Toyota RAV 4 (Тойота РАВ): плюсы и минусы автомобиля, возможные поломки

Toyota RAV 4 – один из самых известных автомобилей у россиян. Многочисленные преимущества отмечаются с появления первого поколения модели. Внедорожник RAV 4 зарекомендовал себя с наилучшей стороны еще в далеком 1994 года, когда машина обладала полным приводом, независимым кузовом, самостоятельной подвеской колес, в результате чего управление машиной могло порадовать комфортом и удобством.toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Люди сразу же сумели по достоинству оценить не только возможность преодоления значительных расстояний, но и наличие уникальной спортивной динамики, которую невозможно описать обычными словами. Более того, автомобилисты со своими пассажирами изначально оценили высокий уровень комфорта, который можно достойно сочетать с активным времяпровождением.

Какие преимущества характерны для TOYOTA RAV4?

  1. Высокий уровень надежности и долговечная эксплуатация автомобиля, благодаря чему можно рассчитывать на оптимальный срок службы внедорожника.
  2. Используемый двигатель может порадовать мощностью, являющейся основой для динамичных поездок.
  3. Гарантируется оптимальная экономия.На 100 километров требуется не больше 10 литров топлива. Этот параметр оказывается поистине важным, если учитывать нынешние цены на используемое топливо.
  4. Механическая и автоматическая трансмиссия всегда могут порадовать безупречной работой и оперативным откликом.
  5. Использование правильно настроенного шасси позволяет в полной мере наслаждаться достойными техническими данными внедорожника.

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Второе поколение TOYOTA RAV4: самые важные особенности

В 2000 году начался выпуск второго поколения. Какие важные особенности нужно отметить?

  1. Кардинальное изменение дизайна автомобиля. Начиная со второй модификации, внедорожник может удивлять мужественностью, высоким уровнем надежности и основательностью.
  2. Устранение определенных недостатков первого поколения. Устранение всевозможных недочетов оказалось принципиальной задачей для разработчика, благодаря чему RAV4 не только завоевал достойное положение, но и сумел закрепиться на нем на длительное время.
  3. Производитель сумел увеличить просторность автомобильного салона, одновременно сохранив наружные габариты прежними. Для выполнения поставленной задачи оказалось достаточно изменить конструкцию регулировочных устройств кресел.

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Третье поколение TOYOTA RAV4

С третьего поколения версия с 3-мя дверьми больше не доступна. Несмотря на это, многие автомобилисты остались довольными уникальной машиной, которая может радовать высоким уровнем надежности и оптимальной функциональностью.

Автомобиль начали выпускать на новой платформе, в результате чего внедорожник стал шире и выше. Видоизмененный автомобильный салон может порадовать просторностью и максимальным удобством благодаря увеличенному расстоянию между креслами.

Просторный салон теперь может порадовать комфортом не только для автомобилистов, но и удивить высоким уровнем функциональности благодаря наличию дополнительных отделений, расположенных по бокам и за центральным подлокотником.
toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Модернизированная версия RAV 4  2009 года

В это время производитель решил отказаться от дизельного мотора, оставив только бензиновые агрегаты. Несмотря на подобное ограничение, популярность внедорожника оказывается сохраненной. К тому же наибольшей популярностью пользуется версия с полным приводом, способная порадовать оптимальными показателями проходимости, достойной мощью и надежностью.

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Обновления RAV 4 за 2010 год

Теперь автомобиль приобрел иной образ, в котором чувствуется целенаправленность, решительность и устремленность. Стильная агрессия подчеркивается даже перепадами рельефа капота и неординарной радиаторной решеткой. Что отмечают автомобилисты?

  1. Производитель начал использовать высококачественные отделочные материалы, благодаря чему комфорт и стиль салона оказываются ярко выраженными.
  2. Предполагается максимальное удобство использования приборов для управления автомобилем.
  3. Водители могут отметить высокий уровень функциональности рулевого колеса. При этом основные кнопки управления вынесены на руль.
  4. Появление русскоязычной навигации порадовало многих водителей, которые стараются использовать навигационное оборудование для успешных и быстрых поездок.

Новое поколение TOYOTA RAV 4: 2012 год

В конце 2012 года состоялась премьера четвертого поколения, которое добралось до России в конце весны 2013 года. Машина может порадовать не только обновлениями экстерьера и интерьера, но и специальными настройками рулевого управления и подвески, благодаря чему любая поездка оставляет только наилучшие впечатления о себе.

TOYOTA RAV 4 – это легендарный внедорожник, который может порадовать добротной и милой агрессией, комфортом, надежностью и качеством. Отрицательные стороны у модели могут быть основаны только на субъективных мнениях.

Источник: https://plusiminusi.ru/toyota-rav-4-plyusy-i-minusy-avtomobilya/

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.

Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.

Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.

Недостатки Toyota Rav 4 III поколении

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.

  • Частые поломки случаются с:
  • — Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.
  • — При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.
  • — Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.
  • Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения
  • Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.

Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

  1. В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.
  2. «Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.

Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.

Привод возможен полный и передний.  Передний представлен только  комплектациях Стандарт и Комфорт.

1)Вариатор.

Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.

2)Передний привод.

Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.

3)Радиатор системы охлаждения.

Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.

4)Рулевая рейка.

Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.

6)Качество пластика.

Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.

7) Нехватка свободного места в задней части салона.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.

8)Качество краски.

Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.

9)Ненадежность подвески.

Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.

10) Цена.

Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.

Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.

  • Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford.
  • Расход бензина в городе великоват -13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой.
  • Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы.
  • Сидение водителя и подлокотники не комфортны.
  • Слабый свет фар.
  • Отсутствие подсветки бардачка.

Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.

Читайте также:  Профессия нарколог: плюсы и минусы выбора

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_tojota_rav_4_pokolenija.html

Toyota RAV4: отзывы владельцев, особенности эксплуатации

В преддверии выхода на рынок новой модели Toyota RAV4 возник небывалый ажиотаж. Популярность автомобиля связана не только с практичностью и надежностью модели. Как показывают отзывы владельцев Тойоты RAV 4, большое внимание было обращено на возросшую пассивную безопасность в автомобиле.

Еще на стадии выпуска на рынок машину проверили эксперты Latin NCAP. Машина в начальной комплектации пережила столкновение с фронтальным препятствием на скорости 64 км/ч при 40% перекрытии. В результате: максимальная оценка по безопасности пассажиров (5 звезд) и 4 балла в оценке защиты детей.

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Экстерьер и интерьер – новый стиль

В разработке образа чувствуется основательный подход. Ломаный передний бампер, раздавшаяся в ширину поясная линия скрывают комплексный подход в разработке проекта автомобиля:

  1. Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Показатель для высокого семейного кроссовера на уровне Cx=0,32 один из самых низких в классе.
  2. Большая площадь остекления. Несмотря на высокую поясную линию, обзорность по всем направлениям идеальная.
  3. Усиленный силовой каркас кузова. Возросшая ширина боковых панелей является не только данью стилю, но и скрывает надежный скелет в виде усиленных боковых элементов.

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Только за эту основательность забываются все минусы Тойоты RAV 4. Дополнительно всеми почитателями машины нового поколения выделяются такие компоненты.

1. Бамперы. Передний элемент эффектно разделен на два. Одна из частей прикрывает воздухозаборник и огораживает противотуманные фары. Верхний элемент несет в себе как декоративную функцию, как опора для блока фар.

В то же время его массивность подчеркивает и защитное предназначение – защиту от фронтальных ударов. Задний элемент вынужденно уменьшили до едва заметного пояска. Это стало следствием иной пятой двери и позволило понизить погрузочную высоту.

2. Задняя дверь багажника наконец-то стала подъемной, а не открываемой в сторону. Это не только более привычно для многих владельцев авто, но и украсило автомобиль. Заодно исчезло и навесное запасное колесо.

3. Кардинально поменялась оптика Тойота RAV4. В передней части место разделения фар издали трудно определить. Их соединяет тонкая кайма нижней части капота. Задние фонари – угловатые элементы с заходом на крылья и крышку багажника. Продолжение такого дизайна еще более заметно по более поздним моделям компании, включая и автомобили Lexus.

Toyota RAV4 2016. Тест-драйв. Видео:

Интерьер основательно переработали с учетом современных тенденций. Недавнего минимализма нет и в помине. Среди особенностей передней части выделяются:

  1. Многоуровневая центральная консоль. Все второстепенные функции расположены внизу.
  2. Многофункциональный руль. Сама «баранка» правильного размера и толщины, и имеет характерные приливы в местах хвата.
  3. Отличные передние сиденья. Кресла не только правильно спрофилированы, но и подойдут под человека любой комплекции с учетом настроек.

Благоприятное ощущение после посадки не покидает благодаря качественным отделочным материалам. Понравятся вставки под полированный алюминий, а также качественный пластик по всем верхним поверхностям. Среди просчетов эргономики называют нахождение нижних кнопок вне зоны видимости, отсутствие подсветки некоторых из них.

Сзади достаточно места для троих. Но больше всего удивляет багажный отсек. Он имеет правильную форму и поражает своей вместимостью:

  • 577 л на уровне «под шторкой»;
  • 1705 л при сложенных двух частях задних сидений.

Для большой семьи не составит труда как переезд на дачу, так и дальнее путешествие. Примечательно, что для задних сидений предусмотрели и регулировку наклона спинки.

Технические особенности

Инженеры компании Тойота не погнались за мировой модой в попытке получить с литра рабочего объема двигателя 100 л. с.

Ставка больше сделана на оптимальное сочетание моторов с агрегатами трансмиссии и экологичность моторов. Не случайно в силовой линейке появился вариатор и гибридный силовой агрегат.

А еще инженеры компании рассчитывают на высокий ресурс силовых агрегатов.

Базовый мотор 2,0 л без наддува имеет 146 л. с. с крутящим моментом 187 Нм. Мотор доступен для работы в паре с 6-ступенчатой механикой. При этом разгон до сотни обозначен на уровне 10,2 сек. При стыковке с вариатором показатель разгона ухудшается на 1 сек.

  • В то же время средний расход топлива при использовании бесступенчатой трансмиссии оказывается на 0,3 л (7,4 л/100 км) меньше, чем у «механики».
  • Флагманский двигатель 2,5 л стыкуется только с вариатором и обычным «гидромеханическим» автоматом с 6 рабочими диапазонами. Двигатель имеет:
  • показатель мощности – 180 л. с.;
  • крутящий момент – 233 Нм;
  • смешанный расход топлива – 8,6 л/100 км;
  • разгон до 100 км/ч – 9,4 сек.

Мотор благодаря настройкам отличается «живым» характером и подойдет активным водителям. Благо, расход топлива Тойоты RAV 4 даже при скоростном маневрировании увеличивается не сильно.

Главной особенностью модификации  с мотором 2,5 л является низкое расположение системы выпуска. Такая геометрия, когда до «земли» всего 176 мм, указывает на преимущественное предназначение для хороших дорог.

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Особенностью мотора является его использование в гибридной версии RAV 4. Пока еще редкий автомобиль имеет дополнительно от 1 до 2 (для полного привода) электромоторов. Суммарная мощность в этом случае повышается до 197 л. с.. Правда, на автономной электротяге запас хода всего несколько километров, но для снижения общего среднего расхода такой гибрид работает неплохо.

Дизельный агрегат 2,2 с приставкой «турбо», несмотря на свои 150 л. с., хорошо тянет на любых оборотах. При этом нельзя сказать, что дизель излишне шумит. Использование дизельного мотора оправдано при частых поездках по бездорожью и больших ежегодных пробегах. Обращает на себя внимание, что в режиме полного привода 10% крутящего момента постоянно передается на заднюю ось.

Расход топлива велик для дизеля. В смешанном цикле этот показатель составляет 6,7 л. Но нужно учитывать немалый вес машины и потери на движение внедорожника. Немалый расход топлива отличает все Тойоты в сегменте внедорожников.

Следует учитывать как положительный момент сохранение компанией альтернативы бесступенчатому вариатору как в виде «автомата», так и 6МКПП. Правда, «механика» для дизеля недоступна.

Общая шумовая изоляция в машине повышена вдвое. В части шума все минусы Тойоты RAV 4 сводятся к шуму колес. Эта особенность сильно досаждает при движении по бездорожью, например, на гравийных дорогах.

Подвеска автомобиля в целом отличается энергоемкостью и надежностью. Но если излишняя жесткость помогает при проездах по трассе, то на бездорожье и при движении по разбитым городским дорогам вибрация передается на кузов.

Toyota Rav4. Видео:

Маркетологи и инженеры очень щедро поработали над оснащением автомобиля для обеспечения комфорта водителя и пассажира. Без учета комплектаций здесь доступны такие опции:

  1. Обогрев в салоне. В холодный период водитель и пассажиры оценят подогрев сидений, руля и обоих стекол – лобового и заднего.
  2. Внешние камеры. Машина получила передний и задний парктроник, что в сочетании с хорошей обзорностью помогает водителю.
  3. Помощники водителя. Наряду с обычными функциями, доступны подсказки давления воздуха в шинах, уровень разряда аккумуляторной батареи.
  4. Электрические розетки. Их в автомобиле целых 3, но все на 12 В.

Не все опции владельцы оценивают оптимистично. Например, среди нареканий – медленный электрический привод двери багажника. А навигационная система требует обновления карт.

Ценовой вопрос

Среди прямых конкурентов «рафика» называют модели Tiguan и CX-5. Но если последние производятся в России, то до 2016 года Тойота свою машину завозила исключительно из Страны восходящего солнца.

Для Тойоты было принципиально важно сохранить конкурентоспособность уже немолодой модели. Поэтому с 2016 года машину выпускают на предприятии в Питере. Локализация производства помогает поддерживать конкурентные цены. При этом предлагается 14 уровней комплектаций и оснащения. В этом плане Тойота всегда отличалась чрезмерной гибкостью.

Машины с мотором 2,0 л имеют две комплектации со стоимостью до 1,5 млн руб. – Classic и Standart: 1,299 и 1,459 млн руб. При отсутствии полного привода доплата за него не превысит 100 тыс. рублей.

В версии Comfort доступен флагманский мотор в сочетании с полным приводом. Цена начинается от 1,85 млн руб. Версия Prestige окажется дороже еще на сумму не менее 50 тыс. рублей при заказе мотора 2,0 л. За более мощный двигатель потребуют еще около 150 тыс. руб.

Volkswagen Polo: технические характеристики, комплектации и цены. — здесь больше полезной информации.

При анализе отзывов владельцев японского кроссовера нетрудно заметить, что для многих, Тойота RAV 4 с пробегом оказывается предыдущим автомобилем. А некоторые владельцы сменили модный седан Camry на наиболее универсальный автомобиль.

Все обладатели обновленной модели удовлетворены достаточным запасом места для пассажиров, багажа. Даже в машине классом выше места не столь много, с оговоркой, что в кроссовере более вертикальная посадка. Также возросло качество материалов.

Среди технических нюансов владельцами отмечается возросшее качество света от всех внутренних и внешних источников. Этому способствует обновленная оптика RAV 4. Машину приятно вести в любое время суток.

В целом преимущественно выбирается версия с полным приводом и мотором 2,5 л. Такой автомобиль выгодно отличается на зимних дорогах и не спасует на бездорожье. Более высокая цена компенсируется покупкой RAV 4 с продажей бывшего автомобиля «в зачет», а также с привлечением скидок, рассрочек.

Вас заинтересует эта статья — Renault Duster: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.

Читайте также:  Сухая стяжка пола: особенности, плюсы и минусы технологии

С удовлетворением владельцы подержанных авто отмечают отсутствие серьезных проблем. Поэтому, даже не рассматривая все минусы Тойоты RAV 4, машина медленно теряет в цене. При необходимости самостоятельной продажи ее легко реализовать на вторичном рынке.

Среди некоторых замечаний отмечается высокая стоимость сервисного обслуживания. Но при этом официальные дилеры работают одинаково хорошо везде, а проблем с запасными частями и расходниками не наблюдается. Не стоит забывать, что и число сервисных станций по обслуживанию машин Toyota несколько больше, чем у многих марок.

Таким образом, обновленная Тойота RAV 4 является сбалансированным семейным автомобилем «на каждый день». Это отмечается не только в технических характеристиках, но и при движении автомобиля, а также по стоимости эксплуатации. При этом серьезных проблем своим владельцам машина не доставляет.

Источник: https://autoot.ru/toyota-rav4-otzyvy-vladelcev-osobennosti-ekspluatacii.html

Плюсы и минусы Тойоты РАВ 4 дизель по отзывам владельцев

Toyota RAV4 – один из самых популярных автомобилей в России. Жители страны выбирают его из-за относительно низкой цены по сравнению с конкурентами, а также высокой надежности.

Машина стабильно занимает первые строчки в десятке самых популярных транспортных средств в сегменте SUV. Первоначально автомобиль выпускали только в бензиновом варианте, но сейчас на рынке есть и вторая разновидность – дизельный.

О преимуществах и недостатках модели желательно узнать заранее перед покупкой.

Дизельный двигатель в RAV4

  • В России о дизельных автомобилях всегда говорят с должным почтением люди, которые часто и много путешествуют на личном транспорте.
  • Это объясняется малым расходом топлива, хорошей тягой и надежностью машины.
  • Однако, когда дело доходит до непосредственной покупки нового транспортного средства, большинство россиян все равно предпочитает бензиновые варианты, поскольку стоят они гораздо дешевле.
  • К тому же качество солярки на российских заправках оставляет желать лучшего.

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Если рассматривать новый diesel-автомобиль с точки зрения расходов на обслуживание, то он обойдется дороже на 15%. Но этот показатель получится скостить на топливе, которое машина расходует экономнее, чем бензин.

Внешний вид дизельного агрегата почти ничем не отличается от бензинового. Поэтому в первую очередь автолюбители обращают внимание при покупке именно на технические характеристики.

В данном обзоре разберем все преимущества и недостатки дизельного РАВ 4.

Технические характеристики Toyota RAV4

В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.

Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.

Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.

Производители уверяют, что шум двигателя будет проникать в салон исключительно на холостых оборотах. На ходу этот недостаток будет незаметен.

Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.

Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.

Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.

Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.

Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Помимо режима «Драйв» коробка оснащена режимом «Спорт» и «ЭКО». Пользователи автомобиля уверяют, что особых различий между ними не наблюдается. Уменьшение расхода топлива можно заметить только в случае, если ездить на дальние расстояния. В спортивном режиме двигатель будет прибавлять оборотов. Но эти изменения кардинальными назвать нельзя.

Расход топлива

Дизельные машины часто приобретают люди, которые желают сэкономить на топливе. Если использовать смешанный режим эксплуатации, РАВ 4 будет «съедать» примерно 9-10 литров на сотню километров. Это хороший показатель, который ценят многие современные автолюбители. Для сравнения бензиновый двигатель будет потреблять 15 литров.

Преимущества Toyota RAV4 дизель

Достоинство Toyota RAV4 с дизельным двигателем (в сравнении с бензиновым) уже было описано – большая экономия на топливе. Но также современный автомобиль оснащен многими полезными приспособлениями, которые упрощают вождение:

  1. Навигация с интегрированным модемом. Причем оплаченный трафик на 1 год будет автоматически включен в цену машины.

Источник: https://4-x-4.ru/tojota-rav-4-dizel/

Какие преимущества, достоинства и недостатки Toyota RAV4

Одним из самых популярных автомобилей класса SUV в нашей стране является Toyota RAV4, история которого началась еще в далеком 1994 году.

Рассматриваемое в данной статье поколение, получившее маркировку XA30, увидело свет в 2005 году в стенах Франкфуртского автомобильного салона, а уже в 2006 году начались его официальные продажи на территории России.

Воплощенные в новой модели изменения, в большей степени, коснулись повышения общей функциональности и безопасности. Однако производитель не оставил без внимания и дизайн будущего автомобиля, сделав внешний вид получившего продукта стал более утонченным, динамичным и современным.

В России и странах СНГ данная машина предлагалась исключительно с бензиновыми моторами объемом 2.0 или 2.4 литра, работающими в паре с механическими, автоматическими и вариаторными коробками передач.

За время производства 3-го поколения данной модели, она пережила 2 рестайлинга, произошедшие в 2008 и 2010 году, которые практически не затронули внутренней начинки машины, а лишь добавили внешнему виду немного больше эстетики. В рамках данной статьи мы опишем главные достоинства и недостатки Toyota RAV4 3-го поколения, которые помогут вам определится с выбором при его покупке.

Технические характеристики

* — в зависимости от комплектации.

toyota rav 4: плюсы и минусы автомобиля

Основные достоинства и преимущества Тойота РАВ4 2005–2012 гг. выпуска

Рассмотрим данные положительные стороны подробнее:

  1. Высокий уровень комфорта.

Как и полагается подавляющему большинству японских автомобилей, уровень комфорта в этой машине находится на достаточно высоком уровне. Салон эргономичен и продуман буквально до мелочей, удобная посадка кресел не утомляет в дальней дороге, а широкий диапазон настроек рулевой колонки позволяет устроиться на водительском месте людям с любым ростом и комплекцией.

Люди всего мира знают о невероятной надежности автомобилей компании Toyota, поэтому говорить о надежности RAV4 особо не приходится.

Большинство узлов и механизмов проектировались с большим запасом прочности, простые двигатели имеют огромный моторесурс и способны пройти не одну сотню тысяч километров без особого ремонта, а энергоемкая подвеска устроена таким образом, что сохраняет работоспособность даже на наших «качественных» отечественных дорогах на протяжении многих лет.

Конечно нельзя сказать, что эта модель может спокойно конкурировать на бездорожье со всякими «Хаммерами» и «УАЗиками», но ее эксплуатация на некоторых сложных участках отечественных дорог может приятно удивить большинство владельцев, позволяя пробираться по раскисшим после обильных дождей трассам, либо заснеженным городским улицам.

Еще одним немаловажным плюсом Тойоты РАВ4 данного поколения является весьма умеренный расход топлива, который составляет в смешанном режиме около 8.5 л/100 км. для 2-литрового мотора, и 9.6 л/100 км. для его 2.4-литрового собрата, что является довольно экономичным показателем в своем классе.

При достаточно небольших габаритах, внутренне убранство автомобиля порадует многих не только качественными материалами отделки, но и достаточным количеством свободного пространства.

Дополнительное удобство для пассажиров, как гласят отзывы владельцев, создает большое количество различных бардачков и ниш, которые могут вместить в себя некоторые мелкие вещи, что еще больше освобождает полезный объем салона.

  1. Двигатели позволяют использовать 92-й бензин.

Степень сжатия устанавливаемых под капоты данного авто моторов позволяет дополнительно экономить на используемом горючем, спокойно «переваривая» даже наш 92-ой бензин без риска преждевременного выхода из строя.

  1. Доступные запчасти по приемлемым ценам.

Так как на территории нашей страны этот авто достаточно знаменит и популярен, сложностей с поиском запчастей для ремонта обычно никогда не возникает. Дополнительным плюсом является большое количество авторазборок, предлагающих контрактные детали по смешным ценам, что делает владение машиной еще более выгодным.

  1. Салон быстро прогревается в зимнее время.

Для жителей северных регионов России время прогрева салона является чуть ли не решающим фактором при покупке автомобиля, в том числе и с пробегом. С этим пунктом у Toyota RAV4 2005–2012 гг. выпуска все очень хорошо, так что замерзнуть в нем, при наличии топлива в баке, вряд ли удастся.

  1. Отличные ходовые качества.

При серьезном намеке на внедорожные характеристики, подвеска машины не осталась слишком расхлябанной и позволяет комфортно чувствовать себя на больших скоростях и агрессивных обгонах.

Крен на поворотах никогда не выходит за рамки дозволенного, колеса всегда имеют контакт с дорогой, на команды водителя авто реагирует точно и молниеносно, а большинство неровностей внутри салона даже не ощущаются.

  1. Ликвиден на вторичном рынке.

Широкая распространенность этого авто на территории нашей «необъятной» привела к тому, что при выезде из салона машина сразу не теряет 20% от своей первоначальной стоимости, как это происходит с подавляющим большинством других автомобилей. Высокая надежность, привлекательных внешний вид и другие положительные стороны этой машины уже давно всем известны, так что скорая и выгодная для вас продажа не заставит себя долго ждать.

Читайте также:  Плюсы и минусы обучения на военной кафедре

Слабые места и недостатки Toyota RAV4 2005–2012 гг. выпуска

Эта машина отлично подойдет тем, кто давно мечтает о красивом внедорожнике от «Toyota», но не имеет финансовой возможности купить «Land Cruiser». В этом автомобиле вы сможете ощутить то самое японское качество, не переплачивая при этом огромные суммы.

Но нужно понимать, что это не премиальный сегмент, поэтому высочайшего комфорта и сумасшедших динамических характеристик от нее ждать не стоит. Поэтому перед покупкой грамотно оцените все ее плюсы и минусы, описанные в данной статье, и задайте себе вопрос: «Нужна ли она мне?», т.к.

за ту цену, которую за нее просят, сегодня можно приобрести намного более комфортный и быстрый авто, хоть и без шильдика «Тойота».

Если же вы решились на покупку то, помимо стандартной проверки кузова, двигателя и АКПП, оцените состояние рулевой рейки, заднего редуктора, степень изношенности петель задней двери и подвеску (в особенности стойки амортизаторов).

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/toyota-rav4/

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше  главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах.

Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления.

Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/ni-v-chyom-ne-vinovnyj-rafik-obzor-toyota-rav4-iv-pokoleniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector