Не каждый может полностью представить себе специфику работы писателя. Одни считают, что в ней нет ничего сложного, если научиться более или менее грамотно писать. Другие видят в ней нечто особенное и убеждены, что без таланта невозможно освоить профессию.
Кто прав? Давайте разбираться.
Профессия писателя имеет большое значение для общества. Его работа накладывает отпечаток не только на взгляды современных людей, но и на будущие поколения. В своих произведениях автор ищет ответы на актуальные проблемы и отражает веяния времени, которые помогут потомкам глубже узнать особенности той эпохи, в которой он жил.
Эта творческая профессия привлекает все больше людей, однако не каждый может полностью представить себе специфику работы писателя. Одни считают, что в ней нет ничего сложного, если научиться более или менее грамотно писать. Другие видят в ней нечто особенное и убеждены, что без таланта невозможно освоить профессию.
Кто прав? Представления обоих сторон имеют право на существование. Ведь без таланта и рвения невозможно стать писателем, а без грамотности и знания языка талант невозможно реализовать.
Кто такой писатель?
Писатель – человек, занимающийся написанием литературно значимых произведений, предназначенных для общественного потребления.
Подчеркнем, что человека, создающего текст для удовлетворения собственных желаний и хранящего его вдали от посторонних глаз, нельзя назвать писателем.
Как правило, создание словесных произведений является если не основным, то одним из основных видов профессиональной деятельности писателя.
Профессия берет свое начало со времен возникновения письменности. Первыми писателями можно считать великих мыслителей античности, летописцев и монахов. Характерной особенностью профессии является тот факт, что во все эпохи писателями были только очень образованные люди.
Сегодня, как и много веков назад, независимо от выбранного направления деятельности (а это может быть как художественная литература, так и публицистика) профессия требует от писателей грамотности и глубокого понимания выбранной темы. Они должны:
- иметь большой словарный запас;
- владеть стилистическими приемами;изучать произведения великих писателей мировой литературы прошлых лет, знать особенности их эпохи и уметь правильно использовать эти знания в своем произведении;
- писать на актуальные для современного общества темы.
Обычно каждый писатель работает в определенном жанре, который требует наличия специальных способностей и навыков (например, сложно представить себе хорошего поэта, не умеющего рифмовать, или прозаика, не владеющего искусством слога). Кроме того, чтобы стать хорошим узнаваемым автором, представитель этой профессии должен вырабатывать собственный стиль, который будет выделять его из числа других писателей.
Современные писатели могут работать над выполнением заказа издательства, заниматься самостоятельной творческой деятельностью или трудиться над литературным проектом совместно с другими специалистами.
Какими личностными качествами должен обладать писатель?
Писатель – в первую очередь, творческая личность. Поэтому он должен иметь хорошее воображение, склонности к гуманитарным наукам и богатый внутренний мир. Так как творчество писателя должно быть актуальным и вызывать интерес общества, автор должен понимать окружающий мир и обладать хорошей интуицией
Поскольку создание художественного произведения требует много времени, писателю потребуются такие качества, как:
- усидчивость,
- целеустремленность,
- внимательность к деталям.
Не менее значимым качеством является терпеливость: она помогает не только в творчестве, но в поиске изданий и спонсоров. Писатель никогда не должен опускать руки, быть уверенным в своих силах и не отказываться от призвания при возникновении малейших трудностей.
Для писателя также важны объективность, умение критически мыслить и способность прислушиваться к обоснованным замечаниям. Известные авторы имеют агентов и не нуждаются в личной презентации себя. Однако начинающим писателям нужно уметь договариваться с издателями самостоятельно, для чего потребуются хорошие коммуникативные навыки и умение вести переговоры.
Преимущества профессии писатель
Профессия писателя имеет ряд неоспоримых преимуществ. К самым важным можно отнести возможность заниматься любимым делом.
Через словесное произведение писатель имеет возможность поделиться с общественностью собственным мировоззрением, всей палитрой своего богатого воображения и внутреннего состояния.
Для настоящего литератора работа – это порыв чувств, желание создать прекрасное и показать это миру. Они не могут творить под давлением и не любят, когда их загоняют в рамки.
Писатель – человек свободный, что очень важно для людей, которые не могут работать по кем-то разработанному графику в офисах, кабинетах или производственных помещениях. Благодаря тому, что авторы не привязаны к определенному рабочему месту, они могут творить в любом удобном месте и в любое время, самостоятельно распределяя и планируя свой день.
Именитые представители этой профессии не испытывают проблем при поиске издательств, которые готовы напечатать результаты его труда. Наоборот, издательские дома делают все возможное, чтобы завлечь известного писателя, предлагая ему более высокие гонорары и различные бонусы. Обычно авторам выплачивается небольшой аванс, а затем они получают 6-12% от общей стоимости тиража.
То есть, для писателя очень важно признание публики. Ведь именно от численности аудитории будет зависеть цена работы. Многие писатели устраивают встречи с читателем, позволяющие популяризировать их произведения. Малоизвестные работники пера делают это бесплатно, а авторы с именем продают билеты на такие встречи, что также дает дополнительный заработок.
Недостатки профессии писатель
Самым большим недостатком профессии работника пера является отсутствие стабильной занятости и, соответственно, доходов.
Начинающим писателям тяжело пробиться на вершину успеха, а авторы, уже добившиеся признания, могут очень быстро потерять свои позиции.
Наличие хорошей идеи еще не означает возможность написания хорошего текста, так как отсутствие опыта или недостаточное знание стилистических приемов не позволяет собрать мысли воедино, создать целостный сюжет.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются современные писатели, заключается в снижении популярности печатных изданий. С появлением всемирной паутины люди все больше стали читать онлайн и использовать пиратские ресурсы, открывающие доступ практически ко всем произведениям, что негативно отразилось на объемах тиражей и стоимости издаваемых книг.
Автору, работающему над серьезным произведением, требуется много времени на его создание, от чего возникает необходимость в поиске дополнительных источников заработка.
Иногда он сталкивается с проблемой отсутствия вдохновения, и тогда завершение труда растягивается на годы. Другая сложность заключается в непонимании со стороны общества.
Случается, что писатель в творениях опережает свое время, поэтому нередко получает признание только спустя много лет, а иногда и после смерти.
Литераторы, отдающие предпочтение коммерчески выгодным текстам, также сталкиваются с определенными трудностями. Преимущественно они связаны с поиском спонсора или заказчика.
Кроме того, поскольку работы таких авторов не несут какой-либо художественной значимости, их имя редко упоминается в публикации. Таким образом, они могут получать неплохой доход, но никогда не обретут признания.
Кроме того, оплата их труда также зависит от опыта и знания выбранной темы, а степень загруженности варьируется в виду различных факторов.
Где можно получить профессию писатель?
Специфика работы писателя предполагает наличие богатого воображения и особого таланта, а также умения глубоко мыслить.
Поэтому человеку, который чувствует в себе потребность поделиться своими мыслями, чувствами и эмоциями с другими людьми, не обязательно получать высшее литературное образование для освоения профессии.
Но только при условии, что у него присутствуют все необходимые личностные качества (в частности, талант и богатое воображение).
Много известных авторов в свое время получали образование по другим направлениям, но смогли написать великолепные произведения. Единственное, что очень важно для профессии: быть высокообразованным человеком. В этом случае не имеет особого значения, есть ли у автора специальное образование или он самоучка.
Хорошей основой для освоения профессии писатель станет обучение на филологических факультетах, где, во-первых, студенты не только глубже знакомятся с литературой и языковыми возможностями, но и получают специальность, которая обеспечит работой, даже если они не станут великими авторами. Получив диплом по специальности «Русский язык и литература», можно стать школьным учителем и работать над созданием произведений в свободное время, а перед владеющими иностранными языками открываются двери в профессию переводчика.
Факультеты журналистики являются еще одним направлением, обеспечивающим необходимыми знаниями. Выпускники получают возможность не только заниматься любимым делом и приобретать опыт, но и работать в СМИ.
На сегодняшний день единственным признанным профильным ВУЗом в России является Литературный институт имени А.М. Горького в Москве.
В нем студенты осваивают все необходимые приемы литературных жанров и полностью окунаются в мир литературы, но и принимают туда только самых талантливых людей.
Помимо этого, программы обучения по направлению «Филология и лингвистика» представлены в следующих российских университетах:
Источники изображений: nvdaily.ru, reconomica.ru, rossaprimavera.ru, ia-centr.ru
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Источник: https://fulledu.ru/articles/1395_pisatel.html
Профессия писатель
Писатель – профессия необычная и интересная. Кажется, что писатели – люди избранные. На самом деле написать и издать книгу сегодня может любой человек. Более того, даже издавать книгу не требуется – можно создать электронную версию и продавать через Интернет.
Писатели бывают разные: одни пишут художественную литературу, другие – деловые книги, третьи – технические. Что Вам ближе, то и выбирайте для творчества.
В данной статье мы расскажем, как стать писателем и начать творческую карьеру.
Суть профессии писателя
Создавать интересные, востребованные рынком книги. Чем больше тираж у Ваших произведений – тем больше заработок, выше известность, более крупные издательства захотят с Вами работать.
Основные навыки, которые требует работа писателем:
- Глубокое знание своего предмета, как теории, так и практики;
- Умение интересно и понятно излагать идеи и мысли;
- Умение находить интересные темы для книг, способные привлечь множество людей.
Желательные знания, навыки, умения:
- Легкий и простой слог;
- Грамотный язык.
Основные клиенты
- Издательства. Крупнейшие в России – ЭКСМО, АСТ, Питер.
- Книги можно продавать напрямую читателям через Интернет, например, на своем сайте.
Гонорары писателей
В среднем издательства платят 10% от оптовой стоимости экземпляра. Обычно розница делает наценку 100% на книги. Таким образом грубо автор получает около 5% от стоимости книги на полке. Начинающие писатели могут рассчитывать на выпуск книги тиражом 2000-4000 экз. Например, гонорар писателя при стоимости книги 250 руб. и тиража 4000 экз. составит 50 тыс. рублей.
Можно продавать книги напрямую через интернет, самостоятельно устанавливая цену. Вы можете предложить читателям приобрести электронную книгу за 100 руб. и продать 1000 копий – Ваш доход в этом случае составит 100 тыс. рублей.
Если же Вы станете популярным писателем и сможете продавать по 100-200 тысяч копий Ваших произведений – гонорары могут достичь весьма серьезных цифр.
Как стать писателем?
Есть два способа. Первый – придумать идею для новой книги и предложить ее издательствам. Если она их заинтересует, то с Вами заключат договор и возьмут на себя большинство хлопот по выпуску и распространению книги. Вам останется написать гениальный текст. Рукопись можно отправить через сайты издательств. Выбирайте для отправки заявки крупные и солидные компании.
Второй способ стать писателем – написать книгу и попробовать самостоятельно продавать ее через Интернет. В этом случае Вам потребуются навыки электронной коммерции. Во втором случае доход может быть значительно выше, чем в первом. Минус второго подхода – придется вкладывать собственные деньги в создание книги как продукта и ее продвижение.
Полезные материалы по теме, как стать писателем:
Рекомендуем
Звуки способны вызывать определенные эмоции, чувства, реакции. Звукорежиссер – это специалист, который создает звуковые образы в кино, театре, …
Профессия ведущий рассылок
Многие сайты имеют специальные рассылки, на которые могут подписаться посетители сайта. Автор или ведущий рассылки занимается формированием …
Источник: https://www.kadrof.ru/enc-writer.shtml
Обратная сторона профессии: писатель
Как вы начали писать?
Еще в детстве я писал стихи, некоторые даже печатались в советских журналах. Потом начал сочинять рассказы и повести. У меня была авторская программа на радио, так вот иногда я там в прямом эфире читал свои рассказы. Многие люди записывали эти эфиры и передавали друг другу послушать.
Спустя много лет, я пришел в гости к подруге, а у ее брата оказалась полная подборка всех моих эфиров на аудиокассетах! Это было очень трогательно. Жаль, что все те тексты до сегодняшнего дня не сохранились… Потом в 2003 году я написал повесть «Больно», которая и сделала меня настоящим писателем. Она сначала была дико популярна в интернете, а потом стала бестселлером на книжных полках.
Думаю, что у меня на самом деле никогда не было выбора, писать или нет: я всегда знал, что я должен этим заниматься.
Получается, это скорее призвание, чем хобби?
Я уверен, что это мое призвание, моя дхарма. То, чем я должен заниматься, то, чем я могу как-то влиять на этот мир.
Кем вы себя считаете – все же бизнесменом, ресторатором или творческим человеком, писателем?
У Германа Гессе есть прекрасное произведение «Степной Волк», и в нем есть главный герой – Волк Гарри. Вот я почти как он. Вынужден жить с этим двумя натурами внутри, но в этом нет особой драмы. Мои бизнес-проекты – это тоже творчество.
А писательство отчасти бизнес – ведь после того, как закончишь текст, остается уже чисто менеджерская работа. Но часть меня очень надеется, что когда-нибудь я смогу полностью сконцентрироваться только на литературе.
Хотя возможно, когда это случится, мне станет скучно, и я затею еще какой-нибудь проект. Поживем – увидим.
Евгений Ничипурук
Возможно ли сегодня заработать написанием книг?
Возможно. Но мало быть для этого автором. Нужно быть продюсером. Создать хороший текст – это половина дела. Превратить книгу в коммерчески успешный продукт – это уже большая серьезная работа.
В этом году у меня выходит новый роман «Гололед», и мы сейчас увлечены как раз именно этой продюсерской составляющей.
Если нам удастся сделать успешный кейс, с удовольствием поделюсь потом своими секретами.
Как у вас рождаются идеи для произведений?
Всегда по-разному. Вдруг начинает интересовать какая-то тема, копаешься в ней, потом понимаешь, что хочешь об этом писать. Вот, например, идею «Гололеда» мне подкинул мой товарищ, который родом из Заполярья.
Он мне рассказал о «зимнике» – дороге изо льда, которую прокладывают через тундру для того, чтобы возить по ней необходимое в зоны добывания нефти. Представьте! Это единственный способ доставить грузы в эти места.
И вот по узкой дороге изо льда всего несколько месяцев в году могут проехать грузовики… Иногда начинается буран, и машины застревают в снегу, а на долгие сотни километров ни души… Люди пьют спирт, чтобы согреться, допиваются до белой горячки и уходят потом куда-то в снегопад, замерзая насмерть…
Эта картинка так живо возникла у меня перед глазами, что я захотел больше узнать о жизни в этом регионе, отправился в экспедицию, сам проехал по зимнику на КАМАЗе вторым водителей, выпивал там с местными в барах, участвовал в каких-то жестких драках, парился в банях и нырял в сугробы, замерзал на берегу Баренцева моря, вместе в рабочими прятался в бытовке от вышедшего со стороны моря белого медведя… Столько всего было! Уже тогда я понимал, что собранного материала хватит на большую книгу. Я вернулся из Коми в 2010 году и сразу же начал набрасывать «Гололед».
Вас как-то изменило это путешествие? Ответило на какие-то личные, внутренние вопросы?
Все, что происходит с нами в жизни, нас как-то меняет, оставляет свой след. И каждый день мы находим для себя ответы на какие-то вопросы. Из этого и состоит наша жизнь. Из изменения и поиска ответов. Я не исключение. Другое дело, что моя та экспедиция была изначально со смыслом – я собирал материал для книги. И все мои ответы крутились вокруг ее сюжета и ее персонажей.
Вы идентифицируете себя со своим героем, книга автобиографична?
В большинстве литературных произведений можно найти частичку их авторов. Я не исключение. Разумеется, в книге много кусочков биографии, но там и много собранного материала.
Я не могу себя идентифицировать с главным героем, он куда более рефлексирующий субъект, чем я. И ему куда сложнее живется. Но так ведь интереснее за ним наблюдать. Возможно, это не я, а какая-то часть меня. То, что я прячу или то, что я преодолеваю.
Но я также надеюсь, что многие увидят и части себя, свои переживания, свои мысли. В этом смысл литературы.
Что из опубликованного – самое любимое?
Всегда самое любимое – это самое новое. Потому что оно больше всего отражает тебя настоящего. Так что сейчас любимое произведение – «Гололед», который вы скоро сможете прочитать.
А из старого – последняя изданная книга «Дерево жизни». На самом деле, я уже живу новой книгой, идея которой захватила меня довольно давно, а вот делать наброски для нее я начал совсем недавно.
Вот эта вещь сейчас самая любимая, потому что она живет вместе со мной.
Приоткроете завесу тайны?
Это роман. Большой роман. Возможно даже серия. Что выйдет, узнаем сильно позже. Впереди пара лет работы.
Писатель – это человек с богатой фантазией, бытовой философ или что-то третье?
Писатель – это «проектор», преобразующий изображения в слова. Он обращает в слова все, что способен увидеть и почувствовать, а вот уже от силы его таланта зависит, поймет ли его мысль читатель, найдет ли себя.
Как вы относитесь к популярным сегодня рэп-батлам? Это современная поэзия или очередной тренд?
Если честно, я этого явления не понимаю. Я пробовал смотреть, но мне почему-то не интересно.
Есть ли возможность у современных писателей впоследствии стать классиками двухтысячных годов? У кого? Вы метите в классики?
Думаю, что любому хотелось бы застрять в вечности… Получится это у кого-то или нет, никогда нельзя знать заранее. Есть весьма неплохие современные писатели. Но вечность – это супермарафон. Кто сможет его пробежать и станет классиком – покажет время.
Евгений Ничипурук
Как вы оцениваете современный уровень литературы в России и в мире?
Я мало успеваю читать современных русских писателей, что, конечно, очень плохо. Просто столько интересных книг выходит, что физически на все не хватает времени. Но, в целом, уровень литературы сейчас довольно высокий.
Мне нравится то, куда движется литературный мир. Язык становится более «классическим», исчезает «клиповость», резкость, которые взорвали литературный мир в девяностых и начале нулевых.
Романы становятся более тягучими, сильнее пропитаны размышлениями и эмпатией.
Какие у вас ближайшие творческие планы?
В этом году много планов. Во-первых, это новая книга – роман «Гололед». Мы сейчас в очень интересной стадии работы – готовим обложку, иллюстрации. Если честно, последние выходят настолько красивыми, что я испытываю чувство гордости. Готовим официальный сайт.
Еще наметил пару публичных мероприятий – первое состоится уже совсем скоро – 25 марта.
В театре «Сад» Аптекарского огорода мы с молодыми актерами школы-студии МХАТ будем читать мои стихи под видеоряд и специальное звуковое оформление от потрясающего композитора и музыканта мультиинструменталиста Николая Льговского. Приходите, сами все увидите!
Источник: http://www.sncmedia.ru/career/obratnaya-storona-professii-pisatel/
Профессия — писатель
3 марта мир в 28-ой раз отметит День писателя, а если быть точнее — Всемирный день мира для писателя. Это праздник ценят и отмечают как профессиональный современные писатели. Удивительно, что у столь древнейшей профессии, насчитывающей уже более двух тысяч лет, такой молодой профессиональный праздник. К слову сказать, и сама профессия «писатель» — необычная.
Люди, занимающиеся созданием словесных произведений, не столько для себя, сколько для других, появились еще до того, как была изобретена письменность.
Самые ранние творческие произведения сначала передавались из уст в уста, затем в виде записей на камнях, позже на пергаменте.
Рукописный способ изложения своих мыслей сменился в XX веке более современным — печатью на пишущих машинках, а ближе к сегодняшнему дню, на компьютерах.
Долгое время писательство считалось не профессией вовсе, а увлечением, требующим определенного таланта и вдохновения. Эту деятельность не принято было рассматривать в качестве ремесла, позволяющего прокормить писателя и его семью. Что и говорить, коммерчески успешных писателей не так уж и много, гениев пера по пальцам можно перечесть.
Но, так или иначе, людей, испытывающих стойкую тягу к литературному творчеству немало. Да и само по себе умение писать — замечательная штука. Сейчас пишут многие. Кого-то тянет журналистика, кого-то — поэзия, кого-то — беллетристика. И хотя, не все планируют стать профессиональными писателями, многие, кончено, заинтересованы в совершенствовании своего писательского мастерства.
К слову сказать, ни один из известных писателей не учился своему ремеслу в институте. Даже бытует мнение, что на писателя невозможно выучить.
Но, как показывает жизнь, если вы пишете, у вас всегда есть возможность улучшить качество своей работы. Помочь в этом могут советы и примеры уже состоявшихся писателей.
Такие как, например, секрет Джека Лондона, о котором говорится в статье «Вращайтесь среди людей», написанной известным мастером писательского дела Л. Роном Хаббардом:
«У ДЖЕКА ЛОНДОНА БЫЛ СЕКРЕТ. Он использовал его так, что это было почти алхимией. Ему была известна магическая формула, которая позволяла ему писать о том, что он знал лучше всего. Это самый настоящий мешок фокусника.
Как и все мы, Джек знал взлёты и падения, но, в отличие от многих из нас, он знал как с ними бороться. Он знал, что работа — единственное решение, и главное — он знал, как приняться за дело. Он знал, как поступать, когда в его карманах свистит ветер. ОН знал, что рассиживаться без дела, говоря о судьбе писателя, — скверный вид творчества.
На окраине портового района Сан-Франциско располагался книжный магазин, где продавали покрытые плесенью тома и бывшие в употреблении популярные романы.
Он был неподалёку от набережной Эмабаркадеро, кораблей и баров, и его владелец был близок сердцу Джека Лондона.
В те трудные времена, когда чеков выписывалось немного и они были маленькими, Джек временами забегал туда, чтобы одолжить полдоллара.
Дело не в том, что он был голоден. Те пятьдесят центов были гораздо важнее. С ними он мог отправиться в ближайший салун. Прямо к распашным дверям — створкам и завсегдатаям.
Там обычно были моряки. Моряки с Аляски, из Китая и из Южных морей. Моряки, чьи корабли недавно затонули или чьи команды недавно вышли из тюрьмы, где сидели за мятеж.
И из всей этой толпы Джек Лондон выбирал сурового морского волка, охотливого на словцо. А затем этот пятидесятицентовик пересекал стойку из красного дерева, и морской волк изливал душу.
Возможно, то, что он рассказывал, было ложью, а, возможно, и чистой правдой. Но чем бы это не было, это вдохновляло.
Когда эти полдоллара исчезали, Джек уходил оттуда быстрой походкой и возвращался к письменному столу. Он редко писал о том, что услышал. Этого рассказа хватало, чтобы колёсики в его голове снова закрутились и он снова мог ощутить вкус солёного тумана и слышать пение ветра в парусах.
Это был секрет его ремесла. Поступая так, он вскоре мог положить серебряный доллар в кассу книжного магазина.
«Но я одолжил вам всего пятьдесят центов!» — возражал хозяин.
«Я знаю, но они мне снова понадобятся. Возьмите, пока у меня есть деньги».
Джек Лондон никогда не позволял своему интересу к людям ослабеть. И поэтому он все больше узнавал людей и мог писать о них, — о том, что они делали и почему.
«Вращайтесь среди людей» было его девизом. Именно это он и делал. Все на Эмбаркадеро знали его и любили и приносили ему истории»
Всемирным день писателя служит хорошим напоминанием важности этой профессии. Действительно, без литературного творчества трудно представить себе нашу жизнь.
«Писатель постоянно работает и своим творчеством придает новую форму завтрашнему дню», — говорил Л.
Рон Хаббард, и очень хочется, чтобы у них было как можно больше достойных творческих идей, а также смелости, настойчивости и мастерства в их донесении до своих читателей.
Елена Денеко
Источник: nbnews.com.ua
Источник: https://biblio.temaretik.com/360393401759960062/professiya—pisatel/
Писатель: профессия или призвание?
С древних времен любой человек, который обладал писательским талантом, считался элитой общества.
Сегодня, правда, из-за массовости создается впечатление, что писателем может быть чуть ли не каждый. Книжный рынок может продемонстрировать невиданное количество литературы самых разных направлений. Точное число писателей и их произведений назвать фактически невозможно.
В действительности же профессия писателя никогда не была ни востребованным, ни особенно прибыльным видом деятельности. Но однозначно великий писатель способен поменять эпоху и все культурное поле общества. Правда, чтобы оценить потенциал его литературных творений, должны были пройти десятилетия. Немногие из литераторов удостаивались звания живого классика.
Особенности профессии писатель
Как уже понятно, профессия писателя весьма специфична. Её даже с трудом можно назвать профессией. Это гораздо более комплексное и многообразное занятие.
Во-первых, у писателя фактически нет возможности устроиться на работу по своему профилю. Он может работать редактором, автором различных текстов – рекламных и журналистских.
Он вообще может заниматься любой работой – хоть слесарным делом, хоть политикой. Но ни одно издательство не берет в свой штат сотрудника на должность «писатель».
С книжными авторами заключают контракты на публикацию одной книги с оговоренным тиражом, реже – серии книг.
Во-вторых, автор должен самостоятельно искать пути для сотрудничества с издательствами, которые никогда не испытывают дефицита авторов, а потому отказов дают значительно больше, чем предложений о сотрудничестве.
А поскольку цель писателя – это не просто написать книгу, а опубликовать ее, то у него есть несколько путей к достижению цели:
- рассылка рукописей, встречи с различными издателями, редакторами издательств;
- самостоятельное создание книги, распространение через интернет и на различных профильных мероприятиях.
В современности, правда, ситуация несколько проще. Есть интернет, возможность создавать авторские блоги, аккаунты в социальных сетях, приобретать некоторую популярность и социальный капитал, а потом находить спонсоров для своих книжных изданий. Правда, подобный способ скорее актуален для Европы и Америки, в России на сегодняшний день мало кто использует его.
Любой писатель в своей работе сталкивается с тремя проблемами:
- творческий ступор — достаточно часто писатели имеют проблемы с четким формированием сюжетных линий и образов персонажей;
- недостаток времени — в связи с тем, что писатели крайне редко занимаются непосредственно данной деятельностью, им приходится совмещать ее с работой, приносящей доход;
- отсутствие интереса к произведениям со стороны читателей и издательств.
Что должен уметь писатель
Глупо говорить, но хороший писать должен уметь создавать литературные произведения. Иметь идею, замысел, прорабатывать его и облекать в интересную словесную форму. И это на самом деле тяжкий труд.
Впрочем, если писать сотрудничает с издательством и имеет контракт на публикацию, у него появляются и определенные обязанности:
-
написание рукописи в установленные сроки;
-
сотрудничество с редактором;
-
участие в мероприятиях по продвижению и рекламе книги.
Требования к писателю
Исходя из обязательств, которые берет на себя писатель, он должен соответствовать следующим требованиям:
-
работать, согласно установленным срокам;
-
учитывать правки и пожелания редактора, прислушиваться к его мнению;
-
иметь глубокое и полное понимание материала книги;
-
иметь грамотную речь и понимание принципов интервьюирования.
Место работы писателя
У писателя нет места работы как такового. Он может трудиться дома, в кофейне, в самом издательстве и даже путешествуя. Степень загруженности, график работы писатель определяет самостоятельно, при этом совмещая литературное творчество с основным занятием.
Где учат на писателей?
В отношении таких творческих профессий, как писатель, вопрос образования – весьма двойственный.
С одной стороны — ни один вуз не сделает человека талантливым, а с другой — учебное заведение позволяет расширить собственный кругозор, усовершенствовать некоторые технические аспекты писательского ремесла.
Обучают писателей некоторые литературные вузы в России, к примеру, Литературный институт им. А.М. Горького в Москве.
Кроме того, многие писатели приходили в эту область после обучения или работы по иным профилям.
Таким образом, выбор получения образования зависит от внутреннего выбора и взглядом на жизнь.
Кроме того, сейчас проводится множество мастер-классов, семинаров по основам писательской деятельности. Нередко состоявшиеся авторы проводят творческие встречи о секретах мастерства, которые всегда открыты к посещению.
Личностные качества профессии писатель
Писательская профессия во многом зависит не от образования, а от внутренних качеств:
-
любовь к литературе;
-
любознательность;
-
эрудированность;
-
развитое воображение;
-
большой словарный запас;
-
высокий уровень грамотности;
-
лёгкий слог.
Сколько зарабатывает писатель
Конечно же, величина гонораров зависит исключительно от известности автора и его популярности у читателей. Но писатели подобной категории крайне редко афишируют свои доходы. Более того, если писатель востребован, он вполне может заключать контракт на каждую книгу отдельно или обозначить себе процент за определенное количество проданных экземпляров. Например, таким образом работала Джоан Роулинг.
Если же писатель неизвестный, то он вполне может зарабатывать от 100 рублей за 1000 знаков без пробелов, что в общем итоге приводит к ежемесячному заработку в районе 30 000 рублей. Хотя сумма может быть и больше, все зависит от количества заказов и работоспособности автора.
Плюсы и минусы профессии писатель
К положительным аспектам профессии следует отнести:
- возможности саморазвития и творческой реализации;
- возможность работать на фрилансе или удаленно.
Минусами стоит считать:
- сложности с заключением договоров с издательствами, публикацией книг;
- нестабильный и непостоянный уровень дохода;
- необходимость совмещать деятельность писателя с иной сферой.
Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/pisatel
Кто такой писатель
А есть ли такая профессия — писатель? Представляете, есть. Правда, профессиональными писателями называют себя сами люди, зарабатывающие литературным трудом.
Средняя заработная плата: 50000 рублей в месяц
Рейтинг профессии
Писатель – это человек, который создает литературные произведения разных жанров, предназначенные для широкого круга читателей. То есть того, кто пишет без намерения обнародовать свои труды, писателем назвать нельзя.
История профессии
Точно сказать, когда и где появились первые писатели, невозможно. Каждый правитель считал необходимым держать при дворе писцов, которые фиксировали важные факты его биографии.
В Древней Греции уже было развито искусство создания текстов для развлекательного и поучительного чтения, а также для театральных постановок. Впоследствии эту традицию позаимствовал Рим, а от него она перешла ко всем европейским странам. Несколько иначе развивалась литература в России.
Первыми нашими писателями можно считать летописцев, которыми становились в основном монахи. Поэтому в большинстве произведений той поры очень сильна религиозная составляющая. Литература в современном смысле этого слова возникла в России только в XVII веке.
XVIII век был в основном временем освоения достижений западной литературы, но уже XIX был назван «золотым веком русской литературы», потому что в этот период она обрела мировое значение и до сих пор считается эталонной.
В начале ХХ века писатели дружно пересели за печатные машинки, а уже в конце этого же века – за компьютеры. Сегодня писателем считает себя чуть ли не каждый третий пользователь интернета, ведущий блог или же просто выкладывающий свои мысли в социальных сетях, на онлайн-ресурсах для писателей-любителей.
Описание и характеристика профессии
Писательство – более призвание, нежели профессия. Впрочем, типичное представление о том, что для литератора обязательно вдохновение и только под его влиянием он может творить, тоже ошибочно. Обычный рабочий день писателя – это несколько часов за ноутбуком.
Большинство авторов придерживается твёрдого правила – писать несколько десятков страниц в день. А ещё необходимо внести поправки в написанное накануне, работать с редактором, вычитывать готовый макет книги.
Если писатель начинающий, то всю рутинную и часто неприятную работу по взаимодействию с издательствами он выполняет сам. У писателей с именем для этого есть литературные агенты.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Направление «Литературное творчество» имеется в нескольких вузах России:
- Литературный институт имени Горького. Он был создан по инициативе писателя для обучения талантливой молодёжи из числа рабочих и крестьян. Во времена СССР туда не принимались лица с филологическим образованием. Сейчас это обычный вуз, куда можно поступить после 11 класса. При нем также действуют Высшие литературные курсы для литературно одаренных лиц, уже имеющих высшее образование по другому профилю.
- Краснодарский государственный институт культуры, где обучение по этому направлению проводится на информационно-библиотечном факультете.
- Национальный исследовательский Томский государственный университет включил литературное творчество в список специальностей филологического факультета.
- Тверской государственный университет, филологический факультет.
- Восточно-Сибирский государственный институт культуры, гуманитарно-культурологический факультет и гуманитарно-информационный факультет.
- Московский государственный институт культуры, факультет медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
- Пятигорский государственный университет, Институт переводоведения и многоязычия.
- Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ.
- Адыгейский государственный университет, факультет адыгейской филологии и культуры.
Лишь в Литинституте им. Горького приём на бюджет – порядка 80 человек, в остальных вузах бюджетных мест меньше десяти, а в некоторых обучение только платное.
Для поступления необходимо предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также сдать творческий экзамен.
Впрочем, большинство прекрасных писателей никогда специально не учились литературному творчеству и имеют дипломы об окончании самых разных учебных заведений, часто весьма далеких от филологии.
Профессиональные обязанности
Как такового, профессионального функционала у писателя нет: он не состоит в штате какой-либо организации и не имеет должностной инструкции. Так что его обязанности скорее морального плана: писать так, чтобы читателю было интересно, по возможности вкладывать в произведение нравственную идею.
Главная обязанность писателя – умение создавать художественные литературные произведения. Разумеется, при этом он должен прекрасно владеть языком и обладать собственным, уникальным стилем.
Произведения должны быть актуальны и интересны. Труд писателя должен быть востребован его современниками, его книги должны нравиться не только ему самому, но и его читательской аудитории.
В этом смысле писатель в чем-то подобен артисту, шоумену.
Кому подходит
В первую очередь писателем может стать тот, кто обладает талантом. Графоманы, например, пишут много и охотно, однако их творчество не вызывает интереса. Талант же заставляет втягиваться в чтение, увлечься судьбой героя.
Но одного таланта мало: писать по вдохновению могут позволить себе лишь единицы, не имеющие материальных потребностей. Те же, кто хочет зарабатывать литературным трудом, должен обладать несколькими важными качествами:
- усидчивостью: надо приучить себя работать ежедневно и равномерно, выработать чёткий график;
- наблюдательностью: привычка каждый день замечать что-то новое и записывать свои наблюдения очень полезна для писателя;
- самоконтролем: приходится постоянно редактировать свои рукописи;
А еще надо всё время учиться у писателей прошлого и современников, изучать общественную жизнь в поисках идей для новых книг, заниматься самообразованием.
Заработная плата
Маститые писатели держат в секрете свои гонорары.
- Во-первых, это увеличивает шансы на то, что им предложат больше, чем предлагали до этого.
- Во-вторых, это создает в глазах читателя выгодную иллюзию, согласно которой, писатель пишет не ради денег, а ради чего-то возвышенного, экзистенциального.
Литературные деятели регулярно устраивают встречи с читателями, в ходе которых читают свои произведения, раздают автографы и отвечают на вопросы публики. Начинающие профессионалы от литературы делают это бесплатно, а более известные – продают билеты. Помножьте количество проданных билетов на их стоимость, вычтите предполагаемую цену аренды помещения, вот вам и гонорар.
Что же касается непосредственно оплаты за книгу, здесь писателей можно поделить на три категории: «чернорабочие», середняки и звёзды. Первые готовы работать за скромную плату и даже отказываются от авторского права, ведя, например, блоги публичных людей, деятелей культуры, политиков.
Из них же состоят бригады так называемых литературных негров, которые работают на какого-то знаменитого писателя и создают якобы его произведения, как правило, из разряда бульварной литературы. Вторые уже имеют читательскую аудиторию и заинтересованных издателей.
Получают от 70 000 рублей за книгу тиражом в 11 000 экземпляров, иногда подрабатывают на стороне по типу первых. Третьи катаются как сыр в масле. За ними гоняются и читатели, и издатели, забрасывая подарками, деловыми предложениями и баснословными гонорарами.
Впрочем, попадание в эту категорию вовсе не означает, что писатель гениален: обычно это раскрученный бренд.
Как построить карьеру
Собственно, карьера писателя – это вещь непредсказуемая. Можно постепенно перебираться из одной категории в другую.
Можно заручиться поддержкой более именитого собрата по перу и набирать популярность в тандеме с ним. В любом случае далеко не всегда гонорары писателей соответствуют их таланту.
И настоящий писатель, как и сотни лет назад, работает ради признания истинных ценителей художественного слова.
Перспективы профессии
Появление общего доступа в интернет сказалось на писателях двояко: с одной стороны, найти своего читателя стало проще – публикуйся на здоровье на литературных ресурсах и в соцсетях и оставляй везде, где только можно, ссылки на свои произведения. С другой стороны, люди стали покупать значительно меньше книг, что неудивительно: зачем платить, если можно почитать бесплатно? А ведь, не покупая книги любимых писателей, а читая их бесплатно, вы «съедаете» увесистый кусок их гонорара.
К тому же и читать-то люди стали значительно меньше. Популярность книг упала, ведь куда интереснее и проще играть в онлайн-игры и смотреть сериалы, чем напрягать мозг, пытаясь вообразить и понять то, что написал автор глубокого психологического романа.
Но здесь опять-таки палка о двух концах: сценарии для телесериалов и полнометражных фильмов пишут именно писатели. Впрочем, по словам самих писателей, писать сценарии значительно проще, поскольку в случае с ними все сводится к передаче диалогов, схематическому обозначению сюжетной линии и подробному описанию интерьера.
Однако благодаря интернету любому человеку, желающему стать писателем, стало проще выйти на контакт с потенциальным издателем и спонсором. Отличный способ начать карьеру – попробовать свои силы на многочисленных литературных онлайн-конкурсах. А электронная книга – это тоже книга.
Отзывы, комментарии и обсуждения
Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/lingvo/pisatel.html
10 мифов о профессии писателя — Справочник писателя
Скажем, Серебряный век русской литературы принято оценивать по произведениям классиков, но в то же время печатались такие произведения, которые современный читатель даже в руки не возьмет. И таких книг было большинство.
На книжном рынке происходит нормальный отсев: авторы присылают рукописи, редактор охает и крутит пальцем у виска, что-то печатается, что-то удачно расходится. В веках остаются единицы.
Издатели издают то, что покупается. Можно сколько угодно рекламировать книгу, но, если она не соответствует потребностям людей, ее никто не купит. У всех разные представления о прекрасном и нужном, и то, что не подходит лично вам, может звучать музыкой для кого-то другого.
2. Нон-фикшен — это роман о правде жизни, а мейнстрим — это модная литература, которую читает офисный планктон
На самом деле нон-фикшен (англ. non-fiction букв. «невымысел») — это нехудожественная литература: книги, в которых отсутствует придуманный сюжет и придуманные герои. Роман в жанре нон-фикшен — это оксюморон, так как роман в любом случае подразумевает вымысел.
Мейнстрим — это художественное произведение, в котором главную роль играет нравственное развитие героев.
Путаница в терминах происходит из-за того, что английские слова non-fiction и mainstream переводят буквально, забывая о том, что у каждого понятия в издательском бизнесе есть свой смысл и своя история.
Термин mainstream пришел из США. Так называли произведения, которые брали в печать ведущие американские журналы начала XX века.
3. Если хочешь пробиться в печать, пиши эпическое полотно
Это одна из самых распространенных ошибок начинающих авторов: им сразу хочется создать гениальное по содержанию и по форме произведение, а навыка работы с текстом еще нет. В результате появляются дикие словесные конструкции, все чрезвычайно усложнено, необычно и… абсолютно нечитабельно.
Новичку как раз легче пробиться с книгой, написанной в развлекательном жанре: добротную повесть «Как я провел лето в Турции» охотнее напечатают, чем корявое «Нашествие на матушку-Русь».
Работа над темой, которая еще не по зубам, конечно, даст определенный опыт, но на публикацию при этом рассчитывать не приходится.
4. Моя история достойна публикации, потому что она интересна мне самому
Мало кто из новичков может ответить на вопрос: «Что моя книга дает читателю?» В большинстве текстов проглядывается только одно — желание автора выплеснуть эмоции на бумагу.
Вот, к примеру, сюжет рассказа, присланного в издательство: кавалер ждет даму, она приходит, снимает шарфик и жалуется на дурака-мужа. Секс. Сигарета. Банальные мысли о сущности любви. Занавес.
Все понятно: автор грезил о некой красотке, привел себя в чрезвычайно приятное расположение духа и решил поделиться ощущениями. С тем же успехом можно вернуться с концерта и напеть маме «Девятую симфонию» Бетховена.
Рассказ с таким сюжетом читается хорошо, когда автор владеет словом на уровне Ивана Бунина. Начинающий литератор не сможет так написать; значит, брать надо чем-то другим: темой, характерами, новой любопытной информацией. А если этого нет, то и публиковаться незачем.
Еще один распространенный вариант — описание своих страданий. В редакции десятками приходят рукописи о болезнях, разорении, тюрьмах и т.п. Автор жалуется на судьбу и хочет, чтобы ему посочувствовали. В результате к его бедам добавляется еще одна — отказ издательства. Многие люди готовы помогать тем, кто попал в беду, но мало кто готов покупать неумело написанные жалобные книги.
5. Издатели не читают рукописи, приходящие самотеком, и пробиться в печать можно только по знакомству
Конечно, по знакомству пробиться легче, но, если бы издатели не читали самотек, ничего бы и не публиковалось. Ротация писателей в книжном бизнесе очень велика: на смену одним авторам приходят другие, и большинство новых произведений находятся как раз среди книг, присланных на общий почтовый ящик издательства.
6. Издатель будет вкладываться в рекламу моего произведения, ведь он заинтересован в том, чтобы книга удачно продалась
У издателей не хватит денег, чтобы рекламировать всех авторов. Книга для них — лотерея: выиграет — хорошо, не выиграет — ну и ладно. Главное, чтобы баланс выигрышных и невыигрышных билетов не нарушался.
7. Если я расскажу редактору, как долго я работал над рукописью, это поможет произвести благоприятное впечатление
Количество затраченного времени не равно качеству. Если вы долго идете в неверном направлении, вы все равно не достигнете своей цели.
Сообщение о том, что «я работал над романом 10 лет», звучит для редакторов как «белый шум» и не дает им никакой полезной информации.
Более того, оно говорит о том, что у вас нет опыта быстрого и качественного написания книг — а это важно, если вы хотите создать серию.
8. На запятые и мелкие речевые ошибки можно не обращать внимания — если что, в редакции поправят
Поправят, если ваша тема — это гарантированный бестселлер (заметим: речь идет о теме, а не о сюжете и стиле изложения).
А если вы делаете ставку на что-то другое и при этом допускаете много погрешностей, книга полетит в мусорную корзину. Исправлять чужие ошибки — это тратить рабочее время, которое кто-то должен оплачивать.
9. Издатели страшно наживаются на «левых» тиражах и не платят авторам законных гонораров
Эта легенда особо популярна среди начинающих авторов, которые не понимают, почему они так мало зарабатывают. На самом деле «левые» тиражи еще надо заслужить — в обход автора печатают только сверхпопулярные произведения. Половину книг, издающихся в России, в принципе невозможно продать, и никто не будет переиздавать то, что и так лежит мертвым грузом.
«Левые» тиражи печатаются на провинциальных полиграфических комбинатах. Делается точная копия — со всеми исходниками, включая название типографии и номер заказа. Если нет очевидного производственного брака, то отличить оригинал от подделки сможет только эксперт.
На местах имеется сеть распространителей. По документам они покупают две книги, изданные в законном порядке, а к ним прибавляют ещё восемь контрафактных экземпляров, которые, разумеется, обходятся дешевле.
Бизнес этот давно поделен, и нередко ему покровительствуют местные власти. Договоренность примерно такая: наша полиция не будет вас обижать, а вы нам сделаете агитационные материалы к выборам. При этом официально такой комбинат не печатает ничего, кроме районной газеты и бланков счетов-фактур.
10. Писательская слава — это очень приятная штука
Если ваша книга «выстрелит», то первое, с чем вы столкнетесь — это массовое недоверие. Журналисты, коллеги, знакомые — все будут недоумевать: как вам удалось выбиться в знаменитости? Вы что, взятку кому-то дали?
Это закон жизни: тех, кто высовывается, не любят. В особенности поначалу, когда вы уже стали известны, но еще не заработали статус гуру.
Писательская слава — это в том числе несколько придворных шизофреников, которые будут выискивать ваши огрехи и выставлять их на всеобщее обозрение. Это вечное беспокойство: «А что, если моя следующая книга будет продаваться хуже предыдущей?»
Хотя, надо признать, у писательской славы есть два больших плюса: восторженные читательские отзывы и неплохие заработки.
Источник: https://www.avtoram.com/10_mifov_o_professii_pisatelya/