Поэтому предлагаю посмотреть на одну из самых успешных в коммерческом плане попыток “сделать как надо” после нескольких лет эксплуатации. И понять, что из этого вышло.
Что, как и почем ищем?
К сожалению, как и все остальные китайские автомобили, Tiggo умеет быстро ржаветь. Не так стремительно, как описал один из наших читателей в х к статье про Lifan Х60, но поразить особо впечатлительного автолюбителя (например, меня) способен. Поэтому при выборе Tiggo в первую очередь смотрим на кузов. Ну и, скорее всего, на коробку передач.
Дело в том, что очень редкие АКП (именно классические автоматы) — это французские DP0 (они же AL4), известные по многим бюджетным и не очень Рено, Ситроенам и даже Ниссанам. Коробка неоднозначная, хоть и недорогая в ремонте. Мы о ней говорили уже много раз, повторяться не будем.
Ну а основная масса «двухпедальных» машин — это рестайлинговые авто с вариатором. Объективной статистики по ним нет, но любой вариатор на машине, которую до вас обслуживали чёрт знает как — вещь непредсказуемая.
Так что получается, что лучшим выбором трансмиссии станет старая добрая механическая коробка передач. Тем более, что она тут действительно добрая: если в ней что-то и изнашивается быстро, то это только синхронизаторы. Но если в ходе тест-драйва никаких затруднений при переключении передач нет, то с коробкой всё в порядке, и в ближайшем будущем она денег не потребует.
С моторами у Tiggo тоже всё нормально. Тут их может быть несколько: объёмом 2,0 и 2,4 литра от Mitsubishi и AVL (1,6, 1,8 и 2,0 л), тоже построенные на блоках Mitsubishi. Наш сервис оценки говорит, что условных 400 тысяч рублей с лихвой хватит, чтобы присмотреть приличный автомобиль 2012-2013 года с одним из этих моторов.
Ничего плохого от них ждать не стоит, особенно если предыдущий владелец хотя бы немного за ними следил. Моторы AVL — цепные, поэтому при осмотре стандартно для таких моторов слушаем звон.
А при выборе машин с моторами Mitsubishi 2,0 и 2,4 л спросите продавца, менял ли он с ремнём ГРМ ремень привода балансирных валов: его часто не меняют, а потом удивляются, отчего это там поршни столкнулись с клапанами.
Ну, и последнее, на что можно обратить внимание — это то, как машину обслуживали. К сожалению, многие владельцы Tiggo — люди очень экономные. Вот как забуриться на нём по уши в грязь — это они могут, а как менять масло или ставить качественные расходники — так денег жалко. Особенно с учетом неадекватно дорогих
оригинальных запчастей.
Классика жанра
Начнём, пожалуй, с крепкого “середнячка”. В этой машине нет ничего плохого. Но и хорошего, если честно, немного.
Тут даже по эмблеме видно, что эту машине собирали в Таганроге: там она известна под именем Vortex Tingo. Но сути дела это не меняет. За этот автомобиль 2012 года с пробегом 70 тысяч километров просят 330 тысяч рублей. Передний привод, 2 литра, механика. Так где тут классика?
Классика тут везде. В первую очередь — в краске. Машину перед продажей просто “облили”, причём не очень качественно. Можно, конечно, проверить её толщиномером.
Кстати, 802 мкм на переднем правом крыле — это ещё и шпатлёвочка. Но да бог с ней. Тут и без приборов видно, что передний бампер снимали, а красили так себе.
Качество покраски выдаёт не только нездоровая шагрень. Тут даже оттенки цвета на панелях разные, а в цвет с пластиковыми деталями (например, ручками) вообще не попали.
Вкупе с особенностью сборки Tiggo — в смысле, с очень разнообразными зазорами — картина получается несколько отталкивающей.
Таганрогские машины вообще покрашены хуже китайских, так что и перекрашивают их чаще. Правда, и это помогает не всегда, о чём речь пойдёт в истории о следующей машине.
Ради интереса посмотрим машину внутри. Пластик тут, честно говоря, отвратительного качества, но даже износ обода руля практически незаметен. Так что в пробеге сомневаться не стоит: мы ещё увидим машину с большим пробегом. Тут всё честно.
Но платить за перекрашенную китайскую машину 330 тысяч — это слишком по-царски. Мы этого делать не будем, смотреть эту машину дальше — тоже, так что пусть стоит и ржавеет дальше. Диски, кажется, в этом преуспевают.
Кто видел жизнь…
Следующая машина — типичный пример того, во что превращается Tiggo при пробеге в скрученные 150 тысяч километров.
Итак, 2007 год, 150 тысяч пробега, полный привод, мотор 2,4 литра, МКП, 180 тысяч рублей. Издали даже кажется, что машина “вид имеет”. Ближе так уже не кажется.
Естественно, она тоже полностью перекрашена.
От коррозии это ее не спасло. Видимо, красили по ржавчине, только чтобы кроссовер не рассыпался в труху слишком быстро. Но он столь оптимистичное решение не оправдал.
Низ дверей, их кромки, задняя дверь, пороги под слоем какой-то дикой чёрной мастики — всё гниёт. В общем-то, тут ловить уже просто нечего: обдирать и перекрашивать тут уже почти нечего, и машина таких вложений не стоит.
Ржавеют тормозные трубки, а качество окраски становится очевидным по краске на резиновых уплотнителях: красили кое-как.
Под капотом разгул коррозии тоже впечатляет.
Ясно, что заменой дверей уже не обойтись — гниёт весь кузов. Ну а болты выпускного коллектора для верности и вовсе прихвачены сваркой.
Я бы эту машину не купил хотя бы благодаря инстинкту самосохранения. А если посмотреть салон, то и по другим причинам: всё, что можно затереть, затёрто, что можно порвать — порвано.
![]() |
![]() |
Думаю, всем понятно, что тут ловить нечего. Кроссовер за 180 тысяч так и остался мечтой. Хорошо, что у нас есть 400 тысяч! Мы можем позволить себе многое.
Есть!
Это странно, но найти действительно хорошую машину удалось с третьей попытки. Это 2013 год, МКП, передний привод, 48 тысяч пробега, мотор 1,6 литра, и 360 тысяч рублей. Бонус — машину продаёт официальный дилер, владелец один, есть сервисная книжка и вся история обслуживания.
Единственное, что немного расстраивает, это перекрашенное заднее крыло. Но тут явная “косметика” без шпатлёвки, так что ничего страшного нет. Вся остальная краска — родная, причём ржавчины просто нет!
![]() |
![]() |
Можно ещё придраться к разбитому заднему фонарю.
Но вокруг него никто ничего не красил, а стоит он не так уж и много. Но поторговаться стоит.
В салоне есть два неприятных момента. Первый — это потёртая со стороны пассажира панель.
Второе — ржавые болты на салазках водительского сиденья.
Ну, этим грешат и многие другие автомобили, которые стоят в два и три раза дороже. Хотя на всякий случай нужно проверить, не течёт ли тут что-нибудь в салон. Например, антифриз: патрубки на Tiggo надёжностью не отличаются, течь могут где угодно. Но тут нет ни мокрых ковриков, ни характерного запаха. Да и в остальном салон сохранился хорошо, даже все кнопочки выглядят как новые.
Моторный отсек тоже чистый. Перед осмотром его не надраивали, так что если бы что-то текло, видно было бы сразу. Но претензий нет.
Работа мотора вопросов не вызывает, так что нам, кажется, действительно повезло.
Но не стоит забывать, что Tiggo очень любит ржаветь снизу. Поэтому осмотр на подъёмнике для него просто необходим. Совсем не обязательно вы при этом увидите какие-то недостатки в ходовой части — она у Tiggo умеренно надёжная. А вот коррозию — вполне возможно. Тут, например, поверхностную коррозию рычага видно и без подъёмника.
Может, снизу не так уж всё и плохо, но если бы мы действительно планировали покупку этой машины, то поехали бы смотреть там всё более тщательно. Ну а так остаётся просто порадоваться неожиданной, но приятной находке.
Родной ты наш!
Сегодня все осмотренные варианты стояли на площадках, а самый приличный экземпляр оказался у официального дилера. Но это не значит, что Tiggo продают только салоны.
Попадаются неплохие автомобили и у частных продавцов. Просто многие не хотят ждать покупателя 1,5-2 месяца (все-таки за китайскими кроссоверами с пробегом очередь не стоит), поэтому и продают их дилерам.
Один такой кроссовер приехал и к нам в Automama.
Автомобиль 2013 года, мотор 1,6, передний привод, МКП. Вдобавок всего 1 владелец, а точнее, владелица. К пробегу в 129 тысяч автомобиль выглядит ухоженно, но главное — весь в “родной” краске. В качестве приданого к машине — все фильтры для очередного ТО и комплект зимней резины. Для начала очень неплохо.
![]() |
Можно было придраться к нескольким сколам, которые подкрашены не в тон. Но лучше так, чем любоваться “рыжиками” по кузову. Конечно, коррозия все-равно нашлась — на крышке багажника с внутренней стороны. Здесь же — небольшая вмятина, которую скорее всего можно вытянуть с помощью вакуума. На передней правой двери и крыле притертость, но ничего такого, с чем бы не справилась обычная полировка.
В салоне ощущение ухоженной машины только подтверждается. Интерьер Tiggo здесь сохранился настолько хорошо, насколько это в принципе возможно у “китайцев”.
После тест-драйва ощущения неоднозначные. Едет автомобиль как надо: мотор в порядке, коробка тоже не вызывает вопросов. Странные впечатления от работы ходовки, поэтому отгоняем автомобиль на диагностику.
Вердикт: под замену стойки переднего стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов и шаровая опора. Но по сравнению с тем, что мы обычно видим у “китайцев”, это мелочи, которые можно быстро и относительно недорого устранить.
Поэтому решено брать.
После покупки вложили в общей сложности 33 тысячи рублей и отогнали автомобиль на площадку в Краснодаре. Ждали покупателя чуть больше месяца и выручили за Tiggo 407 тысяч рублей.
Подводя краткие итоги, честно скажу, что мое мнение об автомобилях из Поднебесной не поменялось. Может, наши дальнейшие осмотры более свежих “китайцев” его изменят? Посмотрим.
Опрос
Купили бы себе Chery Tiggo FL?
Источник: https://www.kolesa.ru/article/pochti-slomannye-stereotipy-pokupaem-chery-tiggo-t11-fl-za-400-tysyach
Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.
Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.
Почему можно покупать китайские автомобили
Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.
Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.
Также читайте: Основные проблемы китайских авто
Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации.
Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года.
Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.
Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.
Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».
Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок
Почему нельзя покупать китайские автомобили
Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.
Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски.
Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.
Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.
Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.
Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.
Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.
Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.
Также читайте: На что способны «китайцы» Geely Emgrand X7 и Lifan X60
Покупать или нет
Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.
Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.
Также читайте: Какие китайские машины продаются в России больше всего
Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.
Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:
Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:
Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.
Екатерина Липатова
А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в х под статьей.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/stoit-li-pokupat-kitajskie-avtomobili
Б/у Chery Tiggo 2005-2014: на что обратить внимание при покупке? — Кроссоверы 2019-2020
Кажется, уже уходят в прошлое времена, когда фраза «китайский автопром» (а не дай Бог и вовсе «китайские комплектующие») были синонимом как минимум невысокого качества.
Но если вспомнить промежуток с 2005 по 2014 годы, то можно уверенно сказать о высокой заинтересованности наших граждан в на тот момент новом кроссовере Chery Tiggo. Был ли он так хорош или просто дешев в обслуживании и неприхотлив по жизни — в статье ниже.
Особенно актуальной может быть этот материал тем, кто планирует купить себе этого «железного коня». И традиционно пройдемся по пунктам от экстерьеру через интерьер — и к технической составляющей.
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
Внешний вид
Не будет сейчас новостью, что китайский автопром развивался в первую очередь путём копирования чужих наработок.
Некоторые продолжают «заимствовать» и в 2018, а остальные всё же ушли от подобных сомнительных схем привлечения внимания и развивают собственные дизайнерские направления.
Герой нашего «обзора» не стал исключением по обоим пунктам: в своих первых поколениях он достаточно сильно копировал внешний вид второго поколения Toyota RAV4, а с заменой собственных генераций успел измениться явно в лучшую сторону.
Сравнение Chery Tiggo 2005 и 2012 годов
В целом, «донорство» японского коллеги этому «китайцу» явно пошло на пользу: при схожем дизайне разница в цене в 2 раза часто перевешивала прочие сомнения при покупке. Сразу, правда, стоит отметить, что и касательно качества «продукта» разница была не менее очевидна — но это потом, со временем…
С точки зрения прописки, то в Украине кроссовер дебютировал в 2005, уже в 2007 успешно пережил легкий рестайлинг, а уже в 2012 производитель решился на более серьезные изменения внешнего вида. Производством занимались как мощности самого Чери, так и конвейер в российском Калининграде — правда, последний работал преимущественно для российского же рынка.
Печально, но экономия сказывается в первую очередь на внешнем виде — оцинкованного кузова ждать не приходилось, качество и количество краски серьезных ударов судьбы часто не выдерживало — и на капоте быстро появлялись первые сколы. За которыми, как говорится, заржаветь — не заржавеет.
Аналогичным проблемам, но без внешних (до последнего момента) проявлений подвержены также низ дверей, пороги, колёсные арки. Так что хочешь на своём Чери Тигго кататься долго — не поскупись на дополнительную антикор-обработку по полному циклу.
Что в целом рекомендуют не только опытные сервисмены, но и сами дилеры.
И чтобы закончить с «кузовщиной», еще одна болячка Тигго — это внешние пластиковые элементы. Если точнее, то они (в т.ч. и пластиковые бамперы) на отечественных морозах достаточно уверенно «дубеют» и становятся хрупкими.
Салон
В те годы китайский автопром был особенно подвержен применению «ядрёного синего» — в подсветке в частности. И применению повсеместно довольно дешевого пластика.
Первое, по счастью, осталось главным образом печальным уделом первых версий Тигго (с рестайлингом 2012 года подсветка уже не так выедает глаза), а второе… Качество с годами, конечно, стало лучше — но колонии сверчков от этого стали лишь незначительно меньшими.
Опытные «чериводы» рекомендуют при желании заниматься смазкой пластиковых элементов передней панели и дверей (карты коих тоже полностью пластиковые) — на определенное время надоедливые насекомые пропадают.
Зато всё с тем же крупным рестайлингом вслед за экстерьером всерьез пересмотрели и интерьер: он стал строже, респектабельнее, более «гранёным». Но, повторимся, низкая цена состоит не только из отсутствии надбавок за японское имя — и сверчки в нём продолжают жить.
Но если подходить к вопросу «в целом» — всё не так плохо. В своей пластиковой непритязательности Чери Тигго показал себя и в меру надёжным и крепким (снова напомним о дубеющем на морозе пластике), «всеядным». Особенно если не обращать лишнее внимание на многочисленные царапины в проблемных местах.
С чисто практической точки зрения, салон кроссовера сзади если не настолько удобен, насколько опять же практичен — задний диван можно сложить двумя равнозначными половинами, крепление на полу позволяет получить действительно ровную площадку с полезным объемом до 1800 литров.
И на этом перейдем к технической составляющей вопроса.
Технические характеристики
У первых Тигго моторов было два, причем оба «лицензированные Митсубиши» — объемами 2,0 и 2,4 литра. Мощности соответственно 125 и 129 сил. И недостаки обоих моторов можно перечислять долго… особенно учитывая, что китайские инженеры переняли не только конструкцию в целом, а и констуруктивные их недостатки:
- требовательность к качеству топлива и масла
- требовательность к уровню масла:
- при недостатке смазки велик риск заклинивания балансирных валов,
- чувствительны к маслу и гидротолкатели клапанов — а если «встанут» они, то не поздоровится и самим клапанам — что в свою очередь легко приведет к ремонту головки блока цилиндров
- ремень ГРМ рекомендуют менять не реже 45 тысяч км пробега и ремень привода балансирных валов
- капризная электрика с вообще отдельным перечнем «болячек»
Ну и «по мелочи»: родной генератор можно было поменять в связи с поломкой уже в рамках гарантии, то же самое и с топливным насосом, датчиками кислорода и массового расхода воздуха. И да, отдельный вопрос к свечам — если возникла проблема со свечой, то за собой она легко моет потянуть не только высоковольтные провода, но и катушки.
Многое изменилось от 2007 года: несмотря на лёгкий рестайлинг внешне, в подкапотном пространстве «прописались» явно более удачные моторы серии Acteco:
- 1,6 литра 120 л.с.
- 1,8 литра 132 л.с.
- 2,0 литра 138 л.с.
О них кроме требовательности к качеству жидких расходников сказать почти и нечего… От качества последних может быстро сдаться термостат.
В куда меньшей мере стали страдать в обновлённом Тигго датчики массового расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости.
В потенциальную группу риска (особенно при покупке б/у кроссовера) стоит отнести опоры силового агрегата и регулятор давления топлива.
С моторами всё, перейдём к коробкам. Коих по сути две: механическая и автоматическая. О которых известно следующее:
- механика вместе с родным сцеплением «живет» в лучшем случае на 90 тысяч км пробега — дальше вопрос встанет за заменой синхронизаторов
- «автомат» был позаимствован у концерна PSA, где именовался AL4 и DP0 (применялся во многих Пежо, Рено и Ситроенах). Кроме очевидной неприязни коробки к резким стартам, торможению «на холодную» и низкого уровня масла в себе (которое имеет неприятную привычку подтекать через прокладки и сальники), при пробеге «за 100 тыщ» придется либо ремонтировать блок гадроклапанов с заменой гидротрансформатора, либо полностью заменить блок гидроклапанов.
Подвеска достаточно плотно скопировали с донорского РАВ4. Правда, со своими «дополнениями», которые как раз и не позволят с чистым сердцем назвать итоговый продукт столь же долговечным, как и оригинал.
К примеру, родные чериковские втулки стабилизатора и стойки обычно доживают лишь до 50 тысяч км, амортизаторы могут протянуть и до сотни.
Зато тут родство с РАВ4 сыграло на руку чериводам: переплатив за «японский неоригинал» (обычно — раза в два от «китайского оригинала») вполне можно получить ресурс в 2-3 раза больший.
Небольшое самостоятельное слово — задним тормозным суппортам: в связи в врожденной предрасположенностью к закисанию, на них нужно обращать внимание — иначе замены не избежать.
Зато в отличие и многих современных китайских кроссоверов, Chery Tiggo уже тогда предлагался в полноприводном исполнении.
К недостаткам версий до 2010 года можно отнести не самое удачное крепление межосевой муфты прямо к кузову через траверсу в центре колёсной базы.
Недостаток конструкции выражался на определенных частотах вращения вала, когда вся конструкция входила в резонанс с кузовом. После 2010 проблему устранили: на место муфты установили подвесной подшипник, а саму муфту соединили с задним редуктором.
Что же в общем итоге, что стало главными плюсами и минусами Chery Tiggo на вторичном рынке?
К плюсам стоит отнести весьма низкую стоимость, дополненную достаточно низкой ценой комплектующих (которые можно посмотреть тут Zapchasti-chery.com.ua/tiggo-t11). Плюс полный привод, большой багажник, просторный салон.
К минусам же явно напрашивается как раз быстрая потеря цены с годами (все мы не молодеем), не самое высокое качество сборки и возможно скорые проблемы с коробками — если они (проблемы) не достались прошлому владельцу. Ну и спорное количество шумоизоляции — многие вкладывают деньги и в неё тоже, попутно обрабатывая «антикором» весь кузов и внутри, и снаружи.
Источник: https://krossovery.info/b-u-chery-tiggo-2005-2014/
Типичные недостатки Chery Tiggo (Чери Тигго) с пробегом. Отзыв
Внешне, Чери Тигго очень сильно напоминает Тойоту Рав 4 предыдущих поколений. Возможно, именно это сходство обеспечивает большой интерес к автомобилю.
Однако, на просторах бывшего СССР, автолюбители с настороженностью относятся к машинам из Поднебесной. Бытует мнение, что такие автомобили некачественно собраны и ломаются на ровном месте, а запчасти нужно ждать месяцами, так как нет официального сервиса.
А вот, как обстоят дела с надежностью данного авто на самом деле, сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории:
В 2004 году, у руководства компании Chery созрела идея о производстве собственного компактного кроссовера, так как этот тип автомобиля, на то время, набирал все больше популярности на глобальном рынке.
Но, так как финансовых ресурсов, на создание аутентичного кроссовера у китайского автомобилестроителя, на тот момент не хватало, было решено идти по привычному пути заимствования.
Результатом, стало производство в 2005 году концепта, который внешне очень сильно напоминал Тойоту Рав 4, а некоторыми деталями – Хонду CR-V. Производство новой модели было налажено не только в Китае, но и в Европе, Уругвае, Индонезии и России.
Кроссоверы, для рынка СНГ, производились в Китае и в России. Автомобили оснащались лицензионными силовыми агрегатами от Митсубиси. В 2010 году был проведен рестайлинг автомобиля.
Достоинства и недостатки Чери Тигго с пробегом
Изначально, Чери Тигго комплектовался двумя бензиновыми моторами – 2.4 (132 л.с.) и 1.8 (130 л.с.), позже, появились двигатели 1.6 (119 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, силовые агрегаты имеют ряд типичных недостатков, которые актуальны даже для автомобилей с небольшим пробегом.
Так, в частности, на 50000 км начинаются проблемы с генератором, он просто перестает работать, замена обойдется около 100 у.е. Владельцы автомобилей с мотором 1.8, нарекают на затрудненный запуск двигателя с наступлением холодов, устранить недостаток поможет замена катушек зажигания.
Не редки случаи выхода из стоя расходомера воздуха, сигналом о необходимости его замены послужат затрудненный запуск, рывки на малых оборотах и плавающие обороты ХХ. У мотора 2.4 распространенной проблемой является утечка охлаждающей жидкости, в основном течь образовывается на стыке помпы с трубкой радиатора и через нижний патрубок радиатора.
Самое плохое, что может случиться с двигателем 2.4, это обрыв клапана и разрушение шатуна, к счастью такие случаи – большая редкость.
Моторы, которые появились позже, 1.6 и 2.0, признаны достаточно надежными, однако многие владельцы рекомендуют менять заводскую охлаждающую жидкость – она очень плохого качества, и со временем может привести к заклиниванию термостата.
Если в баке бензина менее 13, машина плохо заводится, пропадает тяга или начинает глохнуть на небольших оборотах, то скорее всего причина в бензонасосе (если с бензонасосом начались проблемы, его лучше сразу заменить на новый).
Те же симптомы наблюдаются и у автомобилей с неисправным регулятором давления топлива, так как данная деталь плохого качества, ее приходится менять каждые 10-15 тыс. км (подходит от Деу Ланос).
Как и у многих корейских и китайских автомобилей, катушки зажигания и высоковольтные провода зажигания долго не живут, максимум 50000 км пробега.
Трансмиссия
Трансмиссия – не самая сильная сторона данной модели, механика не отличается комфортом эксплуатации, а АКПП – надежностью. На автомобиль устанавливается старый автомат от Рено, известный целым букетом неприятных болячек.
Чаще всего, владельцы авто с механической коробкой передач нарекают на нечеткие переключения, очень часто эта проблема связана с разрушением валов. Тросики приводов трансмиссии расположены в рубашках, а рубашки – близко к выпускному коллектору, и со временем они оплавляются, в результате – передачи начинают залипать.
Также, в рубашки и механизм переключения передач может попадать влага, из-за этого передачи может клинить. Сцепление обычно выхаживает 70-80 тыс. км, замена обойдется 100-150 у.е.
На Чери Тигго с автоматической трансмиссией, на пробеге 20-30 тыс. км, могут начаться толчки и рывки при переключении передач. Также, на консоли может появиться значок шестеренки, который указывает на наличие проблем в коробке передач.
Обычно, причина в клапане модуляции давления. При обращении к официалам, обычно рекомендуют заменить коробку, а это – очень дорого (около 1200 у.е.).
При возникновении данной проблемы лучше обратится к «умельцам», они Вам предложат промыть гидроблок или заменить отдельный клапан, в итоге, ремонт обойдется 150-200 у.е.
Также, после 70000 км пробега, коробка может перестать переключатся в положение паркинг, происходит это из-за разрушения трубок наконечника, который соединяет тросик и рычаг переключения передач. После 100000 км пробега коробка нуждается в капитальном ремонте или замене.
Ходовая часть Чери Тигго
Нельзя сказать, что подвеска Чери Тигго, после эксплуатации по нашим дорогам, начинает быстро сыпаться, но, и к разряду «не убиваемых», ее отнести сложно. Как и у большинства современных автомобилей, первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизатора – на 30-40 тыс. км пробега. Передние и задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км.
На этом же пробеге начинают проседать пружины задних амортизаторов, а ближе к 100000 – требуют замены. Сайлентблоки рычагов и ступичные подшипники, в среднем, прослужат 70-80 тыс. км. Рулевая рейка редко выхаживает более 80000 км. Рулевые тяги и наконечники ходят еще меньше, в среднем 50-60 тыс. км.
После 50000 км может начать течь насос ГУР, а также начинает подглючивать блок ABS.
Из-за неправильной балансировки карданного вала, Чери Тигго, на скорости около 100 км/час, воет и вибрирует, данная проблема встречается на автомобилях до 2008 года выпуска. Позже, производитель перенес электромагнитную муфту на задний редуктор, а на место муфты устанавливают подвесной подшипник.
Салон
Как и у большинства китайских автомобилей, салон визуально симпатичный, но вот по качеству – не очень. Со временем, все пластиковые элементы начинают скрипеть и стучать при движении по неидеальной дороге. Также, скрипят механизмы передних сидений, а после незначительного пробега начинает облазить руль.
Итог:
Несмотря на все недостатки, Чери Тигго достаточно неплохой автомобильчик, и, наверное, один их самых надежных машин среды этого класса, произведенных в Китае.
Нужно согласиться, что до более именитого одноклассника Тойота Рав4, данной модели еще расти и расти по всем критериям, но не стоит забывать о разнице в цене на покупку, стоимости обслуживания и ремонта.
И если у Вас нет денег на покупку кроссовера именитого бренда, то Тигго – будет не плохой альтернативой.
Достоинства:
- Большой дорожный просвет.
- Просторный салон.
- Хорошая обзорность.
- Стоимость обслуживания.
Недостатки:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Ненадежная трансмиссия.
- Отсутствие шумоизоляции.
- Качество сборки.
- Гремучий салон.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
АвтоАвеню
Источник: https://www.avtoavenu.ru/cheri-tiggo/
Chery Tiggo 3 2019 отзывы владельцев
- ➖ Динамика
➖ Расход топлива
➖ Холодный салон - ➖ Эргономика
Распродажа новых авто 2019 года
- ➕ Багажник
➕ Высокий клиренс
➕ Обзорность - ➕ Подвеска
Достоинства и недостатки новой модели Чери Тигго 3 2019-2020 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chery Tiggo 3 1.6 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
К плюсам можно отнести высокий клиренс, просторный салон, огромные зеркала. После 3 000 км двигатель наконец-то раскрылся.
При температуре за бортом -15 двигатель не прогревается выше 70 градусов даже на ходу по трассе, неравномерно прогреваются сиденья.
Клавиши подогрева сидений спрятаны в ящик под подлокотником (это же надо так додуматься!). Кнопки управления стеклоподьемниками, а так же блокировки стеклоподьемников слишком смещены назад на подлокотниках (постоянно задеваю их локтем).
Не ровно стоит рулевое колесо (наклон спицы вправо). Дилер сказал, что случай не гарантийный, а регулировка геометрии за деньги. После 3 500 км пробега стал выскакивать чек АБС, соответственно АБС отключается…
Отзыв о Chery Tiggo 3 1.6 с механикой 2018 г.
Видео отзыв
Я иногда называю свою машину «Cherypaha», так как мощности двигателю, на мой взгляд, очень сильно не хватает для комфортного разгона. А после того, как я сделал шумовиброизоляцию (все двери, пол с арками, капот и крышу), и машина потяжелела на пару десятков килограммов, то разгон стал еще менее впечатляющим.
Расход не радует: летом 11-12 литров, зимой порядка 14 л АИ-95 на сотню (в основном городской режим).
Качество лакокрасочного покрытия тоже оставляет желать лучшего: очень тонкий слой – чуть коснешься какой-нибудь ветки и сразу получаешь царапинку.
Металл у автомобиля также достаточно тонкий (пару раз прилетало на трассе камешками в левую заднюю дверь – остались неприятные вмятины со сколом краски).
За год использования (покупал в сентябре 2017-го) сильно уменьшился клиренс: с 17,5 см (меньше чем паспортный из-за защиты) до 16 см (даже без водителя в салоне). Пружины просели и периодически неприятно скрипят. Также периодически проявляется хруст справа при повороте руля (при ТО официалы ничего не нашли). Масло не ест – это радует.
Поставил камеру заднего вида – практически бесполезная штука, так как место под нее расположено крайне низко, обзорность плохая. Свет полностью устраивает — даже глубокой ночью видно все отлично.
Долго греется зимой печка (даже в движении, а уж если машина не двигается, то вообще можно окочуриться пока потеплеет). Так и не смог настроить оптимальную для себя посадку, хотя кресло можно и поднимать, и опускать. Не хватает настройки руля по вылету, а то коленки периодически упираются в панель.
На мой субъективный взгляд, маловато места для ног и у задних пассажиров. А вот багажника хватает. Единственная претензия по нему — нет петель для крепления багажной сетки.
Максим, отзыв о Чери Тигго 3 на механике 2019 г.в.
Прошел 50 000 км, машинка радует, зато не радует официальный сервис, причем от слова совсем. Но пока на гарантии, никуда не деться…
Плюсы: удобная посадка, вернулся с югов — спина живая; хороший обзор; очень приятная подвеска (ну пока не убитая), хотя после поездки по дорогам славной Воронежской и не менее славной Томбовской областей — чинить подвеску придется.
Расход небольшой для 1,5-литрового автомобиля, по трассе если на тапок не давить — можно укладываться в 7,4 литров на сотню, но это не езда. В среднем по трассе выходит 9,0 л, а по городу — 10-12 л и без разницы в какое время года (автозапуск радует, климат не отключается).
Очень радует большой багажник. Как-то сломалась стиралка, и я снял полку, поставил новую стиралку и поехал. Клиренс неплох, но его подобрала защита картера. Тормоза норм, АБС’ка лучше логановской. Про краску пока ничего не скажу, вроде нормуль.
Что касается минусов, то к 30 000 км начали хулиганить задние тормоза, официалы молчали, и только на обслуживании при 40 000 км я до них достучался, хорошо, что не ломом. Оказалось, что-то клинануло. Они исправили, поменяли задние колодки, пока вроде норм.
Почти сразу сломался парктроник, меняли больше года, аж пришлось, чтоб жена не нервничала камеру ставить, камера в течении года померла, поставили, также официалы маздовскую, пока работает.
Немного напрягает малый объем бензобака, с таким расходом его намного не хватает, но терпимо. По вариатору и двигателю, мощи не особо хватает, но мудрые китайцы нам 2.0 не поставляют. Вариатор подтупливает при резком старте (рывок в образовавшийся просвет), но привыкнуть можно. В общем, не стоит от этой машины ждать динамики Порше.
Илья, отзыв про Чери Тигго 3 вариатор 2019 года
Понравилась работа подвески, очень и очень не плохо. Посадка удобная, тысяча с лишним верст за день — не уставала спина.
Движок тянет, но крутить надо до 3 000 об/мин и потом переключаться. Но все равно как-то не понятно. Временами и в натяг идет…
Не могу привыкнуть к тормозам. Нет обратной связи. При надавливании постепенно должно сопротивление усиливаться, а тут такого нет, давишь, авто замедляется, но на педали усилие не чувствуется. Но в то-же время если резко нажимаешь — прихватывает хорошо. Пора бы привыкнуть (уже 7 тыс пробега), но как-то не получается. Ватные какие-то тормоза.
Отзыв о новом Чери Тигго 3 МКПП 2019 г.в.
Общее впечатление положительное. Проехала 7 800 км, это пока очень мало для объемного отзыва. Расход зимой с прогревами 13 литров, а сейчас опустился до 9,8 л, но у меня механика, на автомате, наверное, больше. Масло не ест. Камера была установлена сразу и все прекрасно показывает, обзор хороший.
Лично мне хватает лампочки в салоне и багажнике, вечером одной передней явно мало. Мощности не хватает однозначно. После Гранд Витары с 2.4 это ооочень ощутимо. Зимой не хватало полного привода, но для меня был важен расход и налог.
Полка в багажнике просто лежит и никуда не крепится, поэтому при езде бренчит. Положила туда зонт, и проблема была решена!
Ольга, отзыв о Чери Тиго 3 1.6 (126 л.с.) MT 2018 года
Источник: https://roadres.com/chery/tiggo-3/review/
7 плюсов и 3 особенности Chery Tiggo 7
22 мая
1. Простор в салоне
Chery Tiggo 7 построен на модульной платформе T1X. Минимальная величина колесной базы у автомобилей на этой платформе — 2650 мм, максимальная — 2800 мм. У Tiggo 7 минимальная, и все же на 40 мм больше, чем у Tiggo 5 — машины с достаточно просторным задним рядом. Так что в «семерке» тесно будет разве что баскетболистам.
Этот автомобиль с удивительно просторным вторым рядом сидений…Этот автомобиль с удивительно просторным вторым рядом сидений… | …и при этом с довольно вместительным багажником….и при этом с довольно вместительным багажником. |
Может быть, китайцы по традиции жертвуют объемом багажника ради длинного салона? Нет, в него входят 414 литров при разложенных сиденьях и 1100 литров при сложенных (на сотню больше, чем в Tiggo 5).
До появления у нас семиместного Chery Tiggo 8 «семерка» будет самым просторным кроссовером марки.
2. Дизайн
Chery Tiggo 7 — прямой наследник концепта TX 2012 года — первой работы нового шеф-дизайнера марки канадца Джеймса Хоупа и его интернациональной команды.
Этот концепт был назван лучшим шоукаром Женевского автосалона, получил приз за лучший дизайн от Auto Design Conference в Европе, а сайт cardesignnews.
com присвоил ТХ звание лучшего концепткара года — впервые в истории китайского автопрома.
Серийный Chery Tiggo 7 — прямой наследник концепта TX 2012, собравшего несколько дизайнерских премий.Серийный Chery Tiggo 7 — прямой наследник концепта TX 2012, собравшего несколько дизайнерских премий.
Автомобиль привлекает внимание, особенно в красном цвете. Для этой модели Chery предлагает еще два ярких цвета (оранжевый и синий). Остальные четыре — серый, серебристый, черный и белый — для более консервативных покупателей.
3. Оцинковка кузова
Все кузовные панели Chery Tiggo 7 оцинкованы (кроме крыши). Передние крылья — снаружи, двери, задние крылья и капот — с двух сторон. И качество ЛКП у автомобиля вполне приличное. Марка дает гарантию от сквозной коррозии на пять лет или 150 тысяч км. При продаже предыдущих моделей гарантию от коррозии давали на два года.
Кроме того, что кузов автомобиля оцинкован, он усилен элементами из высокопрочной стали. Китайский краш-тест Chery Tiggo 7 прошел на пять звезд.Кроме того, что кузов автомобиля оцинкован, он усилен элементами из высокопрочной стали. Китайский краш-тест Chery Tiggo 7 прошел на пять звезд.
4. Оснащенность
Мало кто из конкурентов может похвалиться подобной комплектацией по такой цене. Самая «навороченная» версия Elite имеет:
- ESP;
- бесключевой доступ;
- атмосферную подсветку интерьера;
- обогрев передних и задних сидений, ветрового стекла и форсунок омывателя, рулевого колеса и зеркал заднего вида (складываются автоматически);
- кожаную (точнее, из экокожи) обивку;
- водительское сиденье с электприводами, в том числе поясничного подпора;
- автоматический климат-контроль;
- мультимедийную систему с 9-дюймовым дисплеем;
- 2 USB-разъема; cистему кругового обзора;
- 18-дюймовые колеса
- и даже световую проекцию логотипа на асфальт при открытии двери.
Впрочем, последнее просто забавляет, но не несет особого практического смысла.
Автомобиль, особенно в топовой комплектации Elite, оборудован щедро, одноклассникам на зависть.Автомобиль, особенно в топовой комплектации Elite, оборудован щедро, одноклассникам на зависть.
5. Экономичность
Времена, когда двигатели Chery считались прожорливыми, уже прошли.
Двухлитровый атмосферник SQRD4G20, сочетающийся с вариатором, требует всего 8,4 литра на 100 километров пути в смешанном режиме (и не раздражает при этом срабатыванием «старт-стопа» — здесь этой функции просто нет).
Наддувный полуторалитровик SQRE4T15, работающий с 6-ступенчатой механикой, еще экономичнее — ему достаточно 8 литров на 100 километров. И при этом оба двигателя довольствуются АИ-92.
Особенно экономичен турбомотор объемом 1,5 литра, обеспечивающий автомобилю отличную динамику.Особенно экономичен турбомотор объемом 1,5 литра, обеспечивающий автомобилю отличную динамику.
6. Определенная перспектива
Скидки на Tiggo 7 можно получить при покупке по трейд-ин и программам «Первый автомобиль»/«Семейный автомобиль», а также при приобретении через сайт Aliexpress. Дилеров у марки уже довольно много: на начало года было 96 ДЦ, к концу года прибавится еще 25.
С запчастями у этой марки проблем нет. И на вторичном рынке автомобили пользуются определенным (хотя и не ажиотажным) спросом.
7. Неугоняемость
Китайские автомобили практически не привлекают внимания российских угонщиков, так что при покупке такой машины можно сэкономить на каско.
А теперь немного про особенности, которые стоит иметь в виду.
Настройки ходовой
Динамика двухлитровой машины с вариатором не выдающаяся. Бодрее едет машина с турбодвигателем.
Энергоемкость подвески вызывает некоторые вопросы — на средних ямах запас на пределе, не говоря уже о разбитых дорогах. Машина считывает профиль дороги, в салоне потряхивает. Отчасти в этом виноваты 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами марки Giti. Однако другие колеса на эту модель в России не ставят.
Подвеска автомобиля настроена на ровный асфальт, хотя детали ходовой выглядят довольно внушительно — почти как на внедорожнике. Однако полного привода у этого автомобиля нет.Подвеска автомобиля настроена на ровный асфальт, хотя детали ходовой выглядят довольно внушительно — почти как на внедорожнике. Однако полного привода у этого автомобиля нет.
Отсутствие полного привода
Еще один повод для сожаления: полноприводной версии этой модели не существует — хотя полный привод на эту машину так и просится.
Непрестижность марки
Далеко не все российские покупатели знают, с какой стороны подступить к Chery. Но это не повод отворачиваться от этих машин. «Корейцев» тоже когда-то гнобили… А теперь они бьют все рекорды.Далеко не все российские покупатели знают, с какой стороны подступить к Chery. Но это не повод отворачиваться от этих машин. «Корейцев» тоже когда-то гнобили… А теперь они бьют все рекорды.
Chery предстоит еще долго и напряженно трудиться, чтобы стать в России популярной и уважаемой маркой и развеять мифы о ломучести и недолговечности китайских машин.
Сhery и Александр Кульнев
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917654-plyusy-chery-tiggo-7/