Плюсы и минусы использования электронного журнала

Плюсы и минусы использования электронного журнала

Эти споры не умолкают и людей, которым нравится школьная электронная система, становиться все меньше. Чтобы понять почему это происходит, необходимо разобраться, что же представляют электронный журнал, школьный дневник.

И так, сама по себе школьная информационная система, электронный журнал и дневник представляют собой информационный ресурс, размещенный на просторах интернета.

На данный момент единой такой системы нет, поэтому школа сама в праве выбирать интернет ресурс, на котором она будет располагать всю необходимую информацию. Данные ресурсы являются разными, но все они создаются с одной целью, чтобы структурировать и облегчить процесс обучения.

Смысл этой системы заключается в том, что на этом портале учителя школ ведут электронные дневники и журналы, чтобы родители своевременно могли отследить успеваемость своего ребенка, помимо этого на некоторых сервисах, которые являются наиболее усовершенствованными есть различные дополнительные функции.

Так, в электронный журнал учителя могут вносить информацию о домашнем задании, делается для того чтобы родители могли контролировать сделал их ребенок уроки или нет.

Помимо этого на школьных информационных порталах или в электронных журналах размещается различная дополнительная информация конкретно о каждом ученике, например в каком часу ребенок пришел в школу, сделали ли ему замечание на каком-нибудь уроке и за что. Вообще подобный электронный журнал выступает средством взаимодействия, связи и общения между родителями и школой.

Плюсы и минусы использования электронного журнала

По закону с первого января 2014 года все школы должны были в обязательном порядке отказаться от бумажных журналов и дневников и перейти к информационным порталам.

Но не смотря на это не все школы спешат это делать, вызвано это тем, что у данной информационной системы нашлось много противников, да и обхват страны и удаленность некоторых населенных пунктов не дают этого сделать.

Так в чем же все-таки плюсы и минусы в том, чтобы использовать электронный дневник. Общеобразовательная школьная сеть при этом никаких минусов использования электронных ресурсов не видит, хотя они есть при чем минусов данной системы намного больше чем плюсов.

Это связано с тем что данные информационные ресурсы вводились довольно быстро и школьная информационная сеть не была толком как следует разработана и развита.

К плюсам использования электронных журналов можно отнести следующие моменты:

— родителям с такой системой довольно легче следить за оценками ребенка, чем при использовании обычного бумажного дневника, который ученики постоянно теряли и прятали;

Плюсы и минусы использования электронного журнала

  • — оповещение родителей по средствам смс, а в настоящие время и ммс сообщений об успеваемости своего ребенка, к тому же некоторые системы могут отсылать информацию родителям во сколько ребенок пришел в школу и в котором часу он из нее ушел;
  • — еще один значительный плюс использования электронных журналов и дневников, заключается в том, что родители зайдя на информационный школьный портал могут увидеть расписание занятий своего ребенка, а так же домашнее задание, которое было задано по определенному предмету.
  • Что же касается учителей, то большинство из них не видят в электронных журналах не каких плюсов, а только минусы и ужасные не удобства, связано это рядом причин:

Плюсы и минусы использования электронного журнала

— не все школы имеют быстроскоростное интернет соединение, которое бы позволяло учителям в режиме онлайн вносить всю необходимую информацию в электронный журнал, поэтому большинство из них по старинке вносить все данные в бумажный привычный для всех журнал, а в конце рабочего дня, когда нагрузка на интернет подключение не токая большая или же перебивать все эти данные вечером дома. Самое интересное, что половина российских школ вообще не имеет выхода в интернет и все также продолжает пользоваться обычными бумажными журналами и дневниками. Если говорить об учителях, то данное нововведение доставило им одни неудобства, потому что теперь у преподавателей стало больше рутинной работы.

— еще один минус использования электронного журнала заключается в том, что по тому как велит новое школьное образование, электронный дневник учитель должен заполнять сразу же во время урока, для этого ему необходимо не только войти в систему проставить оценку, но и в некоторых случаях написать комментарий.

Поэтому тратя время на заполнение электронного журнала, многие учителя сетуют на то что не успевают донести до учеников всю учебную программу запланированную на день.

В этом случае очень легко понять учителей, так как разорваться между обучением детей и обязательным заполнением электронного журнала довольно сложно.

— большая затрудненность в работе педагогов в электронными журналами и школьными информационными порталами связана еще и с тем, что не каждый учитель имеет свой персональный компьютер в своем классе, с которого он мог бы заходить на общеобразовательный ресурс и заполнять необходимые документы.

Связано это с тем, что многие школы не имеют такого денежного потенциала и не получают финансовую поддержку со стороны государства, поэтому ведение электронного журнала в большинстве школ России попросту невозможно.

От сюда же вытекает и еще один минус использования электронного журнала и информационного школьного ресурса – не все учителя обладают необходимыми знаниями для работы с компьютером, связано это с тем, что в школах на сегодняшний момент работают довольно пожилые учителя, так как молодые педагоги не идут в школу из-за низкого уровня зарплаты, а иногда просто, потому что у них не хватает опыта. Обучать пожилых педагогов никто не берется, и зачастую им предлагают посетить курсы, за которые они сами и должны платить.

Плюсы и минусы использования электронного журнала

— помимо перечисленных факторов, многие педагоги жалуются на то, что с появлением информационных школьных ресурсов, введением школьных журналов и дневников они совсем перестали общаться с родителями.

Связано это с тем, что большинство из них получив логин и пароль для входа на информационный портал перестают посещать школу и разговаривать с преподавателями, при этом большинство родителей попросту не следит за оценками своих детей.

Связано это может быть со многими причинами, так например, не все российские семьи обладают выходом в интернет или персональным компьютером, особенно это касается областных и деревенских населенных пунктов.

В таком случае учителя делают распечатки с оценками для родителей, но не каждая мама и не всякий папа может после работы потратить время чтобы зайти в школу и взять оценочный лист, при этом рабочий день большинства родителей заканчивается намного позже чем у преподавателей, поэтому ни каждый педагог будет задерживаться чтобы сообщить родителям об оценках их детей.

Но, как бы то ни было одна из самых основных проблем в использовании информационных школьных сетей и электронных журналов заключается в том, что больше всего от этой системы страдают дети, которые чувствуют по отношению себе постоянное давление со сторон педагогов и родителей.

В конце концов, каждый ребенок имеет право на личное пространство, особенно это касается учеников обучающихся в выпускных и старших классах, именно они всячески стараются поломать систему, воруя пароли от личного кабинета у родителей, а иногда даже у самих педагогов. Таких детей можно понять, ведь постоянные оповещения родителей о том где находиться их ребенок, какую оценку он получил довольно мешает ученикам расслабиться и ощутить полный вкус детства.

Кстати, что касается смс рассылки, многие родители на нее жалуются, так как она не продумана, а на некоторых школьных порталах к тому же через какое-то время использования становиться платной.

К тому же как говорят и педагоги и родители с учениками, довольно часто бывают сбои системы когда по ошибки сообщения отправляются родителям другого ученика, а то и хуже – приходят посреди ночи, а иногда дублируются в течение дня.

Что в свою очередь доставляет всем массу неудобства.

Что касается технического обеспечения школы информационный образовательным порталом, то теперь многим учебным заведением пришлось открывать вакансию системного администратора, а в крупных школах даже не одного.

   

Источник: http://veselajashkola.ru/shkola/shkolnaya-informacionnaya-sistema-elektronnyj-zhurnal-plyusy-i-minusy/

Новый электронный журнал: плюсы и минусы

По задумке, электронные журналы должны упрощать коммуникацию между педагогами и родителями. Учителя отмечают посещаемость, выставляют оценки, описывают уроки и фиксируют задания.

Родители же узнают все новости о школьной жизни ребенка «из первых рук», так что их больше не введут в заблуждение вырванные из дневника страницы и тройки, исправленные на пятерки. Сейчас все московские школы переходят на единую систему. «Учёба.

ру» попыталась разобраться в плюсах и минусах нового формата электронного журнала.

Плюсы и минусы использования электронного журнала 3

«ЭЖ», «МРКО», «ОУ» — у родителей школьников уже свой секретный язык, малопонятный тем, чьи дети ходят в сад или уже давно закончили школу. Эти аббревиатуры так или иначе связаны с относительно новым явлением — электронным журналом. Разработчики уверяют, что система МРКО — это его «улучшенная версия», но не все педагоги и родители с этим согласны.

В 1975 году американец индийского происхождения Сэм Питрода разработал первый электронный журнал.

Мир долго привыкал к идее виртуальных дневников, и только спустя 20 лет технологии достигли того уровня, когда вся актуальная информация передается в цифровом виде.

В 2009 году правительство России распорядилось использовать в школах электронные дневники и журналы. При этом, по закону, образовательные учреждения вольны сами выбирать наиболее удобный сервис.

Сейчас существуют электронные дневники на любой вкус: платформа Дневник.ру от сотрудников IT-кластера «Сколково», Универсальная электронная школьная карта, смс-дневники и так далее.

Самым популярным сервисом стал «ЭлЖур», который тесно сотрудничает со школами, принимая во внимание пожелания педагогов.

Однако теперь у него появился сильный конкурент — одобренный правительством сервис «Московский регистр качества образования», или короче — «МРКО». Доступ к нему осуществляется на портале государственных услуг.

По официальным данным, уже 34 столичные школы опробовали новый формат дневников МРКО.

Теперь власти предлагают внедрить его и в те образовательные учреждения, которые до сих пор пользовались другими сервисами, в том числе и системой «ЭлЖур» (всего 51 школа).

При первой попытке осуществить этот переход общественность взбунтовалась, 20 тысяч человек подписали петицию против навязывания «МРКО». Чем же им так не угодила новая система?

Причин несколько. Во-первых, многие родители запутались на самом первом этапе — не понимали, как зарегистрироваться на портале госуслуг и отыскать там дневник.

В сети появились специальные презентации и видеоролики, объясняющие родителям, как пройти квест с паролями и добраться наконец до журнала.

Во-вторых, родители отмечают, что система часто зависает, особенно под конец четверти. В-третьих, задания в журнале появляются несвоевременно.

Мама восьмиклассника Елена Ермилина жаловалась еще на один минус «МРКО»: «Половина учителей его либо не заполняет, либо заполняет потом. Узнать домашние задания и оценки вовремя практически невозможно. В нашей школе эта система работает четвертый год, первый и второй всё было замечательно, так как журнал был на сайте школы, им занимались сотрудники. А последние два года одни мучения!».

Здесь можно было бы свалить вину на нерадивых преподавателей, но у них к «МРКО» свои претензии. Учительница русского языка и литературы Ева Голуб поделилась своими впечатлениями от работы с двумя сервисами — «ЭлЖур» и «МРКО»:

Плюсы и минусы использования электронного журнала

«В „ЭлЖур“ удобно переписываться, меняться информацией. Там хорошо работает функция „Сообщения“.

Там можно было поставить максимум две оценки в одну клеточку, но при этом прописывать комментарии как к каждой оценке, так и ко всему столбику. И, соответственно, присваивать им определенный вес.

Если отмечают, что это была контрольная работа, тут же у всех отметок проставляется вес. „ЭлЖур“ симпатичнее и зависал раза два за то время, что я им пользовалась.

„МРКО“ — обязательный журнал для всех. Его приказом свыше внедряют во всех учебных заведениях. Нас он тоже „настиг“. Переписка там невнятная; к интерфейсу привыкнуть можно, но привыкать нужно довольно долго. Очень много „глюков“ и „багов“. Регулярно что-нибудь пропадает: ты вбиваешь информацию, но она не сохраняется. Или же на твоем компьютере ее видно, а на другом — уже нет.

Половина класса может увидеть информацию, а половина — нет. Так происходит и с оценками, и домашними занятиями, и с формой внеклассной занятости. Всё заполнил, думаешь: „Ну, слава Богу, я с себя это снял“. А через месяц тебя звонят : „Почему вы форму не заполнили?“. Смотришь, а там пусто. Опять сидишь, заново заполняешь.

Никогда не можешь быть уверен, увидит человек информацию или нет — это главный минус».

Министерство образования не могло проигнорировать всеобщее негодование, да и петиция с 20 тысячами подписей не осталась незамеченной. Чиновники заявили, что школы вправе самостоятельно выбирать наиболее удобный вид дневника.

Тем не менее, департамент образования продолжает мягко, но настойчиво предлагать «МРКО». В эту систему были вложены средства государственного бюджета, и в ее основе лежит здравая идея — создать единый универсальный журнал для всех школ.

Кроме того, не все пользователи так категорично настроены против нового журнала.

Многие родители считают «МРКО» оптимальным инструментом для того, чтобы «держать руку на пульсе». В основном, системой довольны мамы учеников младших классов, которым не доводилось работать с другими сервисами.

Кроме того, многие отмечают, что за последний год были исправлены ошибки, «МРКО» реже зависает, да и педагоги привыкли к нему.

Судя по всему, разработчики прислушиваются к мнению пользователей и совершенствуют свой продукт.

Мама второклассника Анна Гладченко считает «МРКО» отличным ресурсом для работающих родителей: «Я оперативно, в режиме онлайн получаю информацию об оценках и домашних заданиях сына, сидя весь день на работе (на совещаниях, на обеде), а потому могу контролировать учебный процесс. Хоть и дистанционно, но зато в девять часов вечера не приходится что-то проверять. Могу проанализировать оценки по всем предметам за предыдущий период, вижу, где и что нужно подтянуть».

Читайте также:  Прогрессивная система налогообложения — основные плюсы и минусы

Департамент информационных технологий города Москвы обещает проводить обучающие семинары и вебинары по «МРКО» для педагогов.

Кроме того, каждой школе планируют выделить куратора, который поможет разобраться с системой.

Это важная услуга, так как многим преподавателям пенсионного возраста сложно привыкнуть даже к работе с мышкой и клавиатурой, не говоря уже о многофункциональном электронном журнале.

Бумажные дневники до конца не исчезли — многие ученики по-прежнему записывают в них задания, потому что так им удобнее. Мало кто возражает против подобных «дубликатов» — наоборот, родители радуются, если дети меньше времени проводят у компьютера. Но полностью отказываться от электронных журналов никто не собирается. По словам Голуб, «МРКО» в разы лучше бумажных дневников:

«Плюс электронного журнала перед бумажным есть несомненный, — говорит Ева.

— Всё-таки гораздо проще стереть и сохранить какую-то ошибочную букву в названии темы, даже если нужно дойти до технического специалиста, чем ехать в какое-то в специальное место, где тебе этот лист просто вырежут и вклеют новый, за что придется заплатить кучу денег.

Я работала в учреждении, где были обязательны бумажные журналы, и если у тебя красиво написана четверочка, и ее можно перепутать с „н“, то ты испортил лист, ты должен всё переписывать, переставлять, перешивать — за свои деньги, в свое время. В этом плане электронный журнал — манна небесная».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/2485

Плюсы и минусы электронного журнала для родителей

Плюсы и минусы использования электронного журнала

В школах нашей страны постепенно вводят электронные журналы. Это аналог печатного издания, который заполняет преподаватель в классе. В нем проставляются оценки и пропуски, чтобы родители следили за успеваемостью ребенка онлайн. Команда incamp.ru решила разобраться, какие плюсы и минусы есть у этого нововведения.

Оснащение в школах

Заполнение электронного журнала требует наличия соответствующего оснащения в школах. Это и компьютеры и высокоскоростной интернет. Также необходимо, чтобы все учителя умели пользоваться программой. На данный момент не все школы могут позволить себе это.

Но как показывает практика — журналы все равно вводятся. И это приводит к тому, что учителям приходится заниматься ведением электронного журнала после работы. На наш взгляд, это определенно минус.

Ведь время, которое учитель может и должен проводить в спокойной обстановке, чтобы отдохнуть и набраться сил, он проводит за компьютером.

Круглосуточный доступ

Для занятых родителей электронный журнал — настоящий помощник. Посмотреть оценки ребенка можно в любое время суток. Для этого нужно зайти в личный кабинет и найти ученика по классу и имени.

Основное отличие электронного журнала от дневника — проставление всех текущих оценок. Даже если ребенок забыл дневник дома, оценку поставят в электронном виде, а узнать о ней родитель сможет мгновенно.

Информационная культура

Интернет и компьютерные технологии уже стали частью нашей жизни. В будущем  они еще прочнее войдут во все сферы жизнедеятельности человека. Уже нельзя отрицать значимость умения грамотно пользоваться гаджетами и интернетом. Сейчас даже рабочие профессии не обходятся без автоматизации.

Поэтому так важно прививать детям информационную культуру. Перед поколением двадцать первого века стоит задача — научиться эффективно использовать информационные ресурсы, чтобы направить их на благо общества.

Поэтому даже такое небольшое внедрение, как электронный журнал, мы считаем плюсом для детей.

Одной из главных задач электронного журнала — это стремление вовлечь родителей в процесс обучения детей. Вы можете быть в курсе успеваемости ребенка и для этого не нужно ждать родительского собрания. Если в вашем классе уже появился электронный журнал, то это замечательная возможность для вас, ведь вы можете помочь ребенку исправить плохие оценки и похвалить за хорошие.

Плюсы и минусы использования электронного журнала

Директор по маркетингу и PR incamp.ru

Источник: https://incamp.ru/blog/plyusy-i-minusy-elektronnogo-zhurnala-dlya-roditelej/

3 причины, почему электронный журнал гораздо лучше бумажного

Кирилл Загустин, автор телеграм-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович» живёт в Санкт-Петербурге, преподаёт историю и обществознание. В этом учебном году его школа отказалась от бумажного журнала. И за месяц у него накопилось много впечатлений от работы с электронным журналом — хороших и плохих.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Электронный журнал — безусловное добро. Даже в том виде, как он существовал параллельно с бумажным. Электронные журналы ввели в далёком 2009 году. Тогда я выпустился из школы и поступил в университет. Помню, как навестил свою учительницу по истории. Главная новость учебного года: «бумажной» работы стало в два раза больше.

Как работала система

Учителя вели бумажные журналы как обычно, а потом дублировали информацию в электронный. Единственный плюс — родители могли смотреть оценки детей через интернет. Учителям в электронный журнал надо было перенести кучу документов:

  • учебный план на каждый предмет;
  • личные карточки учеников;
  • информацию об учителях.

В средней петербургской школе учится 800-1000 человек и работает 30-50 учителей. Дата рождения, гражданство, контакты родителей, адрес, серия-номер свидетельства о рождении для учеников. Стаж, категория, личная информация для учителей.

За первый учебный год в таком режиме вычистили все ошибки-опечатки-неточности. Удвоение бумажной работы в год введения электронного журнала — это ещё мягко сказано. Но с каждым годом вести электронный журнал всё-таки становилось проще.

Учителя освоились, стали появляться плюсы.

Какие плюсы у электронного журнала

1. Электронный журнал — это большая база данных

Задача завуча по учебной части — следить за учебным процессом. Это значит контролировать успеваемость, посещаемость, дисциплину. Раньше бедные завучи собирали бумажные отчёты от классных руководителей. Кто сколько прогулял, кому светит двойка в четверти.

Бедные классные руководители каждый месяц (а то и неделю) брали в руки бумажный журнал и отмечали посещения каждого ученика по всем предметам. С электронным журналом достаточно нажать две кнопки — и нужный отчёт уйдёт на печать. Можно узнать хоть средний балл класса по всем предметам — было бы желание.

Богаче от этого ни завучи, ни классные руководители не стали. Зато появилось больше свободного времени.

2. Прозрачность оценок

У родителей есть доступ к успеваемости своего ребёнка онлайн. Даже если ученик не приносит дневник в школу, прячет его от учителей и время от времени выкидывает в мусор по дороге до дома. Родители узнают оценки вне зависимости от хитрости и находчивости лоботряса.

Но не все родители этой возможностью пользуются. Для этого надо зарегистрироваться на сайте, ввести данные школы и сделать ещё пару манипуляций. А ещё есть родители, которые привыкли «по старинке». До сих пор раз в месяц классный руководитель вклеивает в дневник все оценки. Теперь и это проще: электронный журнал автоматически составит отчёт. Правда, работа с ножницами и клеем остаётся.

3. Ничего никуда не потеряется (даже если ребёнок отчаянно этого хочет)

Бумажный журнал — вещь. Он где-то лежит, кто-то его берёт. Он не может быть в двух местах одновременно. В прошлом году я опаздывал на урок, потому что по всей школе искал нужный мне журнал. Чтобы выставить годовые оценки, тоже нужен журнал. Всем. Сразу.

Раз в пять лет в школу приезжает цирк с шоу-программой «Мы потеряли классный журнал». Самые жаркие выступления — в апреле и мае. Бывает, кто-то из учеников решил обнулить оценки, да и учителя тоже люди. Мы не застрахованы от ошибки «положить туда, чтобы не потерять».

Иногда старый журнал случайно находят в начале следующего года и в совершенно неожиданных местах. После эпопеи восстановления оценок по учительским записям и дневниковым оценкам.Теперь этой проблемы нет. С журналом одного класса можно работать одновременно, учителя больше не зависят друг от друга. После уроков и на переменах не надо идти в учительскую.

Журнал невозможно потерять или испортить. В общем, кошмар недобросовестного ученика.

Минусы у электронных журналов тоже есть

У каждого учителя есть своя учётная запись с правом выставлять оценки. Стоит ученику узнать логин и пароль — и он сможет выставлять и удалять оценки. Или войти в кабинет и воспользоваться компьютером, на котором из электронного журнала не вышли. Человеческий фактор перешёл в другую плоскость.

Если что-то такое случилось, отследить злоумышленника по горячим следам сложнее. Вы не поймаете его с поличным, ведь он не хранит журнал в рюкзаке. Учителя старшего поколения наиболее уязвимы к хакерским атакам. Закрытая крышка ноутбука — не значит, что он выключен.

А если сложный пароль хранится на рабочем столе или в ящике учительского стола — тем более.

За восемь лет школы прошли длинный путь. От «зачем нам это нужно» до «ой, это удобно!». Сейчас тернии остались позади, а впереди — удобная жизнь с электронным журналом. Обнять его не получится, но это и к лучшему.

Источник: https://mel.fm/slovo_pedagoga/5487013-e_journal

Электронный дневник: плюсы и минусы

Папа пятиклассника Андрей Егоров недавно отправился на родительское собрание в гимназию к сыну с вполне определенной целью. «Впервые подросток принес тройку за второй триместр по математике, — пожимает плечами Андрей.

— И это при том, что за пару месяцев до этого он победил в школьной олимпиаде по этому предмету среди пятых классов». Педагог, сама удивляясь, заявила, что итоговые оценки она выставляет не сама, а делает это электронный дневник — выводит среднюю по итогам всего триместра.

Мол, никакого предвзятого отношения к ученикам.

Но оказалось, что сомнения насчет «непредвзятости» электронного дневника были и у других родителей. Его суть проста.

Учитель опрашивает учеников на уроке, потом заходит на школьный интернет-портал и выставляет оценки в электронном журнале класса. Они сразу же переносятся в личные электронные дневники учеников.

Любой родитель может online войти туда и проверить успеваемость чада. На практике все сложнее.

ПРОБЛЕМА № 1: КВАЛИФИКАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ

«В электронном дневнике я увидела у дочки двойку по природоведению, — рассказывает мама пятиклассницы Насти Бортко. — Но девочка говорит, что ее в этот день не спрашивали, это подтвердили и подруги по классу».

Мама пошла в школу, и оказалось, что учитель попросту спутала позиции на экране и поставила «пару» не тому ученику. А когда ее попросили исправить недоразумение, заявила, что сама не настолько сильна в компьютерной технике: «Вот в конце месяца придет специалист и все исправит».

Но даже через два месяца двойка продолжала красоваться в электронном табеле. Родителям пришлось писать заявление завучу.

ПРОБЛЕМА № 2: НЕГРАМОТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

С появлением дневников электронных обычные дневники перестали быть нужными как учителям, так и школьникам. Первым нет нужды тратить время на выставление оценок «в бумаге» — с 2012 года это уже не обязательно. Вторым — легче скрыть от родителей двойки и тройки, если те тем более в электронный дневник заглядывают не часто.

Бабушка Алексея Васильева была бы и рада листать электронный табель успеваемости ежедневно. Но не знает, как это делать. А родители Леши на работе с утра до вечера. Учеба внука целиком на бабушке. Но тот предпочитает рассказывать только о хороших оценках, а о плохих тактично умалчивает. А в результате по итогам триместра выходит больше половины троек. Во всем виновата бабуля?

ЧТО ДЕЛАТЬ

«В первом примере вина за недоразумение лежит на директоре школы,— считает Владимир Солдатов, директор Центра качества образования Академии социального управления, один из составителей «Рейтинга лучших школ».

— Уже много лет говорится, что новой системе образования нужны новые высококвалифицированные учителя. Если педагог не справляется, то либо курсы повышения квалификации, либо — заявление на стол. В наши дни неумение выставлять оценки в электронный дневник — бардак.

Родителям надо жаловаться руководству школы. Если и это не поможет — обращаться выше».

Вторая проблема, по словам Солдатова, решается еще проще. В каждой школе помимо устава есть «Положение о внутришкольном контроле управления качеством образования». Там прописано, как информировать об успеваемости детей тех родителей, которые не имеют возможности заглядывать в электронный дневник. Но каждая школа имеет право устанавливать свои методы.

Обычно это SMS-оповещения родителей или учителей обязуют выставлять оценки таким детям в бумажные дневники. Поинтересуйтесь, как дела обстоят в вашей школе.

ПРОБЛЕМА № 3: ВСЕОБЩАЯ ЗАНЯТОСТЬ

«Считается, что у нас все классы оборудованы выходом в Интернет или как минимум во внутреннюю сеть, — признается Марина Вдовченко, 30-летний классный руководитель.

— Но кончается урок, я пытаюсь выйти в электронный классный журнал, а мне выдается ошибка: нет связи с сервером.

Встает выбор: либо, скинув данные на флешку, бежать в учительскую, где связь всегда работает надежно, и заведомо опоздать на следующий урок, либо перенести оценки как-нибудь потом».

Во время окна, после уроков, если не надо торопиться домой, или прийти в школу завтра пораньше и все сделать спокойно. А если педагог заболеет, уедет на курсы, уйдет в отпуск? А учитель в возрасте может и просто забыть. Оценки останутся невыставленными? Кто-то не станет отличником или не исправит тройку в четверти?

«С другой стороны, многие родители заглядывают в электронные дневники пару раз в месяц,— говорит Вдовченко. — А потом спрашивают, за что двойка три недели назад. А я каждый день десятки оценок выставляю. Что было три недели назад, уже не вспомнишь».

НАДО ПРИВЫКАТЬ

«Электронный дневник — это данность нашего времени, — считает Александр Бурлаков, член-корреспондент Российской академии образования. — Возможность онлайн-контроля за успеваемостью — большой плюс». Но, по словам Бурлакова, многие к ним еще не привыкли, а потому видят только недостатки.

Все они легко устранимы, если заинтересованные стороны будут выполнять простые правила: родители — заглядывать в электронный дневник ежедневно.

Читайте также:  Плюсы и минусы занятий легкой атлетикой

В случае непонятных оценок расспросите ребенка, позвоните или передайте записку в школу учителю; учителя — оперативно и аккуратно заполнять электронный журнал.

Теперь это священный долг педагога; руководство школы — установит строгий контроль за работо­способностью компьютерной сети в своем образовательном учреждении.

Поощрять учителей, кто работает с электронными дневниками, и штрафовать тех, кто отлынивает.

Источник: http://msk.mr7.ru/elektronnyj-dnevnik-plyusy-i-minusy/

Электронный дневник. Плюсы и минусы использования

Часть общеобразовательных школ в Кыргызстане с начала нового, 2019/20 учебного года перейдет на электронные дневники и журналы. Пилотный проект продлится всего несколько месяцев. О том, зачем это нужно и какие преследуются цели, 24.kg рассказали в Министерстве образования и науки.

Кто будет внедрять

Проектом займутся частные компании, выигравшие конкурс. Они полностью берут на себя расходы. Поэтому любые денежные сборы с родителей, общественных фондов, администраций школ или районо запрещены.

В конкурсе участвовали 10 компаний, из них отбор прошли 8. Каждой предоставлено по 10 школ.

Общеобразовательные учреждения распределены пропорционально по республике. Пилот продлится с 1 сентября по 31 декабря 2019 года.

«Мы хотим посмотреть, кто есть на рынке предоставления IT-услуг, какие у них возможности и насколько эти системы смогут адаптироваться к нашим образовательным требованиям. Что получат частные компании, участвующие в конкурсе? Для них это хорошая возможность показать себя, внедрить продукт, доказать, что они могут хорошо работать, и получить опыт», — пояснили в Минобразования.

«Электронный дневник — популярный продукт, работает во всех странах СНГ, да и для нас это не ноу-хау. Компании договариваются напрямую со школами в частном порядке. Наша задача — отобрать лучшее на рынке», — отметили в секторе информационного обеспечения МОиН.

  • В электронные дневники учителя должны вносить оценки и домашние задания — все, что касается учебного процесса.
  • В столичной школе № 9 несколько лет назад пытались внедрить электронные дневники в качестве эксперимента.

Полгода мы работали в тестовом режиме бесплатно, и охват был почти 100-процентным. Однако как только встал вопрос оплаты, почти половина родителей сразу отсеялась.

Бывший директор школы Валентина Лисниченко

«В этом вопросе есть экономическая составляющая, при одном количестве детей внедрять такие системы выгодно, при другом — нет. Плюс целиком и полностью надо менять психологию учителей. Во-первых, учитель должен оценивать ученика каждый день и вовремя предоставлять информацию родителям.

Но технически педагог не всегда день в день заполняет журнал, иногда он делает записи у себя в тетради, иногда выставляет оценки вечером, а за контрольные работы — по мере проверки через день-два. Не всегда хватает времени отметить отсутствующих. Технические моменты играют роль, и не в положительную сторону.

Но в целом все эти вопросы решаемы, проблемы преодолимы», — уверена Валентина Лисниченко.

Она признает: новые дневники добавят работы и без того загруженным учителям. А потому нужны доплаты для стимулирования работников образования. Необходимо и соответствующее материально-техническое обеспечение. Не в каждой школе сегодня есть доступ к интернету, не каждый учитель обеспечен компьютером.

В Минобразования успокаивают: «В пилоте мы ставим условие, чтобы компания максимально упростила работу и внедрила свой продукт без лишней нагрузки на преподавательский состав».

«Все зависит от предлагаемого IT-решения. Компании работают по разным схемам. Кто-то сам предоставляет учителям планшеты, и в этом случае учебный процесс, наоборот, облегчается.

В планшетах уже есть список тем по предметам, учителя могут просто кликом выбирать определенную тему пройденного урока, выставлять оценки, отмечать присутствующих и отсутствующих детей. Будет облегчена и отчетность в конце четвертей.

Но где-то, может, и перегрузят учителей», — не исключают в ведомстве.

Автоматизированная система позволит родителям четко отслеживать, был ли ребенок на занятиях или прогулял, ориентироваться, над какими темами и предметами стоит усиленно позаниматься, сколько двоек исправить.

Мать семиклассника Татьяна Иванова ждет изменений в школе, поскольку ее сын регулярно вырывает листы из бумажного дневника и не записывает домашние задания.

«Это привело к падению успеваемости и снижению оценок. Конечно, я ходила к классному руководителю, листала журнал. Но ведь не каждый день есть такая возможность. Поэтому я готова даже платить за электронный дневник, лишь бы его у нас внедрили», — поделилась она своими переживаниями.

«Если учитель адекватный и вовремя все заполняет, то дневник в электронном виде очень удобен. А если задания и оценки вносят с опозданием, то возникают проблемы», — отметила другая родительница, ребенок которой уже имеет такой дневник.

В рамках пилота бумажного дневника для дублирования электронного не будет. Родителям потребуются смартфон и доступ к интернету.

А вот с этим могут возникнуть проблемы. Во время реализации проекта «Электронная запись в школы» выявили, что некоторые родители не имеют электронной почты и не умеют пользоваться компьютером и интернет-приложениями. Сотни детей воспитывают бабушки и дедушки, которые не умеют обращаться со смартфонами, даже если они и есть. У многих же таких аппаратов просто нет.

Читайте по теме

Что делать, если вашего ребенка не берут в школу?

«С учетом цифровизации страны переход на электронные дневники неизбежен. Если это будет бесплатно, то почему бы и нет? Рано или поздно все к этому придут. Понятно, что не у всех есть доступ к интернету, но и не вводить тоже нельзя.

Задача государства — сделать, а там — хотите, заглядывайте в дневник, если вам важны успехи ребенка, не хотите — не смотрите. Главное — не надо обязаловки, все нужно делать поэтапно, без шоковой терапии для населения.

Кто не хочет, пусть пользуется бумажным дневником», — считает отец десятиклассника.

Новая автоматизированная информационная система «Кундолук», как уверяют в Минобразования, направлена также на устранение коррупционных механизмов в школе.

К системе оценивания сегодня много претензий, одна из основных — завышение или занижение оценок. Особенно хорошо такую необъективность видно при переходе учащихся из начальной школы в среднюю, когда «скатываются» даже отличники.

Или в выпускных классах, когда двоечник, которого должны оставить на второй год, вдруг успешно сдает экзамены. При этом отличники, претендующие на аттестат особого образца, не могут подтвердить свои знания во время тестирования.

Электронные дневники изменят ситуацию. Вносить оценки задним числом невозможно. Все делается день в день.

«Все сразу будет видно и понятно. Скажем, ребенок учился на тройки, а потом стал отличником или наоборот. Соответственно, будут вопросы к учителям. Система будет жестко контролировать, к мониторингу подключат и районо», — добавили в Минобразования.

Источник: https://24.kg/obschestvo/127527_elektronnyiy_dnevnik_plyusyi_iminusyi_ispolzovaniya/

Плюсы и минусы электронного журнала

Школы перешли на электронные журналы, но бумажные по-прежнему введутся.

Возможно, данное нововведение излишне, так как запланированных результатов не достичь. И использование новых журналов окажется лишь данью капризной моде, а их оформление ляжет дополнительным бременем на и без того загруженных бумажной волокитой учителей.

Начнем всё же по порядку. В январе 2002 года постановлением правительства РФ была утверждена федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

Одним из направлений реализации программы «Электронное правительство» стало введение так называемых «электронных журналов и дневников как лучшего способа решения каждодневных вопросов с учебным процессом — как для школ, так и для родителей и школьников». Минобрнауки определило основные функции электронного журнала.

Положительных моментов много, приведём некоторые из них. Прежде всего, информационная доступность и своевременность электронного журнала. В любое время и в любом месте, где есть интернет, родитель может ознакомиться с оценками своего ребёнка.

Ученик может посмотреть домашние задания и расписание уроков, анонсы школьных и классных мероприятий, а классный руководитель будет уверен, что родители получат неплохую возможность контролировать своих детей, особенно тех, которые скрывают истинную картину своей успеваемости и посещаемости.

Преимущества использования электронного журнала, по мнению чиновников, в том, что он немедленно информирует родителей об оценках и прогулах, поскольку в электронный журнал должны выставляться все оценки, все пропуски в тот же день. Какова действительная польза от электронных журналов для родителей, учеников и педагогов, выяснял корреспондент «МС» в школе №  8.

Школа №  8 к внедрению электронного журнала подготовлена отлично. Кабинеты оснащены компьютерами, поэтому и вести электронный журнал педагогам удобно. Всё под рукой. Проблемы с нововведением возникают в школах, где компьютеров не хватает. Учителя не могут каждый день заполнять странички.

К сожалению, нерегулярное заполнение электронного журнала (как правило, при отсутствии условий, его заполняют раз в неделю) искажает суть функциональной значимости электронного документа. Следует учесть и то, что техника имеет свойство ломаться, а электронные программы «слетать».

Сбой в программах тоже является недостатком, и по этой причине вряд ли исчезнут бумажные журналы, которые в этом плане — самые надёжные документы отчётности. Так что для учителей будет иметь место нагрузка двойная или даже тройная при той же оплате. От того, как педагог владеет компьютерными навыками и есть ли у него компьютер в кабинете, будет зависеть время его занятости.

И ещё остаётся уточнить немаловажный фактор в пользу «минусов» данного проекта: для социально незащищённых, бедных семей — это удовольствие не по карману. Но в остальном… всё хорошо.

Компетентный комментарий

Светлана Владимировна САФРОНОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии:

— Педагогам и родителям нашей школы проект нравится. В отличие от бумажных журналов, в электронном варианте размещается дополнительная информация об успеваемости учеников. Например, сколько раз ученик был опрошен по предмету, сколько пропустил уроков. В электронном журнале автоматически выводится средний бал по предмету.

Таким образом, перед глазами педагога встает ясная картина успеваемости всего класса и конкретного ученика. Для родителей также имеется информация к размышлению — это рейтинг их ребенка среди одноклассников. Каждый родитель может посмотреть, как успевает его сын или дочь по сравнению с другими учениками.

Кроме этого, выставляются все текущие оценки и выставляются они ежедневно. Достаточно зайти на страничку школьника и убедиться в этом. Ученикам удобно в том плане, что они могут посмотреть домашние задания, заполненные рукой учителя. Поэтому потребность в электронном журнале в нашей школе очевидна.

Учителя школы прошли специальные курсы подготовки для оформления электронных журналов, проблем в заполнении нет.

Светлана Владимировна АНДРИЯШ, классный руководитель, учитель математики:

— С помощью электронного журнала мы всегда на связи с родителями, а родители с нами. У каждого школьника своя электронная страничка. Она обезличена. Родители заходят на неё с помощью пароля, который мы выдавали под расписку.

Вся информация доступна только для родителей ребёнка. В этом большой плюс электронных журналов.

Могу добавить, как мама вчерашнего выпускника, что полностью разделяю мнение родителей, особенно родителей учеников старших классов: электронный журнал — эффективное средство контроля.

Любовь СМИРНОВА

Источник: http://Shuya.BezFormata.com/listnews/plyusi-i-minusi-elektronnogo-zhurnala/15375168/

Электронные журналы: плюсы и минусы

Электронный век всё стремительнее входит в нашу жизнь, и с этим приходится мириться всем. Одни этому рады, считая, что таким образом упростится жизнь человека. Другие противятся изменениям, как могут, цепляясь за старое. И так происходит во всех областях нашей жизни, в том числе, в образовании.

Вот и в прикамские школы пришёл проект по исключению бумажных журналов. В течение 2017-2018 годов в 82 школах Пермского края уже отказались от бумажных журналов, заменив их электронными версиями. Конечно, некоторые педагоги волновались, что «больше не будет возможности поставить карандашом двойку, которую можно исправить».

Но возможность исправлять оценки, несомненно, останется у всех учеников, ведь учителя могут записывать долги ребят в свои личные блокноты. В целом же учителя этих школ отмечают значительное снижение административной нагрузки.

Ведь если раньше педагогам приходилось дублировать ведение сразу двух журналов, то теперь журнал остался один, что значительно экономит время учительского состава.

Родители школ, в которых преобразование уже вступило в силу, отмечают, что информация в электронном журнале появляется своевременно и таким образом легче отслеживать успеваемость ребёнка и домашнее задание.

В 2018-2019 году планируется перевести ещё 320 школ Пермского края на ведение только на электронный журнал, в том числе 8 школ Чайковского района. К слову, СОШ села Альняш и Гимназия уже год работают без бумажных журналов. Конечно, электронный журнал – это требование времени. Рано или поздно, к этому придут все школы в России. Но готовы ли чайковские педагоги и родители к таким кардинальным переменам, узнаем у наших жителей. Татьяна, мама шестиклассника:

Электронный журнал удобнее, это несомненно. Удобно, что в любое время можно следить за успеваемостью ребёнка. Конечно, в этом случае дети расслабляются и не записывают домашнее задание, но с другой стороны всегда можно посмотреть, что проходили на уроке и какое домашнее задание задали, если ребёнок не посещал школу.

Ольга, мама восьмиклассника и третьеклассника:

Мне понравилось введение электронных дневников. Я целый год контролирую и домашнее задание, и успеваемость в электронном журнале, меня как маму это очень устраивает. Раньше мальчишки половину оценок не знали, а теперь сами с интересом смотрят оценки за прошедший день. С журналами также должно быть легче. Так что, я за двумя руками!

Светлана, мама четвероклассницы:

Электронное издание удобно, мобильно и экологично, а бумажное можно сохранить для истории, если оно того, конечно, стоит. Не понимаю сути, мне удобнее узнавать оценки из дневника, нам их вклеивают на листочке за неделю. Электронный дневник неудобен, надо выходить на сайт, найти время на это…Так же, думаю, будет и с электронными журналами.

Вера, мама первоклассника и девятиклассника, педагог (Удмуртия):

У нас в школе три года уже только электронный журнал. Приходилось привыкать, правда. А ещё были проблемы, когда был плохой Интернет в школе. Но для семьи ( как для родителей, так и детей) ничего не изменилось: кому надо — найдут возможность узнать успеваемость.

Наталья, мама одиннадцатиклассницы и восьмиклассницы:

Учителя не всегда находят время заполнять электронные журналы, поставленная во время урока оценка может потеряться. Мне проще прийти на собрание и посмотреть оценки в бумажном журнале.

Читайте также:  Утепление мансарды пенопластом: плюсы и минусы материала, советы и рекомендации

Валентина Михайловна, педагог с 40-летним стажем:

Я против тотального применения электронных журналов. Ведь информация может исчезнуть – никто не застрахован от глобальных катастроф. Да и не в каждой школе найдутся специалисты, способные восстановить электронную информацию, случись что-то непредвиденное.

Мария Александровна, молодой педагог:

Больше плюсов, как мне кажется. Плюс в том, что писать много не нужно будет, обычно много времени занимает процесс заполнения журналов, не будет дублирования информации. Минус как для классного руководителя в сложности отслеживания успеваемости и качества обучения.

Светлана Николаевна, мама третьеклассницы и педагог:

Как маме мне очень удобно пользоваться электронным журналом. Бумажного мы даже не касаемся. Все сообщения приходят, можно сверить то ли задание ребёнок записал в дневнике. Видна успеваемость. Лишь бы с отменой бумажного журнала не отменили бумажные дневники.

Я считаю, что ребёнок сам должен быть ответственен за запись домашнего задания, а не надеяться на то, что кто-то напишет. Как учитель… Как педагог вижу и плюсы, и минусы: одной стороны, одним документом станет меньше, и пользоваться удобно. Но нет доверия к сети Интернет. Связь непостоянна, бывают сбои.

А на бумаге «что написано пером, не вырубить топором».

Наталья Юрьевна, мама второклассницы и семиклассницы, педагог:

Если произойдёт полная замена на электронный журнал, то не будет двойной работы для учителей, которым сейчас приходится вести два журнала.

Еще плюсы — программа автоматически выстраивает отчёты, заинтересованные родители могут контролировать успеваемость ребёнка и домашние задания.

Но по опыту работы Гимназии знаю, что раз в месяц или четверть всё равно приходится распечатывать страницы электронного журнала для архива. В целом, переход на электронный журнал возможен при условии хорошей работы Интернета.

Источник: https://www.chaint.ru/news/84/56162/

Доклад "Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса"

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Фощеватовская средняя общеобразовательная школа
  • Волоконовского района Белгородской области»
  • Электронный журнал
  • как средство оптимизации учебного процесса.
  • Выполнила :
  • учитель обществознания МБОУ «Фощеватовская СОШ»
  • Филиппова Надежда Антоновна
  • 2014 год

Электронные журналы и дневники  медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ.

Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: «Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).»

  1. Зачем нужен электронный журнал в школе
  2. Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.
  3. Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК.

Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций.

Программа автоматизирует процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать  прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.

Отличительной особенностью программы является возможность работы программы, как локально, так и в сети интернет. Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу  от необходимости ведения нескольких баз данных.

Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов. 

Зачем нужен Электронный журнал для школы

  • Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет
  • Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью
  • Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок
  • Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)
  • Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)
  • Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников
  • Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика
  • Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)
  • Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.
  • Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)
  • Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ
  • Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать вЭлектронном журнале было легко и удобно.
  • И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!
  • Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.
  •  Преимущества «электронного классного журнала»
  • «прозрачность» перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса, 
  • объективность выставления промежуточных и итоговых отметок; 
  • возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом; 
  • облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
  • высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности

В первую очередь необходимо создать условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. В школе все рабочие места учителей-предметников должны быть оснащены компьютером.  Единая локальная сеть объединит все эти компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы.

Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени.

Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его.

Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.

Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой самостоятельно.

Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала — в электронной и традиционной форме ( бумажный журнал).

Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.

Сейчас электронный классный журнал в нашей школе — это комплекс программных средств для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.

Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:

    • автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;
    • планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;
    • оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;
    • повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.

При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.).

Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и  необъективности выставления итоговой отметки.

Кроме того, в случае если средний балл у ученика на

уровне отметки «2» , то учитель сразу понимает с каким учеником нужно поработать.

В то же время современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкие возможности получения информации о том или ином объекте без посещения места расположения объекта.

Как использовать возможности современных электронных систем коммуникации на пользу образовательному процессу? Как сделать так, чтобы виртуальная реальность не разъединяла, а объединяла учителей, учащихся и их родителей? Что чаще всего интересует каждого участника образовательного процесса? За какой информацией обращается каждый из них в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это? 

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

  • Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен
  • Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем
  • Следить за своей средней оценкой
  1. Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.
  2. Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
  3. Преимущества использования Электронного журнала для родителей
  • Родители узнают об оценках в день их выставления
  • Немедленно информируются о прогулах своих детей
  • Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.
  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
  • Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
  • При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту
  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
  • Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие.

К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание.

Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе.

«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость. 

 Возможности «Электронного дневника» учащегося:

 первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.

на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету. 

третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или администрация школы.

 Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логин имеется у каждого учащегося. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.

Родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.

Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.

Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий(ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.

  • Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников.
  • Практическая работа учителей с Электронным журналом
  • (ЭМОУ Белгородской области)

Источник: https://infourok.ru/elektronnyy__zhurnal_kak_sredstvo__optimizacii_uchebnogo_processa.-292323.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector