Assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

У «Истоков» полно проблем, но это не помешало им стать одной из лучших частей серии.

Игроманияhttps://www.igromania.ru/https://www.igromania.ru/

За всю историю серии Assassin’s Creed не было ни одной игры, обошедшейся без серьёзных недостатков.

Словно какое-то проклятье, серию вечно преследовали сценарные, геймплейные и технические проблемы — от однообразия заданий до багов с лицами персонажей.

И, несмотря на долгий цикл разработки и смену концепции, «Истоки» тоже не сумели избежать неприятностей. К тому же здесь их даже больше, чем обычно.

Но значит ли это, что игра провалилась? Вовсе нет!

Пересказ сквозного сюжета предыдущих частей.

Купить игру|Всё об Assassin’s Creed: Истоки

«Assassin’s Creed: Истоки» не просто продолжает тему ассасинов — она сама та ещё «убийца»! Только не тамплиеров, а вашего времени. Удаётся ей это дело настолько ловко, что поначалу беды даже не замечаешь. Занятий здесь море: и фирменные вышки, и блокпосты, и бои на гладиаторских аренах, и охота, и гонки на колесницах, и даже исследование гробниц.

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

Кажется, главный герой — единственный в Египте человек, готовый помогать людям безвозмездно.

Но сердце игры — побочные квесты. Разработчики не зря утверждали, что черпали вдохновение в третьем «Ведьмаке»: каждое задание здесь — это простенькая, но хорошо прописанная история. Какие-то зарисовки сразу же забываются, какие-то врезаются в память не хуже, чем основные миссии. Не каждый день ведь спасаешь священного крокодила, верно?

К тому же за выполнение квестов героя буквально забрасывают наградами: например, оружием разной степени редкости, типа и урона. У некоторых экземпляров бывают даже дополнительные характеристики вроде «исцеления» при попаданиях.

Да и дополнительные очки опыта здесь тоже настоящий подарок. С новой ролевой системой, предлагающей целое дерево разнообразных навыков, развивать персонажа в кои-то веки интересно.

Постоянно думаешь, что купить: возможность приручать зверей, дымовые бомбы или какой-нибудь добивающий удар в прыжке.

Нашлось в «Истоках» место и для морских битв, и для гонок на колесницах.

Всё это будит в игроке самого настоящего манчкина, который прилежно считает цифры, а новым пунктам в инвентаре радуется как ребёнок. А происходит всё это «непотребство» настолько незаметно и по ходу дела, что до поры до времени подвоха почти не замечаешь.

Побочные квесты часто приводят к вражеским лагерям или гробницам, которые в итоге зачищаются будто ненароком, а разная рутина до предела упрощена: ценный лут подсвечивается и собирается почти автоматически, нажатием одной кнопки.

Даже лошадь можно заставить ехать к отметке на автопилоте, а в это время пойти заваривать чай.

Но есть одна вещь, портящая всё удовольствие. В определённый момент ты наконец устаёшь от открытого мира, решаешь продолжить основную историю… а сделать это не дают. Просто потому, что для главного квеста герой, оказывается, недостаточно силён. И этот «потолок» уровней — пожалуй, самое спорное решение в «Истоках».

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

Красные иконки над врагами намекают, что с крыши герою лучше не слезать: с-с-съедят.

Да, можно начать любой квест и попасть в любую область, но пройти их, скорее всего, не удастся. Даже самый доходящий зверёк отправит ассасина на тот свет парой-тройкой укусов, если у него будут показатели на три-четыре уровня выше ваших. О серьёзных противниках говорить вообще нет смысла: их не взять даже десятком ударов скрытым клинком.

После таких неприятных открытий приходится на время забыть о поисках правды и ещё несколько часов тратить на прокачку в побочных заданиях. А они, увы, теряют часть очарования, когда их навязывают силой.

Ещё один спорный момент — структура заданий. Поскольку теперь Assassin’s Creed ролевая игра, бóльшая часть поручений стала типичной для жанра: сбегай, убей, принеси. Почти все квесты (и главные, и побочные) сводятся к одному и тому же: куда-то отправиться, провести разведку или расследование, а потом устроить вылазку во вражеский лагерь.

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

Ручной орёл оказался необычайно полезным союзником: он и врагов помечает, и в бою помогает.

В боевых заданиях игроков ждёт некое подобие песочницы, и вот здесь геймдизайнеров уже хочется похвалить. Хотя почти все аванпосты более или менее однотипны, сражаться каждый раз интересно — спасибо почти полной свободе действий и богатому арсеналу.

Один раз проберёшься через крыши, после чего втихую перестреляешь всех из лука. В другой попробуешь прокрасться по кустам и перекусать всю стражу скрытым клинком.

Отдельная тема — все эти дротики, бомбы и яды, с которыми можно спровоцировать уйму забавных ситуаций. Например, «зомбировать» бегемота и привести его прямиком в толпу противников — битва получится что надо.

А ещё хорошо помогает Сену, ручной орёл-«дрон»: с ним можно в любой момент покружить над локацией и пометить врагов и полезные объекты.

Драки очень похожи на те, что можно увидеть в третьем «Ведьмаке» или в Dark Souls — с кружением вокруг врага и перекатами.

Наконец, никто не запрещает ворваться на заставу верхом на верблюде прямо через ворота и устроить противникам кровавый пир.

Тем более что боевая система действительно сделала шаг вперёд: схватки теперь завязаны не на контекстно-зависимые контратаки, а на «лёгкие» и «тяжёлые» удары, блоки, перекаты и парирования.

Враги больше не атакуют по очереди и вообще не дают передохнуть: есть здесь и обычные солдаты, и ребята со щитами, и копейщики, и громилы с огромными секирами, и даже конные стрелки. И нападает вся эта разношёрстная банда, как правило, скопом.

В итоге приходится постоянно кувыркаться, заходить за спину, пытаться парировать многочисленные удары, пробивать вражеские блоки, а также по полной использовать одну из новых фишек — усиленные яростные атаки, которые открываются, стоит только заполниться шкале адреналина.

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

В гробницах можно найти немало интересного: например, легендарный клинок или палицу, которые будут усыплять врага одним ударом.

Ощущения от сражений сильно меняются в зависимости от выбранного оружия. Мечи, секиры, копья, булавы и луки дарят совершенно разные ощущения и диктуют свой стиль игры.

В кои-то веки нормально заработал и дальний бой: луками можно как тихо снимать врагов издали, так и быстро отстреливаться прямо в разгар схватки.

Отразил удар, отскочил подальше, выпустил в злодея пять стрел разом — получил огромное удовольствие!

Всё это, казалось бы, идёт только на пользу Assassin’s Creed, но из-за масштабных перемен сильно пострадала зрелищность. Ни ярких постановочных экшеновых миссий, ни запоминающихся погонь здесь нет, а самое обидное, что в новой концепции не нашлось места и для изысканных убийств в стиле Hitman.

В конце концов, пострадало главное правило «тихого» убийцы — неожиданно атаковать, а потом скрыться. Теперь каждую ключевую цель после смертельного удара нужно дополнительно добить, что противоречит самой сути ассасинов.

Разработчики перенесли в игру, наверное, все египетские достопримечательности, какие могли. Найти в «Истоках» можно даже то, чего в реальности уже давно не существует.

Единственное, к чему совсем не хочется придираться, — это место действия, Древний Египет. Да, из-за особенностей движка мир по-прежнему кажется слегка пластмассовым, жители всё ещё ведут себя странно, а сам Египет воспринимается скорее как декорация. Но это зверски красивая декорация!

Пирамиды, роскошные древние постройки, гигантские статуи и росписи на стенах, живописная природа, гробницы — всё это здесь выглядит лучше, чем на иллюстрациях к учебнику по истории. К тому же нашлось место и для эллинистической культуры, и для римской, что, по сути, позволило разработчикам охватить сразу три вида сеттинга.

Греков и римлян здесь чуть ли не больше, чем самих египтян, и архитектура городов тоже выдержана в разных стилях.

Но главное — даже не красоты, а именно истории этого мира. Почти все побочные задания раскрывают какие-то тонкости культуры и быта Египта.

Нашлось место и проклятиям, и религии, и проблемам с бегемотами, и жестокостям тех времён. Причём последнее цепляет особо: главный герой игры — меджай, воин, обязанный помогать гражданам своей страны.

Так что по ходу сюжета вы насмотритесь самых разных ужасов.

В Ubisoft в этот раз решили не церемониться, и многочисленных персонажей вырезают из сюжета буквально пачками: тут тебе и сцены расправ, и пожары, и гибель от болезней. Не жалеют даже детей. Утопить в реке ребёнка — а почему бы и нет?! Мир жесток.

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

Новые персонажи появляются и исчезают настолько часто, что их имена забываешь уже через несколько минут. И хотя некоторые личности всё же запоминаются, многим образам не хватает проработки. Лучше бы сценаристы работали на качество, а не на количество!

На фоне всех этих трагедий хорошо раскрываются характеры главных героев — меджая Байека и его жены, воительницы Айи.

По ходу дела они сами переживают сильную боль, становятся свидетелями ужасающих событий, а порой даже оказываются вынуждены убивать прежде близких людей.

Всё это не может не сказаться на их судьбах и в конце концов приводит к главному событию игры — созданию Братства ассасинов.

Поэтому, хоть первое время герои и кажутся скучными, у сюжета правда есть мощный стержень. Главное, что сам Байек выходит интересным персонажем: сильным, порой даже жёстким, но справедливым. У него всё в порядке с чувством юмора, а ещё он добр почти к любому встречному, особенно к детям. Такому в самом деле хочется симпатизировать, пусть он и чуточку не дотягивает до Эцио по части обаяния.

О том, откуда взялись традиции и особенности Братства, игра тоже расскажет. Хотя ответы, возможно, понравятся не всем.

Правда, и тут не обошлось без обидных оплошностей: события увлекательны, герои запоминаются, но, как и в других проектах Ubisoft, многое подаётся сумбурно и рвано.

Ролики часто заканчиваются недомолвками, захватывающие дух моменты прерываются экранами загрузки, а ещё сценарию сильно вредят «вынужденные перерывы» — когда приходится отправляться в открытый мир набивать опыт.

За это время отдельные ключевые события успеваешь подзабыть, а атмосфера отчасти выветривается.

Читайте также:  Стоит ли изучать язык php и насколько он перспективен?

Отношения главных героев, Байека и Айи, — отдельная и очень щекотливая тема.

Ещё больше скриншотов из Assassin’s Creed: Истоки Ещё больше видео, стримов и трейлеров по Assassin’s Creed: Истоки

«Истоки» — отличная игра. Одна из лучших в серии. Она затягивает на долгие часы, умеет взять за душу сюжетом и крайне редко наскучивает. Но в ней попросту слишком много всего, а «много» — это далеко не всегда хорошо.

Местами проект страдает от спорных решений, местами — от переизбытка контента и «цифр», а где-то просто из-за технических шероховатостей.

Да и искусственно затягивать прохождение за счёт системы уровней — затея всё-таки дурацкая.

Но если все «игры-сервисы» будут такими же, как «Истоки» (с историями, атмосферой, прорвой занятий и проработанными мирами), то за будущее одиночного режима уже не так и страшно.

  Порадовало

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

  • прилежно воссозданный Древний Египет;
  • множество побочных историй;
  • новая боевая система;
  • сюжетная линия Байека, Айи и Братства;
  • огромное количество самых разных занятий.

  Огорчило

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

  • раздражающие ограничения по уровню;
  • сумбурная подача сюжета;
  • однообразные по геймплею задания;
  • технические недочёты.
  •   Как мы играли
  • Во что: игра предоставлена издателем.
  • На чем: PS4
  • Сколько: 30 часов.

  Ачивка редакции

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

«Бегите, глупцы!»

Наплевать на все ограничения и броситься проходить сюжет. А потом пожалеть…

  О локализации

Игра полностью переведена на русский, но и к тексту, и к озвучке есть претензии. Сам перевод часто коверкает смысл фраз, а голоса актёров порой рушат атмосферу.

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы Отлично

Вердикт

Достойное возрождение серии, которое могло бы оказаться ещё лучше, не будь в нём спорных решений.

«Assassin’s Creed: Истоки». Советы для первых часов игры Купить игру|Всё об Assassin’s Creed: Истоки

Источник: https://www.igromania.ru/article/29699/Obzor_Assassins_Creed_Istoki_Ubiyca_svobodnogo_vremeni.html

Assassin’s Creed Origins — в поисках приключений. Рецензия

Игра протестирована на PS4

На протяжении долгих лет фанаты Assassin’s Creed ежегодно получали новые масштабные игры серии, переносившие их в самые разные города и эпохи. Но со временем формула стала приедаться, а неудачный релиз Assassin’s Creed Unity повлиял на интерес аудитории к последовавшей затем Syndicate.

Поэтому Ubisoft взяла небольшой перерыв, дав возможность команде, создавшей Black Flag (которая входит в число самых удачных игр серии), сделать что-то особенное.

И Assassin’s Creed Origins действительно получилась не только одним из лучших проектов об ассасинах, но и одним из лучших экшенов в открытом мире.

⇡#Бескрайние просторы

Попав в Сиву и взглянув на карту мира, понимаешь, насколько игра масштабная, если не сказать необъятная. Здешний Древний Египет поделен на десятки зон, среди которых есть и относительно крупные города, и небольшие поселения.

Обожатели эпохи с огромным удовольствием примутся изучать каждый уголок, а те, кто никогда особенно не интересовался прошлым этого колоритного исторического региона, наверняка с интересом прогуляются по Мемфису, Александрии и Гизе.

Жаль, что туристический режим, избавленный от миссий и врагов, задержался до следующего года — с ним Origins превратится в идеальный путеводитель по Древнему Египту даже для далеких от игр людей.

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

В Сети уже можно найти множество впечатляющих снимков, сделанных в фоторежиме

В Ghost Recon: Wildlands карта тоже огромная, но там зоны слишком уж похожи друг на друга. Дело доходило до того, что архитектура зданий и их интерьеры оказывались чуть ли не одинаковыми. От окружения Origins впечатление иное — все локации уникальны и полны всевозможных достопримечательностей.

Да и исследовать окрестности здесь гораздо увлекательнее. Интересно рассматривать красивейшие статуи, колонны и живопись тех времен.

Посетить древнюю библиотеку, отправиться на ипподром, найти Большого сфинкса — а потом осознать, что провел в фоторежиме слишком много времени и пора бы уже двигаться дальше по сюжету.

Origins является приквелом серии, который должен рассказать поклонникам Assassin’s Creed о рождении Братства ассасинов. Но вместо скучного экскурса в его историю сценаристы начинают издалека и выводят на первый план защитника Египта по имени Байек.

Он является последним меджаем старого ордена — своего рода полицейским той эпохи. Но спасти от смерти самого дорогого человека в своей жизни ему не удалось — сын Байека погиб от рук представителей Ордена Древних.

Движимый чувством мести герой отправляется на охоту за негодяями, встречая по пути свою жену, знакомясь с Клеопатрой и другими знаменитыми личностями и не останавливаясь ни перед чем. 

Если об Арно и Джейкобе Фрае уже мало кто вспоминает, то Байека Ubisoft явно намерена сделать новым Эцио — протагонист получился весьма фактурный. Хотя месть за убитого родственника на первый взгляд кажется вымученным клише, сам по себе персонаж — не орущий на всех подряд египтянин, готовый бросаться на людей без разбора, и не нытик.

Он и шутит здорово, и готов протянуть руку помощи страждущему (хотя и не позволяет водить себя за нос), и в то же время не забывает о своей главной цели. Да и озвучен Байек великолепно — ни в коем случае не загружайте пакет с русской локализацией, сэкономьте себе место на жестком диске.

В переводе актеры даже не пытаются выдавить из себя эмоции, а колоритные акценты испарились, как мираж над песками.

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

До верхушки осталось совсем чуть-чуть

Чтобы подчеркнуть статус Байека, разработчики изменили структуру повествования. Теперь невозможно галопом нестись по сюжетным миссиям, игнорируя все остальные развлечения в открытом мире. Дело в том, что каждое задание предъявляет требования к уровню героя, и, если он недостаточный, ожидайте проблем.

Да, с какой-то стороны кажется нелепицей ситуация, когда стражники вдруг оказываются значительно сильнее, а нанесенный капитану смертоносный скрытный удар больше напоминает щекотку.

Но таким образом Ubisoft хотела дать игрокам возможность вжиться в роль меджая и очеловечить его, превратив из обычной машины для убийств в достойного гражданина, с честью носящего свой титул.

Поэтому при попадании в новую сюжетную локацию замечаешь, что карта усыпана различными побочными заданиями, которые и станут основным источником получения опыта и уровней.

Эти сторонние поручения удались на славу — почти все они представляют собой мини-истории, так или иначе связанные либо с распространенными в те времена занятиями, либо с какими-то личными проблемами жителей.

Нередко нас балуют многоэтапными миссиями — к примеру, поначалу незамысловатое дело по переноске раненых солдат из одного места в другое превращается чуть ли не в семейную драму. В другом эпизоде Байек пытается найти причину жуткой вони, стоящей в одном из районов, и развязка оказывается довольно неожиданной.

Не все побочные задания получились хорошими и оригинальными, но откровенно неудачных — буквально единицы. Так что в основном выполняешь их не потому, что так надо, а из-за неугасающего интереса. Здесь практически нет идиотских поручений вроде сбора пяти цветов или банального убийства крокодилов на берегу реки.

Почти всегда это интересные или даже забавные ситуации, делающие виртуальный Египет оживленным и «настоящим» местом. Особенно увлекательными получились моменты с расследованиями, когда Байек оказывается в чьем-то доме или на месте преступления и должен изучать предметы, чтобы прийти к логическому заключению и решить проблему.

В общем, если серия Assassin’s Creed продолжит двигаться в этом направлении, вряд ли кто-то станет протестовать.

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

Жаль, но все сокровища собрать не позволят

⇡#Прощание с привычками

Опыт — не единственная награда за выполнение квестов. В некоторых случаях персонажи могут выразить благодарность, вручив герою легендарное снаряжение. Да, в Origins система экипировки включает несколько степеней редкости и предлагает обширные возможности кастомизации.

Среди оружия ближнего боя встречаются мечи, копья, хопеши, топоры и многое другое — тут уже игроку предстоит решать, предпочитает ли он наносить медленные, но мощные удары либо охаживать оппонента быстрыми выпадами. Луки тоже попадаются разные: от самых обыкновенных до выпускающих по несколько стрел разом.

То же самое со щитами — какие-то лучше защищают от дальних атак, а какие-то спасут от огня.

Вместе с экипировкой изменилась и боевая система — теперь сражение с оравой стражников вряд ли закончится их смертью. Байек может совершать легкие и тяжелые удары, ставить блок и отпрыгивать в сторону. Как таковой контратаки нет (хотя по привычке часто хочется нажать «треугольник» на геймпаде), но со временем персонаж учится реагировать на выпады противников и отталкивать их щитом.

Ставить блок во время драк с рядовыми врагами не приходится — особых проблем они не доставляют. Но если рядом оказываются капитаны или стража с огромными щитами, ситуация немного усложняется. Нужно вовремя реагировать на усиленные атаки, пытаться обходить оппонентов со спины, пробивать защиту и не забывать о зажигательных бомбах и кувшинах с горючим маслом. Для большей зрелищности.

Так что в Origins изменили достаточно элементов знакомой формулы, чтобы даже уставшие от Assassin’s Creed игроки могли получить от прохождения удовольствие. Здесь даже нет десятков и сотен коллекционных предметов вроде бессмысленных перьев, страниц и шкатулок.

А нелюбимые многими вышки разблокируются в каждом новом регионе автоматически, хотя при желании можно забираться на высокие статуи и здания, чтобы насладиться пейзажем, совершить синхронизацию и улучшить восприятие Сену — ручного орла Байека.

Герой теперь не способен нажатием одной кнопки увидеть сквозь стены всех противников — ему, как в Wildlands, необходимо запустить «живого дрона» и вручную отметить всех противников.

Это усложняет задачу, так как некоторые стражники остаются незамеченными, но в то же время стелс становится интереснее. Да и ничто не мешает совершать вылазку ночью, когда половина людей отправляется спать.

assassin’s creed origins стоит ли играть, плюсы и минусы

Управлять орлом очень просто, но выискивать врагов приходится тщательно

Другое достоинство игры — внимание к деталям, заметное буквально на каждом шагу. Стоит слезть с лошади и отправиться поохотиться на живность, как крокодилы начнут гоняться за бедным животным. Пересекая небольшую речушку или озеро, нередко наблюдаешь, как целая стая испуганных птиц красиво взлетает над водой.

Если пройти по полю пшеницы, Байек, как герой Рассела Кроу из «Гладиатора», проведет ладонью по колосьям. Когда неподвижно стоишь на одном месте, на руку садится орел, которого можно покормить, а при выходе из воды герой отряхивает руки. Еще одна забавная особенность — приглушенный голос персонажа, если тот надевает костюм с головным убором, закрывающим лицо.

Читайте также:  Стерилизация кошек: плюсы, минусы и что нужно знать

Что уж говорить об архитектуре — она не перестает восхищать даже спустя десятки часов.

***

С релизом Origins соскучившиеся по Assassin’s Creed получили настоящий подарок — масштабную и порой безумно красивую игру, которая, по слухам, станет началом новой трилогии.

Для новичков это идеальная возможность познакомиться с серией, а уставшие от «этих бесконечных ассасинов» могут отбросить сомнения и провести десятки часов в проработанном до мелочей открытом мире.

Развлечения здесь буквально на каждом шагу, от отличных сюжетных и побочных заданий до исследования пирамид, полных секретов, и решения загадок. Покидать Древний Египет совсем не хочется, пока все досконально не изучишь, — пожалуй, это лучший комплимент Assassin’s Creed Origins.

Достоинства:

  • огромная территория с красивейшими и разнообразными локациями;
  • отличные побочные задания, большинство из которых представляют собой интересные мини-истории; 
  • колоритный главный герой, которому хочется сопереживать;
  • изменения привычной формулы пошли игре на пользу; 
  • заблудиться внутри пирамиды, найти в ней сокровища, отыскать выход и скатиться к подножию — бесценно.

Недостатки:

  • необходимость выполнять побочные задания для прохождения сюжета может прийтись по душе не всем;
  • в русской версии актеры не знают, что такое эмоции и акценты. 
Графика Впечатляющие локации, с вниманием и любовью воссозданные города, захватывающие дух интерьеры главных достопримечательностей, красивая вода — все это услаждает взор уставшего пустынного странника. Только ролики на движке периодически подтормаживают. 9
Звук Оригинальное озвучение во много раз лучше локализации как минимум потому, что все говорят с акцентами и не забывают об эмоциях. Лучше всего удался главный герой. А вот музыки маловато — замену Йесперу Кюду (Jesper Kyd) Ubisoft до сих пор не нашла. 9
Одиночная игра Огромный открытый мир, здорово переработанные геймплейные механики и уйма увлекательного контента. На изучение всех локаций, выполнение заданий и поиск секретов уйдут десятки часов, но жалеть о потраченном времени не придется ни разу. 9
Коллективная игра Полноценного мультиплеера в Origins нет, но одну мелочь добавили — иногда можно наткнуться на тело другого игрока и отправиться мстить за его гибель.
Общее впечатление Красивая и захватывающая игра, которая может похвастаться не только впечатляющими пейзажами, но и отличным игровым процессом. Если это начало новой трилогии, мы будем только рады. 9
  • Подробнее о системе оценок
  • Assassin’s Creed Origins
  • Видео:

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/961002

Обзор игры Assassin’s Creed – Odyssey (без спойлеров)

16 Ноя в 16:49

Приветствую вас! Я хочу рассказать про детище Ubisoft, об игре Assassin’s Creed – Odyssey. Здесь я немного расскажу о самой игре, о её достоинствах и недостатках. Данный обзор ориентирован по большей части для тех людей, которые хотят ознакомиться с данным творением и еще не определились с покупкой. А такие люди есть, т.к.

возраст у игры еще относительно небольшой (1 год с хвостиком) и она, на момент написания данного обзора, является последней частью знаменитой франшизы. Здесь, на DTF, я несколько раз видел вопрос: “А стоит ли играть в Assassin’s Creed – Odyssey?” И я вызвался на ответ данного вопроса и постараюсь быть максимально объективным. Думаю и остальным будет интересно почитать.

Хочу предупредить, что обзор будет большим. (А еще это, моя первая публикация на DTF, ветераны сайта не судите строго). Большинство скриншотов, что будут использоваться в обзоре, являются творением автора данной статьи. Ссылка на них будет в конце обзора. Кое-что будет взято с просторов интернета.

Так что перед тем как начнём, рекомендую заварить чаёк! Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь и всем желаю приятного прочтения! Итак, погнали!

Assassin’s Creed – Odyssey – это экшен-рпг в открытом мире и одиннадцатая основная часть серии, действие которой происходит в альтернативной реальности Древней Греции времен Пелопонесской войны (431-404 гг. до н.

э) и рассказывает о конфликте между Делосским союзом со стороны Афин и Пелопонесским союзом со стороны Спарты.

Здесь игроку предоставят роль наёмника (Кассандра или Алексиос), который может сражаться как за одну, так и за другую сторону.

Assassin’s Creed – Odyssey пожалуй самая противоречивая игра в моей жизни. Игра, в которой я буквально с первых минут почувствовал, как мой пессимист и оптимист бьются друг с другом и это чувство не покидало меня до самого конца игры.

Вроде в ней есть все, что нужно игроку, но постоянно было ощущение какой-то халтуры. И да, в этом обзоре я буду часто ссылаться на предыдущую игру серии, Assassin’s Creed – Origins, которая является приквелом Ассасинов, т.

к Odyssey является продолжением идей Origins (а еще и приквелом приквела, такие дела).

+ Огромный и красивый открытый мир. Здесь трудно спорить, у Ubisoft отлично получается создавать огромные и красивые миры и это, пожалуй, главный козырь в их играх. А мир здесь реально огромный с разнообразными биомами.

Если зайти в один из углов карты и посчитать расстояние по метражу, который есть в игре от одного угла карты до другого, то площадь получается внушительная, около 225 квадратных километров. Но это серьёзно воспринимать не стоит, т.к. в играх все единицы измерения условные и у каждой игры расстояние в один метр, своё.

По ощущениям, он может быть побольше того же Скайрима примерно вдвое с его 37 квадратными километрами, но не более того. А то ещё подумаете, что здесь карта в 6 раз больше, чем в Скайриме! Нет, это не так. Игры абсолютно разные.

+ Графика. Многие скажут, что она красивая. Да, не спорю, но она выглядит чуть хуже, чем предыдущая Assassin’s Creed – Origins (2017), а дьявол, как говорится, кроется в деталях. Много мелких эффектов было порезано.

На мой взгляд, в плане детализации Assassin’s Creed – Odyssey проигрывает предыдущим частям серии, таким как Assassin’s Creed – Unity (2014) и Assassin’s Creed – Syndicate (2015).

Ландшафт довольно красивый, но здания в игре довольно посредественные. Видов зданий в игре я бы не сказал, что их много.

Они простенькие и ничем не примечательные, в отличие от вышеуказанных частей, где каждое здание выполнялось в масштабе 1:1, но там и мир был в разы меньше.

+ Отличный саундтрек. Саунд здесь подобрали прямо в точку, музыка приятная, расслабляющая, нехило так прибавляет к атмосфере Древней Греции. Песни моряков отлично скрашивают время, пока мы путешествуем по морю и не надоедают (по крайней мере первые часов 100). Есть правда одно НО, её мало. Очень мало.

+ Интерактивный тур. Пожалуй это единственное, что здесь лучше проработано, чем в Origins. Тут теперь не только туры, но и другие интересные места, которые можно изучать отдельно. А так же после каждого тура можно пройти небольшую викторину, проверить свои знания.

Ииии… всё! На этом плюсы данной игры заканчиваются, как ни странно. Дальше пойдут спорные вещи, они и не хорошие и не плохие. Здесь будет субъективная часть обзора, т.к. все мы, люди разные и нам свойственно что-то нравиться, а что-то не нравиться. Идём дальше!

+- Автолевелинг. Его, наверное, бы следовало в минусы записать, но я все же оставлю его здесь, т.к. есть люди, которым такая штука нравится. Вроде всю игру вам встречаются достойные противники и каждый бой напряженный.

Но в чем тогда смысл прокачки персонажа, если, как бы ты его не прокачивал, змеи всегда будут вас убивать с 3-х ударов и неважно, 1-го вы уровня или 99-го, а противники всегда будут убивать с 5-7 ударов, а его придется долго и упорно закликивать (на закликивание особо сильных врагов может уйти несколько минут) и так каждый бой, который может запросто затянуться на 10-15 минут, а то и больше? И это на средней сложности! Я на неё угробил почти 200 часов своей жизни и скажу, что вся игра построена на этой механике. Убрать автолевелинг здесь нельзя. Единственное, что вы можете сделать, это понизить уровень противников на 4 меньше вашего в настройках, тогда бои будут не такими затянутыми, а убивать вас все равно будут. Хотя в Origins автолевелинг можно было убирать и уровень противников никогда не превышал максимальный уровень локации, где он находится, т.е. вы, будучи прокаченный, могли вернуться, к примеру, на стартовую локацию и разносить всех с одного удара, а в Odyseey такого нет.

+- Упрощение некоторых геймплейных элементов. В игре многие геймплейные элементы были сильно упрощены для удобства, но это только убивает атмосферу. Например, теперь ваш персонаж может зацепиться почти за любую гладкую стену, прям как Человек-паук.

С одной стороны это удобно, не приходится тратить лишние минуты на поиск нужной стены, чтобы залезть в нужное место, но с другой стороны это выглядит нелепо и тупо, когда в старых частях, каждой поверхности уделяли особое внимание, прорисовывали каждую трещину, каждую выбоину, каждый уступ, за который можно было зацепиться и анимация руки главного героя делала это максимально достоверно. Про прыжки с высоты я вообще молчу. В любом случае, рано или поздно, вы сможете прыгать абсолютно с любой высоты, не получая урона. Вопрос: зачем тогда нужен обычный “Прыжок веры”, который является визитной карточкой серии?

+- Морские сражения. В игру снова вернулись полноценные морские сражения со времен Assassin’s Creed IV – Black Flag (2013), но они довольно скучны и реализованы “на тяп-ляп”.

Они выглядят более упрощенно, неестественно и нереалистично, по сравнению даже с Assassin’s Creed III (2012), где морские сражения появились впервые в серии и не были её главной фишкой, а скорее приятным дополнением к ней.

Абордажи присутствуют здесь для галочки, если вам было мало сражений на суше, можете поскидывать солдат с борта спартанским пинком и обчистить 2-3 дополнительных сундука. Благо здесь есть новая механика, это расколоть корабль пополам, если вы хотите получить добычу противника сразу, без абордажей.

Теперь поговорим о минусах игры. И их будет много. Очень много. Напишу про самые основные минусы, как самой игры и её связи с франшизой в целом, что бросаются в глаза. И с некоторых у меня пригорало довольно сильно. Ведь всё происходит в одной вселенной, а значит всё должно быть логично! Правильно?

Читайте также:  Липа как материал для строительства бани: плюсы и минусы

– Суперспособности. Assassin’s Creed это не та серия игр, где нужно добавлять всякую дичь в виде огненного оружия, гиперпрыжков, замедления времени, инвиза, призрачных стрел и прочего. Они никак не вписываются в данную вселенную. Зачем это здесь? Назовись бы игра по-другому, я бы и слова не сказал, но это Assassin’s Creed в конце-концов!

– Сюжет. Он слабый и никак не развивает основную франшизу.

Очередная месть и очередной культ, членов которых надо выслеживать по всей Греции и убивать, а их довольно много и все это приправлено огромным количеством отвратительных диалогов и неинтересных персонажей, а те, кто реально способен заинтересовать, таких 2-3 человека от силы, тех не раскрыли должным образом, а жаль, ведь потенциал у них довольно хороший, взять того же Геродота. А если сюжет разбавлять всякими побочками и дополнительными активностями (а их придется в любом случае проходить, иначе необходимый уровень для сюжетного квеста не наберете), то есть шанс, что вы вообще забудете некоторые сюжетные события, что с вами происходили.

– Диалоги. Они поставлены хреново мягко скажем, в них постоянно происходит какая-то нелепица, где-то вообще теряется логическая нить происходящего. Слушая или читая их, (лично я их читал, т.к.

играл с оригинальной озвучкой) у игрока будет на них в основном две реакции, либо фейспалм, либо смех, как будто “Смехопанораму” Петросяна посмотрел. Только с Сократом можно по-человечески поболтать.

Я когда играл, то с нетерпением ждал следующей встречи с ним.

– Дополнительные активности. Если одним словом, то это “гринд”. Если двумя словами, то это сбор сундуков. А если поконкретнее, то львиную долю, примерно 60-70% всех вопросиков в игре занимают вышки, аванпосты и крепости, которые нужно зачищать для прокачки своего персонажа.

Если вышки еще хоть как-то полезны, то аванпосты наверняка выбесят вас своим однообразием, как и тоннами бесполезного лута, что в них хранится, а более внимательные игроки, еще и обратят внимание на планировку, т.к. их структура вплоть до ассетов построек абсолютно индетичны друг другу.

Крепости, это те же аванпосты, только намного больше и визуально разнообразнее, где вы запросто потратите добрые полчаса своего времени на полную зачистку одной крепости.

Остальные локации, также включают в себя сбор сундуков и тонны лута, только гробницы представляют из себя хоть какой-то интерес, там помимо сундуков можно ещё дополнительные очки прокачки получить, но гробницы тоже визуально однообразны.

– Гринд. Я не против гринда, если бы зачищать очередной аванпост или пещеру было бы интересно, а мы за это получали кусочек лорной информации, как в Origins. Но здесь ничего интересного о мире мы не узнаем, только очередную галочку на карте получим.

– Анимации. Они зачастую резкие и отвратительные. Это по сути всё, что нужно о них знать.

– Лицевые анимации. Здесь они получше, чем у Mass Effect: Andromeda на релизе, но очень слабые для ААА-игры.

– Отсутствие паркура. Игры серии Assassin’s Creed всегда славились своим паркуром. Здесь не будет никаких верхних и нижних стоек, никакого контроля тела персонажа ни на земле, ни в полёте. Вес персонажа не ощущается, как это было в Assassin’s Creed – Unity. Да и паркурить здесь негде.

– Скучный мир. Греция, хоть и красива, но её скучно исследовать.

В играх с большим миром принято разбрасывать всякие записочки в пещерах, документы в лагерях, какие-то интересные записи в гробницах, что-то случайно услышать из разговоров NPC, а каком-либо событии и т.

д, как в нормальных РПГ (ведь игра именно так себя позиционирует, отсюда и критика), но в этой игре всего этого нет. В Origins все это было. Куда подевали? А?

– Проработка мира. Мир проработан плохо, он начисто лишен интересных мелких деталей, которые способствовали бы погружению. Да, что-то новенькое там появилось, например NPC теперь может попытаться дать вам сдачи, если вы случайно его раните, но это единственное, что я заметил.

– Прокачка. Я её уже упоминал сверху и она ужасна. И виной тут автолевелинг. Прогрессия не ощущается совсем, что вы стали сильнее и более живучи. Стоит отключить циферки с уроном в настройках и у вас будет ощущение, как будто вы не качались вовсе.

– Лор. От Assassin’s Сreed, в игре осталось только одно название, чтобы его использовать ради высоких продаж. В Assassin’s Сreed – Odyssey его уничтожили и порушили все каноны серии. Чего только стоит добавление всяких мифических существ.

Пусть в дополнении “Судьба Антлатиды” это хоть и объясняется, но это только в рамках самой игры, а не серии в целом. Это я уже не говорю про то, что в игре нет ни ассассинов и тамплиеров (а ведь франшиза рассказывает про их вечную войну в разных временных промежутках), т.к.

их еще тогда не существовало, потому-что это чёртов приквел к приквелу.

– Выбор главного героя. Знатоки франшизы знают, что Анимус (это устройство для чтения ДНК предков, если что), устроен так, что он считывает с каждого человека ДНК только одного человека в определенной эпохе, а не двух или более. Всегда должен быть один конкретный персонаж. Это так было задумано создателями первых игр серии.

Кстати, выбор персонажа ни на что не влияет. Это касается и вариантов ответа в диалогах. Их, по идее, не должно тут быть. Не в этой франшизе. Человек, находящийся в Анимусе, никак не может повлиять на действия своего предка или человека, которого он изучает, в прошлом.

Он может только наблюдать за событиями, происходящие в прошлом, от лица игрока.

– Современность. Здесь она урезана до минимума, а там, на секунду, идет глобальный сюжет всей франшизы. Она появляется в основной игре от силы раза 3 и то, только в определенные моменты. Свободно выходить из Анимуса и бродить в современном мире теперь нельзя. Почему? А фиг его знает, игра предпочитает об этом умалчивать.

– Вторичность. В игре нет абсолютно ничего нового ни для себя, ни для франшизы и уж тем более, для игровой индустрии.

Она просто представляет из себя солянку из удачных идей и механик других популярных игр: Ведьмак 3 тут на лицо, игра с него слизала всё, что только можно.

Система розыска из игр серии Grand Theft Auto, когда главный герой совершает какое-нибудь преступление, то за ним начинают охотиться и другие наёмники. А чем выше уровень розыска, тем выше награда за его голову, следовательно появляется еще больше желающих её получить.

В целом, пока вы играете, у вас не раз возникнет ощущение того, что где-то, это вы уже видели.

– Оптимизация. Я сейчас рассказываю про РС-версию игры и она здесь странная. Как на консолях обстоят дела, не знаю. Что на минималках умудряется постоянно проседать с 60 до 30 кадров, что на ультрах. Играл на ультрах с локом в 45 кадров, просадки до 30 кадров были не так заметны.

Здесь копать можно еще глубоко, но я, пожалуй на этом остановлюсь.

1) “Тайны Греции” (бесплатное). Данное дополнение включает в себя 12 дополнительных небольших сюжетных линий, которые выходили 1 раз в месяц, в течение года с момента релиза игры. Видно, что над ними работали другие люди, а не сценаристы оригинальной игры. Все они интересные, хорошо проработанные и могут запомниться игроку.

2) “Наследие первого клинка” (платное). Оно среднее. Новых активностей нет, новых локаций нет. Вам мало было культистов в основной игре? Ну так здесь еще Орден Древних есть. Местами туповатое. Проходится за 10-12 часов.

3) “Судьба Атландиды” (платное). Хорошее дополнение. Здесь есть интересные квесты, новые локации, проработанные персонажи, даже можно узнать кое-какую лорную информацию в третьем эпизоде дополнения, исследуя локацию. Проходится за 15-20 часов.

Правда есть одно, очень неприятное НО! Настоящая концовка игры находится именно в этом дополнении, а не в основной игре.

Так что если вы имеете стандартную версию игры и хотите узнать чем закончилась игра на самом деле, то вам придётся эту самую концовку купить.

Тут снова вступает в дело практика из Assassin’s Creed – Unity, когда вам предлагали купить реальную концовку за деньги. Это Ubisoft, ребята!

Итог: Главная проблема игры заключается в её названии. Это безусловно красивая игра с большим, но слабо проработанным миром, полным однообразного низкокачественного контента, таким себе сюжетом и абсолютно ненужная для франшизы.

Могу порекомендовать только тем, кто не знаком с данной франшизой, кому слова Ассассины и Тамплиеры ни о чём не говорят, а также тем, кто уже знает наизусть третьего Ведьмака и ему хочется поиграть во что-то подобное, но такой глубокой проработки, как в Ведьмаке, здесь не ждите. Gold-издание (игра + все дополнения) со скидкой, будет оптимальным вариантом.

А остальные ничего не потеряют, если не сыграют. Если считать игру как часть серии Assassin’s Creed, то это полный провал.

Ссылка на скриншоты находится здесь.

Всем спасибо за внимание!!!

 

Источник

Меню

Источник: https://se7en.ws/obzor-igry-assassin-s-creed-odyssey-bez-spoylerov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector