Плюсы и минусы покупки снегохода буран

Плюсы и минусы покупки снегохода Буран

Вы решили приобрести снегоход Тайга. И вам, как и многим будущим пользователям снегоходов хочется узнать о них от самих хозяев, т. е., как говорится, «из первых рук». Но многие продавцы снегоходной техники только продают ее, а сами не эксплуатируют.

Мы решили взять и опубликовать отзывы из снегоходных форумов, заранее просим извинения у модераторов.

Лексика и орфография сохранены полностью.

И если вы внимательно перечитаете, что написано далее, а это написано именно владельцами, то нигде не встретите фраз: «Не покупайте „Буран“ или „Тайгу“» и «не покупайте „Ямаху“».

Выводы «покупать — не покупать» каждый делает сам, исходя из своих практических задач и условий использования снегохода.

У одних может быть задача «доставить вас из точки А в точку Б», у других — забраться подальше в тайгу на несколько дней с друзьями и обратно вернуться с добычей, у третьих — подняться в горы только на горном снегоходе, т. к. на другом этого не сделать и т. д.

По материалам форума talk.gans.ru

Три сезона на «Тайге» 5-ой комплектации. Во многом устраивает. Расход 30-35 на сотню. Проходимость устраивает. Мелкотню до 5 см в диаметре подминает элементарно. Лебёдка под сиденьем, трос метров 30 и топор — атрибуты обязательные. «Слуса» — воды со снегом или льда с водой не боится. Я ей говорю ласковые слова и она ездит.

Объезжал ручей — вылетел на крутой взлобок — остановился — внизу вижу талик без снега, сам себе думаю «съеду — влипну» так и получилось!!! Это 4 января! Зимы и сейчас нет. Отвернуть — вариантов — нет.

Достал лебёдку, сзади зацепил за форкоп и за берёзу — полметра назад — и на полном вперёд. Всё бывает. Но «Тайга» ходит очень хорошо, и по лесу и по остальным рельефам. Отбойник впереди — обязателен.

Знаешь, как на вездеходах варят!!!

Плюсы и минусы покупки снегохода Буран

На снимке отчётливо видно «посадку» Тайги (весь вес снегохода сосредоточен только на лыжах) — в глубоком снегу она садится и залипает всей плоскостью днища под двигателем и для того, чтобы выбраться приходится не только обтаптывать, но зачастую и разворачивать на руках снегоход на обратный след.
В то время как основной вес Бурана приходится на далеко заходящие под движок гусянки и даже в случае посадки достаточно лишь обтоптаться и с раскачкой выехать. Я не против двухлыжных снегоходов для приемлемых регионов, но сам предпочитаю Буран (когда хочется ночевать в тепле).

У меня на Тайге уже 2500 км. Таскаю ее из Москвы на север Вологодчины. Езжу там один с товорищем по болотам. Что случись, придется там и бросать. Снегоход, только у егеря, а это как минимум 30-40 км, если он у него работает. Сделал побогаче смесь с новья (один карб. иглу на 2 канавку снизу + смесь (масла побольше 1:40), пока ездит.

Естественно, все без чего она не поедет (по возможности) — под сиденьем. По мелочи за несколько лет много чего заменить пришлось, но повезло — не на охоте (на покатушках на даче). В год езжу туда на охоту, в лучшем случае пару раз. Иномарку брать, конечно, здОрово, но жаба душит выкидывать 2 сотни.

Вроде пока Тайги хватает со всеми нюансами.

Таскает по рыхлому снегу двоих, расход 20 л на 75 км (примерно).

Риск вернуться на лыжах (но пока бог миловал).

Встряну. Буквально прошлый выходной приключился тест-драйв с участием Тайги, Ямахи-браво и Ямахи-Викинг. Все только после обкатки. Залив полные баки бензина с ближайшей заправки я, зять и сват, полные приятных ожиданий налегке выехали в лес. Через 200 метров заглох Браво.

После часа реанимационных мероприятий, не поняв причины, слив всё на зажигание был оттащен Тайгой к дому. В это время заглох и Викинг, который без лишних разговоров тоже был Тайгой возвёрнут домой. Причина банальна — бензин, похоже, был с водой.

После подключения к канистре, заведомо нормального бензина, всё заработало. После слива (не на землю) баков и заправки свежим, немного покапризничав, Ямахи заработали. В Тайге бензин не менял.

Естественно, чтобы быть уверенным в техники на следующий выходной, покатались немного. Я впервые на всех трёх.

Ощущения ИМХО:
На Браво — как на мопеде, не очень удобная посадка, низко. Больше 60 не идёт. Зато на рыхлом снегу, несмотря на приличную комлекцию зятя, он чувствовал себя увереней других — лёгкий снегоход. Отсутствие заднего хода — не большая проблема, разворачивается руками на раз. Зато стоит дешевле Тайги.

Викинг — не понравилась высокая посадка — мотает, не понравилось что не быстрей Тайги типа 80, не понравилось что если на нём зарюхаешься, один не вылезешь.

После этого моя Тайга (обычная, со стартёром и одним карбюратором, без раздельной подачи масла) мне ещё больше нравиться стала. Не плохая пиратская копия Ски-до.

 Про охоту в тайге не скажу, а погонять вокруг города, Тайга (если нет денег на оригинал) вполне достойный выбор.

Тайга по сравнению с Бураном кладезь недостатков.
Если хотите то могу перечислить:

  1. Менее тяговитый двигатель (сравните поршневую группу) в следствии чего всегда езда на высоких оборотах, грозящая перегревом.
  2. Кошмарные регулировки.
  3. Еще более кошмарная компоновка, (расположение и обвес) двигателя, делающие проблемой даже замену вариаторного ремня (просто нет места), не говоря о регулировке карбюраторов на работающем двигателе (вариант с двумя Микуни).
  4. Невозможность воспользоваться паяльной лампой при запуске двигателя при температуре ниже -40 (слишком много пластика и резинок).
  5. Очень плохо движется на косогорах, при подъеме по распадкам, постоянно сносит, выравнять сложнее так как опора на 3 точки делает ее более устойчивой, и наклонить ее сложнее.
  6. Хуже тянет груз.
  7. Не всеядна.
  8. Стекло почти не закрывает.
  9. Открытая ходовая в лесу часто ловит палки, но по наледям лучше закрытой бурановской, это ей плюс.
  10. При заправке на ветру сиденье частенько в бензине.
  11. При первых же поездках перегорели обогреватели руля, сломан задний брызговик так как вечно лезет в гусеницу при здавании задним ходом в глубоком снегу, пробит наконечник свечи, заводской фаркоп уст. на тайге за первые 500 км переточил серьгу на водилине нарт.
  12. Большая ширина (требует более широких дорог по сравнению с Бураном).
  13. Довольно высокая цена.

Вот примерный перечень недостатков, который делает эксплуатацию Тайги, в условиях южной Якутии проблематичной.
Буран же способен вывезти хозяина даже на одном правом цилиндре, и на одной гусенице он все равно способен двигаться.

Возразим:

  1. Интересный вывод. А на крайняк пониженную включить не судьба? А греется только у криворуких. И вообще-то приборчики существуют для показания температуры.
  2. Кошмарней бурановских точно нет
  3. Не смешите людей. Если не знаете то не нужно писать всякую чушь. Регулировки на ура. Замена ремня 1 минута.
  4. Не пользовался не знаю.
  5. Всё зависит от прокладки между рулём и сиденьем.
  6. Спорно да и пониженная существует.
  7. Возможно в глухомане это актуально.
  8. Хотелось бы чуть поболее но и так нормально
  9. Что значит открытая? На бураше защитные чехлы? Эксплуатация у меня лесная и всякие там ветки не собираются в гусянке или смотреть пункт номер 6.
  10. Это ООООчень актуальный вопрос
  11. Фаркоп используется согласно инструкции а не потребностям — вот тогда и будет счастье. На брызговике висит номер и ни разу не загнуло или завернуло. Остальное это расходники и обращать внимание не стоит.
  12. Тайга такая широкая что просеки не хватает ездит по лесу среди ёлок на ура. Может и пошире на несколько сантиметров но и управляемость гораздо лучше чем у утюга.
  13. Отличие цены в таких пределах на актуальна Буран 120000 Тайга 140000.
  14. Вообще из всего перечисленного отдаёт только одним весь мир лохи и по этому ездят на системе 1 гусянка 2 лыжи

    а я умный.

Привет ребята! «Сбылась мечта идиота». Пообщавшись в темке «Хочу ездить на охоту на снегоходе» и почитав «Снегоход на охоте» КУПИЛ!
Тайга 5-й комплектации. У нас она стоит 209000, сторговался с диллером за 200000, за привозку они же взяли 1500 на 60 км в деревню. В тотже день покатался.

На улице было -5, кайф! Сперва по деревенским улицам порулил чтоб понять как этот аппарат себя ведет. Потом в теплый гараж. Попробовал затяжку болтов, гаек, электроразъемы, соединения трубок и шланчиков. Вроде почти все новмально. Опять на улицу. Выехал за огороды уже в настоящий снег. Опять пробовал что и как рулит и едет.

Покатавшись по поляне начал приближаться к заносам снега порыхлее. На обкатке поддавать непытаюсь, закопался два раза по самое нехочу. Обтоптался выехал. Понял что машинка любит резвость тогда и идет играючи. Рулежка не понравилась, очень специфично, но приспособиться можно, уже получается.

Вспомнил про накладки на лыжи, буду брать, по рыхлому надо либо вваливать либо добиться чтоб морда не проваливалась так сильно.
День второй. Ночевал снегоход всетаки в теплом гараже (в деревне тоже такие есть). Утром съездил на (легковой) машинке за бензинчиком и маслом, привез еще 30 литров. На улочке -29.

У нас в сибири такие перепады в порядке вещей. Выгнал Таежку на свежий воздух, прогрел, заглушил, дал постоять 2 часа. Попытался завести «по науке» как в книжке написано. Х… вам! Соображаю что движок на обкатке, не притерся, бензин с изобилием масла (я его не пожалел и купил хорошее).

Просто вывернул свечи, со свечами на массе крутанул, подогрел свечи и быстро завернул. Зарычал со стартера с пол оборота.

Ребята. Оказывается я вам врал когда говорил что в -30 охоту и рыбалку по телевизору смотреть буду. Поехал по полям и овражкам по своим местам. (уже до -32 опустилось). Туда на лыжах пол дня чапать, а здесь за 20 минут доскочил и не чуточки не замерз, вот.

Ружо не брал, цель — учеба езды на снегоходе. Оправдались высказывания на счет езды по косогору. Уж очень упрямая «скотинка» но заставить можно. Сдесь бы одна лыжа была лучше. Зато по чистому полю «ПЕСНЯ», больше 50 не разгонял, но все равно ДОВОЛЕН. 5 января обещают до -20.

Опытный «бурановод» приглашает на охоту. ПОЕДУ.

Привет ребята! В последние выходные погода (-25, -27) позволила выехать первый раз на охоту на снегоходе.
С 30 декабря (день покупки) на 17 января накатал вокруг деревни 210 км при -25, -32 (обкатываю). Охотились в сосновом бору (если его можно назвать бором). Сплошной бурелом кушари и согры. По лесу в основном ходил по следу (на тайге) за бураном. Продирался с трудом.

И опыта езды мало и буран в лесу имеет тройное преимущество по всем необходимым для этих условий показателям, о чем выше уже много сказано. Убедился воочую! Лезет клином как утюг и не валится, только кора с деревьев летит «он железный». Моя Таежка (или я) то завалится то зацепится. Тропили козлов по буеракам.

Условия прямо скажу далеко не для обкатки, щадил машинку сколько мог, но все равно ей доставалось. Вытропили, подняли и начали выжимать на более открытое пространство. Сдесь езда по следу (бурана) закончилась и главным фактором стал недостаток навыков вождения и незнание возможностей снегохода.

По лесу буран уверенно делал свое дело, а я искал способы проехать в нужном направлении. Но как только появился малейший «оперативный» простор все прелести бурана стали бледными и бесполезными. Надрывно завывая в потугах он едва подавал признаки увеличения скорости.

Здесь уже чуть прижав газульку Таежка легко вышла на «глиссер», движок «запел свою высокую ноту», подвеска легко «отыгрывала»; снежные заструги.
Плюсы и минусы покупки снегохода Буран

Разгон и скорость решили все, табунчик стал управляемым на местности. Стрелять мне конечно в этот день не пришлось, у меня были другие задачи. В конце дня, «на разборе полетов», за рюмкой чая, да под шашлычек естественно выслушал все «мнения и советы» про мою «езду» Без обид, даже на в двое младших и убивших уже не один снегоход, а после «чая» верх в моем организме взяли новые (но с болью знакомые) ощущения в суставах, мышцах спины, рук, ног и всего остального.
Плюсы и минусы покупки снегохода Буран

Отдохнем недельку и если будет выше -30 снова в лес. Сейчас за окном -36. Таежка пока хлопот особых не доставляет. Открутился замок зажигания и насос ручной подкачки топлива. Резинка на замке зажигания (закрывающая личину от снега) замерзает и не дает самостоятельно возвращаться ключу из положения включенного стартера. Похоже старте уже по этой причине пальнул, но пока работает нормально. Пробил в нижнем углу ветровое стекло поднятой лыжиной веткой (заклеил). Ткнулся в сосну — чуть помял бампер, править нет смысла, надо делать из стальной трубы.

Позвонил другу, попросил прислать краткую хронологию по экспулуатации его Тайги СТ-500 Д5 комплектации. Цитирую его письмо:

  1. Тайга-500, куплен 10 января 2008 года. Цена 176000 руб.
  2. Пробег 600 км, ремонт вариатора. Грузики вариатора 1200 руб + работа 1000 руб = 2200 руб.
  3. Пробег 750 км, замена ведомого шкива трансмиссии 5000 руб + работа 500 руб = 5500 руб.
  4. Пробег 1200 км, замена поршневой. Поршень производство Австрия 3500*2 + 1000 кольца + работа 6000 руб + 500 руб прокладки = 14500 руб.
  5. Пробег 1950 км, отказ масленого насоса как следствие полный кап. ремонт двигателя. Два цилиндра 6000 руб + поршень 2 шт 7000 руб + кольца 1000 + коленчатый вал 4000 руб + сальники, подшипники, прокладки 2000 руб + работа 8000 руб = 28000 руб.
  6. Пробег 1950 км. Переделка на один карбюратор. Карбюратор Микуни (Япония) диффузор на 32 5000 руб + коллектор впускной 1200 руб + глушитель карбюратора 1500 руб + работу выполнил самостоятельно = 7700 руб.
  7. Еще покупалась и ремонтировалась различная мелочевка: крышка бака (часто ломается), тройник на топливо провод ручного насоса (заменен на металлический, полдня в поле простоял из за такой мелочи), трос привода газа, ручка газа, отказал подогрев ручек, усиление корпуса сиденья (внутри он пластмассовый и продавливается).
  8. Пробег 2300 км. С большим трудом продан 20 декабря 2009 года за 120000 руб.

Источник: https://more-lodok.ru/stati/snegohod-tayga-plusy-minusy/

Снегоход Буран стоит ли брать или отстой полный?

  • Главная > ОХОТА
  • Радион
  • Определи  тему,для чего? (fr)

 

Александр

 У бурана есть свои плюсы! Например одна лыжа- можно почти безпрепятственно ездить по лесу где на двух лыжах нече и думать! В основном конечно проигрывает по мощьности! 

Читайте также:  Разварки на автомобиль: что это, плюсы и минусы тюнинга

Радион

Если говорить о плюсах то это :большое пятно контакта,одна лыжа -удобно по лесу и кочках,изученая и простая конструкция,весь из метала за исключением капота!Минусы :когда снег липкий то езда превращается в мучения-забиваются катки и начинает гореть ремень,надо класть снегоход на бок и вычещать снег из гусенец,одна лыжа конечно не цепляется за все подряд ,но маневренность гораздо хуже,выхлоп под правую гусеницу,чтоб не намораживать снег нодо выводить в борт ,но после этого вас уже слышо дальше,отсутствие демпфирующих элементов в подвеске тоже минус-при прыжке,а от этого никто не застрахован,очень часто переворачиваются опорные каретки. А так ,для рукастого разбирающегося в технике и любящнго технику человека, это нормальный снегоход,но для развлекалова он не годится,только для работы (Y)

 

  1. Андрей

Спасибо огромное! Да вот по деньгам снегоход ищу, на новый только на Буран и наскрести можно, б/у как то нехоца! Для охоты хочу взять, или лучше Райду или Рекс взять, скорость не главное (браконьерить не хочу). С ув.

 

Александр

 Буран это вещь русский трактор! Наледь и мокрый снег конечно боится! А для охоты самое то! если аккуратно эксплуатировать то не одного лося вывезет! Так что бери не думай! 

андрей

я делетант в снегоходах,но когда в вологде охотился,я от бурана о……л-танк!!!

 

  • Владимир

Унивесального  наверно нет.Сам на буране ездил с октября по апрель,практически не слезая,в год по 6000км,кто ездил тот знает сколько это для него.Другого транспорта зимой у нас просто нет.Часто ломается приходилось поршни ,коммутаторы,кольца ,цепь,и т.

д с собой возить иначе на лыжах домой пылесосить пол сотни километров.Дрова домой заготавливал на нём.Какой бы небыл буран но выручал он меня много раз,иногда разговариваешь  с ним под рокот когда один ночью в избушку возвращаешься.

На севере без него никак,в идеале лучше два буран и иномарку.

 

  1. Александр
  2.  Буран пожалуй самый надежный из наших но не без недостатков . 
  3. Сергей

 Буран надежная техника и запчасти не такие дорогие как на иномарки. А среди отечественных снегоходов для охотника всё остальное по сравнению с бураном говно. 

Андрей

Начинал с бурана . Самая лучшая школа управления снегохода. После него,на любом другом снегоходе будешь очень уверено ходить .Плюсы и минусы его мужики достоверно описали,все правда. Но если деньги позволяют то лучше бу иномарка (не убитая в хлам,конечно).

 

  • Сергей

У меня новый 08 г.в.700 вёрст только проскакал.Нареканий пока нет,только сильно прожорлив.Бака на 80 км хватает.Дорогу по пухляку в тайге для иномарок топтал+кг 150 в санях.Прёт,как трактор.А вот по полю больше 50 км/ч не разгонял.Одним словом машинка не плохая для работы.

 

  1. Владимир
  2. Серёга отрегулируй карбюратор,80 это много ,в идеале 110,120км,или оба  если два.

 

Максим

 У меня знакомый че то с передачей мамутил на буране теперь летает быстро!зайца и лису говорит догоняю только так! 

Владимир

Все зависит от вариатора,самые лучшие были «Сафари» лет 10 назад первые выпуски,сейчас говно кляпают ,на «тайгу» ставят помоему серийно.Был оптимален для глубокого снега и для открытых мест.Серийные же вариаторы больше 10 тысяч не выдерживают гремят  и ходовые качества сильно падают с ним.На «сафари» лису или песца догнать не проблема.

 

  • Андрей
  • Лося целиком трелевал на буране 2,5 км.

 

  1. Андрей

Спасибо за ответы! Да вот мыслишка ещё свербит, про буксировщики Райда и Рекс называются? Может кто что про них знает, главное расход мал, да и в багажнике авто можно увезти.

 

  • 1 2 3 4 5
  • ОХОТА
  • Плюсы и минусы покупки снегохода Буран
  •  Снегоход Буран стоит ли брать или отстой полный?
  • Плюсы и минусы покупки снегохода Буран

Источник: http://www.oxota-ribalkin.ru/bceeioxota-ribalkin1-187448.htm

Отзывы владельцев о снегоходах, какой снегоход лучше купить : Спорт и экстрим

Всё о спорте — быстрее, выше, сильнее.

  

Женя » 18.12.2011, 05:38

Какой снегоход лучше купить? Чтобы качественный и сравнительно не дорогой. Выбираю из импортных Yamaha, Polaris, BRP или отечественных Буран, Рысь, Тайга.

Какие снегоходы по отзывам самые лучшие и надежные? Какие хвалят за проходимость? А то не хочется, нелепо по зиме, встрять из-за поломки или тупо увязнуть в сугробе.

Покупается для развлечения, до этого никогда раньше на снегоходах не катался.

Интересуют отзывы владельцев, какие плюсы и минусы. На какие технические характеристики нужно обращать внимание при покупке?

 Женя Автор темы Пол: Темы: 1Сообщения: 9Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Gustavo » 08.01.2012, 16:13

Качественный и недорогой снегоход это Ямаха и Бомбардье. С рук такой снегоход лучше не покупать, несмотря на внешний вид и рассказы хозяина о его идеальности. Покупать лучше только у представителя фирмы. Ну а наш за недорого можно купить на Авито.

 Gustavo Пол: Темы: 5Сообщения: 208Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Bastin » 24.01.2012, 15:26

По моему мнению, лучшие снегоходы – Ski-Doo. Фирма Bombardier с большой историей хорошими традициями. Ну и Ямаху можно смело брать, неплохие снегоходы делают.

А про наши снегоходы расклад такой.

«Снегоход Тайга» — Довольно надёжный. Электронику туда импортную ставят. В принципе неплохой снегоход.

Но по цене приближается к импортным, а по ходовым качествам уступает существенно.

«Снегоход Буран» — Очень хорошая проходимость и тяга за счёт двух гусениц. Но надёжность низкая. При температуре теплее минус десяти склонен к перегреву.

«Снегоход Рысь» — Ездил на таком немного, но ломается часто. Особенно ненадёжна система зажигания.

 Bastin Пол: Сообщения: 10Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

DeSent » 03.02.2012, 00:52

Недорогой снегоход хорошим не бывает. Если по деньгам совсем впритык бери Буран отечественный, он сейчас на двух лыжах выпускается — серьезно смотрится!  DeSent Пол: Темы: 2Сообщения: 23Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Anarki1 » 15.02.2012, 10:31

Если хочешь остаться в лесу с мертвым снегоходом, покупай нашу Рысь, Тайгу или Буран — это техника полный пипец! Есть опыт эксплуатации потасканного Бурана и новой Рыси. Буран просто смешной, лучше самому на лыжах, а Рысь за три месяца раз десять колом вставала, с ремонтом проблема.

В каждой партии шли свои запчасти и они не взаимозаменяемы.

Сейчас у меня снегоход Ямаха Викинг 540 это день и ночь, жопу греет в лицо не дует, а разгон как у самолета. Свет супер. Легко прет троих на себе и пятерых человек в прицепе. Брал по рекомендациям знакомых, отзывы самые положительные — ни разу не пожалел о своём выборе.

Теперь всем рекомендую только Yamaha Viking 540 — чудо техника.

 Anarki1 Пол: Темы: 3Сообщения: 23Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

kaldun » 25.02.2012, 03:46

Снегоход Буран нормальный аппарат. Только длинномер не советую брать, он идет как утюг, морда тонет а корма наверху. По лесу на таком плохо ходить, между деревьями не выруливает.

Бери обычный короткий Буран, вариатор для езды по лесу сразу ставь сафари, скорость не особо зато на тягу зверь. Сильно груженому, с санями и грузом по целине лучше не ездить, двигатель можно запороть.

Еще из наших снегоходов есть Тайга, две лыжи, одна гусянка, по лесу не ходок, лыжи где-нибудь можно оставить.

Вообще Буран наиболее подходящая техника, но в одиночку далеко не советую забираться, обычно в паре по лесу ходят.

 kaldun Пол: Сообщения: 16Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 1 раз.

anton048 » 14.03.2012, 19:28

Хорошие для туризма снегоходы Ямаха. Для спорта СкиДу. Полярис тоже хороший снегоход. А Тайга редкостная дрянь — редуктор летит при нагрузках и комфорт не тот.

 anton048 Пол: Сообщения: 16Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили:

Источник: http://taratorim.ru/sport-ekstrim/otzyvy-vladelcev-snegohodah-kakoy-snegohod-luchshe-kupit-t9396.html

Что говорят о снегоходе «Буран» его владельцы, реальные отзывы о технических характеристиках

Снегоход «Буран» пользуется популярностью вот уже на протяжении 40 лет. Владельцы данного агрегата пишут в своих отзывах о том, что машина относится к разряду современных и практичных снежных вездеходов. В этой статье мы решили разобраться с техническими характеристиками линейки снегоходов «Буран».
 

Из истории «Бурана».

 
С начала выпуска первого снегохода «Буран» было сконструировано и выпушено с конвейера немало моделей, все они завоевали любовь снегоходчиков и пользуются огромной популярностью среди охотников, жителей Сибири и крайнего севера.
 
В основной массе отзывов владельцы пишут положительные комментарии, к слову еще в недалеком прошлом в нашей стране было невозможно купить схожие транспортные средства.
 
Первый снегоход «Буран» был разработан как копия канадской машины в 60-х годах 20 века. В Канаде этот вид снегоходного транспорта был создан для проведения зимних прогулок. Жители СССР в нем нуждались для повседневных хозяйственных нужд.
 

Кратко как выбрать снегоход.

 

При выборе той или иной модели снегохода, стоит подходить исходя из ваших требований к машине. Вся линейка снегоходов имеет отличную проходимость. Любители зимней рыбалки и охоты выбирают машины с двухтактным двигателем, считая этот выбор самым оптимальным по цене и эксплуатационным свойствам.

 

Характеристика моделей «Буран».

 

Особенность снегоходов линейки «Буран» – это конечно же его тяговые качества, надежная работа и превосходные ходовые характеристики. С помощью мощных гусениц и поворотной лыжи, вездеход без труда проходит по любым участкам трассы, повышенная проходимость помогает преодолевать глубокие сугробы, овраги, крутые спуски и подъемы, лесные тропы и при этом транспортировать серьезный груз.

 

Не упускаем из виду, еще одну важную отличительную черту в технической характеристике машины – это возможность участия передней лыжи работать грейдером, без особых усилий подминать встречающиеся на пути кустарники и молодые деревья.

 
Машины не прихотливы к использованию определенной марки заливаемого топлива, поэтому для заправки можно использовать любой тип горючего. «Буран» разрабатывался с учетом того, что он будет перевозить тяжелые груза даже на не укатанных трассах и по рыхлому, глубокому снегу. Снежный вездеход оснащен 2-х цилиндровым двухтактным двигателем имеющим объем 635 кубических сантиметра и производительностью 34 лошадиные силы.
 

Модельный ряд снегоходов «Буран».

 
На данный момент линейка снегоходов «Буран» выглядит следующим образом:
 
А — базовая модель с короткой рамой.
Е — модель АЕ, АДЕ в комплектацию которых входит электрический запуск.
Д — модели АД, АДЕ имеют удлиненную базу.
4Т, 4ТД – имеют экономный, мощный четырехтактный двигатель.
 
Буран «А».
 
Снегоход этой модификации имеет первое место в рейтинге по популярности среди семейства буранов. Он оснащен короткой рамой, простой и безупречный в работе. Отлично справляется с перевозкой водителя и пассажира, перевозя за собой груз, бесперебойно передвигается при низких температурах. Такой вездеход отлично преодолевает овраги, глубокий снег и без особых усилий двигается по ледяным торосам.
 
Эта модель оснащена 1-й лыжей и 2 гусеницами, при помощи них снегоход имеет хорошую проходимость исключая крупные засоры ветками от кустов в узлах ходовой части. Большая совокупная площадь гусениц обеспечивает минимальное давление на снежный покров, лыжа отлично помогает справляется с управлением машины при маневрировании по лесной местности. В модернизацию рамы внесены существенные изменения в виде переднего скоса в тоннеле, что в совокупности с клиренсом помогает беспроблемно перемещаться по глубокому снежному покрову.
 
Буран «А» считается самым доступным снегоходом по цене. Судя по отзывам владельцев – это один из самых важных факторов при выборе машины. Приобрести эту модель возможно от 229 тысяч рублей. В ряду снегоходов этой марки имеется еще одна базовая модель «Буран АЕ», по оснащению она схожа с моделью «Буран А», но в штатную комплектацию входит электро-запуск.
 
Модели «Буран АД и АДЕ».
 
Эти снегоходы оснащены длинной базой, владельцы в своих отзывах пишут, что с помощью удлиненной рамы площадь опорной поверхности значительно стала больше, благодаря этому возросла проходимость машины. Это введение очень важно при езде по глубокому и рыхлому снегу.
 
1. Двухцилиндровый, двухтактный двигатель.
2. Двигатель объемом — 635 см3.
3. Мощность – 38 лошадиных сил.
 
Из-за внесенных изменений по удлинению базы в модификацию снегохода «Буран АД» разработчик добавил грузовую площадку. В штатную комплектацию машины входит: поворотная фара-прожектор, устройство сцепное со способностью буксировки прицепа весом до 500 килограмм.
 
Что касается снегохода «Буран АДЕ», он имеет идентичные технические параметры с моделью «АД», в модификацию добавлен только электро-запуск. Отзывы о этой модели снегохода есть как положительные так и отрицательные например: Владельцы пишут, что снежный вездеход работает длительное время без поломок и имеет хорошую проходимость по сложным участкам пути. Из отрицательных: шумная работа мотора, частая замена цепи.
 
Модель «Буран 4Т/4Д».
 
Эта машина получила отличительные особенности:
1. Экономный расход горючего.
2. Четырехтактный мотор с повышенной мощностью.
3. Превосходные тяговые качества.
 

Разработчики данной модели, благодаря обновлению карбюраторного двигателя, увеличили мощность снегохода, но при этом еще и сократили расход топлива. Обновление системы выпуска принесло ряд положительных изменений, таких как: установлен модифицированный патрубок, глушитель перенесен на раму. Внедрена 2-х скоростная КПП, теперь водитель может выбрать оптимальный для себя режим движения.

 
Что касается мнения владельцев в своих отзывах они отмечают: благодаря откидному устройству капота можно без особых трудностей обслуживать подкапотное пространство, что добавляет дополнительное удобство при техническом обслуживании снегохода. Добавлен под сиденье объемный багажный отсек, куда можно поместить запасную канистру с топливом и ремонтные комплекты.
 
Обновление также затронуло и руль, теперь правый его блок имеет удлиненный пластиковый рычаг газа и электрический обогрев, что не маловажно в поездках при низких температурах воздуха. Как мы видим «Буран 4Т» стал очень удобным, мощным, функциональным и комфортным снегоходом.
 

  • Где эксплуатируют «Буран».
  • Показания тест-драйва.
  • Эксплуатационные особенности.

 
«Буран 4Т/4Д» — Является уникальным снегоходом, поэтому владельцы его используют в различных экстремальных условиях. Не смотря на то что, машина имеет компактные габариты и размеры это не повлияло на его эксплуатационные свойства, именно поэтому он является любимчиком охотников и рыбаков.
 
Любители экстремальных зимних путешествий очень ждали выхода обновленного снегохода «Буран 4Т/4ДТ. На форумах люди писали, что в комплектацию обновленной модели войдет более мощный мотор и сам вездеход станет более экономичным и долговечным. Стоимость этой модели снегохода начинается от 285 тысяч рублей, для снегоходов с такими характеристиками цена считается очень низкой.
 
 
На сегодняшний день возможно провести тестовые заезды любого транспортного средства. Не остался без внимания и снегоход «Буран»: оценка экспертов показала, что данные модели для эксплуатации на рыбалке и охоте не имеют аналогов — благодаря своей низкой стоимости, простате в эксплуатации и надежности.
 
Владельцы отмечают в своих отзывах, что наличие 2-х гусениц помогало им в случае выхода из строя одной из них, они добирались до дома на второй рабочей. Отличное конструктивное решение — расположение лыжи по середине носовой части снегохода, что существенно облегчает движение по лесной местности с наличием небольших кустарников.
 
 

Читайте также:  Clt-панели: плюсы и минусы использования

Запуск двигателя снегохода происходит от ручного стартера, лыжи имеют оснастку в виде рессорной подвески. Все модели неприхотливы к использованию топлива, допускается использование бензина с октановым числом не менее 76.

 
Движение машины происходит за счет передачи крутящего момента с коленчатого вала к валу ходовой части. Есть возможность смены скоростного режима снегохода за счет изменения передаточного отношения вариатора при различных дорожных условиях.
 

Как устроен двигатель и ходовая часть.

 
«Буран» оснащен двух или четырехтактным двигателем. Мотор крепится к раме снегохода с 4-х сторон, для снижения вибрации установлены амортизаторы из плотной резины. Расстояние между шкивами возможно регулировать путем перемещения мотора.
 
При длительной эксплуатации снегохода, нужно периодически затягивать фиксирующие гайки, так как их ослабление приведет к смещению двигателя с последующим выходом из строя вариаторного ремня.
 
В трансмиссию и ходовую часть входят: поворотно-опорные лыжи, гусеничный двигатель, клиноременной вариатор и с цепной передачей коробка реверса. Мягкое двухместное сидение с функцией откидывания имеет возможность использовать его в качестве багажного отделения.
 

Внешний вид и навесное оборудование.

 

При изготовлении ветрового стекла в качестве основного составляющего элемента было использовано органическое жесткое стекло, что является существенным недостатком для снегоходов «Буран».

На стекле образуются трещины уже после 2-3 обкаточных поездок при соприкосновении с попадающимися ветками на пути следования машины.

Поэтому, советуем сразу произвести замену на стекло состоящие из пластичного материала, оно будет отличаться гибкостью, эластичностью и стойкостью при существенных ударах.

 
Более старые модели «Буранов» имеют еще один существенный недостаток – при движении снегохода назад его лыжа втыкается в снежный покров и встает в вертикальное положение, что может повлечь за собой отрыв лыжи от подвески, в этом случае придется провести серьезные ремонтные работы с применением сварочного аппарата.
 
Эти упущения в конструкторской работе свойственны только первым выпущенным моделям снегохода «Буран», в обновленных же моделях эти недостатки устранены. Новые «Бураны» имеют хорошие отзывы в виду того, что многие выявленные проблемы успешно решены. Так при обновлении машин проблему с лыжей решили путем установки буфера треугольной формы, который не допускает поднятие лыжи в вертикальное положение.
 

Конструктивные особенности снегоходов «Буран».

 
Особенность гусениц снежного вездехода состоит в том, что они созданы из тканной резины, которую дополнительно армируют заформованными стеклопластиковыми стержнями.
 
Увеличение тягового усилия достигается благодаря двум гусеницам, поэтому машина имеет хорошую проходимость и легко тащит за собой тяжелый груз. Двигатель имеет адаптацию к бензину и газо-конденсату, есть возможность дополнительно внедрить электростартер.
 

Рама для обновленных моделей изготавливается из высокопрочной стали, а модель «АД» имеет еще и емкий багажник. Капот изготовлен из высокопрочного стеклопластика, что отличает его от капотов установленных на более ранних моделях прочностью и надежностью. В штатную комплектацию некоторых моделей входит фара-искатель.

 
Заправочный бак изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что создает дополнительную комфортность по отслеживанию уровня бензина в нем. Сиденье предназначено для посадки двух человек, обтянуто морозостойкой искусственной кожей. Под ним имеется вместительный багажный отсек.
 
В трансмиссию входит: вариатор, коробка передач с цепным приводом, имеет заднею и нейтральную передачу с учетом переключения в ручную. Передняя подвеска имеет рессорный тип, поэтому снегоход легко справляется с поставленной задачей езды по бездорожью.
 

Ходовая часть имеет: катковую подвеску гусеницы со сдвоенными балансирами. Присутствует возможность регулировки натяжения гусеницы. И самая важная особенная черта ходовой части – это эксплуатация «Бурана» на коротких дистанциях без снежного покрова.

Источник: http://www.snegohodextreme.ru/chto-govoryat-o-snegoxode-buran-ego-vladelcy-realnye-otzyvy-o-texnicheskix-xarakteristikax/

Снегоход Буран АД и Буран АДЕ

  1. 1638 у меня был буран много лет таскал на нем столбы на замену электро линии по сто сто пятдесят километров в день выходило семь тысяч километров накатал без единой поломки местность тяжелая много сложных подемов ручи густой лес импортный снегоход либо н

    +1

  2. 532 Мужики рекомендую! Поменяйте выхлопную систему!!! сделайте как у Ямахи Викинг. Мощность двигателя увеличится на 10л.с и тише работать будет!!!

    +1

  3. 416 проходимость в лесу лучше любого снегохода с двумя лыжами (если добавить бампер-отбойник)

    +1

  4. 405 я сам многое доработал вконструкции это несложно другие снегоходы доработать невозможно

    +1

  5. 264 проходимость лучше чем у обычной комплектации «АД» на много меньше тонет в снегу, по проходимости превосходит снегоходы «ТАЙГА»

    +1

  6. 238 у меня десять лет был буран сейчас тайга тригода ездил на скидо есть счем сравнить лучше и надежнее чем буран нет снегохода

    +1

  7. 214 с 70 ых годов эксплуатровал короткий отечественный буран, затем купил длинный! работаю промыслов в тайге. затем купил 4 тактный скиду. и с уверенностью могу сказать что лучше гашего снегохода в тайге , машины просто НЕТ!!!! не переплачивайте мужики..

    +1

  8. 141 буран мд 11лет один хозяин бывало всякое .купался два раза 1-ый 5метров второй 22 м вытаскивал за раз по 20 человек+ убитый снегоход очень доволен не раз спасал жизнь и неодну

    +1

  9. 118 Мне за 50 и нет никакова желания ворочить буран в снегу. Увеличил выхлопную и приварил заднюю часть глушителя от ,,юпитера»-работает как японка, и тягла хватает. В переди и сзади по краям приварил из уголков на 25 крепление для нивовского домкрата.

    +1

  10. 99 ему бы мотор по мощнее иохлождение по лучше атак это самый лучший снегоход в тайге

    +1

  11. 91 уменя было 3 бурана и несколько не жалею работаю на них с 1978 г на 1 ом наездел 15000 км приезжал даже на одной гусеницы

    +1

  12. 90 очень надежный неприхотливый простой вэксплуотации прост в ремонте даже на морозе

    +1

  13. 89 если сравнивать с оружием то это как автомат калашникова прост надежен неприхотлив вы не поверите но он работает на любом бензине

    +1

  14. 80 выхлоп вниз это хорошо, снегохода по снегу почти не слышноза100 метров кто охотник тот поймёт, а раза два за день его и перевернуть можно что бы отколотить лёд,а если силы нет, то ходите на лыжах ,полезнее.

    +1

  15. 76 4-й сезон техника отличная, езжу туда куда кроме буранов никто не может добраться, если конечно я дорогу не пробью. Иномарки для дорог, рек, полей, а для остольного буран. Ему бы охлаждение получше. Чтобы в плюсовую погоду можно было ехать хотя бы 60

    +1

  16. 70 Любая зап часть имеется в продаже.

    +1

  17. 69 второй буран и тоже с рук. и нет нужды слушать всякую хрень. и мотор хорош, и в лесу трудяга. а третий будет тоже буран но думаю что новый

    +1

  18. 66 Зато доступная цена 😉

    +1

  19. 65 Был случай ехал , порвалась гуська ,снял , еду на одной дальше ,пока ехал перегрел залегли кольца на левом поршне , до дому ехал на одной гусенице и на одном поршне и даже еще тащил сани доехал бес проблем , супер снегоход .

    +1

  20. 65 Мой буран прошол 36000км. Удлинил багажником на 30см., добавил четвёртую тележку, усилил внутреннее крепление тележек сплошным уголком на 40мм, передняя дуга с прута на 20, поддон из тройки, лыжа 36см.на 1.3 метра, из тройки. Проблем никаких.

    +1

  21. 59 даже на одном поршне может пройти добрую сотню километро и хоть бы что

    +1

  22. 48 хорш но не надо ставить уфимское зажигание

    +1

  23. 44 буран сила в деревне зимой!

    +1

  24. 43 Бурану только плюсы, отрицательные отзывы — от рук не оттуда — не мучайте цепь широкими ремнями — не порвется, ухаживайте — не откажет, а катки переворачиваются — ездите по ровному и т.д. Буран, несмотря на то, что подкосил поголовье лосей, дело знает

    +1

  25. 41 зоводится при любом морозе

    +1

  26. 41 было 3 снегохода «Буран», наиболее надежным был 1978 года, машина для работы, для большого груза (до 250 кг в санях, пожалуй, по ровному тянет и 400), работал лесником и промысловиком, только Буран

    +1

  27. 40 Двигатель удачный, кабы вернули механическое зажигание, да старую москвичевскую цепь в реверс, да старое трехкулачковый механизм перемещения — или как он там — сыромятину перестали бы вставлять — ходила бы вечно машина

    +1

  28. 38 1981 гв пробег68000 км не подвел ни разу эксплуэтация крайний север

    +1

  29. 34 снегоход хорош. по тайге за зверем гнаться хорошо. а на имаартных одной лыжиной за дерево зацепишся и все что хочеш то и деллай

    +1

  30. 34 плохому тонцору яйца мешают несооброжаеш втехнике ходи пешком

    +1

  31. 34 поставил2 широкие,самоделки лыжи,движок ИЖ-П 5 ,эконом топлива,в пуховик легко,в любой поворот сидя,руля слушает отлично и двигун НЕ капризный.

    +1

  32. 34 очень хорош для охоты в лесу а не по полям это факт

    +1

  33. 33 вообще 50км по песку шпарили хоть бы хны-БУРАН ЗВЕРЬ

    +1

  34. 31 у меня четвертый сезон покупол новый проблем нет завёл ипоехалдаже под копот не заглядываю

    +1

  35. 30 Проходимость хорошая,не та,что у двухлыжных! По рыхлому снегу пашет хорошо.

    +1

  36. 30 в лесу не заменим

    +1

  37. 28 Очень хороший но если ездить 1 то непойдёт застрянет и не вытащишь.Прощает ошибки.подходит для покатушек на выходные .Едет 90 по насту (честное слово) Заводится без подсоса 5 раз подкачал бензин и дёргаю -45 с 4 раза завёлся подсос не разу не открывал….

    +1

  38. 27 Купил»Буран»в янв.1973г. зав.ном.№00047 стоил 2000 руб. прошёл к 1991 году 44.140 км. то есть объехал весь Земной шар.Через 12.000 км.порвалась цепь и конечно разлетелась на куски вся коробка.Сварил»аргоном»и зам.подшипники с №205 на №305.Машина отличная.

    +1

  39. 27 второй мой буран первый продал пробег 10000 гонял в хвост и в гриву продал за 70 взял новый за 140 пробег 5800 механика ремни гусеницы нормальные звездочки как новые я поражаюсь электроника не очень менял почти всю хорошая машинакт

    +1

  40. 26 По полям Иномарка выигрывает…..Но по нашей сибирской Тайге…без дорог….а именно по Тайге……иномарка извините в ж..е

    +1

  41. 24 огромный плюс ,что на буране можно подняться на любую горку серпантином перевешивая телом с боку на бок,что невозможно на двух лыжных снегоходах

    +1

  42. 23 за три сезона 5000км не одной поломки кроме капота истекла

    +1

  43. 23 Взял друга на Варяге…по Тайге по не пробитому путику….Итог мой бурка два раза отбойником об сосны и цел а вот варяг лыжа правая в хлам

    +1

  44. 22 если честно бураны используют при обработке лыжных трасс в СНГ

    +1

  45. 22 как уазовский козлик — развалюха, но кормит наш Север и посему достоин уважения

    +1

  46. 20 я трлько что не таскал и по грязи с водой нырял нормально буран 1977 г исползую как только можно менял цилиндры и гусеницы левый спалил жиклёры намудрил вот и всё

    +1

  47. 20 Буран неприхотлив, надежен, тяговит, с левым цилиндром что то делать надо — вентилятор побольше, или обдув через верх цилиндров, а не коллектор выпускной, но если не рвать и не греть его ездит тысяч 50 без особых проблем

    +1

  48. 19 три года ездил на 640 МД, поставил отбойник, 2-ой газ. Хорошо ходил по лесу, не рылся почти ни разу. Заводился в любой мороз. Продал лесорубам.

    +1

  49. 19 Он реально хорош в лесу, но как и любая техника имеет свойство ломаться=) Только буран ломается немного чаще))Главное возить с собо зажигание и свечи, а цепь надо сразу ставить трехрядную и забыть про нее. Короткий хуже длинного, больше тонет в снегу…

    +1

  50. 18 лучше для охоты,кто разбирается в буране ему легче,а кто не разбирается купи себе лыжи!!!

    +1

  51. 18 большущий плюс бурана.Ты его можешь доработать,сделать и переделать под себя даже в лесу без инструмента!!!!! а машина прекрасная. даже на одной гусле можно добраться до дома, опыт был 20 км

    +1

  52. 18 в общем танк. везли 8 мешков рыбы и я в нартах. 50 км по пересеченной местности. здорово и быстро доехали да и груз можно сказать даже и не чувствовался

    +1

  53. 17 за два года ни одной поломки

    +1

  54. 17 За 20 лет поменял один,10 лет на 1 двигателе пробег24т/км без поломок утопленный 3 ы но работает

    +1

  55. 16 купил аде супер в любой снег идет спокойно а японский карбюратор микуни безотказный

    +1

  56. 16 имея голову на плечах «Буран» ходит 5 сезонов без проблем, у меня 12000 пробега:)

    +1

  57. 16 Ездил за 250км от своего села, не разу не подводил в лесу, управление хорош особенно на хорошем насте. Для охоты само то!!!

    +1

  58. 15 проверинная техника временем.

    +1

  59. 15 Тоже в прошлом году покупал новый Буран АЕ. Проехал 1525 км. Не молейшей поломки.Супер снегоход для охоты. Жаль что длинную не брал.

    +1

  60. 13 буран это билет в один конец !

    +1

  61. 13 я с севера у нас бураны таскают груз до тонны,а иномарки такой же груз тащат те у которых движок за 60 сил во и сравнивайте .

    +1

  62. 13 Ездием шестером 4 на сидении 2 на подножках стоят рулят (длинный) модель новая 2Т Очень хороший буран советую что людям не нравится пробег 2 500 отличный

    +1

  63. 11 пока буран лутче тайги 55о варяга варяг очень плохой

    +1

  64. 10 утопил работающий буран дын дын буль буль вынул через 3 часа свеча 1 треснула слил воду из картера новые свечи бензин он завелся и ездил до конца сезона это т 34

    +1

  65. 9 пишут рулевое говно а я скажу так рулить надо уметь

    +1

  66. 8 Выкрутился натяжитель гусянки, примотали проволокой и спокойно доехали до дома 35 км.

    +1

  67. 8 В 80-х на Севере имел Буран. Поездки за 200 км и обратно. Рабочая лошадь, барак строишь — материала тащит на пене почти тонну. Порвалась гусянка- привязал доску и доехал 80 км (тащило вбок). Сломал коренной лист-насадил лопату и загнул. Доехал сидя сзади

    +1

  68. 7 Зимой таскаю волоком дрова домой прет как трактор почти не напрягаясь даже в гору

    +1

  69. 5 большой плюс бурану ремонтопригодность,самая низкая стоимость запчастей даже по сравнению с любой тайгой,про иномарки вообще молчу,цены космос

    +1

  70. 5 много раз вытаскивал застрявших в снегу автомобилистов,

    +1

  71. 4 буран 2012 года пробег 100 км сгорело зажигание,сейчас прошел 2000 пока все норм

    +1

  72. 3 если для путика и тайги лучше бурки нет,а для полей рек и т д то тайга и иномарки

    +1

  73. 2 Супер снегоход, купил 4 тд, давно мечтал, отличная проходимость,имею арктик кэт и викинг 4, после покупки бурана, иномарки использую чисто для покатушек по насту или по реке для рыбалки

    +1

  74. 2 заменил двиг на приоровский поставил две лыжи ,теперь хорошо

    +1

  75. 1 буран.для.настояших.охотников.

    +1

Читайте также:  Плюсы и недостатки судебного прецедента

Источник: https://mototip.ru/snegohod-catalog/russkaya-mexanika/cnegoxodyi-buran-ad-i-buran-ade.html

Снегоходы – "Не промахнись при выборе подержанного снегохода."

ВТОРИЧНЫЙ рынок снегоходов подпитывается из двух источников. Первый – постепенно уменьшающийся – это импорт подержанных аппаратов из Нового Света и Финляндии. Там они, как правило, использовались в прокате. Второй – снегоходы, ранее купленные новыми в российских мотосалонах. Таких машин предлагается больше.

В любом случае не рекомендую (особенно начинающим снегоходчикам) приобретать спортивные модели. По крайней мере при их выборе требуется особая дотошность и желательно помощь специалиста.

Ведь владельцы, которые хотят получить от своего снегохода побольше адреналина, редко задумываются о таких прозаических вещах, как, например, ресурс двигателя. Тем более это относится к машинам, сдававшимся в аренду.

Ко всему прочему, спортивные аппараты более сложны в эксплуатации и управлении.

Утилитарная техника из Канады или Финляндии вряд ли принесет очень неприятные сюрпризы.

Она в “первой жизни” ездила на хорошем бензине, хорошем масле, а если какие-то детали успели чрезмерно износиться, то их наверняка заменили перед продажей.

Однако не забывайте: у бывших прокатных снегоходов, как правило, очень большой пробег, поэтому самое пристальное внимание следует уделить состоянию двигателя.

“Российские” экземпляры успели намотать на гусеницы поменьше километров, зато качественным топливом обычно не избалованы. В общем, как говорится, возможны варианты. И при осмотре надо проявлять одинаковые претензии к технике – независимо от того, у нас она ходила, или за рубежом. Важно не нарваться на кота в мешке.

Все на лице написано

ПО ВНЕШНЕМУ виду снегохода зачастую сразу можно судить, насколько аккуратен был прежний хозяин.

Так, продольные царапины на пластике (перед продажей их далеко не всегда закрашивают) дают знать, что машину нещадно гоняли по дебрям, не разбирая дороги.

О том же говорят подножки: если их края изобилуют вмятинами, то можно не сомневаться: снегоход либо “собирал пеньки” в лесу, либо участвовал в состязаниях, пусть даже любительских – тогда с особым тщанием следует отнестись к осмотру ходовой части.

А вот если явных повреждений и трещин на обтекателе нет, это значит, что снегоход, по крайней мере, не побывал в тяжелой аварии.

С другой стороны, чрезмерно лощеный облик подержанного аппарата дает повод насторожиться – не замаскировал ли продавец следы какой-то серьезной передряги. Поэтому не забудьте на всякий случай проверить, склеивали обтекатель или нет.

Сверху капот может выглядеть идеально, но стоит его открыть и внимательно посмотреть на пластик изнутри, как тайное станет явным. Швы, оставшиеся после ремонта, увидит даже близорукий.

Еще хорошенько осмотрите бугель и место его крепления. Этот маленький алюминиевый или пластиковый бампер, как правило, находится в передней части обтекателя (за него вытаскивают из сугроба застрявший снегоход). Если есть повреждения, можно сделать вывод, что ему довелось испытать сильный фронтальный удар, от которого, кстати, могла пострадать и рама.

Заодно проинспектируйте на предмет удара задний бугель или багажник, если он есть. Такие аварии особенно часто случаются с прокатными машинами при езде в пелотоне. Неопытные водители, не успев затормозить, наезжают на впередиидущий снегоход.

Внешнее состояние снегохода поможет ответить и на вопрос о его истинном пробеге. Вообще от 5.000 до 15.000 км на одометре – это нормально, если цифры честные. Можно проехать еще столько же, тратясь только на текущее обслуживание.

Беда в том, что показаниям счетчиков не всегда можно доверять. Если вы не знали, то любой такой прибор с тросовым приводом отсоединяется за 30 секунд и легко “скручивается”.

Да и насчет электронных одометров не обольщайтесь – всяческие умельцы давно научились корректировать их показания.

Как же приподнять завесу над прежней жизнью снегохода? Во-первых, посмотрите на те же подножки. Их обычно делают из рифленого алюминия.

Металл мягкий, и если он стерт до явных проплешин, можно не сомневаться – аппарату редко приходилось скучать в гараже. Подтверждением послужит седло снегохода.

Нитки, которыми оно прошито, что называется, лезут наружу? Гарантирую – пробег аппарата намного больше 10.000 километров.

Не поленитесь нагнуться

БОЛЬШИНСТВО покупателей подержанных снегоходов не затрудняют себя тем, чтобы осмотреть их снизу. И напрасно – это могло бы сэкономить им немалые деньги. Вся биография “снежной” машины подробно расписана на ее “брюхе”.

Не стесняйтесь – требуйте от продавца завалить снегоход набок. Это легко сделать вдвоем или даже в одиночку, например, уложив аппарат на пару старых покрышек.

На крайний случай, пока вы изучаете облюбованный экземпляр, продавец вполне может несколько минут подержать его в наклоне, оперев на собственную коленку, – это совсем не трудно.

Осмотр начнем с гусеницы, или трака, на языке снегоходчиков. Это главное. При нормальных условиях эксплуатации трак, изготовленный из высокопрочной армированной резины, рассчитан на весь срок службы снежной машины.

Если увидите глубокие порезы, затертые до округлости снегозацепы или, пуще того, места, где из гусеницы вырваны клочья резины, – ищите другой снегоход. У этого была трудная судьба, и лучше не тревожить его покой.

Трак в порядке? Это хорошо. Тогда осмотрим ролики, по которым бежит гусеница. Они изготавливаются из специальной пластмассы. Если края ведущих роликов (они расположены спереди, возле мотора) оплавлены, значит, снегоход эксплуатировался в очень тяжелых условиях, ему часто приходилось буксовать. Я бы не рекомендовал покупать такой аппарат..

Заодно, пока снегоход лежит на боку, поинтересуйтесь состоянием алюминиевых радиаторов двигателя (разумеется, это относится к моторам с жидкостным, а не воздушным охлаждением).

Снизу их хорошо видно – они расположены вдоль подножек либо в туннеле, где проходит трак, либо в хвосте снегохода. Охлаждаются радиаторы летящим из-под гусеницы снегом. Вмятины на них, тем более запаянные пробоины могут послужить поводом для серьезного торга.

Поврежденные и залатанные радиаторы могут потечь после первой же поездки. А стоят они отнюдь не семь копеек.

О лыжах и не только

ЛЫЖИ на снегоходах бывают цельнометаллические, пластиковые или комбинированные. Прежде всего обратите внимание на стальной конек, проходящий снизу по центру лыжи. Он сделан из очень твердого сплава и выполняет три важные функции.

Первая – конек играет направляющую роль, помогая снегоходу держать прямолинейное движение. Вторая – выручает в поворотах, особенно когда снега мало или под лыжами сплошной лед.

Третья – защищает лыжи от повреждений, когда снега нет вовсе (например, вам надо пересечь асфальтовую дорогу или въехать в гараж с бетонным полом).

Если конек успел стесаться до основания, такой снегоход просто опасен. По управляемости он недалеко ушел от детских санок.

Вдобавок это свидетельство того, что на нем много поездили по асфальту (есть любители прокатиться на снегоходе по обычным шоссе, высекая из них искры). Однако сточенный конек – вовсе не повод отказываться от покупки.

Если все остальное в порядке, берите снегоход, но требуйте сначала заменить коньки или сделать скидку на их стоимость – это примерно сотня долларов.

Потертостями на самих лыжах можно пренебречь. Иное дело – вмятины на их нижней поверхности. Они могли остаться после сильных ударов, а это повод для более пристального изучения подвески и рулевых тяг. В отличие от автомобиля у снегохода эти механизмы как будто специально выставлены наружу.

Проинспектировать их не составит труда. Достаточно, словно прицеливаясь, взглянуть на каждую тягу отдельно. Думаю, любой отличит прямую от погнутой. Если тяга прямая, посмотрите еще раз – нет ли следов рихтовки.

Они хорошо видны, поскольку рулевые тяги круглого сечения, и скрыть факт ремонта очень трудно.

Есть еще длинные, четырехугольные в сечении продольные тяги – они проходят вдоль бортов от ног водителя до передней подвески.

Когда снегоход на приличной скорости встречает в чистом поле прикрытую снегом сельхозтехнику, этим длинным тягам конец приходит в первую очередь. Если такую тягу ремонтируют, то, как правило, на сломанное место наваривают уголок и закрашивают.

Это видно невооруженным глазом. А вот если первый владелец заменил длинные тяги после аварии, найти следы ремонта на глазок крайне трудно.

Бывает передняя подвеска иной конструкции, похожая на автомобильную типа McPherson: лыжи держат вертикальные амортизаторные стойки. Тут надо обратить внимание на стаканы подвески – на них не должно быть явных вмятин. Если внешне подвеска цела и нет подтеков масла, значит, она еще послужит. В противном случае советую искать другой вариант.

Пусть повезет с мотором

СЕЙЧАС век четырехтактных моторов, однако среди подержанных снегоходов, даже современных, очень много двухтактников. Два, три, четыре цилиндра. Охлаждение водяное или воздушное. Выбор за вами.

“Воздушник” словно укутан в металлический кожух с вентилятором, который гонит воздух, охлаждая таким образом цилиндры с богатым оребрением. Такие моторы проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании, чем двигатели жидкостного охлаждения, но уступают им в мощности.

“Жидкостники” сильнее, но и сложнее. Моторами этого типа оснащаются спортивные модели. Купив такой снегоход, готовьтесь к расходам на бензин высокого качества и дорогое фирменное масло, рекомендованное производителем.

У двухтактников особая система смазки – масло специальным насосом подается и смешивается с топливом непосредственно перед попаданием в цилиндр.

А поскольку этот процесс происходит при низких температурах, требования к маслу очень высоки.

Конечно, при осмотре снегохода продавец не станет для вас разбирать и диагностировать двигатель. Хотя для квалифицированного механика это – дело 30-40 минут. Впрочем, оценить работоспособность и состояние мотора можно и самостоятельно, даже не имея особых технических навыков. Попросите завести двигатель и…

Теперь читайте внимательно. Двухтактный двигатель с карбюраторами заводится в три этапа.

  • Первый – вытаскиваем полностью подсос (рычажок имеет два положения – “наполовину” и “на полную”).
  • Второй – запускаем мотор электростартером или, если его нет, пусковым шнуром.
  • Третий – как только двигатель заработал, через несколько секунд переводим рычажок подсоса в положение “открыт наполовину”.

Это все. Если мотор спокойно завелся, он в полном порядке.

Но если простой алгоритм чем-то нарушен – например, в процессе запуска продавец играет курком газа или после переключения подсоса в “половинчатое” положение снегоход глохнет либо работает неустойчиво, – это явный признак того, что в двигателе существует проблема.

Может быть, рассогласованы карбюраторы. Может, паршивые свечи. А может, пора кольца менять. Их, кстати, в изношенном двухтактном двигателе можно услышать – они характерно шуршат по окнам цилиндров.

А вот дым при запуске холодного карбюраторного двухтактника – явление нормальное (моторы с впрыском дымят значительно реже). Этим грешат даже новые двигатели.

По мере прогрева дымность уменьшается, а затем должна пропасть вовсе – как только вы или продавец проедете на снегоходе метров 500, благо территориальное расположение многих мотосалонов это позволяет.

Ну а если прокатиться невозможно – требуйте полностью прогреть мотор, выкатив снегоход на улицу. Пусть он поработает минут десять. Если и теперь двигатель продолжает извергать синий масляный дым, от покупки лучше отказаться.

Четырехтактные моторы конструктивно более сложны, чем двухтактники, зато они экологичнее и удобнее в эксплуатации – не надо возиться с постоянным доливом масла.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного четырехтактника?

Не слушайте продавца – слушайте мотор. Вас будут уверять, что посторонние звуки пропадут по мере прогрева двигателя, а заодно исчезнет и тот сизый дым, что завивается из выхлопной трубы.. Не верьте! Четырехтактник не должен греметь – ни холодный, ни горячий.

И выхлоп его не должен быть виден (за исключением белого пара в сырую погоду) ни с первых тактов, ни когда вы глушите мотор после дальней поездки. Выхлоп должен быть абсолютно сухим, без малейших признаков выброса частиц масла.

Не побрезгуйте провести чистым пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы – он может в крайнем случае чуть-чуть испачкаться сухой сажей. Но лишь чуть-чуть.

И только теперь, если все в порядке, можно доставать деньги и расплачиваться за выбранный снегоход.

Источник: http://www.MotorPage.ru/snegokhody/Ne_promahnis_pri_vibore_poderzhannogo_snegohoda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector