Плюсы и минусы родительской любви

  • ГБОУ «МАЛОНИКОЛАЕВСКАЯ ООШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ»
  • РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
  • В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  • «РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ –
  • ППлюсы и минусы родительской любвиЛЮСЫ И МИНУСЫ»
  • Ошибки родительской любви

Любовь родителей особенная: подобно бульдозеру, она может вытащить ребенка из любой проблемы, но также уверенно может и создать трудности. Парадоксально, но благие намерения побуждают нас совершать ошибки в воспитании детей, хотя мы желаем своим любимым чадам счастья.

Ошибка первая: собственническая

Как часто родители считают себя правыми только потому, что они родители: лучше знают, что одеть, с кем дружить, что вкуснее и т. д. А любой отказ от навязанной помощи воспринимается как неблагодарность.

«Я мать – я плохого не посоветую»; «Делай то, что мать с отцом говорят»; «Прекрати немедленно!»; «Это не обсуждается».

Нам кажется, что статус родителя дает основание командовать жизнью ребенка, что мы вправе решать за детей, что им нужно.

«Своих детей воспитывайте»; «Это мой ребенок – я сама всё решу».

Родители удивительным образом «объявляют монополию» на собственного ребенка. Им трудно понять, что никто не претендует на их дитя, а ребенок в жизни выполняет целый ряд социальных ролей. Он одновременно: сын, брат, внук, ученик, воспитанник, сосед, друг, одноклассник.

Выполняя свои ролевые функции, каждый человек может ошибаться или совершать неверные поступки. Естественно, что в образовательном учреждении ребенка учат и воспитывают, соседи могут сделать замечание, руководитель студии внеурочной деятельности – дать рекомендации.

Собственнические чувства присущи всем родителям. Здесь важно отделить свои желания от истинной заботы о ребенке, который, как и любой человек, имеет право быть собой. Уважайте мнение ребенка.

Ошибка вторая: «Стеклянная колба», или чрезмерная опека

Помните сказку о красавице и чудовище? Заколдованный принц спрятал цветок в колбу, но он там медленно погибал.

Как же нам хочется оградить своих детей от жизненных проблем: пытаемся перевести их за руку через улицу, решить за них уроки, выбрать лучшую одежду, дать полезную еду. Пока дети маленькие, это объяснимо.

Но границы заботы расширяются. И вот уже хочется защитить дочку от мужских обид, неподходящих друзей, неправильного выбора.

Беда в том, что, ограждая от проблем, мы лишаем детей иммунитета. Постоянно переводя ребенка через улицу, мы не научим его правилам дорожного движения, и это может привести к трагедии.

Подобный пример можно перенести на любой жизненный случай. Ребенок, не способный переживать неудачи и преодолевать трудности, может спасовать в любой ситуации.

При этом он будет перекладывать свои проблемы на родителей и проявлять негативные эмоции, если родители с ними не справляются.

Чтобы жить и процветать, нужно быть закаленным, что проявляется в умении адаптироваться к условиям и переживать их, какими бы неблагоприятными они ни были. Поощряйте самостоятельность.

Ошибка третья: баловство и вседозволенность

В чем выражается любовь? Маленькие дети часто оценивают ее материальной мерой. Знакомый диалог:

– Мама, ты меня любишь?– Люблю!– Сильно? – Сильно!

– Тогда купи мне вон ту большую куклу.

И при незамедлительном исполнении детского желания в его головке укладывается, что чем больше ему дозволяется, тем выше любовь родителей. Дети медленно превращаются в потребителей, поднимая планку требований к родителям. При этом любое ограничение свободы и желаний приводит к проявлениям злости и ненависти.

Вседозволенность не делает детей лучше. Она приводит к невоспитанности и неуважению.

Но самое главное – дети не становятся от этого счастливыми. Без мам и пап они одиноки и беспомощны. Любовь, нежность, совместный труд и досуг – то, что для ребенка намного важнее дорогих развлечений и подарков.

Ошибка четвертая: самоутверждение

Неуверенные в себе родители общаются с детьми на повышенных тонах или даже применяют силу, что показывает их бессилие. Некоторые мамы и папы идут дальше: они проявляют постоянное недовольство или пользуются уничижительными словами и фразами: «Ты что, глупый (косорукий, больной и т. д.)?!» или «И это твой результат?! Лучше нельзя?»

Самое обидное, что эти родители тоже любят своего ребенка и мечтают о его счастливой жизни. Важно вовремя осознать свою неправоту и найти выход из ситуации.

Вспомните себя в этом возрасте. Если даже у вас подобных проблем не было, скажите своему ребенку: «А ведь у меня тоже это не получалось, но я сделал (сделала) вот так…» Эти слова подходят для ребенка любого возраста. Это лучший способ убедить его, что его неуспех понятен, и что всё возможно преодолеть.

Ошибка пятая: неумение разговаривать

Самая распространенная ошибка. Часто общение детей и родителей сводится к тому, что мамы и папы дают короткие указания, что нужно сделать, а вопросы задают те, на которые можно ответить одним словом: «Уроки сделал? Форму повесил? Кушать будешь?» Или же оценивают, критикуют, наставляют – ничего лишнего.

А ведь говорить с детьми можно и нужно обо всём: о планах на выходные, победе или поражении любимой команды, политических новостях, школьных делах, семейных трудностях (не вдаваясь в подробности). Этим вы даете понять ребенку, что доверяете ему.

При этом важно уметь слушать: с интересом, не перебивая и не отвлекаясь. Высказываясь, ребенок освобождается от переживаний и беспокойства.

  1. Недаром лучшими друзьями считают тех, с кем можно поговорить обо всём, довериться и получить поддержку.
  2. Правила разумной любви
  3. Родительские установки на жизнь всегда прочно впитываются детьми и реализуются ими в собственной судьбе.
  4. Чтобы дети были счастливы, родителям стоит задуматься о правилах разумной любви.
  1. Я люблю своего ребенка таким, какой он есть.

Принимайте ребенка со всеми его достоинствами и недостатками.

  1. Это ребенок, это человек, и у него есть имя. В обращении к нему нет места оскорблениям и обидным выражениям.

Не называйте ребенка обидными словами, не используйте оскорблений и прозвищ.

  1. Я желаю ребенку только добра.

Не допускайте страшных пророчеств: фраз типа «по тебе тюрьма плачет», «будешь дворы мести».

  1. У меня всегда есть время, чтобы выслушать своего ребенка.

Выслушивайте рассказы о событиях, проблемах, успехах.

  1. У меня нет власти над ребенком. Я не могу требовать безоговорочного подчинения.

Учитывайте мнение ребенка.

  1. Мой ребенок не виноват в моих проблемах.

Не обвиняйте ребенка в своих проблемах.

  1. Я всегда помогу ребенку справиться с трудностями.

Помогайте, советуйте, подсказывайте детям. Поощряйте активность детей в преодолении трудностей.

Основами воспитания являются любовь, уважение и строгость к ребенку, правильное соединение которых поможет воспитать замечательного человека. Давайте любить своих детей разумно!

Источник: https://infourok.ru/lekciya-dlya-roditeley-roditelskaya-lyubov-plyusi-i-minusi-2702041.html

Плюсы и минусы материнской любви

Задача этой статьи – помочь мамам усилить плюсы великой любви и ослабить те риски, которые может нести в себе слепое чувство.

Великий позитив материнства – это активная роль женщины, проявление пластичного начала в каждом поступке, слове, ситуации. Мальчик выработает благородство, милосердие, сострадание и верность, впитывая любовь в контакте с мягкой и нежной энергией. Девочка научится создавать красоту и щедро делиться ей, взаимодействуя с материнской добросердечностью и терпением.

Вот четыре фундаментальных плюса материнской любви:

  • Удовлетворение базовых потребностей

От матери зависит, насколько полноценно будут удовлетворены базовые потребности детей в пище, тепле, отдыхе, сне, чистоте, телесном комфорте. Без хорошего уровня решения первичных задач выживания всякая семья подвержена риску разрушения: как внутри (ссоры, нервное напряжение, взаимная агрессия), так и снаружи (подверженность влиянию чужих людей, с которыми чуть более уютно).

Семья (по определению) – коллектив, основная функция которого сводится к удовлетворению базовых потребностей каждого.

Только когда мама научилась вкусно кормить (не обязательно «готовить»: есть домохозяйки, рестораны и частный кейтеринг), создавать уют и комфорт внутри жилища, содержать детей в чистоте и гигиенически правильной обстановке (дети с раннего возраста приучены чистить зубы, мыться в душе, носить чистое белье), мягко будить по утрам и нежно укладывать спать – тогда можно приступать к решению задач более высокого уровня потребностей.

Что делать?

Устроить «неделю азиатской (латинской, итальянской) кухни». Сделать обновление антуража спальни. Придумать «правила чистоты в доме» — не только внешней, но и, например, чистоты лексики в общении, позитивных поступков. Создать ритуал усыпания: с поучительной историей, притчей или мягкой игрой «обними меня пальчиками (ушком, щечкой)»

Великая ценность матери для ее детей состоит в передаче из поколения в поколение отношения к женщине.

Для девочки это: идентификация с женской сущностью, качество продолжения рода, самоценность и перспектива. Женская сущность проявится, как желание быть красивой, жить в любви, умение заботиться, стремление находиться в покое, создавать красоту, гасить конфликты.

Качество продолжения рода отразится в выборе достойного мужа и числе детей, умении воспитывать без насилия и развивать таланты. Самоценность прорастет, как уважение к себе-величественной и чувствования гармонии сердца.

Перспектива раскроется, как последовательное взросление: от девочки (игривого ребенка) к девушке (любвеобильной принцессе), затем к женщине (доброй королеве, радушной хозяйке) и, наконец, к праматери (мудрой ведунье, целительнице и  опоре внукам).

Для мальчика роль мамы определит его отношение к спутницам жизни: подругам и сестрам, жене и дочкам. Уважение и защита, создание материального потенциала и физической безопасности, управление целями семьи и направление задатков дочерей к раскрытию не могут быть предметом научения: эти ценнейшие качества мужчины закладываются отношением к маме, впитываются с ее молоком.

Что делать?

Объявить «день матери» раз в неделю и оказывать  всяческие почести маме, выражать благодарность и праздновать счастье быть вместе. Приглашать бабушек, тетушек и других родственниц на семейные уик-энды со смыслом: например, обустройство садика, приготовление подарка, празднование дня рождения, приобщение к традиции.

Материнская любовь способна исцелять и обновлять. Материнские объятия – важнейшая составляющая успеха в жизни. Материнское слово может как разрушить, испепелить, уничтожить – так и воссоздать, породить, исправить.

Читайте также:  Инженерная доска для пола — плюсы и минусы выбора

Фигура отца метафорически влияет на отношение ребенка к богатству и карьере, раскрывается в его увлеченности, активности, трудолюбии и умении рисковать – а сущность мамы задает основные параметры здоровья и долголетия.

Не зря семейные психологи так настаивают на гармоничных отношениях с родителями: здесь они видят залог успеха в жизни, гармонии и исцеления.

Что делать?

Проследить за своими словесными формулами. Пусть в вашем спонтанном или осмысленном нейро-лингвистическом программировании потомка чаще звучит: «Ты абсолютно здоров!», «Я знаю: ты талантлива!», «С каждым днем в тебе все больше жизни – сил, разумности, разнообразия. Спасибо!», «Я радуюсь тому, как ты сама справляешься с твоими важными задачами!»

  • Счастье и базовое доверие к миру

Ребенок начинает жить во чреве матери. Утроба дает все необходимое для правильного и своевременного построения жизни плода.

Эмбрион осознает себя в центре ресурсного питающего мира, единственная цель которого – его, будущего самостоятельного человека, полноценный рост и развитие.

После выхода на поверхность планетарной мамы из «океанического» телесного сознания, малыш еще долго (иногда до 5-6 лет) уверен, что он – главный герой жизни и весь мир правильно устроен для заботы о нем, а окружение служит целям роста и развития.

Мамина компетенция – как можно надежнее подчеркнуть, что главный ресурс всегда рядом. Укрепить уверенность потомка: для успеха нужно брать то, что пришло – вместо того, чтоб гоняться за тем, чего нет.

Ценить то, что присвоено и уже сейчас есть рядом. Выбирать лучшее: место, время, отношение. Это – залог счастья.

А счастье – то, к чему стремится каждый человек (даже не осознавая, что успех и слава – только повод для покоя и радости) и  то, чего каждый родитель желает наследнику.

Что делать?

Как можно чаще подчеркивать: «Какое счастье быть вместе, дышать, прикасаться и радоваться простым вещам!», «Спасибо, что родилась в нашей семье!», «Рядом с тобой я чувствую себя великолепной!».

Говорить и переживать как счастье: «Ты здесь, мы вместе!», «Я всегда люблю тебя: утром и вечером, грустного и веселого, теплую и холодную». Обнимать и оборачивать собой, как утробой.

Мягко покачивать и нежно вытягивать-разминать в любом возрасте.

Минусы материнства: снижаем риск зависимости

Если мама выполняет в чем-то отцовскую роль, то есть: занимает центральное место в семье, давит авторитетом, использует силовые методы воспитания, то мальчик вырастет слабым, зависимым, трусливым, а девочка – тревожной, инфантильной, скупой. В другом полюсе риска мама с сознанием девочки-подростка, тревожная и сомневающаяся, программирует наследников на капризность и отсутствие рамок в желаниях и поступках.

Эти противоположные и опасные стили воспитания называются: деспотичный и демократичный. Первый подавляет психику, второй размывает ценностные ориентиры.

Лучше придерживаться авторитетного способа влияния, когда ребенок – партнер по месту и времени жизни, имеет право на мнение, выбор и окончательное решение.

Партнеры уважают друг друга и строят отношения на взаимном доверии, ответственности, действии.

Отец, глава семьи программирует сознание ребенка на получение щедрых даров судьбы и раскрывает силу самостоятельного начала в характере. Мама – источник безопасности и надежности, базового доверия к миру и сердечной теплоты. Иначе – беда.

Иногда мама настолько сильно любит ребенка, что не отпускает его от себя (в прямом и переносном смысле) лет до тридцати-сорока.

Мужчины и женщины, которые вырастают в узах-узлах такой привязанности, не могут сами принимать решения, всегда ищут совета.

Они недовольны жизнью на ограниченной территории свободы, всегда мечтают избавиться от материнской опеки, но остаются «на цепочке». Они так и не выходят за пределы «своего двора» и лишены перспективы роста.

Например, один мой знакомый имеет мамину машину и квартиру; живет с женщиной, которую выбрала мать, занимается бизнесом, угодным родительнице, потому что получил специальность по ее желанию. Однажды он решил похудеть, занялся йогой и улетел в Индию практиковать.

Когда вернулся, пожелал открыть свою йога-практику. Мама отняла машину и квартиру, поссорила с женщиной и подала иск на людей, которые путешествовали вместе с сыном – дескать, кололи его наркотиками, чтоб отдавал им свои деньги.

Конечно: по ее мнению «милый ребеночек» не мог сам отторгнуть великие блага, предоставленные ей для полноценной жизни.

Что делать?

Любить в ребенке свободу выбора. Поддерживать самостоятельность.

Учиться у малыша: новым возможностям, которые он открывает каждый день; новым взглядам на вещи и ситуации, которые часто более добрые и спокойные.

Мама говорит сыну: «Ты до сих пор не нашел себе жену! А тебе уже двадцать два! Я волнуюсь. Может быть, тебе нравятся мальчики?» Сын в ответ: «Мама. Послушай: я не волнуюсь. Почему переживаешь ты?»

Источник: http://detki.co.il/useful/plyusyi_i_minusyi_materinskoj_lyubvi.html

Родительское собрание 2 класс "Плюсы и минусы родительской любви"

МКОУ Еманжелинская СОШ

Учитель нач.классов Милюкова Л.А.

Родительское собрание-практикум. (2 класс). 

  • Тема «Плюсы и минусы родительской любви».
  • Цель:  — на основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей; 
  •              -создать условия для психолого-педагогического  просвещения родителей  и оказания помощи в овладении навыков семейной педагогики.
  • форма проведения: собрание — практикум  с проведением  игры
  • «Дом, который построим мы».
  • Оборудование: «кирпичики» с надписями для проведения игры; кружки для рисования мордочек; карточки с заданиями для групповой работы, презентация. 
  • План.

1.     Выступление педагога.

2.     Практические задания по теме собрания (работа в группах).

3.     Дидактическая игра с родителями «Дом семейной любви».

4.     Подведение итогов.

5.     Рефлексия.

6.     Решение родительского собрания.

1. Слово учителя:  

 Здравствуйте! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на родительское собрание. 

(1слайд)  Хочу начать нашу встречу со слов американского психолога  Росса  Кэмпбэлла: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».

  1.               -Давайте попробуем согласиться или опровергнем это высказывание (дискуссия). 
  2.                 Сегодня мы поговорим о проявлениях родительской любви.
  3.    (2 слайд) «Я пришел сюда для того, чтобы…»
  4.  — Итак, тема нашего собрания звучит так:
  5. «Плюсы и минусы родительской любви» 

Мы попробуем выяснить, что значат слова «правильно любить ребенка».  На что необходимо обращать внимание, в первую очередь, при воспитании детей, а чего стоит избегать. 

3 слайд: — Каждый человек, рожденный на этот свет, должен иметь семью. Скажите, что такое СЕМЬЯ? 

      В педагогике  Семья определяется как  разновозрастный коллектив, членом которого ребёнок становится с первого дня своего существования.       

      В семье ребёнок приобретает знания, умения и навыки в различных областях, прежде всего в области общения и  человеческих отношений. 

  —  Каждая семья особенна по-своему. Но каждый родитель хочет, чтобы его дети были добрыми, чуткими по отношению к своим родным, относились с уважением к окружающим.  

 2. ПРАКТИКУМ.   

Все, наверно, согласятся с тем, что родительская любовь – это большое счастье для ребенка. Но именно правильная, разумная любовь матери и отца помогает человеку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью. 

Сейчас мы с вами попробуем определить границы этой любви. Мы будем работать в группах. Каждой группе я раздам по заданию. Ваша задача: прочитайте предложенные ошибки воспитания (на листочках) и переформулируйте их правильно.(3 мин.)

1.              Излишняя помощь, контроль и опека ребенка на протяжении всей жизни родителей благотворно влияет на формирование его личности.

4 слайд: Ребенок, окруженный чрезмерной заботой, становится беспомощным, ему не хватает общественного опыта, т. к. взрослые, проявляя  к нему внимание, затрудняют и задерживают процесс его развития и возмужания. Такая позиция родителей часто приводит к неправильному развитию личности.

У ребенка может возникнуть тенденция к господству над окружающими людьми, к навязыванию им своих взглядов и своей воли. Нелегко общаться с таким человеком.

А источник всех его неприятностей – чрезмерная любовь родителей, которые пытались устранить из его жизни все трудности, разрешали за него все вопросы.  

2.              Любить ребенка – значит всеми силами стремиться оградить его от всяких переживаний и страданий.

5 слайд: Оберегая ребенка от различных испытаний в жизни, любвеобильные родители, по существу, ограничивают его свободную активность.

 Они посвящают ребенку очень много времени (даже ценой личных жертв и лишений), вынуждая его выполнять все действия под наблюдением и с их помощью.

Подобный излишний контроль со стороны родителей становится для ребенка тягостным и очень часто является источником конфликтов в общении. 

3.              Подавление ребенка–неприятие права ребенка на свободное самовыражение чувств, мыслей, отношений и интересов. 

6 слайд: Родителям необходимо обдумывать и сознательно формировать свое отношение к ребенку.

Не следует требовать, чтобы ребенок развивался строго по планам родителей, шел по жизни ими намеченным путем, избирал бы интересы, профессию, стиль жизни согласно их желаниям и замыслам.

Любовь к ребенку, даже самая сильная, не должна умалять факта его неповторимой индивидуальности, обладающей собственными целями и планами. Старайтесь развить в детях самостоятельность и веру в свои силы. 

4.              В общении с детьми мы не контролируем свои эмоции.

7 слайд: Формирование чувств ребенка начинается в семье. Все его переживания, реакции с первых лет жизни связаны с самыми близкими ему людьми – матерью, отцом, членами семьи.

От них, взрослых людей, во многом зависит развитие эмоциональности ребенка, его умения владеть собой и правильно реагировать на окружающую среду. Старайтесь, чтобы не было раздражительности, бестактности, невежливости.

Улыбка, юмор, хорошее настроение, участливость – все это рождает ответные чувства симпатии, доброты, тепла и любви.  

3. Дидактическая игра «Дом семейной любви» .

Читайте также:  Чугунная ванна: плюсы и минусы материала, покупать ли такие купели

А сейчас у нас будет возможность попрактиковаться в выражении любви  к детям. В этом нам поможет игра.

         Классный руководитель.  У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а  место, где его любят и ждут.

Ваша задача  будет заключаться в том, чтобы построить дом мечты, где все дети будут жить счастливо в любви и согласии.

Построить такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами  доброты, юмора, понимания, взаимопомощи, терпения, такта.

На столе у меня лежат кирпичики, из которых мы будем строить дом. Каждая группа должна выбрать один из них. На обратной стороне кирпичиков записаны задания для каждой группы.

       (раздаются  «кирпичики» с надписями «мудрость», «понимание», «любовь», «дружба», «находчивость». Дается 1-2 минуты на обдумывание ответов). 

Игровые задания:

1.       Кирпич Мудрости 

На листе бумаги записать в 2 столбика плюсы и минусы родительской любви не менее трех слов в каждый столбик. Затем рассказать всем. 

  • 2.       Кирпич Дружбы
  •         Придумать слова и выражения, которые ассоциируются у вас с понятием «дом».
  • (Например, «семейный очаг», «моя крепость», «тихая пристань», «место, где меня всегда ждут»,. 
  • 3.       Кирпич Любви 
  • — Предлагается, используя только мимику и жесты, показать свое доброе отношение к ребенку или объясниться в любви  ребенку.
  • 4.  Кирпич Находчивости

Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например, СМУ – строительно-монтажное управление. Участнику предлагается расшифровать слово ШКОЛА, называя положительные черты характера своего ребенка. (Ш- шустрый; К- классный; О- организованный;  Л- ласковый; А- активный).

  1. 5.            Кирпич Понимания (для всех)  
  2. Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.
  3. Предлагается по картинке определить, чего хочет ребенок. 

Крыша Хорошего Настроения (для всех). Любой дом заканчивается крышей. Крыша нашего дома будет иметь название… Задание: Чтобы она стала такой,  мы должны постараться за 1 мин. превратить каждый  кружок в лицо счастливого ребенка и затем  приклеивать  свои картинки  на место крыши.

 Через несколько минут таким образом, наш дом на память будет готов. (звучит запись детской песни). 

8 слайд:  В заключение нашей встречи я хочу сказать.

  • Помните, что Семья – это храм любви. Дети – это счастье.
  • Не забывайте, что Разумная любовь родителей освещает жизненный путь ребенка.
  • Знайте, что счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем. Сложность этого труда состоит в том, что он представляет собой слияние разума и чувств, мудрости и любви. 

4.  Рефлексия: 

Мне было бы интересно  узнать:

— Ваше впечатление от нашей встречи? Была ли она вам полезна? 

— Смогли ли мы найти ответы на свои вопросы? 

— Вспомните слова американского психолога Росса Кембелла и попробуйте интерпретировать их в русском варианте, вспомнив известную русскую пословицу. 

9 слайд: Что посеешь – то и пожнешь. (Русская пословица).

  • Решение родит. собрания:
  • — Принять к сведению информацию о способах  проявления родительской любви к ребенку, оценивая ее значимость, положительные и отрицательные стороны  в процессе воспитания детей;
  • -Шире использовать материалы родительского собрания в семейном воспитании детей.
  1. Излишняя помощь, контроль и опека ребенка на протяжении всей жизни родителей благотворно влияет на формирование его личности.

  1. Любить ребенка – значит всеми силами стремиться оградить его от всяких переживаний и страданий.

  1. Подавление ребенка–неприятие права ребенка на свободное самовыражение чувств, мыслей, отношений и интересов. 

4.              В общении с детьми мы не контролируем свои эмоции.

«Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».

Росс  Кэмпбэлл.

1.       Кирпич Мудрости 

На листе бумаги записать в 2 столбика плюсы и минусы родительской любви не менее трех слов в каждый столбик. Затем рассказать всем. 

  1. 2.       Кирпич Дружбы
  2.         Придумать слова и выражения, которые ассоциируются у вас с понятием «дом».
  3. (Например, «семейный очаг», «тихая пристань»).
  4. 3.       Кирпич Любви 
  5. — Предлагается, используя только мимику и жесты, показать свое доброе отношение к ребенку или объясниться в любви  ребенку.
  6. 4.  Кирпич Находчивости

Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например, СМУ – строительно-монтажное управление. Участнику предлагается расшифровать слово ШКОЛА, называя положительные черты характера своего ребенка.

  • Что посеешь – то и пожнёшь.
  • (Русская пословица)
  • Мудрость
  • Любовь
  • Дружба
  • Находчивость
  • Понимание
  • Крыша
  • Хорошего Настроения

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/roditiel_skoie_sobraniie_2_klass_pliusy_i_minusy_roditiel_skoi_liubvi

Родительское собрание-практикум по теме: "Плюсы и минусы родительской любви", 2 класс. | Открытый класс

Данные об авторе Наумова Елена Александровна

МОУ ООШ № 3 г. Камешково, учитель начальных классов.

Владимирская область

Характеристики урока (занятия) начальное общее образование

Родитель
Внеклассная работа

Цель: — на основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и — на на основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей; -создать условия для психолого-педагогического просвещения родителей и оказания помощи им в овладении навыков семейной воспитания.

Используемые учебники и учебные пособия: 

нет 

Используемая методическая литература: 

нет 

Используемое оборудование: 

«кирпичики» с надписями для проведения игры; кружки для рисования мордочек; карточки с заданиями для групповой работы, ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, магниты, ручки, листы.

собрание -практикум с проведением дидактической игры «Дом семейной любви».

Родительское собрание-практикум.

«Плюсы и минусы родительской любви»

Цель: — на основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей;

            -создать условия для психолого-педагогического  просвещения родителей  и оказания  помощи в овладении навыков семейной педагогики.       

форма проведения: собрание — практикум  с проведением  игры «Дом, который построим мы».

Оборудование: «кирпичики» с надписями для проведения игры; кружки для рисования мордочек; карточки с заданиями для групповой работы, ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, магниты, ручки, листы.

1.     Выступление педагога.

2.     Практические задания по теме собрания (работа в группах).

3.     Игра с родителями «Дом, который построим мы».

4.     Подведение итогов.

5.     Рефлексия.

6.     Решение родительского собрания.

 —Здравствуйте, уважаемые гости! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на родительское собрание.

(1 слайд) Хочу начать нашу встречу со слов американского психолога  Росса  Кэмпбэлла: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».

             -Давайте попробуем объяснить, как вы понимаете значение этих слов?

                Сегодня мы поговорим о проявлениях родительской любви.

  — хотелось бы узнать, чего вы ждете от нашей сегодняшней встречи? Передавая игрушку, постарайтесь продолжить фразу:

(2 слайд) «Я пришел сюда для того, чтобы…»

 — Итак, тема нашего собрания звучит так:

«Плюсы и минусы родительской любви»

Мы попробуем выяснить, что значат слова «правильно любить ребенка».  На что необходимо обращать внимание, в первую очередь, при воспитании детей, а чего стоит избегать.

3 слайд: — Каждый человек, рожденный на этот свет, должен иметь семью. Только знающая и  полноценная семья сможет воспитать достойного человека и  гражданина своей страны. Скажите, по- вашему, что такое СЕМЬЯ?

      В педагогике  Семья определяется как  разновозрастный коллектив, членом которого ребёнок становится с первого дня своего существования.

      В семье ребёнок приобретает знания, умения и навыки в различных областях, прежде всего в области общения и  человеческих отношений.

  —  Каждая семья особенна по-своему. Но каждый родитель хочет, чтобы его дети были добрыми, чуткими по отношению к своим родным, относились с уважением к окружающим.

Все, наверно, согласятся с тем, что родительская любовь – это большое счастье для ребенка. Но именно правильная, разумная любовь матери и отца помогает человеку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью.

Сейчас мы с вами попробуем определить границы этой любви. Мы будем работать в группах. Каждой группе я раздам по заданию. Ваша задача: прочитайте предложенные ошибки воспитания (на листочках) и переформулируйте их правильно.(3 мин.)

1.              Излишняя помощь, контроль и опека ребенка на протяжении всей жизни родителей благотворно влияет на формирование его личности.

5 слайд: Ребенок, окруженный чрезмерной заботой, становится беспомощным, ему не хватает общественного опыта, т. к. взрослые, проявляя  к нему внимание, затрудняют и задерживают процесс его развития и возмужания. Такая позиция родителей часто приводит к неправильному развитию личности.

У ребенка может возникнуть тенденция к господству над окружающими людьми, к навязыванию им своих взглядов и своей воли. Нелегко общаться с таким человеком.

А источник всех его неприятностей – чрезмерная любовь родителей, которые пытались устранить из его жизни все трудности, разрешали за него все вопросы.

2.              Любить ребенка – значит всеми силами стремиться оградить его от всяких переживаний и страданий.

6 слайд: Оберегая ребенка от различных испытаний в жизни, любвеобильные родители, по существу, ограничивают его свободную активность.

Они посвящают ребенку очень много времени (даже ценой личных жертв и лишений), вынуждая его выполнять все действия под наблюдением и с их помощью.

Подобный излишний контроль со стороны родителей становится для ребенка тягостным и очень часто является источником конфликтов в общении.

3.              Подавление ребенка – неприятие права ребенка на свободное самовыражение чувств, мыслей, отношений и интересов.

7 слайд: Родителям необходимо обдумывать и сознательно формировать свое отношение к ребенку.

Не следует требовать, чтобы ребенок развивался строго по планам родителей, шел по жизни ими намеченным путем, избирал бы интересы, профессию, стиль жизни согласно их желаниям и замыслам.

Читайте также:  Стоит ли ехать в плес зимой: плюсы и минусы

Любовь к ребенку, даже самая сильная, не должна умалять факта его неповторимой индивидуальности, обладающей собственными целями и планами. Старайтесь развить в детях самостоятельность и веру в свои силы.

4.              В общении с детьми мы не контролируем свои эмоции.

  8 слайд: Формирование чувств ребенка начинается в семье. Все его переживания, реакции с первых лет жизни связаны с самыми близкими ему людьми – матерью, отцом, членами семьи.

От них, взрослых людей, во многом зависит развитие эмоциональности ребенка, его умения владеть собой и правильно реагировать на окружающую среду. Старайтесь, чтобы не было раздражительности, бестактности, невежливости.

Улыбка, юмор, хорошее настроение, участливость – все это рождает ответные чувства симпатии, доброты, тепла и любви.

3. Дидактическая игра «Дом семейной любви»

А сейчас у нас будет возможность попрактиковаться в выражении любви  к детям. В этом нам поможет игра.      

        Классный руководитель. У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а  место, где его любят и ждут.

Ваша задача  будет заключаться в том, чтобы построить дом мечты, где все дети будут жить счастливо в любви и согласии.

Построить такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами  доброты, юмора, понимания, взаимопомощи, терпения, такта.

На столе у меня лежат кирпичики, из которых мы будем строить дом. Каждая группа должна выбрать один из них. На обратной стороне кирпичиков записаны задания для каждой группы.

       (раздаются  «кирпичики» с надписями «мудрость», «понимание», «любовь», «дружба», «находчивость». Дается 1-2 минуты на обдумывание ответов).

На листе бумаги записать в 2 столбика плюсы и минусы родительской любви не менее трех слов в каждый столбик. Затем рассказать всем.

  •         Придумать слова и выражения, которые ассоциируются у вас с понятием «дом».
  •      (Например, «семейный очаг», «моя крепость», «тихая пристань», «место, где меня всегда ждут», «территория дружеских тусовок»).
  • — Предлагается, используя только мимику и жесты, показать свое доброе отношение к ребенку или объясниться в любви  ребенку.

Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например, СМУ – строительно-монтажное управление. Участнику предлагается расшифровать слово ШКОЛА, называя положительные черты характера своего ребенка. (Ш- шустрый; К- классный; О- организованный;          Л- ласковый; А- активный).

5.            Кирпич Понимания (для всех)

Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.

Предлагается по картинке определить, чего хочет ребенок. ( 9 слайд)

Крыша Хорошего Настроения (для всех). Любой дом заканчивается крышей. Крыша нашего дома будет иметь название… Задание: Чтобы она стала такой,  мы должны постараться за 1 мин. превратить каждый  кружок в лицо счастливого ребенка и затем  приклеивать  свои картинки  на место крыши.

 Через несколько минут таким образом, наш дом на память будет готов.

10  слайд:  В заключение нашей встречи я хочу сказать.

·        Помните, что Семья – это храм любви. Дети – это счастье.

  • Не забывайте, что Разумная любовь родителей освещает жизненный путь ребенка.
  • Знайте, что счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем. Сложность этого труда состоит в том, что он представляет собой слияние разума и чувств, мудрости и любви.

Мне было бы интересно  узнать:

— Ваше впечатление от нашей встречи? Была ли она вам полезна?

— Смогли ли мы найти ответы на свои вопросы? 

— Вспомните слова американского психолога Росса Кембелла и попробуйте интерпретировать их в русском варианте, вспомнив известную русскую пословицу.

11 слайд: Что посеешь – то и пожнешь. (Русская пословица).

Решение родит. собрания.?:

— Принять к сведению информацию о способах  проявления родительской любви к ребенку, оценивая ее значимость, положительные и отрицательные стороны  в процессе воспитания детей.

Источник: http://www.openclass.ru/node/107879

Какой должна быть настоящая родительская любовь?

Проблема нехватки родительской любви

Ребенок уже с пеленок чувствует любовь своих родителей. Детям постоянно нужно показывать свою любовь как морально, так и физически.

Они должны понимать и чувствовать, что их любят.

Если ребенок будет получать необходимое количество родительской любви, значит, он будет по жизни идти твердыми ногами, он будет уважительно относиться к себе и близким людям.

Многие считают, что «боится – значит, уважает», и поэтому держат своих детей в строгости. Этого нельзя делать. Так как постепенно вы выращиваете жестокость в ребенке. А вас он будет бояться, а не любить.

Росс Кэмпбелл изучал отношения между родителями и детьми. Он рекомендует как можно чаще находить время для прикосновения.

Прикоснитесь по-дружески к плечу ребенка, погладьте его по голове, пожмите руку.

Это будет кинестетическим ответом на интересующий нас вопрос по поводу настоящей родительской любви.

Любовь у детей нужно воспитывать исходя не из того, что хочется вам, что вам нравится и удобно, а из того, что нужно ребенку, в чем он нуждается.

В воспитании должно быть четко определено место любви, строгости, ласки и требовательности.

А самое главное, необходимо чувствовать, когда ребенку нужна ваша помощь, а когда требовательность.

� вы должны первыми ему прийти на помощь и дать совет или, наоборот, расставить все по местам и потребовать объяснений. Только не перестарайтесь!

В настоящее время формирование психологических компонентов любви родителей является широко изучаемой и очень важной темой.

Результаты этой темы помогут лучше освоить родительскую любовь, как загадочную особенность психики.

Совокупность психологических компонентов этой любви поможет создавать методики и тренинги для того, чтобы ее развить.

Многим людям, обращающим внимание на данное заглавие, сначала оно кажется настоящей глупостью.

Ведь родительская любовь – она почти святая, несомненная, и как ее можно разбирать по психологическим полочкам, ведь это бессмысленно, для чего копаться в том, что чувствует каждый из нас? К глубокому сожалению, это не так, и для этого утверждения есть доказательство , так как своих детей любят далеко не все родители. Подтверждением этого служат жестокость, акты насилия в семьях, наличие неблагополучных семей, нерациональное поведение, а также множество детей, которые находятся в детских приютах. Ведь больше всего именно этих детей, которые живут в подобных условиях, мучают вопросы: «Что плохого я сделал своим родителям? Почему они не любили меня? ».

Поэтому данная проблема в настоящее время очень актуальна. Чаще всего сейчас случаются убийства ребенка, выбрасывания малыша на улицу и т. п.

�зучение такого поведения являются тяжелым заданием, а также поведения, противоположного ему, необходимо попытаться найти психологические факторы, которые смогут привести нас к цели.

Специалистам все-таки удалось вывести принципы, из которых формируются психологические компоненты родительской любви, а кроме этого, факторы, которые необходимы для реализации этой любви.

Что представляет собой настоящая родительская любовь?

Многие философы и психологи очень много лет пытались вывести ответ для данного чувства, и каждый раз этот ответ был разным.

Это особый, высокий, светлый РІРёРґ любви, который воспринимается людьми как счастье Рё высший дар. Стать родителем — это значить стать счастливым человеком.

Быть награжденным возможностью быть родителем, значит испытать истинное счастье.

Как говорил Сухомлинский, родительская любовь – это способность сердцем чувствовать потребности души ребенка.

Между людьми, которые любят, возникает особая интуиция, энергетическая связь, желание быть друг к другу ближе.

Р’ СЃРІРѕРёС… терминологиях РјРЅРѕРіРёРµ выделяют то, что родительскую любовь нельзя воспринимать только как чувство, так как любовь РїРѕ сути предусматривает РІ себе Рё действия. Ведь только если чувствовать, РЅРѕ ничего для ребенка РЅРµ делать, то такое поведение РЅРµ является доказательством любви, — так считают РјРЅРѕРіРёРµ.

Собрав различные точки зрения вместе, можно вывести факторы, которые составляют родительскую любовь.

Психологическая структура любви включает четыре компонента:

Эмоциональный фактор, совокупность ощущений и переживаний по поводу ребенка, принятие ребенка, оценка ребенка, взаимодействия ребенка и родителя.

Психофизиологический компонент подразумевает притяжение родителя к своему ребенку, стремление близости к ребенку, чувственность и желание родителя обнимать его, прикасаться к нему, перебывать и не разлучаться с ним.

К когнитивному фактору относят интуицию и подсознательное, возникающее по отношению к ребенку у родителя.

Поведенческий компонент выражает отношения, указывает на действенность родительской любви, поведение родителей по отношению к ребенку, а также уход за ним.

Данная структура целостно не всегда функционирует, и это зависит от индивидуальности родителей, от возраста. �з данной психологической структуры одни факторы могут доминировать над другими.

Существует интересный факт: родительская любовь имеет гендерные отличия, отцовская любовь отличается от материнской.

Для материнской любви характерно безусловное принятие ребенка.

Мать может предоставить возможность ребенку высказать свое мнение, а отец очень часто отказывается от равенства и демократичности с ребенком.

Давно доказано, что для психологического полноценного развития детей нужны оба родителя, нельзя также сказать, что мать лучше относятся к ребенку, чем отец, или наоборот.

Чтобы ощутить родительскую любовь полностью, а также, чтобы эта любовь формировалась успешно, нужно удовлетворять некоторые особенности, такие, как умение принимать и любить себя и окружающих, эмоциональную и психологическую зрелость индивида. «Хороший родитель» имеет намного больше требований. Он хочет воспитать своего ребенка благополучно, и создать для его развития наилучшие условия. Здесь учитываются разные способности и умения, возможность обеспечить всем необходимым ребенка. Давно доказано, что родительская любовь – это главный фактор, который нужен для психологического здоровья и полного развития ребенка.

�сточник: http://www.skalpil.ru/detskaya-tematika/411-kakoy-dolzhna-byt-nastoyaschaya-roditelskaya-lyubov.html

Источник: https://nra-russia.ru/glavnaya/roditelskoe-prosveshhenie/poleznoe-chtenie/kakoj-dolzhna-byit-nastoyashhaya-roditelskaya-lyubov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector