — серьёзное испытание для мотора. Частые пробки и езда на низких оборотах приводит к загрязнению камеры сгорания.

Поэтому для начала мы коротко расскажем причины появления нагара и его воздействие на автомобиль, а потом расскажем и покажем что такое водородная очистка и в чём её плюсы и минусы.

  • Причины появления нагара:
  • 1. Езда на низких оборотах
  • 2. Простои в пробках
  • 3. Некачественное топливо
  • 4. Редкая замена масла
  • Последствия закоксованности двигателя:
  1. 1. Повышенный расход масла
  2. 2. Падение компрессии
  3. 3. Ускоренный износ мотора
  4. 4. Повышенный расход топлива

Раскоксовка ДВС водородом — современная технология, которая имеет множество положительных отзывов. Водород выжигает нагары, осевшие на поверхностях цилиндров. Ионы водорода реагируют с твердыми отложениями (сажа), сгорают и через выхлопной тракт удаляются в виде углекислого газа, пыли и пара. Данная процедура проводится на автомобилях, которые имеют пробег не менее 50000 километров, рекомендуется повторять каждые 20000 километров. Это очень полезная вещь, которая действительно сохранит и продлит жизнь вашему автомобилю.

  • 1. Сокращается расход топлива
  • 2. Уменьшаются вибрации, двигатель работает ровнее
  • 3. Восстанавливается прежняя мощность и ресурс
  • 4. Нормализуется компрессия

5. Производится очистка абсолютно всех внутренних компонентов двигателя.

Минусов просто нет. Кто-то говорит что высокая цена за данную процедуру, а кто-то считает что это стоит того.

Я считаю что это действительно стоит своих денег, т.к польза очень существенная.

Вы приобретаете динамику нового автомобиля, ухаживаете за технической частью мотора, продлеваете жизнь двигателю и даёте ему работать в полную силу.

Можете посмотреть видео (там после водородной очистки даже разбирают двигатель и снимают результат), почитать отзывы автомобилистов и убедиться, что это не плацебо, и эффект от процедуры действительно есть.

Статья была полезной? Поставь лайк и подписывайся!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ccc8384eb28ac00aea4b0bb/5d891f659515ee00ad4c999f

Водородная установка для чистки двигателя

Принцип работы  :

Данная установка подключается к 220v, заливается дистиллированая вода в бак 20-25 литров. Из воды путем электролиза вырабатывается газ HHO, его называют  газ Брауна.  

Температура горения газа Брауна  3200С, но при попадании данного газа в двигатель, он сгорает совместно с воздухом и основным топливом (бензин,дизель), тем самым происходит водородное обогащение основного вида топлива.

Происходит полное догорание топлива и  не догоревших углеводородов (шлак,нагар) в камере сгорания.

Температуру в самом двигателе регулирует компьютер в автомобиле, при попадании более обогащенной смеси через воздухозаборник, датчик ДМРВ подает сигнал на компьютер, тот в свою очередь сокращает количество впрыскиваемого топлива на форсунки, не давая двигателю перегреться.  

Данный газ проходит через шланг подачи газа и присоединяется в заведенный двигатель через воздухозаборную систему. 

Затем газ попадает в камеру сгорания двигателя, образуется термический процесс — пиролиз, в котором не догоревшие углеводородные остатки в виде нагара, сажи, копоти начинают частично дотлевать, выгорать и выходить через выхлопную трубу  виде газа (СО). Тем самым, чистится камера сгорания двигателя (поршневые кольца, головки форсунок).

При горении газа (HHO) в камере сгорания, обратный продукт горения  — это образование перегретого водяного пара (вода), который идет из камеры сгорания под температурой 500-700 С и проходит через газораспределительную  и выхлопную систему, совместно с выходом картерных газов. Таким образом при проведении данной процедуры, так же частично очищается газораспределительная и выхлопная система двигателя транспортного средства. 

Результат после первой процедуры :

1. За счет чистки камеры сгорания выравнивается и иногда поднимается компрессия, при незначительном образовании нагара очищаются маслоотводящие каналы и маслосъемные кольца. Это всё дает более тихую и плавную работу двигателя, что способствует уменьшению, либо исчезновению излишнего перерасхода масла. 

2. За счёт чистки газораспределительной и выхлопной системы, улучшается выход картерных газов у автомобиля, тем самым улучшается работа всех систем автомобиля.  В результате снижается средний расход топлива на 100км, улучшается динамика и приёмистость автомобиля, за счет чистки катализатора, сажевого фильтра уменьшается токсичный выброс СО в атмосферу. 

При образовании большого скопления шлака и копоти в выхлопной системе, при проведении процедуры заметно большое количество выхода загрязнений   в виде черной саженной жижи, через выхлопную трубу.

В результате данная процедура воздействует комплексно на работу двигателя,  улучшая  работу всех систем  связанных с горением и распадом бензина, пыли, масла, антифриза в ДВС.   Таким образом, регулярная профилактическая чистка, продлит срок службы работы двигателя и уменьшит затраты при эксплуатации автомобиля. 

Рекомендовано проводить данную процедуру каждые 10-15.000 километров либо перед следующей заменой масла. 

Данная процедура эффективна и зарекомендовала себя во Франции, Германии, США, Англии, и т.д. в России только начинает развиваться данное направление, пока не во всех автосервисах есть такая процедура, но уже сейчас заметно развитие данной технологии во многих городах России. 

Источник: https://vodorodoborudovanie.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector