Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Елена Иванова

проводница пассажирского поезда

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице.

Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции.

Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать.

Дважды в неделю в вашей почте

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет.

Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Зарплата в железнодорожных компаниях разная. В ТКС платят больше. Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам. В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р.

Плюсы и минусы работы проводником в поездеВ ФПК предлагают зарплату от 25 тысяч рублей в месяц и предъявляют длинный список обязанностей и требований к кандидатуПлюсы и минусы работы проводником в поездеВ ТКС зарплата выше — 39 тысяч рублей. Сейчас в компании проводят набор на курсы проводника. После курсов нужно будет полгода отработать в компанииПлюсы и минусы работы проводником в поездеВ компании «Гранд-экспресс» обещают зарплату от 35 тысяч рублей

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

Плюсы и минусы работы проводником в поездеВ компании «Гранд-экспресс» обучают на бесплатных курсах. Занятия обычно начинаются в сентябре

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Плюсы и минусы работы проводником в поездеПрограмма курса подготовки проводников в РЖД

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Если ошибок больше, нужно успеть до отправления исправить данные. Мы сообщаем начальнику поезда об ошибках, он уточняет у оператора, действителен ли билет, после этого оператор меняет данные. Лучше, конечно, приезжать на вокзал заранее, чтобы в такой ситуации все успеть до отправления поезда. Услуга стоит 200 Р.

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет в кассе. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 Р.

Плюсы и минусы работы проводником в поездеДанные пассажиров мы проверяем на устройстве контроля электронных билетов. Там есть список купивших билеты. Если пассажир сдает билет, это сразу отображается. Так мы выявляем зайцев, которые покупают билеты в интернете, распечатывают, а потом сдают и пытаются пройти в вагон по распечатке. РЖД

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Плюсы и минусы работы проводником в поездеПлюсы и минусы работы проводником в поездеПлюсы и минусы работы проводником в поезде

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Перед конечной станцией я принимаю белье и уношу бланки учета пассажиров и билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. Если пассажиры не сдали белье, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу что-то, мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных.

Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции.

В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Такие социальные гарантии указывают в условиях работы в вакансии от ФПК

  1. Работать проводником тяжело.
  2. На железную дорогу идут ради стабильного заработка и соцпакета.
  3. Обычно стать проводником несложно — достаточно трехмесячного курса. Если хочется дорасти до начальника поезда, высшее образование обязательно.
  4. Большинство пассажиров — воспитанные и адекватные люди, но всегда будут те, с кем найти общий язык сложнее. Если конфликт решить не удается, на помощь всегда придет начальник поезда.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/provodnik/

Как я работала проводником

Опубликовано пользователем сайта

Конкурсы и опросы Angry_butterfly 149 22 июля 2016, 02:32 Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Добры день/вечер/ночь, уважаемые сплетницы. Это мой первый пост, поэтому я надеюсь он будет интересным. Проработала я проводником 2 лета подряд, и, скажу вам, это незабываемый опыт.

Когда я только оканчивала первый семестр первого курса, я наткнулась в студенческой газете на объявление о наборе студентов в студенческие отряды. Отрядов было несколько-  это проводники, педагоги (вожатые в лагерях), строители и спасатели. Мы с моей подругой подумывали пойти вожатыми.

Однако сумма, которую обещали за лето работы проводником (ни много,ни мало 80-90 т.р.), нас переубедила.

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

До начала работы необходимо было пройти курсы от университета, которые длились примерно 2 месяца.Нам объясняли устройство кипятильника, что такое колесные пары и многие, как мне казалось,ненужные вещи (хотя на деле некоторое мне здорово пригодилось). По окончании мы сдавали экзамен. Далее был самый серьезный медосмотр в моей жизни.Само трудоустройство в резерв проводников и экзамен уже там.

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

И вот я проводник!Студентам давались либо южные направления:Адлер, Анапа,Новороссийск. Либо короткие, такие как Москва, Санкт-Петербург. Однако были и 2 рейса для матерых: Новый Уренгой (много вахтовиков) и Чита (самый долгий рейс). Где-то за 3 часа до рейса было необходимо появиться в резерве и отметиться на планерке.

Далее мы шли по своим вагонам. Там размещались и наводили порядок. Обязательно было пересчитать все, что не прибито в вагоне, потому что крали только так и опытные проводники, и студенты и сотрудники клининга. Далее нужно было разжечь кипятильник и за час мы прибывали на вокзал и начиналась проверка билетов.

Также нужно было заполнять кучу документов.

Итак, моё первое лето проводником было относительно спокойное. Было много впечатлений и знакомств. В тот год я впервые за 18 лет увидела и плавала в море, ела арбузы килограммами и повидала страну (хоть и из окна поезда).

 В тот год как раз произошел взрыв на вокзале в Волгограде и было немного страшновато, но нам с подругой было море по колено и к счастью все прошло хорошо. Происшествий в первый год было немного, однако все же были: — Например,в одну из первых поездок мы с подругой не посмотрев на дату посадили бабушку, которая должна была ехать на следующий день.

Эта проблема выявилась даже не когда мы отрывали слипы от билетов, а когда народ расходился спать. Обнаружилось, что в купе двое претендентов на одну полку. Доложив об этом начальнику и выслушав тонну «добрых слов» от него, начальник разместил бабулю на полку для белья в первом купе.

Однако все мы понимали, что если нагрянет проверка, то голову с плеч снимут всем. К счастью, добрались мы без проверок и больше таких ошибок не совершали, проверяя все до последнего знака.

— Еще я заболела. Дома ничего не предвещало беды, но примерно через сутки движения у меня внезапно поднялась температура 38 с хвостиком. Лекарств в аптечке проводника никаких, из своих только от головы, да от диареи и пару пакетиков тер*лю.

В итоге, моя подруга отпаивала меня этими пакетиками, а когда они кончились, я просто пила горячую воду из титана. На следующее утро, когда пришла моя смена температура пришла к нормальным 36 градусам. С тех пор когда мы с подругой болеем — жалеем о том, что под рукой нет целительной воды из титана.

^_^ — Когда мы более менее с подругой поднаторели, нас послали на Уренгой. Мы наслушавшись негативных отзывов о данном рейсе ужасно боялись, однако пассажиры у нас были спокойные. Мы уже было успокоились, пока не поняли, что бояться стоило не пьяных вахтовиков, а тех, кто их спаивает.

В соседнем вагоне работали две опытные тети-проводницы. Поначалу они очень вежливо с нами обходились, просили лишь о том, чтобы если кто-то из пассажиров спросит про алкоголь,мы давали им ссылочку на нужный вагон. Нам , конечно же, пьяный вагон был ненужен и никому мы ни о чем не сообщали.

И эти тети, узнав о том, что мы не желаем превращать наш вагон в пивную, пошли в наступление.

Стучали начальнику поезда о том что мы спим на рабочем месте (хотя почему бы не вздремнуть, когда станций нет и весь вагон уснул), угрожали нам воровством (*ехидным голоском* вот у вас телефон на столике в рабочке лежит, кто-то его и украсть может) и вообще вся их вежливость куда-то испарилась.

Читайте также:  Преимущества и недостатки профессии ветеринара

Приехав в депо мы начали убираться в вагоне тут-то и обнаружилась пропажа. Эти две «предпринимательницы» украли у нас теплое шерстяное одеяло…ОДЕЯЛО! Каким образом они могли пронести его мимо нашей служебки нам было не понять, хотя не исключено, что это было во время дрема на посту одной из нас. В целом, не смотря на то, что пришлось платить из своего кармана, поездка в Уренгой оставила много впечатлений. Комары как медведи, холод был как осенью и я впервые увидела белые ночи.Плюсы и минусы работы проводником в поезде

И тут я перехожу ко второму своему лету. Не сказать, чтобы мы с подругой рвались на второй год (первый хоть и оставил кучу положительных эмоций, но было тяжело и морально и физически), но решающим все же опять оказался денежный вопрос. Плюсы и минусы работы проводником в поездеВозможно наш не слишком огневой настрой и сказался, однако проблемы начались уже на этапе мед. комиссии. У подруги обнаружили в детской карте хроническую болезнь, которой нет и в помине.У меня же выявили проблемы с сердцем. Превозмогая все преграды мы опровергли все проблемы со здоровьем и снова ринулись в бой! Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Каждая наша поездка сопровождалась какой-либо поломкой. Ломался кипятильник несколько рейсов подряд (тут, кстати, и пригодились знания с курсов), ломался пульт управления, однажды нам дали незаряженный купе-вагон. Это было южное направление, т.е.

никакого кондиционера (а окна в вагонах купе широко не раскрыть). Всю поездку по вечерам мы ехали в приятной полутьме (мощности не хватало на освещение).  Еще в тот год случилась беда, опытный проводник из другого подразделения не уследил за студентами на море и они утонули.

Нам нельзя было купаться и вообще покидать вагоны на стоянках (чувствую себя самизнаетекем с салютами, но было обидно). Также практически на каждой поездке были проверяющие, которые либо проверяли (и мы отмывали каждый сантиметр вагона), либо просили на лапу.

Однажды нас поставили в хвостовой вагон (что категорически запрещалось студентам), который должен держать флажок или фонарь. 

Я уже молчу про здоровье: мы с подругой болели почти каждый рейс; у меня на ноге врос ноготь, но я не могла обратиться ко врачу; и в тот год у меня проявилась аллергия, все мое тело зудело, но мы были стойки и не могли уволиться. Отработать все лето было принципиально.

Самой интересной поездкой второго года была поездка в Читу. Он считается самым долгим рейсом, если память не изменяет, почти неделя туда-обратно. Не было никаких происшествий (не считая, что мы с напарницей обе болели), начальник и вся команда была просто золото и наверное это был самый приятный рейс.

И самое интересное, что мои смены были в ночь,а работала я утром!Итак, возьмите часовой пояс Читы, добавьте невероятный вид из окна и волшебный рассвет над Байкалом — получите самый крутой рейс в жизни молодого проводника^_^ Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Итак, мы отправляемся обратно. Все чудесно и прекрасно, парнишка опять куда-то ускакал и я отрываю слипы в его вагоне и раздаю белье… Вот тут-то и начинается хроника, как в в сериале «24 часа». Мы отъехали от вокзала в Питере: я все проверила, но не обратила внимания на огромную сумку у одной из пассажирок.

Это же поезд,эка невидаль большая сумка Где-то 1 час с отъезда: наш начальник вызывает нас к себе в вагон-сели проверяющие.Мы обязаны принести все билеты и заполненные бланки. 2 часа с отъезда: Начальник наконец-то проходит по вагонам, и он-то и обращает внимание на эту непомерно большую подозрительную сумку.

Приходит к нам в вагон и интересуется, кто стоял на станции отправления. Мы говорим, мол парнишка. Начальник говорит, что вообще-то смена была моя и если бы проверяющие сели через наш вагон, то был бы попадос. Я уже было выдохнула, потому что если бы, да кабы…не сели же все прошло, как тут он выдает: Этот идиёт посадил в вагон женщину с животным….Ни за что не угадаете…

с КОЗОЙ!!!Не кот,не собака, не хомяк,а черт возьми коза! Не сообщить о таком начальник, конечно же, не мог, козу в мешке не утаишь.В родном резерве нас с напарничком ожидал крепкий такой разбор у начальника всего резерва. Я даже не знаю, что было бы если бы ревизоры прошли по вагонам и сами обнаружили животинку.

На всю оставшуюся дорогу женщину с козой поселили в отдыхашку к этому мальчику, а он сам ютился у тех самым девушек, которых охмурял на пути туда.

Приехав наконец в родной резерв, меня ждал разбор. Наспех мы слепили историю, в которой у меня заболел живот из-за «гостей из Краснодара» и мы с козликом отделались лишением премии.

Вот и все, вообще это был действительно незабываемый опыт.

Работа проводником закалила меня, и если в начале я боялась высказать что-либо пассажиру, нарушающему покой других, то ,без вранья, на второе лето такие персонажи боялись меня XD.

Заработок был в районе 60 тысяч за каждое лето. P.S. В резерве Адлера я впервые увидела двухэтажный поезд. Кто ездил на таком, поделитесь пожалуйста опытом

P.S.S.  Надеюсь пост вышел понятным, несмотря на сумбур повествования. Изображения наполовину из интернета, наполовину мои (которые как на тапок сфотографированы). Ну и еще немного моих тапочных фото

Оставьте свой голос:

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/konkursy_i_oprosy/132806_kak-ya-rabotala-provodnikom

Проводник пассажирского вагона: специфика работы

Многие люди не совсем правильно представляют себе профессию проводника пассажирского вагона. Должностные обязанности сотрудника не сводятся к проверке билетов, раздаче постельного белья, разносу чая.

Специалист должен обладать рядом навыков, чтобы обеспечить пассажирам комфортную поездку, соблюсти при этом все правила техники безопасности, снизить риски создания экстренных ситуаций.

Для работы на железнодорожном транспорте необходимо получить профильное образование.

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Мало кто знает, что представители профессии обладают рядом привлекательных льгот, неплохо зарабатывают, имеют шансы на карьерный рост.

Обязанности работника

Современный проводник пассажирского вагона должен выполнять самые разные действия на рабочем месте. Его трудовой день начинается задолго до отправления состава.

Специалист должен посещать планерки и инструктажи, проверять обстановку во вверенном ему вагоне или в поезде, проверять наличие расходных материалов, вовремя обновлять запасы.

Иногда работнику требуется осмотреть вагон на предмет наличия неполадок, вызвать бригаду для их устранения.

Примерная должностная инструкция для РЖД проводников на время движения состава выглядит так:

  • проверка билетов, размещение пассажиров в соответствии с местами;
  • обеспечение людей постельным бельем, водой, чаем, другими положенными им вещами;
  • организация высадки-посадки клиентов на промежуточных станциях, донесение информации до пассажиров о приближении к нужной станции, времени стоянки;
  • обеспечение бесперебойной работы электричества, туалета, отопления, связи с машинистом или полицией;
  • оказание первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • обеспечение чистоты вагона, влажная или сухая уборка;
  • организация обучения стажеров, повышение квалификации неопытных сотрудников;
  • у проводника поезда международного следования есть дополнительные обязанности – обеспечение пассажиров таможенными декларациями или дорожными ведомостями, оказание помощи в их заполнении.

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Через смотрителей вагонов осуществляется связь между пассажирами и полицией либо машинистом. Сотрудник железной дороги должен следить за порядком в своем вагоне, при необходимости улаживать происшествия или конфликты, объяснять клиентам причины отклонения состава от времени графика.

Требования к знаниям, личным качествам

Специалисты профиля предупреждают – мало выучиться на проводника, еще надо понимать специфику работы, осознавать уровень ответственности. Чтобы начать карьеру необходимо получить профильное образование, пройти стажировку под контролем опытного сотрудника. После этого молодого специалиста допускают к самостоятельной работе.

Проводник пассажирских вагонов должен обладать такими качествами:

  • пунктуальность, организованность, аккуратность;
  • умение правильно общаться с людьми, быстро находить с ними общий язык;
  • навыки работы в команде и самостоятельного выполнения поставленных задач без чьего-либо контроля;
  • физическая выносливость, отсутствие проблем со здоровьем;
  • способность быстро реагировать на изменившиеся условия, принимать адекватные решения, обрабатывать новую информацию;
  • стрессоустойчивость – во время поездок приходится работать с разными людьми, решать неожиданные проблемы.

Дипломированный проводник вагона, соответствующий этим требованиям, может рассчитывать на хорошую должность в РЖД, коммерческих или государственных структурах, метрополитене. При наличии амбиций он способен быстро добиться повышения, занять ответственную должность, перейти на работу в престижную компанию или министерство.

Плюсы и минусы направления

В России железнодорожная сеть хорошо развита, что является залогом востребованности проводников. Выпускник учебного заведения без труда найдет работу по специальности. При наличии желания молодой или опытный сотрудник способен продвинуться по карьерной лестнице, а заработная плата работника во многом зависит от него самого.

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Вот еще несколько поводов отучиться на проводника:

  • нет особых требований к возрасту работника при наличии у него крепкого здоровья;
  • профессии проводника учат в средне-специальных учебных заведения, на курсах, в профильных школах – это существенно сокращает сроки профессиональной подготовки;
  • при наличии опыта есть возможность приступить к выполнению международных рейсов – это совсем другой уровень оплаты труда, зарубежные поездки, карьерные перспективы;
  • проводник поезда с внушительным опытом работы может рассчитывать на различные льготы, бонусы, прибавку к пенсии;
  • есть возможность самостоятельно формировать трудовой график.

Главным минусом направления считается его негативное влияние на здоровья человека. Во время поездок приходится общаться с массой людей, что чревато инфекционными заболеваниями, стрессами.

Нахождение в постоянно вибрирующем составе тоже сказывается на теле не самым благоприятным образом. Не всем людям нравится система формирования зарплаты проводников.

Уровень дохода зависит от количества рейсов, поэтому ездить приходится немало.

Как стать проводником

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Где и сколько учиться

К получению профессии можно приступить после 9-го или 11-го класса. В первом случае на это уйдет не более 4 лет, во втором – менее 3 лет.

С этими целями следует поступать в профильные техникумы, колледжи, училища. Российские железные дороги предлагают курсы по данному направлению, семинары для повышения квалификации.

При наличии у человека высшего образования достаточно пройти специальную профессиональную переподготовку.

Зарплата сотрудника и перспективы

На то, сколько получают проводники и проводницы влияет сразу несколько факторов: стаж работы, уровень образования, количество выполненных рейсов, место службы, особенности условий труда.

Работодатели могут предлагать своим сотрудникам дополнительные способы поощрения труда, чтобы их сотрудники зарабатывали больше.

Особые условия предусматривают разные варианты индексации оклада или пенсии.

Специфика начисления зарплаты

Рассчитывая оклад проводника, учитывают количество отработанных им часов. Существует предел показателей, ниже которого нельзя опускаться.

Также имеется верхняя планка, превышение которой нежелательно, так это может привести к недостаточному количеству времени у сотрудника на отдых. Некоторых отказываются от профессии, когда узнают, сколько получает начинающий специалист – до 25 тыс. рублей.

Важно понимать, что уже через 1-2 года эти цифры способны вырасти в два раза за счет стажа, квалификации, смены места работы.

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Больше всего получают проводники фирменных составов и те, кто обслуживает международные рейсы. К последним работодатели выдвигают дополнительные требования, но уровень их заработка способен составлять от 80 тыс. руб. Многое зависит от стратегии компании. Например, в РЖД предусмотрены регулярные выплаты премий по итогам года, пятилетки и так далее.

Бонусы и льготы

Соискателям профессии стоит учесть наполненность и особенности соцпакета. Он предусматривает бесплатное медицинское обслуживание по расширенным программам, прибавку к пенсии за выслугу лет, варианты бесплатного проезда на поезде по стране. Для сотрудников РЖД, метрополитена и других крупных компаний предусмотрены путевки в санатории, лагеря для детей, образовательные программы.

Читайте также:  Мавританский газон: плюсы и минусы выбора

Проводник пассажирского вагона – интересная, перспективная, востребованная профессия. Она может быть залогом финансовой стабильности или стартом карьерного роста. Надо только правильно понимать специфику направления, адекватно оценивать собственные возможности.



Источник: http://EduConsulting.ru/proforientaciya/professii/professiya-provodnik

Профессия: проводник пассажирского вагона

Люди выбирают профессию проводник пассажирского вагона по ряду причин. Кого-то привлекает возможность путешествовать по стране и даже за границу. Другие надеются на то, что перечень их должностных обязанностей ограничится раздачей постельного белья и разносом чая.

Есть такие, кто считает, что для работы в поезде не нужно обладать каким-то специальным образованием. На самом деле, получить должность на железнодорожном транспорте можно лишь при наличии соответствующего диплома.

Еще у проводника должны быть профильные навыки и знания, определенные личные качества.

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Задачи проводников и должностная инструкция

К выполнению служебных обязанностей проводник вагона приступает еще до отправления состава. Он принимает участие в подготовке вверенного ему участка, посещает инструктажи и планерки.

Работник получает постельное белье, моющие принадлежности, продукты питания и другие расходные материалы.

Зачастую он участвует в уборке вагона, осматривает его на предмет наличия неполадок и вызывает бригаду для их устранения.

Во время следования состава проводник поезда должен:

  • размещать пассажиров на места, указанные в билетах;
  • следить за работой электричества, освещения, вентиляции, отопления, санузлов;
  • снабжать пассажиров постельным бельем, чаем и другими вещами в зависимости от типа вагона;
  • сообщать пассажирам о прибытии поезда на место назначения или конечный пункт его следования;
  • в случае необходимости проводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшествии начальнику состава;
  • проводить обучение стажеров или молодых специалистов;
  • убирать вверенные ему помещения сухим или влажным способом;
  • в поездах международного следования проводники раздают таможенные декларации, оформляют дорожные ведомости.

На станциях сотрудники поезда обеспечивают бесперебойное движение потока пассажиров. Во время следования состава они следят за соблюдением порядка в вагоне. В случае необходимости вызывают наряд полиции или начальника поезда по внутренней связи.

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен.

Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником.

Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Достоинства и недостатки профессии

Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы.

Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:

  • отсутствие требований к возрастному показателю – даже пожилой человек допускается к работе при условии нормального физического состояния;
  • чтобы выучиться на проводника достаточно получить среднее специальное образование по этому профилю;
  • высокий уровень зарплаты у проводников, которые работают на фирменных составах и допущены к международным рейсам;
  • социальные льготы и дополнительные бонусы.

Есть у профессии и несколько существенных минусов. Во-первых, оклад сотрудника формируется таким образом, что для получения солидного финансового вознаграждения за работу ездить приходится немало.

Во-вторых, надо постоянно общаться с большим количеством люде, в том числе, не самых приятных. В-третьих, проводник несет материальную ответственность и отвечает за своих пассажиров.

Наконец, нельзя забывать про влияние на организм разъездной работы, высокий показатель травматизма на транспорте и мало времени на отдых во время рейса.

Как стать проводником и продвинуться по карьерной лестнице

Чтобы получить профессию проводника пассажирского вагона, необходимо поступить в техникум, колледж или училище на одноименную специальность. Срок обучения после 9 классов составляет 3-4 года, после 11 классов – 2-3 года в зависимости от особенностей направления. Людям с высшим образованием достаточно пройти профильные курсы.

Второй вариант подхода оптимален для тех, кто рассчитывает на карьерный рост. Получают проводники со стажем неплохо, но продвижение по службе увеличивает эти цифры. Тот, кто зарекомендовал себя на местных рейсах, переходит на поезда дальнего следования.

За этим идет работа на фирменных составах. На весь этот цикл при ответственном подходе к должностным обязанностям можно потратить 1-2 года. Далее требуется пройти курсы повышения квалификации, чтобы стать начальником поезда.

За этим следуют такие должности, как главный смены и директор вокзала.

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Оплата труда и содержимое социального пакета

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки. При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать.

Принцип начисления зарплаты

В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха.

Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок.

В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.

В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.

Дополнительные бонусы и поощрения

Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках.

Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь.

Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.

Сотрудник железной дороги на пенсии при наличии 20-летнего стажа сохраняет право на льготный проезд один раз в год на всю жизнь. Еще ему полагается «дачный» билет – бесплатное перемещение на пригородных поездах (не более 150 км от места жительства).

Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а вузы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.

Источник: http://PROFchoice.ru/atlas-professij/professiya-provodnik

Как всё устроено: Работа проводника

Плюсы и минусы работы

Мне нравится, что я могу посмотреть на людей, какие они бывают. Я бы разделил всех просто: на порядочных и непорядочных. Запоминаются в основном хорошие люди.

Ещё мне нравится, что на этой работе я могу испытать себя.

Как буду вести себя в разных ситуациях: когда пассажиры начинают жаловаться, что грязно, что я не убираюсь, или между собой начинают ссориться вплоть до драки — справлюсь я или мне нужна помощь?

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Мне нравится, что я могу посмотреть города — вот за лето весь Крым объезжу: Феодосия, Евпатория, Новороссийск, Адлер. Длительность пребывания везде разная: где-то мы по четыре часа проводим, где-то по десять.

Но, как правило, прогуляться по городу, искупаться успеваешь. Потом снова на поезд — и в другой город. У проводников смена по 15 дней, в течение которых ты постоянно переезжаешь с места на место.

Потом столько же ты находишься дома.

Ну а не нравится то же самое: вокруг очень много людей и ты постоянно находишься в эмоциональном напряжении. Все люди разные, к каждому надо находить подход — тот пьяный, этот требовательный. Один приходит и говорит: мне холодно, выключите кондиционер. Тут же другой прибегает: мне жарко, я не могу, включите кондиционер! И так они бегают туда-сюда всю ночь.

О пассажирах

Когда едем в Крым, в поезде в основном алкаши. Была у нас пара: весь день и всю ночь они пили, на подъезде к Россоши женщина практически себя не контролировала. Но всё равно приходит к проводникам и требует продать ей ещё водки. Ей отказали, сказали, что уже хватит и пора спать.

Она их матом обложила и пошла к начальнику поезда. Пока шла, подралась с вожатой пионер-лагеря, которая сопровождала группу детей. Их дети разнимали. Начальник поезда тоже, естественно, водку не продал, и женщина стала кричать, что никуда не уйдёт.

Пришлось звонить на станцию, к которой мы подъезжали, чтобы вызвали милицию, и дежурного по вокзалу, чтобы сняли женщину с поезда.

Она тогда вцепилась в матрас, кричала, чтоб так её из вагона и выносили — так её и вынесли.

В это время муж спокойно лёг спать, пояснив, что ему наплевать, что происходит с его женой — пусть высаживают, если хотят.

Она же тем временем легла на перроне, сняла с себя кольца и стала кричать, что её обокрали. Что было с ней дальше, не знаю, а вот муж наутро проснулся и схватился за голову, а жена была уже далеко.

Таких случаев за несколько месяцев насмотришься очень много, хотя тут ещё от вагона зависит. В плацкарте такое случается частенько, а вот в купе практически нет. В купе пассажиры чаще вежливые. А в СВ вообще у проводников проблем почти не бывает. 

О претензиях

Люди разные бывают — некоторые прямо с платформы недовольны: вагон не такой, проводник не такой, где кондиционер, почему туалет не био? Ну откуда в плацкарте я ему возьму биотуалет? Самая странная претензия на моей памяти: «Почему кипяток такой горячий? Язык обжигает».

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Но часто пассажиры всё-таки нормальные. У меня после каждой поездки два-три новых друга «ВКонтакте» появляется. Бывает, что и влюбляются. У нас одна девочка ехала проводником на поезде «Питер — Анапа», познакомилась с пассажиром, обменялись телефонами, но он не позвонил. Потом через год она едет в том же поезде, и он — в её вагоне. И вот недавно они поженились, у них уже ребёнок.

Мужчины-проводники часто заводят краткосрочные романы, а девушки всё-таки более осмотрительные. И потом — в купе обычно едут люди совсем взрослые, а в плацкарте одни алкаши, так что и знакомиться особо не с кем.

О мошенниках

Как-то я ехал в Новороссийск, в поезд заходили пассажиры и с ними один без билета — вроде как провожающий. За пять минут до отправления поезда я прохожу по вагону и всем напоминаю, что провожающие должны выйти. А тот мужчина подходит и мне на ухо говорит: «Я по форме № 36». Это значит, он картёжник. Бывший зэк, который шулерством занимается. Люди-то на отдых едут, у них денег много.

Читайте также:  Стоит ли переезжать в город сургут, его плюсы и минусы

Я его стал выгонять, он долго не спорил — сошёл с поезда. А потом мне проводники, которые в Воркуту ездят, рассказывали, что там другие нравы — могут запросто зарезать. Там таких из поезда не выгонишь.

А ещё есть менялы — которые валюту «по выгодному курсу» толкают, и продавцы товаров, которые высматривают, где бы что стащить. У нас нет инструкций, что делать с такими людьми, просто надо всех безбилетников снимать. Но это не всегда просто.

Как-то в Мелитополе в мой вагон стали заходить те самые менялы без билетов. Я им говорю: «Уважаемые, не заходим. Нам нельзя, нам запрещают пускать без билета». Так они стали меня просто в тамбур заталкивать и пытаться через меня пройти.

Двое толкают, один за ногу тянет вниз. Я в поручни вцепился, держу оборону и думаю, что делать. Ментов звать бесполезно — они все купленные. Вокруг толпа — торговцы, пассажиры — хоть бы кто-то помог.

Наоборот, из толпы закричали: «Мужики! Ломайте его!»

Но те не стали особо лезть на рожон — увидели, что я не сдаюсь без боя, и ушли. Их в другом вагоне впустили.

О коллективе

Мы здесь все незнакомые люди. Вы знакомитесь на собрании состава, потом видетесь, уже когда встречаете пассажиров на посадке. Бывает, что дружите и ходите друг к другу в гости, но бывает и по-другому.

Вот этот вагон вместе со всеми наволочками, чашками, ложками и туалетной бумагой числится на мне: что пропадёт, вычтут из моей зарплаты, я сам буду пополнять запасы. И некоторые на этом наживаются — воруют в чужом вагоне.

Потом эту украденную наволочку продают тем же проводникам, у кого недостача. Начальники поезда тоже бывают разные. Некоторые спокойные и закрывают глаза на многие мелкие нарушения, а некоторые при малейшем косяке деньги требуют.

Если не заплатишь — рапорт напишет.

Но есть и те, кто помогает. Мир не без добрых людей, есть начальники, которым цены нет. Есть у тебя какой-то косяк на вагоне, ревизоры его нашли, а начальник поезда тебя выгораживает, всё делает, чтобы они не стали сообщать куда следует. Есть проводники, которые помогают во всем: у тебя недостача, а у них есть лишнее — тебе отдадут. Мир не без добрых людей.

Иллюстрации: Саша Похвалин

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/situation/129635-provodnik

Работа проводником поезда , плюсы и минусы?

У меня с самого детства сложились очень романтические представления о работе проводниками поездов, особенно дальнего следования. Так уж получилось, что очень люблю путешествовать на поездах. И, как вы понимаете, на дольние расстояния. Ехать чтобы дня три-четыре, через полстраны! И любоваться меняющимся пейзажем за окном. И ни о чем плохом не думать, а просто отдаться течению времени, покачивающемуся вагону, стуку колес…

Вот и завидовала работе проводников, потому что думала, что только этим занимаются).

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

На самом же деле труд проводников к легким не отнесешь.

Во-первых, они порой надолго уезжают из дома. Дети, мужья (иногда жены) вынуждены жить и справляться с бытовыми делами самостоятельно. Это минус в такой работе.

Во-вторых, проводник отвечает за свой вагон, за безопасность пассажиров, за соответствие занятых мест купленным билетам. А пассажиры бывают очень грубыми, а бывают и пьяными, могут дебош устроить и другим пассажирам мешать. Вот проводник обязан нейтрализовать такого пассажира — или спать уложить, или вызвать полицию. Это второй минус в их работе — неадекватные пассажиры.

В-третьих, проводник полноценного сна не имеет, потому что ночью тоже бывают остановки, кто-то выходит, кто-то новенький входит в вагон. Это третий минус в работе проводников.

Четвертый минус — это нарушенное питание во время поездки. Питаться в ресторане дорого и не каждый проводник себе это позволяет. Поэтому они питаются чайком, кефиром, всухомятку. Это может отразиться на здоровье.

Проводник отвечает за чистоту и порядок в вагоне. Поэтому уборка в вагоне должна проводиться вовремя — у проводников есть свой Роспотребнадзор, проверяют). Ну, это минусом не назовешь, но ответственность все-таки большая).

Из позитивных сторон назову постоянные новые впечатления от встреч с людьми, среди которых бывают очень интересные личности.

Новые места — города и поселки, реки и степи, леса и горы — это все то, что проводники видят из окон своих вагонов.

Это очень интересно, на мой взгляд, — увидеть вот хотя бы так свою страну! Это же своего рода путешествие, а проводнику за это еще и заработную плату платят).

К плюсам отнесу и красивую форму у проводников — она дисциплинирует всех и стройнит проводниц)

Еще плюсом можно назвать то, что у супружеских пар всегда свежие отношения, поскольку они скучают друг по другу, пока находятся в разлуке).

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/908813-rabota-provodnikom-poezda—pljusy-i-minusy.html

Проводник – главный по вагону

Железная дорога по-прежнему остаются наиболее дешевым способом путешествий в России. Несмотря на продолжительность, в некоторые регионы до сих пор проще доехать на поезде, нежели на самолете.

Ну а при долгих поездках на первый план выходит комфорт и безопасность. Обеспечивать их в том числе должен специально обученный персонал пассажирских вагонов – проводники.

Суть работы проводника и его обязанности

В официальных документах, включая справочник рабочих профессий, эта должность так и называется – «Проводник пассажирского вагона». Ну а в обиходе, разумеется, почти сразу закрепилось краткое название.

Так или иначе, проводник – это работник состава, который следит за безопасностью и комфортом пассажиров во время поездки. Аналогичные задачи выполняют стюарды и стюардессы в пассажирских самолетах и на морских судах.

Однако у железной дороги есть своя специфика, поэтому и профессия проводника стоит несколько в стороне. Во-первых, поезд в пути производит много остановок, во-вторых, посадка и высадка пассажиров происходит регулярно, в-третьих, железная дорога представляет собой объект повышенной опасности и нужно внимательно следить за действиями пассажиров.

В обязанности и задачи проводников входит:

  1. проверка билетов и размещение пассажиров;

  2. регулярная влажная и сухая уборка в помещениях вагона;

  3. проверка коммуникаций (освещение, пожарная сигнализация, отопление, системы кондиционирования) в вагоне;

  4. объявление станций по просьбе пассажиров, выдача постельного белья, горячего чая и кофе, обеспечение питания инвалидов и пассажиров с детьми;

  5. оформление дорожных ведомостей и выдача таможенных деклараций при работе на международных маршрутах;

  6. обучение стажеров;

  7. наблюдение за безопасной посадкой и высадкой пассажиров.

Проводник вагона может работать как один, так и с напарником. Хотя по трудовому законодательству на каждый вагон полагается два работника. В пути они подчиняются начальнику поезда, который обычно находится в головном вагоне по ходу следования.

Характерно, что большая часть вакансий проводников заняты женщинами, хотя по сути у данной профессии нет каких-то гендерных ограничений. Скорее это дань традициям и общественные стереотипы, поскольку сфера обслуживания ещё со временем СССР почти целиком состояла из женщин.

Требования к навыкам и умениям проводника

Работа проводника не так уж сложна на первый взгляд, но это только кажется. Обязанностей у него много, а требований – ещё больше.

Более того, работа проводника только на первый взгляд кажется романтичной. Учитывая, что две трети дней в году проводник находится в дороге, а при этом у многих есть семья и дети, не добавляет никакой романтики. При этом все рабочее время он посвящает довольно монотонным обязанностям, а не разглядыванию видов из окна.

Также к проводнику предъявляются довольно жесткие требования по внешнему виду. Особенно, если речь идет о работе в купе и вагонах бизнес-класса.

Проводник должен всегда выглядеть опрятно и презентабельно, быть пунктуальным и ненавязчивым. Кроме того, как и в любой профессии сферы обслуживания, проводники часто сталкиваются с конфликтами.

Уметь их улаживать – важный навык для хорошего работника.

Также абсолютный минимум знаний для проводника:

  • Системы сигнализации на железной дороге;
  • Устройство тормозной системы, пожарной сигнализации, автосцепки вагонов и других систем;
  • Инструкции по пожарной безопасности, охране труда и должностной инструкции проводника;
  • Умение оказать доврачебную помощь при необходимости;
  • Знание географии расположения населенных пунктов по маршруту следования.

В случае, если проводник работает на международных маршрутах, к этим знаниям добавляется также иностранный язык (преимущественно английский), географию стран по пути следования состава, тарифы международного сообщения.

Разряды профессии проводника пассажирских вагонов

Как и любая иная рабочая специальность, профессия проводника подразделяется на квалификационные разряды, начиная со 2-го и заканчивая 4-ым.

Различия между ними только в уровне допуска для работы. На начальном этапе проводник может работать только в поездах пригородного сообщения. При наиболее высокой квалификации – в фирменных вагонах и на международных составах.

Карьерные перспективы при работе проводником

Если говорить о карьерном росте проводника, то он не так уж велик. Да, можно повышать квалификацию и постепенно дорасти до проводника «Сапсана» или какого-нибудь фирменного вагона на европейском направлении. Условия там значительно лучше, однако, и требования строже.

Чтобы претендовать на работу в фирменном вагоне, проводнику предстоит как минимум год отработать на поездах дальнего следования, а затем представить свою кандидатуру на рассмотрение квалификационной комиссии.

Верхней ступенью в карьере проводника считается должность начальника поезда. Однако для этого необходимо отучиться в высшем учебном заведении железнодорожной направленности по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

Где выучиться на проводника пассажирского вагона

Выучиться на проводника вагона не так уж сложно. Получить такое образование может любой совершеннолетний человек со школьным аттестатом.

Курсы проводников в России организуются, как правило, крупнейшим оператором пассажирских перевозок – ОАО «РЖД», а точнее его дочерними компаниями и региональными филиалами.

Сроки обучения на таких курсах занимают 1,5 месяца с последующей выдачей удостоверения и сертификата.

Одним словом, обучиться на проводника не представляет особой сложности. Нередко на такой работе трудятся студенты во время летних каникул в качестве подработки. Хотя, следует сказать, что в последнее время работодатель все менее охотно предлагает данную вакансию из-за высокой текучки кадров.

Вакансии проводников на рынке труда, средняя зарплата

Одно из главных преимуществ работы проводником – востребованность. Вакансий для таких специалистов всегда хватает.

А вот зарплата не является сильной стороной профессии. В среднем проводник может рассчитывать на 30 тысяч рублей. Учитывая ответственность за здоровье пассажиров и частые разъезды, не такое уж высокое жалование.

Плюсы и минусы работы проводником

У профессии проводника пассажирского вагона есть ряд преимуществ:

  • легкость в получении образования;
  • востребованность;
  • отсутствие ограничений по возрасту, полу и уровню образования;
  • льготный проезд на железной дороге, лечение и диспансеризация за счет РЖД.

Минусы у работы проводника также весьма значительны:

  • невысокая оплата труда, если речь идет об обычных поездах;
  • частые и затяжные поездки;
  • посменная работа без выходных и праздников;
  • высокий стресс из-за большого количества обязанностей и общения с людьми;
  • высокий уровень ответственности;
  • вероятность несчастных случаев и аварий на железной дороге.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/provodnik

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector