Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Не секрет, что фундамент считается основой для любого гаражного помещения и поэтому надо серьезно отнестись к выбору наиболее подходящей несущей конструкции. Многие опытные строители советуют строить гараж на сваях, который простоит несколько десятилетий. Однако прежде чем приступить к строительству, надо разобраться с особенностями такого фундамента и этапами его создания.

Конструктивные особенности свайного фундамента

Фундаментом из винтовых свай называют конструкцию, изготовленную из свай, которые ввинчены в землю. Чаще всего такой тип оснований используется на пучинистых грунтах, для которых остальные разновидности фундаментов не подходят.

Сваи изготавливают из железных труб, на одном из концов которых размещена небольшая лопасть. Именно эту часть трубы ввинчивают в грунт, чтобы основа сооружения была более надежной и устойчивой. Специалисты советуют ввинчивать ее на глубину около 55-65 сантиметров.

Выделяют несколько разновидностей свай, которые отличаются между собой диаметром:

  • 75 миллиметров — из такого материала строят основание для установки небольших беседок или забора;
  • 90 миллиметров — применяют для сооружения бытовок;
  • 110 миллиметров — идеальный вариант для создания прочного фундамента для гаражных строений;
  • 135 миллиметров — специалисты рекомендуют пользоваться таким стройматериалом при создании опор для промышленных зданий и других крупных построек.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Преимущества и недостатки

Свайные конструкции, как и любая другая разновидность фундаментов, имеет свои достоинства и недостатки. Среди главных преимуществ выделяют следующее:

  • Универсальность. Такой тип основания считается универсальным, так как его можно строить в любой местности. Однако многие его достоинства проявляются, когда гараж строится на рельефном участке, расположенном под небольшим уклоном.
  • Легкость монтажа. На сооружение фундамента из свай уходит мало времени, особенно в сравнении с созданием монолитных или ленточных конструкций. Создание свайной основы длится не дольше одного дня.
  • Длительный эксплуатационный срок. Компании, которые профессионально занимаются созданием таких оснований, дают гарантию на 35-40 лет. Однако на самом деле срок эксплуатации может быть намного больше. Все зависит от качества созданного фундамента и от особенностей грунта, в котором он расположен.
  • Отсутствие усадки. Если правильно делать основу из свай, она никогда не будет усаживаться. Поэтому при проведении строительства не нужно заниматься предварительной подготовкой участка и удалять верхние слои грунта.
  • Простота ремонта. Свайную основу можно быстро отремонтировать, так как сваи легко вкручиваются и выкручиваются из грунта. Это позволяет быстро заменить поврежденные элементы на новые.

Есть у таких конструкций несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый, кто планирует делать гаражное сооружение со свайным основанием. Главным минусом считают то, что сваи изготавливают из металла, который со временем ржавеет. Даже качественные металлоконструкции рано или поздно покрываются коррозией.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Классификация свай

Прежде чем приступить к строительным работам, надо разобраться с отличительными особенностями основных разновидностей свай, которые используют в строительстве.

Бурозабивные

Некоторые строители при создании гаражных построек пользуются бурозабивными сваями. Главной их особенностью является то, что их вбивают в грунт специальными сваебойными инструментами. При использовании таких изделий бурят специальную скважину, которую заливают цементным раствором. Затем внутрь устанавливают каркас из арматуры и металлические сваи.

Для бурения лучше пользоваться шнековым типом буровых инструментов, так как с его помощью сваи выкапываются намного быстрее.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Винтовые

Винтовыми сваями называют основные элементы, из которых изготавливают быстровозводимую основу для зданий. Они создаются из прочных стальных труб со специальными лопастями на конце, которые ввинчивают в почву при помощи специального оборудования или вручную. Опытные строители советуют пользоваться именно винтовыми изделиями, так как из них делают наиболее прочные основания.

Чаще всего винтовыми материалами пользуются для сооружения каркасных конструкций и зданий, изготовленных из шлакоблока, пеноблоков, деревянных срубов или бревен.

Железобетонная свая с забивным элементом

Чтобы гаражное помещение долго простояло, рекомендуется делать фундамент из железобетонных конструкций. К их достоинствам относят:

  • Длительный срок использования. Если правильно установить сваи из железобетона, они простоят не меньше девяноста лет.
  • Прочность. Бетонные изделия довольно прочные, что позволяет пользоваться ими при создании основы для многоэтажных построек.
  • Возможность монтажа при любых условиях. Стройматериал не портится даже в условиях повышенной влажности и низкой температуры.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Планирование и разметка

Чтобы избежать ошибок при создании фундамента, надо заранее разработать детальный проект со схемой.

При планировании делается расчет количества свай, которые будут использованы при изготовлении основания гаража. Чтобы все правильно подсчитать, учитывают такие факторы:

  • Тип гаражного сооружения. Некоторые автовладельцы строят гаражи не по классической методике, из-за чего могут понадобиться более длинные или короткие сваи.
  • Глубина промерзания почвы. Нижняя половина свайных труб должна находиться под промерзшим грунтом. Если почва промерзает слишком глубоко, используют материал подлиннее.
  • Вес гаража. При создании фундамента для большого гаража расходуется больше стройматериалов.

После создания плана на нем размечают места, в которых будут устанавливаться свайные трубы. При этом учитывают следующие рекомендации:

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

  • несущие опоры размещаются в углах;
  • сваи устанавливаются на расстоянии два метра друг от друга.

Строительство свайного фундамента своими руками

Основание гаражного помещения изготавливается в несколько последовательных этапов. Чтобы возведение фундамента прошло без проблем, надо ознакомиться с особенностями каждого из этапов.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Земляные работы

Строительство начинается с земляных работ, которые проводятся перед установкой свайных труб. Сначала с участка, где будет строиться гараж, убирают мусор и вырывают наиболее крупную растительность. Это делают для упрощения ввинчивания опор.

Затем в углы устанавливают небольшие колышки, которые будут ограничивать площадь будущего гаражного строения. После этого при помощи лопаты вырываются неглубокие лунки для установки опор.

Установка свай

После завершения земляных работ приступают к установке свай. Такой работой лучше заниматься с помощниками, так как самостоятельно установить трубы непросто. Один человек должен внимательно следить за тем, чтобы опора ровно располагалась в грунте, а остальные два должны осторожно ввинчивать ее.

Опору ввинчивают до тех пор, пока она не упрется в плотный нижний слой грунта.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Армирование и бетонирование свай

Когда все опоры будут установлены, придется выровнять их по высоте. Для этого пользуются строительным уровнем и болгаркой, которая срежет выпирающие верхушки труб. После обрезки устанавливается армированный каркас, который сделает фундамент более прочным. Затем все заливают бетонным раствором для защиты арматуры с опорами от преждевременного появления коррозии.

Монтаж оголовков

Каждая опора должна оснащаться специальными оголовками, которые понадобятся для прикрепления ростверка. Чтобы закрепить оголовок, железная пластина толщиной в 10-12 миллиметров приваривается к верхушке свай.

Монтаж ростверка

Все сваи должны быть соединены друг с другом, чтобы фундамент был более надежным и крепким. Именно поэтому на них устанавливают такую конструкцию, как ростверк. Рама крепится к верхней части каждой опоры специальными шурупами или сваркой.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Постройка гаража

Закончив с созданием основания, приступают к строительству гаражного сооружения.

Стены

При создании каркасного гаража стены делаются из крупного бруса высотой 3-4 метра и деревянных досок. Их поверхность можно обшить металлическими или фанерными листами.

Перекрытие

Люди, которых привлекает быстрое строительство, для создания крыши часто используют дерево. В таком случае на стенки устанавливают деревянные балки, обработанные противопожарными смесями. Сверху на них расстилают рубероид для гидроизоляции и закрепляют листы профнастила.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Пол

Чтобы сделать качественный пол, делается бетонная стяжка, которая защитит гараж от сырости. При создании напольного покрытия следят за тем, чтобы оно имело небольшой наклон для стекания воды.

Заключение

Люди, планирующие строить гараж для автомобиля, часто делают свайный фундамент. Прежде чем приступить к строительству гаражного помещения с таким основанием, надо ознакомиться с типами свай, их особенностями и с рекомендациями по применению в строительстве.

Источник: https://garazhyk.ru/vidy/garazh-na-vintovyh-svayah

Фундамент под гараж на сваях, из блоков

Гараж из пеноблоков – во всех отношениях выгодное решение. Этот материал недорог, прочен, а также позволяет быстро возвести стены и перегородки. В вопросе выбора фундамента для гаража из пеноблоков в первую очередь отталкиваются от такой характеристики материала, как его вес.

Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Вот такая симпатичная конструкция должна получиться у вас по окончании строительства

Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м3 блоков – в пределах 460 кг.

Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:

  • мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
  • плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
  • винтовой;
  • свайный.

При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:

  • тип грунта;
  • точку промерзания грунта (ТПГ);
  • уровень грунтовых вод (УГВ).

Фундамент на винтовых сваях

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

С установкой такого фундамента можно справиться и без спецоборудования

На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.

Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками.

Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек.

Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.

Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:

  1. Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
  2. Скорость монтажа.
  3. Возможность монтажа при высоком УГВ.
  4. Проветриваемость нижнего перекрытия.
  5. Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.
Читайте также:  Профессия писатель — плюсы и минусы выбора

Недостатки:

  1. Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
  2. При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.

Свайный

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Свайный во многом схож с фундаментом на винтовых сваях

Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.

Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:

  • узкие и длинные ЖБИ блоки;
  • металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
  • столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.

Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.

Плитный

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Если планируете держать в гараже грузовую технику, советуем остановить выбор на плитном фундаменте

Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:

  • если в строении будет находиться грузовая техника;
  • если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.

В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является «плавающим» фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.

Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.

Это интересно: Устройство и монтаж стропильной системы мансардной крыши

Характеристики пеноблоков

Благодаря своей пористой структуре, эти блоки имеют малый удельный вес и поэтому стены из такого материала будут легче кирпичной кладки. Плотность пенобетона колеблется в пределах от 400 до 1200 кг/м3 и его маркировка, соответственно, — от D400 до D1200.

Для возведения несущих стен должны использоваться блоки с удельным весом не менее 750 кг/м3. Более легкий материал применяется для возведения внутренних перегородок и в качестве утеплителя.

Важными достоинствами пеноблоков являются:

  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • хорошие звукоизоляционные показатели;
  • уменьшенная масса постройки, что позволяет допустить устройство облегченного фундамента.

К отрицательным качествам этого материала относят повышенную способность впитывать влагу и пониженную механическую прочность.

Как выбрать свайный фундамент с уникальными сваями?

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Свайный фундамент — вид

  1. Готовые буронабивные сваи.
  2. Требуют трудоемких процессов. В земле выкапываются скважины, которые по всем правилам заливаются бетоном. Под гараж буронабивной фундамент должен около месяца постоять для полного высыхания полостей скважин. Строительные мероприятия осуществить только своими руками невозможно.

  3. Бурозабивные сваи.
  4. В данном случае свайный фундамент забивной может быть довольно глубоким. Яма под скважины роетсясвоими руками либо буром. Быстрое устройство бурозабивной сваи считается сухим методом, после манипуляций можно сразу приступать к отделке стен и цоколя.

    Новомодные стержни забивной формы особенно актуальны, так как конец сваи заостряется заводом для лучшего входа в землю. Далее специальная техника мощными ударами вбивает сваю в землю. Осуществить манипуляции своими руками невозможно, поэтому данное строительство под частный гараж небольших габаритов не востребовано.

  5. Винтовые сваи.
  6. Современный свайно винтовой фундамент создается своими руками либо при помощи спецтехники. В данном случае земляные работы минимизированы, создание платформы для гаража проверено временем. В любом случае свайно винтовой фундамент сэкономит время застройки и сократит потребление бетона.

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Выполнение расчетов свайного фундамента

Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Расчеты свайного фундамента

Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

к оглавлению

Это интересно: Живая изгородь из смородины + фото: наш взгляд на вопрос

Производство работ собственными силами

И вот наконец-то в вашем распоряжении полный комплект документов со всеми характеристиками и чертежами будущего фундамента. Вы уже знаете примерную стоимость и желаете сэкономить. Как же это сделать? Как обойтись преимущественно ручным трудом, не привлекая технику?

Для ответа на этот вопрос рассмотрим наиболее распространенные способы устройства фундамента без лишних затрат.

Источник: https://arbolit.org/sovety/kakoy-nuzhen-fundament-pod-garazh-iz-penoblokov.html

Особенности строительства гаража на свайном фундаменте

Фундаментное основание считается несущим элементом каждого сооружения, и немаловажно правильно определиться с его типом, провести необходимые расчеты. Конструкция пользуется заслуженной популярностью, и сегодня застройщики в целях экономии денег и времени самостоятельно возводят гараж на свайном фундаменте.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Гараж на свайном фундаменте – когда применяют

Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.

Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.

В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам такого типа основания относятся:

  • простая технология выполнения работ;
  • низкие трудовые затраты;
  • приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
  • быстрое строительство;
  • возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
  • свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

  • такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
  • по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
  • минимальные подготовительные и земляные работы.

К сожалению, имеется один существенный недостаток. В гараже, возведенном по свайно-винтовым опорам, затруднительно, а порой и просто невозможно устроить подвал или смотровую яму.

Технология строительства

Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями.

Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций.

То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.

Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.

Подготовка

При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:

  • лопаты;
  • уровень и отвес;
  • рулетку, уровень и отвес;
  • карандаш;
  • рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
  • болгарку;
  • деревянные колышки и шнур;
  • кувалду.

Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.

Разметка

Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор.

После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки.

Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.

Установка свай

Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.

Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.

Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:

  • бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
  • завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.
Читайте также:  Разварки на автомобиль: что это, плюсы и минусы тюнинга

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Армирование

Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.

Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.

Бетонирование

Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.

Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.

Монтаж оголовков

На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.

Устройство ростверка

Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.

Виды ростверков по используемым материалам:

  • деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
  • бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
  • железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
  • металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.

Строительство гаража

Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:

  • из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

  • перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
  • вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
  • все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.

Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.

Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.

После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.

Если предполагается по свайному фундаменту строительство гаража из кирпича или керамзитобетонных блоков, в обязательном порядке заливается бетонный ростверк.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Советы специалистов

Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  • для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
  • определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
  • каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
  • для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
  • при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
  • если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
  • имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
  • если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Заключение

Свайно-винтовая фундаментная конструкция считается идеальным решением при строительстве гаража, возводится легко и быстро. Такое основание вполне можно возвести собственными силами, не привлекая рабочую бригаду. Все монтажные работы не требуют больших финансовых вложений, следует только правильно провести предварительные расчеты и изучить требования строительных норм.

Источник: https://betonov.com/fundament/svajnyj-stolbchatyj/garazh-na-svajnom-fundamente.html

Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Скрыть содержание

Какие решения применяются в этом случае?

При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.

Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.

Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.

Существующие варианты установки:

  • подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
  • висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.

Методы установки:

  • буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
  • сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
  • винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.

В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?

  1. Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.
  2. Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

    Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.

    Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.

  3. Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.
  4. Например, немецкая фирма «Krinner» выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.

  5. Подобные сваи применяются практически везде, их без труда монтируют даже в условиях многолетней мерзлоты, что обеспечило им большую популярность на крайнем севере.

Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?

Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:

  • уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
  • характеристику видов грунта на участке;
  • глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).

Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.

В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору. Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.

Читайте в статье о том, как правильно провести расчет фундамента под гараж.

Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.

После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.

Важно! Для снижения затрат на строительство лучше всего проводить работы вручную.

Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.

Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.

Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи.

При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается.

Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.

Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.

Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.

О том, как сделать дренаж в гараже своими руками, Вы можете узнать здесь.

  1. Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
  2. Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
  3. Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:

  • проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
  • трубы обрезаются по выбранной разметке.
Читайте также:  Отдых и туризм в Бахрейне — стоит ли ехать в эту страну?

После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри.

Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты.

Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.

  • Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.
  • После подготовки свай изготавливается ростверк.
  • Справка: ростверк – верхняя часть столбчатого или свайного фундамента, горизонтальная рама, несущая и распределяющая вес сооружения по установленным сваям.
  1. Деревянный ростверк
  2. Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.

  3. Ростверк из бетона
  4. Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.

  5. Ростверк из железобетона
  6. Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.

  7. Металлический ростверк: пример

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Варианты ростверков по высоте установки:

  • высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
  • повышенный. Высота установки 0-10 см;
  • заглубленный. Делается ниже уровня грунта.

Важно! от типа грунта зависит тип выбираемого ростверка.

Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.

Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.

Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:

  • устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
  • цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
  • установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.

Строительство фундамента в “классическом” железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.

Источник: https://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/na-vintovyh-svayah.html

Гараж на винтовых сваях

Гараж на винтовых сваях сооружается как любая «металлоконструкция». Подбор винтовых свай используемых при устройстве гаража определяется исходя из размеров будущего строения и сложности несущей конструкции.
Нужно определить выбор материала для возведения постройки.

Исходя из размеров гаража, высоты от уровня грунта до кровли и глубины установки, выбираются сваи требуемой длины. Можно остановиться на сваях 89 диаметра или 108, длина 4,5 м. или 5м. Сваи завинчиваются на требуемую глубину ( ниже уровня промерзания грунта 150 см. ).

Нижние части свай возвышающиеся над поверхностью грунта соединяются (свариваются ) 10 или 12 швеллером по всему периметру, кроме места для въездных ворот на высоту 15-20 см. от поверхности почвы. Далее сваи соединяются швеллером или уголком по периметру с шагом 80-100 см.

Верхнюю часть свай так-же соединяют 8 или 10 швеллером, что делает строение цельной усиленной конструкцией. Верхнюю часть свай необходимо обрезать в разных высотных плоскостях, что-бы потом задать нужный угол наклона кровли при монтаже стропильной системы.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваяхГараж на винтовых сваях, схема

 Монтаж кровли

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваяхКаркас гаража на винтовых сваях

При устройстве кровли нет смысла перегружать конструкцию тяжелым швеллером. Можно использовать уголок профилированную трубу или закрепить на ребро 40 мм. доску. В качестве материала для стен и кровли можно выбрать листы профилированного железа ( профнастил ).
Пол гаража можно устроить с помощью тротуарной плитки, уплотненного щебня при необходимости отлить не толстую, армированную бетонную плиту. Перед въездом в гараж рекомендуется устроить дренаж с обязательным водоотводом. Прокопать траншею уложить дренажную трубу, вывести в ближайшую канаву. Это позволит «отсечь» не желательное поступление влаги при въезде в гараж с дорожного проезда. При желании гараж можно устроить как любое строение на винтовых сваях, с использованием любых материалов пригодных для данного сооружения.

  • Некоторые предпочитают сооружать пол гаража на винтовых сваях из деревянных материалов (брус, доска), разумеется для транспортных средств с небольшим весом.
  • В нашей практике были случаи когда на закрученные винтовые сваи устанавливались готовые бетонные плиты с устройством эстакады заезда из швеллера и стального уголка.
  • Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Несомненно, что в таком гараже с бетонным полом можно ставить достаточно тяжелую технику. Особенно актуально для тех у кого есть небольшой парк техники, к примеру тракторов на колесном шасси. Это наиболее экономный и быстрый способ устройства крытой стоянки для техники. По затратам это будет гораздо дешевле, чем производить устройство фундамента в виде монолитной литой бетонной плиты.

  1. Конечно более простым и надежным способом устройства гаража с полом это на закрученных винтовых сваях установленный швеллер, а поверх брус или толстая доска, все в зависимости от веста транспортного средства и целей использования.
  2. В любом случае есть различные решения устройства гаража под любые требования.
  3. Несомненно самым экономичным способом устройства закрытой стоянки автомобиля на загородном участке будет навес на винтовых сваях с покрытием из монолитного поликарбоната или профильного железа.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваяхМонтаж гаража на винтовых сваях

Мы имеем опыт по возведению металлоконструкций на винтовых сваях. Цены на данный вид сооружений определяются из количества используемых материалов. В каждом случае рассматриваются свои решения монтажа конструкции исходя из уровня сложности и условий на объекте. Сроки монтажа гаража на винтовых сваях может занимать от 2 до 5 дней.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваяхМонтаж гаража на винтовых сваях

Возведение гаража на винтовых сваях будет пожалуй самым дешевым и экономным способом. При условии грамотного монтажа и соблюдении технических требований гараж на винтовых сваях прослужит долгое время. Гараж на винтовых сваях можно построить очень быстро. Нет необходимости копать, нет необходимости в серьезных подготовительных работах. Винтовые сваи нужно только закрутить в землю.

Обвязать необходимым количеством металла ( профильной трубой, уголком ), создать цельную конструкцию, обшить стеновым материалом и кровлей.
Эта конструкция обладает высокой надежностью. Главное это определить сваи нужного диаметра и правильно их установить на необходимую глубину и строго по проектным осям.
Такой свайный фундамент можно монтировать в любое время года и при любой погоде.

Свайно-винтовой фундамент обходится дешевле, чем многие другие виды конструкций.

Источник: http://xn—-7sbfc2ac9azaq.xn--p1ai/montazh-vintovyx-svaj/primenenie-vintovyx-svaj/garazh-na-vintovyx-svayax/

Гараж на винтовых сваях: преимущества и недостатки

Собственный гараж – это одна из основных причин, почему сегодня многие люди стремятся переехать из городской квартиры в частный дом.

Его наличие позволяет забыть о проблеме наличия парковочных мест, уберечь автомобиль от неблагоприятных внешних воздействий и злоумышленников, а также комфортно выполнять обслуживание и ремонт машины. Гараж обычно строят самостоятельно, такому объекту обязательно требуется качественное основание.

Сегодня большой популярностью пользуются свайно-винтовые фундаменты. Сначала рекомендуется узнать, какие есть у гаража на винтовых сваях преимущества и недостатки, и только потом делать выбор.

Рассчитать стоимость

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваяхГлавные достоинства опор

Опоры имеют множество неоспоримых преимуществ:

  1. Стоимость. Строительство фундамента обходится очень дешево, дешевле закладки бетонной ленты на 50-70%.
  2. Простой монтаж. Для установки не требуется специализированная техника, закрутить в землю их можно вручную, чтобы еще сильнее сэкономить.
  3. Быстрая установка. Завинчивание одной сваи занимает 10-15 минут, установить все опоры для строительства гаража можно за 1 день.
  4. Долговечность. В процессе производства изделий используют только качественные материалы, потому они могут служить до 200 лет.
  5. Универсальность. Подходят для строительства на любых грунтах и участках. Проблемный рельеф местности, наличие уклонов и перепадов по высоте, влажная и пучинистая почвы не влияют на возможность использовать опоры.
  6. Всесезонность. Монтаж можно выполнять когда угодно, зимой и летом, даже при выпадении осадков.

К недостаткам винтовых труб можно отнести их меньшую несущую способность чем у других свайных фундаментов и бетонной ленты. Но и не самые толстые опоры диаметром 108 мм могут выдерживать до 7 тонн веса. Этого вполне достаточно для строительства небольшого жилого дома или гаража.

Многие опасаются строить здания на сваях, так как боятся, что металл быстро испортится из-за коррозии, потеряет свои технические характеристики и может разрушиться. Современные опоры обязательно обрабатывают защитными веществами.

Оцинкованные трубы вообще не боятся коррозийных процессов и на протяжении всего срока эксплуатации сохраняют все исходные характеристики.

Единственный реальный недостаток заключается в том, что опоры не рекомендуется использовать на скалистых почвах. При завинчивании сваи в такую почву, она может повредиться или сломаться. Ручное завинчивание труб в таких условиях может оказаться невозможным. Плюс в гараже на сваях крайне проблематично будет сделать смотровую яму.

Особенности установкиПлюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Описанные достоинства опорных элементов актуальны при условии правильного их монтажа. Любые ошибки установки могут сделать фундамент недостаточно прочным и надежным, что крайне негативно отразится на качестве всего здания.

Чтобы установить сваи правильно, необходимо четко следовать инструкции от их производителя и выполнять работы поэтапно:

  1. Планирование. На местности выполняют инженерные изыскания и разрабатывают проект.
  2. Подготовка. Участок очищают от мусора, отмечают места монтажа свай и делают в этих местах отверстия глубиной 20 см.
  3. Монтаж. Сваю устанавливают в трубу и завинчивают до нужной глубины с контролем вертикальности.
  4. Бетонирование. Заливка бетоном полостей труб.
  5. Обвязка. К опорам приваривают оголовки и устанавливают на них ростверк.

Заказать обратный звонок

  • ГАРАНТИРУЕМ САМУЮ ВЫГОДНУЮ ЦЕНУ!
  • Оставьте заявку, и мы подготовим для Вас уникальное предложение!
  • Получить минимальную цену

Источник: https://vintovie-svai-spb.com/statji/garazh-na-vintovyx-svajax-preimuschestva-i-nedostatki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector