Kia Picanto (Киа Пиканто): плюсы, минусы, стоит ли покупать

Делимся знаниями, необходимыми для самостоятельного выбора и покупки подержанного городского хэтчбека Kia Picanto первого поколения.

Городская пятидверка Picanto первого поколения стала для компании Kia своеобразным пробным шаром в классе «супермини» на российском рынке. До появления у нас в 2004 году этой яркой машинки в сегменте А+ доминировал простой и дешёвый «узбек» Matiz.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Составивший ему конкуренцию Picanto хоть и стоил в базе, почти как топовый маленький Daewoo, зато превосходила его по всем статьям. Младшая модель Kia была лучше «Матиза» по вместимости, динамике, экономичности, оснащению, дизайну и безопасности.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

В результате продажи корейской малолитражки стремительно выросли. В лучшие годы она входила в Топ-5 самых популярных моделей Kia в нашей стране.

А уж среди одноклассников Picanto стабильно удерживала вторую строчку после «Матиза», которого сместить с пьедестала было нереально из-за его низкого ценника. Спустя 7 лет после окончания продаж и две смены поколений на вторичном рынке всё ещё широк выбор тех самых первых Picanto.

И теперь по цене они практически сравнялись с подержанными «Матизами». Есть ли смысл покупать такую Kia с пробегом? И на что смотреть при выборе? Давайте разбираться!

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Предыстория

Первое поколение Kia Picanto дебютировало на международном автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Пятидверный хэтчбек длиной чуть меньше 3,5 м построили на укороченной платформе «Гетца».

У микролитражки было несколько разных имён в зависимости от рынков сбыта. В Южной Корее и Чили Picanto знают как Kia Morning, на Тайване — как Euro Star, во Вьетнаме он назывался New Morning, а в Малайзии носил имена Naza Suria и Naza Picanto.

Модель запустили в производство в Южной Корее в 2004-ом.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

В том же году маленький хэтч вышел на российский рынок. В отличие от Европы, где Picanto предлагался, в том числе и с 3-цилиндровым 75-сильным дизелем 1.1, у нас он продавался только с двумя бензиновыми «четвёрками» на выбор: 1.0 (61 л.с.) и 1.1 (65 л.с.).

Обе агрегатировались с 5-ступенчатой механикой, а последняя ещё и с 4-диапазонным автоматом. Первый рестайлинг хэтча случился в 2007 году. Больлше всего в ходе этого обновления изменилась светотехника, а также бамперы и радиаторная решётка хэтча.

В салоне появился другой руль.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Пересмотру подверглась и передняя панель. Сиденья корейцы обтянули новыми материалами, а вместо гидравлического использовали электрический усилитель руля. В 2009 году Kia Picanto вновь освежили.

Вместе с другими бамперами и колёсами модель получила фирменную «шраеровскую» радиаторную решётку «нос тигра». Внутри микролитражки появился руль от «Соула», а подсветка приборов стала красной.

Российский рынок «первая» Kia Picanto покинула после выхода преемницы в 2011 году.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

«Вторичка»

Из-за того, что трёхдверный кузов появился у Kia Picanto только со второго поколения, разнообразие машин первой генерации на вторичном рынке совсем не велико.

Всего-то пара двигателей, столько же коробок передач, да десяток ярких и не очень цветов кузова, а также три варианта расцветки обивки салона с серыми, синими или оранжевыми вставками. Анализ объявлений о продаже малолитражки в Сети показал, что на сегодняшний день машин с двигателями 1.0 и 1.

1 предлагают практически поровну 49% против 51%. И пятидверок с механикой среди них лишь немногим больше, чем с автоматом: 58% и 42% соответственно.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Кузов

Коррозионная стойкость кузова «первой» Picanto на удивление высока. В том числе благодаря добротному слою грунтовки под краской и хорошему металлу. Эта микролитражка со следами ржавчины большая редкость. А наиболее частая причина появления последней кроется в аварийном прошлом машины.

И, к сожалению, по повреждениям кузова разной степени тяжести Picanto, как одна из наиболее популярных моделей для девушек и женщин с небольшим опытом вождения, лидирует среди конкурентов. Чаще всего в мелких ДТП страдают бамперы, двери, крылья и пороги.

В более серьёзных ещё и капот с крышкой багажника.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Поэтому при осмотре автомобиля следует убедиться, что все панели кузова окрашены в один цвет и не отличаются по тону. Содранная краска на болтах крепления крыльев, капота, дверей и крышки багажника подскажет о большом ремонте машины в прошлом со снятием этих деталей.

Загляните под органайзер в полу багажника. Круглой нише с докаткой и инструментами сложно вернуть прежние форму и вид после аварий с большими повреждениями и деформациями кузова.

Если ЛКП на бамперах облезает кусками, значит их меняли или чинили, но покрасили некачественно, с нарушением технологии.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Но даже если у Picanto нет следов коррозии, и он не участвовал в ДТП, то внешний вид машины всё равно может быть неважным из-за плохо сопротивляющейся сколам и царапинам краски кузова. Она часто стирается до грунтовки на порогах в дверных проёмах.

На бампере за задними колёсами, а также на крыльях за передними, с возрастом краска и вовсе облезает из-за «пескоструя». Также у этой модели с годами тускнеет и мутнеет пластик блок-фар головной оптики стоимостью от 5800 рублей за каждую.

За треснувшее лобовое стекло стоит попросить у продавца скидку, ведь новое оригинальное обойдётся минимум в 9600 рублей.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Пара моторов

Две рядные атмосферные 12-клапанные бензиновые «четвёрки» с многоточечным впрыском 1.0 (62 л.с., 86 Нм) и 1.1 (65 л.с., 97 Нм) серии Epsilon, с которыми «первая» Picanto официально поставлялась в Россию, оказались довольно живучими и не особо капризными.

Если заправлять их бензином только на проверенных АЗС, следить за чистотой радиатора охлаждения и делать ТО в специализированном сервисе с периодичностью 10 000 км, то до пробега в 100 000 км бед, скорее всего, знать не будете.

Кроме одной, которая могла случиться на дорестайлинговых машинах с мотором 1.1 и чаще всего в паре с автоматом.

Речь о недостаточной жёсткости материалов звёздочки привода ГРМ и конца коленвала на котором она установлена. Со временем паз коленвала разбивался, и между этими деталями появлялся люфт. В результате происходил сбой фаз газораспределения и двигатель начинал неровно работать.

Причём только на холостом ходу. При этом судорожно подрагивая и периодически подмигивая водителю лампочкой Check engine. Дефект корейцы устранили в июне 2009 года, сделав детали жёстче, а момент зажатия звёздочки болтом на коленвале в 1,5 раза выше.

Жалоб на этот дефект у владельцев растайлинговых «Пикант» в последствии не было.

Устранение проблемы с заменой звёздочки за 600 рублей, коленвала за 12 000 рублей и других деталей с учётом стоимости работ в техцентре обойдётся не дёшево. Поэтому дорестайлинговых «Пикант» с такими симптомами лучше избегать.

Выбирая подходящую машину среди остальных маленьких Kia, стоит отдать предпочтение хэтчам с прозрачной историей обслуживания. Причём лучше выбирать автомобили, которые посещали техцентры марки по регламентам с меньшими интервалами замены расходников и деталей.

Ведь во время выхода первой Picanto в России ещё не было представительства марки.

Поэтому каждый из работавших тогда нескольких дистрибьюторов Kia устанавливал свои правила и интервалы обслуживания. Одни, например, предписывали менять ремень привода ГРМ от 1300 рублей раз в 60 000, а свечи зажигания по 200 рублей через 20 000 км.

Тогда как у других эти же процедуры могли производиться с интервалами 90 000 и 30 000 км соответственно. Если повезёт, ролик натяжителя ремня ГРМ за 800 рублей, а с ними и помпа за 1950 рублей могут прослужить и до 140 000 км.

Высоковольтные провода за 1200 рублей способны отработать минимум 30 000 км, а в некоторых случаях выхаживают до 50 000 км.

Две КПП

Из пары коробок передач, доступных у нас на Picanto, наиболее долговечна 5-ступенчатая механика. Масло в ней, как и в автомате, рекомендуется менять через 40 000 км. Сцепление за 4000 рублей ходит не меньше 100 000 км.

Вместе с ним, возможно, придётся заменить износившиеся вилку сцепления за 310 рублей и направляющую втулку за 150 рублей.

Проблемы с японским 4-диапазонным автоматом Jatco чаще всего обусловлены наплевательским отношением владельца к машине и её обслуживанию, а также жёсткой эксплуатацией.

Любой автоматической коробке не нравятся резкие старты со светофоров, езда «на все деньги», и вообще спешка. Масло в АКП важно не только своевременно менять, но и регулярно контролировать его уровень и чистоту. Кстати, заливать в автомат Picanto предписано довольно редкое ESSO JWS 3314.

Если купить его не удастся, то вполне можно использовать аналоги: оригинальное «ниссановское» KLE22–00004 ATF Matic Fluid D или General Motors 93742563. Но ни в коем случае не Dextron III.

Диагностика Picanto c АКП обычная для машин с автоматом: на ходу в трансмиссии не должно быть посторонних шумов, рывков, толчков и задумчивости.

Остальное

Ходовая Kia Picanto первой генерации до пробега в 60 000 км обычно ничем владельца не тревожит. Разве что заменой передних тормозных колодок за 2400 рублей где-то через 30 000 км.

А вот после установки их второго комплекта могут попроситься на выход втулки стабилизатора по 130 рублей, потечёт рулевая рейка от 8300 рублей или застучат рулевые наконечники по 1000 рублей.

Следом исчерпают свой ресурс задние амортизаторы по 2500 рублей, передние стойки по 3300 рублей, да захрустят опорные подшипники последних по 350 рублей. Замена внезапно вышедшего из строя термостата в системе охлаждения двигателя обойдётся в 500 рублей без учёта работ.

А вот шаровые опоры и стойки стабилизатора по 600 рублей, а также сайлентблоки от 400 рублей весьма живучи и могут прослужить порядка 120 000 км. Электрика в корейском ситикаре чаще всего досаждает перегоревшими лампочками ближнего света от 400 рублей. Известны случаи отказа датчика скорости за 1000 рублей.

Но самое слабое звено городского хэтчбека — маленький оригинальный аккумулятор на 40 ампер-часов, как на японских кей-карах. Стоит он не дёшево – от 4900 рублей, а на морозе больше -25° С промерзает насквозь, не позволяя завести автомобиль.

Более опытные пикантоводы в суровые зимы снимают аккумулятор на ночь и заносят в тепло, домой.

Почём?

Разброс цен на «первую» Kia Picanto не велик. Искать эту модель с пробегом бессмысленно, не имея в кармане хотя бы 150 000 рублей. Столько просят за первые привезённые к нам из Южной Кореи автомобили, которым уже исполнилось по 13-14 лет.

Чаще всего это уже видавшие виды экземпляры с пробегом от 150 000 км до 200 000 км со следами кузовного ремонта или недочётами по кузову. Хэтчи с автоматом продают минимум за 180 000 рублей.

За самые свежие экземпляры 2010 года выпуска, якобы не наездившие и 40 000 км, их владельцы просят до 380 000 рублей.

Наш выбор

Собираясь приобрести недорогой подержанный маленький хэтч на каждый день для поездок по городу, не проходите мимо «первой» Picanto. Особенно, если вы девушка. Этот корейский «малыш» в ярком окрасе порадует вас не только милой внешностью, но и приличной надёжностью.

Читайте также:  СИП-панели: плюсы, минусы и особенности материала

Чтобы такой автомобильчик доставил минимум хлопот, лучше отдать предпочтение более свежим экземплярам после рестайлинга 2009 года. Автомобиль с автоматом и наиболее мощным моторчиком 1.1, не участвовавший в ДТП и своевременно проходивший квалифицированное обслуживание на СТО, будет наилучшим выбором.

Источник: https://koleso.temaretik.com/1383418323648121401/pokupaem-kia-picanto-s-probegom/

Отзыв Киа Пиканто: а стоит ли покупать?

Доброго времени суток дорогие читатели. Продолжу серию обзоров автомобилей, с которыми я знаком не один день.

Не так давно я написал огромную статью про Ford Focus второго поколения, на котором откатал более 6‑ти лет.

  Покупка

Данное транспортное средство, согласно классификации относится к «А» классу. Шел апрель месяц 2016 года.

После резкого спада продаж связанных с ростом курса валют, какой у нас выбор машин в рамках этого класса? Правильно никакой! Данные автомобили и так крайне не популярны в России, в отличии от тех же кроссоверов, да и кризис смел с нашего рынка Chevro­let spark, французских малышей (Cit­roen, Peu­geot).

Изначально планировали вылезти из А класса и взять Renault Sandero, а в идеале Sandero Step­way, но отсутствие нужных опций в начальной и средней комплектациях, делали необходимой покупку только максимальной, а это несколько дороже.

Киа пиканто производила впечатление весьма стильного авто, а так как альтернативы не было, причем её не было совсем, так как в наличии у дилера был один экземпляр 2015 модельного года с двигателем 1.2 и автоматической трансмиссией, то выбор был сделан в её пользу.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

   Описание

Цвет также был под стать машине, тоже веселый — фиолетово-голубой. Комплектация предмаксимальная называлась Luxe. Что в ней есть, описывать нет смысла подробную информацию можно посмотреть на сайте дилера. Могу сказать, что комплектация вполне достаточная, я бы добавил только управление музыкой на руле, а то там предусмотрено только управление маршрутным компьютером.

Так как авто давненько пылилось в салоне, причем определенное время в качестве образца в шоуруме, оно обросло различными допами и как водится не всегда полезными, а если честно сказать, то полностью бесполезными.

На окнах стояли ветровики, стекла задних дверей и стекло пятой были наглухо тонированы пленкой со светопропусканием 5%. Как будто целевая аудитория ярко голубой киа, была четкие пацанчики с района.
Образ автомобиля лихо дополняла насадка на глушитель, причем ни какая-нибудь, а достаточно массивная сдвоенная труба.

Расстояние от насадки до земли при пустой машине было 12 сантиметров, если на задний ряд садились 2 человека, то расстояние становилось меньше 10 сантиметров. А вот столь необходимые для российской эксплуатации, защита картера двигателя и сигнализация с автозапуском, отсутствовали. Вот такой себе бесполезный тюнинг.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

   Достоинства

Заполнять этот столь необходимый для читателя раздел было ой как нелегко.

Ведь достоинства и недостатки, которые мы видим в автомобиле, во многом зависят от того с какого транспортного средства мы пересаживаемся.

Опыта общения с микролитражками у меня особого нет, поэтому сравнивать буду с авто более высокого класса, но с поправкой на размер и цену. В общем, буду максимально объективен:

  1. Конечно же, главный плюс таких машинок это расход топлива. Здесь даже четырехступенчатый автомат не подпортил картины. Расход в городе Нижний Новгород, где население более 1200 тысяч человек летом не превышает 8 литров и даже зимой с пробками и прогревами не выходит из 10. Чтобы Вы понимали, о каких условиях движения идет речь, вот Вам потребления других машин на которых я передвигался Ford Focus 2, Volk­swa­gen Polo. Трасса в зависимости от скорости движения 5,2 – 6,0. Причем последняя цифра показывает потребление с включенным кондиционером и скоростью движения порядка 110–120 по спидометру;
  2. Достаточно высокий, даже без поправки на класс авто, акустический комфорт. Двигателя до 3000 оборотов практически не слышно, но шины, как и положено, вносят свой весомый вклад (шум) в общую картину;
  3. Салон собран весьма добротно. Конечно автомобиль пока новый, но сверчки за пару лет не появились. Салон молчит даже зимой и это в отличии от старшего kia rio. Да и вообще Пиканто производит впечатление более качественного авто, чем Hyundai Solaris и Kia Rio. Может это заслуга зарубежной, а не Российской сборки, хотя я в этом сомневаюсь;
  4. По пространству в салоне нет никаких откровений, автомобиль весьма небольшой. За водителем ростом свыше 1,8 метра будет достаточно некомфортно. А в остальном по ширине салона и месту над головой – очень и очень достойно. Дверные проемы широкие, посадка удобная.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

   Недостатки

Даже если сделать скидку на небольшие габариты и класс авто, то мне все равно удалось разглядеть очевидные минусы автомобиля:

  1. Одним из самых важных показателей для автомобиля, продающегося в России это дорожный просвет. Очень много машин, так называемые псевдокроссоверы не имеющие полного привода, но имеющие большой клиренс (дорожный просвет) и весьма неплохо при этом продающиеся. Здесь типичный пример того, что автомобиль не адаптировали для нашей страны. Дорожный просвет очень мал, до защиты картера при условии нахождения в салоне водителя и пассажира нет и 12 сантиметров, практически как на моем Ford Focus. Только на форде передний и задний бампер были подняты высоко, а здесь бамперы висят низко, того и гляди оторвешь;
  2. Второй недостаток и он для меня выходит на первое место – это рулевое управление. Оно просто никакое, я ни разу не ездил за рулем машины с таким невнятным и неадекватным рулением. Управление полностью «искусственное», усилие на руле при движении не естественно тяжелое и самое главное между колесами и рулевым колесом отсутствует обратная связь. После поворота руль не возвращается в нулевую зону, его приходится доворачивать самому. Для меня это самый серьезный недостаток этой машины;
  3. Багажник… Багажник конечно мал… И добавить здесь нечего. Под полом полноразмерное запасное колесо, ниша для него крайне мала, и в нее разместить, ничего не получиться. Поэтому имейте в виду, что в багажнике постоянно будет лежать компрессор, трос, знак аварийной остановки, бутылка незамерзайки и прочая приблуда, а владельцу остается место под 3 пакета из продуктового магазина. Кстати, если поднять полку, то в багажник влезут притирку 3 19-ти литровые бутыли с водой.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Много ли Вы видите Kia Pican­to на наших дорогах. Совершенно верно – нет, гораздо чаще нам встречаются бестселлеры Hyundai Solaris и Kia Rio. И в принципе я придерживаюсь такого же мнения, они чуть просторнее, имеют больший дорожный просвет.

Да они не так интересно выглядят, не такие стильные, но более практичные и это для покупателя бюджетного автомобиля один из основных параметров. Хотя еще раз повторюсь автомобиль интересный и если Вы готовы мириться с тремя его недостатками, то я однозначно рекомендую его к покупке.

Тем более 85 лошадиных сил позволят неплохо сэкономить на транспортном налоге и страховке ОСАГО.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Источник: http://avto-kul.ru/obzory/otziv-kia-picanto.html

Kia Picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

KIA Picanto – корейский пятидверный хэтчбэк сегмента А производства фирмы «Kia Motors», выпускающийся с 2004 года. В азиатских странах KIA Picanto именуется Morning (с англ. утро).

Пиканто – городской малолитражный автомобиль, позиционируемый производителем как один из самых вместительных и маневренных в своем классе. Это экономичная, стильная и компактная машина по доступной цене, которая приобретает все большую популярность среди российских автовладельцев.

KIA Picanto первого поколения была выпущена в 2004 году и продержалась на рынке 7 лет, пока в 2011 году её не сменил автомобиль с совершенно новым ярким и запоминающимся дизайном. В 2017 году был произведен очередной рестайлинг модели.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Автомобиль выпускается в 10 комплектациях с объемом двигателя 1,0 и 1,2 литра и мощностью от 66 до 85 лошадиных сил. Коробка передач четырех- и пятиступенчатая, в зависимости от комплектации. Ниже приведены преимущества и недостатки автомобиля данной модели.

Плюсы автомобиля

  • Экономичность. Машина небольшая, поэтому одно из главных преимуществ – небольшой расход топлива. При езде по городу KIA Picanto потребляет не более 8 литров летом и не более 10 – зимой. По трассе расходуется примерно 5-6 литров на 100 километров, даже при высокой скорости движения автомобиля и включенном кондиционере. В обслуживании машина также недорогая.
  • Небольшие габариты. Длина автомобиля составляет примерно 3,5 метра, что очень удобно для парковки. Если водитель начинающий, ему гораздо легче «чувствовать» машину из-за скромных габаритов. Автомобиль занимает мало места, что сильно упрощает жизнь автовладельцам, проживающим в крупных городах, ведь на KIA Picanto найти место для парковки будет гораздо проще, чем, например, на KIA Rio.
  • Маленький вес. За счет небольшого веса автомобиль очень маневренный и юркий, при резком торможении быстро останавливается, в отличие, например, от тяжелого внедорожника, что делает поездку более безопасной при маленькой дистанции с едущим впереди автомобилем.
  • Быстрый прогрев и равномерное распределение тепла по салону. Данное преимущество особенно важно для российских автовладельцев, ведь в большинстве регионов нашей страны большую часть года холодно.
  • Просторный салон. Если учесть, что KIA Picanto – автомобиль миниатюрный, внутри достаточно много места. Салон достаточно широкий, над головой место остается, дверные проемы широкие. Но все же машина скорее четырехместная, нежели пятиместная: троим взрослым пассажирам сзади будет тесновато.
  • Надежность. Заводы KIA находятся во многих странах мира, но модель KIA Picanto собирают только в Южной Корее, поэтому качество сборки автомобиля на высоте.
  • Комфортный салон. Внутреннее убранство машины сделано просто, но со вкусом. Для своей ценовой категории салон добротный: простая в управлении приборная панель, руль с регулировкой по высоте, удобная посадка и хорошая обзорность, сиденья обтянуты велюром.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Минусы

  • Маленький дорожный просвет. Высокий клиренс – это один из важнейших показателей при покупке автомобиля для эксплуатации в нашей стране. У автомобиля данной марки клиренс слишком мал для наших погодных условий: в зимнее время шансы застрять в небольшом снежном наносе очень велики. Что касается лета, то для загородных поездок такой автомобиль точно не подойдет.
  • Небольшие колеса. Этот недостаток дополняет предыдущий, и особенно проявляется в зимнее время года. Из-за небольшого диаметра колес и небольшого веса машины, вырулить с наледи или из дорожной колеи будет весьма проблематично. Также маленькие колеса хорошо передают все неровности на дороге.
  • Маленький вес. Данную характеристику можно рассматривать как с положительной стороны, так и с отрицательной. Легкая машина менее устойчива, особенно на трассе и в зимнее время. При попадании на наледь риск аварийной ситуации значительно выше, чем у автомобилей более тяжелого веса, вероятность заноса очень высока.
  • Маленький багажник. Объем багажника всего 127 литров у автомобилей прошлых поколений и 200 литров – у нового поколения, что неудивительно, если брать во внимание габариты автомобиля. Если учитывать, что там постоянно будут лежать знак аварийной остановки, трос, незамерзайка зимой, то места в багажнике хватит только на несколько пакетов их супермаркета.
  • Жесткая подвеска. Автомобиль предназначен для городских поездок по ровному асфальту. В России, как известно, передвижение по городу не гарантирует наличие качественного ровного дорожного покрытия. Поэтому даже во время езды по городу, в Пиканте очень чувствуются даже мельчайшие неровности дороги.
  • Плохая шумоизоляция. При передвижении по городу акустика в салоне вполне комфортная, до 3000 оборотов шум от двигателя почти не слышен. Но на высоких оборотах, при скорости более 100 км/час, шум от покрышек постепенно переходит в постоянный гул, который не может не напрягать, особенно при длительной езде по трассе.
  • Автомобиль для неспешной езды. За счет небольшого объема двигателя и малого количества лошадиных сил, машина разгоняется медленно. При передвижении на автомобиле в черте города это вполне приемлемо, но обогнать большегруз на трассе будет весьма проблематично и опасно, и, конечно, испытать радость экстремального вождения на этой машине не получится.
Читайте также:  Баскетбол для девочек — плюсы и минусы занятий

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Рассмотрев преимущества и недостатки, можно сделать вывод о том, что KIA Picanto – стильный, качественный и надежный автомобиль для неспешных поездок в черте города. В том, что автомобиль достаточно миниатюрный, можно увидеть как плюсы, так и минусы.

Машина экономичная в эксплуатации и обслуживании, достаточно комфортная в своем классе, маневренная. Но, если останавливать свой выбор на этом автомобиле, важно учитывать, что это машина с небольшим багажником, предназначенная для поездок по городу.

Также нужно быть готовым к возможным трудностям в зимнее время года из-за маленького дорожного просвета и небольшого диаметра колес.

Источник: https://plusiminusi.ru/kia-picanto-plyusy-minusy-stoit-li-pokupat/

Как выбрать Kia Picanto II на вторичном рынке

Премьера 5-дверного хэтчбека Kia Picanto второго поколения с индексом TA отгремела в марте 2011 года в рамках Международного автосалона в Женеве. Питер Шраер собрал дежурную порцию комплиментов.

В те годы Kia уже слегка пообвыклась с пойманной за хвост удачей в лице талантливого дизайнера, а потому летом того же года показала 3-дверный суперкомпакт.

Автомобиль разрабатывался как бы заново, он значительно отличался от предшественника. Внешность — да! Небо и земля, однако идеологических, структурных изменений ни в узлах, ни в компоновке не произошло. Только модернизация. А их, изменений, на самом деле особенно и не требовалось.

Первый Picanto показал себя надежной рабочей лошадкой, что называется, на каждый день. В тех же тонах можно изобразить и Picanto номер два. В меру капризный, непритязательный, недорогой в обслуживании. И вдобавок отныне стильный, задиристый внешне и отлично для своего класса оснащенный.

В России хэтчбек продавали с двумя бензиновыми моторами с распределенным впрыском топлива. Базовым остался модернизированный 3-цилиндровый 1.0 MPI на 66 «лошадок». В паре с ним работает 5-ступенчатая «механика». Тандемчик надежный, но не шибко бойкий (14,4 с до сотни).

Впрочем, свои максимальные 158 км/ч за полминуты он развивает. Вторым номером шла чуть более взрослая «четверка» 1.2 MPI мощностью 85 л.с., которой полагался 4-ступенчатый автомат. И была она всего на секунду быстрее в спринте.

Эту версию, кстати, многие до сих пор недолюбливают за несоразмерно высокий для таких размеров и мощности расход топлива.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Tрехдверная версия появилась в продаже летом 2011 года. Она имеет ту же длину и колесную базу, как и пятидверка. Однако в силу конструкции у нее другие окна и двери. Различаются даже бамперы и решетки радиатора. Последняя у трехдверки с серебром или красной отделкой

Серьезных нареканий по моторам особенно много не встретишь. Оба отличаются надежностью, а их жизненным ресурсом до серьезного ремонта можно считать рубеж в 350 тыс. км пробега. Это при условии, если регулярно менялось масло и фильтры, после каждых 60 тыс.

км производилась замена ремня газораспределительного механизма, через каждые 35 тыс. км проводилась очистка топливной системы (в этом смысле они довольно капризны). А жидкость в радиаторе обновлялась не реже, чем раз в 50 тыс. км.

Ну а синдромы неисправностей моторов стандартны: падение мощности, увеличенный расход масла, посторонние звуки под капотом.

Ждать серьезных проблем с «механикой» не стоит. Машина легкая, и сцепление ходит по 130 тыс. км и более. Даже жесткая педаль сцепления еще не показатель неисправности. Причина обычно кроется в тросике привода или изношенном обводном ролике. Ресурс автомата, разумеется, ниже. И обслуживать его — менять масло и фильтр — следует чаще. Хотя бы раз в 60 тыс. км.

Быстрый износ передних тормозных колодок вам не понравится. Менять их придется чуть ли не каждые 20 000 километров

Законные 900 литров

При покупке, вероятно, стоит обратить внимание и слух на глушитель. Сегодня как раз наступает время менять этот узел у машин первых лет выпуска.

Однако наиболее часто внимание к себе привлекают тормоза. Редкими замена дисков и колодок не покажутся. Сзади, причем, тоже. Но особенно стоит обратить внимание на систему крепления суппортов.

Они быстро разбалтываются и способствуют деформации колодки.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

2015-2017. Мотористы напоминают: двигатели Picanto требовательны к качеству топлива. При использовании плохого бензина со временем засоряется дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

С коррозией у кузова более-менее. Единственное, не рекомендуем на него особенно облокачиваться, можно случайно замять. А вот слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и подвержено сколам, отмечают многие.

По салону жалобы стандартные даже для автомобилей классом повыше. Слабая шумоизоляция, снаружи и из-под капота все слишком отчетливо слышно. Пластик звучный и довольно царапучий, но невзрачной и унылой отделку не назовешь.

Под большим весом передние кресла со временем теряют форму. Багажник… Не будем о грустном, хотя если сложить задний диванчик, то свои законные 900 литров объема вы получите.

В обычном виде под крышкой пятой двери найдется место лишь для недельного запаса продуктов.

У Picanto жесткая короткоходная подвеска. При всем при этом, впрочем, ходовая служит не хуже прочих. Чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) спереди приходится менять стойки стабилизатора. Его втулки и подушки передних стоек способны держаться не менее 60 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов и шаровые ходят 80–100 тыс. км. Так что серьезных проблем ждать не стоит.

Словом, многое говорит за то, что приобретать на вторичном рынке Kia Picanto совсем не вредно и не страшно. За него просят относительно недорого, но при этом и ваши деньги сохранить «малыш» сумеет.

Компактный и на 100% городской хэтбек не злоупотребляет кошельком владельца в обслуживании. Второй Picanto редко встретишь с механической коробкой передач, поскольку его аудитория — по большей части дамы.

Подвеска

Уязвимое место задней подвески — амортизаторы. Они могут «скиснуть» уже к 60–80 тыс. км. Их приходится менять вместе с пыльниками и отбойниками, хотя аналогичные детали спереди держатся за 100 тыс. км. Прочие расходники задней подвески считаются вечными. Спереди тоже особых «слабаков» нет. Отмечают и невеликий ресурс втулок рулевой рейки.

Трансмиссия

Варианты с МКП попадаются на вторичке  гораздо реже. Общая черта обеих КП: на рубеже 100-120 тыс. км намечается потеря герметичности сальников полуосей. По практике, автомат не любит активной езды. Из-за малой мощности мотора повышается спрос с АКП и, как результат, происходит ускоренный износ пакетов передач.

Двигатель

С возрастом хлопоты появятся. К 100 тыс. км начинает сочиться масло из-под прокладки поддона картера, передней крышки двигателя и заднего сальника коленвала. К этому пробегу может заржаветь и сам поддон, что грозит протечками смазки. Приходят в негодность и высоковольтные провода, вызывая перебои в системе зажигания.

Кузов

Несмотря на четыре звезды по безопасности (было бы пять, коли не отсутствие в базе системы стабилизации), металл ну очень мягкий. Даже небольшое касание вскользь может стать причиной вмятины с заломом на крыле, а бампер и вовсе словно бумажный. Ну и отсутствие шимоизоляции — типичный для этого класса прокол.

Электрика

Увы, Picanto оснащены аккумуляторами небольшого размера и емкости. Места нет.  Поэтому если машина долго не ездит, стоя с включенной сигнализацией, АКБ разряжается. Сильнее всего это ощущается зимой в сильные холода. Владельцы в таких случаях нередко жалуются на сложности с запуском мотора.

Тип кузова хэтчбек
Длина/ширина/высота, мм 3595/1595/1480
Колесная база, мм 2385
Тип привода Передний
Объем багажника, л 200
Объем топливного бака, л 35
Снаряженная масса, кг 855/964 885/994
Трансмиссия 5-ст. мех 4-cт. авт
Тип двигателя бенз. L3 бенз. L4
Объем двигателя, см3 998 1248
Макс. мощность, л.с. 66 (5500) 85 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 95 (3500) 120 (4000)
Макс. скорость, км/ч 158 163
Разгон 0-100 км/ч, с 14,4 13,4
Расход топлива, трасса/город, л/100 км 3,8/5,8 4,6/7,3

Kia Picanto II 2011-2015

Плюсы

  • дизайн и внешность
  • маневренность
  • богатое оснащение
  • эргономика и качество салона

Минусы

  • багажник
  • шумоизоляция
  • слабое ЛКП
  • тонкий металл кузова
  • динамика
  • разгон
  • поведение на скорости

Kia Picanto II 2015-2017

Плюсы

  • надежность двигателей и деталей подвески
  • остаточная стоимость
  • стоимость обслуживания и комплектующих

Минусы

  • жесткая короткоходная подвеска
  • дорожный просвет
  • мало места сзади
  • четырехместный салон

Источник: https://4r.ru/vtorichka/4541-kak-vybrat-kia-picanto-na-vtorichnom-rynke/

На что обратить внимание при покупке Kia Picanto I

Рынок автомобилей становится таким же широким, как и привычный бытовой или продуктовый.

В условиях постоянной конкуренции между производителями машин возникает необходимость разработки более совершенных модификаций по меньшим ценам.

Киа Пиканто относится к бюджетному классу авто (до 600 тысяч рублей), что делает ее популярной на дорогах страны. Однако у каждого шедевра автопрома есть свои минусы, о которых нельзя забывать в попытке сэкономить финансы.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Слабые места Kia Picanto 2004-2011 г

Указаны только основные минусы, которые мы рассмотрим подробнее, хотя существуют и другие недостатки Kia Picanto 1 поколения.

Конструкция кузова

Каркас модификации построен таким образом, что затрудняет задний и боковой угловой обзор. Это может стать причиной столкновения или ДТП на трассе. В качестве совета: дополнительно к шумоизоляции заказывайте герметизацию салона: в небольшие щели постоянно проникает пыль.

Малая мощность двигателя

При включении в салоне кондиционера часто падает снижается скорость – мотор перестает вытягивать нагрузку.

То же самое происходит по причине большого веса, размещенного в машине (более 3 пассажиров или тяжелый груз в багажнике). В авто установлен трехцилиндровый двигатель на 1 литр с показателем 65 л.с.

После рестайлинга мотор поменяли на бензиновый объемом 1,1 л, способный вытягивать до 71 л.с.

Ходовая часть

Слишком маленький диаметр колес. При маневрировании по городским лабиринтам машина уступает схожим по характеристикам представителям других брендов в своей ценовой категории. Так, минимальный диаметр разворота равен 9,2 метра. Низкий уровень устойчивости заставляет максимально снижать скорость на крутых поворотах и трассах со скользким или влажным покрытием.

Недостатки Киа Пиканто 1

  1. Плохой уровень шумоизоляции. После покупки модели придется потратить 30-50 тысяч на полную отделку салона.
  2. Обслуживание. На новые авто дается гарантия сроком 5 лет. В большинстве салонов бесплатный ремонт или замену не выполняют, ссылаясь на отсутствие запчастей, неправильную эксплуатацию и прочие причины. Чтобы выявить ту или иную «болезнь» машины на частной станции техобслуживания придется отдать круглую сумму.
  3. Излишняя компактность. Модель проверялась на водителе ростом 1,8 метра с весом за 100 кг. Мужчина разместился с удобствами, что удивительно при малых габаритах Пиканто (длина кузова – 3,5 метра). Пятидверная машина рассчитана на 5 человек внутри, однако вмещаются только 4.
  4. Повышенный расход топлива для данного ценового сегмента. На скорости 100-110 км/ч двигатель «съедает» 5-6 л горючего, при разгоне до 120-160 км/ч расход увеличивается до 7-10 литров. Подержанные авто с пробегом не начинают переводить топливо в ускоренном режиме при отсутствии серьезных поломок. Топливный бак вмещает 35 литров горючего «про запас».
  5. Частые поломки. При покупке машины у дилера или с рук стоит обратить внимание на ее днище – часто поступают жалобы, что оно плохо укреплено. Это приводит к загрязнению механизмов и их быстрому износу.

По мнению автовладельцев слабые места Киа Пиканто 2004–2011 годов значительно перевешивают все преимущества модели. Среди положительных сторон автолюбители отмечают комплектацию модели, куда входят автоматическая коробка передач, ГУР, ПЭП, система торможения с оперативным реагированием на нажатие педали тормоза, и ее стоимость. 65% водителей после 1 года использования считает цену покупки завышенной.

Читайте также:  Влагостойкий паркет: стоит ли класть, плюсы и минусы

Источник: https://PolomkiAuto.ru/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-kia-picanto-i.html

Kia Picanto — 2012 — отзыв

Преамбула : В командировке нужна была машинка, пришла в прокат и досталась мне Kia Picanto, цвет: White pearl. Ну, а что, подумала я, много жрать не будет (это я так думала), габариты дадут преимущество в пробках. Оформила и поехала.

kia picanto: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Мне досталась комплектация (LUX 2012 года): нет ESP, нет кнопки запуска, нет мультируля, нет бесключевого доступа.

Есть руль и сиденья с подогревом, лифт водительского сиденья, климат контроль, есть ABS и антикоррозийная обработка. Порадовало качество сборки, в салоне ничего не скрипит, нет люфтит.

Очень достойное качество лакокрасочного покрытия, не машинка, а конфетка!

Чтобы составить полное представление о данном автомобиле решила сделать замер расхода топлива во время одной из ночных развлекательных поездок по городу. Условия для этого были максимально приближенные к идеальным: ночь, минимум движения, ни в кондиционере, ни в системе подогрева сидений нужды нет. Обнулила компьютер и вперед.

Что, в принципе, отлично, для данного авто. Но, (!) дневная суетная езда по городу, уже на следующий день вернула меня к суровой реальности и расходу в 8 л. и более. Кондиционер и городская тянучка в пробках сделали своё дело. К слову, кондиционер работает на отлично, охлаждает моментально, и поддерживает заданную температуру.

Так что подтвердить заявленный производителем расход можно только в идеальных условиях, а утром или вечером, в большом городе с его пробками и тянучкой, вам будет не до экономии, потому что тут нужно держаться потока и ехать вместе со всеми.

Что могу сказать в итоге: за неделю вождения машинка показала себя как быстрая, юркая, но не экономичная, в городе до 10 л. ест, на трассе меньше, но едет замечательно. Бампером нигде ни разу не цепляла. Если вам по душу такие вот, милые, маленькие автомобили, я с чистым сердцем могу его советовать!

Совет: при покупке, не стоит брать литр на механической коробке, ничего вы на этом не сэкономите, а вот в мощности потеряете, получив тот же Daewoo Matiz, но дороже. Только 1.2 и только на автомате.

Удачи на дорогах, верных вам коней и смотрите мои отзывы о Huyndai Elantra и Chevrolet Cruze

Источник: https://irecommend.ru/content/kia-picanto-vsya-podnogotnaya-za-nedelnyi-test-draiv-opyt-sovety-plyusy-i-minusy

KIA Picanto 2018-2019 отзывы владельцев

Достоинства и недостатки Киа Пиканто 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы KIA Picanto 1.0 и 1.2 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Девушке машина понравилась, говорит — яркая, компактная, едет хорошо, управляется легко, расход топлива детский. То, что надо. Сразу говорю, что себе такую бы коробульку никогда бы не купил: пластик по всему салону у этой «букашечки» деревянный, куда не прикоснешься — всюду жестко и дешево.

Шумоизоляция в движении — тоже караул, не говоря о малюсеньких колесах R14, которые очень хорошо передают все неровности дорожного покрытия в ноги водителя и пассажира.

Второй ряд сидений — для детей, если спереди сядет кто-нибудь в районе 1,9 м и решит не поджимать ноги к подбородку — сзади с комфортом помещается только сумка. В ширину тоже не разбежишься. Багажник скромный, но и не самый крохотный (учитывая габариты машины).

Разгоняется на удивление хорошо — моторчик не орет, обороты не зашкаливают, но надо понимать что тут 13,7 секунд до 100 км/ч, а это подходит лишь для «пенсионерской» езды.

АКПП у нее простая, переключения незаметные, никаких пинков на холодную и прочего дискомфорта. Расход топлива по городу около 7,5 л, что более чем хорошо, да и заправляется 92-ым — никаких вибраций и детонаций, едет ровно. Тормоза нормальные, не скрипят, не бьют.

Длина у автомобиля около 3,6 метров, что очень удобно для начинающего водителя в части парковки. Живем в Севастополе и можно сказать, что пробок тут нет, средняя скорость по городу 24-26 км в час, поэтому не особо чувствуется дискомфорт с двигателем 1.2 и 85 л.с. под капотом.

Разгоняется автомобиль, честно сказать, не очень, если не крутить двигатель. Если же крутить, то это непременно сказывается на расходе, и от экономичности пропадают все следы.

По замерам в городе потребление составляет от 6 до 7 литров. Что касается расхода по трассе, то расход в сторону Симферополя составляет 4,5 л на сотню, а вот в сторону Ялты 7-8 литров. Не любит эта машина ехать со скоростью свыше 80 км и в гору. Расход топлива растет, а скорость замедляется.

Вышеперечисленное не минусы, а издержки условий эксплуатации в горных и холмистых районах Крыма. Что касается салона и внутреннего убранства автомобиля, тут все очень просто, но со вкусом. Удобный, информативный кожаный руль с системой управления аудиосистемой. Простенькая приборная панель и очень не плохая аудиосистема, но опять же, это соответствует ценовому сегменту данного автомобиля.

Посадка и обзорность достаточно удобная, сильно падать вниз при посадке не надо. Сидение можно поднять в максимально верхнее положение, а также поднять руль по высоте, после чего достаточно комфортно разместиться.

Места хватает и пассажирам, которые размещаются на задних сидениях. Багажник, да, туда много не влезет, но так, чтобы понимать, полная тележка из «МЕТРО», разгруженная в багажник — помещается полностью.

Отзыв о новом Киа Пиканто 1.2 (84 л.с.) с автоматом 2018 г.в.

Ну вот и накатали мы на нем 850 км. Что можно сказать ? Машина вызывает пока что тока положительные эмоции. Главный минус, наверно, шумоизоляция, когда ездишь по городу, то особо не напрягает, но выезжая на трассу — шум от покрышек со временем переходит в постоянный гул. Шумоизоляцию на него обязательно нужно делать.

В остальном — положительные эмоции! За рулем комфортно разместится, я думаю, даже человек с ростом под 190 см, мы с женой не высокорослые (я 173 см, жена — 168 см). Я сзади садился за женой, и до переднего сиденья было сантиметров 8 точно.

Конечно, на дальняк большего комфорта захочется, но в городских условиях сзади вполне двое взрослых может с комфортом разместиться. На передних же сиденьях вообще проблем никаких нет с размещением и настройками под себя, все удобно все комфортно.

По расходу топлива, замеров специально не производил, скажу данные с ботового компьютера. По трассе в деревню скушали 5,7 литра, на обратном пути — 6,2 л.

По паспорту сказано 4,4 литра на трассу, но пока даже близко нет этих цифр, а в городском цикле вообще выдал 9,2 на сотню, при учете отсутствия долгих простоев в пробках.

Надеюсь на расход все-таки сказываются начальные километры (обкатка), и в будущем он уменьшится.

Иван Дедов, отзыв про KIA Picanto GT-Line 1.2 AT 2019 г.

Купила в октябре, а уже в феврале (с наступлением морозов) — перестал заводиться. Заглючил компьютер. Стоит в сервисе у дилеров, и там причину найти не могут.

Вообще не разгоняется.С перекрестка уходить только медленно и печально. Итог: фигня а не машина. До него сменила 3 матиза (каждый по 5 лет эксплуатации). Проблемка была только с первым (еще корейской сборки), а остальные (узбеки) без проблем вообще ездят по сей день. Лучше бы снова Матиз купила.

Дополнение… Наконец-то отдали из сервиса. Причина непонятна, но говорят передернули все контакты, и ошибка исчезла. На улице потеплело, заводиться стал без проблем. Возможно на морозе отходил какой-то контакт.

Отзыв про Киа Пиканто 1.0 (67 л.с.) на механике 2018 г.в.

Катаем машину ежедневно по маршруту дом-работа-дом и прочие дела. Сейчас пробег 4 100 км. Все, что позволяет эксплуатировать авто в городе есть и работает ну почти идеально. В наличии подогревы сидений, зеркал и всего руля, обогрев заднего стекла жарит (именно жарит).

Машина не низкая, поэтому снег для нее не как ладан для черта. Есть вопросы, конечно, но это мелочи. К примеру, виснет задняя щетка и не чистит верх стекла, а низко профильная резина закидывает арки снежной кашей, периодически надо чистить (причем не по схеме «подошел, пнул, осыпалось», а именно чистить чем-то).

Из офигенного: свет ну реально светит, живая на старте, оставляет позади многих, не черепаха. Это радует. Расход в городе с автозапуском и прогревом почти 11 литров (АКПП 4 ступени — тут чудес не бывает).

Отзыв о новой KIA Picanto 1.2 автомат 2019 г.в.

Ходовые качества. На ходу машина для А-класса не плоха. Конечно, жесткая, и на кочках брякает, но едет достойно. Ход подвески маленький, не советую покупать машину для разбитых дорог. Подвеску будет пробивать на каждой третьей кочке. Пластик гремит, но для А-класса шумка выше среднего! Автомат крайне тупой, 4 передачи, зато надежный.

Не было у меня шанса потестить машину на извилистой дороге, но в целом рулится неплохо. Опять же сравниваю с такими авто, как Тойота Витз, Хонда Фит, Ниссан Марч и прочие… Пиканта едет на уровне!

Зеркала маленькие, сперва непривычно на ней ездить… да у нее вообще все маленькое!!! А вот клиренс высокий — по-моему 160 мм (учитывая короткую базу — очень неплохо). С легким бездорожьем проблем нет. Единственное — передней пластиковой губой, которая висит на высоте 100-110 мм, цепляешь все! Но ее вообще можно снять и выкинуть!

Двигателя 84 лошади по городу хватает за глаза. По трассе — ну вы понимаете… А-класс на дальнюю дорогу не рассчитан, но 90-100 км/ч на этой машине по трассе без напряга едешь.

Больше тут нечего сказать. Кто будет брать версию GT в надежде на хоть какую-нить спортивность — не берите, разочаруетесь по полной! Спорта в этой машине, как понтов в Дэу Матизе!

Салон. Вот тут дела куда лучше. Для А-класса тачка нафарширована по полной! Особенно нравится стандартная классическая приборка с двумя котлами (спидометр-тахометр). Выглядит очень достойно и хорошо читается.

Багажника хватит, чтобы перевезти пару сумок. Сзади лучше не сидеть. Я высокий человек, 192 см, когда сажусь за руль, то сидуху до упора назад откидываю, и мне самый раз по посадке!!! Но при этом между подушкой заднего сиденья и спинкой переднего рука еле пролазит. Хотя при необходимости пассажиров, конечно, можно возить.

Из минусов — могу сказать, что ступицы, детали подвески и другие конструктивные элементы быстро начали ржаветь. Коррозия не серьезная, но и машине чуть больше года. На Рав4 такого не наблюдал.

Источник: https://roadres.com/kia/picanto-3/review/

Ссылка на основную публикацию