Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Kingdom Come: Deliverance — удивительная игра. Она переносит игроков в уникальный сеттинг и предлагает им пережить массу неожиданных ситуаций, но в то же время не забывает вывести из себя багами. Стоит ли сейчас, на старте, покупать билет в Богемию XV века, вопрос хороший. На него мы и постараемся ответить.

Обновляемая рецензия. Что это значит?

Издатели все чаще не предоставляют профильным медиа ранние копии видеоигр. Причины разные: от попыток урегулировать информационный поток (выгоднее сотрудничать с лояльными стримерами, блогерами, сайтами) до конфликтов с региональными PR-отделами.

В конечном итоге страдают читатели — к выходу игры аудитория не получает своевременные рецензии или же читает некачественные, в спешке написанные материалы.

Чтобы компенсировать время на отработку релизов, которые слишком поздно попадают в редакцию, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия».

Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования.

Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину, даже если нам вовремя не предоставили ключ.

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Что стоит почитать перед рецензией

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

15 часов: лучший симулятор жизни в Богемии XV века, с безумными историями и багами

Kingdom Come: Deliverance начинается с того, что Индржих получает от отца, владельца кузницы, простейшее поручение — сбегать на рынок за углем и на обратном пути захватить в корчме холодное пиво.

Вот только в деревне герой встречает друзей-балбесов: они зовут кидаться навозом в дом местного мужика за то, что тот говорил всякое про короля. Если решиться на это уже после посещения корчмы, пиво за время приключений нагреется, и Индржих получит от отца нагоняй.

Взбучки не избежать и в том случае, если напиток останется холодным, — тогда главный герой отхватит за то, что водится с дураками.

Warhorse Studios не случайно открывает игру именно так. Эта житейская зарисовка с ходу дает понять, по каким правилам работает Kingdom Come. Речь о безрассудных поступках, принятых решениях и ответственности. О мире и людях. О рутине и обыденных вещах, которыми предстоит заниматься Индржиху.

Заурядности, впрочем, бояться не следует: Deliverance ухитряется все, даже самые обычные занятия с легкостью превратить в весьма неожиданные игровые ситуации. Ведь вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игрыСтоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Позднее Средневековье — суровое время.

За те 15 часов, что я провел в Kingdom Come, весь этот реализм успел порядком надоесть — особенно фишки с едой и сном. Нельзя просто так взять и пойти на квест — сперва надо купить еду, чтобы герой не помер от голода где-нибудь в лесу.

И выспаться не помешает. С другой стороны, в моем случае ненависть к этим элементам довольно быстро ушла. Во-первых, Индржих может выучить перк и увеличить время, которое он может провести без сна.

И во-вторых, вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Я знал, на что подписывался. И вы знаете. Поэтому воспринимайте это как возможность пережить уникальный опыт. Тем более что так оно и есть.

Главное освоиться с самым заметным проявлением реалистичности — боевой системой. Все персонажи в игре, включая Индржиха, умеют бить в пяти направлениях, колоть, блокировать и пинать. Стоять постоянно в блоке нет смысла — только выносливость тратить.

Следует блокировать в момент вражеского удара — причем ставить блок нужно в том же направлении, в котором проходит удар. Закликать врага не выйдет: он без труда прервет цепочку ваших атак и ткнет мечом Индржиху в лицо. Поэтому в Deliverance надо натурально учиться драться: обманывать противника, в последний момент менять направление атаки.

Стрелять из лука ничуть не проще, так как перекрестия прицела в игре нет, приходится целиться на глаз.

Любое более или менее дельное оружие и броня — большая редкость в средневековой Богемии. Какой-нибудь тесак или простой меч можно найти еще в прологе, а вот лук мне удалось заполучить часу к десятому. Да и броней я пока похвастаться не могу — ношу гамбезон и довольно сомнительный шлем, которые тем не менее уже пару раз спасли мне жизнь.

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игрыСтоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игрыСтоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игрыСтоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игрыСтоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игрыСтоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Kingdom Come никуда не спешит: если отвлечься от основных квестов и начать слоняться по округе, то можно и забыть про месть венгерскому королю. Правда, важно понять, что Deliverance — это не The Elder Scrolls 5: Skyrim, где в каждой пещере вас ждет квест про древнее пророчество.

В игре Warhorse на досуге вы или бродите по селам, городам и лесам в поисках тех самых безумных историй, или выполняете побочные задания, которые еще отыскать надо. Их не то чтобы много, но в каждом разработчики стараются отработать сеттинг.

Драконов и магии в Богемии не было, поэтому сценаристы предлагают заниматься тем, чем мог бы заниматься молодой человек, живущий в 1403 году. К примеру, ловить соловья — ставить на поляне силки и выслеживать птицу по характерным звукам.

Или же добывать кольцо, которое похоронили с недавно повешенным преступником, — искать лопату, идти на кладбище и копать могилу. Без сюрпризов в этой истории, к слову, не обойдется.

Kingdom Come вообще написана и поставлена здорово — авторы умело работают с реальными фактами и ловко вплетают их в историю о мести Индржиха.

Им удалось превратить борьбу сводных братьев, королей Вацлава и Сигизмунда, в сюжет очередного сезона «Игры престолов».

Все имена и события, в реальности произошедшие в начале XV века, создатели подают легко — с понятной мотивацией героев и злодеев. Отдельное удовольствие — слушать диалоги, живые и полные юмора.

Смеяться, правда, совсем не хочется, когда игра внезапно вылетает, из-за чего теряются последние полтора часа приключений — именно так произошло у нашего ведущего редактора Дениса Майорова в PC-версии.

Сохраняется Deliverance, когда герой пьет шнапс, однако отыскать его — та еще задача, особенно в начале игры. Автосохранение есть, но контрольные точки расставлены друг от друга довольно далеко. Еще можно записать игру, если поспать долго, но кровать поблизости найдется не всегда.

Короче, реализм работает, а игра — не всегда, поэтому возникают проблемы. Багов в Kingdom Come хватает: тут и беда с анимацией, и странное поведение персонажей. У меня, например, было вот так (огромный патч первого дня, судя по всему, исправил далеко не все ошибки).

И еще один момент: на PC игра выглядит замечательно, а в местных дремучих лесах хочется поселиться — так уж они красивы. Это, впрочем, не касается версий для консолей. На PS4 разработчики заметно порезали дальность прорисовки, понизили разрешение и частоту кадров (до 30 FPS). В сравнении это выглядит как-то так (сперва — PS4, затем — PC).

Чтобы поставить Kingdom Come: Deliverance финальную оценку, пятнадцати часов мало. Нужно окончательно разобраться в боевой системе, исследовать мир, увидеть больше сюжетных и побочных квестов и дождаться новых патчей.

Сейчас игра выглядит как симулятор жителя средневековой Богемии, генерирующий массу неожиданных ситуаций и предлагающий уникальный опыт.

Не исключено, что баги — важная часть этого опыта, поэтому сыграть в Deliverance следует прямо сейчас — просто нужно понимать, на что вы идете.

65 часов: выдающаяся игра, достойная высшей оценки

Kingdom Come: Deliverance — игра выдающаяся, но даже за первые пятнадцать часов сложно понять, насколько она огромная.

Это проверка на прочность — нечеловеческое испытание для тех, кто обожает швырять в Steam скомканные обзоры, полные гадостей.

Такие игроки увидят продолжительное вступление, в котором нельзя свернуть ни влево, ни вправо, доберутся до открытого мира, побродят по нему и возьмутся рассказывать про пустые леса и похожие друг на друга поля.

Причем единственное, что выдает в Kingdom Come: Deliverance не самую дорогую игру на свете, — баги. Их много, но плевать, серьезно! В первой Gothic я потерял три часа времени, потому что из-за бага упал с лестницы в болотном лагере.

В Mass Effect на Новерии надежда галактики неожиданно зависла в лифте, и пришлось загружать автосохранение за час до этого. В Vampire: The Masquerade — Bloodlines и вовсе был баг с лодкой ближе к финалу, из-за чего завершить прохождение было попросту невозможно.

И что, какую из этих игр вы можете назвать плохой?

Любой из них и тогда, и сейчас я поставил бы 10. Потому что «десятка» — это всегда эмоции, эта оценка не имеет ничего общего со словом «идеальный». С серьезным лицом искать в Deliverance проблемы, считать количество багов и не замечать при этом все остальное — глупость какая-то.

Тем более что в Kingdom Come ни одна техническая ошибка не рушит игру, как это было в «Вампирах». Да, вылеты и баги с анимацией выводят из себя, но если это плата за одну из лучших ролевых игр, пусть так — я готов с этим мириться.

Кроме того, ошибки не влияют на то, как вы станете воспринимать Deliverance в целом. Ключевая механика, тот самый средневековый реализм, работает как часы.

Не отыскать цензурных слов для тех, кто просит разработчиков убрать непонятную систему сохранений, облегчить боевку и лишить героя потребности во сне и еде.

Дьявол, в этих мелочах кроется суть Kingdom Come! Избавить игру от них — значит превратить ее в очередной массовый AAA, который чихнуть боится, чтобы не усложнить игрокам жизнь. Уберите из первой Mafia ту самую гонку и стрельбу, что тогда останется от игры? Бесхарактерный клон GTA 3 останется, вот что.

Во второй половине февраля Богемия начала XV века заняла все мое время, и речь не только об игре. Я написал огромный материал про реальную историю Чехии, взял интервью у разработчиков, прочитал две книги по теме, купил на распродаже в Steam Crusader Kings 2, чтобы помочь Карлу IV привести страну к процветанию, и, конечно, отыграл почти семьдесят часов в Kingdom Come: Deliverance.

Это игра сокрушительной мощи. Черная дыра, затягивающая вас вместе с окружающим пространством. Она сметает все сторонние увлечения и концентрирует внимание на себе и на своем сеттинге.

С начала и до конца Kingdom Come: Deliverance не устает удивлять: показывает забавные зарисовки сельской жизни, делает из главного героя средневекового детектива, неожиданного превращает его в монаха, рассказывает трагическую историю, но при этом не стесняется своего, в общем-то, простого сюжета с парой весьма ожидаемых поворотов.

Да и что сюжет, когда вокруг вас огромный мир с десятками интереснейших квестов и массой возможностей!

Источник: https://kanobu.ru/reviews/retsenziya-na-kingdom-come-deliverance-371584/

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

Почему в чешский симулятор средневековья стоит играть.

Игроманияhttps://www.igromania.ru/https://www.igromania.ru/

О Kingdom Come: Deliverance «Игромания» писала не раз: не считая привычных превью (здесь и здесь), она заочно попала в топ лучших исторических игр и даже в сборник народных рецептов от «игропрестольной» хандры. И, как выяснилось, места эти заслужены: игра в самом деле получилась особенной. Оправившись от ярких, но противоречивых первых впечатлений, рассказываем, почему её всё-таки нельзя пропускать.

Сюжетный трейлер игры

Сюжет — главный козырь чешской RPG. Приключения Индро полны поворотов в духе Джорджа Мартина, игра то и дело провоцирует свернуть с прямого пути и уводит далеко от основной линии. Этому способствуют отлично отснятые катсцены и многострочные диалоги, благодаря чему создавать историю и наблюдать последствия своих необдуманных решений много приятнее.

Даже для самого незначительного события разработчики приготовили несколько возможных сценариев, а потому, чтобы проверить все ветки решений, надо не один раз пройти игру. Только поначалу героя направляют чуть сильнее.

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Не стоит разом брать все задания: на выполнение многих из них отведена всего пара игровых дней

Читайте также:  Общественная собственность: преимущества и недостатки

Пробежать KCD за пару вечеров не выйдет — квесты тут и правда мудрёные. Чтобы продвинуться в некоторых из них, придётся перечитать несколько книг, досконально изучить локации и расспросить местных — и хорошо если те согласятся помочь. Отчасти так когда-то было в The Elder Scrolls III: Morrowind, где вместо маркера обычно лишь пара подсказок. Эти сложности, однако, подогревают интерес к прохождению и побуждают, с опаской оглядываясь на время последнего сохранения, взвешивать каждое решение. Впрочем, о последнем уже позаботились моддеры, благодаря которым пить спасительный шнапс можно где угодно. Но не советуем ставить эту модификацию — она лишит половины удовольствия от процесса. Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Из-за эпохи и запутанного сюжета игра напоминает одновременно похождения Рейневана и детективную линию из «Имени розы»

Квесты здесь выдают восхитительно прописанные персонажи, к которым быстро прикипаешь: взять, к примеру, пана Гануша, который как внешне, так и манерой общения здорово напоминает Кровавого Барона из третьего «Ведьмака» и пана Яна Птачека — перед этим разгульным шалопаем княжеских кровей не устоять!

Ничуть не уступают и герои побочных квестов: они охотно делятся своим прошлым и робкой надеждой на безмятежное будущее, и ты уже просто не можешь остаться безучастным к их просьбам. Особенно запоминаются истории палача из Ратае, верного слову и чувствительного душой, а также священника, который не прочь покутить.

Большинство квестов здесь многоэтапные и сразу направляют игрока в несколько разных точек игрового мира. И не всегда сразу понятно, куда именно

Впрочем, пойдёт Индро по заданию или нет — справятся и без него, и это ещё раз напоминает о том, что авторы хотели создать как можно более реалистичный мир. Зато сплетни о подвигах и проступках героя разлетятся мигом: за одну крупную кражу или убийство вас запросто может возненавидеть вся деревня и окрестности.

Иногда, правда, в поведении NPC бывают сбои, а взаимосвязи между квестами рушатся: вот, например, старый знакомый, чьи поручения Индро выполнял несколько дней ценой нескольких перезагрузок, не узнаёт своего спасителя. Но если проходить игру спокойно, а не набрав сразу с десяток квестов, таких нестыковок, наверное, можно избежать.

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Такое реалистичное ночное небо редко увидишь даже в самой раскрученной игре

Общаться с персонажами приятно — правда, иногда монологи крестьян со словечками из лексикона английских аристократов сильно противоречат славянскому миру игры. Здесь выручит немецкая версия, которая звучит более аутентично — возможно, отчасти потому, что Пруссия в то время выступала на одной политической арене с Богемией.

Зато к музыкальным темам претензий нет: средневековые оркестровые мотивы вперемежку с чешскими народными напевами вмиг обеспечивают полное погружение в игру.

Тут так и тянет поглазеть на окружающий мир, проработанный до мелочей. Каждый селянин занят своим делом и живёт по определённому расписанию. Правда, оно довольно хрупкое: одна плохо прорисованная текстура, и NPC до скончания века застревают в каком-нибудь камне или пытаются усесться на один стул втроём.

Количество предметов здесь ограничено: например, если украсть у пана его лучшие доспехи, тот выйдет на поле боя голым

Зато остальное можно разглядывать часами: доспехи и богатые наряды словно взяты из музея, крепости и соборы в точности повторяют свои прототипы, лесные чащи и правда непроходимые, а ночи — тёмные.

Но, чтобы по-настоящему насладиться этими красотами и наскринить себе целую коллекцию новых обоев, потребуется довольно мощное железо — даже на PC с неплохой конфигурацией бывают проблемы с прорисовкой конструкций и элементов ландшафта, которые на глазах «одеваются» текстурами. Наблюдая экраны загрузки перед коротким диалогом с торговцем, не раз задумываешься, стоит ли игра своих денег.

Геймерам, избалованным ведьмачьим чутьём и самовосполняющимися эликсирами с мгновенным действием, придётся несладко: если Индро измотан, то у него закрываются глаза, от недоедания он теряет сознание, а получив мечом по голове и забыв перевязать рану — за секунды истекает кровью, которая буквально струится по экрану. Утолить голод стратегическими запасами капусты здесь тоже нельзя — еда в суме (так зовётся местный инвентарь) портится, а из-за гниющей кочерыжки легко заработать серьёзное отравление.

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

С таким набором тамагочи-эффектов игра могла быть только от первого лица

Боевая система, как и взлом замков, который вышел совсем уж неподъемным на консолях, требует отчасти привычки, а отчасти — смекалки, особенно если сражаться сразу против нескольких врагов. Но стоит обзавестись приличными доспехами и оружием, как разбойники, кучкующиеся в каждом лесу, перестанут быть угрозой.

Во многих заданиях таких кровавых сюрпризов вообще легко избежать, вот только играть без них не так интересно: стелс-прохождение сильно проигрывает экшену, который легко откалибровать под себя, опробовав несколько видов оружия и соответствующих комбо-атак. Освоение таких занятий, как ковка оружия, игра в кости и перемещение по карте, потребует совсем скромных усилий.

Надеемся, что в первом сюжетном дополнении, где мы играем за девушку, будет ещё не одна хорошо поставленная битва

И всё же непропатченная версия игры, на которую пришлась большая часть моего прохождения, временами выдавала совсем уж дикие финты, мешавшие успешному выполнению заданий, особенно в массовых сражениях. Некоторые из них решить можно было только перезапуском последней сохранёнки.

Позже часть глюков  исправили патчами, но число массовых битв, которыми так хвастались разработчики, от этого не увеличилось — на весь основной квест их от силы три-четыре.

С добровольно-принудительными предварительными вылазками в лагерь врага мы тоже погорячились — пробираться под покровом тени через полчища врагов доведётся всего раз или два.

В мирное время игра тоже иногда вытворяет нечто странное

Еще больше скриншотов из Kingdom Come: Deliverance

В Kingdom Come: Deliverance поначалу и правда играть непросто, но стоит пройти несколько тренировочных боёв, пару раз умереть от голода, и к игре привыкаешь и принимаешь её со всеми недостатками. К тому же баги наверняка скоро вылечат.

  Порадовало

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

  • захватывающие квесты, которые заставляют думать;
  • необычная и реалистичная боёвка;
  • детализация мира;
  • весёлые эксперименты с багами.

  Огорчило

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

  • не для тех, кто хочет всё и сразу;
  • медленные «быстрые» телепорты и загрузочные экраны;
  • мало массовых баталий;
  • повсеместные баги.
  •   Как мы играли
  • Во что: игра предоставлена издателем
  • На чем: PC
  • Сколько: 69 часов

  Ачивка редакции

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

«Распутник»

Спустить все наворованные гроши на услуги мыльщицы.

  О локализации

Очень «вкусные» русские субтитры от «Буки». Подавать с немецкой озвучкой.

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры Достойно

Вердикт

Сложная, но прекрасная историческая ролевая игра от первого лица, которая своим сюжетом и свежей боёвкой без труда утрёт нос многим конкурентам на рынке. И это даже с учётом несметного числа багов!

Источник: https://www.igromania.ru/article/29973/Obzor_Kingdom_Come_Deliverance_CHeshskoe_nefiltrovannoe.html

Kingdom Come: Deliverance: Обзор

Актуально для платформы: PC

Студия Warhorse выпустила одно из самых амбициозных произведений последних лет — средневековый immersive sim, продуманный от исторических до бытовых мелочей.

Благодаря экспертам удалось воссоздать королевство Богемия (теперь это Чехия) начала XV века: замки, охотничьи угодья, лагеря углежогов и лесорубов и даже кожевенные мастерские, где мужики обрабатывают шкуры в бадьях с мочой. С другой стороны, Kingdom Come взваливает на игрока кучу повседневных, чтобы не сказать физиологических забот.

Подобная тяга к реализму всегда вызывает у публики скепсис, так что пора выяснить, удалось ли авторам добиться своего, или их амбиции остались рекламой на «Кикстартере».

Представьте себя в роли неприметного, бедного человека, сына кузнеца из деревни под стенами Скалицкого замка. Самый рисковый ваш поступок — забросать навозом дом соседа-немца, а самое дальнее путешествие — сбегать в таверну за пивом для отца да выбить должок из местного пьяницы.

Но в 1403 году исторические события вырывают вас из сельской идиллии и зашвыривают в реальность, где страну рвут на части братья-короли Вацлав IV и Сигизмунд, где из-за войн феодалов гибнут тысячи простых людей, где разбойники убивают за пригоршню грошей, а благодарности за помощь ни от кого не дождёшься. Где нет ни папы, ни мамы, ни друзей, ни Бланки, с которой вы так весело танцевали по вечерам.Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

У нас тут своя атмосфера!

Именно в такой ситуации оказался парень Индржих. Хотя нет, его дела гораздо хуже, ведь он не умеет читать и писать, не знает, с какой стороны держать меч и лук, да и с прочими навыками, полезными для выживания, беда.

И такому-то недорослю нужно с нуля постигать премудрости средневековой жизни, учиться добывать деньги и пищу, втираться в доверие к чешским аристократам, постигать основы военного ремесла — всё ради мести убийцам родителей и поиска бандитов, ограбивших его на пепелище родного села.

Пока развивается драма, герой успевает побыть вором и убийцей, браконьером и кладоискателем, солдатом и бродягой, детективом и организатором свадеб, послушником бенедиктинского монастыря и пажом, дамским угодником и защитником обездоленных.

При этом, в отличие от большинства RPG, Kingdom Come не показывает, как из твари дрожащей вырастает ломающий берёзы руками и плюющий на королей супермен. Для знати Богемии Индржих так и останется человеком низкого происхождения.

Можете нацепить на него баснословно дорогой доспех, сделать мастером красноречия и богачом, но на подобные уловки купятся разве что такие же кметы, как и он сам. Геймплей тоже не разрешает знакомого поклонникам жанра всемогущества: ситуации вроде «одним махом семерых побивахом» здесь в принципе нереальны. Хотя где подводит меч, там пригождается смекалка.

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Ищете приключений? Езжайте лесом.

Deliverance тычет пальцем в историческую справку из энциклопедии, наказывает за ошибки и с головой погружает в виртуальный мир, ловко имитируя его обыденность. Смена времени суток здесь не пустая формальность: вечером большинство персонажей, включая торговцев и ремесленников, расходятся по домам, на обочинах дорог сбиваются в шайки разбойники, стража того и гляди задержит путника без факела в руке, а темень вокруг такая, что хоть глаз выколи. От плохой погоды и прогулок по грязи пачкается одежда, что, в свою очередь, портит обаяние и сужает возможности в диалогах. Продукты приходят в негодность, поэтому завтрак из тухлой колбасы с подгнившими яблоками запросто вызывает отравление. А победа в бою может оказаться пирровой, если рана кровоточит и её нечем перевязать.

С точно такой же дотошностью организовано развитие персонажа. Забудьте об упрощениях и поблажках, какими баловали ролевые игры последних лет.

Чтобы сделать героя заправским вором, нужно придерживаться особого стиля одежды без звенящих друг о дружку пластин и пижонских узоров, чаще прибегать к скрытности, безопасно сбывать краденое, набивать руку на взломе замков и ощупывании чужих карманов.

Занятия алхимией требуют как минимум умения читать, добывать рецепты и правильно смешивать ингредиенты в тигле, пока варится микстура. А если решили превратить сына кузнеца в воина, подыщите ему нормальные доспехи и неустанно упражняйтесь в фехтовании, разучивая новые приёмы и укрепляя мышцы Индржиха.

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Урок тактики от чехов: лучников рубим мечом, мечников расстреливаем из лука.

Сноровка геймера значит в Kingdom Come не меньше, чем навыки героя, и сражения — яркий тому пример. Они отдалённо напоминают For Honor с её траекториями для ударов и блоков.

Только в произведении Warhorse всё гораздо сложнее: здесь мы рубим с пяти направлений или колем в выбранную на теле противника точку, а ещё вовремя уклоняемся от вражеских выпадов, используем щит, пинки, захваты, прикладываем врага рукоятью — и всё вручную.

Какие бы финты ни открывались по мере обучения, их приходится зубрить вам, а не Индржиху — например, бить сперва в правое плечо, затем в левую ногу и колоть в лицо.

Момент, когда можно расслабиться и просто долбить по одной клавише, авторами вообще не предусмотрен, так что даже у бомжа с тесаком имеется шанс зарезать вооружённого до зубов рыцаря.Те же сложности ожидают в обращении с луком: прицела нет, долго держать тетиву натянутой не получится.

Читайте также:  Обучение на рабочем месте: плюсы и недостатки

Чтобы прикончить в лесу первого зайца, вам вряд ли понадобится меньше пяти-шести выстрелов.

Стоит ли удивляться, что при встрече с бродягой в глухой местности с ним тянет подраться для отработки приёмов, а висящий на столбе труп висельника — использовать в качестве тренировочной мишени?

Теперь представьте, что вы допустили ошибку — ввязались в безнадёжную драку, выбрали не ту реплику в диалоге или попались на краже, не имея ни денег, ни красноречия, чтобы избежать тюрьмы, — и вам хочется переиграть сцену. Но не тут-то было! В Богемии XV века для сохранения приходится пить особый шнапс, спать на личной кровати либо достигать важных поворотов сюжета. То есть потерять час — полтора прогресса из-за нелепой случайности здесь в порядке вещей.

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Самый лёгкий и законный способ поднять деньжат в Богемии XV века — сыграть в кости.

Кому-то такая дотошность покажется хардкором, зато другим она поможет погрузиться в игровой мир всерьёз и надолго. Потому что каждую победу в нём воспринимаешь как собственное достижение, а не результат правильной прокачки героя, да и неудачи побуждают думать о допущенных просчётах вместо выкрикивания проклятий в адрес криворуких разработчиков.

Добавьте сюда свободу отыгрыша роли: где боец рубит ватагу разбойников на месте, вкрадчивый оратор разделяет и устраняет поодиночке, а тихий диверсант травит, подсыпав яд в котелок посреди их лагеря. Любишь кататься — люби и саночки возить, как бы говорят нам в Warhorse. По крайней мере, справедливо.Другой повод проникнуться атмосферой игры — её открытый мир.

И дело тут не в красивых пейзажах, хотя из-за них и стоит побродить по лесу на рассвете или прогуляться вдоль реки под пение птиц. Преимущество виртуальной Богемии — в её самостоятельности, отстранённости от героя.

Кажется, умри Индржих — и всё останется как прежде: бродячий рыцарь предложит помериться силами кому-то другому, привычно проснутся утром рыбаки и лесорубы, праздные гуляки примутся спорить в таверне о политике, травница продаст несчастным женщинам приворотное зелье, а пан Птачек возьмёт на охоту нового пажа.

Для Deliverance случайные сценки вроде драки двух деревенщин, возникающих прямо перед нами, — редкость и дурновкусие.Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Плотва, ты ли это?

Во многом поэтому вместо театрального трюкачества авторы предлагают повседневные заботы: сходить в баню, почитать книгу, сварить снадобье, выторговать десяток грошей у купца на рынке, выкопать клад, найдя его по карте, купленной у странного типа возле мельницы.

Заняться поиском пропитания, в конце концов, — мы же не в сказку попали, а в более-менее достоверную симуляцию Средних веков. Но насколько обаятельным и живописным получился у студии Warhorse мир, настолько же обидны технические ошибки, которые разрушают эффект присутствия в нём.

Вот персонажи срастаются в потешного Громозеку, а вот лошадь героя, Сивка, замирает в нелепой позе над ручьём. Камера во время диалогов ведёт себя как шизофреник: то в душу заглянет, то покажет разговор двух шапок вместо лиц. Порой собеседники просто валятся с неба или прорисовываются из воздуха.

О кордебалете с частотой кадров, запоздало возникающих текстурах, глюках анимации и тому подобных недочётах даже говорить не хочется — такого добра хватает в любой игре от небольшого коллектива. Но раз уж Kngdom Come: Deliverance требует серьёзного к себе отношения, пусть отвечает взаимностью.

Хотя, к чести авторов произведения, его техническая неуклюжесть — его же главный недостаток.

Пытаясь понять Deliverance, её сравнивают с другими играми: мир здесь работает как в Gothic, интерфейс с методами развития персонажа взяты из The Elder Scrolls, а в сеттинге разработчики шли по стопам Mount & Blade.

Даже с «Ведьмаком 3» параллели проводят, хотя от него здесь только пасхалка с лошадью Геральта, Плотвой, — в остальном поляки и чехи выпустили совершенно разные RPG. Пускай в сравнениях и есть доля правды, лучше выкиньте их из головы, оценив Kingdom Come без предвзятости. Она самобытна хотя бы потому, что вы не играете в неё — вы в ней живёте.С поправкой на игровые условности, баги и здоровые зубы персонажей, сотрудникам Warhorse удалось создать интерактивную и комплексную экскурсию по Европе XV века. Захватывающее приключение, которому на данный момент нет равных — как в плане раскрытия темы, так и по проработке деталей. Здесь вы узнаете о разнице между императором Карлом IV и его сыном Вацлавом, о расколе в католической церкви, о жизни в замках, сёлах и монастырях, о средневековых ремёслах и нюансах быта, а заодно примете участие в событиях, аукнувшихся далеко за пределами Богемии. Иначе говоря, получите именно то, за что мы любим исторические игры.

Плюсы: блестяще раскрытый сеттинг и привязка к реальной истории; многогранная ролевая система со свободой отыгрыша и решения задач; красивый мир с симуляцией средневекового быта; система фехтования устроена так, что победы приносят массу удовольствия.

Минусы: сложности, к которым нужно привыкать; техническая часть нуждается в доработке даже после огромного патча.

Источник: https://stopgame.ru/show/97850/kingdom_come_deliverance_review

Kingdom Come Deliverance — отзыв

Пожалуй сейчас это одна из самых трендовых и обсуждаемых игр поэтому и я не смогла остаться в стороне.

И так как в интернете сейчас есть огромное количество обзоров, в том числе от именитых изданий, я решила оставить здесь именно короткий отзыв про неё.

В целом на данный момент мной наиграно почти 12 часов, что, конечно, не много, но вполне достаточно для того чтобы составить свое мнение. В общем поехали.

Общая информация:

KCD — это ролевая игра с открытым миром, действие которой происходит в средневековой Чехии (так называемая «Богемия»). И это, пожалуй, самая реалистичная игра в данном жанре за все время.

Разработана она была маленькой чешской компанией Warhorse Studios, при чем за деньги в большей мере собранные на Kickstarter. Можно даже сказать, что это в какой-то мере долгострой.

Лично я игру не ждала и решила попробовать только из-за уж слишком большого «хайпа» в интернете.

Сюжет, мир и атмосфера:

Игровой процесс:

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что играем мы от первого лица. Поэтому любители Skyrim — вам сюда:).

Ролевая система мне понравилась: есть множество возможностей развития персонажа, бесклассовая система, способности меняются в зависимости от диалогов, а развитие такое же как в последней Elder scrolls — чем чаще выполняете какое-то действие — тем лучше развивается определенная характеристика. Как пример — больше бегаете — больше живучесть и т.д.

Отдельно нужно поговорить об одежде. И вот то что сделали здесь — это правда круто. Во-первых, от одежды полностью зависит отношение к вам окружающих. То есть — будете ходить в рваной и грязной одежде — никто даже не будет разговаривать с персонажем.

А можно одеться в роскошную одежду и строить из себя аристократа). В общем вариантов уйма. Все ограничивается только Вашей фантазией. Кстати, любая одежда здесь (ну кроме брони) изнашивается и в какой-то момент даже самая качественная «шмотка» превратиться в тряпье.

Короче — внешний вид наше все.

В игре есть и верховая езда. Тут все предельно просто и как всегда. Ничего нового нет. А вот боевая система это совсем отдельный разговор. Она называется «дуэльной» системой. То есть одновременно можно сражаться максимум с двумя противниками. Поэтому любителей слэшеров ждет огорчение.

Плюс ко всему она невероятно сложная: нужно постоянно просчитывать с какой стороны ударить и т.п. В общем даже в прологе я так и не смогла побить несчастного пьяницу:) В целом скажу, что система мне не понравилась. Уж слишком хардкорно. Реализм в полной мере.

Ну правда — чего я ожидала то?!

И то что меня ужасно бесит — тупая система сохранений. Вы не можете сохранить свой прогресс в любой момент — игра записывает данные во время сна на кровати или в лесном лагере.

Либо есть так называемый «спасительный шнапс», который позволяет записать игру в любой момент. Но он жутко дорогой и в игре его мало.

Но Вы можете найти в интернете читерский мод от команды Nexus mods , позволяющий сохраняться бесконечно.

А в целом скажу, что пожалуй это единственная игра в которой ты в ободранных одежках заходишь в город, нужно поесть, но нет денег, работу никто не дает. И вот ты весь такой несчастный идешь на мельницу чтоб поспать, а потом опять пытаешься и пытаешься до тех пор, пока не находишь работу и начинаешь развиваться. Поэтому ощущения от игрового процесса впечатляющие. За это — браво Warhorse.

Стоит ли играть в kingdom come: deliverance: плюсы и минусы игры

Техническая составляющая и оптимизация

Здесь хочется разве что ругаться благим матом. Нет слов насколько отвратительная в игре оптимизация. И тут критики не занижают оценок. Да и сами требования довольно высокие. Но это еще ладно. Игра имеет невероятное количество багов из-за чего практически все хорошие наработки просто меркнут в этих глюках.

Диалоги грузятся по одной минуте, а их тут много. То есть даже на один пролог можно потратить часа 3 времени и это не из-за обилия квестов, а тупо из-за глюков. Поэтому какая бы игра не была хорошая, но в нее же нужно нормально играть, а не бесится из-за глюков.

На данный момент патчи так и не исправили ситуацию, но хочется все-таки надеяться на светлое для нее будущее.

Итог

Могу порекомендовать KCD любителям рпг в целом да и вообще всем. Попробовать все-таки стоит. Ведь меня, не взирая на все огрехи с технической составляющей, игра не оставили равнодушной.

Источник: https://irecommend.ru/content/kingdom-come-deliverance-samaya-realistichnaya-rolevaya-igra-za-vse-vremya-stoit-li-igrat-pl

Минусы Kingdom Come: Deliverance — Офтоп на DTF

Я брался за написание этой статьи несколько раз за эту неделю, сегодня же я стёр вообще всё, что написал до этого, потому что я дошёл до какой-то точки кипения. Извините за кривой слог, за сумбурное повествование и всё это, но уже пригорело.

Здесь будут некоторое количество спойлеров: это нужно для более наглядного отображения недостатков.

Да, я разбавил статью рандомными скринами, которые я сделал во время игры. Они не относятся к тексту, просто это, вроде, хороший тон или что-то типа того.

Шаблонность квестов

То, что мне реально понравилось в игре — это лошадь. Мне кажется, что продуманность верховой езды местами продуманней какого-нибудь Ведьмака. Тем не менее, иногда случались казусы.

На картинке можно наблюдать коня, который заспавнился на веранде монастыря.

Сын кузнеца, чью деревню сжигают, родителей убивают и он становится подчинённым лорда, который относится к герою как к сыну.

Главная цель нашего героя — отомстить за похищенный меч.

Конченый урод, вытиравший об тебя ноги, становится практически лучшим другом после того, как ты его спасаешь.

НПС высмеивает что-то, а потом оказывается, что он ошибался (количество таких ситуаций стремится к бесконечности).

Убийцей оказывается самый красивый и доброжелательный.

И угадайте шанс того, что если в квесте будет красивая дама, то герою что-то от неё перепадёт (он не 100%, но близок к тому).

Я не думаю, что это нуждается в излишнем комментировании. Стоит лишь сказать, что большая часть НПС, большая часть ситуаций строго шаблонна и практически не удивляет просто в силу того, что мы это видели и проходили десятки раз в других играх.

Схемы квестов

Изначально моя претензия была только к так называемым занятиям: квестам, которые ни на что не влияют, но которые есть и заключаются, обыкновенно, в использовании навыков героя (таких как охота, к примеру), однако, десяток часов игры спустя я также понял, что побочные квесты и по крайней мере какое-то количество основных квестов не лучше. Итак, в чём проблема? Проблема в их схемах.

Читайте также:  Стоит ли работать технологом пищевого производства: должностные инструкции и особенности профессии

Практически все квесты строятся по схеме «Принеси — подай» в самом простом её виде, и это огромный минус. Видите ли, в этой игре есть потенциально хорошие квесты: например, одна дама просит изгнать из её дома злого духа. Окей, это интересно, наверное, будет крутой диалоговый квест, в ходе которого мы сможем убедить работодателя в том, что мы изгнали духа? Нет. В ходе квеста мы:

  • Пойдём в лес погриндить траву (нам нужно десять маков);
  • Возьмём цветы с могилы духа (которая, кстати, находится в другом городе почему-то);
  • Пойдём изгонять духа.

И, вроде бы всё, но надо же: изгнать духа не удалось. Поэтому мы поедем в ещё один город, где поговорим с алхимиком, который направит нас воровать книгу из библиотеки монастыря, с помощью которой он найдёт нужный ритуал.

Окей, квест, который начался довольно просто и не имел ничего общего с криминалом, вдруг принуждает нас гнать и воровать книгу из запрещённой литературы монастыря.

Мы это делаем, после чего алхимик берёт время подумать, и после этого он говорит нам насобирать ещё итемов.

В иной раз задание начинается с того, что тебе нужно найти три половских доспеха для того, чтобы притвориться, собственно, половцем вместе со своими друзьями и ограбить путников (якобы в таком случае не будет никакого преследования).

Без проблем, ты это делаешь, но после этого оказывается, что ходят слухи о том, что половцы выглядят не как половцы.

Казалось бы, окей, пусть они ходят, но по ходу заданию тебе нужно зачем-то бежать и выяснять у трёх разных людей об этих слухах и о том, зачем они распространяют эти слухи.

Один из немногих квестов, не вызвавший раздражение, связан с леди-миледи (дамой-мадамой).

И это сплошь и рядом. Игра закидывает тебя однотипными квестами, в основе которых не лежат интересные механики. Да, ты используешь игровые навыки, но они сами по себе не новы и просто в рамках Kingdom Come выделены в отдельные профессии.

Казалось бы, решение рядом: просто откажись от квеста. Что же, я так и сделал, когда меня попросили своровать зажигалку для поджога дома. И-и… квест не дропнулся. Окей, можно сказать, что пофигу на то, что квест не дропнулся, просто играй дальше и игнорируй это, но серьёзно? Лично я так не могу, у меня есть любовь к очищению журнала заданий от всякой фигни.

Но с другой стороны, как я уже писал: некоторые задания в игре хороши, даже не смотря на их предсказуемость и шаблонность, однако зачем-то их портят лишними действиями. Стал бы квест с изгнанием духа хуже без лишнего гринда? Вряд ли, но имеем то, что имеем.

Мир жалостлив к игроку

Ещё до выхода игры я читал о том, что миру на самом деле всё равно на главного героя, что не у каждого есть задание для него, что все обращаются к нему как к обычному проходимцу и далее, и далее.

Однако, это не совсем так. Точнее, так, но в обратную сторону.

Во-первых: миру на игрока не похер в том смысле, в котором это утверждается.

Те, кто так говорит, либо врёт самому себе, либо врёт другим, поскольку на второй час игры (после пролога*) уже каждый знает героя по имени (и даже в тех местах, где он ещё ни разу не был, важно заметить), а слова по поводу того, что не у каждого есть задание у героя — ну да, не у каждого, у безымянных неписей заданий нету. Как, кажется, в любой другой игре. Даже у нищих есть просьбы, даже паны не гнушаются оруженосцу поручить важные просьбы.

Реалистичной игре — реалистичные рецепты.

Во-вторых, что я хотел вообще сказать в этом пункте изначально: игре действительно похер в отношении реакций на действия героя.

Да, присутствует система репутации, которая, наверное, влияет на что-то (спустя 50 часов игры я не смог в этом убедиться.

Возможно, со мной здороваются только потому, что репутация хорошая, но это не точно), однако дело в том, что твои выборы в рамках каких-либо квестов не влияют не только на основной сюжет, но и на то, что будет после квеста.

Скажем, если в рамках квеста тебе сказали, чтобы ты убирался из этого места и больше не возвращался, то ты можешь прямо через секунду пообщаться с НПС, будто бы ничего не случилось до этого.

Или, скажем, в прологе было задание «Сбежать из замка». Героя там насильно удерживали, и чтобы свершить намеренное он был вынужден бежать, украв броню и дав взяточку привратнику. И дело в том, что когда ты сюда возвращаешься, тебе это даже не вспомнят. Ты поговоришь со всеми значимыми лицами, которые тебя здесь удерживали и-и.. Ничего. Только предложат новые задания.

Мне не очень понятно с чем это связано. Это было так сложно сделать? Чтобы тебе хотя бы пару фраз роняли за рамками квеста насчёт твоих действий? Или в игре такое маленькое количество купцов, что никто из них на самом деле не может отказаться торговать с героем? Но ведь это не так.

Уже 2018 год, всё это делалось куда лучше и удачнее и меньшими силами, и за меньшее время годы назад. Готика, с которой сравнивают эту игру в данном разрезе обычно, была суровее: если ты накосячил, то ты можешь лишиться торговца, или диалог может вывести к тому, что тебя убьют, бесповоротно.

Здесь же есть случаи, когда тебе дадут просто переиграть диалог. Не обязательно загружаться: ты можешь начать разговор сначала и попробовать потыкать варианты ещё раз. Только единожды моему герою грозила реальная опасность за его слова — и его посадили в тюрьму на 12 часов.

В остальных случаях игра очень мягка, не смотря на приписываемый ей хардкор.

Заключение

После написания этого кривого-косого текста я хотел бы подвести какой-то итог. Подводить итоги у меня не получается, но ладно:

Kingdom Come не «нарушает правила», она точно так же, а иногда и в большей степени, потакает ошибкам игроков. Она почти никогда не наказывает, умереть в этой игре можно исключительно от результатов боя, но не в силу каких-либо диалогов или сюжета (прошу прощения, если ошибся, но спустя 50 часов игры я пока что не натыкался на другие возможности подохнуть).

Kingdom Come не сильно про хардкор и тем более не внесла в это определение ничего нового, в частности боевая система является не особо сложной (замедления времени во время атаки врага это вин настоящей хардкорной элиты) и все бои можно победить без сильного углубления во всякие связки.

Результаты квестов никогда ни на что не влияют, кроме тех случаев, когда квесты сюжетные — потому что они линейны и приводят к открытию следующего сюжетного поворота.

Сюжеты заданий обкатаны сто раз и не вносят ничего нового: тот же не очень почитаемый мною Ведьмак с таким же дефолтным «Принеси-подай» был куда лучше, потому что он не прогонял эту схему в рамках одного квеста по 3-5 раз и юзал интересные механики по поиску улик, в результате чего всё это наскучивало куда позднее, чем в KDC.

В общем, это не отличная игра, не десять из десяти, на мой взгляд. Но и не плохая, с другой стороны. Я получаю какое-то определённое удовольствие от неё: не смотря на отсутствие свежих идей, здесь действительно хорошо передан дух тех времён, хоть я и не чувствую никакого погружения в него.

Она имеет интересные механики, которые тонут во всём остальном. Она имеет классные завязки для квестов, но сами они реализованы просто отвратно. Она в целом не сильно интересная, но жить можно, в общем, Kingdom Come: Deliverance — это средняя игра, проходная. Я её пройду, но вряд ли вернусь.

Кстати, вы знаете эту картинку? Когда я её увидел в первый раз, я подумал, что тип справа — главный герой, а слева — знатный пан. Но оказалось не так. Ну и да, люди, которые считают, что главный герой выглядит как простой мужичок из соседнего подъезда — вы серьёзно?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://dtf.ru/flood/16193-minusy-kingdom-come-deliverance

Ответы@Mail.Ru: стоит ли покупать игру Kingdom Come: Deliverance, я понимаю торренты и тд, но я не бомжара, и не малолетка, просто хочу

Я купил и не пожалел, игра топчик.
За 2 дня более 17 часов уже наигранно.

БЕСПЛАТНЫЕ готовые домашние задания — https://kwork.ru

БЕСПЛАТНЫЕ готовые домашние задания — https://kwork.ru

ну посмотри записи стримов на ютубе и поймешь, нравится тебе или нет

ничего лучше ведьмака еще не выпустили ))) лучше попробовать на торренте, а потом решать -покупать не покупать

Дико бесит сравнение этой игры с ведьмаком. Ведьмак никогда и не претендовал ни на какую реалистичность, ведьмак это сюжетная игра. Люди на столько тупые что если и там и тут мечи то надо их сравнивать.

Да игра уг, нет реализма там вообще! Сюжет странно запирает нас в коридор событий с иллюзией выбора. Все херит оптимизация! Абсолютно неиграбельна в некоторых местах — это не просадка фпс, это фризы! Наглухо иногда с подписью файл. ехе не отвечает, а потом оп прорыв вроде и опять фриз…. это потому, что на проц резко с 35% нагрузки падает 100%….

и почему это непонятно, в игре нет ничего такого ох…. го по графе или супер сложности вычислений.

Реализм, кто сказал что он есть в этой игре, в ней сумка — дневник, дневник Карл! А походу надо открыть сумочку у дороги и найти там сыр и вино, но нет, ты откроешь дневник, враги за секунду одеваются в тяжброню, летают ногой вперед и прочий бред, а вещи невозможно взять они нарисованы в игре — случайный топор или полено, или корзина — это вам не Скайрим ребята, это просто забагованое, долгое, нудное, не стоящие своих денег, без оптимизации гуано, с большим пиаром. Говорят скоро ее поправят, патчи будут, купите ее через года три, сырье сырое. Ну и самый ужасный после фризов минус, сохранение в игре)), вы привыкли в рпг сохраниться прямо перед замесом или у пещеры да. — хрен вам, в этой супер реальной игре вы должны накатить чудо шнапс и их только три, и их можно делать самому или купить, но только три в кармане, еще есть автосохранения после сна и квеста, но не всегда)))), а потому, если вы шли и вам из кустов прилетела стрела в глаз, вы начнете не просто с выхода в поле, а может с начала главы хз, автосохранка сама по себе живет. Получается — пойдя в лес вы выпиваете шнапс, чтобы не начать где то с начала автосохранения, в лесу убили бандитов, шнапс, потом напоролись еще на пару приключений, шнапс, но по пути поймали стрелу и умерли от кровопотери у порога, так как по дороге домой шнапса нет — шнапс в помощь?

А тебе так важно чужое мнение? Игры надо пробовать самому — сколько людей столько и мнений

Покупай и даже не думай. Игра шикарная просто.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/206614259

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector