Совмещение работы и учебы — плюсы и минусы

Нередко абитуриенты сталкиваются с дилеммой: поступать на дневное отделение или на заочку. Порой действительно определиться сложно из-за того, что не знаешь всех плюсов и минусов заочного обучения. Адукар расспросил студентов-заочников, что им нравится в учёбе и что они считают недостатком этой формы получения образования.

Как устроено заочное обучение в вузах Беларуси.

Плюсы заочного обучения

«Больше свободного времени на личные дела»

Заочники отмечают, что у них больше свободного времени, которые они могут потратить на работу, отдых и другие личные дела. Без привязки к аудиториям и регулярным занятиям можно распределять время, как удобно.

«Гибкий график обучения»

Когда ты учишься заочно, тебе не нужно ежедневно спешить на пары и сидеть 3−4 часа в аудитории. Ты знаешь, какой объём заданий необходимо выполнить в семестре, сколько билетов учить, и самостоятельно распределяешь нагрузку. Исключение — установочная сессия, когда ты на время становишься «очником» и посещаешь плановые занятия.

Совмещение работы и учебы — плюсы и минусы

«Учёбу можно совмещать с работой»

Работая по специальности, ты применяешь на практике выученную теорию. Так проще проследить связь отдельных дисциплин с жизнью и успешнее сдавать экзамены.

Время твоего обучения на заочке засчитывается в рабочий стаж (4−5 лет). Поэтому после выпуска ты будешь опытным сотрудником и сможешь претендовать на более высокую должность.

Напоминаем, что поступать на заочную бюджетную форму могут те, кто работает по специальности, а на платную — все желающие.

«Проходной балл для поступления и стоимость обучения меньше»

На некоторых специальностях проходные баллы значительно меньше, а стоимость ниже почти в два раза. Так что если ты мечтаешь о дипломе вуза, но не прошёл на дневное отделение, заочка — своего рода подушка безопасности.

Совмещение работы и учебы — плюсы и минусы

«Возможность задать преподавателю рабочие вопросы»

Заочники получают образование параллельно с практикой, поэтому зачастую консультируются у преподавателей по рабочим вопросам. И наоборот. На экзамене проще приводить примеры, когда за плечами уже есть опыт работы.

«Возможность получить образование, если дневная форма противопоказана по состоянию здоровья»

Совмещение работы и учебы — плюсы и минусы

«Я поступила на заочную форму обучения в связи с проблемами со здоровьем. У меня 1 группа инвалидности по опорно-двигательному аппарату, я передвигаюсь на инвалидной коляске. Учитывая эти обстоятельства и то, что я проживаю в районном центре, заочная форма обучения для меня более приемлема.

Плюсы я вижу в том, что мне не приходится каждый день преодолевать трудности в связи с отсутствием доступной среды. Также у меня больше свободного времени для поддержания физического состояния.

Из минусов я выделяю то, что нет возможности часто контактировать с преподавателями, чтобы уточнить непонятные моменты. Также достаточно сложно учиться во вторую смену: занятия часто идут до 9 часов вечера.

Если бы я была более самостоятельной в плане передвижения, я бы однозначно выбрала дневную форму обучения. Впрочем, я поступила в университет только в этом году, позади всего 2 недели установочной сессии. Думаю, что я ещё найду плюсы заочного обучения, когда полностью вольюсь в учебный процесс».

Минусы заочного обучения

«Нужно самодисциплинироваться»

Когда ты не умеешь самодисциплинироваться, учиться на заочке будет крайне сложно. Чтобы научится управлять своим временем, некоторым нужны годы. Также студенты отмечают, что изучать предметы самостоятельно сложнее и не так интересно. На очке материал дают каждый день и у тебя есть возможность задать вопросы преподавателю или одногруппникам.

«Очень высокая нагрузка»

Некоторым заочникам сложновато совмещаешь работу (8 часов в день по 5 дней в неделю), семью и учёбу. В таком ритме приходится жить около 5−6 лет, поэтому его могут вынести только очень мотивированные люди. Также остаётся мало времени на учёбу. Ведь объём знаний такой же, как и у студентов дневной формы.

Совмещение работы и учебы — плюсы и минусы

«Не хватает студенческой жизни»

Половине опрошенных не хватает общения с одногруппниками и преподавателями. Обычно заочники живут достаточно далеко друг от друга и съезжаются на сессии два раза в год. Также у заочников нет возможности участвовать в жизни университета.

«Разочарование в учебной программе»

Студенты-заочники видят, что требования работодателей и университетские знания часто не соответствуют. Наша система образования не всегда успевает за прогрессом. Это печалит и обесценивает в их глазах высшее образование.

Мы рассказали об основных плюсах и минусах заочного образования глазами студентов. Поэтому взвешивай все «за» и «против», чтобы принять решение, какую форму получения образования выбрать. Если что-то непонятно, задавай вопросы команде Адукар в Вконткте и Instagram. Будем рады помочь тебе!

***

Источник: https://adukar.by/news/plyusy-i-minusy-zaochnogo-obucheniya-po-mneniyu-studentov

Работа, совмещаемая с учебой

Долго думал с чего начать статью касательно темы работы, в совмещении с учебой. И тут вот наткнулся на любопытную статистику: как оказалось, что в России лишь 18,7% людей имеют высшее образование.

В эту статистику включены были абсолютно всё население старше 15 лет, включая пенсионеров. Это ни много ни мало, а целых 26,8 миллиона человек. Казалось бы, цифра существенная. Совмещение работы и учебы — плюсы и минусы Но! Тут я полез читать комментарии под той статистикой и один из них попал, что называется, не в бровь, а в глаз. Действительно – из этих 18,7 процентов сколько дипломов было тупо куплено? В итоге, даже если взять что честно и заслуженно получивших высшее образование половина из этой цифры – то цифра, колеблющаяся около 9 процентов, уже не выглядит также впечатляюще.

К чему это я? Да все к тому, что студенты очень часто работают и совмещают её со своей учебой.

В результате далеко не все заканчивают ВУЗы, не справившись с двойной нагрузкой, еще больше тупо прикрывают недочеты в образовании заработанными деньгами.

Правильно ли это, раз уж решились получить высшее образование и насколько реально можно успешно делать два дела одновременно? Вопрос открытый. И потому и решил подробнее разобрать все плюсы и минусы такого образа жизни.

Работа, совмещаемая с учебой. Плюсы и минусы

Перейдём сразу к очевидным плюсам совмещения работы с получением высшего образования:

  1. Деньги. С каждым годом количество бюджетных мест в ВУЗах России становится все меньше и меньше. Это факт. В итоге, очень большому количеству студентов и их родителям приходится тащить бремя оплаты обучения. И цифры эти довольно-таки существенные (зависят от престижа ВУЗа и получаемой профессии). Работая параллельно с учебой, студенты компенсируют часть этих затрат, да и на карманные нужды остаются деньги. Плюс, нельзя забывать, что существует огромное количество так называемых преподавателей, которые тупо валят всех подряд с целью получения от студентов предложения решить все полюбовно. И под их каток попадают все – и бездари, и реально талантливые ребята. Для многих проще откупится, чем бегать и доказывать свою правоту. И тут опять нужны деньги.
  2. Опыт. Если студент достаточно умный, то он пойдет искать работу в той области, в которой и получает образование. Т.е. медики ищут подработку в больницах и поликлиниках, юристы становятся помощниками адвокатов, и так далее. Важно получить не только опыт самой работы и увидеть кухню изнутри. Но и опыт взаимодействия руководителя-подчиненного, между коллегами, между работником и клиентом. В книжках такое не описывают.
  3. Начать запись в трудовой книжке. Забавная у нас страна. Молодых людей без опыта работы к себе никто не принимает, а стариков с опытом брать не хотят. Все хотят высококвалифицированные кадры с опытом и чтоб молодые и энергичные были. Вот тут-то и может сыграть свою роль факт, что у Вас в трудовой книжке уже есть запись, что Вы работали по профильному образованию и имеете многолетний опыт работы. Совмещение работы и учебы — плюсы и минусы
  4. Опыт поиска работы и прохождения собеседований. Как отмечал выше, очень сложно найти работу по профильному образованию без опыта работы. Придется побегать и посуетиться. Вы получаете опыт поиска вакансий, прохождения собеседований в самых разных компаниях, будете знать, как себя вести, что говорить, составлять правильно резюме и так далее.
  5. Дисциплина. Важным моментом в работе, совмещаемой с учебой становится рост личной самодисциплины и самоорганизации. Учеба сама по себе отнимает много времени, да и домашние задания никто не отменял. А тут еще на работу бежать надо. Волей-неволей становишься более ответственно относится к своему времени и решению поставленных задач.
  6. Уважение. Студент, который умудряется успешно совмещать работу с получением образования всегда и у всех вызывает лишь уважение и восхищение. Это довольно-таки приятный бонус, ведь нельзя забывать, что мы живем в социальном обществе и получение одобрения окружающих часто является важным моментом в жизни.
  7. Контакты. В процессе работы нарабатываются контакты среди коллег и клиентов, которые помогут легче и быстрее стартануть после окончания ВУЗа. Да и полезный опыт коммуникации растёт.

Плюсов не очень много, но они важны. Минусы тоже есть и их тоже нужно знать и осознавать перед принятием решения о совмещении двух этих деятельностей.

  1. Потеря качества. В любом случае будет страдать или учеба, или работа. Особенно, если Вы еще не развили в себе самодисциплину. Важно определить приоритеты заранее – или Вы изначально уже решили, что ВУЗовское образование Вам нужно лишь для галочки, чтобы было, либо оно важно для Вас и будете всю жизнь работать по специальности. При возникновении накладок в расписании учебы и работы придется принимать решение, что для Вас важнее.
  2. Недосып. Хроническая нехватка времени и сил. Постоянное недосыпание, потеря бдительности, внимания и желания продолжать, ну и часто – потеря части здоровья. Совмещение работы и учебы — плюсы и минусы
  3. Размер оплаты. К сожалению, любое совмещение всегда сказывается на уровне оплаты. Руководители предприятий, понимая, что у студентов часто нет выбора, берут их на работу с минимальными окладами, без бонусов и премий.
  4. Развлечения. Студенческие годы одни из самых веселых и энергичных. Однако, часто работающим студентам приходится отказываться от развлечений, чтобы поспевать с работой. Печально, но в сутках лишь 24 часа и на всё их не хватает.
  5. Вкус денег. Бывали случаи, когда, начав работать студенты чувствовали вкус денег и бросали учебу вообще навсегда. Не всегда это плохо, особенно если из таких людей вырастали бизнесмены и инвесторы. Но чаще всего это приводило к обратным результатам: без вышки был закрыт карьерный рост, ограничивался выбор вакансий, да и люди без образования всегда первые кандидаты на увольнения во время кризисов.

Источник: https://knopki-bablo.net/zarabotki/rabota-sovmeshhaemaya-s-ucheboy.html

Стоит ли совмещать работу и учебу? | Авторский Блог Лилии Гуменюк

Совмещение работы и учебы — плюсы и минусыПока есть на свете студенты, извечным будет вопрос: стоит ли совмещать работу и учебу? Или начать работать только после того, как закончишь обучение?

Главным камнем преткновения в данном вопросе является то, как же совместить и то и другое? Ведь это серьезная нагрузка, ответственность и постоянная нехватка времени. Логично представить, что увлеченность одним делом, ведет к снижению результатов в другом. Как же быть в данной ситуации, какой выбор сделать?

Естественно, у каждого найдется свой ответ на данный вопрос, однако, рассмотрим все полюсы и минусы совмещения работы и учебы. В данной статье мы поговорим о совмещении учебы с работой по профессии.

Итак, начнем с минусов.

Придется найти работу в той половине дня, которая свободна от учебы. Да-да, сразу же после занятий (или до, в зависимости от Вашего расписания) нужно будет ехать на работу.

Задания, которые будут давать на самостоятельное изучение, придется делать после работы.

Конечно, успевать учиться на «отлично» и «хорошо» будет сложно, и Вас будет ждать не одна бессонная ночь впереди, выяснение отношений не с одним преподавателем о том, почему Вы отсутствовали на паре и т.д. и т.п.

  1. Переживания. Конечно же, это сугубо субъективно, кто-то более, кто-то менее эмоционален, однако, когда наваливается множество дел на работе и на учебе переживаний не избежать.
Читайте также:  Профессия диспетчер — плюсы и минусы

Плюсы проявляются в следующем:

  1. Опыт. Вы получаете неоценимый дар – опыт. Учась и работая одновременно, Вы приобретаете теоретические навыки, которые сразу же апробируете на практике, в связи с чем, приходит полное понимание всего процесса.
  2. Социальные связи. Вы научитесь налаживать взаимоотношения с руководством и коллективом, что является немаловажным.
  3. Научитесь планировать свое время и использовать его с пользой по максимуму.

Проанализировав все приведенные плюсы и минусы, каждый из читающих эту статью, безусловно, сделает свой собственный вывод. Впрочем, на мой взгляд, ответ очевиден – учебу и работу совмещать стоит, особенно, если эта работа по специальности.

Конечно, любой труд достоин уважения, однако, работая по профессии, Вы получаете не только деньги, — главным образом Вы продолжаете обучение, только более комплексно и углубленно.

Все то, о чем  Вам не расскажут в стенах ВУЗа, Вы узнаете на работе, а это больше, чем Вы себе представляете, пока занимаетесь только учебой.

Опыт работы самый больной вопрос для студентов-юристов. Все потому, что в данной профессии он необходим как воздух. Но даже при всем стремлении — найти работу по профессии довольно не просто.

Юриспруденция — та сфера деятельности, где нужно постоянно принимать ответственные решение и быть гипервнимательным, поэтому неудивительно, что новички здесь не идут нарасхват.

При решении каких-либо задач в ВУЗах, нам дают шаблонные ситуации, привязанные к примеру изучаемой темы, которые в реальности, зачастую, происходят редко, что ведет к отсутствию истинного понимания какого – либо процесса.

Зачастую работодателю нужен уже готовый специалист, с определенным багажом знаний, которому можно было бы поручить дела разной сложности и не волноваться за ошибки.

Поэтому будьте готовы к тому, что «ждать» Вас уж точно нигде не будут, даже если в наличии есть красный диплом, множество грамот и тому подобное.

Данные заслуги, несомненно, являются преимуществом, но на деле все решают Ваши знания, причем по большей части практические, а если говорить о теоретических, то с точным пониманием того, как применить их на практике. И это первое, что Вам понадобится на собеседовании.

Вас непременно спросят о том, как применить ту или иную норму права в жизни, каким способом это сделать, в какие сроки и т.п. Поэтому перед собеседованием стоит хотя бы освежить свои знания, касающиеся основных моментов, а не рассчитывать на пресловутое: «Я уже учил/ла. Вспомню что-нибудь».

Помните, даже наличие блестящей теоретической базы не говорит о том, что Вы уже состоявшийся специалист. Как нельзя кстати здесь приходится высказывание великого русского полководца Александра Васильевича Суворова: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа».

После того как Вас примут на работу (а тот, кто в действительности этого желает, добьется своего), придется много работать, и, в первую очередь, над собой и своими знаниями. Как бы банально это не звучало.

После того, как Вы приступите к работе, множество когда-то изученного придется повторить и переосмыслить заново. Работы будет много, и чтобы прийти к нужному результату, разбираться надо будет во всем до мелочей, поэтому будьте готовы к ударным трудовым будням, а после них или до (в зависимости от графика работы и расписания занятий) к учебе.

Кстати об учебе. Будьте готовы и к тому, что не все преподаватели с радостью воспримут новость о том, что Вы работаете и не всегда есть время посещать пары. Кто-то со снисходительностью и пониманием относится к данному вопросу, а кто-то наоборот.

Вы не раз услышите: «Меня не интересует, чем ты там занимаешься в свободное от учебы время, твоя задача – учиться», ну или что-то подобное. Общий смысл понятен. К данным ситуациям относитесь терпимо, потому что учеба рано или поздно закончится и, она – всего лишь способ достичь цели – работать по профессии.

Разумеется, умолять значимость теоретической подготовки нельзя, она важна, но это не значит, что только на это нужно делать ставку.

О бессонных ночах, наверное, и говорить не стоит. Их будет не мало. Особенно во время сессий, ГОСов, написания и защиты диплома. Главное в это время — сохранять спокойствие.

Все совмещать и везде успевать – сложно, но полученный Вами опыт стоит того.

Будьте готовы к тому, что Ваша работа не будет самой высокооплачиваемой. Множество студентов – юристов работает бесплатно, лишь бы получить опыт. И это не взывание к Вашему альтруистическому началу, а реальная действительность, с которой сталкиваются все, кто выбрал профессию юриста.

Я для себя уяснила одно, что по сути, все обучение сводится к тому, чтобы получить теоретические знания, которые впоследствии необходимо применять на практике. Так не лучше ли это делать одновременно? Впрочем, выбирать только Вам.

Мотивация к работе — часть мотивации к жизни.

Успехов Вам во всех начинаниях.

  • Работай постоянно, не почитай работу для себя бедствием
  • или бременем и не желай себе за это похвалы и участия.
  • Общее благо – вот чего ты должен желать.
  1. Марк Аврелий
  2. /статью подготовила Екатерина Чаплыгина, помощник юриста в компании ООО «Орлеан/
  3. Оформляйте подписку на бесплатные электронные газеты прямо сейчас и читайте в следующих выпусках!
  4. Как поступить на бюджет?
  5. Данная статья поможет Вам разобраться с тем, какие действия необходимо предпринять, чтобы получить бюджетное место.
  6. Как успешно пройти собеседование в юридическую фирму?

Получили высшее юридическое образование и ищете работу по профессии? Тогда Вам просто необходимо знать, как заинтересовать работодателя в своей кандидатуре и успешно пройти собеседование.

  • Я желаю Вам процветания и успехов!
  • ——-
    С уважением, Гуменюк Лилия Васильевна
  • Профессиональный юрист,
    Генеральный директор юридической компании ООО «ОРЛЕАН»
  • ——-
  • Как со мной списаться

Пишите мне на адрес liliyagumenyuk@yandex.ru.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе. Пишите!

Источник: https://legal-freedom.ru/stoit-li-sovmeshhat-rabotu-i-uchebu/

Работа и учеба: как совмещать? Работа, совмещаемая с учебой

12.02.2017 2 556 0 Время на чтение: 8 мин. Рейтинг: Совмещение работы и учебы — плюсы и минусы

Недавно я разбирал темы работа и семья, работа и личная жизнь, теперь хочу рассмотреть еще одну: работа и учеба. Как совмещать работу и учебу, каковы плюсы и минусы такого совмещения, стоит ли так делать и какой должна быть работа, совмещаемая с учебой — обо всем этом вы узнаете, ознакомившись с данной публикацией.

Стоит ли совмещать работу и учебу?

Итак, многие люди после окончания школы идут учиться в институте. При этом многие с самого начала обучения или уже на «старших» курсах начинают совмещать учебу и работу. Давайте сначала рассмотрим, хорошо это или плохо. Как и в любом явлении тут можно найти свои плюсы и минусы.

Учеба и работа, плюсы

  • Материальная сторона. Учеба в институте — это всегда огромные расходы, даже если само обучение бюджетное. Работая одновременно, студент компенсирует хотя бы какую-то часть расходов на обучение, а также получает средства на какие-то текущие расходы.
  • Опыт работы. Уже во время обучения студент получает определенный опыт работы, что будет играть положительную роль при трудоустройстве в будущем.

Учеба и работы, минусы

  • Качество учебы. Как правило, когда работа и учеба совмещаются, страдает качество учебы, поскольку студент не может уделять обучению достаточно времени.
  • Отсутствие свободного времени. В «лучшие» студенческие годы у человека остается минимум времени на развлечения, общение со сверстниками и близкими, семью, если таковая имеется.

Что касается моего мнения, то плюсы здесь существеннее минусов.

В большинстве случаев (исключения есть всегда) качество учебы, успеваемость не оказывают никакого влияния на дальнейшее трудоустройство человека, а вот опыт работы оказывает.

Также если в период обучения человек не зарабатывает, а только расходует деньги, то потом ему требуется примерно столько же лет, сколько затрачено на обучение, только для того, чтобы «отбить» свою «инвестицию в образование» (подробнее расчеты приводил в статье Высшее образование и работа по специальности). Если же работа и учеба совмещаются, финансовая ситуация складывается гораздо лучше.

Как совмещать работу и учебу?

Теперь давайте поговорим, как совмещать учебу и работу с наименьшими потерями. Конечно, в идеале это можно делать при заочной или дистанционной форме обучения.

В этом случае можно работать даже в традиционное рабочее время, проблемы будут лишь в том, чтобы каждый раз на сессию брать учебный отпуск (он положен человеку по трудовому законодательству, но часто по этому поводу могут возникать разногласия с руководством).

А вот как совмещать работу и учебу при очной форме обучения — это вопрос более сложный, но тоже решаемый. В этом случае самое главное — найти работу, совмещаемую с учебой, то есть, такую, которой можно будет уделять внеучебное время, и чтобы это устраивало обе стороны: студента-работника и работодателя. Давайте рассмотрим основные варианты такой работы.

Работа, совмещаемая с учебой

Итак, думая о том, как совмещать учебу и работу, нужно ориентироваться либо на работу, выполняемую во внеучебное время (допустим, вечером при посещении института утром) либо на работу со свободным графиком, при которой человек сам выбирает себе дни и часы работы. Вот некоторые варианты традиционной работы, которые не требуют каких-то сложных навыков и подойдут многим:

  • Расклейка объявлений;
  • Раздача листовок, флаеров;
  • Курьер;
  • Разнорабочий на стройке;
  • Водитель такси;
  • Диспетчер на телефоне;
  • Уборщик, горничная;
  • Реализатор;
  • Подсобный рабочий;
  • Диджей;
  • Ведущий мероприятий;
  • Официант, бармен, и т.д.

Также хорошей работой, совмещаемой с учебой будет разного рода работа в интернете на дому (по ссылке приведен большой перечень различных работ/вакансий, которыми может заняться и студент: от низкоквалифицированной до технической, творческой и даже управленческой работы).

Отдельно стоит уделить внимание работе во время летних каникул. В это время студенты имеют возможность работать целый рабочий и день и даже более, и многие используют ее, чтобы заработать хотя бы какую-то часть средств на обучение в следующем учебном году.

Особенно удобно это для жителей курортных городов, где в летний сезон открывается огромное количество разноплановых новых вакансий, сезонную работу найти не проблема, и за нее хорошо платят.

Также можно рассмотреть какие-то варианты, связанные с сельскохозяйственными работами и другие сезонные вакансии.

Стоит также заострить внимание на том, что если вы хотите после окончания ВУЗа найти работу по специальности, то во время учебы лучше всего выбирать работу, подработки, хотя бы отдаленно связанные с будущей профессией.

Читайте также:  Стоит ли покупать ребенку снегокат?

Например, студенты педагогических ВУЗов летом часто подрабатывают вожатыми в детских лагерях, будущие маркетологи и менеджеры по продажам работают на выносных распродажах, студенты-филологи занимаются копирайтингом или переводами текстов в интернете, будущие программисты создают и администрируют сайты и т.д.

В общем, варианты совмещения работы и учебы всегда есть, при желании можно ими воспользоваться, ну а нужно ли это конкретно вам — решайте сами.

Источник: https://fingeniy.com/rabota-i-ucheba-kak-sovmeshhat-rabota-sovmeshhaemaya-s-ucheboj/

Как совмещать работу и учебу студенту

Рейтинг статьи: Загрузка…

Наверх

Стоит ли совмещать работу и учебу в студенческие годы?

Современные студенты стремятся как можно раньше стать независимыми в финансовом плане от родителей. И задумываются над вопросом как совмещать работу и учебу?

 

Минусы работы во время учебы

Они хотят самостоятельно зарабатывать деньги и часто пытаются совместить работу с учебой. Но  студенты не обращают должного внимания на негативные стороны этой идеи.

Так, даже если подобрать работу по специальности мало кто из работодателей согласиться предоставлять таким работникам гибкий график работы.

Кроме того, если сочетать работу и учебу, то возникнет еще одна проблема — постоянная нехватка времени и регулярные недосыпания.

Но порой бывают такие ситуации, когда без подработки не обойтись. Если посмотреть актуальные предложения по работе для студентов в Москве, то можно сделать вывод, что проще в студенческие годы работать официантом, промоутером, помощником бухгалтера, торговым представителем или барменом.

Но в таком случае следует быть готовым, что придется прогуливать пары, в результате чего возникают проблемы во время сессии. Работающие студенты так или иначе жертвуют личным временем, которое можно было бы провести с друзьями. Работающие в ночное время студенты жертвуют собственным здоровьем.

 

Плюсы работы во время учебы

Несмотря на большое количество минусов подработки в студенческие годы, кроме финансовой стороны есть и другие плюсы.

Так, многие студенты, совмещая учебу и работу, учатся реализовывать свой потенциал. Только в рабочей обстановке можно получить новые знания и бесценный опыт.

Кроме того, многих выпускников вузов после окончания университета не хотят брать на работу из-за отсутствия опыта. Специалисты подчеркивают, что даже имея красный диплом, устроится на высокооплачиваемую, перспективную должность очень сложно.

Те претенденты, которые подрабатывали во время обучения получили не только бесценный опыт, но различные контакты в профессиональных кругах.

Психологи и тайм-менеджеры подчеркивают, что совмещение работы и учебы дисциплинирует молодых людей, учит правильно планировать задачи и оптимизировать время на их выполнение, а также помогает научиться быстро и правильно расставлять приоритеты.

Любая подработка расширяет кругозор и помогает понять нужно ли работать в той или иной сфере или стоит сменить вид деятельности. Для студентов важно соблюдать баланс: работать на работе с относительно гибким графиком и уделять время учебе.

Иногда это сделать очень сложно, особенно во время сессии.

Источник: http://leaky.ru/kak-sovmeshhat-rabotu-i-uchebu-studentu/

Как совмещать работу и учебу: личный опыт

Если ты сейчас учишься в школе, у тебя наверняка не возникает мыслей найти работу. Ну, только если летом. Уроки, домашние задания, подготовка к ЕГЭ — все это действительно отнимает очень много сил, особенно в выпускном классе. Однако когда ты поступишь в университет и будешь учиться на той специальности, которая тебе интересна, у тебя постепенно начнут появляться мысли о работе.

Сутки не растянутся еще на пару часов, но желание поскорее окунуться в профессию и от теории перейти к практике точно появится.

Хотя есть разные случаи: многие в студенческое время работают не по специальности, потому что на данном этапе деньги могут быть нужны куда больше, чем опыт.

Все индивидуально, и я не знаю, по какой дорожке ты пойдешь: за опытом, за деньгами, а может вообще предпочтешь не работать в студенческие годы.

Но за свое учебно-рабочее время я собрала несколько лайфхаков для совмещения этих двух непростых миров, и с удовольствием поделюсь ими с тобой — чтобы ты училась на моих ошибках 😉

К слову, мы писали о том, как найти работу, как вести себя на первом собеседовании и как не ударить лицом в грязь в первый рабочий день. Обязательно ознакомься с этими материалами, если не знаешь, с чего начать.

Я не собиралась работать и учиться одновременно, мне казалось это каким-то мазохизмом. Однако все больше моих однокурсников начинали что-то делать, куда-то устраиваться и пропадать с пар со словами «ой, у меня работа, надо бежать».

Меня это, конечно, напрягало, но не то что бы очень сильно: я решила пройти стажировку, может, даже несколько, чтобы понять, чего мне на самом деле хочется. Мне хватило одной, чтобы понять, и на предложение поработать я не раздумывая ответила «да».

Через несколько дней я начала в ужасе листать расписание на новый модуль, впереди замаячило страшное слово «курсач», но давать задний ход было поздно. Да мне и не хотелось.

Это очень важный пункт. Какой бы прекрасной и интересной не была предстоящая работа, совсем забивать на учебу нельзя.

Я знаю много примеров, когда человек так сильно увлекался новым занятием, что переставал соблюдать все учебные дедлайны и вылетал после первой же сессии. Но ты ведь поступала зачем-то, и лучше бы довести начатое до конца.

Подумай о том, сколько сил у тебя отняло поступление, или сколько твои родители потратили на учебу (если ты учишься на платном). Энивей, как сделать так, чтобы учеба не мешала работе и наоборот?

На мой взгляд, идеальный вариант — фриланс.

Я работаю на фрилансе: мне не нужно приезжать в офис, я могу находиться на любом конце планеты, главное, чтобы рядом был ноутбук, розетка для зарядки и кофе. Ну ладно, кофе это не обязательно, просто приятно.

  • Можно работать прямо на парах.

У меня в универе довольно дурацкое расписание: бывает так, что поставят 2 пары с утра, потом 2 окна, а потом еще 2 пары. Однокурсники частенько жалуются и сваливают сразу после второй пары, не дожидаясь остальных.

А мне сваливать бесполезно, я должна успеть сделать до вечера определенное количество разных заданий, поэтому я спокойно провожу 2 окна за работой и появляюсь на вечерних парах тоже.

Удобно? Классно, моя посещаемость теперь лучше, чем была до работы.

  • Делаешь перерывы, когда твоей душе угодно.

Ну, это свободные фрилансеры, а фрилансеры-студенты обычно делают перерывы, когда преподаватели просят «убрать всю технику и достать листочки». В любом случае, ты можешь отвлечься, когда тебе удобно, главное не забудь предупредить своего непосредственного начальника о том, что отойдешь на перерыв. Я обычно использую его на то, чтобы добежать от кофейни до универа и обратно 🙂

В учебное время, конечно, сложно свалить куда-нибудь надолго, а вот летом у студентов целых 2 месяца каникул. Поэтому можно, не отказываясь от работы, сменить обстановку и сидеть в обнимку со своим ноутбуком где-нибудь на скалах Мохер. 

Не нужно общаться с коллегами. Вливаться в новый коллектив, присматриваться к сотрудникам, чувствовать себя неуютно в новой обстановке… Всего этого можно избежать на фрилансе. 

(Не пугайся, что по объему их больше, чем плюсов, я просто делюсь лайфхаками параллельно).

Все то же общение с коллегами, только его оборотная сторона. А как же общие тусовки, разговоры в обеденный перерыв, новые знакомства? Всех этих прелестей на фрилансе не получишь.

Я не экстраверт и не интроверт, а какой-то амбивертный монстр, поэтому с одной стороны жалею, что не работаю в коллективе, а с другой — наслаждаюсь своим одиночеством.

Поэтому не знаю, к плюсам или минусам отнести данный пункт.

Если с работой все понятно, сидишь и занимаешься своими основными обязанностями с утра до вечера, то пары в универе обычно составляют ярые ненавистники тайм-менеджмента.

Пример: мне нужно работать с девяти, а пары начинаются только в три часа дня. Проблема в том, что дорога до универа занимает около часа, и во время рабочего процесса у меня просто нет этого часа, чтобы потратить его на путь.

А сидеть в столовой 6 часов… Вообще не круто. Делюсь лайфхаком.

Найди рядом с универом какое-нибудь хорошее кафе и спокойно работай там, а потом меняй локацию.

Я обычно выбираю Starbucks или Surf не только потому, что зависима от кофе. Во-первых, там всегда есть свободные розетки, и вай-фай ловит без перебоев. А во-вторых (и в самых главных) ты можешь взять стаканчик кофе и сидеть там хоть 10 часов: к тебе не будет подходить официант, вежливо интересуясь «что-нибудь еще?», как бы мягко намекая, что пора бы уже и честь знать. 

Для свободных фрилансеров она просто нерабочая — сидишь себе дома в кресле, пьешь чаек, стучишь по клавиатуре. Конечно, это тоже может надоесть.

Но вот сидеть на семинарах, одновременно пытаясь сделать рабочее задание и ответить на вопрос преподавателя, это не очень прикольно. С одной стороны, развивает мультитаскинг, что хорошо: можно со временем превратиться в Юлия Цезаря.

С другой, можно все на свете перепутать, запороть рабочее задание и ляпнуть какой-нибудь несусветный бред на семинаре. Как приспособиться? Во-первых — честно — нужно время.

Удобно в данном случае начинать не с работы, а со стажировки: это та же работа, просто в более лайтовом режиме и, скорее всего, не каждый день.

За несколько месяцев стажировки я приспособилась к таким «отвлечениям» на парах, поняла, когда можно пропускать информацию мимо ушей, а когда стоит на пару минут оставить онлайн-дела и послушать преподавателя.

Во-вторых, если тяжело сосредоточиться и нужно поработать, надевай наушники. Да, это не очень вежливо по отношению к преподавателю, но знакомая мелодия поможет тебе собрать мысли в кучу.

Если есть возможность, захвати ноутбук и выйди на время из кабинета — только не на 40 минут, конечно.

Фриланс может стать настоящим испытанием для тех, кто не умеет планировать. Если ты любишь все делать в последнюю минуту, а иногда просто забиваешь на учебные дедлайны, решая: «а, и так сойдет!», то лучше для начала разобраться с азами тайм-менеджмента, а потом уж брать на себя ответственность в виде работы. Но, на самом деле, я и сама не бог планирования. Давай с ним разберемся.  

Поверь, ежедневник тебе будет просто необходим. Если в голове у тебя все достаточно структурировано, и мысли не путаются каждую минуту, можешь обойтись обычным календарем в телефоне (туда можно заносить всякие события по датам и времени).

Читайте также:  Сталь у8 для ножей: плюсы и минусы

А если ты, как и я, вечно барахтаешься в цифрах, делах и информации, лучше возьми любой блокнот или даже тетрадь — и начни оформлять ежедневник. Можно сделать в нем кучу разных списков/трекеров etc., а можно обойтись обычным расписанием. Подробнее о том, как оформлять ежедневник, мы уже писали.

Поэтому здесь я просто поясню тебе основные моменты. 

  • Разбивай большие дела на маленькие.

Это первое, что я вынесла для себя, столкнувшись с кучей дедлайнов по учебе. Дедлайны-дедлайнами, а работу никто не отменял. Что делать, Хьюстон? Идти маленькими шажками. Курсач в 60 тысяч знаков? Сколько-сколько литературы к нему надо прочитать?.. Звучит страшно, и браться за него не очень-то хочется.

Передо мной лежит книжка, и в ней 800 страниц. Без нее курсач не начать, но 800 страниц?? Зато в каждой части — по 100. 100 это же вообще ерунда какая-то. Я кладу закладку в конце каждой части и заставляю себя читать по 100 страниц. 100 по 8 раз вообще не страшно. А вот 800 за 1 раз как-то жутковато.

Хотя это одна и та же книжка.

  • Выписывай все, что тебе нужно сделать.

Ничто так не бодрит, как расписанные на странице дедлайны. На самом деле, когда ты держишь все в голове, может казаться, что их очень много, и приступать к ним вообще не захочется. Но как только ты выпишешь их, проставишь даты, прикинешь, что из работ лучше бы начать поскорее, а с какой можно не спешить — все встанет на свои места.

  • Находи время для чего-то еще.

Работа вперемешку с учебой — это гремучая смесь, но не хочется ведь сводить жизнь только к двум этим составляющим, правда? Домашние задания, конечно, выполнять нужно, но тратить на них все свободные вечера и выходные совсем не обязательно. Распиши подробней, когда и что будешь делать, забудь о прокрастинации в социальных сетях, и вот увидишь, у тебя появится время на прогулки с друзьями, любимые хобби и изучение чего-нибудь новенького.

«Как это я могу забыть сделать перерыв?», подумаешь ты, но, поверь, можешь. Особенно, когда заданий много. Сидячая работа так или иначе приковывает тебя к креслу на пол-дня, а потом еще сидячая учеба добавляет огоньку. Твое тело будет не в восторге от такой жизни, поэтому постарайся:

Погода, наконец, начинает налаживаться. Если нет времени пройтись с утра (это понятно), прогуляйся, когда закончишь свой учебно-рабочий день. Я понимаю: тебя ждут д/з и нужно спешить, но 20 лишних минут хорошего шага помогут размять затекшие конечности. 

Не поверишь, но в него можно успевать ходить перед учебой/работой, если она начинается не в 6 утра. Я совершала подобный подвиг всего пару раз, моей силы воли пока не хватает променять лишний час сна на изматывающую тренировку, но я надеюсь прийти к этому однажды. 

О теле позаботились, теперь главное — мозг и ментальное здоровье.

С этим, конечно, будет посложнее. Как не сойти с ума в таком режиме? Максимально расслабляться. 

  • Смотри что-нибудь легкое.

Ничто не расслабляет мой мозг так, как русские сериалы.

Я люблю «Ривердейл» и «Очень странные дела», мне безумно интересно наблюдать за плот-твистами от сценаристов, но это скорее заставляет работать мой мозг, строить теории, пытаться понять мотивацию персонажей… В одиннадцать вечера мне не хочется таких сложностей.

Пересматривай сериалы, которые нравились тебе в детстве (тебя ждет приятная ностальгия), смотри глупые и смешные видео на Youtube (даже если потом тебе будет стыдно признаться в этом). Час таких развлечений — отличный отдых для мозга.

Напиши короткий очерк о том, как прошел твой день, отними раскраску у младшего брата и порисуй немного, сделай быстрый ужин, полистай журнал, приберись на столе, реши, что наденешь завтра — все эти занятия можно уместить в полтора часа. Постоянная перемена деятельности проветрит твои уставшие извилины.

Хочешь получить классный опыт? Кайфуешь от самого процесса? Привлекает з/п? Неважно, что именно — главное, помнить, зачем ты делаешь это все.

Можно было пойти по пути наименьшего сопротивления, но ты почему-то не сделала этого. Значит, так нужно.

Значит, сдаваться бесполезно — какой тогда смысл был начинать все это? Такая мантра в моменты сильной усталости и при желании бросить все и сразу неплохо помогает.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/kak-sovmeschat-rabotu-i-uchebu-lichnyiy-opyit/

Полезно ли совмещать учёбу с работой?

Источник: Маркетинг & Консалтинг

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к тому, что многие студенты совмещают учёбу с работой; что, по мнению опрошенных, изменилось за 15–20 лет в положении студентов и с возможностями трудоустроиться для молодых специалистов.

Большинство россиян (67%) позитивно относятся к тому, что студенты вузов сочетают учёбу с работой (в том числе 33% — безусловно положительно). Негативные оценки дают 24% опрошенных (от 18% среди молодёжи 18–34 лет до 29% в группе «60+»).

Основной плюс от совмещения учёбы и работы состоит в том, что это позволяет студенту обеспечивать себя материально (отмечают 45% тех, кто положительно относится к такому совмещению), немаловажно и то, что приобретается опыт работы (17%), вообще это хорошая школа жизни (14%), способствует развитию ответственности и самостоятельности (10%), позволяет помочь родителям (8%), кроме того, студенты больше заняты делом, а не «глупостями» (4%), и на работу легче устроиться после вуза (1%).

Те, кто отрицательно относится к совмещению учёбы и работы, аргументируют свою позицию тем, что мало времени остаётся на учёбу, отсюда и недостаточный уровень знаний (42%); что учёба — это главное, а работа от неё отвлекает (32%); кроме того, такая нагрузка вредит здоровью (8%), да и «успеют ещё наработаться» (2%).

Многие студенты совмещают учёбу с работой, чтобы зарабатывать на жизнь, на оплату обучения, считает подавляющее большинство опрошенных — 85%.

По мнению 13% респондентов, главная причина кроется в стремлении студентов получить практические навыки по будущей профессии; эта точка зрения более популярна среди опрошенных, относящих себя к хорошо материально обеспеченным (29%, в группах средне и плохо обеспеченных — 8–11%).

Среди тех респондентов, кто учился в вузе, техникуме, половине (42%) приходилось одновременно работать (постоянно — 19%, или иногда — 23%); другой половине (41%) — нет. Среди мужчин несколько больше тех, кто в студенческие годы работал (45% против 36% не работавших), среди женщин — наоборот (39% работали, 45% нет).

Большинство тех, кому приходилось совмещать учёбу с работой (66% против 25%), считают, что это пошло на пользу их дальнейшей профессиональной деятельности.

Хорошо материально обеспеченные опрошенные (76%) чаще средне и плохо обеспеченных (64–65%) указывают на пользу совмещения учёбы и работы для карьеры (напомним, что респонденты из  этой, наиболее благополучной в финансовом отношении группы чаще других отмечали, что работали ради профессиональных навыков, а не ради денег).

Свыше половины опрошенных считают, что за последние 15–20 лет ухудшились возможности для выпускников вузов устроиться на работу по специальности (70% против 10%, фиксирующих улучшение в этой сфере); получить высокооплачиваемую работу (+12%, -64%).

Скорее негативные сдвиги, согласно общественному мнению, произошли и в материальном положении студентов (+20%, -53%), их общем культурном уровне, кругозоре (+21%, -47%), в профессиональной подготовке (+24%, -41%), а также в отношении преподавателей к своей работе (+12%, -46%). Молодёжь 18–24 лет, как правило, оценивает изменения по всем этим пунктам более оптимистично, хотя и эта возрастная группа негативные тенденции фиксирует чаще позитивных; исключение составляет лишь вопрос уровня профессиональной подготовки выпускников: 32% молодёжи считают, что этот уровень возрос; 28%, — что снизился.

Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как Вы относитесь к тому, что сегодня многие студенты высших учебных заведений совмещают учебу с работой?
Всего опрошенных Возраст, лет
18–24  25–34  35–44  45–59  60 и старше
Безусловно, положительно 33  42  38  30  32  24 
Скорее, положительно 34  32  38  38  32  34 
Скорее, отрицательно 16  14  13  16  18  20 
Безусловно, отрицательно
Затрудняюсь ответить 13 
Если Вы относитесь к этому положительно, то почему? (% от тех, кто относится положительно к совмещению учёбы с работой; открытый вопрос, до трёх ответов)
Это позволяет студенту обеспечивать себя материально 45 
Приобретается опыт работы, практика 17 
Это хорошая школа жизни 14 
Способствует развитию ответственности и самостоятельности 10 
Могут помочь родителям
Больше заняты делом, а не «глупостями»
Легче после вуза устроиться на работу
Другое
Затрудняюсь ответить / нет ответа 10 
Если Вы относитесь к этому отрицательно, то почему? (% от тех, кто относится отрицательно к совмещению учёбы с работой; открытый вопрос, до трёх ответов)
Мало времени остается на учебу, недостаточный уровень знаний 42 
Главное учеба, а работа от нее отвлекает 32 
Сказывается на здоровье и самочувствии
Еще успеют наработаться, нет свободного времени
Другое
Затрудняюсь ответить / нет ответа 13 
А зачем, на Ваш взгляд, многие студенты совмещают учебу с работой?
Всего опрошенных Оценка своего материального положения
Очень хорошее, хорошее Среднее Плохое, очень плохое
Они стремятся получить практические навыки по будущей профессии 13  29  11 
Им необходимо зарабатывать деньги на жизнь, на оплату обучения 85  67  87  87 
Затрудняюсь ответить
А приходилось ли Вам в свое время, когда Вы получали образование, совмещать работу и учебу?
Всего опрошенных Пол
Мужчины Женщины
Приходилось постоянно 19  18  19 
Приходилось иногда 23  27  20 
Не приходилось 41  36  45 
В вузе, техникуме не учился 16  17  14 
Затрудняюсь ответить
Если Вам  приходилось в свое время совмещать работу и учебу, то пошло ли это на пользу Вашей дальнейшей профессиональной деятельности? (% от тех, кому приходилось совмещать учёбу с работой)
Всего опрошенных Оценка своего материального положения
Очень хорошее, хорошее Среднее Плохое, очень плохое
Безусловно, да 35  45  33  35 
Скорее, да 31  31  32  29 
Скорее, нет 19  16  20  16 
Безусловно, нет
Затрудняюсь ответить 12 
Если сравнить сегодняшний день с тем, что было 15–20 лет назад, то в какую сторону, по Вашему мнению, произошли изменения?
Ситуация изменилась скорее в лучшую сторону Ситуация изменилась скорее в худшую сторону Ничего не изменилось Затрудняюсь ответить
В материальном положении студентов 20  53  14  13 
В уровне профессиональной подготовке выпускников 24  41  16  19 
В общем культурном уровне, кругозоре студентов 21  47  18  14 
В отношении студентов к учебе, их стремлении получать знания 18  46  20  16 
В отношении преподавателей к своей работе 12  46  23  19 
С возможностями для выпускников устроиться на работу по специальности 10  70  10  10 
С возможностями для молодых специалистов получить высокооплачиваемую работу 12  64  13  11 

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/article/polezno-li-sovmeshchat-uchyobu-s-rabotoy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector