Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

Когда речь заходит о G-классе от Mercedes-Benz, никогда не обходится без красивых слов и пышных фраз. Если только вы не на форуме владельцев «геликов», конечно – там первичные восторги уже обычно поутихли, а на первый план вышли вопросы более бытовые.

Но чтобы попасть в число владельцев Gelandewagen, его сперва нужно купить, а перед этим – правильно выбрать. Причем, разумеется, за недорого – примерно по цене топового Kia Rio.Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

Наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что низ рынка по G-Klasse – это около 500-600 тысяч, но учитывая, что это не какой-нибудь Volkswagen Golf II, лучше не рисковать и заложить бюджет побольше: около миллиона. Или «лучше не рисковать» – значит вовсе не задумываться о такой покупке?

Казалось бы, легендарный Gelandewagen должен сочетать в себе все лучшее от Toyota Mark II и Chevrolet Suburban, о которых мы говорили недавно.

То есть, быть большим, брутальным, мощным, надежным и комфортным. По крайней мере, практически все, у кого собственного «гелика» еще не было, рассчитывают именно на это.

Что из этого оказывается правдой в действительности, да еще и с учетом стоимости примерно в миллион? Попробуем разобраться.

Прежде всего определимся с возрастом: учитывая далеко не самый высокий бюджет, рассчитывать стоит на машины с индексом W463 до рестайлингов – то есть, выпущенные с 1990 по 2006 год.

Во-вторых, как бы банально это ни звучало, от G-класса наверняка ждут максимальной крутости, а это значит, что всяческие «экс-армейские» и совсем олдскульные варианты нас тоже не интересуют.

Ну а в-третьих, напомним еще один тезис, ясный, как день: если вдруг за миллион в продаже появилась какая-то из заряженных версий Гелендвагена, то всерьез рассчитывать на то, что на ней можно ездить, так же наивно, как вести детей на концерт группы «Ленинград». В общем, максимальная простота при максимальной сохранности – вот лучшее описание того, что нужно искать.

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиляMercedes-Benz (W463) ‘1998–2002

Первый же подвох при выборе подержанного «гелика» состоит в том, что его кузов далеко не так монументален и бессмертен, как его внешность.

Коррозия бесстыдно оккупирует не только раму, но и все типичные проблемные точки кузова: рамку лобового стекла, пороги, арки, низы дверей, а также дверные петли, которые здесь торчат наружу. Громыхающим замкам удивляться не нужно – это заводская фича, а вот пугаться трухлявых мест на днище вполне стоит.

Но с не меньшим пристрастием надо осматривать и раму – тем более что она здесь даже более «опасный» элемент, чем кузов. Ведь рама – это номерной узел, зафиксированный в документах, и нечитаемый или перебитый номер рамы – это гарантированные проблемы с переоформлением машины.

Так что нужно обязательно проверить как пресловутый номер на предмет целостности, так и саму раму на предмет сохранности: она может быть (точнее, будет) ржавой, но не гнилой и не переваренной.

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиляПопутно отметим, что при выборе стоит обратить внимание на машины, которые не подготовлены для езды по бездорожью. Обычные «шоссейные» колеса и отсутствие внедорожных атрибутов – оптимальный вариант. Если же машина обута в «атэшку» или хвастает «лифтом» или какими-то еще признаками «активной» эксплуатации, это повод как минимум проверять ее состояние еще пристальнее.

Ведь наличие двух мостов и трех блокировок гонит владельцев на поиски предела возможностей машины, а вот гарантии того, что после каждого заезда по бродам в мостах проверяли и меняли масло, а также регулярно промывали полости на днище от грязи и обслуживали карданы, которые попадают в зону повышенного риска, а стоят недешево, никто не даст.

Да и электрика регулярного купания тоже не любит.

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиляMercedes-Benz (W463) ‘2002–2006

По части моторов здесь почти все гладко: в том смысле, что выбор довольно большой, а удачных вариантов больше, чем нежелательных.

Среди бензиновых агрегатов большую долю занимают V6 и V8 серии M112 и M113 соответственно – и именно они вполне подходят на роль удачного выбора.

Это надежные агрегаты с алюминиевым блоком, тремя клапанами на цилиндр и цепным приводом ГРМ, и при объеме в 3,2 и 5 литров соответственно они выдают 215 и 296 л.с. соответственно, что в сочетании с приличным крутящим моментом обещает абсолютно достаточную динамику.

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиляИз недостатков можно отметить разве что склонность к расходу масла, а также к течам из-под клапанных крышек, что взаимосвязано, но не «взаимно уравновешено».

Ну а еще стоит понимать, что потребление топлива у этих моторов напрямую зависит от стиля езды, и вспоминая о скромном бюджете покупки, пожалуй, стоит взглянуть и на дизели.

Здесь внимания заслуживают моторы OM612 и OM642 с непосредственным впрыском common rail, а также более олдскульный OM606, с форкамерной системой зажигания и механическим ТНВД. Последний легче переносит низкое качество солярки, но все моторы не любят перегревов и влаги в топливе.

Зато динамика с этими двигателями не так уж и плоха, а расход топлива, особенно если о нем беспокоиться, будет ощутимо меньше, чем у бензиновых версий. Так что учитывая, что дизельных машин на рынке хватает, выбрать есть из чего.

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиляУчитывая, что в миллионный бюджет в основном попадают машины, выпущенные около 2000 года, трансмиссию выбирать не придется: это скорее всего будет 5G-Tronic, или пятиступенчатая АКП с индексом 722.6.

Она, в отличие от предшественниц, имеет электронное управление и блокировку гидротрансформатора, а также высокий ресурс и приличную ремонтопригодность.

Пробег в полмиллиона километров при нормальном обслуживании для нее можно считать вполне достижимым. Правда, когда эти полмиллиона истекут…

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиляДа-да, одна из главных проблем G-класса помимо ржавеющего железа и поиска нужных агрегатов в живом состоянии – это высокая стоимость практически всего, что связано с ремонтом.

Правило, что «хорошие машины просто так не продают», в случае с «геликом» выходит на новый уровень: купив проблемную машину за миллион, можно легко потратить на приведение ее в порядок еще половину от этой суммы – а к этому покупатель обычно оказывается совершенно не готов.

Так что известная аксиома о том, что нельзя покупать подержанную машину на последние деньги, здесь актуальна как никогда – в запасе всегда стоит иметь хотя бы десятую часть от стоимости покупки. Иначе вид машины будет пугающим не только для окружающих, но и для владельца.

Напоминание о том, что при покупке стоит уделять максимальное внимание не только техническому состоянию, но и юридической чистоте машины, кажется здесь даже излишним.

Но мы все равно напомним, что в силу своего статуса G-klasse в прошлом мог участвовать в таких передрягах и махинациях, которые и придумать сложно, так что потратить время и даже немного денег на проверку документов и аварийного прошлого с помощью онлайн-сервисов, таких как Автотека, нужно обязательно.

Кстати, еще один довольно оправданный нюанс при выборе автомобиля – это обратить внимание на машины не черного цвета: это несколько снижает риск популярности у угонщиков (как в прошлом, так и в будущем) и кичливых, но нерадивых «наездников».

Ведь настоящий крутой «гелик» обязательно должен быть черным и наглухо тонированным – а вот менее пафосный серебристый внедорожник, возможно, прожил менее насыщенную жизнь.

В общем, один из оптимальных вариантов для покупки выглядит примерно так: не черный автомобиль со стареньким, но неприхотливым и надежным форкамерным дизелем OM606, пятиступенчатым автоматом, оригинальным ПТС и без признаков регулярной внедорожной эксплуатации. А уж каким окажется его остаточный ресурс, покажет только хорошая диагностика и… время.

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

Ну а еще один классический, но в случае с «гелендвагеном» особенно актуальный совет — это «не экономить». В таких машинах сэкономленная сотня-другая может обернуться в разы большими тратами при обслуживании и ремонте.

Так что если осмотр машин с миллионом в кармане раз за разом показывает, что покупка не оправдана — может, стоит увеличить бюджет до 1,5 миллионов, и тогда «идеальное» состояние очередного автомобиля вроде этого на практике окажется хотя бы «достойным для своих лет».

Источник: https://www.kolesa.ru/article/strashno-ne-tolko-dlya-okruzhayushhih-stoit-li-pokupat-mercedes-benz-g-class-za-million

Mercedes-Benz Gelandewagen все плюсы и минусы автомобиля

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

Так ли на самом деле хорош Mercedes-Benz Gelandewagen, как о нем говорят? Легендарный автомобиль с 1979 не теряет своей популярности не только среди вооруженных сил, для которых изначально и был спроектирован, но и среди гражданского населения, но и он имеет свои недостатки.

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

Почему «Гелик» обрел свою популярность

Средство передвижения именитых бизнесменов и представителей высшей касты преступного мира 90-х – примерно такую ассоциацию вызывает автомобиль у большинства россиян.

Несмотря на то, что машина стоит немалых денег, а ее выпуск для гражданских ограничен, обладать Гелендвагеном желает немало людей.

Сегодня Мерседес G-класса – показатель статуса и определенного вкуса своего владельца.

Считается, что мужчина за рулем этого автомобиля пользуется успехом у женщин, ему завидуют другие представители сильного пола, а дети во дворе мечтают стать на него похожими. Стоит ли авто своих денег, и к чему стоит готовиться тем, кто задумался о его приобретении, рассмотрим ниже.

Основные минусы Гелендвагена

Перед тем, как разобрать с тонкостями и отзывами относительно эксплуатации, разберем основные недостатки, которые дадут о себе знать в большинстве случаев:

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

  • Стоимость ремонта. Решившим приобрести автомобиль премиум-класса с пробегом стоит тщательнее все обдумать, так как найти более дорогую в обслуживании машину в этом классе будет непросто.Работники автосервисов радуются каждому клиенту на «Гелике» и стараются по максимуму обогатиться на поломках легендарного внедорожника.
  • Тормозная система. Тормозной путь и сама надежность оборудования – не самые сильные стороны автомобиля. Вероятность поломки этого элемента достаточно высока;
  • Валкость. Перед поворотом обязательно стоит снижать скорость, ведь машина дает серьезный крен;

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

Салон, конечно, шикарен, но удобен далеко не для всех.

  • Неудобный салон. Или «табуретная посадка», как говорят сами владельцы. Долго находиться за рулем Гелентвагена – не самое приятное удовольствие;
  • Гниючесть. Не очень солидно для автомобиля представительского класс. Гниют и рамки, и пороги, и задние крылья. Даже на дверях это бывает заметно, что убивает весь престиж «Гелика».

Gelandewagen имеет болезнь электрики, которая часто дает о себе знать. Чем новее модель, тем больше там оборудование, которое может выйти из строя. Особенно часто ломаются стеклоподъемнки.

Эти недостатки не останавливают многих поклонников внедорожника. А что же еще можно услышать от автолюбителей про автомобиль братков из 90-х?

Что думают владельцы?

Рассмотрим отзывы водителей о слабых сторонах внедорожника, которые также проявятся во время эксплуатации.

  • Подвеска. Если пересесть в «Гелик» после современного седана, сразу же ощущается жесткая армейская подвеска. Она не способна справиться с высокой скоростью, которую так любят владельцы с тугими кошельками. Во время езды ощущается каждый ухаб и кочка, а скрипы салона при этом настораживают. Ехать на скорости выше 140 км/час просто некомфортно, а удерживать машину в своей линии, если дорога не в лучшем состоянии, бывает затруднительно. Перед каждым поворотом стоит сбавлять скорость, так как крены кузова здесь более чем заметны.

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

Машина представляет собой типичный мостовой внедорожник 70-80х годов, который создан для бездорожья, но на асфальте показывает себя не с лучшей стороны.

  • Масса. G500 весит целых 2350 кг, что препятствует прохождению по слабому грунту. Машина тяжелая, и немцы явно не жалели металла на её производство. Но здесь можно выделить и плюс: не каждому эвакуатору под силу будет забрать автомобиль.

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

  • Расход масла двигателей б/у автомобилей. После пробега более 200 тысяч километров у ДВС M112 V6 и M113 V8 существенно повышается аппетит на масло.
  • Привод блокировки. На новых моделях появился электропневматический привод блокировки, который показал себя менее надежным, чем гидравлический с рычажным управлением.

Безусловно, Mercedes-Benz G-Class – легендарный автомобиль, который не лишится своей славы несмотря на некоторые недостатки.

У него множество плюсов, которые тоже можно долго перечислять, но все же не стоит забывать о том, что идеальных вещей нет, что G-Wagen и доказывает своим примером.

Источник: https://neauto.ru/pochemu-ne-stoit-pokupat-gelendvagen-minusy-i-nedostatki-legendarnogo-vnedorozhnika/

Нужен ли Гелендваген обычному человеку?

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

У многих Mercedes-Benz G-Class ассоциируется с пафосной машиной, стоимость которой равна цене небольшого дома. Она ездит как танк и потребляет бензин с такой же скоростью, как пылесос засасывает пыль. Однако не все так однозначно.

G-Class — это древний автомобиль и не все варианты создавались лишь для того, чтобы пускать пыль в глаза. На самом деле, некоторые модели — это неплохие рабочие лошадки; а есть модели, которые представляют собой нечто среднее между военной машиной и модной побрякушкой.

Вы хотели бы купить бывший в употреблении Geländewagen с небольшим двигателем, чтобы использовать его для дома на колесах? Неужели это сработало бы? То есть, конечно, машина крепкая, надежная и отлично ведет себя по бездорожью. Плюс впечатляющий внешний вид. Кстати, нам доводилось видеть эти машины в разных крутых конфигурациях.

Проблема в том, что без мощной модификации AMG и без массивного двигателя автомобиль становится очень медленным. А так как это старая европейская машина, то не факт, что она будет такой надежной. Так как большинство «скромных» версий автомобиля даже не продавались в нашей стране, то и запчасти будет найти проблематично.

Лично я думаю, что владелец такой машины в конечном итоге будет отзываться о ней, как о невероятной головной боли и жаловаться на механические проблемы. К тому же, расходы на ремонт и бензин будут заоблачными. Приключение с автомобилем закончится где-нибудь в лесу, где вы со своей супругой так и не сможете завести эту машину.

Происхождение

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

В 1970 компания Mercedes-Benz подружилась с австрийской промышленной компанией Steyr с целью разработать и начать производить военные внедорожные машины. Машина получила название Geländewagen (машина повышенной проходимости), но стала больше известна, как G-Wagen или G-Class.

Читайте также:  Жизнь в Норильске — плюсы и минусы города, нюансы трудоустройства

Уже примерно спустя 40 лет, эти крепкие машины все еще производятся, преимущественно, вручную в городе Грац. Дизайн практически не изменился.

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

Компания Mercedes начала продавать свои машины всем желающим в 1979 году в двух конфигурациях: двухдверной и четырехдверной. Продажи шли довольно хорошо, и даже папа римский приобрел себе такую машину.

Источник: http://www.1gai.ru/vnedorozhniki/519212-nuzhen-li-gelendvagen-obychnomu-cheloveku.html

Элитный кирпич : Все, что нужно знать перед покупкой подержанного Mercedes-Benz Gelandewagen

Настоящих внедорожников с каждым годом остается все меньше. Но бывшие вояки по-прежнему в строю: архаичные конструкции, созданные для экстремальных условий, давно получили «премиальный кафтан» и продаются за немалые деньги. Стоит ли их платить?

За последние лет двадцать приоритеты при создании автомобилей сильно изменились. Если сегодня взять устаревшее шасси, «надеть» на него симпатичный кузов да щедро насыпать в салон современных опций, такая модель гарантированно будет иметь успех.

И какая разница, сколько выдержит двигатель до капремонта или когда начнет сыпаться ходовая? А ведь когдато прежде всего думали именно об этом. Особенно в тех случаях, когда необходимо было сделать действительно «неубиваемый» автомобиль. Как правило, такие заказы поступали концернам от армии.

Вот и наш сегодняшний герой изначально щеголял в военном мундире и подумать не мог, что когда-нибудь станет люксовым внедорожником, признаком принадлежности к высшему обществу.

К агрегатам автомобиля претензий нет. Все они проверены годами и крайне редко требуют внимания. Пожалуй, единственное исключение — семидиапазонные АКП так называемой девятой серии, которые начали устанавливать с 2007 года. На машинах с пробегом более 100 тыс.

км может выйти из строя управляющая электроника — замена соответствующего блока будет стоит примерно 50 000 руб. Дорого? Для автомобиля стоимостью несколько миллионов рублей — отнюдь. Это касается и других запчастей: конечно, они дороже, чем на Daewoo Matiz, но стоят не заоблачных денег.

Исключение могут составлять разве что особые детали, использованные в версиях от AMG. К примеру, если обычные оригинальные тормозные колодки обойдутся владельцу Gelandewagen в 6000 руб., то хозяину G63 AMG придется выложить как минимум вдвое больше.

Так что подумайте, есть ли резон тратиться на топовые версии: ведь в крупных городах даже такие автомобили уже давно не эксклюзив.

Mercedes-Benz Gelandewagen изначально конструировали для тяжелых условий. Достаточно заглянуть под днище, оценить массивность рычагов и размер сайлент-блоков, чтобы стало понятно: испугать этот «самоходный кирпич» не удастся даже суровыми дорогами.

Собственно, «Гелик» это и доказал в 1983 году: самая что ни на есть серийная машина выиграла гонку «Париж — Дакар». Впрочем, сегодня это мало кого волнует: многие Gelandewagen с рождения не видели плохих дорог, расходуя свой огромный потенциал на преодоление бордюров у ночных клубов.

Модель действительно дорогая — дилеры предлагают ее в базовой комплектации за 4 300 000 руб. Компенсацией за такие вложения может служить небольшая потеря стоимости по сравнению не только с любой моделью Mercedes-Benz, но и с большинством европейских и японских автомобилей.

Секрет прост: статусный Gelandewagen очень надежен и требует минимум внимания в процессе эксплуатации. Для сервисменов машина явно «безденежная»: в большинстве случаев, кроме замены расходных материалов, никаких работ проводить не требуется.

Еще одно значительное преимущество немецкого «кирпича» — отличная ремонтопригодность. Износились шарниры в передней подвеске? Их можно поменять отдельно, и не обязательно покупать рычаг в сборе. Разбились сайлент-блоки в задних рычагах? Выпрессовываете старые и устанавливаете новые. Даже восстановление откровенно запущенных экземпляров не выльется в космические суммы.

Конечно, все относительно: для автомобиля начальной стоимостью 4 000 000 руб. ремонт не может стоить дешево. Но, к примеру, полная переборка подвески с установкой новых амортизаторов на специализированном сервисе обойдется не дороже 200 000 руб. Для сравнения: за замену двух нижних рычагов передней подвески в Mercedes-Benz GL (детали плюс работа) попросят около 100 000 руб.

Mercedes-Benz Gelandewagen — пожалуй, один из самых надежных и неприхотливых автомобилей из всех, которые мне известны. Да, он недешев даже на вторичном рынке, зато с годами не сильно теряет в цене и не требует частых визитов в сервис.

Однако надо отдавать себе отчет в том, что рамный автомобиль с двумя мостами большого удовольствия в городской эксплуатации не доставит. Его стихия — жесткое бездорожье, где «Гелику» практически нет равных.

Несмотря на высокую надежность, не стоит рассчитывать, что его содержание будет обходиться в копейки. Средняя стоимость ТО в нашем техцентре — 16 000 руб. Цены на оригинальные запчасти — вполне обычные для «премиального» бренда. Откровенно дорогими могут быть разве что детали для версий от AMG.

Вероятность купить «убитый» экземпляр крайне мала, но ради собственного спокойствия все-таки не помешает перед покупкой показать автомобиль профессионалам.

Когда в 2010-м я покупал машину 2002-го года выпуска, все крутили пальцем у виска: зачем брать такую старую? Ответ на этот вопрос они получили позже.

В то время, когда у владельцев свежих машин на каждом ТО что-то меняли внепланово, мой «немецкий УАЗик» довольствовался только регламентными работами. Кстати, стандартный комплекс по техобслуживанию обходится мне в 10 000–12 000 руб. — не так дорого.

Был единственный глюк в электронике, но он исчез так же внезапно, как и появился. Сейчас пробег автомобиля — 250 тыс. км, сервисмены советуют лишь обновить амортизаторы.

Подходит ли автомобиль для города? Конечно, здесь нет четких реакций на поворот руля, зато все уважают и пропускают.

На какой еще машине такого возраста вы без стеснений поедете в один из лучших ресторанов столицы на встречу? Расход топлива с учетом пробок немаленький — меньше 18 л/100 км не удается достичь никак.

На трассе, если не очень увлекаться скоростью, удается уложиться в 11 л/100 км. Современные кроссоверы, конечно, гораздо экономичнее, но разве можно сравнивать с ними Gelandewagen?

Модификации 3,0 СDI G55 G55 AMG
Длина/ширина/высота, мм 4660/1760/1930
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1475/1475
Дорожный просвет, мм 240
Диаметр разворота, м 13,3
Объем багажника, л 480–1250
Угол въезда, градусы 34
Угол съезда, градусы 29
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/60 R18, 285/55 R18
Снаряженная масса, кг 2440 2400 2550
Полная масса, кг 3200 3200 3200
Рабочий объем, см3 2987 5461 5439
Расположение и количество цилиндров V6 V8 V8
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 224 (165) при 3800 388 (285) при 6000 507 (373) при 6100
Крутящий момент, Нм при об/мин 540 при 1600–2400 530 при 2800–4800 700 при 2750–4000
Коробка передач 7АТ 7АТ 5АТ
Максимальная скорость, км/ч 177 210 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,1 6,1 5,5
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км 13,1/9,7 19,3/12,0 21,4/12,7
Топливо/емкость бака, л ДТ/96 АИ-95/96 АИ-98/96

Регламент работ по техническому обслуживанию для Mercedes-Benz GelandewagenОперации 12 мес.15 000 км 24 мес.30 000 км 36 мес.45 000 км 48 мес.60 000 км 60 мес.75 000 км 72 мес.90 000 км 84 мес.105 000 км 96 мес.120 000 км 108 мес.135 000 км 120 мес.150 000 км

Моторное масло и фильтр*
Охлаждающая жидкость
Воздушный фильтр*
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр (бензиновый)
Топливный фильтр (дизельный)*
Свечи зажигания
Жидкость в тормозной системе
Масло в раздат. коробке и редукторах
Масло в автоматической коробке передач

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/104/Elitnyy_kirpich

Стоит ли покупать Мерседес-Бенц Гелендваген, плюсы и минусы

«Гелендваген» — это очень специфическая машина, к покупке которой необходимо отнестись довольно серьезно, взвесив все за и против, а также реально оценив свои финансовые возможности на содержание. Чтобы купить Mercedes-Benz G-Class, необходимо прокатиться на нем и понять его характер. Также потребуется приличная сумма денег и огромная любовь к модели.

Говоря о плюсах, стоит отметить в первую очередь совершенно неповторимый брутальный дизайн, которым и должен обладать настоящий мужской внедорожник. Уважение на дороге и восхищенные взгляды других участников движения также характерны этому автомобилю.

Роскошный салон и богатая комплектация заставляют почувствовать себя королем даже на подержанном варианте Mercedes G-Class. Огромный салон и аналогичный багажник с комфортом вмещает пассажиров и весь их багаж.

Высокая посадка и отличная обзорность (передняя и боковая) позволяют легко управлять весьма габаритным авто.

Отличная проходимость, наличие всех необходимых средств для покорения бездорожья, короткие свесы и хорошо защищенные узлы технической начинки делают этот люксовый внедорожник настоящей грозой пересеченной местности. При должном обслуживании и щадящих условиях эксплуатации «Гелик» будет приносить своему владельцу только положительные эмоции.

Стоит понимать, что Mercedes-Benz Gelandewagen — это полноценный рамный внедорожник, который весит более 2,5 тонн, к управлению которым необходимо привыкнуть. Изначально машина создавалась для бездорожья и потому на высоких скоростях немецкий джип класса премиум демонстрирует не самые лучшие ходовые качества.

На скорости более 120 км/ч оказывается не так просто войти в поворот, как на легковом «Мерседесе», а серьезные крены кузова поначалу даже пугают неопытных водителей. В силу своего веса и очень высокого коэффициента аэродинамического сопротивления только наиболее мощные версии могут похвастаться приличной динамикой разгона.

Всем бензиновым мотором характерен весьма внушительный расход топлива, да и дизельные двигатели, особенно в наиболее мощных вариациях, нельзя назвать экономичными. Подвеска, которая хорошо проявляет себя за пределами асфальта, на трассе кажется довольно жесткой и чувствительной к различным неровностям.

К торможению, для которого необходимо несколько больше времени, также придется привыкать. Характерная «гелендвагеновская» посадка подходит далеко не каждому водителю и поэтому кому-то она может показаться неудобной. Подержанные машины в хорошем состоянии — это большая редкость.

Сразу после покупки зачастую приходится потратиться на замену необходимых деталей, стоимость которых довольно высока, а использование аналогов — не выход для владельца столь статусного автомобиля. Проблемы с документами также не редко встречаются у «Гелендвагенов».

Полноценных конкурентов у Mercedes G-Class практически нет, ведь, несмотря на весь свой люксовый характер, автомобиль эволюционировал из армейского джипа, переняв от него прекрасную проходимость и высокое качество.

По проходимости конкуренцию может составить Land Rover Defender, а по роскоши сравниться может Range Rover. В качестве альтернативы можете обратить внимание на Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX.

Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

Источник: https://avtoexperts.ru/question/stoit-li-pokupat-mersedes-bents-gelendvagen-plyusy-i-minusy/

Два года и 50000 километров: вся правда про б/у Гелендваген — logbook Mercedes G-class 2009 on DRIVE2

Без малого два года назад я приобрел себе подержаный G500 2009-го модельного года. Приобрел, чтобы ездить круглогодично и везде: в городе, по трассе, если надо — то и по бездорожью. За это время Гелик, известный на этом сайте как «Перегонный куб», преодолел расстрояние в полсотни тысяч киломеров. Я решил, что отметка в 50 тыс. км.

— отличный повод, чтобы написать резюме про эксплуатацию подержаного Гелендвагена. Ведь чего только про Гелик не пишут: и что он гниет, и что ремонта требует не реже, чем изнеженные Рейндж Роверы, и что запаска с задней двери отваливается, и что современные моторы ненадежны… Я считаю, что мой опыт будет максимально объективным. И вот почему.

Во-первых, мне G500 достался из-под хозяина, который делал все ТО у дилера, строго по регламенту, о чем свидетельствуют записи в книжке. И ни капли сверх того, что требует ASSYST. То есть, если сказано, что масло надо менять каждые 15 тысяч, то оно менялось раз в 15 тысяч.

Никакого пиетета («надо бы почаще, ресурс запрограммирован проиводителем») или раздолбайства («это же Гелик, он потерпит») не было. Во-вторых, на момент моей покупки машина прошла 104 тысячи км.

Это психологический рубеж для большинства людей, которые уверены, что любая современная машина спроектирована так, чтобы проехать 100 тысяч, а затем начать умирать, высасывая деньги.

Наконец, в-третьих, я взял эту машину для нормальной повседневной эксплуатации: я не собирался ни цеплять на нее G63-обвес и адский звук, чтобы вжаривать по асфальту, ни убивать ее на покатушках просто ради удовольствия, ни пенсионерить на ней в рамках скоростного режима.

50 тысяч километров сложились из динамичной, но не быдло-пацанской езды по городу (60%), передвижению по трассе (за два года я более десяти раз съездил в Питер, два раза на юг и три раза в Европу) со скоростью максимум 140-150 км/ч (35%) и умеренному оффроуду, когда нужно для дела: пробиться к речке с форелью по лесной дороге, проехать по раскисшей гравийке, доехать до дома на опушке по снежной целине и так далее (5%).

Перед тем, как перечислять список ремонтов за эти два года, хочу одельно подчеркнуть мое отношение к автомобилю. Любому. Я — за профилактику, а не лечение проблем.

Поэтому если какую-то деталь можно поменять, хотя она еще способна пройти несколько тысяч (а в Гелике таких деталей полно!) — я меняю.

При этом я без пиетета отношусь к вопросам эксплуатации автомобиля, не торможу перед лежачими полицейскими и не сбавляю скорость на плохой дороге.

Итоги. За все это время автомобиль, прошедший более ста тысяч километров, не подвел ни разу.

В прямом смысле, возможно, неподвластном владельцам Рейндж Роверов и прочих современных гламурных внедорожников: коробка ни разу не переключалась в аварийный режим, пневмоподвеска ни разу не падала «в ноль» (потому что в Гелике нет пневмоподвески, бггг), «check engine» ни разу не загорался. При этом отмечу, что у меня Гелик с «как бы ненадежным» 273-м двигателем и коробкой 722.

9 7G-TRONIC, которая считается менее надежной, чем 5-ступенчатая 722.6. Ошибок по коробке Star Diagnosis пока не выдавал. Сам я склоняюсь к тому, что где-то к двухстам тысячам км. все равно профилактически переберу АКПП, даже если по компьютеру не будет ошибок. Так, на всякий случай.

ASSYST за все время просыпался два раза: когда после трех тысяч километров с перепадом температур он попросил долить антифриз и когда перегорела правая лампочка подсветки номера сзади. В первом случае я и так уже почти ехал на ТО, во втором случае превосходно отработал дилер «Мерседеса» на Пулковском шоссе в Питере.

Читайте также:  1С в облаке: что это, плюсы и недостатки электронных версий

Незадолго до этого я поменял левую лампочку подсветки номера, хотя логично было бы заменить сразу обе. По пути из Москвы в Хельсинки через Петербург ожидаемо сдохла и правая. Я заехал к дилеру в Питере, благо было по пути. Само собой, заранее не звонил и не записывался на прием.

За 10 минут мне все поменяли, взяв 200 рублей за новую лампочку и не взяв деньги больше ни за что.

Впрочем, я лукавлю. Была еще проблема, которая в машине моего года не диагностируется — это датчики парктроника. Сначала накрылся один, его поменяли. Но вскоре после этого из строя вышел и второй датчик. Как и в случае с лампочкам, по закону подлости, это случилось ровно тогда, когда я ехал из Москвы в Петербург. Урок на будущее: если сломалось что-то симметричное, меняй парами.

ТО я делаю раз в 5-6 тысяч киломеров, а не официально рекомедуемые 15. Помимо вышеозначенных неисправностей и регулярного обслуживания с заменой расходников за два года были проведены следующие работы:

— Замена переднего кардана и промежуточного вала. Вскоре после покупки на руле появилась характерная вибрация в районе 80-90 км/ч. В Гелике, который прошел больше ста тысяч, это почти всегда означает подуставшие карданы. В состоянии легкого люфта они могут пройти и 10, и 30 тысяч. Их можно отремонтировать, хотя официально это цельная деталь в сборе. Я не стал кроить и поставил новые.

— Покраска рамки лобового стекла и капота, с заменой лобового. Стандартная болячка Гелика. Если не обращать внимания, через несколько лет сколы превратятся в ржавчину. Я ждать не стал и все перекрасил.

Мой главный фейл состоял в том, что я тут же не забронировал все пленкой. Итог: через 20 тысяч километров все выползло опять, еще хуже, чем раньше. Все потому, что я больше среднего владельца G-класса езжу по трассе. В итоге все надо переделывать.

Лобовое пока еще в порядке, только один мелкий скол.

Все остальное — это приступы перфекционизма. Уверен, 90% владельцев Гелендваненов даже не обращают внимание на эти мелочи:

1. Я поменял фары на новые, так как старые, хоть и работали без нареканий, но были в сколах. Перегорела лампочка, и я решил поменять фары, почти как в анекдоте про пепельницу.2. Где фары, там и вся оптика, решил я.

И занялся задними фонарями и поворотниками.3. Между делом перестала гореть левая подсветка порога. Починили и её.4. Вишенкой на торте на сегодняшний день стали молдинги порогов. Мне было интересно посмотреть, нет ли под порогами ржавчины по кузову.

Ржавчины не нашли, а молдинги поменяли на новые.

Ах, да. После пробега в 50 тысяч километров, в рамках большого ТО перекрасил бампер. Долго держался (ведь это бампер, он должен страдать), но не вытерпел.

На этом пока всё. Интернет пестрит статьями про супер-ненадежность современных Гелендвагенов. Нас стращают, что в б/у автомобиль, который к тому же прошел больше ста тысяч, нужно будет вложить прорву денег. Вот вам моя история, из первых рук.

Как можно заметить, я не отношусь к тем людям, которые будут ездить на автомобиле даже с малейшей неисправностью. Поэтому мой Гелик всегда в полном порядке.

Тем не менее, как видно из отчета, львиная доля вложений — это перфекционизм, а не крайняя необходимость.

Итогом этого поста должна стать сумма денег, потраченная на автомобиль за два года. Но я не стал подсчитывать расходы. Во-первых, затраты на конкретные ремонты можно посмотреть по соответствующим ссылкам в статье.

Во-вторых, в некоторых случаях вместо замены детали можно было сравнительно безболезненно обойтись ремкомплектом, а это совсем другие деньги. В-третьих, некоторые вещи вообще волнуют только меня, а иной владелец забил бы и ездил как есть.

Источник: https://www.drive2.com/l/10581063/

«Хочу купить Гелик, есть вопросы» — Mercedes G-class, 5.5 л., 2009 года на DRIVE2

Гелендваген — парадоксальное творение рук человеческих. Это единственный по-настоящему универсальный автомобиль, который выпускается до сих пор. Удобный, практичный, на каждый день, на любую поездку: хоть в лес, хоть в театр. Однако, чтобы это осознать, его надо любить.

Поэтому Гелик обычно выбирают сердцем. А когда выбирают сердцем, то не спрашивают про объем багажника или расход топлива. Тем не менее, то тут, то там на форумах регулярно возникают люди, которые задают странные для владельцев G-класса вопросы.

То есть, эти вопросы выглядят нормально, если бы человек выбирал между Октавией и Короллой и пришел на форум какого-нибудь журнала «За Рулем». Но на форумах по Гелику обычно тусуют фанаты модели (те, кто просто эксплуатирует Гелендваген, интернетом не пользуются).

Вот и остается у несчастных потенциальных владельцев ощущение, что гелиководы — это зашоренные зазнайки и снобы.

Я хочу положить конец душевным терзаниям тех, кто хочет G-класс, но почему-то не пошел единственно верной дорогой: подойти к знакомому гуру по Геликам (или просто найти кого-то, кто владел не одним б/у Гелендвагеном) и сказать «ХОЧУ! Помоги выбрать!». Если вы хотите Гелик, но почему-то продолжаете задавать вопросы, то вот ответы на самые частые из них.

Какой двигатель лучше? Бензин, дизель, объем?В такой формулировке вопрос не имеет ответа. Для чего вам автомобиль? Если вы хотите наваливать по Москве, то 273-й 5,5 литра.

Если вы хотите наваливать по деревне, где до ближайшего квалифицированного сервиса 500 км, то 113-й пятилитровый.

А если вы берете машину для поездок по трассе на охоту, то, наверное, вам стоит обратить внимание на дизель.

Погоди, ну а какой из них надежнее? Как вообще Гелик в ремонте? Часто ломается?Любой современный Мерседес требует регулярного и качественного обслуживания. Большая проблема имиджа Гелика (как и, наверное, любой дорогой марки) — это нищеброды, которые купили машину за 2-3 миллиона рублей, но все равно пытаются сэкономить.

Неоригинальные запчасти, «а фиг с ним, еще поездит», «вы мне только масло смените, остальное не надо», и так далее. Причем, замечу, нищебродство — это не финансовое состояние, это состояние души. С годами машина такого владельца неминуемо превращается в дрова и на нее становится жалко взглянуть. Поэтому, когда меня спрашивают про ремонт, я сразу отвечаю — «дорого».

Тем самым надеясь, что спас какой-нибудь Гелендваген от очередного любителя скроить.

Какого года Гелик лучше брать?Среди любителей модели есть несколько популярных «правдивых мифов» о Гелике. Например, о том, что дорестайл (до 2000-го года) был надежнее и реже ломался, потому что содержал меньше электрики. Или о том, что у машин начала 2000-х много проблем с электрикой.

Или о том, что 273-й двигатель — «не торт», ненадежный, вот 113-й был легендарным, в любом сарае можно было починить… Во многом все эти факты — правда. Вот только в разрезе поставленного вопроса они совершенно не важны. В Гелендвагене важно состояние, а не год выпуска.

Я видел и 10-летние «конфетки», и насмерть ушатанные машины-трехлетки. Разные владельцы, разный уход.

А чо, дорестайл из 90-х правда был лучше?Ага, и трава была зеленее, и Даймлер тогда еще не слился в экстазе с Крайслером и умел делать автомобили… Электрики было меньше, Гелик был надежнее, а до 93-го года так вообще рама была толще и тяжелее! Но эти факты интересны только если у вас есть машина времени, чтобы слетать в 1993-й год и купить 500GE. Почти все дорестайловые машины на рынке сейчас — это ушатанный неликвид, подходящий только для фаната с большим бюджетом, который займется его кропотливым восстановлением.Немаловажно также отметить, что если качество с годами и падало, то комфорт — только прогрессировал. Мы как-то провели сравнительный тест на ощущения. Пятилитровый Гелик со 113-м мотором и пятиступенчатой коробкой передач кажется верхом мощи и динамики после 104-го или, тем более, 103-го мотора. Однако когда после него садишься в G500 M273 5,5 литра с 7G-TRONIC, то понимаешь, что вот он, легковой автомобиль, пушинка, рвущая с места. После него Гелик со 113-м мотором кажется тяжелым, тормозным трактором. А в 2013-м году поменяли вакуумный усилитель тормозов и в сравнении с ним более старшие машины теперь, по ощущениям, «не тормозят». Ну и так далее. Про разницу в комфорте салона рестайла и дорестайла даже не говорю.

Ищу Гелю, вот классный вариант в N-ске, стоит смотреть?Бывают исключения, и хорошая машина может попасться везде. Но общее правило таково: по возможности, ищите машину в Москве или Петербурге. Шанс найти хороший Гелик в регионах заметно ниже, по двум причинам.

Во-первых, это качество обслуживания: в том городе, где продается автомобиль, может не быть достаточно грамотного сервиса, знающего специфику Гелендвагена. Во-вторых, доход людей в регионах ниже, а кардан стоит одинаково что в Москве, что в деревне Гадюкино (в деревне даже дороже, ведь его туда надо еще привезти с центрального склада).

Итого, в среднем уход за автомобилем в Москве, где Геликов сотни, и в регионах, где их единицы, существенно отличается. Потратьтесь на дорогу до Москвы, чтобы потом не жалеть.

Сколько стоит б/у Гелик в хорошем состоянии?Это еще один популярный дурацкий вопрос, на который нет нормального ответа.

Надо понимать, что есть весьма разные классы этой модели, в каждом из которых есть своя медиана по цене и состоянию:— Машины до 1998-го года, без V8 (500GE в расчет не берем)— Пятилитровый дорестайл (1998-2001)— Рестайл с M113 (2001-2008 модельные года)— Рестайл с M273 (2008-2013 модельные года)— G500 с новым салоном (2013-2016)— Новый G500 с M176 битурбо (2016+)— «Всякие дизеля» (по причине их относительной непопулярности сваливаю в одну категорию)— G55 AMG Компрессор— G63 AMG

— Экзотика (G65, «Crazy Color Edition», 6×6, 4×4 и прочие)

Очевидно, что за одну и ту же цену можно найти дорестайл в коллекционном состоянии, или приличный автомобиль 2005-2008 годов, или весьма скверный G55, или совершенно нереально найти G63. Понятно теперь, почему вопрос дурацкий?

Хорошо, давай так. Есть лям/два/пять. Найду достойный аппарат за эти деньги? Хочу бензинку!Навскидку, по состоянию на осень 2016-го года, минимальная планка для входа в клуб владельцев приличных Геликов — миллион рублей (а лучше полтора). Это будет ухоженный дорестайл, конечно, не в родной краске и не в оригинальном состоянии.

Если есть 2-2,5 миллиона, то можно поискать автомобиль 2005-2007 годов. На M273 или, тем более, на новый салон 2013-го года я бы советовал засматриваться только при наличии минимум трех с половиной миллионов. Ну а за бОльшую сумму уже начинается приятный выбор между одним хорошим автомобилем и другим хорошим автомобилем.

Можно даже сконцентироваться на выборе цвета кузова и салона, а не только состоянии авто :).

Для тех, кто уже приготовился опровергать мои слова ссылками на авто.ру, отмечу, что речь идет про автомобили в действительно достойном техническом состоянии. И понимается под этим отнюдь не свежеоблитый краской кузов или обвес «под 63 AMG».

А что скажешь про AMG? Как выбрать тачку?Самый честный и короткий ответ — никак. Не надо покупать б/у AMG, только если ты действительно не хочешь этого. Лучше купи китайский обвес на G500 и перед пацанами будет не стыдно, у них тоже тачки не оригинал AMG, не ссы. Проиллюстрирую это небольшой сценкой, имевшей место в реальной жизни:

Автосервис, диагностируют G63. Какие-то проблемы с передним мостом.Сервисмен: «Ты, наверное, наваливаешь на нем за двести постоянно?»Владелец: «Ну а что, я на пятьдесят пятом на трассе постоянно стрелку клал, и ничего»

AMG-машины покупают не для того, чтобы жена в магазин за хлебушком ездила. Их берут, чтобы наваливать. Ходовая Гелендвагена не рассчитана на постоянные передвижения с космической скоростью. Компрессор тоже не живет вечно. Детали на AMG стоят гораздо дороже, чем на обычный «пятисотик».

Даже с небольшим пробегом автомобиль может быть ушатан так, что потребуются вложения на несколько миллионов рублей. Если хотите подержанный AMG, то берите максимально дорогой и максимально свежий. И все равно готовьтесь к существенным вложениям.

Источник: https://www.drive2.ru/l/455896004856643739/

Mercedes G-класса. Покупать или нет?

Спорить о том, хорош или плох Mercedes Gelaendewagen можно до бесконечности. С одной стороны он является одним из самых лучших внедорожников в мире. C другой — G-класс по-прежнему остается моделью, спроектированной в 70-х годах прошлого века. Поэтому наши любимые «новые русские», которые нередко брали «Гелик» только потому, что он самый дорогой, были несколько разочарованы. G-класс никогда не предлагал покупателям каких-то чудес комфорта, на высокой скорости его «колбасит», да и салон оставлял желать лучшего.После последнего серьезного рестайлинга проведенного в конце 2000 года салон стал гораздо современней. Водитель такого G-класса уже не чувствует себя как в военном автомобиле, однако все равно внутренности немецкого внедорожника по своему удобству проигрывают конкурентам, которые появились в последние годы. Серьезных проблем с электрооборудованием нет. Пожалуй, лишь на машинах, которые часто бывают в грязи, из-за отсутствия противопылевой защиты после пробега в 100-150 тыс. км. ломается моторчик печки. А его замена довольно хлопотное занятие, ведь для этого надо разбирать все торпедо (сама же деталь не очень дорогая – можно купить производства Bosch $30). Еще отметим, что примерно на 5-7% автомобилей старше 10 лет возникают «глюки» с задними фонарями, которые перестают светить. Видимо, со временем просто окисляются контакты. Покупая G-класс проверьте радиатор «кондея» (расположен перед основным). На всех машинах ездящих по нашим дорогам рано или поздно он выходит из строя. Чтобы радиатор служил как можно дольше настоятельно рекомендуется сделать так называемое цинковое напыление ($75). Если же появилась течь, то тогда радиатор обычно удается запаять. Новый же стоит $685. Кстати, нужно сразу определиться, на какие Mercedes Gelaendewagen можно обращать внимание при покупке. Если вы будете ездить в основном по асфальту, то тогда лучше всего выбрать автомобиль, сделанный после декабря 2000 года. Однако цена на такие машины немалая. А вот «джиперам» эксперты из клуба любителей Gelaendewagen (есть у нас и такой) советуют обратить взор на машины, выпущенные до 1997 года. Дело в том, что до 1997 года ставилась 4-ступенчатая АКПП пятого поколения, которая имеет масляный щуп, а по маслу всегда можно определить текущее состояние коробки. Это очень важно на бездорожье, особенно при многодневном путешествии. В новой АКПП нет масляного щупа, поэтому проконтролировать ее состояние (хотя бы по косвенным признакам) в условиях жесткой эксплуатации невозможно. Да к тому же «пятая» коробка оказалась чуть более надежной. Иногда в продаже можно встретить военные автомобили, которые списаны армией Германии (они обычно называются Wolf Gelaendewagen). Сразу скажем, что все рассказы о распродажах машин «с консервации с нулевым пробегом» это сказки для дураков. Wolf списывается лишь после того, как на его обслуживание и ремонт будет затрачена определенная сумма денег и его дальнейшая эксплуатация станет нерентабельной. С такой машины демонтируют военное оборудование и отправляют под Франкфурт-на-Майне, где специальная фирма продает со складов списанное военное имущество. Перед покупкой автомобиля (даже если вы его берете у друзей) обязательно совершите визит на фирменный сервис Mercedes. И там пробейте по компьютеру VIN-номер, распечатайте специальную карточку машины с данными о силовом агрегате и так далее. Если же это сделать не получается, то от покупки отказывайтесь сразу же – почти наверняка автомобиль ворованный.

Читайте также:  Стоит ли удалять аденоиды ребенку и что необходимо знать об операции?

За всю историю Mercedes G-класса на него устанавливали много бензиновых двигателей, начиная с 2,0-литрового 4-цилиндрового мотора мощностью 90 л.с. и заканчивая 5,4-литровым V8 с компрессором мощностью аж 500 л.с. Да и среди дизелей было из чего выбрать (от 4-цилиндрового объемом 2,4 л. мощностью 72 л.с. до 4,0-литрового V8, который выдает 250 л.с.).

Рассказывать про все силовые агрегаты бессмысленно, так как в продаже обычно встречаются лишь бензиновые моторы объемом 3,2 л. (версия G320 появилась в 1994 году, мощность рядного движка была сначала 210 л.с., а с 1997 года агрегат стал уже V-образным — 215 л.с.) и V8 объемом 5,0 л. (G500, в начале 90-х годов 241 л.с., а с 1998 года – 296 л.с.). Часто можно найти и дизели объемом 2,9 л.

(290GD, 98 л.с., выпуск с 1991 по 1996 года, а с 1997 года – 120 л.с. или 129 л.с.), 3,0 л. (G300 TD, 177 л.с., модель начали выпускать с 1996 года), 3,5 л. (G350 TD, 136 л.с. или 150 л.с., выпуск с 1991 по 1996 года). А с конца 2000 года автомобили получили уже новые дизели объемом 2,7 л. (G 270 CDI, 5 цилиндров, 156 л.с.) и 4,0 л. (G400 СDI, V8, 250 л.с.).

В этом же году появился еще 3,2-литровый дизель мощностью 224 л.с.

По словам «бывалых», если вам нужен Gelaendewagen для использования его по прямому назначению, то есть для езды вне асфальта, то тогда лучше всего брать дизельную машину или автомобиль с 3,2-литровым бензиновым мотором. Ведь нужно помнить, что G-класс никогда не был спортивной машиной.

Из-за особенностей своей конструкции (рама, зависимая подвеска, высокий центр тяжести) двигаться на нем на высокой скорости опасно, особенно на наших не самых ровных дорогах. Поэтому 5,0-литровый мотор (и тем более его тюнинговые собратья) это, конечно, очень круто, но все же перебор.

Хотя отметим, что 5,0-литровых Gelaendewagen в продаже очень много.

Но не надо думать, что в данном случае кто-то унижает G-класс. Да, эта машина не предназначена для гонок.

Однако если на обычном легковом автомобиле долго ехать по разбитым российским «направлениям» на 120 км/час, то тогда ремонт подвески встанет в кругленькую сумму. G-класс же стойко выдерживает издевательства от нашего асфальта.

Действительно, этот автомобиль проиграет какому-нибудь купе на извилистой дороге, однако по запасу прочности заводских деталей он намного превосходит 99% всех выпускаемых автомобилей.

Все двигатели являются очень надежными, хотя иногда и их нужно ремонтировать. Например, из-за нашего топлива довольно часто «умирают» свечи зажигания – иногда их хватает лишь на 10-15 тыс. км. пробега. Каждая свеча стоит по $7, так что расстраиваться из-за их износа не стоит. Еще надо помнить, что раз в два года необходимо прочищать форсунки ($50), а при пробеге в 150-200 тыс.

км. может придти конец катализатору ($1200). Через 30 тыс. км. надо проверять натяжение цепи ГРМ – каждые 2-3 года там изнашивается ролик натяжения. Если его вовремя не заменить, то цепь растянется, а может даже и порвется (ремонт более $3 тыс.). Кстати, при пробеге в 200 тыс. км. цепь рекомендуется заменить, что стоит в общей сложности около $700 (это же касается и дизелей).

Новые дизели появившиеся на модернизированных автомобилях также отличаются высочайшей надежностью, однако их конструкция стала значительно сложнее по сравнению с предшественниками.

И если раньше дизели можно было починить, что называется, в полевых условиях, то с моторами сконструированными в конце 20-го — начале 21 века такое уже не пройдет. Им нужны подготовленные специалисты и оборудованный сервис.

Да и топливо тоже требуется хорошее – заправлять современные дизели тракторной соляркой запрещается (а ведь старые моторы могли простить и такое, за что их и любили).

Обычно Gelaendewagen оснащен автоматической коробкой передач, хотя на машинах сделанных до 1997 года встречается и «механика». Так вот, АКПП способна серьезно огорчить владельцев Gelaendewagen.

На автомобилях которым уже исполнилось лет десять «автомат» порой ломается уже просто от старости (если вовремя сделать профилактический ремонт ценой примерно в $700, то коробка будет служить веками). Да и если коробка еще жива, то могут «глючить» компьютерные блоки.

Обычно владельцы ограничиваются лишь тем, что сбрасывают на сервисе ошибки, но в некоторых случаях им приходится покупать новый блок целиком ($1,5 тыс.). Менять масло в коробке лучше через 60 тыс. км. (одновременно данную процедуру стоит проделать с «раздаткой» и мостами – все обойдется примерно в $300).

Теперь о полном приводе. Он является настоящей гордостью Mercedes Gelaendewagen.

Еще бы, ведь это чуть ли не единственный внедорожник, который оснащается не только постоянным полным приводом и пониженной передачей, но и сразу тремя блокировками дифференциалов: межосевого, заднего и переднего! А если добавить к этому небольшие свесы, высокий клиренс, защиту двигателя, элементов рулевого и ходовой, а также вечную зависимую подвеску с рамой, то тогда становится ясно, что на бездорожье круче G-класса никого нет. Кстати, можно заметить, что не все Gelaendewagen имеют постоянный полный привод – есть версии, которые на асфальте являются заднеприводными (передняя ось подключается только на бездорожье).

Система полного привода очень надежна. Если владельцы G-классов и приезжают для ее ремонта, то обычно лишь из-за вышедшей из строя крестовины карданного вала.

Иногда можно услышать страшную байку про то, что крестовины на G-классе постоянно «летят», а по отдельности их не меняют (якобы надо покупать вал в сборе за $2 тыс.). Это не совсем так. Да, действительно, на фирменном сервисе предлагают купить целый вал за те самые $2 тыс.

Но можно заменить крестовины за $200-500. А некоторые особо экономные ставят крестовины от нашей «ГАЗели», которые служат в четыре раза меньше, но зато и цена вопроса всего $50. Хотя поклонники Gelaendewagen с некоторым презрением относятся к водителям таких машин.

А вообще крестовины ломаются только если их не смазывать. Если же на каждом ТО (или после серьезных «покатушек») давать крестовинам свежей смазки, то они проживут десятилетия).

Еще иногда из-за неправильной эксплуатации ломается межколесный дифференциал, где выходят из строя так называемые сателлиты (чтобы с ними ничего не происходило просто при выезде на ровный асфальт выключайте межосевой дифференциал). Кстати, перебарщивать с постоянным включением блокировок не стоит. Так, передний дифференциал надо задействовать только при движении в самых сложных условиях. А иначе он сломается.

Если аккуратно эксплуатировать автомобиль, то подвеска, как и трансмиссия, будет служить вечно. Как уже говорилось, Gelaendewagen имеет простую зависимую подвеску, которая очень долго служит даже при частых поездках по бездорожью (а уж на асфальте ходовой вообще сносу нет). Можно выделить лишь несколько элементов, которые изредка ломаются.

Это задние пружины ($400 за комплект), передний стабилизатор поперечной устойчивости ($80), сайлент-блоки продольных рычагов ($600 с работой за передние и задние – менять так все сразу). Ну еще можно сюда же добавить демпфер руля ($110) и амортизаторы ($100-200 за каждый). Ресурс же остальных деталей очень большой.

Но помните, что если вы решили стать спортсменом и гонять по полям на огромной скорости, то и•в этом случае ходовая будет долго терпеть.

А затем она потребует от вас расплатиться за все издевательства (по словам мастеров, некоторые «джиперы» умудряются даже погнуть передние мосты, которые, кажется, способны пережить ядерную войну – их замена обойдется в $3-4 тыс.).

Mercedes Gelaendewagen является одним из самых надежных внедорожников, который ломается достаточно редко. Но если автомобиль уже сильно изношен, то тогда приведение его в чувство может потребовать около $7-10 тыс! Так что покупать дешевые «убитые» Gelaendewagen себе дороже.

Экскурс

Mercedes G-класса давно стал классикой жанра, ведь впервые дебют этого внедорожника состоялся аж в 1979 году. Многие уверены, что G-класс изначально создавался по заказу немецкой армии.

Это совершенно не так! Бундесвер к проектированию G-класса не имел никакого отношения.

Mercedes совместно с австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch начал работу по конструированию подобного автомобиля по заказу иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви.

Но когда G-класс был уже почти готов, в Иране случилась знаменитая исламская революция, и новые власти, естественно, отказались закупать дорогой внедорожник у европейской фирмы. Кстати, G-класс стоял (и стоит) на вооружении не только немецкого Бундесвера.

На этих машинах ездили военные многих других стран, в том числе Австрии, Швейцарии, Греции, Норвегии, Аргентины, Индонезии и пр.

Причем, не везде Gelaendewagen продавался под маркой Mercedes – в некоторых европейских странах (в частности Австрии и Швейцарии) он известен под брендом Steir-Puch. А встречается даже Gelaendewagen под маркой Peugeot (они назывались Peugeot P4 VLTT).

Такие машины поставлялись во Францию в качестве машинокомплектов и оснащались двигателями Peugeot. Мало того, есть даже G-классы сделанные под маркой Wolf, на которых передвигались немецкие военные!

Первые работы по созданию нового внедорожника начались еще в 1972 году, причем, изначально проект назывался «H2».

Металлический прототип автомобиля был сделан в 1974 году, а в 1979 году была показана гражданская версия автомобиля (W460). Изначально он оснащался 2,3- и 2,8-литровыми бензиновыми моторами (90-156 л.

с.), а также дизелями объемом 2,4 л. и 3,0 л. (72 л.с. и 88 л.с. соответственно).

В 1983 году Mercedes Gelaendewagen под управлением Джеки Икса и Клода Броше выигрывает ралли Париж-Дакар, благодаря чему автомобиль стал известен во всем мире.

В конце 1989 года был показан серьезно модернизированный автомобиль серии «463». Он был ориентирован на богатых людей, которые требовали комфорта.

Кроме того, G-класс W463 получил трансмиссию с постоянным полным приводом (серия «460» имела подключаемую переднюю ось). А в 1992 году начался выпуск G-класса W461, который были попроще W463.

В 1993 году под капот Mercedes Gelaendewagen W463 впервые поставили 5,0-литровый двигатель, который позже станет самым популярным. Но первая партия машин состояла всего из 489 экземпляров.

В 1996 году была произведена серьезная модернизация G-класса. А в 1998 году немецкий концерн начал массовый выпуск автомобилей с 5,0-литровым мотором V8, который выдавал 296 л.с.

А в 2001 году произошел еще один рестайлинг Gelaendewagen. Автомобиль чуть-чуть изменился внешне, но при этом получил другой салон в стиле современных моделей Mercedes. На данный момент G-класс оснащается бензиновыми моторами V6 объемом 3,2 л. (215 л.с.) и V8 объемом 5,0 (296 л.с.).

Кроме того, есть дизель объемом 3,2 л. мощностью 224 л.с., который пришел на смену моторам объемам 2,7 л. (156 л.с.) и 4,0 л. (250 л.с.). Но кому и этого мало, может заказать «заряженную» модификацию автомобиля под названием G 55 AMG с 5,4-литровым V8 с компрессором мощностью аж 500 л.с.

Источник: https://auto.mail.ru/article/19667-mercedes_g-klassa_pokupat_ili_net/

Ссылка на основную публикацию