Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

Этот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди.

Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы.

Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиляНа фото: ГАЗ-24 Волга '1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы».

Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже.

Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты.

И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься.

Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту.

А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж.

Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт.

Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система.

Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам.

Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства.

Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным.

Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию.

Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода.

Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно.

В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима.

Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон.

Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию.

Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред.

И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля.

Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Опрос

А у вас есть гараж?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/da-poshlo-ono-vsyo-v-garazh-kak-i-gde-luchshe-hranit-avtomobil

Отопление гаража: автономные и самые экономичные способы обогрева зимой

При отсутствии обогрева гаража выполнять ремонтные работы становится некомфортно, к тому же пониженные температуры плохо влияют на состояние транспортного средства. Отопление гаража позволит решить проблему.

Для этого можно использовать компактные электрические конвекторы или производительный котел увеличенной мощности.

Выбор оборудования зависит от особенностей конкретного объекта, индивидуальных потребностей и финансовых возможностей владельца.

Плюсы и минусы отапливаемого гаража

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиляОтопление в металлическом гараже в холодное время года создает комфортные условия для ремонта автомобиля

К преимуществам помещения с обогревом можно отнести следующие факторы:

  • Грамотно выполненный обогрев металлического гаража позволяет создать комфортные условия для ремонта, что важно при частой эксплуатации помещения.
  • В теплом пространстве легче запустить мотор автомобиля, поскольку масло в двигателе не будет делаться более густым.
  • За счет облегченного запуска мотора его детали подвергаются сниженному износу.
  • Обогрев гаража в зимнее время позволяет мыть машину, не боясь замерзания замков.

Обустройство отопления имеет несколько недостатков. К ним можно отнести ряд моментов:

  • Обязательные затраты на электричество или другие виды топлива.
  • Некоторые виды систем достаточно дороги в установке и обслуживании, окупаются только спустя 4-6 лет с момента покупки.
  • Повышенная пожарная опасность, необходимость соблюдения ряда правил при монтаже.
Читайте также:  Volkswagen Сaddy (Вольцваген Кадди): плюсы и минусы автомобиля

Недорогое решение – отопление гаража с помощью твердотопливного либо газового котла: самый экономичный способ подразумевает минимум расходов во время эксплуатации. Также небольшие затраты на оборудование будут при обогреве компактными конвекторами: их цена весьма невысока.

Эффективность отопления гаража зимой

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиляУтепление гаража для минимизации теплопотерь

Прежде чем решить, чем лучше отапливать гараж, требуется принять ряд мер, чтобы теплопотери были минимальны, а во время работы оборудования риск возникновения пожара был сведен к нулю. Для решения первой задачи важно утеплить помещение: для пола подойдет керамзит, для стен и кровли – базальтовая или минеральная вата.

Требуется закрыть все щели, выполнить также пароизоляцию. Чтобы избавиться от риска возгорания, необходимо продумать структуру вентиляции. Желательно сделать принудительную вытяжку, особенно если гаражное пространство будет отапливаться с помощью котла.

Способы отопления

Чтобы отопить гараж, требуется выбрать оптимальный источник энергии и теплоноситель. При этом учитывают площадь помещения, его планировку, интенсивность эксплуатации, качество утепления поверхностей и другие факторы.

Отопление газом

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиляМинусом газового отопления гаража является повышенная взрывоопасность

Такой энергоноситель стоит недорого, однако монтаж системы связан с дополнительными расходами. Потребуется оформить проект, разрешительные документы, оплатить профессиональный монтаж, обустройство вентиляции, получить регламент на котел. Газовое отопление можно полностью автоматизировать, в системе постоянно будет теплоноситель, работа оборудования характеризуется экономичностью и повышенным КПД. Минусы системы – риск пожара, повышенная взрывоопасность, невозможность обустройства своими руками. Для гаража желательно использовать конденсационный паро-капельный аппарат, способный эффективно работать при пониженном давлении. В качестве источника можно использовать стандартный газовый баллон на 20 либо 50 л.

Электрообогреватели

Нередко для прогрева гаражного помещения используют напольные или настенные конвекторы. Их отличает быстрый нагрев, автоматизированная работа, безопасность, длительный ресурс, универсальность применения: использовать такое оборудование можно независимо от уровня атмосферной влажности и загрязненности.

Недостатки электрического варианта – увеличенная стоимость, не слишком экономичное потребление энергии. Кроме того, электрообогреватель должен постоянно быть подключен к розетке на 220 вольт. Если гараж не электрифицирован, придется применять генераторное оборудование.

Твердое топливо

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиляТвердотопливный котел требует обязательного обустройства системы дымохода

Твердотопливный котел – хорошее решение, использующееся для прогрева технических помещений и домашних комнат. Он достаточно быстро нагревается, может работать на дровах, пеллетах, угле, к нему может подключаться воздушный контур. Однако система требует обязательного обустройства дымохода для выброса отработки, само оборудование довольно громоздкое, топливо требуется регулярно загружать в топочную камеру.

Наибольшей популярностью пользуются пиролизные модели котлов, которые весьма энергоемки и отличаются сравнительно простой схемой подключения.

Водяное

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиляВодяное отопление в гараже

Для такой системы используется газовый, твердотопливный агрегат или электрокотел, также в качестве топлива может применяться дизель или тосол. Монтаж конструкции можно выполнить самостоятельно, поскольку ее структура упрощена. Для этого используются классические круглые и профильные трубы, температура теплоносителя может меняться с помощью специального регулятора. Если помещение размещают максимум в 20 м от жилого дома, можно подключить систему к отопительному оборудованию для жилых комнат.

Воздушное отопление

Это хорошее решение, совмещающее функции обогрева с вентиляцией. Для такой системы можно использовать автономный отопитель: для компактного по площади гаража подойдет, например, модель «Планар» 8 ДМ 12 или 24.

Главным преимуществом системы является единовременное просушивание и равномерный прогрев полного объема воздуха.

В результате в помещении не остается влаги, способной вызвать коррозию металлических запчастей или навредить деревянным элементам.

Выбор оптимального варианта

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиляПри редком использовании гаража можно обойтись конвекторным обогревателем

Чтобы отопить гараж, следует обратить внимание на следующие тонкости:

  • Площадь помещения, планировка.
  • Периодичность эксплуатации: например, если гаражное помещение планируется использовать лишь 1-2 раза в неделю, можно обойтись конвектором, а при регулярном посещении лучше установить котел.
  • Планируется отапливать помещение целиком либо часть гаража.

Важно учесть и финансовые возможности владельца, доступность оборудования, используемого топлива и теплоносителя. Следует обратить внимание на близость централизованных  коммуникаций: если они есть, можно подключиться как к источнику энергии.

Организация системы отопления своими руками

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиляПеред процессом монтажа отопления необходимо подготовить чертеж

Прежде чем начинать процесс монтажа, требуется подготовить чертеж, на котором будут отображены компоненты системы и зафиксированы тонкости подключения. Если речь идет о газовом обогреве, потребуется собрать пакет документов, иначе конструкцию могут признать незаконной. Затем требуется подобрать само оборудование. Для этого важно учесть мощность, сделав расчет по площади, скорость прогрева, экономичность и иные факторы. После этого проводится установка котельного оборудования, насосов, обустройство вентиляции, прокладка труб и соединение устройств друг с другом. Затем выполняются пусконаладочные работы, что дает возможность проверить исправность аппаратов, убедиться в правильном выборе мощности и при необходимости устранить допущенные ошибки.

Если планируется использовать гаражное помещение сравнительно редко, допустимо установить напольные или настенные конвекторы, подключив к сети электропитания. При отсутствии центральной розетки можно использовать бензиновый либо дизельный генератор.

Источник: https://StrojDvor.ru/otoplenie/kak-i-chem-luchshe-otaplivat-garazh-v-zimnee-vremya/

Автомобильный гараж: последствия хранения, условия, польза

Дискуссии о том, стоит ли хранить в гараже автомобиль или это чревато в будущем серьезными проблемами, все еще не имеют однозначного ответа, сторонники каждой гипотезы аргументировано доказывают оба варианта.

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

Попробуем и мы разобраться в этом вопросе, рассматривая худшее из возможных развитие событий для автомобиля.

Влажность и сырость

Все гаражи можно разделить на две условные категории:

  • теплые гаражи с отоплением и хорошей вентиляцией;
  • все остальные гаража.
  • Хранение автомобиля в гараж первого типа зимой – неплохой вариант, даже если весь автомобиль будет в снегу, то при наличии работающих батарей к утру она уже будет полностью сухой, а за счет хорошей вентиляции конденсат не будет накапливаться на металлических частях автомобиля.
  • У гаражей такого типа есть один существенный минус – по цене они чаще всего выходят, как не самая плохая однокомнатная квартира, особенно, если гараж расположен возле жилого дома.
  • Все остальные гаражи является настоящим врагом автомобиля:
  1. Заехавший после дождя или снега автомобиль стоит на закрытом пространстве с недостаточным уровнем вентиляции.
  2. В итоге сначала начинают страдать необработанные антикоррозийным составом детали, потом начинают окисляться контактные группы, за ними следует проводка и так далее.

В гаражах такого типа автомобили лучше не хранить, оставлять их на улице будет более удачным решением, вся влага будет стекать и выветриваться, либо (при низких температурах) замерзнет.

В противном случае автолюбителя со временем ждет вот такая картина:

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

Температура

Но и у теплого гаража с отоплением есть шансы “убить” автомобиль, если уровень вентиляции будет недостаточен для удаления влаги, которую “привозит” с собой транспортное средство, заезжая со слякотной улицы.

Машина начинает отогреваться, что ведет за собой появление конденсата, недостаточная вентиляция не вытягивает всю влагу, итог будет тем же – гниение. Кроме этого, не стоит забывать об активной химии на дорогах, которая в тепле также сыграет свою роль для металла.

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

Выезд из гаража или подземной парковки

Возникает вопрос – может все-таки накопить на гараж с хорошей вентиляцией и отоплением, в конце-концов, машина покупается не на один год?

К сожалению, и не будет панацеей в вопросе преждевременного гниения автомобиля. Дело в том, что сев утром в теплый автомобиль на теплом паркинге, водитель выезжает на улицу, где температура может отличаться на несколько десятков градусов.

Такая резкая смена является настоящим ударом для материалов, из которых собрано транспортное средство – ведь их теплопроводность абсолютно разная и все это в целом вызывает нешуточные нагрузки. Автомобиль начинает в буквальном смысле “трещать по швам” – на ЛКП могут образовываться микротрещины и раковины, появляться вздутия краски…

Вечером же, когда автомобиль возвращается в теплый и даже хорошо вентилируемый гараж либо подземный паркинг, начинаются другие процессы:

  • тающий снег становиться влагой;
  • конденсат покрывает полости кузова;
  • кузов либо его элементы начинают гнить.

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

И если хорошая иномарка с антикоррозийным покрытием будет гнить не спеша, практически незаметно на начальном этапе, то транспортные средства бюджетных категорий могут сгнить за несколько лет:

Плюсы и минусы теплого гарожа для автомобиля

Выводы

В этой статье мы постарались рассмотреть негативные особенности, связанные с хранением автомобиля в гаражах. Да, есть и определенные преимущества, в первую очередь это комфорт водителя, садящегося в теплый автомобиль, да и сам гараж является барьером для воров…

Но срок жизни самого автомобиля при этом гаражным хранением можно существенно подсократить.

Источник: https://auto-service-gazel.ru/garazh/

Плюсы и минусы гаража | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Автомобили

  • Владельцы, а также «мечтающие» о гаражах, расскажите о всех плюсах и минусах гаражей. На каком расстоянии от квартиры находится ваш гараж, какой — он теплый, холодный, какова стоимость гаража и какова стоимость его обслуживания (членские взносы или еще что)? А еще, если две машины в семье, то и два гаража покупаете или какие то другие варианты размещения? Вопрос к тем, кто не является владельцем гаража — по каким причинам его нет, финансовым, субъективные ( нежелание тратить время на поход до гаража и тд), объективные ( нет гаражных обществ в пешей доступности и тд)? И хотели бы вы иметь гараж?
  • У меня три варианта.Гараж далеко.Гараж близко.И машина у подъезда.1.Гараж далеко — жуть как неудобно. Теряется весь смысл автомобиля. То из гаража на такси, то вообще лень туда ставить.Из плюсов -наверняка подходит пенсионерам. Можно зимой надолго туда машину сослать, если отапливаемый, то какую-нибудь тумбочку туда же «в ссылку» отправить.Стоит несерьёзно.2. У мужа в гараже стоит. Он вообще в принципе не понимает как машину можно бросить без охраны. У троих знакомых своровали за последний год. Чистить и откапывать большую машину от снега такая морока. Резина опять таки там валяется.3.Моя машина. Стоит у подъезда и каши не просит. течении дня могу сбегать туда что-то закинуть, например сумку, которую на дачу надо отправить и наоборот что-то забытое забрать.Детей встретила с тяжёлыми портфелями, не надо плестись машину ставить.( там более, что через час куда-нибудь опять ехать)Могу самокат там хранить.
  • Мой гараж находится в 5 минутах ходьбы от подъезда. Там стоит «воскресная» машина,а у подъезда стоит будничная. Гараж удобен тем,что там стоит три скутера,два велосипеда,квадроцикл,лыжи,снегокат,ёлка,два напольных вентилятора,два комплекта зимних колёс и много всякого добра,которое приходится привозить на зиму с дачи во избежании кражи(бассейн,газонокосилки,бойлер). Гараж активно использую для ремонта различной техники,оснастил его для сварки и покраски. Зимой покупаю по дешёвке скутеры,которые после ремонта продаю весной.Членские взносы сейчас составляют 1200 рублей за 3 месяца. Свет халявный. Купил бы ещё гараж,но средства не позволяют.
  • 15-20 минут ходьбы от дома, в месяц 700 руб. Очень удобно на ночь ставлю машину и голова не болит)), а также там хранится зимняя резина, и детские вещи типа санки-велики. У подъезда мест нет, ситуация такая если подъедешь вечером, то парковаться придется у других домов, хотя наш не маленький 12 подъездов, и заставлено все напрочь и на тротуаре и на бордюрах.
  • У родителей имеется гараж чёрти где, 15 минут пешком до травмая, потом 4 остановки ехать и еще 10 минут идти. Отец ставил туда машину на всю зиму, зимой не ездил, а летом ездил только на дачу по выходным. Потом машину продали, а я туда свою ставить отказалась, потому что это такая даль, считай, машины под рукой нет. Моя стоит у подъезда, припарковаться сложно, но можно в районе до 150 м от подъезда.
  • У меня гаража нет, но хотелось быЕсть в 5-7мин. ходьбы многоэтажный гараж, он холодный.Были бы деньги то купила бы. Пока ставлю машину на стоянку, но не очень удобно. Ребенка к 8 утра в садик и ходить туда ну совсем не удобно по утрам и холодам. Наверно придется отказываться. Хочу свой гараж)))
  • у меня неотапливаемый гараж в 7 минутах ходьбы от дома, машину туда ставлю только если уезжаю на несколько дней. если на следующий день куда-то ехать, то ставлю в гараж только если штормовое предупреждение или новый год, выпускной и т.п. в гараже зимние шины моей машины и машины знакомых, велики, снегокат. покупали в 2005 году за 3500 долларов. членские взносы 1200 руб. за квартал плюс зимой рублей 500 за уборку снега.
  • гараж находится с торца дома, холодный, но все равно хорошо, не нужно машину чистить, мы туда ставим по очереди, у меня новая машина, значит мою, купили новую машину мужу-машина мужа, опять мне-опять я))))) Жду когда ему снова поменяем, а то лень ставить, пусть он загоняет, хотя очень удобно, особенно зимой, когда мест совсем нет.
  • Гаража нет потому, что рядом их нет. То, что есть, стОит, как чугунный мост («ракушки», окруженные сеткой, по цене капитального строения). Если где-то и построят, то до него идти лень — минут 10 потребуется. Куда как проще на стоянке около дома… вот если бы на ее месте гараж, да по гуманной цене (а лучше просто в аренду по гуманной цене)
  • 10 лет назад жили в Ясенево и гаражное общество было в 5 минутах от дома и мы там арендовали металлический гараж, удобно то, что близко к дому, не надо чистить зимой от снега, ну и , конечно, защита от от всякого рода неприятностей в виде царапин, вмятин, снесенных зеркал и тд.Сейчас до ближайшего гаражного общества 15-20 минут, поэтому не вижу смысла снимать или покупать гараж там. Лет 5 назад предлагали на первоначальном этапе строительства купить место в паркинге по соседству, думали брать, но застроищики вырыли котлован, наткнулись на грунтовые воды и прекратили строительство, так и стоит котлован с водой до сих пор Шины от двух машин храним в гараже родственников, который арендуется только для хранения вещей. Машины паркуем во дворе, который огорожен и охраняется, въезд во двор по пропускам. Никаких эксцессов с машинами во дворе не происходило.
  • Гараж в 15 минутах пешего хода. Машина мужа стоит у подъезда, моя на стоянке в 2-х минутах ходьбы (я ленивая). В гараже хранятся колёса, велики, санки, груда хлама…
  • Гаража нет. В 10 минутах от дома- гаражи, но дойти туда можно только либо вдоль оживлённой трассы, либо за 5 минут, но через пустырь с бомжатником(натуральным таким с креслами драными на улице в кустах, бутылками и собственно ими, бомжами…)Если парковать там, то непонятно как идти обратно. Если даже день и не одна, то неудобно во двор заехать за детьми, потому что проезд вдоль дома на одну машину. То есть дойти до гаража, выкатиться и припарковаться в парковочной зоне через оживлённую трассу от дома, потом перейти трассу, зайти за детьми и в обратной последовательности до машины- это жуть как неудобно.Всерьёз рассматриваем переезд в новый дом(где во дворе подземная парковка, там купили бы место)Отдельный закрытый бункер для хранения всякой всякости нам не нужен, потому что есть дача в принципе.
  • Арендуем гараж в 5 минутах пешком быстрым шагом. 3тыс. в месяц. Покупать смысла не видим, т.к. в том месте ситуация с собственностью неясная, но и парковать во дворе — себе дороже. Когда была первая машина, парковали напротив подъезда на проезжей части, после того как пьный газелист собрал весь этот ряд машин вместе с нашей, мы как-то резко поумнели и перестали экономить на своем спокойствии и комфорте. Ну и муж оценил, что чистить зимой не надо.
  • Я про минус. После снегопада на несколько дней вызвают трактор (так все сами чистят, но я не парюсь). И вот после его прохождения остаются навалы с двух сторон и вот их то приходится убирать, а то из гаража не выедешь. Но это редко бывает. Ну и пешочком минут 10-15. Иногда задумываешься — пока дойдешь туда, потом поставить…Ну нафиг — пешком. Или вообще откладываешь что-то (очень часто, как ни печально, это касается фитнеса)
  • нет гаража, т.к. их физически просто нет в нашем районе, есть пару парковок, но маленькие, буквально на 20-30 машин, места там все уже застолблены давно. Потому машины стоят наши под домом. Гараж это хорошо конечно, особенно зимой. У нас на прошлой квартире был арендованный гараж, так обокрали, вынесли запас резины, детские велосипеды и санки. Спасибо хоть, что машину оставили
  • Раньше было место в подземном теплом гараже, идти 3 минуты. Это очень удобно было — и не чистить снег, не прогревать зимой, летом в жару машина прохладная. Сейчас переехала, ставлю под окнами, вроде нормально, но если б была возможность, то опять бы такой же гараж хотела. Рядом новый дом, есть подземный гараж, идти минут 5, подумываю, но там с собственностью проблемы какие-то, предлагают оформлять через какие-то левые фирмы, и говорят, что гаражи только с квартирами будут продавать.
  • Гараж теплый, большой, бесплатно(рыночная от 600тыс.р.)8500 за этот год — членские взносы. 10мин от дома пешком быстрым шагом, ну а я с собакой гуляю до гаража, обратно его отвожу уже на авто домой. ставлю не всегда. просто лень бывает или поздно приехала, или рано надо завтра ехать. Проблем с парковкой у дома нет.В гараже можно помыть машину, использовать его как мастрескую, хранить кучу всего: зимой велики, летом-лыжи, санки, снегокаты… Опять же резину храним в гараже. Ну и вообще там много всякого барахла, которое надо бы выкинуть, да рука не поднимается: не мое все-таки, а поскольку оно наверху, то мне как бы и не мешает. В советские времена в подвале гаража хранили заготовки, овощи всякие…
  • Хотелось бы не более, чем в трех-пяти минутах ходьбы от дома, а лучше бы прямо подземный гараж — иногда нужно спуститься — что-то положить/взять. Главное — чтобы была крыша и стены, пусть бы даже холодный, а то зимой задалбываешься чистить. Особенно ледяной дождь 2010, когда у нас стекло треснуло лобовое…
  • Сейчас в Подмосковье гараж в доме, весьма удобственно, без пыли и шума машина стоит в гараже. В Москве его арендовали. Если придется переезжать, буду опять искать гараж в аренду, так спокойнее. Несколько лет назад, гуляя вечером с собакой, стала свидетелем того, как пьяный упырь в убитом авто на бреющем калечил машины. Ужасное зрелище
  • Арендуем 2 гаража (по 3500р) в теплом подземном паркинге в 5 минутах пешком от дома. Очень удобно, т.к. есть где хранить всякую всячину, поменять резину, помыть машину. Въезд и выезд строго по пропускам с 6.00 до 24.00. Удобно то, что не волнуешься,когда объявляют штормовое предупреждение и т.п. Ставим туда машины на ночь всегда. Днем паркуемся около дома — всегда есть место.
  • Гараж, далеко 10 минут езды на машине, на автобусе 1,5 часа))) Очень хочу гараж рядом с домом)
  • То есть, Вы платите за гараж, но при этом в два часа ночи машину туда поставить не получится??
  • За последние 8 лет (я тут столько живу) необходимость поставить в гараж машину ночью возникла только 1 раз. Позвонили дежурным по телефону и нам открыли ворота. Поэтому такой режим работы гаража нас устраивает на 100%.
  • аренда 2 шт по 3500 (холодный), планирую переехать в квартиру с подземным гаражом в ближайшие года 2
  • 5 минут пешком у мужа теплый гараж, стОит сейчас тысяч 50 уе, ежемесячно 1500руб за обслуживание, моя машина стоит у подъезда ибо нет денюжков на второй такой гараж, самая большая проблема для меня зимой откапывать ее от снега — ненавижу, но еще больше ненавижу ездить на нечищенной машине, поэтому очищаю даже крышу …моя голубая мечта — квартира с подземным паркингом.
  • в 2 км от дома, стоят моты, резина, запчасти, оборудование и тп. 150$ в месяц, гск, теплый
  • Двойное машино-место в подвале дома. Оно на две стандартные машины, два джипа туда не влезет, но нам и не надо.Купили только потому, что застройщик продавал последние места по очень несерьезной цене. Ежемесячная плата около 5 тыс. за двойное место. Счастливы безумно, минусов не вижу, кроме необходимости платить 5 тыс. ежемесячно, но это посильно. Ну еще жалко, что лифта туда нет — только лестница, но это претензии к архитектору дома.
  • считаю гараж удобен только если он подземный в твоем доме или стоит прямо рядом с подъездом +- 200 метров. Всё что дальше мне уже не удобно.
  • минут 15 пешком наш гараж. никогда не ставим машину туда, используем как склад.машина в 3 метрах от подъезда обычно. оооч нравится)
Читайте также:  Основные плюсы и минусы пазогребневых плит

Источник: https://eva.ru/auto/messages-2995641.htm

Всех волнует Вопрос: где лучше всего хранить автомобиль — в гараже или на стоянке?

Чуть ли не каждый водитель мечтает о
собственном гараже. Однако большинство автомобилей приходится держать под
открытым небом – гаражей на всех не хватает. Самым надежным якобы является
крепкий теплый кирпичный гараж, однако именно он может больше навредить
автомобилю.

Зима – это настоящее испытание для
любого автовладельца. И не только из-за сложных дорожных условий, нечищеных
трасс и огромных пробок, угрозе заноса и опасной корочки льда, спрятавшейся под
легким снежным покровом.

Зима требует не только максимальной осторожности на
дороге и наличия опыта в вождении, но и внимательного отношения к самому
автомобилю.

Чем грозят вашему любимому авто зимние морозы при отсутствии
качественной системы вентиляции и отопления в гараже?

Во-первых, зимой автомобиль
подвергается беспощадному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги.
Даже самая хорошая антикоррозийная обработка не способна защитить машину от
химии в сочетании с грязью и снегом. Процесс коррозии запускается быстро и
протекает в зимний период очень активно.

Самым
большим врагом автомобиля является влага, которая всегда накапливается на
кузове и других металлических частях,

– рассказывает владелец станции техобслуживания.

– Если эта влага не
испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие и вызывает ржавления металла.
В народе говорят, что машина «киснет» и начинает гнить. Этот процесс в теплом
гараже может происходить очень быстро, если в помещении нет вентиляции.

Поэтому
иногда лучше держать авто на открытом воздухе, чем в гараже.

Вытяжной,
а также приточной вентиляции в стандартных гаражах недостаточно для просушки в
кузове всех труднодоступных мест
.

Если же вы заехали после мойки или дождя в гараж, внутренняя поверхность
пустотелых деталей останется влажной на долгие недели.

Еще автомобиль
возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого перепада Т
внутренние и наружные части кузова быстро покроются росой.

Конденсат осядет в сварных швах и
микротрещинах. Парниковый эффект, который возникает при этом, разрушающе
действует на авто (в уязвимых местах кузова, куда антикор не попадает –
особенно).

Особенно
опасным такой гараж будет зимой.

Снег и грязь, которые оседают на автомобиле во время поездки, создадут
агрессивную среду, и это очень опасно для машины. Поэтому при строительстве
надо обязательно предусмотреть систему вентиляции. Желательно не просто
вытяжку, а принудительную вентиляцию, которую периодически нужно включать.

Пол
гаража не в коем случае не должен оставаться земляной.

Негативное
влияние еще усилится, если гараж отапливается
. Тогда машина испытывает дополнительный тепловой удар.  При разнице температур внутри гаража и
снаружи создаётся благоприятная для влагообразования ситуация.

Читайте также:  Стоит ли заказывать проверку на битые пиксели?

Поэтому если вам
не требуется тепло в гараже для проведения каких-либо работ, отопление на время
хранения автомобиля лучше всего отключить.

Компромиссным вариантом может стать
установление в гараже температуры не выше +5 градусов по Цельсию, если система
отопления позволяет осуществлять такие манипуляции.

Металлический
гараж имеет другие недостатки.
Он
испытывает сильные перепады температуры – днем от солнца нагревается, а ночью
охлаждается. Иногда разница температур в течение суток составляет десятки
градусов. Соответствующие перепады испытывает и авто, что находится внутри.
Вследствие них образуется конденсат, который оседает на авто, активизируя
ржавление.

Специалисты,
анализируя влияние различных условий на хранение автомобиля, говорят, что самые
оптимальные условия обеспечивает открытая стоянка с навесом
.

Ведь навес (он должен быть
достаточно большим) защищает автомобиль от солнца и осадков, а свободный доступ
воздуха по бокам обеспечивает хорошую вентиляцию, и влага быстро испаряется.

В
мороз нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой
коррозия замедляется.

А
стоянка под открытым небом не слишком благоприятна
. Ведь машина испытывает влияние
осадков, влага затекает внутрь, портя не только кузов, но и агрегаты.

На
открытой стоянке автомобиль быстро остынет, хорошо проветрится, а локальные
«паровые очаги», где коррозия разовьется быстро, исключено.

Главный недостаток
подобного варианта хранения – это роса, оседающая на кузове вместе с вредными
веществами, намерзание льда на панелях и стеклах кузова. Нужно внимательно
контролировать состояние пола под ковриками.

Но
и накрывать авто брезентом специалисты категорически не рекомендуют
. Он создаст небольшой парник, который
не даст влаге испаряться. Постоянное накрывание брезентом может привести к
образованию пузырьков краски кузова, а следовательно, коррозии.

Также
не стоит держать автомобиль под деревьями
, так как из ветвей и листьев на кузов будет попадать
больше воды и не только во время дождя.

Российский
журнал «За рулем» провел исследование влияния
условий содержания авто на их состояние. Согласно
результатам исследования, в лучшем состоянии были автомобили, стоявшие на
открытой стоянке с навесом. Далее шли неотапливаемый гараж, открытая стоянка, а
наихудший результат был – отапливаемого гаража.

Другое мнение с примесью рекламы:

Вентиляция
и отопление гаража

Во-вторых, автомобиль, который на ночь
остается под открытым небом, основательно промерзает. Как квартирные
пластиковые окна Rehau при неверной установке. По утрам вам предстоит
повозиться с запуском двигателя, разобраться с замерзшим ручником, не говоря
уже о таких ежедневных мероприятиях, как очистка снега с крыши, окон и зеркал и
выезд с заваленного снегом места парковки.

Опытные автовладельцы знают, что нет
ничего лучше хранения автомобиля в зимний период в гараже. Но если спросить,
что лучше, автомобиль под открытым небом или неотапливаемый гараж, то
автовладельцы выберут первое. Почему?

В холодном и сыром гараже, не
оснащенным теплой вентиляцией, зимой процессы коррозии убыстряются, завести
автомобиль так же тяжело, как и на улице, но идти до гаража придется по
утреннему морозу пешком, и единственное преимущество такого хранения – не
заваленная снегом крыша вашего авто. Если у вас неотапливаемый и
невентилируемый гараж, то весной вам придется вспомнить о том, что вы забыли
оформить страхование каско и все расходы по антикорозийному ремонту лягут на
ваши плечи.

Отапливаемый
гараж с механической вентиляцией – это настоящее спасение
. Вот лишь несколько преимуществ
хранения автомобиля в теплом гараже в зимний период.

Первое – никаких мучений с
холодным запуском, что особенно актуально для владельцев старых и новых
отечественных автомобилей. Второе – экономия времени, которое вы по утрам
тратите на чистку снега и прогрев автомобиля.

Третье – защита автомобиля от
осадков и сырости, а следовательно, отсутствие коррозии деталей авто.

Вентиляция
зимних помещений

Ваш автомобиль, надежно защищенный от
зимы, это отсутствие обращений в страховую компанию, а значит, когда вы будете
рассчитывать стоимость вентиляции и страхового полиса в программе каско
калькулятор для следующего года, вы получите существенную выгоду при расчете
гаража с микроклиматической системой.

У теплого гаража есть и еще одно
преимущество – в нем вы всегда сможете провести элементарный ремонт своего
автомобиля или выполнить какие-то работы для дома. Теплый проветриваемый гараж
с приточно-вытяжной вентиляцией – это удобство и защита и для автомобиля, и для
его владельца.

Оставлять автомобиль в гараже лучше
всего с полным баком топлива. Ведь при высокой температуре окружающей среды
бензин расширяется, а при низкой — сужается, начиная засасывать в бак воздух.

А
это, в свою очередь, может неблагоприятно сказаться на работе бензонасоса
вплоть до его поломки и остановки автомобиля.

Так что чем больше бензина в баке
— тем меньше вероятность неблагоприятных последствий.

А вот смотровая яма, на первый взгляд
кажущаяся хорошим подспорьем в вентиляции гаража, на самом деле источает
опасность. Ведь температура внутри неё существенно ниже, чем в самом боксе и
если оставить яму открытой вновь создастся разница температур со всеми
вытекающими коррозийными последствиями.

Правила
хранения автомобиля

Хранению автомобиля следует уделять
также особое внимание. Идеальным местом является теплый гараж, в котором
поддерживается постоянная температура. Несколько хуже бетонные гаражи или
обшитые изнутри деревом железные.

Они защищают автомобиль от осадков и
излишнего внимания непрошенных гостей, а также сглаживают температурные
перепады, поддерживая внутри себя особый микроклимат.

Не рекомендуется
накрывать автомобиль брезентом или отставлять его в необшитом деревом железном
гараже, потому что брезент понемногу пропускает влагу к автомобилю и
препятствует ее выветриванию, тем самым ускоряя гниение. К тому же под порывами
ветра он слегка шевелится и стирает лакокрасочное покрытие.

Необшитый железный
гараж, хорошо прогреваясь на солнце и быстро остывая ночью, обеспечивает внутри
перепады температуры большие, чем на улице. В таком гараже всегда сыровато и
автомобиль начинает ржаветь. Открытый навес спасает автомобиль от осадков, но
не защищает от перепадов температур.

Закрытый гараж, как правило,
оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, в нем имеется постоянное движение воздуха,
а температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды.

При
хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, необходимо
накрыть его чехлом из непрозрачного материала, чтобы защитить краску кузова.

При использовании чехлов из брезента, пленки без вентиляционных отверстий в
зоне ветрового и заднего стекол на поверхности кузова будет конденсироваться
влага, что может повредить краску.

  • Для
    того чтобы подготовить автомобиль к длительному хранению необходимо:
  • ·       
    вымыть
    и вытереть насухо кузов; удалить коррозию, покрасить поверхности с поврежденной
    краской, нанести на кузов автовоск или автоконсервант;
  • ·       
    запустить
    и прогреть двигатель, остановить его, вывернуть свечи зажигания и залить в
    каждый цилиндр по 30 г масла, подогретого до 70 °C, затем провернуть коленвал
    на 15 оборотов и завернуть свечи;
  • ·       
    отсоединить
    шланг забора теплого воздуха от воздушного фильтра;
  • ·       
    очистить
    электропроводку автомобиля от грязи и насухо протереть ее;
  • · заклеить
    масляной лентой или промасленной бумагой отверстия воздухозаборных патрубков
    корпуса воздушного фильтра, выходное отверстие отводящей трубы глушителя,
    отверстие вентиляционной трубки топливного бака;
  • ·       
    закрыть
    двигатель пленкой, брезентом или промасленной бумагой от пыли;
  • ·  поставить
    автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над опорной
    поверхностью и накрыть автомобиль чехлом;
  • ·       
    зарядить
    аккумуляторную батарею и положить ее в сухое прохладное место.

При хранении автомобиля зимой в
неотапливаемом помещении следует слить жидкость из бачка омывателя ветрового
стекла, снять аккумулятор и радиоприемник; хранить их нужно отдельно.

Оптимальная температура при хранении обслуживаемых аккумуляторов российского
производства должна быть от 20 до 0 °C, необслуживаемых западных аккумуляторов
– от 0° до +27 °C. Подзаряжают хранящуюся батарею раз в 3 месяца (батарею
6СТ-55А подзаряжают раз в год). Хранение батареи в разряженном состоянии делает
ее непригодной к использованию.

Если батарею снимают на длительное хранение,
например на зиму, не эксплуатируя автомобиль в это время, то проверку и
подзарядку батареи осуществляют весной, перед установкой.

Колеса при хранении должны лежать или
быть подвешенными за обод в гараже или подвале. Перед снятием колес нужно
немного, на 0,5 бар, поднять давление в шинах.

Хранящиеся шины не должны
соприкасаться со смазкой или маслом. Место, в котором шина соприкасается с
маслом, разбухает, хотя затем вновь приобретает нормальную форму и внешне
выглядит неповрежденной.

Допустимая нагрузка на такую шину должна быть снижена.

Автомобиль, находящийся на хранении,
осматривают раз в 2–3 месяца. Первоначально, сняв чехол, необходимо проверить
машину на наличие коррозии.

Затем вывернуть свечи зажигания, включить пятую или
четвертую передачу, повернуть колесо на три оборота и завернуть свечи.

Рулевое
колесо поворачивают до упора в обе стороны и несколько раз приводят в действие
педали тормоза, сцепления, газа и стояночный тормоз.

Для того, чтобы обезопасить автомобиль
от неприятностей, связанных с длительным зимним простоем, нужно заводить его
1–2 раза в месяц и прогревать до рабочей температуры.

Правила
этикета

Как в прошлые времена, так и ныне
соблюдается обычай, когда мужчина открывает перед женщиной дверцу автомобиля и
помогает ей занять сиденье. При выходе из автомобиля мужчина подает женщине
руку, на которую та может опереться; на свое место мужчина-водитель
возвращается, обходя машину спереди.

Как правило, в автомобиле, особенно
служебном, самым почетным местом является место на заднем сидении, но не за
водителем.

Первым садится пассажир, занимающий
второе место. К месту назначения автомобиль подъезжает таким образом, чтобы
пассажиры выходили через правую дверцу. Первым выходит пассажир, занимающий
наиболее почетное место.

Из двух пассажиров первой садится в
автомобиль женщина. Сопровождающий ее мужчина садится рядом с ней, а не около
водителя.

Почетным местом в личном автомобиле
считается переднее место рядом с водителем.

Раньше в обязанности водителя, если он
отвозил женщину, входило открывать перед ней дверь автомобиля. Мужчина выходил
из-за руля, переходил на другую сторону автомобиля и открывал дверь, помогая
женщине выйти. В настоящее время подобная галантность не требуется. В
большинстве случаев мужчина-водитель только наклоняется и открывает дверь с той
стороны, где сидела женщина.

Если необходимо разместить в
автомобиле гостей: женщина-гостья, супружеская пара, мужчина-гость и т. д.,
применяется принцип старшинства. Следует учитывать, что если молодая пара
путешествует с пожилым человеком, то ему следует уступить переднее пассажирское
место, поскольку молодому человеку легче сесть на заднее сиденье, чем пожилому.

Если вас и вашего друга пригласили в
гости с женами, то ваша супруга, согласно правилам этикета, садится рядом с
вами, а вторая пара устраивается на заднем сиденье.

Однако если у вашего друга
длинные ноги, ваша супруга может предложить гостю расположиться впереди, чтобы
ему было удобнее ехать.

Окончательное решение о распределении мест в автомобиле
остается за гостями, хозяева только предлагают их в соответствии с правилами
этикета.

Водителю для того, чтобы закурить в
автомобиле, открыть окно, включить радио или магнитофон, необходимо спросить
разрешения у присутствующих. Пассажирам же следует заранее осведомиться, не
будут ли разговоры отвлекать водителя от дороги.

В такси пассажиру не рекомендуется
давать советы водителю относительно увеличения скорости. Если он очень спешит,
об этом нужно сказать в начале поездки. Если пассажира не устраивает скорость,
с которой он едет, допускается попросить водителя ее снизить.

По окончании поездки необходимо
поблагодарить водителя, независимо от того, остались вы довольны поездкой или
нет.

СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость всех видов
услуг посредством электронной
связи 
(напишите нам вопрос на эл.
адрес: npcentr@bk.ru составляет
до
50%  от цен указанных в Прайс-листе скоторым Вы  можете
ознакомится  в  разделе ЦЕНЫ 
>>>.
Свадебная  ВИДЕОСЪЕМКА и фото, услуги Тамады,   помещение для торжества.

Подробности смотрите
на сайте:   ЗДЕСЬ >>>>

По  материалам журнала
«За рулем»  
mail.ru

Источник: http://npcenter.blogspot.com/2013/02/blog-post_9.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector