Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

Приветствую! Сегодня я расскажу вам все детали недавно вышедшей игры от Blizzard. Мы рассмотрим такие аспекты игры, как геймплей, графику и игровые режимы, а также пробежимся по каждому из персонажей, дабы в конце статьи вы смогли сформировать свое собственное мнение о том, стоит ли играть в эту новинку.

Игра вышла недавно, но уже успела навести шороху среди игрового сообщества и почти каждый знает, каким образом она привлекла пристальное внимание.

Уже больше 10 лет «метелица» не выводила на рынок принципиально новой вселенной, но вот разработчики собрались духом и решили попробовать создать сетевой экшн, который ориентирован на соревновательную и близкую к киберспорту аудиторию и назвала его Overwatch.

Рассмотрим её поближе.

Обзор подготовлен в текстовом и видео вариантах. Выбирайте как вам удобнее.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

Игра представляет собой эдакую командную Action/RPG с видом от первого лица со всеми вытекающими.

Вам придётся выбрать одного из двух десятков героев, каждый из которых обладает своими уникальными способностями, встать на путь миротворца и бороться за процветание будущего, сражаясь в матчах 6 vs 6, на различных участках матушки Земли. На момент релиза, Overwatch предлагает нам спасать мир четырьмя разными путями:

  1. Захват точек — Одна команда пытается захватить 2 квадратных участка карты за отведённое время, а другая старается им помешать.
  2. Сопровождение — Вы либо сопровождаете никому не нужный прицеп от бензовоза по определённому маршруту, либо всячески препятствуете его продвижению. Или это гигантская батарейка?
  3. Гибрид — винегрет из первого и второго режима, только тут, как правило, вы сопровождаете либо какую-нибудь поп звезду, либо депутата.
  4. Контроль объекта — отличается от Захвата точек лишь тем, что обе команды сражаются за одну-единственную пустую комнату, и кто первый её захватит, тому и достаётся победа в раунде, а сам бой продолжается до двух побед, то есть максимум 3 раунда. 

Продолжительность матча на любом из режимов в среднем составляет от 7 до 15 минут, а время возрождения после смерти составляет около 10 секунд.

12 карт и четыре режима… маловато, как по мне.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

В игре пока нет ни классического для подобного вида игр, Deathmatch'a, ни захвата флага. Будем надеяться, что в скором времени они появятся, ибо существующие — весьма однообразны.

Бои проходят на 12 картах, по 3 на каждый из режимов, что, на мой взгляд, неплохо, ибо использовать одну площадку сразу под несколько типов игры было бы как минимум халтурой, а как максимум — она была бы плохо спланированной и неинтересной. В этом плане у Overwatch все в порядке.

На каждом поле боя есть множество поворотов, за которыми можно скрыться и приличное количество возвышений для любителей поиграть в снайпера. Также карты наполнены всякими различными мелочами, которые дозволено кидать или разбивать в ожидании начала матча.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры
Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

Матч начинается с выбора героя, которого вы позднее сможете сменить у себя на базе, если он вам наскучит. Каждый из персонажей принадлежит к определённому классу, в игре их всего четыре:

  1. Штурмовики — Эти ребята являются основной огневой мощью команды и обладают способностями для ведения боя на ближней и средней дистанции. Способны вносить огромное количество урона за короткий промежуток времени, с помощью своих способностей.
  2. Защитники — Они призваны удерживать определённые позиции и сдерживать нападки врага. К защитникам относятся снайперы и инженеры.
  3. Танки — всем знакомый класс. Груда жира, которая способна жрать непомерное количество свинца и обладает способностями… для ещё большего поглощения урона.
  4. Поддержка — ну и куда же без суппортов. Герои этого класса сфокусированы либо на лечении союзных героев, либо на усилении их урона по врагам.

Теперь когда мы разобрались с классами и всё равно выбрали самого брутального и клишированного персонажа всех времён и народов, мы наконец-то можем бежать вперёд и кричать «умри, умри, умри». И первая мудрость, которую вы познаете после своего поражения — игра командная до мозга костей.

Чтобы побеждать, надо работать сообща, недаром же эти роли придуманы. Проводя свою игру, вы навряд ли сыщете успеха. Важно понять, что Overwatch — игра командная и ориентируется на выполнении задач, а не на заработок драгоценных фрагов.

Конечно, убивать нужно, но не стоит гоняться за противниками по всей карте, достаточно, и одновременно желательно, согнать врага с необходимой точки и выполнить поставленную задачу. 

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

Также Blizzard дали игрокам огромный простор для выбора стратегии. Дело в том, что у вас нет ограничения на количество одинаковых персонажей в команде или игре в целом. По крайней мере, в не рейтинговых матчах.

Эта механика позволяет вам создавать стратегии самой разной степени эффективности и абсурдности. Вы можете собрать отряд из шестерых солдат-76 и игра станет похожа на Call of Duty, или выбрать шесть Торбьернов и заняться некоторым подобием Tower defense.

Я метнулся из одной крайности в другую, но суть вы уловили. 

В этой истории, правда, есть одна загвоздка. Вам желательно играть с друзьями и быть с ними на связи. Со случайными игроками такое редко получается провернуть. Честно говоря, мне одиночная игра надоела очень быстро.

Overwatch завязан на коммуникации и обмене информацией, и параллельно, весёлыми эмоциями.

Чтобы действительно эффектно побеждать своих врагов, нужно работать сообща и грамотно использовать свои особые умения, которые простой народ прозвал ультимэйтами.

Разработчики решили позволить вам раздуть своё эго и ввели систему лучшего момента матча. В конце каждой битвы, в независимости от того, какая команда победила, вам покажут лучший момент матча.

Причём совсем неважно, за кого вы играете, за героя поддержки или штурмовика — любой класс может покрасоваться в финальном ролике. Налюбовавшись на мёртвого Торбьорна, убивающего пятерых турелью, вам предложат отдать голос одному из четырёх игроков, отличившихся от остальных своей пользой в бою.

Что самое интересное, вы тоже можете быть в списке, и соответственно, поставить лайк самому себе. Нарциссы оценят.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

Естественно, такой игре, как Overwatch нужно как-то удерживать игроков, чтобы у них был повод вновь и вновь возвращаться в игру. Поэтому было решено пойти по протоптанной тропинке и вплести в игру систему опыта, множество различных наград и достижений.

По завершении каждого из матчей, в зависимости от вашей эффективности, вы получаете определённое количество опыта.

По достижении нового уровня вам выдадут контейнер, содержащий пять различных косметических предметов для героев или же игровую валюту, которую вы также можете потратить на покупку конкретных украшений для вашего любимого персонажа.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

Побрякушек тут целая масса: различные облики, специальные реплики, эмоции, заставки лучшего момента матча, победные позы и граффити — в общем, есть все необходимое, для того чтобы вы почувствовали, что не зря потратили своё драгоценное время на игру.

Эти контейнеры можно приобрести и за реальную валюту. Они продаются от двух штук и, на мой взгляд, стоят весьма не дёшево, но для желающих как можно быстрее открыть полюбившийся облик, этот вариант будет самым простым.

Но мы же с вами не ищем лёгких путей?

В целом игровой процесс оставляет двоякое впечатление. Если вы играете за штурмовика, то битва проходит в довольно быстром и динамичном темпе, но при игре за некоторых танков или защитников, бой может показаться вам весьма монотонным или даже скучным.

Перемещаться на большие дистанции придётся редко и чаще всего, вашей задачей будет удержание определённой позиции, пока остальные развлекаются убивая врагов.

Но как говорится — каждому своё и, возможно, вам придётся по душе преграждать противнику путь своей грудью или строить оборонительные турели.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

Игрушка у метелицы вышла нетребовательная и вдобавок хорошо оптимизированная. На моём стареньком i5–750 и gtx 680 держит стабильные 90–100 fps на средне — высоких настройках графики. Можно смело сказать, что в плане оптимизации Близзы постарались.

Порывшись в настройках, я не заметил сильной разницы между минимальными и максимальными параметрами игры,разве что в качестве текстур.  Мультяшная стилистика смотрится весьма приятно, а качественные тени и различные частицы — лишь придают Overwatch ещё большей зрелищности.

Взрывы и анимации стрельбы, конечно, не являются эталоном эпичности, но мы ведь не на фильм Майкла Бэя пришли? К тому игра не даст вам возможности любоваться собой.

Ну и напоследок, в подробностях рассмотрим каждого из персонажей. Если вы все о них и так знаете, то смело мотайте в конец статьи. Я понимаю, что не каждый осилит столько текста.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры
Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

И вот мы добрались до последнего, но не по значению, класса.

Теперь когда я рассказал вам все, что только можно — мы можем сформировать определённую картину. И вынести окончательный вердикт. Итак, Overwatch это командный сетевой экшн, с серьёзной рпг составляющей.

В игре мало режимов и все они весьма однообразны, но в то же время в ней присутствует свобода выбора и вы можете создавать свои уникальные стратегии, которые будут приносить вам победу, ну или хотя бы развлекать вас. Overwatch не очень требователен к железу и запустится почти на каждом ведре.

Динамика в игре неравномерна — одни герои невероятно быстрые и драйвовые, а другие пассивные до безумия.

Стоит ли покупать эту игру? Это уже решать вам, но мне, как любителю динамичных шутеров из разряда Unreal Tournament, игра показалась несколько медленной, что ли, к тому же режимов в игре маловато. В одиночку мне было очень скучно играть, но с друзьями мы неплохо прикалывались, играя за команду из одних Зорь.

Любителям активных пострелушек и игрокам одиночкам, я бы порекомендовал либо подождать Lawbreakers, либо дождаться выхода новых режимов в Overwatch. Всем тем у кого есть верные друзья, готовые раскошелиться — можете смело брать эту игру и она определённо подарит вам несколько весёлых вечеров.

По крайней мере, я так думаю.

А на этом мой чрезвычайно объёмный обзор подошёл к концу! Большое вам спасибо за уделенное время!. Если у вас остались какие-либо вопросы или пожелания, то смело пишите их в х и я с радостью вам отвечу.

Источник: https://evrl.to/articles/5750b1b76ec7f7571cc3e155/detalnyj-obzor-overwatch-stoit-li-igra-vnimanija/

Приветик. Обзор Overwatch

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

С год назад, когда Overwatch едва анонсировали, у нее уже было сообщество, о каком не мечтали ни Rainbow Six: Siege, ни даже Splatoon. Косплееры косплеили, художники худели, интернет передавал по кругу смешные картинки про Синдзи Икари, который подсел на гормоны и вырос в кореянку Хану Сонг, и ковбоя Маккри, у которого на часах всегда час расплаты. Тем временем по частоте запросов на Pornhub новая игра опасно приблизилась к Minecraft.

В итоге Overwatch у всех на слуху, у нее уже точно есть будущее (прости, Battleborn), и оно, судя по всему, довольно-таки прекрасно. А благодарить, похоже, стоит рисованное порно и рыжую задницу Лены Окстон, которую при всем желании больше ни с чьей не спутаешь.

А еще первый шутер Blizzard дерзок, просчитан до мелочей, играется с какой-то непостижимой, невыносимой легкостью, и в нем нет ничего лишнего. Но это уже не так важно, да?

Главное, что следует обозначить сразу: это не MOBA. Совсем.

Здесь нет прокачки внутри партии, нет экипировки, сражаются только игроки, смерть от одного попадания в голову — обычное дело, а задачи предельно четки: две команды по шесть человек пытаются захватить (или защитить) точку либо сопроводить (или помешать сопроводить) тележку.

Единственное, чем Overwatch напоминает League of Legends, Dota 2 и прочих, — герои. Они условно разделены на четыре класса (штурмовики, защитники, «танки» и бойцы поддержки), и у каждого свой набор классных штук, которые они могут делать время от времени.

Читайте также:  Квартира на последнем этаже: плюсы и минусы

Тут двадцать один герой против девяти классов в Team Fortress 2, с которой Overwatch принято сравнивать, и собраны они достаточно компактно: у каждого по одной пушке (у инженера Торбьорна еще есть молоток, у медички Ангелы Циглер простое табельное — но это исключения), по два-три активных навыка и ультимативная способность, которую можно активировать после заполнения шкалы. Немного, но достаточно, чтобы ощутить себя этим героем.

Когда ты Уинстон, ты — умная горилла, скачущая через полкарты и время от времени включающая режим «я не ученый, я крушить», чтобы стать в два раза крепче и швыряться врагами.

Когда ты Трейсер — ты мерзкая мелкая блоха, которая мельтешит в пространстве, смеется, всех раздражает и каждый раз умудряется ускользнуть.

Оказавшись Жнецом, начинаешь играть в мрачного сверхассасина в черном балахоне и материализуешься у врагов за спинами безо всякого стелса, зато с какой-нибудь крутой фразой в духе «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ», чтобы все обратили на вас внимание, а потом получили из дробовика в лицо.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

► Ракетчицу Фарру можно использовать, чтобы объяснить детям, что такое «рокетджамп». У нее их по меньшей мере два — один простой и один для старых выпендрежников.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

► Лусио лечит или ускоряет всех союзников поблизости, а пока свободны руки — прыгает вокруг и мешает врагам делать свои дела.

Герои устроены так, чтобы действительно резко выделяться. Для каждого характерен какой-то сильный, определяющий момент, когда, играя против него, вы будете его ненавидеть, а играя за — ощущать себя королем хлопьев.

Хорошая Трейсер — хуже гангрены, встретиться в подворотне с самонаводящейся Тесла-пушкой Уинстона не хотел бы никакой снайпер, а одной своевременно посаженной «ульты» Жнеца достаточно, чтобы превратить целую команду в визжащих ребятишек.

Или вот Мэй.

Можем выделить минутку и поговорить об этом хладнокровном монстре с ангельским личиком? О ледяном дьяволе, что радостно провозглашает: «За этот мир стоит бороться!» — и бросает невинное «Извините!» так, будто только что случайно задел человека локтем в метро, а вовсе не загнал его до паралича, не посмотрел в его испуганные глаза и не запустил в лоб остро заточенную сосулю? Эта милейшая китаянка с образованием климатолога играется как злейшее воплощение сверхзлодейки Киллер Фрост или того снеговика-убийцы из фильма ужасов с 7% на Rotten Tomatoes. И я ничего не могу с собой поделать, кроме как продолжать за нее играть: садюга внутри очень полюбил бесить другую команду (и свою тоже) появляющимися перед носом, за спиной — везде! — ледяными стенами имени Дональда Трампа.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

► Для балансирования ситуации используют не только строгие параметры (урон, разброс и прочее), но и что-то вроде уровня звука или обыкновенной видимости. На этой карте, например, защитников на одной из первых точек нарочно слепит солнце.

Как себя вести

Как только начинает казаться, что Overwatch надоедает, достаточно сменить героя.

Только что ты был здоровенным немцем Райнхардтом, ходил пешком, размахивал реактивным молотом и, несмотря на рост, смотрел на половину героев снизу, но, переключившись, скажем, на Хандзо, выяснил, что по картам можно бегать еще и по вертикали.

С ракетчицей Фаррой начинается замедленная Tribes — двигаешься, почти не касаясь земли, лавируешь между ПВО-снайперами и время от времени устраиваешь бомбардировки правосудием.

Бразильский технобард Лусио скользит по стенам, трюкачит и никак не может справиться с мыслью, что Overwatch — не Jet Set Radio. А переключившись на Солдата-76, оказываешься почти в типичном военном шутере той эпохи, когда в Call of Duty еще не было акробатики из Titanfall, но уже был спринт и noobtube-подствольник.

И все эти стили смогли уложить так, что, с одной стороны, получился идеальный дисбаланс, где одна крайность уравновешивает другую, а с другой — каждому герою на любой карте находится дело.

Если сравнивать с Team Fortress 2, то здесь иная динамика: меньше народу, более узкие специализации классов и как следствие — более специфические составы команд, которые постоянно меняются, стоит кому-то из игроков почувствовать, что в этой ситуации лучше подойдет кто-то другой.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

► «Лучший момент матча» — приятный штрих, иной раз добавляющий вашим действиям значимости. Алгоритм выбора, правда, пока далек от идеала, и, скажем, лекарей отмечают совсем редко.

Менять героев по ходу партии — это нормально.

Часто бывает, что при равном навыке и в равных условиях один герой гарантированно одолеет другого: ну не может разложившийся в турель робот Бастион ничего сделать с террором хоть сколько-нибудь компетентных дальних стрелков. Но при умной игре до равных условий дойти не должно — слабости есть у всех, и нужно пользоваться геометрией карты и составом команды, чтобы их сгладить.

Вот, например, ты робомонах Дзеньятта — умеешь лечить и очень неплохо убиваешь, но за хороший урон расплачиваешься лютой неловкостью. Дзеньятта — идеальная мишень, рассыпается от одного попадания из снайперской винтовки Вдовы.

Однако, если знать карту, почти всегда представляешь, где дама может стоять и какую область простреливает. Здесь нет идеальных позиций, и к тому же снайпера легко испугать: подтащить его крюком Турбосвина, подойти со спины ниндзей Гэндзи или Жнецом.

А в крайнем случае Дзеньятту можно провести от укрытия к укрытию под щитом Райнхардта.

Если от команды помощи не дождешься или Вдова оказывается умнее охотников на Вдову и постоянно проявляется в неожиданных местах — вот тогда да, обидно. Но тогда можно заменить Дзеньятту, например, на популярного ди-джея Лусио-хрен-попадешь.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

► Важнее всего справиться с задачей на карте, а не набить фрагов, поэтому убийства и смерти союзников в статистике матча не показывают. И, честно говоря, настроение в матчах это только улучшает.

На это не все обращают внимание, но Overwatch сделана настолько наглядной, насколько это в принципе возможно.

Пространство безупречно читается, силуэты и способности узнаются хоть краем взгляда, звук помогает сориентироваться в том, что не видят глаза, — вплоть до того, какой из героев подкрадывается к вам сзади или пролетает над головой.

Было прекрасное озарение: подрывнику Крысавчику ампутировали ногу не просто так, а чтобы его можно было узнать по походке! На геймплей работают даже такие вещи.

Что реально сделать в сложившейся именно сейчас ситуации, можно понять за секунду. Перед глазами начинают мелькать формулы, как в кино про великих математиков: я лучник Хандзо в окружении напарников, сбоку слышу тяжелый топот — похоже, Жнец, — а спереди катится шина Крысавчика.

Что делать? Рассредоточиться, чтобы бомба задела как можно меньше людей, или попытаться подстрелить ее на ходу? Второй вариант интереснее, тем более что разбежавшихся одиночек Жнецу будет удобнее разбить. Стреляю, промахиваюсь — снова натягивать тетиву нет времени. Бегу наперехват и взрываю бомбу об себя.

«Спасибо, Хандзо, ты настоящий герой!» — не говорит мне никто, и в ту же секунду тот Жнец ломает всю команду одной «ультой».

В такие моменты обычно понимаешь, что все надо было сделать по-другому, представляешь, как именно, и становишься еще немножечко лучше как игрок — разумеется, пока не одолеет паника в аду следующей стычки.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

► Это Заря, она русская и считается «танком». Иной раз делает с врагами жуткие вещи.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

► В России будущего не сжигают книги, а Кремль охраняют робобогатыри.

Стоит ли тратить деньги?

В Overwatch очень много удачных вещей. Случайная деталь раз — дополнительное время, дающееся при попытке захватить точку в последний момент, инициирует едва ли не лучшие моменты матчей, когда обе команды из последних сил пытаются дожать до победы.

Случайная деталь два — герои постоянно болтают друг с другом перед матчем, во время матча — сами говорят вещи, которые надо сказать (меня не раз спасало случайное «Обернись!» со стороны союзника). Случайная деталь три — на картах разбросаны кусочки предыстории, дыры в стенах и сломанные светильники — там, где их оставили в сюжетных трейлерах.

Случайная деталь четыре — в движениях героев и даже оружия чувствуется весомость, вплоть до того, что детали бомбомета Крысавчика подскакивают на кочках. И так далее.

Это невыносимо вылизанная игра. Но все равно остается вопрос: стоит ли она таких денег?

Важно понимать: Blizzard может позволить себе выпустить платную мультиплеерную игру и быть уверенной, что в нее станут играть, а если может и позволяет, то игре это только на пользу.

В Overwatch нет закрытых карт и героев, нет условных ограничений из-за того, что вы за что-то там недоплатили.

Прокачка рудиментарная, чтобы у любителей прогрессии наглядно вырастало хоть что-то: вы копите опыт, набираете уровни и получаете сундуки со случайными скинами, насмешками, граффити и другими красивыми штуками.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

► Снизу — шкала зарядки сверхспособности. Заполняется обычно при нанесении урона и позволяет один раз сделать нечто ужасное. Приходится думать: дождаться идеального момента или выпустить как попало, зато сразу начать копить на вторую попытку?

Единственное, что действительно должно смущать, — те же сундуки можно купить за реальные и весьма немаленькие деньги (пятьдесят коробок стоят около трех тысяч рублей). Решать, правильно это или нет, я предоставлю вам (главное, что вы в курсе), но тут мы подходим к другой проблеме.

Любая многопользовательская игра в идеале — это долгоживущий сервис. Мы хотим новых карт, новых героев, новые механики и все остальное, и все это (плюс поддержка серверов) стоит денег.

Встает вопрос: откуда этим деньгам лучше браться — из необязательных сундуков или из обязательных платных DLC? Есть еще третий путь: пользовательский аукцион, как в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, но такое еще никто, кроме Valve, не смог превратить в устойчивую бизнес-модель, не повлияв на баланс игры. Потому что у Valve есть торговая площадка Steam, а у всех остальных нет.

Так что, судя по всему, Blizzard выбрала наименьшее зло из возможных. И пока не похоже, что в ближайшее время это выйдет Overwatch боком.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

► «Ульта» Солдата-76 — по сути, легальный aimbot на несколько секунд. Но и его можно переиграть, если знать как.

* * *

Overwatch лучше всего раскрывается при игре с друзьями — это очевидно, но даже когда играешь в одиночку, кажется выдающейся. Она пылает характером, предельной ясностью, создает сильные, порой жутко напряженные ситуации и обеспечивает, пожалуй, меньше поводов ненавидеть напарников, чем любая другая игра с маленькими командами.

Уместно ли тогда возмущаться, что здесь нет сюжетной кампании? Вряд ли.

Это уже проговаривали тысячу раз — такой мир пропадает, такие персонажи, и вообще вместо Overwatch нам должны были дать Titan, — но это давно перешло в разряд рассуждений о фантастических животных.

Игру с самого начала позиционировали как командный шутер, и ругать Overwatch следует не за то, что нет кампании, а за то, что нет повторов, ранговых режимов (их внедрят в июне) или, скажем, кланов. Все это соревновательной игре нужно, и вот чего и правда не хватает.

Но Overwatch прекрасна и безо всякой внешней инфраструктуры. Я провел в ней уже больше ста часов, и того энтузиазма, что пылал во мне перед первой закрытой бетой, почти не осталось.

Как не осталось на картах ни одного закутка, который я не исследовал бы, и ни одного трюка, который я не повторил бы. Кажется, я видел все — но все равно продолжаю играть.

Потому что играть в это слишком, черт подери, весело, и не терпится узнать, что будет дальше.

  • шутер, в который могут играть все;
  • механика, сосредоточенная на главном и предельно наглядная;
  • герои со стилем, предысторией и всегда разной манерой игры;
  • безупречный звуковой дизайн;
  • в кои-то веки не приходится бояться, что игра загнется через месяц.
  • в релиз игра вышла без рейтинговых матчей;
  • кому-то все равно будет не хватать кампании.
Читайте также:  Плюсы и недостатки заведения второй собаки

Во что: релизная версия предоставлена издателем, рецензия актуальна на 27 мая 2016 года. На чем: PC Сколько: около ста часов в трех бетах и релизной версии.

Я проиграл

Начать обсуждение Overwatch с задницы Трейсер.

Перевод и озвучка всего, что можно перевести и озвучить. Придраться хочется разве что к очевидному: потерялись многие тонкости исходной озвучки, вроде чудовищной мешанины британских акцентов в речи Трейсер. Голоса тоже устроят не всех. Пуристы могут включить английскую озвучку в настройках (касается PC-версии).

Самый гладкий, собранный и цельный из всех новых многопользовательских шутеров, и в то же время — фундамент для чего-то несоразмерно большего. Но что бы ни происходило потом, похоже, что с Overwatch отныне и впредь будут сравнивать все соревновательные игры.

Источник: https://www.igromania.ru/article/27862/Privetik_Obzor_Overwatch.html

Overwatch. Стриптиз

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

За полгода игра вошла в ТОП-5 онлайн игр, собрала 16 наград престижных международных номинаций по итогам 2016 года и не собирается останавливаться. Каким образом Blizzard удалось добиться таких результатов? Разработчики не стали придумывать новое, а просто использовали идеи своих предшественников. Реализовали сразу все из них на самом высоком уровне.

В колонке я рассматриваю список фич, игровых механик, приемы в маркетинге, технические подходы, делающих Overwatch заслуженным лидером. Это неполный список, но главные и отличительные на мой взгляд.

Хотелось бы также отметить, что все эти вещи по отдельности менее ценны, чем вместе. Синергия. В конце добавлю ложку дегтя из списка того, что в игре удалось хуже и над чем разработчикам стоит подумать.

Как побочный эффект, я пересмотрел отношение к играм Метелицы. Раньше думал, что Blizzard — инновационный и новаторский разработчик. Но разобрав Overwatch и посмотрев после этого на прошлые проекты компании, увидел, что она всегда применяла стратегию качественного повторения и переосмысления чужих идей.

Герои

Герои — центральная часть всей игры. С них все начинается, ими все продолжается.

Герои для каждого и на все случаи

Overwatch предоставляет героев для любого типа геймеров, в том числе для тех, кто переходит из других игр. Важно, что все герои в игре способны приносить пользу команде и приближать ее к победе, явных “слабаков” нет. Слабым звеном можно назвать Symmetra, которая была крайне ситуативной.

Один из последних патчей это исправил. Другие “слабые” герои раскрываются в руках сильных игроков или в слаженном взаимодействии с другими героями.
Герои не просто разные, а разные настолько, чтобы каждый игрок находил что-то максимально подходящее для него.

Приведу очевидные примеры героев и моделей игры для них.

  • Soldier 76 — геймплей за этого героя симулирует опыт из Counter-Strike.
  • Pharah — для фанатов rocket launcher из Quake, но вместо rocketjump дают возможность высоко подпрыгивать и парить.
  • Mccree — для мастеров пистолетного раунда Counter-Strike на Desert Eagle.
  • Lucio — для новичков и совместной игры с друзьями. Механика игры за этого героя такова, что оставаясь просто живым и стоя рядом с сокомандниками, вы приносите пользу, исцеляя их. Низкий скилл не помеха общему успеху и фану.
  • Widowmaker — герой подходит для тех, кто много играл с AWP в Counter-Strike и фанатов низкой sensitivity у мыши. Герою добавили несколько абилок для большего комфорта снайпера. Например, с помощью крюка вы легко можете забираться на возвышенности.
  • Genji — для игрока с высоким навыком shooter игр и ищущего героя, на котором рост навыка не ограничен. Механика Genji сложная, с вариативным геймплеем.
  • Mei — для тех, у кого средний или просто не высокий навык прицеливания, но высокий навык ориентации в пространстве, предсказания поведения игроков и развития ситуаций.
  • Zenyatta — подходит тем, кому досталась роль поддержки, но он имеет высокий скилл и хочет “решать”.

Пойдем чуть глубже и расположим героев на оси координат, где пара абсциссы ординаты соответствует паре “есть ли похожие герои в других играх””сложность героя”. 0 — минимум, 10 — максимум. Баллы были проставлены, как медианный балл после опроса нескольких игроков с разным уровнем игры и предыдущего опыта, но со значительным опытом игры Overwatch.

Стоит ли покупать и играть в overwatch — плюсы и минусы игры

Герои равномерно распределились по параметру “сложность” от начала шкалы до конца. Но в начале первой трети отрезка “похожие герои в других играх” пусто. Blizzard взяли только известные механики героев и не стали экспериментировать с новыми.

Противоположный подход в League of Legends, так как игра продает новых героев, а не саму игру.

Кстати, обратите внимание на двух героев Ana и Sombra, которые добавлены последними, уже после выхода игры. Мой коллега Саша Б. натолкнул на мысль (сказал мне, а я делаю вид, что мысль моя), что появление этих двух героев возможно связано с попыткой сделать киберспортивную составляющую игры зрелищнее, за счет сложного геймплея.

Нативность персонажей и их роли в команде

Это может быть ваша первая игра за героя, но вы уже легко почувствуете и определите, для чего задумывался персонаж по его модели, анимации, характеру. Blizzard проделали качественную работу над образами героев.

Играть от этого становится комфортно, нет диссонанса, как например в The Division, где в голову обычного гуманоидного босса приходится всаживать по 30 обойм. Вы быстро учитесь правильно применять способности героев.

Сразу находите игровую роль, максимально увеличивающую эффективность вашей игры. Несколько примеров.

Zenyatta

Обратите внимание на модели, анимацию и эффекты шаров героя. Как нативно передано, что шары тяжелые, стальные, массивные, что они несут значительный урон. Связка “Orb of Discord” перед “Orb Volley” логична и ясна уже после первых минут игры.

Bastion

Простой, топорный, прямолинейный герой. Сразу узнается пулемет “Вулкан”, часто мелькающий в Голливудских боевиках. Игрок заранее ожидает, что оружие будет стрелять после короткой раскрутки стволов, выдавая сумасшедшую скорострельность. Вместо раскрутки здесь трансформация из робота в турель.

Genji

Легко считываемый образ ниндзя во всех движениях героя, анимации атак и оружии. Именно так за него и надо играть. Постоянные, непредсказуемые перемещения, в том числе по стенам, молниеносные атаки, уход с линии.

Баланс героев и синергия героев

Дизайнеры имели возможность создать всю линейку героев еще до старта игры, планировать и оттачивать их взаимодействие, контр-способности, тестировать математику героев. Overwatch стартовал с 21 героем (сейчас в игре 23 героя).

Источник: https://StoneForest.ru/look/hobby/videogames/overwatch-striptiz/

Обзор игры Overwatch от Blizzard — плюсы и минусы

Overwatch — новый увлекательный MOBA-шутер от компании Blizzard

На этой неделе я был одним из немногих счастливчиков, которые получили доступ к закрытой бета версии Overwatch.

Для Blizzard игра – это больше, чем просто источник заработка. Это была их первая попытка создать шутер после несостоявшегося Starcraft: Ghost. Это их первый по-настоящему новый проект за почти 20 лет. Это вытащило их из-под обломков проекта Titan, их неудачной попытки нового MMO, где они сейчас пытаются превратить пепел в золото.

Исходя из того, что я вижу сейчас, можно сказать, что ребята работали.

Но входя в бета-версию Overwatch, я был настроен скептически. Я был расстроен, что после Heroes of the Storm компания Blizzard решила нырнуть в жанр арена-шутер, игры которого казались относительно небольшими, а не теми с огромными мирами, которые мы ждали от них. Посмотрел первые кадры… отлично, но ничего такого, чтобы ваш пульс участился.

Однако, мое мнение изменилось, как только я взялся за игру.

Я планировал поиграть два дня, чтобы написать свои впечатления от Overwatch. Вместо этого я сделал это и продолжил играть. Не потому, что уделенного времени было недостаточно, а потому что мне было весело.

Плюсы игры

Эта игра объединила в себе сразу несколько жанров: ММО, RTS, ARPG

  • Близардификация шутера
  • Blizzard не пытаются быть ужасно оригинальными.
  • В один момент компания Blizzard практически в одиночку решила создать игру, объединяющую в себе MMO, RTS и ARPG-жанры с их тремя опорными сериями.
  • Похоже, они преследовали своих конкурентов.
  • Heroes of the Storm целились прямо в Dota и League of Legends, а Overwatch был построен на том, что Fortress 2 делал годами, и скоро ему будут противостоять практически неразличимые игры от Gearbox (Battleborn) и Cliff Bleszinski (LawBreakers)
  • Но как всегда, сила Blizzard в их исполнении.

Игра сделана на отлично, начиная от геймплея и заканчивая звуком

  1. Overwatch – это просто взрывная игра
  2. Стрельба чувствуется удивительно, звуковое сопровождение невероятное, геймплей отполирован до практически зеркального блеска.
  3. Это настоящий арена-шутер, за который не стыдно, не хватает только нескольких дополнительных возможностей.
  4. Бой доставляет удовольствие, хотя вначале это может чем-то напомнить мясорубку, в этом определенно есть доля безумия.
  5. Почти каждый персонаж интересен

Вероятно, лучшее, что я узнал об Overwatch, это как огромен список характеристик персонажей. Я играл, по крайней мере, одну игру с каждым из них и полдюжины игр с несколькими из моих фаворитов. И мне нравилось играть почти каждым персонажем. Не знаю, что другие игры могут сказать об этом.

Уникальных персонажей в игре двадцать один!!! И у каждого огромный список характеристик

Моим фаворитом был Reaper, машина для убийства на близком расстоянии, которая при близкой игре полностью подавляет героя.

Bastion, строитель, который может превратить себя в стационарную башню. Roadhog, танк с уловками ближнего боя и ближним оружием.

И наконец, Zenyatta, летающий робот-монах(!), который применяет свою исцеляющую силу на союзников и супер полезные дебафы на врагов.

Но хотя в моей игре был значительный перекос в пользу тех четырех персонажей, почти каждый герой совершенно уникален, со своим собственным чувством юмора.

Во многих играх танки и помощники могут скучать, ведь каждый хочет нанести значительный урон, но только не в случае с большинством героев, с которыми я играл.

Наиболее негативный опыт я имел с танком Zarya, чьи способности я нашел немного скучными, но даже она может стать лучше, ей просто нужно дать больше шансов. Довольно простая и одна из лучших MOBA/типа арена, которую я когда-либо получал на руки.

В начале предлагается обучение, после которого игрок сможет занимать сразу первые места в списках убийц

Приятные навыки

Я не любитель арена-шутеров. Я на самом деле даже не любитель ПК, вместо этого использую консоли. И все же после очень хорошо структурированного обучения, я был в состоянии играть, а после трех-четырех часов угарного геймплея почувствовал, что в состоянии управиться с игрой. Еще немного позднее я оказался в финальных списках убийц.

Но, конечно, это не во всех играх, и я страдал от поражений и плохих прогонов. Но в Overwatch хочется играть, даже когда вы проиграли. Игроки, которые не могут нанести финальный удар по плохим парням, но, несмотря на урон, награждаются. Это помогает игрокам не чувствовать уныние, потому что они редко смотрят на счет во время игры.

Источник: https://mmoglobus.ru/obzor-overwatch

Overwatch — третья годовщина игры. Стоит ли покупать игру?

В этой статье я кратко расскажу о популярной игре — Overwatch. Игра вышла в 2016 году. И если вы читаете эту статью, то вы уже играли в эту игру, либо хотите понять что это за игра и стоит ли её покупать.

Если вы ещё не знаете про Overwatch — читайте дальше. Поверьте, игра заслуживает внимания. А если вы уже играли в эту игру и даже пару раз «сгорели» — переходите чуть ниже. Там я ещё раз упомяну про проблемы игры и рассмотрю игру с точки зрения профессионального киберспорта. Ну а вы сможете написать свои замечания и комментарии по поводу этой игры.

Читайте также:  Жизнь в Индонезии — основные плюсы и минусы, способы эмиграции из России

Кратко об Overwatch

Что такое Overwatch?

Overwatch это шутер с видом от первого лица.

Игра за героя — Солдат 76.

Но это не простой шутер, подобно Counter-Strike. Это шутер с элементами MOBA. Если кратко — то есть 2 команды по 6 игроков в каждой. И есть около 30 абсолютно разных героев. Вот они. На любой вкус, цвет и возраст.

Герои OVERWATCH — на май 2019 год.

Каждый игрок выбирает себе героя, у которого уникальный внешний вид, оружие и способности. И далее идет в бой со своей командой. Задачи в бою — любые. От сопровождения груза, до захвата флага.

В отличии от того же Counter-Strike, так как герои абсолютно разные и имеют разные способности — то они могут взаимодействовать друг с другом, делая свою команду намного сильнее. И это даже при отсутствии хороших навыков игры в шутеры.

Райнхардт закрывает своим щитом двух других игроков. Тимплей!То есть если я плохо стреляю, то я всё равно смогу добиться успеха в Overwatch?

Да. Есть герои у которых меткость не важна, есть герои с «автонаведением» прицела. Хитрые Blizzard специально сделали игру, которая может подойти абсолютно всем.

Да — реакция и меткость важна, причем и в Overwatch. Но Overwatch позволяет компенсировать низкую реакцию и меткость другими качествами. Тактикой, командным взаимодействием, анализом ситуации. Не умеете стрелять — лечите союзников, держите щит, бейте по турели. Каждый найдет то, чем может быть полезным команде. Каждый найдет героя по своему вкусу.

А есть ли читеры в Overwatch?

Читеры есть в любой игре. Но в Overwatch их очень мало. Причина — политика Blizzard. Читер банится навечно, причем бан аккаунта идет по ip, железу и другим параметрам. И даже если читер купит второй аккаунт — то и этот аккаунт будет забанен.

А что ещё есть в Overwatch?

В игре есть куча режимов — например дезматч один на один или каждый сам за себя. Есть ивенты и достижения. Есть огромное количество скинов, граффити, эмоций. Скоро выйдет мастерская, которая добавит контент, созданный пользователями.

Проблемы игры. Что не так с Overwatch?

К сожалению, нет ничего идеального. И в Overwatch есть свои проблемы. Покупая игру будьте готовы к следующим малоприятным вещам:

  • Сообщество. «Токсичность» игроков Overwatch уступает лишь Dota. Со всем этим негативом, разумеется борятся, регулярно отключая чат у наиболее серьезных нарушителей.
  • Баланс. Баланс меняется от патча к патчу. Нерфы, апы и реворки. Сегодня ваш герой крайне силен, завтра уже нет. Или завтра ваш герой может быть «переработан» (реворк) и часть его способностей будут другими. Такое редко бывает, но всё же.
  • Сильные и слабые герои. Очевидно, что крайне трудно сбалансировать всех героев. Поэтому есть сильные герои и «связки героев» , а есть слабые. Но всё это довольно условно т.к. слабый герой для большинства, может быть сильным для отдельных людей.
  • Зависимость от команды. Так как все герои абсолютно разные, то дуэль один на один часто превращается в лотерею. Даже ваш если навык игры намного выше, чем оппонента. В игре есть герои, которых крайне трудно убить другими героями. Хорошо ли это? Ну если вас не убить, то да. А если вы не сможете убить — то нет. Все относительно.
  • Смурфы. Люди, купившие 2 или даже 3 аккаунт. По началу система ставит их против новичков т.к. новый аккаунт = новичок. В результате реальный новичок играет против профи. Что вызывает много негатива и разочарования в собственной игре.
  • Отсутствие информации. И даже на третью годовщину игры нет официальной документации по героям и их способностям. Нет документации по мастерской, нет API, нет хорошего взаимодействия с русскоязычным сообществом.

Так стоит ли покупать игру?

Если ещё не играли, то стоит. Хотя, вы можете поиграть абсолютно бесплатно всеми героями на бесплатных выходных. И уже потом решить хотите ли вы играть дальше или нет.

22-24 мая (точный день неизвестен) начнется событие — годовщина Overwatch. А это значит, что во первых будут бесплатные выходные — это три дня, когда можно играть в Overwatch абсолютно бесплатно. Причем только в этот ивент обычно доступно всё. Все скины, все прошлые ивенты. Такое бывает раз в год.

И во вторых будут скидки на игру, до 70%! В прошлый раз Overwatch по скидке стоил 600 рублей.

Overwatch как киберспортивная дисциплина. Как выглядит Overwatch профессионала?

Профессионал — это игрок Overwatch с рейтингом от топ мастера, до лиги. Часто такие игроки выбирают «сильных героев», способных в большинстве случаев убивать любых других героев в одиночку.

Трейсер, Вдова, Хандзо, Гендзи — всё то что крайне мобильно, либо имеет критический урон.

Играя таким героем они могут быть независимыми от команды, а значит достигать победы только за счет своих навыков.

Игра в лиге, на про сцене, выглядит уже по другому. Игроки, тренирующиеся по 10 часов в день, начинают прекрасно работать в команде. Поэтому выбирают героев исходя из их взаимодействия. Какая комбинация (мета) эффективнее, тех и берем. Как результат — частые зеркальные матчи с одинаковыми составами героев.

Выводы

Игра хорошая и стоит своих денег. Достойных альтернатив ей пока нет. Основные плюсы и минусы игры — сообщество. В игре есть большое количество контента и режимов на любой вкус. Несмотря на то, что игре уже 3 года, разработчики регулярно добавляют бесплатный контент. Игра интересная и должна понравиться самым разным игрокам.

Источник: https://zen.yandex.com/media/it_live/overwatch-tretia-godovscina-igry-stoit-li-pokupat-igru-5cd163c24d5ac200afb5cceb?from=feed&rid=2083359798.408.1562631380449.83398&integration=site_desktop&place=layout

Почему я не буду играть в Overwatch — Блог казуального геймера

Уже почти месяц как агенты Overwatch бодро шагают по планете, собирая позитивную прессу и неплохую кассу — Blizzard уже отрапортовали о 10 миллионах проданных копий игры. Как и все приличные люди, залогинился я игру вечером следующего дня после релиза.

Очередей и лагов не обнаружил, чему возрадовался. Увидел довольно бодренькую картинку на моем старом калькуляторе, и опять же возрадовался.

Зашел на полигон, пострелял в манекены и минут через пятнадцать решил, что уже готов к подвигам и сунулся в режим «Быстрой игры».

Если без подробностей, то из полутора десятков боев выиграл я только четыре и то, два с таким трудом затащили, что аж пот пробил. Дело дошло до того, что я реально начал нервничать, а это уже далеко не то, чего я хочу от компьютерной игры.

Поняв, что клешни надо выпрямлять, переключился на режим боя с ИИ. На стартовом уровне ничего серьезного не оказалось, а вот на среднем уже было интереснее, хотя с некоторыми командами сливаться таки приходилось. Потом решил опять зайти в режим нормального PvP.

Никаких изменений, все также выносят, причем иногда просто голову не дают поднять.

Понятное дело, что за пару часов игры с компьютером и битья манекенов рукастым не станешь. Да и не только в реакции тут дело. Нужен опыт. Когда-то, уже довольно давно, мы с ребятами из отдела резались во вторую кваку по локальной сети.

Через месяц мы уже знали несколько карт назубок — где какое оружие лежит, где бустеры, на каких точках лучше кэмпить, по каким маршрутам бежать-отжираться, если тебя продавили, но не убили. У каждого было свое любимое оружие и каждый знал, что предпочитает тот или иной игрок.

Каждый имел набор тактик, которые варьировались от карты к карте.

Общие принципы вряд ли поменялись. Знание классов, набора контрдействий против других классов, понимание того, как действовать на карте и слаженность в игре командой. Если сейчас засесть за чтение гайдов, просмотр роликов и, конечно же, игру, то через пару месяцев есть шансы перестать быть легким фрагом. И вот тут возникает вопрос — а надо ли мне оно?

Опять «садится за букварь» и жопочасами «оттачивать скилл»? Спасибо, не надо. В прошлом году у меня был довольно тугой въезд в EVE. При всем том, что это было проще чем в первый раз, более-менее что-то понимать в игре я начал где-то к осени.

Собирать фиты, которые не претендуют на премию Дарвина, распознавать корабли по названию, «читать» киллборду и делать тому подобные вещи. Но когда я шел в EVE, то знал, что меня ждет боль и страдания, что осваивать придется долго, а прокачанных и опытных ребят на пимпомобилях мне будет завалить ой как непросто, если вообще возможно.

Соответственно настрою было отношение к игре. Осваивать, учиться на ошибках и использовать любую возможность стать лучше.

Покупая Overwatch я рассчитывал на казуальную развлекуху, которая не будет требовать от меня каких-то серьезных усилий. То есть я предполагал, что в PvP-матчах команды будут подбираться из игроков примерно одного уровня игры. Крабы играют с крабами, а папки с папками.

А так получается, что матчи с ИИ слишком скучные, а в боях с реальными игроками я после респа живу полминуты. Разрыв в сложности большой и для его преодоления мне надо забуриваться в игру по полной. Easy to learn, hard to master. Думаю, что в Overwatch играет масса игроков, которые на командных шутерах собаку съели.

Можно, конечно, начать тренироваться, но надо ли мне оно, если через два с половиной месяца выходит Legion?

Второй момент, который отталкивает в игре — сеттинг. Я понимаю, что это фантастика, но она какая-то… совсем ненаучная и не фентезийная. Чувствуешь, что как-будто попал в комикс про людей-икс или «Мстителей».

Японский лучник, горилла-изобретатель, ковбой с какого-то Дикого Запада, дреды на роликах, девочка в оранжевых лосинах — весь этот винигрет вызывал когнитивный диссонанс.

Что эти люди и животные здесь делают? Каким макаром вся эта компашка вообще появилась? При всей несерьезности происходящего ролики про героев Overwatch оттдавали такими серьезными щщами, что когнитивный диссонанс только усиливался.

Я понимаю, что в основу сеттинга Overwatch легли наработки по «Титану», но все выглядит как сборная солянка. Что очень контрастирует с цельными мирами Warcraft, Starcraft и Diablo. Фактически Overwatch выезжает на запоминающихся образах, в особенности женских. Тут барышни на любой вкус и цвет.

И круглозадая Вдова и хулиганистая симпатяга Трейсер и пулеметчица Заря, которая «коня на скаку остановит» и младший научный сотрудние Мей с непонятно какими размерами. Не зря Blizzard уже всерьез обеспокоились порнушным фанартом по мотивам игры. Слишком уж много его появилось за последние месяцы.

Все остальное выглядит как-то уже слишком притянуто за уши, совсем как в американских комиксах. Там тоже бегают люди в трико и плащах и по кд используют сверхспособности.

Все это, конечно, не мешало получать драйв от схваток, но после завершения боя и получения очередного набора медалек вставал вопрос — а что здесь вообще интересного? В боях с реальными игроками я пушечное мясо, а с ИИ навоевался в 90-х, когда играл в Quake, Unreal и Duke Nukem. Да и если уже на то пошло, то воевать с пикселями интереснее в WoW.

Поэтому Overwatch пролетает мимо меня как Трейсер. Пойду разминать клешни в WoW, а пока буду занят делами в Азероте, мой евовский мейн будет кушать плексы и качать навыки. Так что к возвращению в Новый Эдем будет прокачано немало интересного.

Источник: http://wowcasual.info/?p=11572

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector