Плюсы и минусы информационного общества

Плюсы и минусы информационного общества Плюсы и минусы информационного общества Плюсы и минусы информационного общества Плюсы и минусы информационного общества Плюсы и минусы информационного общества Плюсы и минусы информационного общества Плюсы и минусы информационного общества Плюсы и минусы информационного общества Плюсы и минусы информационного общества Плюсы и минусы информационного общества

Программа состоит из четырех подпрограмм: «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» ; «Информационная среда» ; Безопасность в информационном обществе» ; «Информационное государство» .

«Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации Развитие федеральной почтовой связи Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра Управление развитием информационно- телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе

«Информационная среда» Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему Участие России в международном информационном пространстве Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации Развитие национальных информационных ресурсов

«Безопасность в информационном обществе» Контроль и надзор Предупреждение информационнотехнологических угроз национальным интересам России Противодействие терроризму, экстремизму, насилию

«Информационное государство» Управление развитием информационного общества Развитие электронного правительства Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий

Непосредственные расходы на реализацию госпрограммы в период с 2011 по 2020 гг. из федерального бюджета составят 88, 03 млрд. руб.

Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (www. gosuslugi. ru) — это портал государственных и муниципальных услуг, через который можно получить любую гос. услугу или подать заявление, не выходя из дома.

В общероссийском масштабе доступны некоторые из следующих видов услуг: подача заявлений на получение и замену внутреннего и загранпаспорта; оплата ЖКХ проверка задолженностей по штрафам ГИБДД; сдача налоговой декларации; подача заявлений о преступлениях и правонарушениях; запись к врачу получение информации из государственных библиотечных фондов; получение патентов, защита интеллектуальной собственности а также некоторые услуги для юридических лиц и иностранцев. Всего на сайте более 70 различных услуг.

Показателями успешной реализации Программы станут рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих гос. услуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными гос. услугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.

В десятке стран, лидирующих по уровню проникновения интернета доминирует Евросоюз, включая всю Скандинавию. Россия в общем рейтинге интернетдержав находится на 72 -м месте.

Источник: https://present5.com/informacionnoe-obshhestvo-v-rossii-strategiya-razvitiya-plyusy-i/

Плюсы и минусы информационного общества

Обществознание 5 — 9 классы Плюсы и минусы информационного общества Bu
2018-09-23 00:00:00

Решено

ОТВЕТЫ

Плюсы построения информационного общества

1. Преодоление информационного кризиса, сглаживание противоречий между информационным морем и информационным недостатком.

2. Обеспечение приоритета информации сравнительно с другими ресурсами.

3. Главенствующая форма развития — информационная экономика.

4. Основой общества должны быть автоматизированные генерация, обработка, хранение и использование всевозможных знаний посредством новейших информационных технологий и техники.

5. Информационная технология глобального характера, охватывающая все сферы деятельности человека.

6. Формирование информационного единства человеческой цивилизации.

Минусы построения информационного общества

1. Увеличивающееся влияние на общество любых средств массовой информации — даже недоброкачественных.

2. Информационные технологии вмешиваются в частную жизнь людей, производя зачастую разрушительные действия, нарушается деятельность организаций.

3. Не решается существующая проблема отбора информации качественной и достоверной

4. . Большинство людей с трудом адаптируются в информационном обществе.

5. Трудности в нейтрализации опасности разрыва между потребителями и «информационной элитой» (людьми, занимающимися разработкой и распределением информационных технологий).

6. Нет достаточно актуальных разработок информационного права и информационной защиты.

7. . Угроза нарушения конфиденциальности информационных данных.

8. Не обеспечена должным образом безопасность личного информационного пространства.

37

Отв. дан
2018-09-28 00:00:00
Аскольд

Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Плюсы и минусы информационного общества

Софья

Плюсы и минусы информационного общества

Malalv

Плюсы и минусы информационного общества

Cejurus

Плюсы и минусы информационного общества

Альбина

Плюсы и минусы информационного общества

Семён

Источник: https://istinaved.ru/post/61419

Плюсы и минусы информационного общества доклад

Свободный поток информации, тотальная демократизация и открытые границы — все это, конечно, чрезвычайно заманчиво, однако ни у кого нет представления о том, что же, в конце концов, произойдет в результате образования всемирной деревни. Visibility Others can see my Clipboard.

Таким образом, появление и глобальное распространение Internet означает новое необъятное расширение круга участников общения. Людям совести и нравственности, зная силу СМИ, необходимо уметь направлять эту силу на созидание нравственной культуры. No Downloads.

Последний в корне изменится, получив ещё большее количество рекламных, дизайнерских и другого рода инноваций.

No Downloads.

Плюсы и минусы информационного общества

Views Total views. Actions Shares. Embeds 0 No embeds.

Информационное общество — Информатика 10-11 класс #39 — Инфоурок

No notes for slide. Информатизация общества: плюсы и минусы 1.

Но, как и в глобализации, некоторые усматривают в информационной революции не только плюсы, но и минусы, не только блага, но и угрозы. Она несет в себе огромные возможности для дальнейшего роста экономики, укрепления системы социального обеспечения стран и сплочения общества и тем самым для процветания демократии.

Доклад о яндекс браузере Контрольная работа 3 вариант 2 английский язык
Зачем нужна статистика эссе Концепции близкодействия и дальнодействия реферат

Поэтому доступ к возможностям цифровых технологий должен быть открыт для. Мы ясно осознаем, что процесс глобализации и быстрые темпы развития информационной технологии порождают различные опасения.

Плюсы и минусы информационного общества

Нам необходимо принять соответствующие меры с тем, чтобы внести успокоение в умы людей. Помимо информационного разрыва между богатыми и бедными странами, многие обращают внимание и на другие существующие в этой области опасности.

Мы ясно осознаем, что процесс глобализации и быстрые темпы развития информационной технологии порождают различные опасения. Характеристика информационного общества. Full Name Comment goes here.

Поскольку основными наполнителями Internet, CNN, международного телевидения в целом, да и большинства других СМИ является США, то интернационализация информации представляет собой главным образом попытку окончательной американизации всей духовной жизни человечества.

Все эти и другие проявления глобализации требуют дальнейшего изучения.

Одно несомненно: XXI век будет веком глобализации во всех сферах жизни — в экономике, торговле, финансах, науке и технике и, конечно, в информации, причем информационная революция будет важнейшим компонентом и двигателем этого процесса.

В тоже время, мы не должны позволить кому-либо превращать нас в объект управления. СМИ создают определенные представления о мире и человеке, о наиболее значимых ценностях и понятиях, при этом наши качества, ценности и убеждения не должны разрушаться под их влиянием.

You just clipped your first slide! Это сложно, но это возможно. Свободный поток информации, тотальная демократизация и открытые границы — все это, конечно, чрезвычайно заманчиво, однако ни у кого нет представления о том, что же, в конце концов, произойдет в результате образования всемирной деревни.

Поскольку основными наполнителями Internet, CNN, международного телевидения в целом, да и большинства других СМИ является США, то интернационализация информации представляет собой главным образом попытку окончательной американизации всей духовной жизни человечества.

В такой среде на вес золота такие человеческие качества и таланты, как творческая сторона, а также умственные способности.

Каждый из нас — не слабое существо, а человек, способный управлять своим выражением. Отныне в нём важнейшей и технологической базой являются всевозможные работающие системы, созданные на основе компьютерного оборудования и сетей, а также различных устройств, приборов и связи.

Плюсы и минусы информационного общества

Присутствие информационного общества на нашей планете имеет как положительные стороны, так и очень отрицательные, которые могут принести множество проблем в жизни людей и государств.

Процесс эволюции и совершенствования необратимпоскольку люди быстро привыкают ко всем новшествам, к тому же они уже стали зависимыми от средств массовой информации, интернет-ресурсов, социальных сетей и других вещей, которые обогащают разум человека определённым количеством различного рода информации. Чернов А.

Информационное общество. Информационная безопасность. (презентация!)

Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. Галатенко В.

Плюсы и минусы информационного общества

Источник: http://excats.ru/plyusi-i-minusi-informatsionnogo-obshestva-doklad-6792.php

Информатизация общества: плюсы и минусы

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.

Ученые считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям.

По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда.

От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

  1. Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека.

  2. Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация.

  3. Информация же является продуктом деятельности современного человека.

  4. Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи.

  5. Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения.

  6. Безопасность информационного общества, информации.

  7. Защита интеллектуальной собственности.

  8. Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ.

  9. Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

все большее влияние на общество средств массовой информации; информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций;
существует проблема отбора качественной и достоверной информации;
многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.
существует опасность разрыва между «информационной элитой» (людьми,  занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями. 

по материалам http://infdeyatchel.narod.ru/inf_ob.htm

Выскажите свое мнение и приведите примеры со ссылками подтверждающими ваше мнение. Добавляйте комментарий.

Источник: http://prestuplenia.blogspot.com/2015/09/blog-post.html

Информационные ресурсы и технологии. плюсы и минусы компьютеризации и информатизации общества

  • Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных)
  • Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов, информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы
  • Технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства, такие как колесо, рычаг, мельница и прочие механизмы.

Читайте также:  Искусствовед: плюсы и минусы выбора профессии

Механизация труда не обошла и умственную работу. Человек создал множество устройств, от простых счет с костяшками на спицах, до сложных механических арифмометров, способных выполнять большие арифметические вычисления одним поворотом рычага.

Но истинная революция произошла лишь тогда, когда перед глазами восхищенного человечества ученые представили шедевр человеческого гения – электронную вычислительную машину, или, проще говоря, компьютер.

Тогда, на заре существования ЭВМ, программы были маленькими и писались на перфокартах, а компьютеры наоборот, были большими и занимали не одну комнату. Такую роскошь себе могли позволить лишь армия и некоторые научно-исследовательские институты, да и то не все. Эта ситуация продолжалась около трех десятков лет.

Но в самом начале восьмидесятых годов, двое молодых студентов из Соединенных Штатов Америки, в своем собственном гараже собрали прототип первого персонального компьютера. Это был прорыв в технике. Компьютер из громадных, гудящих ящиков превратился в маленькую металлическую коробку с монитором и клавиатурой.

Данное событие вывело электронную вычислительную технику на качественно новый уровень – она стала доступной большинству рядовых пользователей.

Возникли новые отрасли и направления в бизнесе и промышленности большинства стран.

Поначалу сотни, а в дальнейшем, десятки тысяч фирм и компаний стали выпускать компьютерные комплектующие и программное обеспечение, которых потребитель требовал все больше и больше.

Новые технологии семимильными шагами пошли по планете. Почти все отрасли человеческой жизни получили новые возможности. Планета обрела второе дыхание. Завоевав себе место под солнцем, компьютерные технологии не остановились, а активно продолжили наращивать свою экспансию.

Производительность персональных компьютеров приблизительно за десять лет возросла в несколько тысяч раз, а их стоимость наоборот, неуклонно и неотвратимо снизилась. ПК стали уделом не только одних лишь НИИ, они появились почти во всех организациях. Также множество частных пользователей обрели возможность похвастаться мощным компьютером у себя дома.

Киберпреступность заставила человечество взглянуть на компьютеры под несколько другим углом зрения. Ведь появилась новая угроза его безопасности. Теперь стало тяжело держать в тайне свои финансовые операции, телефонные переговоры, даже собственное местонахождение стало легко вычислить благодаря Сети. Некоторые люди стали побаиваться компьютеров.

Однако этот, вроде бы очевидный минус, породил и не менее ясный плюс. Ведь те же самые технологии можно всегда обратить во благо. Благодаря киберконтролю и средствам слежения были пойманы тысячи преступников, отсиживающихся в своих укромных уголках. Так хакеры пришли на помощь людям.

Сетевые технологии сблизили мир, соединили между собой самые отдаленные его концы. Сегодня любой ребенок может, сев за компьютер, общаться со своими друзьями, которые могут находиться хоть в другом полушарии. Причем такое сетевое общение спровоцировало молодежь на изучение иностранных языков. Ведь интересно поговорить с другом из другой страны на его родном языке.

Небывалых высот достигла и скорость распространения информации. Теперь события, произошедшие в одном краю света становятся известны всему миру всего за несколько минут. Именно поэтому XXI век назвали информационным веком.

В прошлом, отправляя письмо, необходимо было ожидать, через какое время оно дойдет до адресата. Порой, такое ожидание занимало несколько недель, а то и месяцев.

Теперь же, благодаря системе электронной почты, ваше сообщение доходит всего за две-три минуты.

Газеты, издающиеся в одном из городов, теперь можно прочитать в любой точке земного шара, независимо от ее тиража и без помощи почтальонов. Когда человек захочет прочесть новую книгу, или послушать свежую музыку, к его услугам всегда имеется INTERNET.

  1. Появилась даже возможность совершать покупки, не выходя из дома, при помощи электронных магазинов.
  2. Персональные компьютеры облегчили работу врачам и учителям, пожарным и милиционерам, почтальонам и бухгалтерам, а также представителям прочих профессий.

Сегодня трудно встретить студента, который при подготовке к занятиям не использовал бы компьютер.

И не важно, пользуется ли он электронной библиотекой, пишет ли работы сам или скачивает готовые рефераты, верная персоналка всегда к его услугам.

Персональные компьютеры, помимо помощи в работе, прочно вошли в досуг и личную жизнь людей. Молодые пары часто знакомятся через сеть, одинокие находят себе друзей и т.д.

Просмотр фильмов, прослушивание музыки, чтение книг, игра – во всем этом компьютер – верный помощник. Но именно в этом и заключается коварство ПК, его главная опасность. Незаметно для окружающих, компьютер стал подменять собой все. Зачем читать книгу, когда есть синтезатор речи?

Зачем заниматься спортом, когда соревнование можно устроить на своем любимом мониторе?

Зачем учиться водить автомобиль, когда есть гоночный автосимулятор? Все больше людей перестают совершенствоваться, заниматься своими делами, воспитывать детей, вести привычный образ жизни, отдавая все свое личное, а зачастую и рабочее время компьютеру.

У психологов и психиатров возник даже специальный термин – «компьютерная зависимость». Это зависимость от персонального компьютера, заболевание сродни алкоголизму или наркомании. Компьютерная зависимость поражает все больше и больше молодых людей, проводящих свое свободное время перед монитором.

Миллионы подростков, а зачастую и вполне взрослых людей сидят в чатах, бездумно читая сообщения и печатая ответы совершенно незнакомым им людям. Огромное количество людей играет в компьютерные игры сутки напролет, путая, в конце концов, виртуальный мир с реальностью. Они теряют ориентацию в пространстве, времени, утрачивают ценность человеческой жизни.

Для них смерть перестает быть неотвратимым явлением, потому что всегда можно «перегрузиться» и продолжить игру.

Дети идут на преступления, воруют деньги, уходят из домов, все для того, чтобы прийти в компьютерный клуб и слиться в экстазе с ним — компьютером.

Так компьютер из верного помощника постепенно стал превращаться в злейшего врага человека.

Но все же, несмотря на вышеописанные недостатки, компьютерные технологии принесли немало добра людям, облегчив их труд, подарив массу новых возможностей для самореализации и творческой деятельности.

Электронная вычислительная техника внесла человека в XXI век и будет верой и правдой служить ему.

5. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЗАДАЧ ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА.

Термин информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин.

Французский термин образован путем слияния слов “информация” и “автоматика” и означает “информационная автоматика или автоматизированная переработка информации”.

В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике).

Существует множество определений информатики, что связано с многогранностью ее функций, возможностей, форм, методов. Одно из наиболее общих определений такое.

Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

Информатика занимается изучением процессов преобразования и создания новой информации более широко, практически не решая задачи управления различными объектами, как кибернетика.

Информатика появилась благодаря развитию компьютерной техники, базируется на ней и совершенно немыслима без нее.

Кибернетика развивается сама по себе и, хотя достаточно активно использует достижения компьютерной техники, совершенно от нее не зависит, т.к. строит различные модели управления объектами.

  • Структура информатики.
  • Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации.
  • Информатику в узком смысле можно представить как состоящую из трех взаимосвязанных частей.

Информатика как отрасль народного хозяйства состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования, где занимаются производством компьютерной техники, программных продуктов и разработкой современной технологии переработки информации.

Специфика и значение информатики как отрасли производства состоят в том, что от нее во многом зависит рост производительности труда в других отраслях народного хозяйства.

В настоящее время около 50% всех рабочих мест в мире поддерживается средствами обработки информации.

Информатика, как фундаментальная наука, занимается разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем.

В Европе можно выделить следующие основные научные направления в области информатики: разработка сетевой структуры, компьютерно-интегрированные производства, экономическая и медицинская информатика, информатика социального страхования и окружающей среды, профессиональные информационные системы.

  1. Информатика как прикладная дисциплина занимается:
  2. изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
  3. созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;

разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т.д.

  • Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации.
  • Задачи информатики состоят в следующем:
  • исследование информационных процессов любой природы;
  • разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
  • решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

Информатика существует не сама по себе, а является комплексной научно-технической дисциплиной, призванной создавать новые информационные техники и технологии для решения проблем в других областях.

Комплекс индустрии информатики станет ведущим в информационном обществе.

Тенденция к большей информированности в обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как единства науки, техники и производства.

  1. Технические средства информатики.
  2. ЭВМ — основное техническое средство обработки информации.
  3. Компьютеры могут быть классифицированы по ряду признаков, в частности: по принципу действия, назначению, способам организации вычислительного процесса, размерам и вычислительной мощности, функциональным возможностям, способности к параллельному выполнению программ и др.
  4. По назначению ЭВМ можно разделить на три группы:
  5. · универсальные (общего назначения) — предназначены для решения самых разных инженерно-технических задач: экономических, математических, информационных и других задач, отличающихся сложностью алгоритмов и большим объемом обрабатываемых данных. Характерными чертами этих ЭВМ являются высокая производительность, разнообразие форм обрабатываемых данных (двоичных, десятичных, символьных), разнообразие выполняемых операций (арифметических, логических, специальных), большая емкость оперативной памяти, развитая организация ввода-вывода информации;
  6. · проблемно-ориентированные — предназначены для решение более узкого круга задач, связанных обычно с технологическими объектами, регистрацией, накоплением и обработкой небольших объемов данных (управляющие вычислительные комплексы);
  7. · специализированные — для решения узкого круга задач, чтобы снизить сложность и стоимость этих ЭВМ, сохраняя высокую производительность и надежность работы (программируемые микропроцессоры специального назначения, контроллеры, выполняющие функции управления техническими устройствами).

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s22350t3.html

Роль информатизации в современном обществе

Актуальность темы обусловлена тем, что информатизация каждой сферы в жизни общества, будь то производство, наука или образование, приобретает все большее влияние. Технологии в сфере информатизации и коммуникации ускоряют прогресс общества и технического развития.

В среднем считается, что объем различной информации в обществе удваивается каждые 10 лет.

Восприятие такого количества постоянно поступающей, обновляющейся информации превышает человеческие возможности, что может привести к информационному кризису. Что же делать, чтобы идти в ногу со временем, а возможно даже чуть опережать его?

На помощь на могут прийти новые информационные технологии, информатизация и компьютеризация общества.

Насколько эффективным будет компьютеризация, можно знать заранее, если соблюдены три определенных условия: присутствие высококачественной техники, программного оборудования и качественной организации сервисного обслуживания. Все больше и больше растет потребность в кадрах, обладающих высокой компьютерной и технической грамотностью. Именно поэтому одно из самых актуальных и необходимых знаний сегодня – компьютерная грамотность.

Читайте также:  Стоит ли покупать игру red dead redemption 2

Основные сферы компьютеризации и информатизации общества сегодня следующие:

  1. Экономическая информатизация на предприятии, ее организованность и подача. Существует необходимость постоянного обновления экономической информации о ценах, номенклатуре, счетах, состоянии спроса и предложения в стране и за рубежом и т.д.
  2. Формирование информационных услуг для общества, компьютеризация населения с целью сберечь время, иногда и деньги и освободить время для творчества и самообразования.
  3. Организация систем социального обеспечения и здравоохранения, с использованием ЭВМ, компьютеризированных консультационных центров, улучшить обслуживание инвалидов, пожилых, больных или одиноких людей.
  4. Компьютеризация науки и систем образования, что позволит ускорить и усовершенствовать процесс поиска знаний через создание информационных баз и обучающих систем, журналов и книг в электронном виде и т.д.

ИТ в своем развитии прошла несколько этапов:

1 этап – до второй половины XIX в.– «ручная» технология. Коммуникация (связь) осуществлялась путем направления пакетов (депеш). Продуктивность информационной обработки была крайне низкой: каждое письмо копировалось отдельно вручную.

2 этап – на смену «ручной» информационной технологии в конце XIX в. пришла «механическая». Были изобретены пишущая машинка, телефон, диктофон, усовершенствована система общественной почты

3 этап – 40 – 60-ые годы XX в., появляются «электрические технологии», т.е. активно используются переносные диктофоны, электрические пишущие машинки, копировальные машины. Повышается качество, увеличивается объем документов.

  • 4 этап – появление во второй половине 60-х годов больших производительных ЭВМ в вычислительных центрах, что стало началом компьютерных технологий.
  • Очень важным этапом в развитии информатизации общества является управление информационными технологиями.
  • Для качественной организации ИТ управления должна содержать как минимум три важнейшие компоненты обработки информации:
  • обработка информации;
  • учет;
  • анализ и принятие решений.

Современное состояние развития ИТ:

Наличие большого количества промышленно функционирующих баз данных большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности предприятий;

  • создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к информационным ресурсам.
  • расширение функциональных возможностей информационных систем, обеспечивающих параллельную информационную обработку БД с разнообразной структурой данных;
  • создание локальных, многофункциональных проблемно-ориентированных информационных систем различного назначения на основе мощных компьютеров и локальных сетей;
  • включение в информационные системы интеллектуального интерфейса, экспертных систем, систем машинного перевода и других технологических средств.

Информационное общество- это ступень развития цивилизации. В данный период товарами становятся информация и знания. Этот этап развития и называют информатизацией.

  1. Информатизация общества имеет ряд плюсов и минусов.
  2. Основные плюсы – внедрение информационных технологий и компьютеров в каждую сферу жизни общества; Развитие средств связи, коммуникационных технологий.
  3. Развитие компьютерной грамотности у населения; Доступ к информации без ограничений; Доступность дистанционного образования и самообразования; Структурные изменения в сфере экономики – товаром становится информация, а не производство товаров; коренные изменения в сфере общения, образа жизни(общение, покупки через интернет и т.д)

Минусами информатизации можно назвать усиление влияния СМИ, через которые небольшая группа людей может влиять на все общество; в связи с доступностью информации в опасности частная жизнь людей, или даже организации.

В интернет могут попасть личные данные.

Во избежание этого применяется шифрование данных; Из-за очень большого количества информации сложно найти нужное; общение лицом к лицу минимизировано, жизнь становится виртуальной; пожилым людям сложно приспособиться к новым обстоятельствам.

Пионерами в области информатизации были страны Запада и США. Япония также активно развивалась в данной сфере в 60-80-е годы ХХ века. В связи с ростом производства возникла необходимость обработки большего количества данных.

Благодаря появлению компьютеров, работа с информацией становится универсальной, появляются широкие возможности для общения, обмена данными.

Но важно отметить, что информатизация отличается от компьютеризации. Один из первых шагов к информатизации – использование знаний и данных во всех сферах жизни общества.

Компьютеризация только первый этап информатизации, без которого технически невозможно сделать следующий. Очень важным моментом является степень использования информационных технологий обществом.

Присутствие компьютеров в жизни людей влияет на производительность труда, что напрямую связано с конкурентоспособностью страны. Государство может принят решение активно инвестировать в исследования, сферу образования, совершенствование качества труда.

На сегодня информационные технологии – в основе всех сфера производства, социума. Развитие информатизации может потребовать от государства отказаться от цели обеспечить экономический рост страны, так как информатизация несет в себе масштабные финансовые вложения.

На сегодня активно происходит смена индустриального общества на информационное, что считается следующей ступенью развития социума. Ценными становятся знания, а не ресурсы.

Все же не стоит забывать о культурных ценностях, устоявшихся веками коммуникационных связях. Важно не терять навык работы с информацией и ее обработкой.

Какие мы можем сделать выводы? Информатизация неизбежна! Это ступень развития общества в различных областях: экономики, науки, технологий и т.д.

Основной преградой на пути к информатизации следует считать психологическую неготовность общества к такому переходу.

Нужно повышать информационную культуру и компьютерную грамотность населения, в связи с которыми и информационные потребности на слишком низком уровне.

Экономика только начинает приобретать черты информатизации, но думаю, что достаточно скоро мы сможем наблюдать масштабные изменения как в этой сфере, так и в жизни каждого.

Источник: https://novainfo.ru/article/11529

Информационное общество: достоинства и недостатки

  •                                                                              Дополнительное задание    
  •                                                                                 2 курс, группа НФ 24
  •                                                                                Филиппенко Любовь 
  •  Тема :  Информационное 
    общество: достоинства и недостатки

          В конце XX века наблюдаются интенсивные и широкомасштабные  изменения в жизни человеческого сообщества. Несколько десятилетий назад человечество не могло даже предположить, что вскоре будет иметь место новая социально-экономическая и социокультурная реальность.

     Понятие «информационное общество» пришло на смену термину «постиндустриальное 
общество». Эта теория разрабатывалась уже с 60-х годов XX века в работах таких известных социологов, как Д. Белл, А. Туреи, А.Ростоу, З. Бжезинский, О.Тоффлер и многих других. Уже с 70-х годов эта концепция стала ведущей доктриной западной социлогии и прняла новое название «информационное общество».

Своим названием понятие обязано профессору Токийского технологического института Ю. Хаяши. Его термин был использован в появившихся практически одновременно  работах Ф. Махлупа (1962) и Т. Умесао (1963). Родоначальник постиндустриализма следует считать американского социолога-футуролога Даниела Белла.

Его книга «Америка: год 2000-й» предсказала многие тенденции развития общества в 80-е годы.

     Главными 
продуктами производства информационного 
общества становятся информация и знания.

Отличительными чертами этой концепции является увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг; более широкое использование телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ.

     На 
мой взгляд, самым главным отличием является создание глобального информационного 
пространства, которое обеспечивает эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и  удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Также наблюдается довольно-таки активное развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.

Можно сказать, что электронные технологии становятся основной связующей ветвью во всём мире.

     Одним из главных плюсов стала возможность управления большими комплексами организаций и производством систем, требующим координации деятельности сотен тысяч и даже миллионов людей. Шло и продолжает идти бурное развитие новых научных направлений, связанных именно с проблемами организационных множеств.

           Одним из крайне неприятных аспектов информатизации общества является утрата информационным обществом устойчивости.

Из-за возрастания роли информации малые группы могут оказывать существенное влияние на всех людей. Такое влияние, например, может осуществляться через террор.

Возвращение устойчивости информационного общества может быть осуществлено через усиление политик учетности, а именно через развитие биометрии и криптографии.

     Из 
этого всего можно сделать вывод, что информационное общество- это новый этап в развитии человечества, в котором уровень жизни зависит от достижений в сфере информации. Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания. Информационное общество, как и любая другая система, имеет свои достоинства и недостатки.

К основным плюсам можно отнести следующее: увеличение роли информации; возможность управления большими комплексами организаций и производством систем; развитие электронных технологий и другое. Чего только стоит появление глобальной сети Интернет, без которой уже не мыслимо наше существование. Появление «всемирной паутины»- это большой шаг в истории всего человечества.

Всё это плюсы, но есть и отрицательная сторона- утрата информационным обществом устойчивости, ещё не существует полной и качественной системы защиты. Становится страшно только от одной мысли, что будет, если произойдёт сбой во всей этой системе.

Компьютерные технологии, вместе со своей фундаментальной функцией замещать либо усиливать умственный труд человека, становятся основой нового общества.    

Источник: http://stud24.ru/sociology/informacionnoe-obshhestvo-dostoinstva-i-nedostatki/88451-269924-page1.html

Информационные технологии

Плюсы и минусы

информационного общества

Интерес к проблемам информационного общества достаточно стабилен уже в течение последних 15 лет. 22 июля 2000 г.

лидерами стран Большой Восьмерки была принята Акинавская Хартия глобального информационного общества, в которой отмечено, что информационно-коммуникационные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества в XXI веке.

Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества…

В декабре 2003 г. впервые в истории человечества лидеры 150 стран мира собрались в Женеве на Всемирный саммит по информационному обществу для обсуждения глобальной задачи нового тысячелетия – построения информационного общества.

Были приняты два документа, подписанных в том числе и Россией, – «Декларация принципов» и «План действий». В «Декларации принципов», в частности, заявлено об общем стремлении и решимости построить ориентированное на интересы людей, открытое для всех и направленное на развитие человечества информационное общество.

В таком обществе каждый человек имеет возможность создавать информацию и знания, пользоваться и обмениваться ими с тем, чтобы обеспечить отдельным лицам, общинам и народам условия для максимально полной реализации своего потенциала.

Это должно содействовать их устойчивому развитию и повышению качества жизни на основе целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций, при соблюдении в полном объеме принципов Всеобщей декларации прав человека.

Очевидно, что технологии познания истины и поиска информации за последние годы серьезно изменились. Сегодня одним из наиболее мощных инструментов, созданных обществом, являются современные информационно-коммуникационные технологии. В соответствии с материалами Всемирного саммита по информационному обществу, их использование дает преимущество во всех сферах жизни.

В специально посвященном этим проблемам разделе «Плана действий» отмечаются следующие аспекты, которые можно спроецировать на библиотечную практику.

Первый – электронное государственное управление, направленное на обеспечение прозрачности государственных учреждений и демократических процессов, повышение их эффективности и укрепление связи с гражданами. Библиотеки участвуют в данных процессах, предоставляя печатные и виртуальные материалы о деятельности властных органов, общественных организаций, обслуживая публичные центры правовой информации.

Второй аспект – электронная коммерческая деятельность как мощный стимулятор оживления экономики и повышения доступности товаров и услуг вне зависимости от места проживания. Библиотеки уже участвуют в данном направлении, обслуживая удаленных пользователей путем электронной доставки документов.

  • Третий аспект – электронное обучение, которое обеспечивает повсеместную доступность образования вне зависимости от места проживания, а порой и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Четвертый аспект – электронное здравоохранение как комплекс мер, содействующих распространению медицинских знаний, всемирный мониторинг отслеживания инфекционных заболеваний.
  • Пятый аспект – электронная занятость – использование электронного надомничества, содействие всеобщей занятости населения, рациональное распределение трудовых ресурсов.
Читайте также:  Линзы для глаз — плюсы и минусы ношения

В настоящее время все более распространяется осознание того, что право на информацию – одно из естественных, фундаментальных прав личности.

В статье 19 Всеобщей декларации прав человека утверждено право каждого человека на свободу убеждений, их свободное выражение, что предполагает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию.

Если в прошлых столетиях проблемы науки интересовали лишь узкий слой причастных к ней интеллектуалов, а отношение к технике было сугубо прикладным, то наше время выдвинуло оба эти явления в центр общественного внимания.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации утверждена Распоряжением Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212.

В общих положениях стратегии указано следующее: «Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества.

Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества».

Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, отнесены:

  • формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
  • повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
  • совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
  • развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
  • повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
  • развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
  • сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
  • противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.

В списке основных задач «Стратегии развития информационного общества» почему-то не нашла отражения не менее важная задача – правовая защита информации в системе информационных отношений.

Существующий пробел при установлении правовых режимов доступа к информации приводит к негативным явлениям – от противоправных действий по разжиганию межнациональной розни до преступлений, связанных с нарушением авторских прав.

Одним из примеров такого плана является проблема незаконного распространения авторской продукции. По сообщениям масс-медиа, количество используемых в России пиратских компьютерных игровых программ доходит до 91%.

Наибольшее количество информационных правонарушений относится к сфере гражданско-правовых отношений, связанных с защитой авторских прав. В правовом понимании авторские права – это авторская информация, особым образом защищаемая законом.

На сегодняшний день подавляющее большинство лиц, нарушающих авторские права, не привлекаются к ответственности. Существуют определенные сложности в выявлении «места утечки информации», установлении субъекта-правонарушителя, а также в определении размера убытков, причиненных автору.

Пиратский рынок будет существовать, пока есть спрос на продукцию, которая продается гораздо дешевле лицензионных копий и пока отсутствует четкий механизм привлечения к ответственности нарушителей авторских прав.

Возвращаясь к «Стратегии развития информационного общества», отметим, что в результате реализации основных направлений и мероприятий к 2015 году должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей:

  • место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества – в числе двадцати ведущих стран мира;
  • место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы – не ниже десятого;
  • уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий – 100%;
  • доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего рынка информационных и телекоммуникационных технологий – более 50%;
  • рост объема инвестиций в использование информационных и телекоммуникационных технологий в национальной экономике по сравнению с 2007 годом – не менее чем в 2,5 раза;
  • сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития – до 2 раз;
  • уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий: к 2010 году — 15 линий и к 2015 году — 35 линий;
  • наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, — не менее чем в 75% домашних хозяйств;
  • доля исследований и разработок в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемых за счет всех источников финансирования: к 2010 году – не менее 15% и к 2015 году – 30%;
  • рост доли патентов, выданных в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, в общем числе патентов: к 2010 году – не менее чем в 1,5 раза и к 2015 году – в 2 раза;
  • доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации –100%;
  • доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота – 70%;
  • доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов – 100%;
  • доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, – не менее 20%;
  • доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов – 100%;
  • доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации – 100%.

Преимущества информационных технологий и достижения «Электронной России» на сегодняшний день бесспорны. Человек, который не пользуется «благами» информационного  общества, отстает, находится «за бортом», отдаляется от развивающегося быстрыми темпами информационного общества.

Сегодня труд большинства людей связан с компьютерами, так как их использование позволяет гораздо более оперативно решать текущие задачи. Современной тенденцией является вытеснение печатной книги электронной.

По мнению Владимира Семеновича Балабанова, ректора Российской академии предпринимательства – это минус: «молодые люди перестали получать информацию из бумажных носителей. Все стремятся к компьютеру, в результате отвыкают от логического мышления, потому что способны только принимать информацию».

Такое мнение не лишено, на наш взгляд, достаточного критического потенциала. Так, наличие огромного количества информации, например в Интернете, есть одновременно и плюс, и минус. Во-первых, сегодня во всемирной паутине можно найти большое количество книг, которые можно скачать бесплатно вместо приобретения их в книжном магазине.

Информация одна и та же, разница только в том, что одна книга – на бумаге, другая – электронная. Вопрос о наличии или отсутствии логического мышления в данном случае вообще не возникает. То, что можно, вместо похода в библиотеку или магазин, скачать необходимую книгу, находясь у себя дома, – это, конечно же, плюс.

В чем же минус? В Интернете информация может быть выложена кем угодно. Причем достоверность такой информации далеко не всегда составляет 100%. Ведь кто-то, размещая, например, на форуме, свои предположения, основанные на субъективном умозаключении, может выдавать их за единственно верные.

Чтобы обернуть этот минус в плюс, нужно просто уметь фильтровать информацию, полученную посредством всемирной паутины, с недоверием и критикой относиться к информации, размещенной на общих форумах, и свободно пользоваться информацией, размещенной на официальных сайтах, например, государственных структур.

Часто встречаешь в Интернете обсуждения на самые различные темы правового, экономического, политического характера. Чтобы принять активное участие в таких обсуждениях логическое мышление просто необходимо. Наталья Владимировна Тихомирова, ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) заключает: «Современные студенты активно пользуются электронными и информационно-коммуникационными технологиями. Сегодня важна скорость передачи и усвоения знаний. А это невозможно без технологий электронного обучения».

Совершенно немыслима жизнь, например, практикующего юриста, без использования информационных правовых систем (Гарант, Консультатнт, Кодекс и др.), давно и прочно вошедших в деятельность специалистов различных отраслей.

По меньшей мере, нелепо выглядит сельский судья, который вынужден откладывать процесс в связи с тем, что он не смог найти необходимой нормы в груде напечатанных законов, а проверить утверждения стороны он не может, так как не успел обновить свой кодекс с учетом недавно внесенных поправок.

Здесь, конечно, есть и другая проблема, психологического характера.

Для того чтобы вписаться в современное информационное общество, кому-то необходимо сломать сложившиеся стереотипы, кому-то – избавиться от фобий перед компьютерами, кому-то, возможно, изменить систему ценностей, а кому-то – просто стать гибче, чтобы адаптироваться к современным условиям жизни.

Андрей Коротков, первый заместитель министра РФ по связи и информатизации, выявил следующие минусы «Электронной России»:

Во-первых, «информация имеет лишь некоторые общие свойства со «знанием». Процесс обработки информации совсем не означает ее разумное использование. И мы пока еще далеки от разумного использования информации, мы далеки от «общества знаний»».

Во-вторых, «когда мы дойдем до уровня, при котором все процессы в обществе смогут функционировать с помощью «цифровой системы», мы станем другим обществом.

И поскольку мы говорим о процессах создания электронного государства или электронного бизнеса, существуют законные опасения о неполной вовлеченности, о цифровом неравенстве.

Если электронное государственное управление взаимодействует с гражданами в электронном виде, и при этом часть общества не подготовлена к этому технически или не имеет доступа к технологиям, мы являемся государственной властью только для этой части общества».

В заключение хотелось бы отдельно отметить проблему здоровья человека в эпоху «информационного общества».

Вне всякого сомнения, длительная работа за компьютером, сидячий образ жизни, дефицит сна не самым лучшим образом сказываются на здоровье человека XXI века. И это – минус информационного общества.

В каком бы ритме нам не приходилось жить, не нужно забывать о прогулках на свежем воздухе, полноценном здоровом сне и т.д. Прогресс не должен наносить вреда здоровью человека.

  1. Олеся Филиппова,
  2. преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин
  3. АНО ВПО «Омский экономический институт»

Источник: http://sibadvokat.ru/statiy/informatsionnyie-tehnologii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector