Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Елена Никитина

10 февраля 2018 в 08:16

И снова здравствуйте! Сегодня я, Елена Никитина, расскажу о том, в каких сферах экономики трудится диспетчер, какими качествами и умениями он должен обладать и может ли он заработать удаленно.

Такие разные диспетчеры

Диспетчер — профессия очень разноформатная. Ее представители трудятся в авиации, железнодорожном сообщении, в МЧС, такси и грузовых перевозках. Общее между ними – функция связующего звена между различными отделами организации. Рассмотрим каждую службу по отдельности и поговорим о возможности занятости на дому.

Авиация

Самая ответственная отрасль диспетчерского труда, та самая, где «первым делом самолеты».

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Функционал: авиадиспетчер не только отвечает за своевременный взлет и посадку лайнеров, но и контролирует все наземное передвижение техники по аэродрому. Только по его команде возможен запуск двигателя самолета, выруливание на взлетную полосу, подъем в воздух или снижение.

Он осуществляет постоянную связь с пилотом судна и инженером аэропорта и решает внештатные ситуации. От его умения держать в голове всю необходимую информацию о наличии свободных полос и технических характеристиках машины зависит жизнь сотен людей.

Особенности: работа в крупных аэропортах напряженная, ведь плотность взлетно-посадочных операций очень высока — порой интервал между ними составляет лишь несколько минут.

Служба связана со стрессовыми ситуациями, поэтому диспетчер проходит строгую медицинскую комиссию, может делать перерывы в работе каждые 2 часа (в зависимости от загруженности), имеет право на льготный отпуск и досрочный выход на пенсию.

Необходимое образование: для получения этой специальности требуется высшее авиационное образование и знание языков.

Железнодорожные перевозки

По сути, это те же маневры, но развернутые в двумерном пространстве.

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Функционал: работник отвечает за движение поездов: закрытие и открытие светофоров на путях, прохождение составом перегонов (участков между станциями) и станций, прибытие, готовность к отправлению и маневровые работы. Все это должно проходить в соответствии с графиком движения по контролируемому участку, чтобы обеспечить эффективное использование путей и подвижного состава и избежать столкновений.

Диспетчер осуществляет связь с дежурными по станциям, машинистами поездов, инженерами и прочими техническими службами. Поскольку полная карта участка имеется только у диспетчера, остальные “движенцы” обязаны подчиняться его приказам.

В свою очередь, сам работник пульта подчиняется многочисленному начальству.

Особенности: поскольку поезда ходят круглосуточно, график у сотрудников сменный. Как правило, “день — ночь — отсыпной — выходной”. Как и любой железнодорожник, диспетчер проходит медицинский отбор перед принятием на работу, а затем — регулярную медкомиссию. Отпуск у диспетчера составляет 35 суток.

Необходимое образование: для работы на железной дороге необходимо получить среднее специальное образование.

МЧС

Представители этой профессии ежедневно сталкиваются с угрозой человеческой жизни.

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

  • Функционал: диспетчер (оператор) МЧС принимает звонки от граждан, выясняет подробности произошедшего и связывается с необходимыми службами для дальнейшего реагирования, будь то несчастный случай на водоеме, пожар или взрыв газа в многоквартирных домах.
  • От того, насколько своевременно, грамотно и продуманно направлена помощь, зависят жизнь и здоровье пострадавших.
  • МЧС — это очень разветвленная структура, включающая службу пожарной безопасности, скорую помощь, аварийную газовую службу и антитеррор.

Диспетчер МЧС, принимающий звонки по номеру 112, должен, ориентируясь в сообщении пострадавшего, принять решение о составе и количестве необходимой техники и своевременно отправить ее к месту происшествия. При этом в голове он держит информацию о ее наличии и исправности, обо всех ремонтируемых дорогах и путях объезда автомобильного транспорта, о работе смежных подразделений и т. д.

Особенности: в работе требуется недюжинная стрессоустойчивость. Постоянное взаимодействие с людским горем накладывает отпечаток на психику. Кроме того, люди в экстренной ситуации часто находятся под влиянием эмоций, что затрудняет реагирование.

Обычно рабочий день диспетчера длится сутки. Ежегодно сотруднику МЧС положено 30 дней отдыха, может начисляться дополнительный отпуск. Льготная выслуга лет предусмотрена для военных сотрудников, имеющих воинские звания.

Необходимое образование: для младших должностей МЧС наличие профессионального образования не обязательно. Но важную роль играет опыт работы и характер воинской службы. В зависимости от направленности может потребоваться медицинское образование, опыт работы в пожарной части и т. д. На сайте МЧС можно найти информацию о трудоустройстве.

Грузовые перевозки

Грамотное перемещение грузов по необъятным просторам и за пределы нашей Родины требует недюжинных усилий.

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Функционал: диспетчер грузоперевозок выполняет следующие обязанности:

  • находит заказчика;
  • подбирает автомобиль нужной вместимости и грузоподъемности;
  • взаимодействует с водителями, экспедиторами, торговыми точками, складскими помещениями;
  • контролирует своевременность погрузки, доставки и выгрузки с учетом особенностей товара (например, скоропортящихся продуктов);
  • заполняет отчетные документы.

Особенности: в зависимости от графика работы компании диспетчер может работать по пятидневному или сменному графику. Льготного отпуска нет.

Необходимое образование: на работу берут со средним образованием. Требуется знание ПК, желателен опыт. Вот примерное описание служебных обязанностей и требований к сотрудникам в вакансии одной из компаний.

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Чтобы обучиться всем премудростям, потребуется время, но достоинство профессии в том, что, накопив опыт и наработав клиентскую базу, можно уйти в свободное плавание – начать работать на себя.

Такси

Слышали анекдот?

Садится подвыпивший мужчина в такси и молчит. Водитель спрашивает: — Куда Вам? — Нет, к удавам я не поеду. — Куда Вам надо?

— Ну, надо — так надо. Поехали к удавам.

Чтобы не возникало подобной неразберихи, существуют диспетчерские службы, которые уточняют потребности клиента и направляют водителя по адресу без лишней траты времени.

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Функционал: диспетчер (он же оператор) такси работает так:

  • принимает заявки от клиентов по телефону или с сайта,
  • распределяет нагрузку между водителями,
  • отслеживает движение транспортного средства,
  • оповещает пассажиров о прибытии или задержке автомобиля (часто это делается автоматически при помощи СМС).

Особенности: график работы в такси сменный. Чаще всего в такси идут работать женщины, т. к., во-первых, здесь не требуется сложных технических знаний, а во-вторых, приятный женский голос более располагает к общению.

Степень загруженности зависит от величины компании, штата, погоды и времени суток. Условия труда расцениваются как нормальные, льготы не предоставляются.

Необходимое образование: чтобы стать сотрудником диспетчерской службы такси, нужны хорошее знание города и поставленная речь для общения с клиентом. Специального образования не требуется. Как правило, на работу принимают без опыта.

Интернет-магазины

Сегодня набирает популярность доставка товаров через интернет, которую контролируют диспетчеры (операторы) доставки.

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

  1. Функционал: диспетчер сотрудничает как с клиентом, оговаривая комплектацию и сроки доставки, так и с курьерами (пешими или на автомобилях).
  2. Работник интернет-магазина принимает входящие звонки или перезванивает клиентам, заказавшим звонок.
  3. Особенности: операторы работают в офисе компании или удаленно.
  4. Необходимое образование: подойдет обычное среднее.

Какими качествами должен обладать диспетчер

Работа диспетчера требует точности, продуктивности и исполнительности.

А потому специалист должен обладать следующими качествами:

  • наблюдательностью;
  • внимательностью;
  • техническим складом ума, чтобы разбираться в тонкостях производства и продумывать различные варианты действий;
  • быстротой реакции, чтобы обеспечивать своевременное решение вопросов;
  • хорошей дикцией для успешного общения с клиентами;
  • высоким уровнем самоорганизации;
  • стрессоустойчивостью (особенно важно в таких сферах как МЧС и авиация);
  • усидчивостью;
  • исполнительностью.

Возможно ли работать диспетчером на дому? Большинство диспетчеров трудится в оффлайн-режиме, но вариант удаленного заработка все же есть.

Как работать диспетчером на дому и что для этого нужно?

Исходя из специфики деятельности, не все диспетчеры могут работать удаленно. Основные сферы, позволяющие трудиться на дому, — это логистика, такси и интернет-торговля.

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Удаленные вакансии можно найти в интернете на сайтах по поиску работы типа Avito, HeadHunter или GoUp (чаще всего это небольшие компании или ИП, набирающие сотрудников для работы на телефоне), через знакомых, имеющих свой интернет-магазин или занятых в сфере логистики, либо организовать бизнес самостоятельно, правда, это уже потребует некоторых вложений.

Диспетчер доставки может сотрудничать с одним или несколькими интернет-магазинами, получая процент за свою деятельность. Для работы ему необходимы курьеры, непосредственно осуществляющие доставку. Здесь все зависит от договоренности с компанией.

Моя знакомая занимается обзвоном людей, сделавших заказ в интернет-магазине косметики, уточняет удобное время доставки товара и передает сведения владельцу магазина, который распоряжается курьерами самостоятельно.

При этом она получает фиксированное вознаграждение за каждый звонок — неплохая подработка, которую можно совмещать с основной работой.

Другой знакомый нашел несколько постоянных клиентов на YouDo, нанял курьеров и занимается доставкой. Он работает из дома, но ежедневно встречается с курьерами для расчетов.

Интернет-магазины с доставкой на дом востребованы в крупных городах. Но сотрудничать с ними можно и в небольшом городе, правда, занятость и условия труда будут немного другими.

Чтобы заниматься грузоперевозками на дому, понадобятся контакты нескольких компаний-заказчиков и водителей-дальнобойщиков на собственных автомобилях. Это при условии личного знакомства.

Найти заказ можно и в интернете, но следует учитывать, что не все водители там зарегистрированы. Некоторые предпочитают сотрудничать по телефону — каждый выбирает для себя более удобный способ, а диспетчер может совмещать оба канала.

Найдя груз, логист отыскивает свободный грузовик и обеспечивает исполнителю максимальную загрузку в оба конца, помогая ему получить как можно большее вознаграждение и забрать себе процент.

Для удаленной работы в такси понадобится специальная программа и бесперебойный доступ в сеть. Отыскать вакансии можно в интернете. Оплата может быть сдельной или повременной. Смены могут длиться 12 часов или сутки. Основная сложность — приходится все это время быть онлайн.

Отзывы о заработке подобного рода разные. Одним подходит вариант телефонных звонков на дом, другим неудобны привязанность к компьютеру и пьяные звонки по ночам. Многие сталкивались с мошенниками, которые часто маскируются под сервис “Яндекс.Такси”. Проявляйте бдительность и не доверяйте обещаниям легкого заработка.

Подведем итоги

Диспетчер — своеобразная профессия, главное в ней — оперативно реагировать на сигнал. С развитием технологий возрастает возможность зарабатывать удаленно. Для этого необходим компьютер с хорошим доступом в интернет и гарнитура с телефоном. Для обеспечения качественной связи с клиентом важна тихая, спокойная обстановка. Пригодятся знания, полученные в офисе.

Читайте статьи нашего блога и открывайте другие перспективные онлайн-профессии.

Удачи вам!

С уважением, Елена Никитина

Источник: https://iklife.ru/internet-professii/dispetcher.html

Диспетчер — где учиться, зарплата, преимущества профессии

Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами. Но, как известно, в каждом правиле есть исключения.

И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично.

А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей.

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами. Но, как известно, в каждом правиле есть исключения.

И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично.

А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей.

Диспетчеры ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги. Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной.

Читайте также:  Кокосовое масло для волос — плюсы и минусы использования

Чем же занимаются эти специалисты? В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии? Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас.

Кто такой диспетчер?

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Диспетчер – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи.

Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении.

Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.

Другими словами, изначально диспетчеры требовались только для обеспечения слаженной работы перевозчиков (кстати, в первоисточниках слово «диспетчер» означало «отправитель поездов») и служб экстренного реагирования (милиции, пожарных, скорой помощи и т.д.).

Сегодня же диспетчеры координируют практически все сферы жизнедеятельности человека: службы такси, отделы логистики, авиаперевозки, службы доставки, интернет магазины, образовательные организации, коммунальные службы, производственные предприятия и т.д.

Словом, везде, где необходимо оперативно регулировать ход производства или управлять передвижением транспорта, нужны представители этой профессии.

Должностные обязанности диспетчера напрямую зависят от места работы. Например, авиадиспетчер координирует взлет, полет и посадку самолетов, а диспетчер такси – выступает посредником между водителем и пассажиром: оформляет вызовы, распределяет заказы между водителями и сообщает клиенту о подаче машины.

В общем, в обязанности диспетчера входит весь набор мероприятий (в том числе, и письменные отчеты о проделанной работе), направленный на обеспечение бесперебойного процесса производства или предоставления услуг.

Помимо этого, в обязанности специалиста может входить: обеспечение предприятия необходимыми материалами, контроль за своевременное закупкой оборудования, консультационные и административные функции.

Какими личностными качествами должен обладать диспетчер?

Так как в основе работы диспетчера лежит общение с людьми (как с клиентами, так и сотрудниками предприятия) этот специалист должен обладать развитыми коммуникативными способностями, хорошей дикцией и грамотным языком. Кроме того, добиться профессионального успеха диспетчеру поможет наличие таких личностных качеств, как:

  • стрессоустойчивость; Профессия диспетчер — плюсы и минусы
  • внимательность;
  • ответственность;
  • хорошая память;
  • аналитический склад мышления;
  • самообладание;
  • организованность;
  • способность к распределению внимания;
  • доброжелательность;
  • находчивость;
  • инициативность;
  • организаторские способности;
  • развитая зрительно-моторная координация.

Свою профессиональную деятельность диспетчер выполняет посредством средств связи и коммуникаций, поэтому специалист должен обладать навыками работы на ПК и другой офисной технике.

Также он должен владеть знаниями в сфере особенностей выпускаемых работ (услуг), нормативно-правовых актов, основ организации производства, экономики, психологии, охраны труда, техники безопасности и номенклатуры выпускаемой продукции.

Преимущества профессии диспетчера

Основным преимуществом профессии диспетчера является отсутствие необходимости получать высшее образование. Мало того, устроиться на эту должность может даже человек без специального образования и опыта работы. Правда, только в те организации, деятельность которых не предполагает наличия специальных знаний. Например, в службу такси или доставки.

Отметим, что сегодня на рынке труда достаточно большое количество вакансий диспетчера, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность на дому. Согласитесь, что это весомое преимущество профессии, особенно для тех людей, которые лишены возможности надолго покидать пределы своей квартиры или дома (например, молодые мамы или люди с ограниченными возможностями).

Поскольку работа диспетчера не связана с физическими нагрузками, эта профессия идеально подходит для женщин всех возрастов. То есть, именно для наиболее незащищенной и дискриминируемой категории трудоспособного населения нашей страны. Ну а более чем комфортные условия труда (сидячая работа в теплых помещениях) можно рассматривать как приятный бонус.

Недостатки профессии диспетчера

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Несмотря на явные преимущества и кажущуюся легкость профессиональных обязанностей (ведь со стороны кажется, что ничего сложного в координации действий других сотрудников нет), недостатков у профессии диспетчера немало. И, прежде всего это большая вероятность общения с неадекватными людьми. Особенно часто подобные ситуации встречаются в работе диспетчеров такси и служб экстренного реагирования.

Еще одним недостатком данной профессии можно назвать невысокую заработную плату, что, принимая во внимание требования к образованию и опыту работы, вполне прогнозируемо. На сегодняшний день среднемесячная зарплата диспетчеров в России составляет порядка 15-30 тысяч рублей.

Не стоит забывать также и о том, что нередко в работе диспетчера встречаются стрессовые ситуации. Например, в случае аварии или катастрофы на диспетчеров возлагается огромная ответственность за координацию действия спасательных служб, что негативно сказывается на психо-эмоциональном состоянии специалиста.

Где можно получить профессию диспетчера?

Получить профессию диспетчера можно несколькими способами. Если вы планируете устроиться на работу в службу такси, то достаточно просто прослушать курс обучения, продолжительностью в 3-4 дня, непосредственно по месту будущей профессиональной деятельности.

Если же у вас в планах трудовая деятельность авиадиспетчера или диспетчера на производстве, то нужно пройти профильное обучение в одном из колледжей или техникумов России по выбранному направлению деятельности. Отметим, что при этом работодателям недостаточно одного диплома.

Дополнительно нужно иметь «за плечами», как минимум, один год стажа работы. Поэтому после окончания средне-специального учебного заведения будьте готовы к тому, что вам еще придется какое-то время работать либо простым оператором, либо помощником диспетчера.

Некоторые специализации данной профессии (например, профессию авиадиспетчера) также можно получить в профильном ВУЗе.

Если же говорить о выборе конкретного учебного заведения, то лучше всего отдавать предпочтение лучшим техникумам и колледжам России, которые не только имеют современную научно-техническую базу для подготовки специалистов, но и активно сотрудничают с потенциальными работодателями. К таким средне-специальным учебным заведениям сегодня можно отнести:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/663_dispetcher.html

Авиадиспетчер – плюсы и минусы профессии

Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Авиадиспетчер – это дирижер, который управляет оркестром турбин самолетов в небесной выси. А еще диспетчер – это талантливый художник, который рисует уникальные картины следами самолетов на небесной лазури. Ну а если попытаться описать профессию авиадиспетчера официальными словами – то оказывается это специалист, управляющий движением воздушных средств с земли. Основной обязанностью авиадиспетчера является обеспечение упорядоченного и безопасного движения судов в зоне, за которую он несет ответственность.

В обязанности авиадиспетчера входит информирование экипажей о метеорологической обстановке, как в пути следования, так и в аэропортах, а также поддержание связи с пилотами. Обмен сообщениями должен происходить согласно правилам радиообмена. Помимо этого диспетчер должен вводить данные в автоматизированные системы, чтобы они могли правильно оценивать обстановку в воздушном пространстве.

Именно авиадиспетчер должен поддерживать безопасность в случае, если в воздухе возникает непредвиденная ситуация. Также он управляет движением самолета, если на борту остается мало топлива, а также между воздушными судами создает безопасное расстояние.

Контролировать качество связи и состояние радиотехнического оборудования также является прерогативой авиадиспетчеров. При неблагоприятных условиях погоды авиадиспетчера оказывают помощь, а при необходимости перенаправляют суда на другие аэродромы для посадки.

При проведении поисковых или спасательных работ, если в них берет участие авиация, диспетчер координирует направление этих работ. Профессия авиадиспетчер описание

Авиадиспетчер – это общее название профессии, в которую входит несколько специальностей.

Диспетчер в диспетчерском пункте на аэродроме. В его задачи входит составление плана полетов на сутки, согласование этого плана с диспетчерами в других аэропортах.

Диспетчер в пункте обслуживания вылетов разрешает полет по заявленному курсу, указанному в плане. Разрешение выдается на основании информации, которая подается из диспетчерского пункта.

Диспетчер руления управляет самолетами и службами аэропорта лишь на его территории. Только этот диспетчер дает право запускать двигателя судов и производит руководство самолетами во время движения по рулевым дорожкам и дает отмашку на предварительный старт.

  • Диспетчер посадки и старта управляет самолетами на полосах взлета и посадки, разрешает старт, а также посадку воздушных судов.
  • Диспетчер круга разрешает заходить на посадку прилетевшим судам, а вылетающим судам дает команду о начальном наборе высоты.
  • Диспетчер подхода назначает очередность захода суден при посадке, а также выстраивает определенные интервалы взлетно-посадочного эшелонирования.
  • Диспетчер райцентра выполняет контроль за движение суден в горизонтали в пределах областей, которые для него установлены по воздушным трассам, пролегающим в районе его ответственности, и за их пределами.

Существуют также специальности диспетчера местных линий воздухоплавания, диспетчера информатора. Эти люди работают далеко от авиаузлов и трасс, на которых присутствует интенсивное движение. Профессия диспетчер — плюсы и минусы

  1. Чтобы работать авиадиспетчером, необходимо обладать некоторыми качествами и соответствовать определенным требованиям:
  2. – исключительное состояние здоровья, и требования такие же, как и к здоровью пилотов;
    – высокая ответственность;
    – устойчивость к стрессам;
    – хорошая физическая подготовка;
    – умение концентрироваться;
    – быстрая реакция;
    – великолепная память;
    – умение быстро считать;
    – умение ориентироваться в пространстве;
  3. – иметь пространственное мышление.

Источник: https://delai-vibor.com/aviadispetcher-plyusy-i-minusy-professii.html

Диспетчер автотранспорта

Диспетчер автотранспорта — сотрудник, контролирующий движение автотранспорта, а также принимающий сообщения от водителей и клиентов, отвечающий за ведение документации.
Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткая информация

Сегодня эта профессия не слишком востребованная ввиду низкой заработной платы, высокой ответственности и большого количества работы, которую в течение дня должен выполнять диспетчер.

Представители этой профессии могут работать в организациях, занимающихся перевозками. Именно диспетчер координирует действия воителей и принимает заказы клиентов, являясь связующим звеном между ними.

Особенности профессии

Для работы в этой сфере достаточно среднего технического образования, хотя, что зависит от компании, на работу могут принять человека, который окончил только среднюю школу. Зарплата диспетчеров невысокая, зато перечень обязанностей впечатляет:

  • оформление путевых листов;
  • знание правил транспортировки багажа, пассажиров, грузов;
  • составление отчетов;
  • прием входящих/исходящих звонков;
  • знание правил перевозок грузов и людей;
  • знание логистики и ПДД;
  • знание тарифов на разные виды перевозок, которыми занимается компания;
  • расчет маршрутов;
  • работа с современными программами для ПК и планшетов;
  • целесообразное использование автопарка;
  • ведение диспетчерского журнала;
  • составление схемы движения транспортных средств;
  • наблюдение за работой водителей;
  • проведение инструктажа;
  • ведение табеля рабочего времени и другие.

На замену диспетчерам автотранспорта приходят ПК и планшеты, поэтому профессия постепенно изживает себя. Работу в этой сфере выбирают женщины, которые хотят трудиться в спокойной обстановке, получать фиксированный оклад и оплачиваемый больничный лист.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Не требуется высшее образование.
  2. Профессия не слишком популярная, поэтому поиск работы не займет много времени.
  3. Официальное трудоустройство.
  4. Претендовать на вакансию диспетчера автотранспорта могут студенты или люди пенсионного возраста, которым нужна подработка.

  5. Представители профессии смогут найти работу и в мегаполисе, и в маленьком городе.
  6. Работа не связана с физическими нагрузками, поэтому является идеальным вариантом для женщин.
  7. Специалист может координировать работу автопарка из дома, используя мобильный или городской телефон.

  8. Работа в комфортных условиях (теплый офис или родной дом).

Минусы

  1. Работа нервная.
  2. Ненормированный рабочий день
  3. Невысокая заработная плата.
  4. Отсутствуют перспективы карьерного роста.
  5. Профессия нетворческая и скучная.
  6. Низкая престижность профессии.
  7. Придется трудиться и днем, и ночью.

  8. Высокая ответственность, ведь в случае аварийных или спорных ситуаций вина за ошибки и материальные потери ложится на плечи диспетчера.
  9. Необходимость составлять отчеты и структурировать огромное количество данных.

  10. Работа с людьми, которые не всегда отличаются вежливостью.
Читайте также:  Арболитовые блоки, их плюсы и минусы, технология производства

Важные личные качества

Специалисты, работающие диспетчерами автотранспорта, должны отличаться выдержкой, коммуникабельностью, умением работать в коллективе и задатками руководителя. Чаще всего представителя профессии окружают нервные и несдержанные люди, поэтому он должен обладать воистину спартанским спокойствием и умением выходить победителем из любой конфликтной ситуации.

К другим важным личным качествам диспетчера автотранспорта обязательно нужно отнести:

  • сдержанность;
  • решительность;
  • вежливость;
  • умение идти на уступки;
  • задатки лидера;
  • оперативность;
  • находчивость;
  • пунктуальность;
  • честность;
  • тактичность;

Также диспетчер автотранспорта должен иметь правильную речь, приятный голос, отличную память. Специалист должен быть морально подготовлен к хамству, стрессовым ситуациям и понижению заработной платы, которую могут урезать в том случае, если случился форс-мажор.

Обучение диспетчеров автотранспорта

На эту должность в большинстве случаев претендуют женщины, которые имеют среднее, среднее техническое или высшее образование. Если человек желает трудиться в службе такси или доставки, то он может перенять опыт коллег или пройти обучение на курсах.

Оплата труда

Труд этих специалистов оплачивается по минимальной ставке, что связано с невысокой популярностью профессии. Размер заработной платы этого специалиста зависит от региона, в котором он работает, образования и стажа. Опытные диспетчеры автотранспорта получают зарплату выше, чем студенты, женщины в декрете или пенсионеры.

Место работы

Специалист может претендовать на следующие вакансии:

  • диспетчер в службе такси;
  • диспетчер в службе логистики;
  • работа в службах доставки грузов, продуктов питания, посылок и т. д.

При трудоустройстве огромную роль играет опыт специалиста, подтвержденный либо рекомендациями, либо записью в трудовой книге.

Карьерный рост

Перспективы карьерного роста для представителей профессии не радужные. Специалист должен проработать в этой сфере не менее 5-8 лет и пройти курсы переподготовки, чтобы претендовать на должность начальника отдела логистики. 

Профессиональные навыки

  1. Умение общаться с людьми.
  2. Знание основ экономики и психологии.
  3. Здание ПК, современных программ для логистики.
  4. Знание основ делопроизводства, логистики, охраны труда.

Источник: https://www.profguide.io/professions/manager_transport.html

«Поломка оборудования менее вероятна, чем ошибка человека». Авиадиспетчер о своей работе — Технологии Onliner

Авиадиспетчер государственного предприятия «Белаэронавигация» признает: профессия многим кажется однообразной и скучной, особой романтики нет. Эта работа действительно остается в тени.

Во время путешествий нас приветствует командир воздушного судна, следят за комфортом и оказывают первую помощь стюардессы, а диспетчеры — настоящие невидимки. Хотя ответственность за вашу безопасность у них ничуть не меньше, чем у пилотов.

Мы поговорили с диспетчером управления воздушным движением Михаилом Деревяго о стрессе, переговорах на английском, приоритетах для разных самолетов и других нюансах профессии.

— Сколько самолетов контролируете за смену?

— Смотря о каких самолетах идет речь. Если говорить о районном диспетчерском центре, который обслуживает транзитное движение, — там достаточно значительные потоки, доходит до 1100 воздушных судов ежедневно. Что касается аэродромного диспетчерского центра, то максимум у нас был во время чемпионата мира по хоккею — порядка 220 рейсов в сутки.

В летнее время, конечно, гораздо больше самолетов, чем зимой. Прошлым летом в некоторые дни доходило до 190—200 взлетов и посадок в сутки. По этому показателю мы уже опередили любимый многими белорусами аэропорт Вильнюса. В последние годы пассажиропоток и количество рейсов постоянно растут.

Одномоментно под контролем авиадиспетчера сектора подхода или круга — они обслуживают воздушное движение при снижении и заходе на посадку, а также после взлета и в процессе набора высоты — иногда может находиться около восьми бортов. Считается, что это довольно много. Но на тренажере создаются пиковые нагрузки, когда бортов намного больше. Кроме того, отрабатываются нестандартные ситуации.

— Раньше диспетчеры использовали что-то вроде плашек с названиями рейсов. Как теперь устроено рабочее место?

— Да, это были так называемые стрипы. На современных системах, включая нашу, от этого отказываются.

Кроме локационной обстановки, когда диспетчер видит, где какой самолет находится, с какой скоростью летит, есть ли тенденция к набору или снижению высоты, в системе представлена также плановая информация.

Еще до начала полета приходят сведения по каждому рейсу — указан тип воздушного судна, маршрут, высоты, скорость и другие данные. Можно заблаговременно прогнозировать количество рейсов, потоки.

Рабочее место диспетчера руления, который отвечает за безопасность движения на перроне и выруливание на магистральную дорожку, состоит из трех основных секторов.

На одном дисплее показан общий план воздушной обстановки вблизи аэропорта. Далее приведена схема аэропорта: отмечен весь транспорт, который может выезжать на полосу и в так называемую контролируемую зону.

Автомобили оборудованы маячками: видно, где какая машина находится.

Последний экран — пульт управления рулежными огнями. С вышки все кажется простым и понятным, но если сесть в машину у перрона и выехать в туман на рулежную дорожку, то сложно сообразить, где что находится. У диспетчера также есть пульт управления средствами связи — и наземными, и радиостанциями авиационного диапазона.

Похожим образом оборудовано и рабочее место диспетчера старта. Он отвечает непосредственно за взлетно-посадочную полосу и все происходящее на ней, а также контролирует конечный этап захода на посадку, собственно посадку, разбег и взлет воздушных судов.

Также крайне важно визуальное наблюдение: на дисплеях вы не увидите, выпустил ли самолет шасси. Или, например, если во время разбега с судном происходит что-то нехорошее вроде пожара двигателя.

«Иногда понять французов сложнее, чем китайцев»

— Допускается неформальное общение с пилотами?

— Неформальным оно может быть только в духе приветствия и прощания. В основном все более-менее регламентировано. Это сделано для однозначного толкования любых фраз, терминов. В основном радиосвязь ведется на английском языке. Все находящиеся на одной частоте, независимо от национальности экипажа и принадлежности воздушного судна, должны понимать друг друга.

Английский стандартизирован — используется авиационная фразеология. Она достаточно формализована. Опять же, это сделано во избежание недопонимания слов и их значений.

— Иногда говорят, что пилоты из некоторых регионов говорят на английском с сильным акцентом — так, что едва можно их понять. Встречались такие ситуации?

— В принципе, я бы не сказал, что у авиакомпаний и граждан определенных стран есть какие-то серьезные проблемы. Все знают английский в достаточной мере для понимания друг друга. Что касается акцента, то он, конечно, присутствует. У китайских пилотов акцент свой, у французских — тоже. Иногда понять французов сложнее, чем китайцев. Но не могу сказать, что это доставляет сложности.

ИКАО (Международная организация гражданской авиации. — Прим. Onliner.by) сформировала шкалу из шести уровней знания английского. Авиадиспетчеру для работы необходим минимум четвертый уровень — это примерно как Upper Intermediate в «гражданском» варианте.

— Сейчас мы слышим переговоры: много помех, гул двигателей. Как вообще можно разобрать такую речь?

— Конечно, все это требует привыкания. Нужен опыт, чтобы сразу выловить нужный смысл из переговоров, особенно когда на связь выходит несколько экипажей. Также необходимо видение самой ситуации: когда знаешь, что происходит, легче понять, о чем говорит экипаж.

Если вырвать из контекста фразу и дать послушать студентам лингвистических вузов, далеко не все разберут ее. А сидящий здесь человек поймет сложные обороты, сказанные с сильным акцентом, просто видя обстановку.

Детально понять речь пилотов с первого раза непросто, даже когда они не используют специализированную лексику. Например, на этой записи член экипажа произносит: «We have been told the lights inside the airbridge have gone out. Is there any way you can organise somebody's come and put them on?»

— Слышали о столкновении Boeing 757 и Ту-154М в 2002 году над Боденским озером?

— Конечно, все об этом слышали.

— Катастрофа случилась из-за противоречий в инструкциях диспетчера и системы TCAS (предупреждает экипажи обоих самолетов об опасном сближении и подсказывает, как избежать столкновения.

— Прим. Onliner.by). После этого приоритет отдали командам TCAS.

На ваш взгляд, правильно ли это? Может, последнее слово должно остаться за человеком?

— Та катастрофа значительно повлияла на процедуры, которые предписано выполнять экипажам и диспетчерам. Да, с тех пор экипаж обязан следовать TCAS. Все-таки люди склонны ошибаться. Без этого, к сожалению, наша жизнь невозможна.

Может ошибиться и пилот, и диспетчер, что способно привести к неприятным последствиям. Вероятность выхода из строя такого оборудования, как TCAS, хоть и не исключается, но она меньше, чем вероятность ошибочных действий человека.

— Возникают ли конфликтные ситуации с пилотами? Например, они хотят занять одну высоту, а вы не разрешаете.

— Конфликтов такого рода, как правило, не бывает. Любой экипаж понимает, что, допустим, мы не разрешаем занять высоту из-за пересекающего борта — ведь это ради их же безопасности. Если названа конкретная причина, то все всегда понятно и однозначно.

Бывает, что кто-то недоволен очередностью захода на посадку: хотел первым, а приходится идти четвертым. Это рабочие моменты, которые не влияют на воздушное движение в целом.

— Как определяется приоритет захода на посадку?

— В первую очередь — по воздушной обстановке. Как правило, пассажирские суда имеют приоритет перед грузовыми, более скоростные — перед менее быстрыми и так далее.

Собственно, для этого и нужен авиадиспетчер: оценить воздушную обстановку, метеорологическую ситуацию, понять, какой самолет выйдет на посадочную прямую раньше или позже, и отрегулировать весь поток судов, создать необходимые интервалы.

— В крайнем случае экипаж может нарушить указания диспетчера?

— Важна причина. Если у командира экипажа есть веский повод нарушить очередность, то, конечно, диспетчеры обеспечат приоритет. А когда это собственное желание, к тому же ничем не обоснованное — в общем, никто скандалить не будет. Пилоты понимают, что все происходящее нацелено на безопасность экипажа, пассажиров и воздушного движения в целом.

О терминологии и лексике диспетчеров

— У пилотов и моряков рейс не последний, а крайний. Что-нибудь такое встречается у авиадиспетчеров?

— Это не только пилотов касается, но и вообще причастных к авиации людей. Я отношусь к подобным вещам без предрассудков. Сам поддерживаю традицию и говорю «крайний», хотя совсем не суеверный.

Есть и другие нюансы, причем многое вытекает из терминологии. Некоторые фразы переходят в повседневную речь.

Например, когда на английском просим кого-то повторить сказанное, то в обычной жизни говорим «repeat». В авиации же есть стандартная фраза — «say again».

Люди привыкают к ней настолько, что где-нибудь в отпуске за границей тоже говорят «say again» вместо «repeat», и для собеседников это немного неожиданно.

— А правда, что не бывает ухода на третий, четвертый круг? Всегда на второй, независимо от номера попытки.

— Безусловно, только второй круг.

— С чем это связано?

— Честно говоря, никогда не задумывался. Это просто стандартный термин. Также иногда говорят «прерванный заход». Как в английском используются фразы «go around» и «missed approach».

Читайте также:  Стоит ли переезжать в воронеж

— Хотели бы стать пилотом?

— Это, наверное, мечта любого мальчишки. Не могу сказать, что меня отталкивает профессия авиадиспетчера и привлекает работа пилота. Наша профессия не менее интересна. Хотя, конечно, романтики меньше. Но у каждой работы свои плюсы и минусы.

— Назовете их?

— Начнем с минусов. Это достаточно тяжелая работа в плане стресса. Любая нестандартная ситуация и осознание, что речь идет о жизни людей, накладывают серьезный груз ответственности на любого специалиста.

И чтобы не допустить совсем уж серьезных последствий, необходимо справиться со своим стрессом, принять грамотные решения. Существует чек-лист: он упрощает работу и систематизирует действия.

Даже в стрессовой ситуации человек способен все сделать правильно.

Еще один минус — из-за чередования ночных и дневных смен сбиваются биологические часы, режим сна и бодрствования. У нас сокращенная рабочая неделя — с привычных 40 до 35 часов. Профессия считается вредной: как в психологическом плане, так и по причине обилия оборудования с электромагнитными волнами — пользы здоровью они все же не несут.

Но плюсов больше. Авиация вообще интересная сфера, если не относиться к работе просто как к отбыванию времени, а изучать нюансы, следить за новостями. Все время происходит развитие: появляется новое оборудование, процедуры, воздушные суда. Все это действительно очень интересно.

Кому-то покажется, что работа диспетчера достаточно монотонная: самолеты идут и идут друг за другом. Но когда примерно в одно время прилетает много судов, то каждый раз это настоящая головоломка. И решения все время разные. В шахматах фигуры одни и те же, а сценарии различные — у нас аналогично. Если настроен позитивно, решать эти ситуации очень интересно.

  • Редакция выражает благодарность государственному предприятию «Белаэронавигация»
    за помощь в подготовке материала
  • Наушники и гарнитуры в каталоге Onliner.by
  •  

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://tech.onliner.by/2018/02/06/flight-2

Диспетчер кто это: что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

В список востребованных профессий, которой есть место в различных сферах деятельности, является диспетчер кто это, какие требования предъявляются специалистам – читайте далее.

Особенности специальности

Диспетчер – профессия, которую можно будет встретить в различных сферах деятельности. Это могут быть:

  • железнодорожный транспорт;
  • служба такси;
  • аэропорты.

Это далеко не самый полный перечень мест, где можно найти вакансии профессиональных диспетчеров. Есть они на крупных заводах, а так же в ВУЗах.

Насколько она востребована?

Востребованность в диспетчерах не уменьшается. Прежде всего потому что высокие требования к уровню подготовки специалиста, могут отпугнуть тех, кто не уверен в своих силах. С одной стороны это хорошо, но с другой люди стремятся к престижным и хорошо оплачиваемым работам.

И именно по этой причине люди, способные работать диспетчером будут доступны в любое время дня или ночи. Ведь никто не знает, когда может наступить момент вызова специалистов-газовщиков, делать звонок в службу такси или в скорую помощь.

Что должен выполнять диспетчер?

Профессиональные обязанности выстраиваются в зависимости от требований организации, в которой работает диспетчер, его специфики.

  • Например, на аэродромах диспетчер будет обеспечивать безопасные взлет и посадку самолетов. Если он будет работать на железной дороге, то обязан будет отслеживать перемещения поездов. При необходимости, на производственных предприятиях потребует от диспетчера ведение контроля за тем, чтобы пополнялся запас комплектующих или сырья. Работая в службе такси, диспетчер будет принимать заявки и передавать адреса водителю.

Основная работа будет с телефоном и хорошей связью. Это связано с тем, что диспетчер должен четко фиксировать все звонки в специальный журнал.

Одна из особенностей этой профессии заключается в том, что она не требует получения высшего образования. Даже специалист со средним образованием может получить работу, при наличии у него специальных качеств.

Какие личностные качества необходимы?

Для того чтобы стать специалистом необходимо будет:

  • иметь четкую и, самое главное, грамотную речь;
  • голос должен быть приятным и располагающим для разговора;
  • нужно быть доброжелательным;
  • обязательным требованием является наличием организаторских способностей;
  • высокий уровень коммуникабельности;
  • умение работать в команде;
  • необходимо уметь сосредоточиться на поставленной задаче;
  • высокую стрессоустойчивость;
  • быстро находить выход из самой сложной ситуации;
  • умение решать одновременно несколько задач, принимая правильное решение.

В чем заключаются плюсы и минусы?

Как и в любой специальности, в профессии диспетчера имеются свои плюсы и минусы.

Среди преимуществ стоит выделить:

  • всегда можно найти работу, так как имеется устойчивый спрос;
  • не обязательно иметь высшее образование;
  • могут работать как мужчины, так и женщины.

Если говорить о минусах, то в этом случае к ним относят:

  • рабочий день является ненормированным;
  • очень часто бывают стрессовые ситуации;
  • относительно низкая зарплата;
  • очень часто встречаются неадекватные личности.

Как видите, эта профессия является одной из востребованных, но не все хотят выбирать  специальность диспетчер кто это, мы рассмотрели в этой статье.

Источник: https://oksait.ru/professiya/dispetcher-kto-eto/

Диспетчер: связующее звено между заказчиком и клиентом

Любая сфера деятельности требует четкой и налаженной коммуникации между работниками. Заказы и заявки нужно принимать, обрабатывать и оперативно передавать непосредственным исполнителям.

Конечно, если речь идет о небольшом количестве сообщений, с ними можно справиться и самостоятельно. Но как быть, когда заявок масса? Тут-то на первый план выходит работа диспетчера, который координирует заявки и контролирует их исполнение.

Суть работы диспетчера

Чем занимаются диспетчеры, понять не сложно. Они передают и отправляют сообщения. Суть их работы заключается в том, чтобы понять суть проблемы или вопроса, который поступает от заказчика, а затем связать его с компетентным лицом. Как правило, отработка заявок происходит по телефону, либо через интернет.

Диспетчеры нужны во многих сферах, где есть постоянный контакт с населением или клиентами. Принято выделять:

  1. Диспетчеров аварийно-восстановительных работ;

  2. Диспетчеров экстренных служб (МЧС, скорая помощь, полиция);

  3. Транспортных диспетчеров, которые работают в такси, на железнодорожном транспорте и т.д.;

  4. Авиадиспетчеров;

  5. Диспетчеров в области электроэнергетики;

  6. Диспетчеров транспортных компаний, которые следят за перевозками грузов, движением грузовиков и т.д.

Везде, разумеется, своя специфика и свои правила работы.

Так или иначе обязанности диспетчера сводятся к нескольким функциям:

  • контроль деятельности предприятия и технологического процесса. Особенно это актуально для диспетчеров пультов управления;
  • закупка необходимого оборудования, расходных материалов, комплектующих для нужд компании;
  • координация различных работ и проверка выполнения задач по графику;
  • ведение диспетчерского журнала и необходимой документации.

На производстве или складе, в службе грузоперевозок диспетчер, как правило, это руководящая должность. В его подчинении находится несколько операторов, а он лишь координирует их работу.

  • В других отраслях (например, аварийно-диспетчерской службе) работник самостоятельно принимает заявки от населения и передает их бригадам ремонтников.
  • Диспетчер авиационной службы занимается лишь координацией движения воздушных судов, отслеживая их перемещения на радаре.
  • Одним словом, обязанности у диспетчеров разные и напрямую зависят от места работы.

Работа диспетчером на дому: в чем суть?

Особняком стоит работа диспетчеров по найму, работающих на дому. Таких людей предпочитают нанимать коммерческие фирмы по договору подряда, дабы не раздувать штат сотрудников и экономить на налогах.

Основная особенность здесь в том, что обязанности могут быть совершенно любыми, а оплата труда напрямую зависит от количества заказов и личной работоспособности.

Таких специалистов очень любят нанимать интернет-магазины, службы доставки, такси. Всё, что требуется от диспетчера при работе на дому, перезвонить клиенту и подтвердить заказ, уточнив детали.

Для трудоустройства же здесь нужен только исправный компьютер, наушники с микрофоном и стабильный интернет. Многие используют этот вид заработка в качестве подработки, хотя, конечно, все зависит от индивидуальных договоренностей. Работодателям гораздо выгоднее брать работника на полный день.

Условия труда диспетчеров

Если говорить о том, в каких условиях работают диспетчеры, то чаще всего это отдельное помещение с компьютером и средствами связи. Альтернативный вариант – call-центр, или диспетчерская вышка (для авиадиспетчеров).

По большей части диспетчеры работают в команде, сменами по 12 часов. Монотонное сидение за монитором и бесконечная обработка заявок крайне утомительны. Поэтому диспетчер имеет право делать в течение смены технические перерывы до 15 минут: подышать свежим воздухом, выпить кофе, размяться.

Особенно это актуально для диспетчеров авиационной службы. Они обязаны отдыхать каждые два часа рабочего времени, чтобы не ошибиться и не допустить воздушного инцидента.

Требования к диспетчерам

Учитывая функционал, диспетчеры должны многое знать и уметь, а также досконально разбираться в той сфере, в которой работают. Сюда относятся:

  • нормативно-правовые акты и регламенты деятельности. Особенно это критично для экстренных служб, где есть четкие критерии, как принимать вызов, какую информацию спрашивать в первую очередь, сколько времени тратить на один вызов и т.д.
  • нормы планирования и организации работ при ремонте и восстановлении;
  • знание компьютерной техники и телефонии, включая СУБД, средства заполнения документации и т.д.;
  • основы технологии производства или логистики, если речь идет о предприятии, складе, транспортной компании.

Разумеется, для успешной работы диспетчером нужны определенный склад характера и ума. Здесь следует выделить:

  1. Организованность;

  2. Дисциплинированность;

  3. Хорошую память;

  4. Внимательность и наблюдательность;

  5. Умение концентрироваться и быстро принимать решения;

  6. Усидчивость;

  7. Стрессоустойчивость.

Обучение диспетчеров, требования к образованию

В профессию диспетчера приходят по-разному. Если речь о работе на дому за персональным компьютером, то специальное образование здесь не важно. А вот профессии авиадиспетчера учат не менее пяти лет в специализированных вузах. Хорошие специалисты в авиационной отрасли – штучный товар из-за высокой квалификации.

Также специальное обучение требуется диспетчерам, работающим в сфере логистики и автотранспорта. Однако здесь, как правило, хватает курсов профессиональной переподготовки. На таких курсах основную часть составляет обучение пользованию ПК и средств связи, работе с базами данных, нормативно-правовым актам и т.д.

Вакансии диспетчеров на рынке труда, средняя зарплата

Если смотреть на вакансии, то опять-таки оплата труда диспетчеров сильно зависит от сферы работы. В логистике и грузоперевозках, например, можно зарабатывать до 90 тысяч рублей, хотя оклад, как правило, невелик.

При работе диспетчером такси или службы доставки на дому уровень зарплаты и вовсе зависит от количества заказов – все диспетчеры здесь сидят на проценте.

Наиболее высокооплачиваемая работа, разумеется, у авиадиспетчеров – здесь средняя зарплата может достигать 180 – 190 тысяч рублей. Вторая по уровню зарплат сфера – это промышленные предприятия. К примеру, на нефтегазовом производстве диспетчер может зарабатывать до 80 – 100 тысяч рублей.

В целом, же вакансий для работы диспетчером на рынке труда предостаточно. Требуются как специалисты с опытом, так и без него.

Плюсы и минусы работы диспетчером

У профессии диспетчера есть ряд плюсов:

  • возможность быстрого освоения во многих отраслях;
  • востребованность;
  • карьерный рост в определенных отраслях;
  • возможность свободного заработка.

Минусы, однако, также имеются:

  • высокая ответственность;
  • большой уровень стресса;
  • невысокие перспективы при работе на дому.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/dispetcher

Ссылка на основную публикацию