Плюсы и минусы роста и расширения москвы

Москва — самый большой мегаполис Европы, недавно ему исполнилось 870 лет. Несмотря на древний возраст, столица развивается и растет. Причем, не только численностью населения, но и территорией. Расширение Москвы и увеличение количества проживающих в ней граждан, остро поставило вопрос об изменении в планах градостроительной политики.

Решение транспортных проблем, создание центров деловой активности, повышение роста экономических потребностей стало курсом на присоединение к Москве новых округов.  В 2012 году территория столицы увеличилась за счет Новомосковского и Троицкого округов. В результате население столицы выросло на 300 тыс.

человек, а территория стала больше в 3 раза.

Жители быстро окрестили эти районы в Новую Москву, а официально сокращенное название — Троицкий и Новомосковский округ — ТиНАО.

Давайте поближе познакомимся с Новой Москвой и ответим на вопросы, которые часто интересуют покупателей.

  • Как живется и работается людям в этих округах?
  • Плюсы от жизни в Новой Москве
  • Минусы проживания за МКАД
  • Как купить и сколько стоит жилье в ТиНАО?
  • Экология округа

Плюсы и минусы роста и расширения Москвы

Население и рабочие места

Численность граждан Москвы составляет около 12 млн. человек плюс 2 млн. приезжающих на работу. Наша столица значительно обогнала даже Лондон, в котором проживает около 9 млн. граждан.

Население Новой Москвы в основном разное. Небольшой процент составляет научная интеллигенция, переехавшая, в прошлом, ближе к НИИ, а также рабочие и жители ближайших поселков, попавших под снос.

Жители Троицка по статистике, самые образованные, в округе насчитывается 80 % людей с высшим образованием.

Также в ТиНАО немало санаториев, здравниц и домов отдыха, которые функционируют и принимают по сей день москвичей и гостей столицы.

Проблема неравномерности распределения рабочих мест по-прежнему остро стоит на повестке дня. Очень малый процент москвичей проживает за пределами Третьего кольца, но зато здесь сосредоточенно 40% организаций и предприятий. Такой вопрос решается только методом децентрализации города, но люди предпочитают жить и работать все же в районах внутри МКАДа.

Плюсы и минусы роста и расширения Москвы

Преимущества жизни в Новой Москве

Новая Москва создавалась с целью преломления ситуации с дисбалансом развития столицы. Таким способом решались вопросы по размещению рабочих мест, улучшению движения пассажиропотока и автомобилей на дорогах.

В процессе присоединения к Москве в 2012 году новых населенных пунктов, все жители их стали москвичами. Их жизнь изменилась в лучшую сторону, перечислим достоинства:

  • Стали получать пособия и прибавки к пенсиям
  • Увеличились выплаты по уходу за ребенком, инвалидам, одиноким матерям
  • В средних и высших учебных заведениях повысились стипендии
  • В школах и дошкольных заведениях питание стало бесплатным
  • Больше выделяется бюджетных средств на благоустройство

Проживающие в Новой Москве также могут:

  • Покупать недвижимость по ценам в разы ниже чем в Старой Москве
  • Нет пробок на дорогах
  • Образование новых веток метрополитена
  • Благоприятная экологическая ситуация

Несмотря ни на что, Новая Москва также может похвастать:

  • Самой большой площадью лесов
  • Самой низкой плотностью населения
  • Самым молодым возрастом из всех округов столицы

Плюсы и минусы роста и расширения Москвы

Недостатки

Цель расширения столицы заключалась в решении проблемы с высокой плотностью населения Москвы.

Давнишняя головная боль чиновников со столичными пробками, привела к решению убрать из исторического центра все правительственные учреждения, а заодно и работающих в них граждан.

Но на практике оказалось все намного печальнее. Переезжать в «дальние края» особо никто не рвался, а в проекте перенесение лишь некоторую части учреждений.

К недостаткам жизни в Новой Москве можно отнести самое главное—почти не увеличился доступ к столичному рынку труда и возможность трудоустройства с достойной загробной платой. Статус пригорода никто не отменял, инфраструктура и транспортные развязки требуют обновления и модернизации.

Стоимость ЖКХ даже дороже, чем в Старой Москве. Новые москвичи так и не дождались обещаний по закреплению к высококлассным престижным московским клиникам. К высшим учебным заведениям и элитным школам детям добраться просто нереально.

  Крупнейшие культурные и торговые центры, спортивные комплексы, клубы находятся внутри МКАД.

Зато жители Старой Москвы по-прежнему пользуются привилегиями и грандиозными возможностями.

Плюсы и минусы роста и расширения Москвы

Какую квартиру купить в Новой Москве?

Одним из преимуществ Новой Москвы является огромной выбор предлагаемой первичной и вторичной недвижимости. Квартиру можно найти на любой бюджет и вкус. На рынке можно найти жилье от стандартных квартир до мини – студий.

На данный момент ценовая политика рынка недвижимости Новой Москвы такова:

  • Однокомнатная квартира от 3 млн. рублей
  • Двухкомнатная от 5-6 млн. рублей
  • Трехкомнатная до 7-8 млн. рублей

Цены могут варьироваться в зависимости от расположения, кубатуры, состояния и этажности. Но с развитием новых тенденций, улучшений инфраструктуры, организаций транспортных развязок, положение на рынке недвижимости может в корне измениться.

Люди желающие купить квартиру в Новой Москве, имеют возможность сразу поставить столичную регистрацию. Это дает преимущество для повышения социальных выплат и пенсий. А коммунальные платежи благодаря дотациям правительства, в том округе даже ниже, чем в Подмосковье.

За шесть лет в Новой Москве построили более 50 социальных объектов, это играет большою роль в развитии инфраструктуры округа. Но к сожалению, в районах массовых застроек, пока что нет необходимого количества школ, детсадов, поликлиник и т.д.

Иногда собственникам новостроек до ближайшего торгового центра приходится добираться с двумя пересадками. Все равно, Новая Москва—это часть столицы. Хотя совсем недавно эти округи были Подмосковьем.

Кстати, к Новой Москве ведут 4 станции метрополитена, еще 2 в процессе постройки.

Плюсы и минусы роста и расширения Москвы

Тихо, чисто и красиво

До 2012 года районы новой Москвы были излюбленными местами для отдыха жителей столицы. Здесь по-прежнему еще стоят дачи и небольшие домики для отдыха горожан. Соответственно и инфраструктура имела низкий уровень развития. В наше время активно строят дома, шкоды детские сады. Что касается безопасности, то эти округи славятся низким уровнем преступности.

Троицкий и Новомосковский округи — ТиНАО, славятся большим количеством зеленых массивов. Благоприятная экологическая обстановка плодотворно влияет на здоровье людей. Проехав всего лишь пару километров, жители могут оказаться на отдыхе в лесу, а также порыбачить на Десне. Промышленных предприятий и заводов в Новой Москве мало. В основном здесь расположены научные институты и агрокомплексы.

На сегодняшний день масштабный проект под названием Новая Москва уступает в комфортности Старой, но пройдет время, и мы увидим совсем другую, превосходящую столичный уровень, территорию.

Компания МИЭЛЬ Чистые пруды предлагает купить квартиру в Новой Москве. Первичный и вторичный рынок недвижимости ТиНАО дает уникальную возможность приобретения жилья в экологически чистых районах столицы. Наши компетентные сотрудники, имеющие многолетний опыт работы, помогут выбрать лучшие квартиры с отличной транспортной развязкой и развитой инфраструктурой.

(8

Источник: https://MIEL-chistye-prudy.ru/articles/prozhivanie-v-novoj-moskve-plyusy-i-minusy/

20 минусов расширения Москвы

20 минусов расширения Москвыdmitry_rudenkoJuly 1st, 2012

ЭПИГРАФЫ

  1. «Через полвека все россияне достигнут заветной цели: каждый сибиряк будет по факту прописан в столице; Замоскворецкая линия уткнется в финскую границу» (рэпер Noize MC). Эту песню предлагают крутить на вокзалах вместо песни Газманова «Москва»J)
  1. «Москвичам можно искренне посочувствовать — их ненавидит вся страна, но и в своем городе теперь они тоже чужие (как эстонцы в период советской оккупации). Это очень тяжело — потерять чувство собственного дома. (А.Лошак)

АЛЬТЕРНАТИВЫ РАСШИРЕНИЯ МОСКВЫ

  • Почему надо расширять именно Москву? Почему, наоборот, не разгрузить Москву (это как раз необходимо делать), развивая хотя бы центры в радиусе 100 км от Москвы и соединяя эти центры с Москвой высокоскоростным ж/д транспортом, как это сделано в Японии. Чтобы за 30 минут можно было добраться до Москвы из Обнинска, Пущино, Калуги, Протвино и т.д.
  • Расширение Москвы – самый примитивный способ решения проблемы перегруженности города. Но не может быть, что – единственный способ. Какие другие способы есть? Это изучалось? Могут быть другие способы, причем более экономически эффективные. Например, убрать ж/д под землю, а сверху построить дороги-хорды. И т.д. и т.п. Правильно было бы сгенерировать несколько инициатив, посчитать их экономический эффект и принять решение… Не сделано.

20 МИНУСОВ РАСШИРЕНИЯ МОСКВЫ:

  1. Создается могучий кластер — вроде государства в государстве, самый большой город в мире. Площадь Москвы станет = 2.6 тыс.кв.км. В развитом мире примеров таких больших по площади городов нет, за исключением Сиднея (12 тыс.кв.км.), но там население – 4.5 млн.чел.!

    Зачем нам самый большой город? Ведь в современном мире для жизни и работы – чем меньше город, тем лучше.

  2. Должна стоять задача по развитию территорий, а не притягивания всех в Москву. Эта задача не решается. Это путь в никуда: в Москве нет и не будет нового производства.
  3. Дороговизна проекта (откуда деньги на такое масштабное строительство?) В условиях дефицитности бюджета (на грани), средства на строительство Новой Москвы надо будет у кого-нибудь отнять — у обороны, у нынешней Москвы, у других регионов и т.д. У кого?
  4. При сохранении высоких цен на нефть бюджет может справиться с расходами на Новую Москву, но если наступит продолжительный период цен

Источник: https://dmitry-rudenko.livejournal.com/2315.html

Расширение Москвы: «за» и «против»

Максим Перов, вице-президент Союза архитекторов России:

— Расширение Москвы — это начало восстановления нормального порядка вещей. В московском регионе сложилась уникальная ситуация, когда агломерация управляется из двух центров: правительствами столицы и Московской области. Я не знаю другого такого случая в мировой практике. Сейчас эта ситуация меняется.

Уже вышло распоряжении правительства Москвы о конкурсе на разработку концепции развития московской агломерации. Я надеюсь и прикладываю усилия, чтобы этот конкурс прошел по аналогии с конкурсом «Большой Париж».

Там участвовало десять интернациональных команд со специалистами из разных областей. Результатом большой работы стали различные сценарии развития парижской агломерация.

Такая работа очень нужна и для московской агломерации.

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой»:

— На новых территориях, думаю, будут развиваться проекты в сегменте эконом плюс с оригинальными архитектурными решениями.

Читайте также:  Семейный бизнес: что это, плюсы и минусы

Бизнес класс будет развиваться локально:, потому что пока не создана среда для проживания этой категории покупателей. Позднее мы ожидаем появления в «новой Москве» новых типов недвижимости.

Возможно, это будут доходные дома, дома-коммуны или комплексы нового формата для студенчества, молодежи и иммигрантов.

Ирина Ирбитская, руководитель архитектурного бюро «Платформа»:

— Проект опасный. Разгрузится ли Москва за счет новых территорий? Не уверена. Есть риск, что этот проект превратится в кормушку для девелоперов и чиновников. Тем более что в России нет гражданского общества, которое могло бы контролировать процесс.

На освоение новых территорий уйдут огромные средства, но эффективность этих вложений никто не просчитывал. Мне кажется более перспективным альтернативный вариант: вложить эти деньги в улучшение качества жизни в «старой» Москве.

В реконструкцию кварталов, в модернизацию жилья и т. д.

Опасно, что расширение Москвы идет параллельно с двумя абсолютно проигрышными в горизонте пяти-десяти лет программами. Первое: активно продвигается миф о том, что малоэтажное строительство — это дешево.

Умалчивается, что оно очень дорого в эксплуатации. Второе: в скором будущем власти хотят начать массовую закупку устаревших архитектурных проектов на Западе, чтобы строить по ним в России.

Это нанесет сильный удар по архитектурному цеху и, как следствие, по качеству жизни многих поколений горожан.

Андрей К., сотрудник девелоперской компании:

— Это план облегчения жизни правящего класса и создания новых возможностей зарабатывания денег. Доказать это просто. Балашиха, Одинцово и Химки давно де-факто стали частью Москвы. Присоединение этих городов означало бы, что проект нацелен на улучшение качества жизни населения.

А так почему-то «прирезали» участок под Звенигородом, недалеко от Рублевки, — говорят для администрации президента. Присоединили Рублево-Архангельское, чтобы Сбербанк как-то пристроил участок, под который зачем-то дал кредит в пять миллиардов долларов.

Идея реорганизации границ Москвы могла быть плодотворной, но сейчас этот проект реализуется в интересах меньшинства.

Виталий Разуваев, коммерческий директор компании «Сити-XXI век»:

— Задел, оставшийся нам от советской экономики, постепенно исчерпывается. Энергетика, тепло- и водоснабжение во многих городах работают на пределе нормативов. То же с объектами образования, здравоохранения, культуры.

Проект расширения Москвы повлечет за собой серьезные капитальные вложения в инфраструктуру и строительство дорог — это, безусловно, позитивно.

Для девелоперов создание столичного округа — это новые возможности, связанные с проектами развития этих территорий.

Дмитрий Котровский, управляющий по продажам жилого комплекса с образовательно-спортивной инфраструктурой «Олимпийская деревня Новогорск»:

— В старых границах Москва развиваться больше не могла. В случае успешной реализации проекта расширения столицы Москва станет супермегаполисом с историческим центром, развитой деловой зоной и современной транспортной инфраструктурой. Если политики и чиновники переедут в «новую» Москву, то это будет серьезным шагом в борьбе со столичным транспортным коллапсом.

Валентина Становова, первый вице-президент Capital Group:

— Расширение Москвы — это революционное решение. Хотя, конечно, пока это лишь отличная заявка на будущее. Сегодня вопрос номер один — создание концепции развития присоединенных территорий. Реализация проекта потребует тщательной проработки деталей с участием всех задействованных сторон.

Федеральная власть на новых территориях сможет разместить новый правительственный центр. Москва будет решать существующие городские проблемы, а присоединенные территории получат современную инфраструктуру, новые транспортные коммуникации, дополнительные рабочие места.

Девелоперы и инвесторы получат возможности для создания новых бизнесов.

Ирина Наумова, директор по маркетингу и PR компании «НДВ-Недвижимость»:

— Вопрос о расширении Москвы назрел давно. Город задыхается от пробок, удобных для строительства площадок практически не осталось.

К Москве могли присоединить ближайшие районы «замкадья», но такой вариант потребовал бы больших расходов на строительство и реконструкцию развязок, новых эстакад в Москву, на социальные выплаты новым москвичам.

Присоединение «луча» с достаточно невысокой плотностью населения кажется наиболее экономичным вариантом. Но так кажется только на первый взгляд. Транспортные проблемы ближнего Подмосковья все равно надо будет решать в самом ближайшем будущем.

К тому же строительство столичных районов за Люберцами говорит о том, что Москва продолжает развитие по пути разрастания в разные стороны. Думаю, ближнее Подмосковье рано или поздно будет административно присоединено к столице.         

Источник: https://expert.ru/exprealty/2011/03/rasshirenie-moskvyi-za-i-protiv/

Новые границы Москвы. Плюсы и минусы

Новые границы Москвы. Плюсы и минусыdrandin wrote in demvyborJuly 15th, 2011Мне идея расширения границ Москвы нравится. Отказ от радиального развития города отличная мысль. Москва сейчас растёт хаотично, в ближайшем Подмосковье строят новые микрорайоны и 99% жителей этих микрорайонов ежедневно вынуждены ехать в столицу на работу. Всё это приводит к транспортному коллапсу. По сути, жители ближайшего Подмосковья ничем от москвичей не отличаются, разве, что им приходится намного больше времени тратить на дорогу.

О преимущества и минусах, кратко.

Преимущества:

1

. Инвестиционная привлекательность позволит улучшить инфраструктуру новых территорий. 2. Для тех, кто купил недвижимость – резкий рост её стоимости. Особенно это должно обрадовать тех, кто приобрёл недвижимость с целью инвестирования. 3. Создание новых рабочих мест. 4. Развитие территории по заранее спроектированному единому градплану. При условии, что градплан будет продуман и согласован с жителями территории, это позволит избежать множества проблем, не решаемых в будущем. 5. Со временем, развитие транспортной сети. 6. Вероятное появление линий метрополитена. Продление красной ветки – Тропарёво, Румянцево. Оранжевой – Мосретген… И всё это при нашей жизни. 7. Снижение количества мигрантов приобретающих жильё на этой территории (заселяющих эту территорию). Цены на недвижимость (покупку/аренду) для них станут менее. привлекательными.

8. Московские социальные плюсы – надбавка к пенсиям, пользование московскими больницами, и так далее (но, это, вероятно, совсем далёкая перспектива).

9. Децентрализация города. Уход от радиального развития столицы

Минусы:

1. Затяжная стройка. Длительные неудобства, связанные с этим (пробки, грязь, временные посёлки трудовых мигрантов).

2. Экологический ущерб! Вырубка лесов. Никакие заверения властей, о сохранении лесных массивов не будут является правдой. Без вырубки леса, как показывает практика, строительство невозможно. 3. Отъём земель, конфликты с собственниками дачных участков, незаконный снос недвижимости и так далее. Важно понимать, что выкупать землю необходимую по градплану для застройки, у всех собственников по рыночной стоимости город просто не в состоянии. Сочинский сценарий (см. выселение в Имеретинской долине). 4. Коррупция, разворовывание бюджета Москвы и Московской области. 5. Возможность заморозки строящихся объектов из-за кризиса. Долгострой под окном. 6. Тихого спокойного местечка на юго-западе уже не будет. 7. Опасность перевода в новую часть города некоторых промзон и появление вредных производств. 8. Бюрократическая неразбериха из-за изменения статуса территорий. Уход чиновников от ответственности в связи с этим.

Источник: https://demvybor.livejournal.com/134487.html

Резиновая или хватит: почему Москва после расширения повторяет путь других городских агломераций

За последние семь лет число рабочих мест на присоединенных к Москве территориях выросло в 2,5 раза. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Сейчас в Новой Москве могут найти работу уже 236 тысяч человек. Территории активно развиваются, и ряд экспертов поднимают вопрос о дальнейшем расширении столицы.

Необходимо ли оно? Ведь Москва, например, по площади сейчас в 32 раза меньше китайского Чунцина. О расширении рассуждают эксперты «Вечерней Москвы».

В эфире сетевого вещания «ВМ» прошел круглый стол «C какими проблемами роста может столкнуться столица при неминуемом расширении».

Сначала, впрочем, эксперты решили обсудить последнее крупное расширение города, которое произошло 1 июля 2012 года.

Развитие по новому вектору

— На протяжении многих веков Москва расширялась кругами. Сначала она была внутри нынешнего Бульварного кольца, потом внутри Садового, затем внутри нынешнего Третьего транспортного и так далее, — рассказывает заместитель председателя Комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Олег Сорока. — Но этот принцип развития, как показала мировая градостроительная практика, — тупиковый. Почему? Потому что все дороги ведут только в центр, и в центре концентрируется вся деловая жизнь. Но если мы хотим строить по-настоящему удобный город, то центров должно быть несколько. Вот именно поэтому и присоединили часть Московской области — чтобы развивать там новые точки притяжения трудовых ресурсов. И подобное развитие уже идет.
В Новую Москву тянут всю инфраструктуру — дороги, метро, там появляются новые детсады, школы, поликлиники. Одних только станций подземки в ближайшие 15 лет введут 35! Схема проста: дорожную инфраструктуру тянут практически до границ Калужской области и вдоль нее создаются центры притяжения рабочей силы. Это уже другое, линейное развитие.

Теория трех каркасов

В ходе дискуссии возник вопрос — как долго столица будет осваивать присоединенные территории. Власти озвучили дату: в 2035 году старая и Новая Москва по уровню развития сравняются. Что для этого предстоит сделать? Успеем ли?

— Есть три каркаса, которые при развитии территории необходимо сформировать, — пояснил архитектор и градостроитель Илья Заливухин. — Первый каркас — социальный: детсады, школы, поликлиники, больницы, кинотеатры, культурные центры. Второй каркас — транспортный. На новых территориях должно быть все — от метро до велосипедных дорожек. Третий каркас — инженерный: вода, канализация, отопление, электричество. Стоимость всех этих каркасов — колоссальна, поэтому строить их придется десятки лет. Но только после того, как все три каркаса будут сформированы, территория станет притягательной как для покупателей жилья, так и для бизнеса, который организует здесь рабочие места. Только тогда и никак не раньше. Председатель Исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков, член Общественной палаты РФ Артем Кирьянов считает, что все три каркаса в Новой Москве уже активно возводятся. — Я там был буквально вчера и, скажу, там не просто строится инфраструктура, она строится с большим запасом, с расчетом на будущее, — пояснил эксперт. — Дороги, метро, инженерные коммуникации возводят с учетом того, что число жителей скоро будет в несколько раз больше, чем сейчас. Один пример: самая большая больница в России будет в Новой Москве. Вот вам, кстати, и новые рабочие места.

Сначала обустроим старую Москву

Все здорово, но в ходе дискуссии возник логичный вопрос: если Новая Москва так здорово развивается, то станет ли комфортнее жить в старой? Экономист Григорий Мальцев сомневается.

— Опыт ведущих мировых мегаполисов, например Сеула, показывает: если ядро города перегружено, то нужно в первую очередь заняться перераспределением рабочих мест внутри этого ядра. Если перенести этот принцип на московские реалии, то необходимо для начала разгрузить центр Москвы от избыточного количества рабочих мест. Сегодня в радиусе 3,5 километра от Кремля сосредоточено 40 процентов всех рабочих мест столицы. И пока так будет, огромные транспортные потоки продолжат двигаться туда по вылетным магистралям утром и обратно — вечером. И миллионы москвичей продолжат тратить на дорогу 2–3 часа в день и больше. Потому что, в отличие от многих других мегаполисов, у нас максимальная плотность людей на окраинах, а рабочие места — в центре, — пояснил эксперт.

Читайте также:  Можно ли спать на полу: плюсы и минусы

Урбанист Григорий Мельник согласен.

— Сами по себе новые территории старую Москву не разгрузят. Вот мы их присоединили, отлично. Построили жилье, создали рабочие места. Тоже прекрасно. Но неужели кто-то будет ездить, скажем, из Бибирево или Люблино в Новую Москву работать? Я сильно сомневаюсь, — рассуждает эксперт.

 — Вывод: если мы хотим разгрузить старую Москву, необходимо создавать рабочие места в том же Бибирево и Люблино, чтобы люди работали как можно ближе к месту жительства. А в Новой Москве будут работать преимущественно жители присоединенных территорий.

Если же рабочие места на окраинах, в том числе в Новой Москве, не создавать, то все так и продолжат ездить в центр. И ничего не изменится.

Григорий Мальцев добавляет:

— Не нужно думать, что полицентричность, о необходимости которой все так давно рассуждают, случится сама собой и быстро. Токио — одна из самых крупных городских агломераций в мире — развивает ее уже лет пятьдесят! И только сейчас у этой агломерации появилось несколько центров.

На переезд пока нет денег

Когда сама идея расширения Москвы возникла, тогдашний президент Дмитрий Медведев предложил перевести на новые территории федеральное правительство, две палаты парламента и многие федеральные органы. Вот тогда бы, действительно, у Москвы появился новый административный центр. А некоторые эксперты считают, что вслед за ним в Новую Москву переместился бы и центр деловой.
— Любой бизнес в России традиционно сильно зависит от власти, тесно с ней общается, поэтому территориальная близость имеет большое значение, — пояснил кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев. — Обратите внимание: офисы большинства крупных компаний расположены совсем близко к Кремлю. А иногда и с видом на Кремль, как, например, Роснефть или АФК «Система». Ведь это еще и вопрос престижа. Почему в СанктПетербурге нет головных офисов крупных российских компаний, кроме «Газпрома», который туда специально для поддержания городского бюджета перевели? А ровно потому, что там нет федеральных органов власти — только их региональные представительства. Поэтому, конечно, если федералы на территорию Новой Москвы все-таки переедут, то туда следом переберется и крупный бизнес. Там моментально начнут строить элитные кварталы для бизнесменов и крупных федеральных чиновников. А нынешний центр Москвы станет историческим, культурным и туристическим.

Почему же переезда пока не случилось?

— Причина банальна — пока нет денег. Точнее они есть, но те триллионы рублей, в которые переезд обойдется, лучше потратить на более существенные нужды, — пояснил Артем Кирьянов.

Кто будет жить на новых территориях

Итак, ни власть, ни крупный бизнес в Новую Москву пока не переезжают. Кто же там будет жить?

— В первую очередь, мне кажется, москвичи, желающие расширить жилплощадь. Сегодня на деньги, вырученные от продажи малогабаритной «двушки» на Третьем кольце, в Новой Москве можно купить пятикомнатную квартиру в новом доме, — пояснил Артем Кирьянов. — Плюс воздух там чище, вся инфраструктура уже подтягивается к московской.

По мнению эксперта, города ближнего Подмосковья пока существенно проигрывают Новой Москве.

— Там нет метро, там несколько ниже стандарты благоустройства, и, что очень важно, — значительно более высокие тарифы на услуги ЖКХ. Плюс в Подмосковье нет существенных столичных льгот — например, московской надбавки к пенсии. Так что Новая Москва в этом соревновании сегодня явно выигрывает.

Как считают эксперты, населять Новую Москву в ближайшее время будут две основных категории жителей.

— Первая и главная — это молодые семьи, — считает Виктор Кудрявцев. — Ведь жилье там сейчас относительно дешевое, то есть ровно такое, на какое молодежь может рассчитывать.

Вторая категория — люди пенсионного возраста. Уже много лет есть тенденция: московские пенсионеры переезжают в область, поближе к природе, чтобы отдохнуть от большого города.

При этом, правда, почти все оставляют московскую прописку — ведь нужно сохранить московские льготы и иметь возможность лечиться в московских медучреждениях, которые лучше областных.

Теперь у пенсионеров есть возможность переезжать в рамках Москвы, что они, я уверен, и будут делать. Особенно в районы с малоэтажной застройкой.

Григорий Мельник не согласен. По его мнению, идея московского комфорта и близости к природе не совместимы.

— Когда присоединяли новые территории, была озвучена идея застроить их по преимуществу домами не выше пяти этажей. В том числе — таунхаусами. И только вблизи МКАД строить высотки, — рассказывает урбанист Григорий Мельник. — С высотками в Новой Москве полный порядок, а вот с малоэтажной застройкой — нет. И причины, к сожалению, объективны.

Как пояснил эксперт, себестоимость квадратного метра при малоэтажной застройке для девелопера значительно выше, чем при многоэтажной. А прибыль — значительно ниже. Да и самим потенциальным покупателям, как ни странно, такие проекты не очень интересны.

 — Во-первых, они достаточно далеко от МКАД, а работает большинство все-таки не рядом с домом, а внутри Кольцевой. Значит нужно каждый день далеко и долго ездить. Тянуть к поселкам таунхаусов ветку метро никто не будет: слишком мало потенциальных пассажиров.

Во-вторых, низкая плотность населения автоматически оборачивается более удаленной социальной инфраструктурой: открывать сетевой магазин, строить поликлинику рядом с небольшим поселком тоже никто не станет. Значит, пешком не дойти, придется ездить. А это не очень удобно.

Жить «на природе» и иметь при этом все городские удобства практически невозможно. Хотите комфорта — жертвуйте природой. Хотите природы — жертвуйте комфортом. А ведь пожилому человеку нужен в первую очередь именно комфорт: чтобы под боком магазин и поликлиника. А для свежего воздуха есть дача.

Так что основными жителями Новой Москвы, я считаю, будут все-таки молодые семьи и москвичи всех возрастов, желающие поменять более развитую инфраструктуру на дополнительные квадратные метры.

Работать над тем, что есть

— Я бы хотел начать с социальной справедливости. Сейчас огромное число жителей Московской области работают в столице, а значит, здесь же платят налоги, которые идут в городской бюджет столицы. Но московских льгот при этом они не имеют.

Мне кажется, что если и вести речь о дальнейшем расширении столицы, то первое, что нужно сделать, — это наделить всех, работающих в Москве, городскими льготами, — убежден Артем Кирьянов. — Да, это потребует дополнительных бюджетных затрат, но это будет справедливо.

Второе, о чем следует задуматься, это сделать наш город полицентричным.

Тогда люди смогут работать не только в центре, но и на окраинах — в том числе в своих Химках или Балашихе, что резко снизит трафик, улучшит экологическую ситуацию и сделает жизнь миллионов людей комфортнее — им не придется тратить несколько часов на дорогу.

Виктор Кудрявцев высказался против дальнейшего расширения Москвы.

— Куда ее расширять и, главное, зачем? Ну, предположим, Москвой станут Мытищи. Или Химки. Что дальше? На городском бюджете тут же «повиснут» сотни тысяч местных льготников: пенсионеров, многодетных семей, людей с ограниченными возможностями и так далее.

Там придется проводить программу реновации, потому что в тех же Мытищах много хрущевок.

И это тоже расходы, — пояснил эксперт. — Плюс придется тянуть туда метро. Снова гигантские затраты. А какие выгоды получит? Да никаких, ноль. Одни убытки. Большинство жителей Подмосковья и так работают в столице и платят здесь налоги. Крупных успешных предприятий в ближайшем Подмосковье — раз-два и обчелся.

Поэтому каких-то новых существенных доходов с присоединением городов ближайшего Подмосковья в бюджет Москвы ждать не приходится.

Расширяться, на мой взгляд, имеет смысл только туда, где есть площади под застройку. А это значит, что смогут заработать девелоперы и вообще весь Стройкомплекс, а с ними и городской бюджет. Но таких пустот вокруг МКАД — кроме Новой Москвы — я не знаю.

Все давно застроено, причем вплотную к Кольцевой. Расширяя столицу, надо отдать должное, власти выбрали правильное направление. Оно экологически чистое и, что очень важно, малозаселенное. Есть где строить и развиваться.

А «навешивать» на себя города Подмосковья ни малейшего смысла нет: город не выиграет, а только проиграет.

Олег Сорока резюмирует.

— Нам для начала нужно освоить ту территорию, что уже есть. О дальнейшем расширении нужно вести речь тогда, когда в этом будет необходимость. Пока никакой необходимости вновь расширяться, на мой взгляд, нет. У нас есть, чем заниматься на присоединенных территориях в ближайшие 20–30, а то и более лет.

ТОП-7 мегаполисов

Москва — далеко не самый крупный мегаполис мира. Ее площадь «всего» 2561 квадратный километр. Население — 12,6 миллиона человек. А вот, для сравнения, как выглядят крупнейшие агломерации мира:

— Чунцин (Китай) — 82 400 квадратных километров. Население — 30,12 миллиона человек.

— Ханчжоу (Китай) — 16 840 квадратных километров. Население — 9 миллионов человек

— Пекин (Китай) — 16 801 квадратных километров. Население — 21,7 миллиона человек.

— Брисбен (Австралия) — 15 826 квадратных километров. Население — 2,27 миллиона человек.

—Чэнду (Китай) — 12 390 квадратных километров. Население — 14,7 миллиона человек.

— Сидней (Австралия) — 12 144 квадратных километров. Население — 4,84 миллиона человек.

— Тяньцзинь (Китай) — 11 760 квадратных километров. Население — 15,47 миллиона человек.

Источник: https://news.rambler.ru/other/42354323-rezinovaya-ili-hvatit-pochemu-moskva-posle-rasshireniya-povtoryaet-put-drugih-gorodskih-aglomeratsiy/

Плюсы и минусы укрупненной Москвы

Социальная выгода

С расширением границ Москвы число жителей мегаполиса автоматически увеличится на 250 тыс. человек. Власти города твердо пообещали: на новых москвичей будут распространятся все столичные льготы.

Выплаты по рождению ребенка в Москве и области считаются по-разному. Подмосковье предполагает всем родителям одинаковые суммы, но молодежи, например, выгоднее рожать в Москве – в городе действует специальная система надбавок для родителей моложе 30 лет.

Быть малоимущим более выгодно в области. Москва предлагает таким семьям с детьми ежемесячное пособие в 1125 рублей. В Подмосковье всем семьям с детьми до трех лет дают по 2000 рублей в месяц, а матери-одиночки могут рассчитывать на 4000 рублей. А вот пожилым людям лучше живется в столице, их пенсии в среднем на 2,5 тыс. рублей больше чем в области.

В целом же социальная сфера Москвы отличается большим количествам дополнительных выплат. Например, в бюджете города заложены компенсации на санаторно-курортное лечение, лекарства и протезы для социально незащищенных слоев населения. В Московской области ничего этого нет. Отдельные дотации выделяются и для детей, оставшихся без попечения родителей.

Председатель Московской областной думы Валерий Аксаков ничего страшного в перерасчете льгот не видит, по его словам, речь идет о незначительных изменениях.

И эти дополнительные доходы вряд ли серьезно помогут новым москвичам.

«За ростом платежеспособного спроса обязательно вырастут и цены в магазинах», — уверена Наталья Зубаревич директор региональной программы Независимого института социальной политики.

Магазины и цены

Предприниматели уже готовятся инвестировать в развитие своего бизнеса на новых столичных территориях. Опрошенные «Известиями» ритейлеры говорят, что собираются идти в будущий «город чиновников».

«Развитие безынтересным быть не может, особенно, когда речь идет о новых районах Москвы», — говорит  Андрей Ишутин, директор по управлению активами компании «Седьмой Континент». «Новый район, куда планируется перевести правительственные организации, будет нуждаться в современной инфраструктуре.

Мы будем готовы содействовать ее скорейшему созданию», — заявила Мария Бежанова руководитель по связям с  общественностью «Метро груп Россия».

Причем 250 тысячам новых москвичей, живущих на присоединяемых территориях, не стоит опасаться роста цен в магазинах. Поскольку они и так давно почти сравнялись со столичными. «Средний чек в наших магазинах и в Москве и в Московской области составляет примерно 250-300 рублей», — говорит вице-президент сети «Дикси» Федор Рыбасов (300 магазинов в Московской области).

По данным Росстата, стоимость минимального набора продуктов питания в Москве в 2011 году составляет 3293 рубля в месяц. В Московской области – аналогичная корзина в разных районах варьируется от 2700 до 3000 тыс. рублей.

«Изменение статуса не скажется на общей рыночной ситуации», уверена Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики. 

Но вот инфляция в Москве опережает подмосковную примерно на 0,2 процентных пункта. Самое большое же различие между столицей и областью – в доходах населения. Среднедушевые доходы в Москве и области отличаются почти в два раза – 42,5 тысячи рублей против 22 тысяч.

Квартирный перерасчет

Стоимость коммунальных услуг в Подмосковье варьируется в зависимости от района, но в целом идет практически вровень с московской.

Читайте также:  Clt-панели: плюсы и минусы использования

Например, цены в столице и подмосковном наукограде Троицке, который полностью войдет в состав Москвы, различаются минимально. Серьезной выглядит только разница в цене на услуги телефонной связи.

Абонентская плата при выборе безлимитного тарифа в Москве держится на уровне 435 рублей, а в области — 1200 рублей.

Аксаков объясняет, что «новым москвичам» не придется страдать от роста цен на ЖКХ, и Москва и область и так платят 98% стоимости. Единственное от чего могут выиграть новые москвичи – субсидии на оплату коммунальных услуг, которых не предусмотрено в области.  

Расчет субсидий для столичных жителей производится в индивидуальном порядке, в зависимости от доходов, социального статуса и общей суммы оплаты ЖКХ.

Для получение компенсации доход одинокого человека не должен превышать 18,7 тыс. рублей, а доход семьи из трех человек – 43,2 тыс. В этом случае можно рассчитывать на компенсацию примерно 50% общей стоимости услуг.

Субсидии могут получать практически все столичные пенсионеры. 

Бюджетный пирог

В 2011 году городское правительство выделило из бюджета 599 млрд рублей на «московские надбавки».

Насколько эту цифру придется увеличить в будущем году в связи с притоком нового населения, член бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Александр Милявский посчитать не смог, но отметил, что скорее всего цифра будет не очень большой. Столичные депутаты будут обсуждать этот вопрос в ближайшее время.

Аналитики финансовой корпорации «Открытие» уверены: земля для присоединения выбрана крайне удачно. Благодаря ее невысокой заселенности область с одной стороны не заметит потери людей, а Москва не ощутит серьезной нагрузки на бюджет.

Земельные неустойки

Главным на данный момент остается вопрос об отчуждении земель под застройку: многие площади в области находятся в частной собственности и для строительства ее придется изымать.

Сергей Собянин особо отметил, что вся земля будет выкупаться по рыночным ценам — такова устоявшаяся практика.

Если речь пойдет о дачных наделах – то взамен будут предоставляться соразмерные участки под строительство и некая помощь в возведении домов, подробнее вопрос пока не прорабатывался.

Собянин так же заявлял, что строительство будет вестись на открытых территория и зеленые насаждения не пострадают. Но Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики указывает, что две трети присоединяемой земли занимают леса. 

Самые крупные зеленые насаждения находятся между Троицком и железнодорожным кольцом – там практически нет поселений, в остальном районе лесной массив распространен равномерно.

Дачные поселки тоже занимают большую территорию. Практически все они – небольшие и небогатые, деревенского типа. «И это — оптимальный вариант застройки и проживания в зеленой зоне», — уверяет Зубаревич.

Единственный элитный поселок на этой территории расположен на месте бывших совхозов «Коммунарка» и «Московский» — это 12 тыс. га компании «Авгур-Эстейт», связанной с сенатором Вадимом Мошковичем.

В самой организации оперативно прокомментировать судьбу своего проекта затруднились.

Недвижимость и цены

Расширение столичной территории неминуемо скажется на ценах на недвижимость. Заместитель руководителя департамента оценки Knight Frank  Дмитрий Черной, например, ждет скачкообразного роста цен на землю – примерно в 30%.

Но тут же оговаривается: речь идет о техническом росте, никакими реальными показателями он подкреплен быть не может, а значит – скоро все вернется на круги своя.

Сейчас стоимость участков на территории «Новой Москвы» колеблется в диапазоне $10-20 тыс. за сотку.

Такой же рост ждет и квартирный фонд. Сейчас разрыв цен между городом и областью колоссален: средняя стоимость квадратного метра в Москве – 180 тыс. рублей, а в области – 70 тыс. «Однушка» в подмосковном Троицке обойдется в 2,5 млн рублей, а на московской окраине – минимум в 5,5 млн.

Представитель «СУ-155» Екатерина Михеева говорит, что ее компании будет интересна работа на присоединяемых территориях, речь одновременно идет как о строительстве социального жилья по госзаказу, так и о собственных проектах. Немного другой позиции придерживается «Главмосстрой».

Ее представитель Светлана Андреева заявляла «Известиям», что интерес компании к участком останется на том же уровне: ведь об особых условиях согласования проектов речи пока не идет.

Источник: https://iz.ru/news/494532

Плюсы и минусы расширения Москвы по мнению юриста

Антон Макейчук, юрист Tenzor Consulting Group

В недалёком прошлом была выдвинута идея расширения города Москвы за счёт части территории Московской области. 23 января текущего года в Госдуме в первом чтении принят проект федерального закона «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенных к городу Москве территориях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как утверждает Президент России, главный критерий реализации проекта — это комфорт и качество жизни для москвичей, решение различных проблем, в том числе и транспортной.

Следует отметить, что у данного проекта есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Законопроект регулирует правоотношения, возникающие при размещении и строительстве на присоединенных к Москве территориях объектов федерального и регионального значения, включенных в утверждаемый Правительством перечень, и  предлагает упрощенный порядок передачи собственности городским властям. Однако некоторые нормы расходятся с действующим федеральным законодательством.

Например, предлагается утверждать проекты планировки и межевания территорий, предназначенных для изъятия, без общественных слушаний, предусмотренных федеральным Градостроительным кодексом и аналогичными нормами кодекса Москвы.

Земли для размещения объектов предполагается резервировать и изымать без необходимых документов территориального планирования, что запрещено российским Градостроительным кодексом.

Вырисовывается картина, при которой в регионах нашей страны регулирование градостроительной деятельности будет осуществляться по-разному, что противоречит конституционному принципу равноправия всех  субъектов РФ.

Кроме того принятие законопроекта может вызвать некую социальную напряженность, обернуться недовольством местных жителей, которые будут вынуждены покинуть привычные для них места жительства.

Стоит отметить, что крупномасштабные строительные проекты – это всегда привлечение рабочей силы, создание новых рабочих мест, что безусловно хорошо. Однако, при этом нужно понимать, что рабочая сила будет приезжать преимущественно из стран ближнего зарубежья, и, как можем догадаться, немалую часть займут нелегальные рабочие, что может повлечь повышение преступности в данном регионе. 

На присоединенной территории заработные платы социальных работников (учителей, врачей) будут доведены до уровня московских. Это безусловный «+» для данной категории граждан.

В общем, вопрос о том, повлияет ли данный проект на повышение комфорта и качество жизни жителей города, остаётся открытым, и о целесообразности идеи «Новой Москвы» можно будет с уверенностью говорить только спустя как минимум лет 10-15, если все пойдёт по плану властей. Однако сегодня мы видим, что скоростные темпы реализации данной идеи, не всегда идут в ногу с качеством исполнения и интересами жителей присоединенной территории.

Источник: http://tencon.ru/ru/press-komnata/kommentarii-yuristov/plyusy-i-minusy-rasshireniya-moskvy-po-mneniyu-yurista/

Кому выгодно расширение Москвы? | Rusbase

Собственники земли на новых столичных территориях уверяют, что уж точно не им

Кому выгодно расширение Москвы? Анна Почти половина москвичей, согласно опросам,  недовольна планами властей по расширению столичной территории и не считает, что это пойдет на пользу городу. В чьих же тогда интересах принято это громкое решение? RB.ru решил спросить об этом у игроков рынка недвижимости.В том, что решение о расширении территории Москвы за счет включения в нее обширных подмосковных земель, пойдет на пользу простым столичным жителям, москвичи, похоже, сомневаются. Как ранее писал RB.ru, горожане опасаются повышения цен на жилье на бывших подмосковных территориях,  говорят, что это — «отмывание денег»,  и что пора, наконец, заняться развитием других российских городов. Согласно опросу, проведенному «Левада-центром», 41% москвичей против этой инициативы. 

В чьих же интересах тогда принималось решение о расширении территории Москвы? Мнение о том, что прямыми «выгодополучателями» являются владельцы земли в Новой Москве – пожалуй, самое распространенное.

«В первую очередь расширение столицы может быть выгодно собственникам новомосковских земель.

Конечно, сейчас существует некая неопределенность, но, с другой стороны, если бы эти зоны не присоединились к столице, они, возможно, вообще никогда бы не стали перспективными», — считает Валентина Антипова, директор по развитию NAI Becar.

Впрочем, сами владельцы земли, которая в скором времени станет столичной, активно опровергают все подобные утверждения.

Руководитель одной строительной компании отметил, что, несмотря на то, что он владеет большим участком в Новой Москве и строит на нем,  он совсем не рад: сейчас он даже не знает, кому будет сдавать в эксплуатацию свой объект.

   

Григорий Куликов, председатель совета директоров компании «МИЭЛЬ-Недвижимость», которая имеет 4 земельных участков на присоединенных территориях, сообщил, что в его интересах было бы, если Москва осталась в своих нынешних границах.

Потому что в связи со столь масштабным событием компании придется пересматривать концепцию застройки своих территорий, менять все планы, а, учитывая тот факт, что новый генплан Москвы еще не разработан, принимать решение о том, что, где и как лучше построить, будет очень непросто.

Кроме того, Куликов предположил, что тема расширения Москвы – это «тема комфортного проживания власть имущих». «Здания, где сейчас работают самые большие чиновники, я называю бизнес-центры класса «фу». Им тоже хочется работать красиво, а построить современное здание в центре Москвы сейчас сложно, вот и решили, что надо перенести свою работу на запад Москвы, поближе к дому – живет большинство из них как раз там, — смеется Куликов. – Можно сделать в Звенигороде Швейцарию».

 

Руководитель аналитического портала IRN.ru Олег Репченко считает, что расширение Москвы пролоббировано госбанками — после кризиса им досталась значительная часть земель на новомосковской территории.

«Государство создает программу по расширению Москвы, чтобы эта земля, никому не нужная, была реализована, чтобы жилье, построенное на ней, было востребовано и распродано.

Пустой колхозной земли на этих территориях больше всего», — отмечает эксперт.

Источник: https://rb.ru/article/komu-vygodno-rasshirenie-moskvy/6773167.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector