Стоит ли переезжать в челябинск: плюсы и минусы города

Мечтай, все сбудется! Именно с этих слов, написанных на разделочной доске, купленной перед очередным новым годом, и началась наша история переезда в Краснодар.
Меня зовут Татьяна.

Родилась и выросла я в городе Челябинске, который, к слову сказать, во времена моего детства и юности, был вполне прекрасным городом.

Да, промышленным, да металлургическим, но никогда ни у кого не возникало мысли в те времена идти на работу в противогазе.

Все началось в 2014 году, по крайней мере для нашей семьи.

После падения «якобы метеорита» (кому интересно могут эту тему в интернете погуглить, так как это был вполне себе снаряд, а не метеорит) начались резкие климатические колебания, так как во время испытаний было нарушено воздушное пространство над всей областью, что привело к образованию воздушной воронки.

Вследствие этого зимы стали еще злее и длиннее, а лето коротким, как один день. При этом мы стали постоянно наблюдать упадок сил, стали чаще болеть респираторными заболеваниями, в общем, общее состояние ухудшилось в разы.

Я, как человек активный, юрист как никак, стала активно изучать эту тему и выяснила, что после проведенных неудачных испытаний город решено отдать под разработки и промзону, что очень «кстати» совпало со сменой действующего губернатора))). Сразу же пошли первые слухи про строительство и разработку Томинского ГОКа. ООО, подумала я, и решила, что пришла пора бежать с корабля.

Поэтому впервые вопрос о переезде назрел в нашей семье в 2014 году. Сыну тогда исполнилось 3 года, мы с мужем работали, финансовое положение было стабильным, была собственная двухкомнатная квартира и автомобиль. Я стала читать отзывы переехавших в Ростов-на-Дону, почему то в то время меня привлекал именно Ростов, как вариант для ПМЖ.

Отзывы были весьма радужными, никто о переезде не жалел, про менталитет и прочее писали, конечно, но в меру. Байками не пугали. После очередного прочтенного отзыва я посоветовалась с мужем, но в ответ услышала, как обычно: «Ну как же, тут же все друзья, родственники, что мы там делать будем…» и прочее.

И я поняла, что муж пока морально не готов к переезду.

Чтобы немного минимизировать воздействие вредных выбросов на наш организм, мы решили приобрести садовый участок недалеко от города, что и сделали в 2015 году. Небольшой кирпичный домик и 6 соток земли с банькой стали нашим спасением от туманного Альбиона Челябинска по крайней мере на лето.

Стоит ли переезжать в Челябинск: плюсы и минусы города

Мечтай, все сбудется! История переезда в Краснодар из Челябинска.

Подготовка к переезду из Челябинска

В 2016 году у нас родилась дочка, к тому времени проблема с экологией назрела как огромный нарыв! Люди бежали из Челябинска, спасаясь от постоянной гари и смога.

Даже в нашем спасительном домике стало некомфортно, близость Коркинского разреза приносила запах гари, а вонь от заводов заполонила всю территорию Челябинской области. У меня начались проблемы с сосудами, постоянно болело сердце, мучило давление — гипертония.

И это в 30 с хвостиком лет! И тут я наконец приняла окончательное и бесповоротное решение о переезде! Но пока у нас был один существенный якорь – дочка только родилась, а ехать с новорожденным ребенком я бы не рискнула.

Терпели мы аж до 2018 года! После года мы начали активные сборы и окончательно определились с выбором города. Им стал прекрасный Краснодар! Муж, видя мои проблемы со здоровьем, согласился, что переезд просто необходим.

К тому же старший сын постоянно жаловался на слизь в носоглотке, да и муж чувствовал себя уставшим и измотанным постоянно. Жуткая сонливость была у всех.

Могли поспать 9 часов и не выспаться ни капли (в Краснодаре к слову хватает и 5 часов).

Мы продали свою дачу (до сих пор со слезами ее вспоминаю) и начали продавать свою уже трехкомнатную квартиру. Мы хотели купить в Краснодаре свой дом, в квартиру обратно не хотели.

Ехать мы решили на 2 авто, сначала муж с детьми, потом я с двумя котами (да у нас еще и живность есть).

Для тех кто думает или планирует переезд из Челябинска скажу честно. Жилье продается очень плохо. От слова совсем… Цены ниже некуда. Но мы были настроены решительно, поэтому наняли риэлтора и стали активно квартиру рекламировать. Начали продавать в феврале, продали только в июле.

Причем район очень хороший, северо-запад, рядом центр и вся структура, цену поставили 2500 000. В итоге продали за 2400 000, так как отчаялись совсем и близилось 1 сентября, соответственно сын поступал в 1 класс. Вот такие мы отчаянные, дочь и двух лет нет, сыну в 1 класс и еще 2 кота.

Деньги от продажи квартиры мы положили на сберегательный сертификат в Сбербанке, положили 2 200 000, остальное взяли с собой в дорогу, так как мало ли что, машины не новые, да и дети малые.

Плюс мы решили все таки брать с собой кое-какую мебель и бытовую технику, поэтому отправляли грузовой контейнер, за перевозку насчитали нам 50 000 рублей. Поэтому СОВЕТ переезжающим и планирующим: не везите с собой вещи! Если есть возможность, продайте их в своем городе или включите в стоимость квартиры.

Перевозить вещи очень дорого и неудобно. Сужает сроки подбора жилья в новом городе и создает массу проблем, если вы будете делать ремонт в новой квартире!

Далее сама история переезда в Краснодар

Прохладным и хмурым Челябинским утром 10.08.2018 года мы выехали из Челябинска через Кременкуль. Сразу скажу, в 5 утра мы не выезжали, это не реально с детьми. Мы собрались спокойно поели и выехали около 11. Впереди ехал муж с детьми на Нексии 1997 года, следом я с котами на Нексии 2001 года (вот такой вот семейный подряд).

Для переезда мы приобрели в авто все необходимое, аптечки, сумку-холодильник, автокресла само собой, переноску для котов и самое главное рации! Они просто необходимы, если вы едете сообща. Особенно при обгоне, так как тот, кто едет впереди, может сообщить о движении впереди.

Ну и для переговоров про остановку, место для перекуса и прочее.
С продуктами мы совершили ошику. Я как заботливая мать наготовила всяких пирогов, вареных яиц и сдобы.

В итоге часть этого просто пропала, яйца сдались сразу после Уфы, а часть привезли в Краснодар, потому что есть в таких условиях попросту не хочется, некогда, да и жарко было.

Ели в придорожных кафе, кормят там очень даже неплохо, вполне вкусно и недорого (и никто не отравился) Отдельно, хочу отметить, берите больше воды! Много воды! Особенно если едете с детьми. И всяких сухих Несквиков детям, подушечек, печенек и любого чем можно занять им рот.

Можете кинуть в меня камень, но даже самый терпеливый ребенок в 3-х часовой пробке начнет капризничать и плакать. И тут на помощь нам приходят вкусняшки и планшет. Мега-вещь! Обязательно берите планшет, если едете с детьми.

Первую остановку мы планировали в Октябрьском, это за Уфой, по трассе М5. Маршрут строил муж, я только корректировала или соглашалась. Мы планировали ехать по 800 км каждый день (наивные). С детьми, особенно если младше 3 лет, больше 600 км в сутки не получилось.

Очень спокойно (я под адский аккомпанемент кошачьего рева) мы доехали до Чебаркуля, потом до Златоуста, там остановились на короткий перекус. Затем выехали на М5 и двинулись в направлении Уфы. Дорога сказочно красивая, местами глаз не оторвать, вековые сосны, склоны, извилистая трасса, насыпи и перевалы. Все бы хорошо, но любоваться этим более часа на одном месте надоедает.

Мы попали на ремонт трассы и простояли в некоторых местах от 1,5 до 2 часов просто с заглушенным двигателем. Естественно, дети и коты, да и мы были от этого не восторге. Поэтому заранее узнайте о возможных ремонтах на трассе, чтобы быть готовыми к таким сюрпризам.

Выехали из Челябинска мы в куртках, за Уфой нас встретило жаркое лето, и мы разделись практически до трусов). Учитывайте особенности смены климата при переезде и под низ теплой одежды надевайте что-то полегче.

До Октябрьского мы не доехали, увы. Ночь опустилась неожиданно и я со своим остегматизмом и минусовым зрением с ужасом прижалась к обочине. Очки давали нереальные блики, все искрило и вести машину стало невозможно.

Это еще одно предупреждение для водителей в очках! Если стаж у вас не очень велик (у меня 5 лет), а очки неизменный атрибут при вождении, блики света вас дезориентируют, а вот фурам, несущимся на встречу с галогеновыми огнями, на это обстоятельство наплевать.

Поэтому мы спешно, не доезжая каких-то 150 км до вожделенного Октябрьского, остановились в придорожном мотеле!

Отмечу, что ночевать в мотелях очень дорого и неудобно. За номер с 4 кроватями мы отдали 1600 рублей, причем коты ночевали в машине. Кроме 4 кроватей в номере не было ничего.

Номер с тумбой и холодильником стоил от 3000 рублей, но это было очень дорого для нас. Решили экономить. Итогом нашей экономии стала моя встреча с тремя тараканами около постели рано утром.

Так что тысячу раз подумайте, прежде чем ночевать в мотеле, продумайте варианты ночлега плюс минус 50-100 км.

После такого «прекрасного» ночлега, мы двинулись дальше, уставшие уже очень прилично (я всю ночь бегала к котам, проверяла, не плохо ли им в машине, хотя окно было приоткрыто). И тут моя машина решила сказать «фи» нашему переезду.

У меня порвало глушитель! Совсем! Не маленькая дырочка где-нибудь под днищем, а огромная дыра, как раз под водительским местом. Первые сотню километров я еще терпела, но потом уши стали болеть настолько, что ехать стало невозможно.

Еле как мы дотянули до Самары (хотя опять таки планировали ехать до Саратова), там нашли автосервис недалеко от въезда в город и за 5000 рублей поменяли глушитель на моей машине! Обязательно должен быть хороший мобильный интернет и навигатор! Без них наша затея потерпела бы фиаско! Найти в чужом городе что-то типа автосервиса без этих двух помощников невозможно.

Пока делали машину, мы через сайт нашли однокомнатную квартиру на ночлег в Тольятти, так как прикинули, что до темноты успеем доехать только туда.

Отдали мы за нее 1300 рублей, но это был просто рай по сравнению с мотелем! Огромная полуторка, чистая до блеска, шикарные кровати, 2 двуспальные, новый дом, кухня, вся техника и, о блаженство, сверкающая ванна! Приняв душ, мы погуляли по вечернему городу, он нам очень понравился, пахнет цветами, тихий, чистый, люди очень приятные. Даже думали остаться жить в нем). Но интересно было взглянуть на цель своего переезда – Краснодар!

После такой прекрасной ночевки (коты тоже отдохнули чудесно у нас в ногах), мы двинулись дальше по построенному маршруту. Целью был Волгоград.

Как я мечтала увидеть Мамаев Курган! И вот я его увидела! И могучую Волгу, при взгляде на которую замирает сердце от ее величия и красоты.

Я ехала, наверное, как деревенский житель в столице, открыв рот и выпучив глаза от восторга! Муж смеялся потом долго, вспоминая мои крики по рации – Волга, там Волга!

Стоит ли переезжать в Челябинск: плюсы и минусы города

река Волга

Трасса идет через Волгоград, поэтому вы можете полюбоваться прекрасными подземными трамвайчиками, стоя в километровой пробке))). Но оно того стоит. Тоже очень красивый город!

После Волгограда решено было заночевать в Сальске. Через интернет мы выбрали недорогой отельчик и забронировали в нем места. По приезду, город поразил нас своей провинциальной красотой и каким-то необыкновенным спокойствием.

Чинно прогуливающиеся мамаши с колясками, подростки на самокатах степенно гуляли по освещенным фонарями улицам. Отель был даже с завтраком, все чисто, холодильник и телевизор и за все 1200р.

Отдохнули мы хорошо и с мыслью сегодня доехать до Краснодара двинулись в путь!

Но мечтать не вредно. Вроде бы и ехали с нормальной скоростью (наш обычный скоростной режим составлял 80-100 км в час), но опять попали несколько раз на ремонт трассы, поэтому когда до Краснодара осталось каких-то 350 км, внезапно опустилась ночь и мы вынуждены были спешно искать место ночевки.

Читайте также:  Плюсы и минусы энергосберегающих стекол для окон

Поскольку рассчитать и спланировать заранее мы не успели, пришлось останавливаться в мотеле. За 2000 рублей нам предоставили номер с кроватями, довольно чистый, к слову сказать, но как обычно с одной розеткой из всей техники. Зато даже котов разрешили взять с собой.

Ночь мы провели довольно хорошо и рано утром (ну как рано, часиков в 10) отправились на заключительный этап нашей поездки.

Краснодар

В Краснодаре уже была забронирована съемная квартира, которую мне помогла подобрать моя подруга, переехавшая в Краснодар 2 года назад. Поэтому, если вы переезжаете, обязательно позаботьтесь о съемном жилье, потому что квартиры, в основном сдаются на длительный срок, и на подбор удобного варианта и недорого у меня ушел ни один день.

При въезде в город мы сразу же встали в тягучую пробку на Ростовском шоссе, после которой, практически доехав до места назначения, моя машинка второй раз подложила нам свинью. Обломилась лапка сцепления и до дома нам пришлось ехать на буксировочном тросе.

Для тех, кто планирует переезжать таким же «интересным» способом — берите хорошие буксировочные тросы, желательно старого образца! Мы приобрели трос в фикс-прайсе, вместе с аптечкой и трос порвался через 50 метров.

Муж его кое как связал, а вот как мы ползли до места назначения это отдельная сказка.

Впечатления от Краснодара

В общем, мы уже три месяца живем в Краснодаре! УРА!

Первое,что произвело на нас впечатление – это воздух. Его можно пить, дышится легко и свободно, полной грудью. Хотя чистый он уже был после Златоуста. Просто мы настолько отвыкли от свежего воздуха в Челябинске, что он был как удар по голове, как вспышка света во тьме! Не описать словами!

Второе, что нас поразило – это чистота. Везде на улицах, во дворах, в песочницах, на тротуарах нет фантиков, мусора, кучи бычков как в Челябинске. И нет такого обилия кала животных (извините), животные есть, а кала нет. Фантастика! У нас собачьи «дела» можно было найти и в детской песочнице, лично моя дочь находила!

Стоит ли переезжать в Челябинск: плюсы и минусы города

Краснодар в августе

Третье явление, конечно, негативное, но не бывает плюсов без минусов – это пробки. Километровые пробки по всему городу в будние дни для Краснодара это вполне нормальное явление, потому что дороги узкие, а светофоры расположены очень часто! Хотя, если работаешь дистанционно, как я юристом, эта проблема не актуальна совершенно.

А муж, после месяца работы стал совершенно спокойно относится к крайне медленному движению! Так что эта проблема решаема. Можно также при обустройстве выбрать работу рядом с жильем (мы так и хотели), но на деле, когда начинаешь выбирать жилье, о работе приходится забыть.

Поэтому очень важно взять с собой стартовый капитал, который поможет вам первое время продержатся на плаву на время выбора жилья.

Поскольку этот пост про переезд, здесь я, наверно, и закончу свое повествование.

Моя мечта сбылась

Как итог — моя мечта сбылась! Мы очень рады, что переехали в замечательный город Краснодар, и если о чем и жалеем, то только о том, что не сделали этого раньше.

Надеюсь моя история переезда в Краснодар будет вам полезна при переезде. Меня зовут Татьяна, отвечу всем, буду рада вопросам в х, ставьте репост.

Пусть как можно больше тех, кто сомневается и мечтает, придет быстрее к осуществлению своей мечты!!!
Спасибо за внимание)

От редактора: огромное спасибо Татьяне за предоставленную нашему сайту историю переезда! Друзья, если и вы хотите разместить свою историю на нашем сайте — присылайте ее на наш е-меил hartman2@mail.ru.

Стоит ли переезжать в Челябинск: плюсы и минусы города

Подписывайтесь на нашу группу переехавших в Краснодар в ВКонтакте — vk.com/clubsib23.

Источник: https://sib23.ru/2018/12/mechtay-vse-sbudetsia/

Почему я уехал из Челябинска: реальные причины, без стёба — Личный опыт на vc.ru

Предыдущая моя статья про Челябинск вызвала массу обсуждений, но там были юмор (толстый) и стёб, перемешанный с реалиями жизни. Но здесь я расскажу без стёба, почему я уехал из «лучшего города в Галактике».

Машина моих друзей  Эльдар Гузаиров

Чтобы было понятно, я родился в маленьком городе на букву У, находящийся где-то в Ж, который местные называют «башкирской Швейцарией», намекая на микропрестиж места рождения.

Из моего маленького города (население менее 50 тысяч человек) есть три точки эвакуации: Челябинск, Уфа и Москва. Большинство выбирают первый пункт, так как расстояние 200 км, и не так далеко, «зато уже город большой не пропадешь, норм работу найдешь».

У кого амбиций побольше, кто всю жизнь мечтал жить в столице — едут в Уфу, типа «пусть не Москва, но я в столице живу эба!», самые амбициозные-умные, а иногда просто обеспеченные едут в Москву за лучшей жизнью.

Я приехал в Челябинск в 2007 году. И был иконой стиля и «мужчиной мечты» того времени, вот пруфы (я в центре сверху, если что):

Мамин симпатяга Папин бродяга

Чтобы было понятно, до 17 лет я ни разу не был за границей, пару раз проездом был в крупных городах (родственники), любой крупный город для меня был «опасным местом, но с большими возможностями».

Я не работал по найму никогда. Всю жизнь крутился в интернетах, и до того, как стал независимым YouTube-специалистом (в 2012 году), я создавал сайты, настраивал WordPress и крутился в околосайтовых движухах. Был период, когда подрабатывал копирайтером.

Закончим с био, вернемся в риал.

Почему уехал

1. Серый, печальный, угрюмый вид города

Блин, это так сильно режет глаза, когда ты приезжаешь в Челябинск или Магнитогорск (и особенно в Троицк).

Есть ощущение, что тут находится волшебная кнопка у главного дизайнера, который включает чёрно-белый режим на весь город. Возможно, сейчас, в 2019 году, этого стало чуть меньше, но тогда, в 2007–2013 годах, это сильно давило.

Важно! Если ты живешь в Челябинске или другом сером городе, ты никогда не был в теплых регионах и других просто городах (Москва, Питер хотя бы), ты этого даже не заметишь, тебе будет казаться, типа «да и так норм», и окружающие будут тебе потакать.

2. Нет развития

В 19 лет я зарабатывал 40 тысяч рублей в месяц на сайтах и гордился, прям реально гордился, что я крутой парень «на успехе». Только не надо говорить: «Полстраны живет на 20 тысяч!!! Ишь ты ему мало сейчас!!!»

Каждый сам выбирает, как прожить эту жизнь, так что если можно получать больше и жить лучше — почему останавливаться на малом?

Так вот, когда я зарабатывал 40 тысяч в месяц, у меня из друзей и знакомых никто не зарабатывал 50 тысяч. У меня физически не было ни одного знакомого, кто бы за месяц заработал даже 100 тысяч рублей. Серьезно.

Важно ли выбирать друзей по уровню дохода? Нет, но если среди даже общих знакомых нет людей с высоким уровнем жизни, к которому хочется стремиться, — становится вдвойне печальней.

3. Плохая экология

Когда ты находишься там — привыкаешь, но стоит приехать откуда-нибудь из Башкирии в Челябинск, становится заметно, что воздух немного другой. Тяжелее дышать, особенно в некоторых районах.

Я жил в стороне от заводов (Тополиная Аллея, привет!), поэтому влияние выбросов не ощущал. Печально, что ситуация из года в год не улучшается. То есть Челябинск как был, так и останется самобытным городом — с плохой экологией. Нет воли у местной власти и желания что-то изменить. Это не Татарстан и не Чечня, где руководители отстаивают интересы своих республик.

Я бы не против «потерпеть чуток, скоро все наладится», но это самообман. А добровольно вступать в клуб пострадавших от онкологических или сердечно-сосудистых заболеваний не хочется.

4. «Напряжённость и безысходность в воздухе»

Во многом спорный вывод, но пожив много лет там, это чувствуешь кожей. Есть у многих людей скрытая агрессия, внутреннее недовольство, перемешенное с безысходностью. Давящее чувство, что вытянул несчастливый билет на всю жизнь и теперь должен страдать и жить как получится. Это сложно передать словами, надо чувствовать.

Поймите, люди там не злые. По большому счету мне встречались порядочные, добрые, сильные и открытые люди. Но у многих была внутренняя программа: «ничего хорошего дальше не будет. Скоро жопа».

И я жил и чувствовал, что скоро все будет хуже, какая-то жопа, кризис (тогда в 2008 году она и была), но что будет еще хуже: «это только начало, щас как великая депрессия начнется…», и там в Челябинске ты ощущаешь, что это реально скоро случится. Прям вот-вот. И живешь с этим.

Стоит хотя бы раз выехать подальше от центра, прогуляться по таким веселым местам, как АМЗ, ЧТЗ или ЧМЗ, сразу чувствуется что есть два Челябинска. Первый — спокойный, серый и цивильный. Второй — экстремальный, уличный и никому не нужный.

5. Ничего не происходит

Со временем понял, что мне тут скучно. Ничего не происходит, мало событий, каких-то движух. Мне не хочется после 30 лет жалеть, что моя молодость была формальностью.

Тут можно сказать, что это проблема всех городов, например, в Уфе или Екатеринбурге тоже мало событий каких-то в городе, но в перемешку с предыдущими факторами это дает такое дикое К-О-М-Б-О, что я собрался с духом, продал машину, попрощался с близкими друзьями и уехал…

Фото за три часа до отъезда

Если будут вопросы, я есть во «ВКонтакте» или Instagram, или в YouTube. Если интересно, напишу, куда ехал и где живу уже пять лет. Буду рад почитать комменты и услышать интересные мысли от вас.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/life/71282-pochemu-ya-uehal-iz-chelyabinska-realnye-prichiny-bez-steba

Челябинские бизнесмены рассказали, стоит ли переезжать в загородный дом

Владислав Редькин, гендиректор ООО «Родник»:

Я живу в загородном доме, и меня все устраивает. Самый главный плюс жизни вне Челябинска – это экология, и, конечно, тишина и покой. Если хочется быть поближе к природе, то это идеальный вариант. А из минусов – по-моему, минусов в загородном доме нет . Дорога из города и обратно меня не утомляет, инфраструктура устраивает.  Если говорить о направлениях, то считаю, что лучшее направление для загородной жизни – это северо-запад.  Точно никогда бы не поселился в промышленных зонах по вполне понятным причинам – из-за экологии.

Александр Кондаков, гендиректор «ЛАНИТ Урал»:

Сейчас желания переехать за город у меня нет. Потому что инфраструктура загородных поселков меня не устраивает. Детские сады, магазины, больницы, кафе, рестораны и другие объекты, как правило, представлены лишь частично.  Хотя в плане содержания дом, при правильном подходе и использовании экономичных энергосистем, может даже дешевле, чем квартира. Многие переезжают за город из-за экологии, но я считаю, это как мертвому припарки. Смысла нет переезжать за 10-20 км от Челябинска, потому что экология там не лучше. За чистым воздухом надо ехать подальше, куда-нибудь в сосновый бор, например. Если бы все-таки  я был вынужден переехать за город сейчас, то выбрал бы какой-нибудь коттеджный поселок в районе Шершневского водохранилища — там много организованных поселков, есть из чего выбрать.

Виталий Дудка, гендиректор «Создаватель»:

В городе грязно, и это основная причина, почему я хочу переехать в загородный дом. Хотя мой район меня полностью устраивает – я живу на северо-западе, достаточно спокойный район. Если бы была возможность переехать прямо сейчас, выбрал бы направление в сторону Аргаяша. А вот за ЧМЗ точно не переехал бы. Хотя пока возможности поселиться в загородном доме нет. Ближайшие пару лет сделать это точно не планирую. Свой дом требует много времени. Тем более, что я хочу построить его сам. Мне это интересно. Единственный минус – у загородного дома нет единой коммуникационной системы. Если что-то сломалось, то это твои личные проблемы. А плюс в том, что ты сам себе хозяин в доме.

Читайте также:  Стоит ли выходить замуж за нелюбимого мужчину?

Юлия Гавронская, владелица магазина мебели Brand Steil:

Живу в Челябинске, но хочу переехать за город. Ведь это будет не многоквартирный дом, а все-таки свой личный. Жизнь в загородном доме – это чистый воздух, тишина, покой. Мне кажется, это никому не может не нравится. Если бы была возможность переехать прямо сейчас, то я выбрала бы северо-западное направление, где роза ветров благоприятная. Главное, конечно, при выборе коттеджа или участка – это цена вопроса. И я считаю, что в идеале надо построить дом самому по своему вкусу. И выбирать участок в организованном поселке – у них есть управляющие компании, которые в случае каких-то проблем могут помочь. А вот если дом «посреди поля», то все проблемы – только твои.

Виктор Агишев, владелец мебельной компании «Мастерская Агишева Виктора»:

Я бы хотел свой дом. Но в ближайшее время переезжать не планирую. Загородная недвижимость не приспособлена к нормальной жизни, потому что нет нормальной инфраструктуры, нет развития. Это такие благоустроенные тюрьмы, где люди прячутся за глухими заборами. И в итоге люди все равно вынуждены приезжать в город. Плюс пробки – многие не в состоянии тратить столько времени на дорогу каждый день. Вообще, все, что сейчас происходит с развитием Челябинска – это полный абсурд. Город развивается вширь, захватывая все большие территории. Решение властей расширить границы Челябинска на 70 км губительно для территорий вокруг города.

Ольга Попова, управляющий «Лигал-Эксперт»:

Живу в Челябинске, но хотела бы переехать за город. И сейчас мы строим дом в направлении Кременкуля. Участок выбрали практически случайно – оказались рядом. Хочется быть ближе к природе, тем более, что наша местность неважнецкая с экологической точки зрения. И мы решили построить дом с нуля. Так и дешевле получается, и можешь сделать ровно то, что ты хочешь. Выбираем наиболее облегченные материалы, которые отвечают требованиям безопасности. Дом быстровозводимый, уже есть первый этаж, подведены коммуникации. По поводу коммуникаций – это одна из причин, почему стоит выбирать участок либо в садовом товариществе, либо в организованном поселке. Так проще решить проблему с с газом, водой и электричеством.

Юлия Кульчицкая, директор «МАКгрупп»:

Я живу в городе. Это, с одной стороны, логистически удобно, поскольку в двух шагах от работы мужа, специфика которой — подняться по тревоге в любое время суток. А с другой стороны, наверное, это мое решение, поскольку я сугубо городской человек. Переезд за город для меня возможен, вероятно, если в планах будет смена ритма жизни. Безусловный плюс жизни за городом — это закрытая территория, свой внутренний круг общения, простор личного пространства. Из минусов возможно только отсутствие простроенной инфраструктуры загородных поселков. Получается, работать и обслуживаться мы всё равно будем в городе, а жить — в пригороде.

Андрей Тарасов, генеральный директор Урала «Независимой лаборатории ИНВИТРО»:

Для меня вопрос переезда за город неоднозначный в силу ряда причин. Квартира полностью устраивает по площади и по удобствам: близко от моей работы и работы супруги, к школе ребенка и основных мест времяпровождения. Можно добраться до места в пределах 15-20 минут, и такой распорядок дня полностью устраивает. Поэтому, учитывая плотный график, квартира пока является приоритетным жильем. С другой стороны, летом я люблю работать с землей, сажать урожай, цветы. Хочется совместить это с комфортным жильем. Да и наличие свежего воздуха в наше короткое и малоснежное лето тоже привлекает. Плюсы загородной жизни – это более хорошая экология, природа рядом, возможность работать с землей, мало соседей, автономность, удовлетворение потребности в физической работе на свежем воздухе (например, снег почистить). Минусы: другой уровень жизнеобеспечения, который ложиться на плечи собственника и отличается от привычного стереотипа. И самый основной минус – долгая дорога. По направлениям — мне больше нравится Кременкуль, там нормальная экология и пока более менее адекватный по загруженности выезд и въезд в город.

Азамат Эртуханов, владелец сети магазинов Stylish:

Я не хочу переезжать под Челябинск. Мне жить в городе очень комфортно. Все рядом – 15 минут до работы, 2 минуты до садика. И экология меня не смущает. Потому что толку от того, что ты переедешь под Челябинск, нет. Все равно весь день на работе в центре города.

Вот если бы работа была за городом, то это другое дело. Но, к сожалению, ферму я не держу. А вообще, в будущем есть планы построить большой дом для всей семьи. Может, где-нибудь на Увильдах, или на Тургояке.

Это будет деревянный дом с панорамным остеклением, построенный без использования пластика.

Источник: https://chel.dk.ru/news/chelyabinskie-biznesmeny-rasskazali-stoit-li-pereezzhat-v-zagorodnyy-dom-236944558

Сколько стоит жизнь в Челябинске

Челябинск, в котором живут почти 1 300 000 человек, буквально находится между Уралом и Сибирью. Город стоит на геологической границе, восточная часть расположена в зоне осадочных пород, а западная — на гранитном массиве.

Люди, приезжающие в промышленный миллионник, часто жалуются на плохое благоустройство и недостаток зелени на улицах. При этом в Челябинске есть сосновый бор, известный театр и десятки кафе.

Руководитель сообщества «Челябинский урбанист» Лев Владов рассказал нам, как устроен город и во сколько здесь обходится съем жилья, билеты в кино и корзина продуктов на неделю.

Я считаю, что у Челябинска большой потенциал, он может стать одним из лучших региональных центров России. Южный Урал — край озер, природных заповедников с лесами и горами, место, где смешались культуры многих народов.

Поэтому челябинцы скорее обижаются, когда кто-то вспоминает мем про «суровый Челябинск».

Они хотят, чтобы их воспринимали не только как людей из промышленного города, но и как жителей региона, славящегося своей культурой и природой, достижениями в спорте и бизнесе.

Главные места притяжения Челябинска — это пешеходная улица Кирова, которую называют просто Кировкой, и Челябинский городской бор (реликтовый сосновый лес размером с целый район, который находится почти в самом центре города). В бору можно гулять, заниматься спортом на специальных площадках и трассах, рядом есть стадион и Шершневское водохранилище.

Челябинцы также любят гулять на Кировке: там куча кафе, баров и ресторанов, оперный театр и филармония. В спальных районах города есть большие парки, но там особо нечем заняться. Через самый центр города течет река Миасс, но ее пешеходная набережная запущена.

Главные проблемы города — плохая экология из-за промышленных предприятий, неразвитая городская среда и разваливающаяся система общественного транспорта. Если спросить челябинцев, что их больше всего не устраивает, они ответят, что им нечем дышать, негде гулять и трудно ездить по городу. Люди уезжают, потому что здесь нет возможностей для развития и комфортной жизни.

Низкой зарплатой челябинцы считают 12–20 тысяч рублей, средней — 25–35 тысяч, высокой — 50–70 тысяч. По данным правительства области, средняя зарплата в регионе — 34 тысячи рублей.

Согласно декларациям челябинских топ-чиновников, они зарабатывают по 100–300 тысяч рублей. Судя по вакансиям на сайтах, хорошо оплачиваются рабочие профессии — сварщики, машинисты и другие. Им, как и челябинским айтишникам, предлагают по 80–95 тысяч рублей.

Больше всего предложений работы в сфере продаж и услуг, производстве.

ФОМС говорит, что врачи в Челябинске зарабатывают по 30–60 тысяч, в реальности же — около 30 тысяч без дежурств. Учителя зарабатывают 25–35 тысяч, больше — только с допнагрузками и репетиторством.

Таксистам обещают зарплаты до 80 тысяч без оплаты бензина и других затрат, в итоге у них выходит 30–40 тысяч. Официанты зарабатывают 20–30 тысяч. Зарплаты в Челябинске типично низкие для российских регионов.

Однако в город едут работать жители Челябинской и соседней Курганской области.

Здесь есть крупные вузы ЮУрГУ и ЧелГУ, педагогические, аграрные, спортивные, культурные и транспортные вузы, есть филиалы московских вузов, например РАНХиГС и РГУП.

Большинство выпускников региона приезжает учиться сюда, но по возможности они стараются уехать на учебу в Москву и Санкт-Петербург.

Там больше возможностей и выше зарплаты, поэтому и взрослые люди стремятся уехать в столицы или в Краснодар, где хорошая экология и теплый климат.

Аренда однокомнатной квартиры — примерно 12 000 рублей

Лучше всего жить в Центральном районе: там старая квартальная застройка сталинских времен, относительно много зелени, развит общественный транспорт, есть кафе, рестораны, офисные центры, театры, парки, огромный городской бор и единственная пешеходная улица, где сосредоточены все развлечения.

Челябинск в последние десятилетия активно разрастается, появляются новые районы на окраинах — Тополиная аллея, Парковый и Парковый-2, Чурилово, Залесье. Кто-то переезжает из центра туда, убегая от проблем с парковкой и стареющих домов.

Но, к сожалению, в новых районах еще больше проблем: там не получится комфортно жить без личного автомобиля: чтобы куда-то уехать, придется тратиться на такси или долго ждать маршрутку.

В этих районах нечем заняться, нет развлечений, это настоящие «спальники» с плохими условиями для бизнеса. Вся жизнь — в центре города.

Многие челябинцы недолюбливают Ленинский, Металлургический и Тракторозаводский районы, про них есть куча предубеждений, что там гопники и разруха. Местные жители даже в шутку соревнуются между собой, чей район суровее. Там и правда есть проблемы с ветшающими домами, неухоженными улицами, залепленными рекламой. 

Настоящая проблема Челябинска — районы панелек брежневской и современной эпохи. Их больше всего в Калининском и Курчатовском районах, которые челябинцы называют «Северо-западом». Там проживает примерно треть всех горожан.

Северо-запад построен по принципам микрорайонной застройки: высокие дома, большие расстояния между ними, районы отделены друг от друга магистральными дорогами, которые разрезают городские связи. Такая среда некомфортна для жизни, люди не знают своих соседей, все находится далеко от дома, полно бесполезных пустырей.

Районы похожи один на другой, в челябинском «Северо-западе» легко потеряться: дома и улицы выглядят как копии друг друга.

Однокомнатную квартиру можно снять за 12 тысяч, трехкомнатную — уже за 25–30 тысяч.

По данным сайтов по продаже недвижимости, однокомнатные квартиры стоят в среднем 1,7 миллиона рублей, двухкомнатные — 2,5 миллиона, трехкомнатные — 3,3.

Средняя цена за квадратный метр в Челябинске — 40 800 рублей. Самая дешевая недвижимость в Калининском и Курчатовском районах, самая дорогая — в Центральном.

Продуктовая корзина на неделю — 2 000–2 500 рублей на человека

В Челябинской области развито сельское хозяйство, особенно животноводство: по производству мяса птицы и свинины мы держимся на вершине рейтинга среди российских регионов.

Потому в магазинах всегда хватает местных продуктов: крупы и мука, мясо и птица, молочные продукты, яйца. Килограмм говядины стоит 350–400 рублей, свинина — 300–350 рублей, филе курицы — 250 рублей.

Десяток яиц стоит 60–90 рублей, литр молока — 60–75 рублей, яблоки — 90–120 рублей, картофель — 10–20.

В Челябинске есть магазины многих крупных сетей:« Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «Монетка», «Красное и Белое», «Мавт» и другие.

Челябинцы покупают продукты или в таких магазинах поближе к дому, или периодически ездят в гипермаркеты — у нас есть «Ашан», «Лента», Spar, Metro. Кто-то ездит за едой на рынки, они есть в каждом районе.

В городе много уличных ларьков, в которых можно купить фрукты, овощи и другие продукты. Среди молодежи очень популярна шаурма, потому ларьки с ней есть в каждом районе.

Проезд на автобусах и трамваях — 23 рубля

Поездка на такси — 100–250 рублей

Челябинцы передвигаются в основном на маршрутках или на личных автомобилях. На машинах ездит примерно треть горожан, за последние 10–15 лет уровень автомобилизации вырос в два раза. Состояние дорог в целом приемлемое.

Но в новых районах с дорогами бывают проблемы: застройщики сдают дома в эксплуатацию, не создавая нормальную инфраструктуру. В итоге к новостройкам могут вести грунтовые дороги, которыми город не может заниматься из-за недостатка денег.

В часы пик пробки бывают на основных улицах в центре, особенно зимой, когда плохо чистят дороги.

С общественным транспортом дела плохи. В его развитие не вкладывают деньги. Он ходит с большими интервалами, ночью не работает, да и маршрутов немного для такого большого по площади города: 23 автобусных, 15 трамвайных и 19 троллейбусных.

Читайте также:  Плюсы и минусы срочного трудового договора

Совокупный пассажиропоток всех трамваев, автобусов и троллейбусов — всего лишь 230–250 тысяч человек в день. Это очень мало для города с 1,3 миллиона жителей. Челябинцы предпочитают быстро уехать на ржавой маршрутке, чем ждать 20 минут свой автобус на разбитой остановке.

Маршрутки захватили город, кроме них, до отдаленных районов ничего не ходит.

Проезд на автобусах, троллейбусах и трамваях стоит 23 рубля, на маршрутных такси — 25 рублей.

В общественном транспорте и маршрутках нельзя оплатить проезд банковскими картами, их пытались внедрить в качестве эксперимента, но его быстро признали неудачным.

Нет системы билетов, по которым можно пересаживаться с одного маршрута на другой без доплаты, нет билетов на месяц и год — платить нужно за каждую поездку, без возможности как-то сэкономить.

В прошлом году городские власти задумали создать зону платной парковки в центре, где сейчас невозможно нормально припарковаться, особенно у торговых центров и офисов. Пока плату не ввели, но это должны сделать в 2019–2021 годах.

В Челябинске работают все основные агрегаторы такси: «Яндекс.Такси», Uber, Gett. Поездка на такси стоит в среднем 100–250 рублей. В 2018 году появился каршеринг от местной фирмы, хотя машин пока мало и оставить их можно лишь в определенных районах центра, но постепенно становится лучше.

  • Билет в кино — 170–350 рублей
  • Билет на «Лебединое озеро» в Театре оперы и балета — 300–400 рублей на балкон
  • Ужин в ресторане — 500–1 000 рублей на одного человека

Основные места, где сконцентрированы развлечения: пешеходная Кировка и улица Энтузиастов, торгово-развлекательные комплексы «Родник», «Горки», «Алмаз», «Куба» и «Мегаполис», в которых есть магазины, фуд-корты и кинотеатры.

За последнее десятилетие в городе, особенно в центре, открыли много кафе и кофеен, бургерных и кальянных. Школьники и студенты любят проводить время в торговых центрах. Купить билет в кино можно за 170–350 рублей.

Ужин в одном из ресторанов обойдется примерно в 500–1 000 рублей.

Для культурного досуга в Челябинске есть Театр оперы и балета имени М. И. Глинки, филармония имени С. С. Прокофьева, Театр драмы имени Н. Орлова, Челябинский Молодежный театр, театр «Манекен», Челябинский драматический камерный театр, кинотеатры в ТРК, цирк. Сходить на «Лебединое озеро» можно за 300–400 рублей.

Клубы были популярны лет десять назад. Вход в них — бесплатный или за пару сотен рублей, но они уже не в моде. Теперь люди предпочитают бары и кальянные. Известные группы нечасто приезжают в Челябинск с концертами. Чтобы попасть на большой концерт, часто нужно ехать в Екатеринбург.

В Челябинске много бесплатных и недорогих развлечений. Горожане любят гулять в городском бору, заниматься спортом на открытых стадионах, загорать и купаться в озерах, которых только в черте города три штуки. За пару часов можно доехать до десятков озер на рыбалку или на базу отдыха, съездить в заповедники, леса и горы, чтобы заняться трекингом, а зимой — покататься на лыжах и сноуборде. 

Обложка: Ayrat A. – stock.adobe.com

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/our-life/337777-chelyabinsk

Почему я уехал из своего Челябинска?

1 441 просмотров

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые желающие переехать или просто люди, которым будет интересна история моей жизни.

Я, на парусной регате в Сочи

Меня зовут Дмитрий, мне чуть больше 30, я автор этого сайта, который я решил сделать специально для людей, думающих о смене места жительства.

О смене своего места жительства я задумался очень давно, в году примерно так 2007.

Для этого у меня было несколько причин. В то время я жил в “суровом” Челябинске, куда еще не упал метеорит.

Но уже тогда у меня над головой каждый день, раз по 20 летали реактивные истребители, только потому, что какой-то чудак спланировал в городе военное училище с аэродромом, на который приземлиться можно только пролетая точно над городом.

Вот такая траектория посадки, а надо сказать, что шумят эти самые Су-24 и прочие самолеты очень громко, тем более, чтобы приземлиться им приходится лететь очень низко над городом, при этом, чуть не цепляя своими шасси крыши высоких домов.

И вот, когда упал метеорит, я думал, что это как раз упал самолет прямо на мой дом, думал «вояки» доигрались, представьте ужас, который испытал я и моя семья, в тот момент мы были в своей квартире…

Это не единственное, что меня раздражало в Челябинске, хотя надо сказать, что Челябинск (мой родной город) имеет множество положительных моментов, и на самом деле город и горожан я очень люблю, так как город достаточно развит, в плане инфраструктуры и городского хозяйства. Город очень красивый, с хорошими дорогами и т.д.

Но все же его отрицательные стороны, слишком весомы, чтобы оставаться жить в Челябинске.

Что меня раздражало в Челябинске:

  • Любители выпить. В каждом дворе так называемые магазины алкомаркеты и «наливайки» заполонили мой родной город.
  • Истребители над головой по 20 раз в день, потому что в городе неправильно спланирован военный аэродром и траектория захода на посадку самолетов.
  • Но чудаки не остановились на аэродроме и еще так же спланировали металлургические и ферросплавные заводы в центре города, которые в буквальном смысле травят жителей всех районов вокруг. Понятное дело, что расположение заводов оказалось достаточно хаотичное, так как думать было некогда, потому что заводы перебросили в Челябинск во время войны. И никто не ставит под сомнение, необходимость такой переброски. Но ведь были те, кто планировал и строил жилые кварталы, и строят до сих пор, лицемерно рекламируя новые районы как экологически чистые, прямо за забором этих заводов, не учитывая элементарно направление ветра и то, что все выбросы с этих предприятий будут сыпаться прямо на голову горожанам.
  • Так другие люди придумали и спланировали городскую свалку прямо в географическом центре Челябинска, по территории эта свалка занимает площадь небольшого провинциального города. А по масштабам и вони это нечто.
  • город вечной зимы (хотя надо сказать, 90% территории РФ это северные земли с очень продолжительной и холодной зимой, мерзкой холодной весной и осенью, очень коротким летом, когда большую часть лета, люди ходят в ветровках, ну что это за лето?) У моей тети есть очень интересное заявление об уральском лете, обычно она говорит так: «Ну вот, что это за лето, опять все лето в куртках проходили…». Звучит уныло? Но это правда… а когда жить?
  • Постоянная борьба с холодом, так же большие расходы на теплую одежду, зимнюю резину для машины, отопление и прочие вещи.
  • В городе процветает воровство, это видно сразу по тому, что все окна первых этажей закрыты решетками и роль-ставнями, люди никогда не оставляют свои машины на ночь без присмотра, в городе полно ночных парковок для машин, чтобы не сняли колеса и не вытащили магнитолы приходится дополнительно платить, это мафия, это бизнес.
  • Мало того, что заводы дымят и портят воздух, бросают пепел на головы людям, так они еще и подрывают сильно здоровье горожан. Можете ради интереса поискать в интернете статистику по онкологии в Челябинске, по аллергическим заболеваниям, по заболеваниям дыхательных путей и т.д., я вас уверяю, она плачевна и в разы превосходит все мыслимые пределы. И уж поверьте, хозяева этих заводов вполне себе реальные люди, они не проживают в Челябинске, они живут на Кипре, в Москве, то еще где. И плевать они хотели на других людей, им проще заплатить штраф за то, что они травят людей, который в сотни раз меньше, чем приобрести и обслуживать дорогостоящие фильтры.

Вот, это и есть причины, по которым лично я задумался о смене места жительства

И занялся поиском города для проживания. Надеюсь, Вам было интересно, потому что даже если вы не живете в Челябинске, а в каком-то другом городе, это не значит что, у Вас в городе нет похожих проблем. Россия она вся примерно одинакова. И если вы тут, значит вы думаете о переезде в другой город. Я постараюсь Вам в этом помочь. Помочь инструкциями и готовыми советами по переезду. Продолжение часть 2. мнение о Москве

P.S. я уже давно не живу в Челябинске, но стараюсь следить за новостями и развитием города, и меня совсем не радует инициатива по строительству нового горнообогатительного комбината в пригороде Челябинска, проект называют Томинский ГОК.

Потому что в городе по прежнему проживает очень много моих близких и друзей. Я понял что надо сделать этот сайт, потому что много моих знакомых стали спрашивать меня и интересоваться как и куда именно я переехал в Краснодар. Чтобы помочь всем желающим и не рассказывать по сто раз одно и тоже я решил написать, надеюсь я и мой опыт переезда будет полезным большому количеству людей.

Источник: https://EdemvKrasnodar.ru/pochemu-krasnodar-pochemu-ya-uehal-iz-svoego-rodnogo-chelyabinska/

Ответы@Mail.Ru: Стоит ли переезжать из Челябинска в Ставрополь? Интересует экология и климат, говорят там лучше. Назовите плюсы и минусы

Нельзя сравнивать климат этих двух городов.. . плюс, если вас ждет работа)))

Не знаю как [ссылка заблокирована по решению администрации проекта], но Ставрополь классный город. Бывал

Ставрополь- это юг России.. Местность там красивая, горы..

Климат хуже. Сильные ветра, лето сухое и жаркое. Экология может быть, в Челябинске сам не был, но слышал, что там плохой воздух.

одни плюсы в Челябинске холода а тут больше тепла

А из ставрополья сейчас многие в Краснодар перебираются, ибо там и с работой получше намного и опять же в ставрополье чечены прут валом, ну а жизнь рядом с ними мало кому в радость.

Конечно, никакому сравнению не подлежат климатические условия этих городов. Но, кроме хорошего климата, необходимы и другие условия для проживания.

От перемен мест душевных слагаемых счастье не меняется, кем были вы в родном городе тем же будите в другом, от себя не убежишь ибо спасенья только в том если человек пытается найти бога в отдачи и пытается жить ради бога а не ради своего бесовского эгоцентризма, по этому я вас уверяю нет не одного человека на земле сейчас кто ездит как цыгане по странам по городам всё ищут холявщики Ману небесную, ну ищут её не там она в боге в ковчега астрала, а получают ещё хуже чем было в родном городе, то есть получают поле, поле чудес для дураков, сейчас весь мир людей это цыгане, ездит как паразиты на чужие места рабочие в другие города или в другие страны тем самым убивая людей местных оставляя без работы в городах куда едут, также и уничтожают своё место с которого уезжают туда тоже сядет не местный а приезжий, так пожирание идёт и скоро падшие исчезну сожрут друг друга кочуя по миру паразитируя на чужих странах, а на чужом горе своё не построишь будишь сокрушён и уничтожен за Бога отступничество

В Ставрополе нет развитой промышленности. После Челябинска-просто рай.

Ставрополь-город не спокойный. Выбирайте лучше старинный русский город. Псков, Новгород, Подмосковье. Думаю эти варианты вам будут более приемлемыми.

А Вам не будет жарко в Ставрополе? После Челябинска-то…

Ставрополье- солнце. природа и почти рядом Черное море. ЧЕЛЯБИНСК -ХОЛОД ЗАВОДЫ ДЫМ ВСЕ СЕРОЕ.

Ставрополь хоть и административный центр Ставропольского края, но всё равно захолустье, если уж работа удалённая то лучше чем в Кисловодск в Ставропольском крае города нет и климат и здоровье, вот там действительно не бывает жары и зима достаточно мягкая, ветра не сильные, можно рассмотреть Пятигорск, тоже красивый город но немного более равнинный.

Ставрополь более теплый город. Жара не пугает, тогда вперед.

Замечательный край, климат и природа замечательные. Бамбук посадите..))

Лучше в Ставрополь! В Челябе экология страшная!

Я думаю экология в Ставрополе получше будет, чем в Челябинске. Достаточно зелёный город. Несколько лесов в черте города. Климат мягкий и тёплый. 45-я параллель как-никак. Абрикосы могут расти, им не холодно. Только туманно осень и зимой тут. Совсем рядом КМВ.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/82664207

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector