Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?
Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?
Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

нужен! У меня такой же почти))достал сегодня (поменял) за 4 месяца! ЭТо очень грязно! И типа зимой долно чищее быть ага хренас два!Смотрю чет опять потпотевать стекла начали достаю ___и гавнищее

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Нужен, меняю раз в полгода как минимум.А то что у вас печка не дует, это проблемы не в фильтре.

На своей дальше 1-ого и 2-ого положения не включаю

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

почистил фильтр-стала дуть)

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Неа, понятно что сила потока зависит от фильтра, но с нормальным фильтром всё ок.А если извиняюсь он говном забит, то понятное дело не будет дуть.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

12 лет езжу без фильтра и зимой и летом.)) По России.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?
Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

  • Нужен, зимой грязи как летом
  • Обязательно нужен, если конечно эксплуатация авто не проходит на северном полюсе где нет пыли.
  • я снял! ДУмаю ставить или нет… в машине жара на втором положении печки дышать нечем…
  • поставь)вообще в 120 кузове косяк есть такой-запотевают окна, что на короллах, что на спаськах, и тд, поэтому приходится на 4 положении ездить
  • на моем пред авто вообще с завода не было фильтра салонного… я проездил почти 2 года без его… и за все время единственный минус это пыль летом… никаких загрязнений радиатора… там под капотом стоял фильтр грубой очистки от крупного мусора и все…
  • я решил все равно не вытаскивать), куплю на лето новыйнасмотрелся фоток контрактных испарителей и корпусов печки)
  • самый крутой налет у курильщиков)все коричневое)
  • честно в магазе не было фильтров салонных а мой забит… в — 20 что бы в авто было тепло надо гонять машину часа 2. по этому и вытащил))) если попадется то куплю)) а подумываю сделат ьчто то подобное от крупной грязи
  • я вчера взял вытряс пыль со старого и все)

толку нет. так же делал.

  1. не знаю, у меня норм дует

Салонный по большей части защищает испаритель от пыли, как следствие от грибков на нём. Если кататься за городом зимой, то думаю можно снять. В городе круглогодично нужен фильтр, например при езде за камазами вся сажа тонким слоем оседает на испарителе и отопителе.

Начнём с того, что салонный фильтр появился в автомобилях относительно недавно. И хотя в перечень его задач экологические не являются единственными, именно заботой о здоровье находящихся внутри автомобиля оправдывают его присутствие.

Необходимо ли использовать салонный фильтр зимой.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена.

В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата.

Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Последствия отказа от фильтра

Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться.

Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор.

Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.

  Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей.

Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше.

Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой.

С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь.

Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы.

К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него.

Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства.

Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции.

Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна.

Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим.

Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить.

Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.

В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.

а если без салонного ф поездить?

ждал пока фильтр привезут, пару дней без него покатался — афигел, в салоне жара, вентилятор макс на 1-2, темп на 21 градус.

Потом привезли, поставил, там почему то не было стрелки направления нарисовано. Поставил по буквам. Как то сразу дует плохо.

Щас морозы под -30, может убрать его нафик на мес-два?! Езжу мало, пыли у нас в глубинке нет, чем чревато? все равно ведь фильтр стоит после вентилятора.

Чревато тем, что система отопления настроена с учетом сопротивления фильтра и потери в нем температуры, у тебя просто температура в салоне не будет соответствовать выставленной, что ты, собственно, и получил. Больше ни чем.

Каждую зиму катаюсь без фильтра. Минусов никаких в этом нет, а плюс есть-поток воздуха заметно мощнее

о, не мне одному эти мысли приходят

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:

  Веста св кросс настройка бортового компьютера

все, сбегал, окрутил, kachok79, спасибо за толчек! и картонку поставил попутно между пластинами радиатора- нафиг, в такой мороз, до работы 4 км, мотор даже не успевает прогреться.

  • Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
  • во как, на таком морозе за 10 мин фильтр снял
  • Добавлено спустя 14 минут 26 секунд:
  • во как, на таком морозе за 10 мин фильтр снял

тест-пилот да всегда пожалуйста

Без фильтра- то поездить можно. Только есть шанс, что засрется сам радиатор печки и потом что делать уже никто не знает! И есть еще минус, это в соплах системы вентиляции будет пыль, которую оттуда уже ничем не убрать.

Решать тебе. Стоит или нет.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Алексан a чем там может радиатор засраться? Там чо грязь шмотками летает. Лет через 10 эксплуатации без фильтра ещё может и засрется. Три зимы без фильтра отъездил и ни каких ухудшений в работе печки не замечаю и пыли больше не стало. Да и пыли зимой где браться то?

Да тут я особо не настаиваю на своем мнении. Сам вот этой мыслью загорелся: сегодня как -то холодно было. Может фильтр убрать, проверить как без него. Потом , если явно лучше, буду думать как увеличить его пропкскную способность. А вот чем забиваться всегда есть. Фильтр же что-то фильтрует изабивается.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Алексан Разница для меня самая главная в том что когда ездил с фильтром по трассе в мороз за -35 и ниже, то лобовое стекло затягивало сверху см 20-30 и половину боковых стекол. Обдув стоял в верх и в ноги на шестой скорости. Без фильтра при тех же условиях и регулировках спереди всё чисто!

как я заметил, без фильтра обычно на одну скорость вентилятора медленнее включаешь, и салон чутка побыстрее прогревается. и зимой реально — «спячка», езжу тока до работы и обратно в гараж

Да спокойно можно и без фильтра гонять. ну чуть пыли за зиму накопится в соплах, да и черт с ней. Зато реально без него зимой! лучше, заметил это еще на прошлой машине(отечественного производства правда).

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Это ты картонкой радиатор чтоли закрыл?? если термостат исправен то толку от картонки мало.

если термостат исправен то толку от картонки мало.

Толк есть! При чем чем ниже температура тем сильнее чувствуется разница с картонкой или без. Особенно по трассе.

А мне с машиной какую-то заслонку на решетку радиатора дали, надо примастырить.

Кстати, для Астры есть оригинальная заслонка на верхнюю решетку, между фарами которая, про нее тему каждую зиму поднимают. Ставится под решетку.

Ну, в конце концов, если мешает салооник, примените умелые ручки. используя старый фильтр, вырежте в нем окно и затяните сеточкой. Куском от колготок . Совсем без фильтра не советую, дело не в пыли, в заборник попадает сухая листва с деревьев, и всякая хрень даже зимой, да и снег на радиатор не подарок. . Со времене забьёте радиатор, будете снимать и чистить.

Читайте также:  Плюсы и недостатки черного цвета волос

VerSerj я вот только не могу понять какие заглушки подходят к моим решеткам. В той теме про эти заглушки кто то дал номер, я заказал, а они не подходят

на трассе да, без спорно, но топик стартер про 4 км пишет и походу всетаки по городу

  Фотки лады весты кросс

Значит там тоже делится на рестайл/дорестайл, надо по ВИНу подбирать.

Ребят, да ладно вам с этими заглушками, там не понятно чот чо на 5 дверку чо на 3 дверку. Проще реально картонкой закрыть, тем более что ее там и не видно.Колхозно конечно, но зато очень просто, не затратно, и быстро съемно.

63 12 041 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 3 ДВЕР. КОМБИ L08

Ограничение по № шасси: . -72094718 . -75086479

  1. . -78048187
  2. 13 12 682 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 5 ДВЕР. КОМБИ, УНИВЕРСАЛ L35, L48, L70

Ограничение по № шасси: . -72094718 . -75086479

  • . -78048187
  • 63 12 060 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 3 ДВЕР. КОМБИ L08

Ограничение по № шасси: 72094719-. 75086480-.

  1. 78048188-.
  2. 63 12 059 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 5-ДВЕРН. КОМБИ, СЕДАН, УНИВЕРСАЛ, ФУРГОН L48, L69, L35, L70

Ограничение по № шасси: 72094719-. 75086480-.

  • 78048188-.
  • Добавлено спустя 38 секунд:
  • Все более чем понятно.
  • Ну так то да понятно

суть моей картонки в том, что за 1-2 часа стояния на улице мотор меньше остывает. реально. я еще и изолон фольгированный на мотор положил.

зимой?! тогда уж лучше при снятии жабо (например для уст форсунок ИНСигНИИ) поставить сеточку на заборник — тогда хоть и на лопасти вентилятора печки не попадет листва.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

да, по городу, НО не проезжаю ни одного светофора, ни одного обгона, ни одного «уступите дорогу», так что как сказать.. .

тест-пилот Снова ты пытаешься что-то изобрести или сэкономить.

Воздушный фильтр тоже сними, который для движка. Машина лучше поедет.

Неугомонный чел.

Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.

*096*197 Nissan X-Trail 2011 2.0 AT DCI

ber172 иди лесом, так и знал, что если твое сообщение появиться, то явно не по существу. Даже внимание тебе неохота уделять.

я этого и не требую.

Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.

*096*197 Nissan X-Trail 2011 2.0 AT DCI

На каждое своё изобретение или очередное нытьё ты постишь новую тему. спрашивается нахрена? Заведи себе тему для изобретений и просто обновляй и добавляй всё новинки в первый пост.

  1. И для нытья тему создай и просто обновляй и добавляй всё крики души в первый пост.
  2. Будет тебе счастье!

Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.

*096*197 Nissan X-Trail 2011 2.0 AT DCI

ber172 чО пристал-то? ну захотел человек узнать можно ли ездить без фильтра — он что правила форума нарушил какие-то? у темы этой полтысячи просмотров — значит люди интересуются. А ты флудишь не по теме тут. Здесь форум — люди общаются по поводу своих мыслей «чего-как».

borjokerok +100 по поводу постов ber172

Не в тему конечно, но мой колхоз. Взял в гараже старый синтепон. Покупал закрывать мотор еще на 10-ку. Отрезал от него кусок сантиметров 70 и в длину получился метра 1,5. Засунул под решетку радиатора вдвое. Все-равно получилось гармошкой.

Решил проверить на перегрев. Температура через какое-то время без печки подскочила до срабатывания вентилятора. И благополучно опустилась до нормы, потом еще раз так же. Там вентилятор стоит на пол радиатора и получается что гоняет воздух через радиатор два раза.

Сначала засасывает от мотора потом через полость между радиатором и радиатором кондея снова в радиатор. Такого круга оказалось достаточно для охлаждения. А температура на ходу выросла с моих 75 до 95. А на скорости , думаю. синтепон продует насквозь холодным воздухом.

В машине заметно теплее стало.

ПЫ СЫ. Раньше так всегда делал на других авто. проблем не было. А езжу минут по 10-20. И так раз шесть за день. Каждый день. Мотор никогда зимой на рабочую температуру не выходит.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Источник: http://o-ladagranta.ru/mozhno-li-ezdit-bez-salonnogo-filtra-zimoj/

Нужен ли салонный фильтр в автомобиле зимой

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Автомобиль – необходимый атрибут в жизни человека. Он постоянно усовершенствуется. Еще недавно на устаревших моделях салонный фильтр отсутствовал. Сейчас же им оснащен каждый новая марка авто. Его наличие является необходимым условием комфортной поездки.

Салонный фильтр, его польза

Это устройство представляет собой небольшую прямоугольную коробку со вставками из полипропилена с добавлением активированного угля или без него. Его задача — очистка воздушных потоков, поступающих в автомобиль из окружающей среды при закрытых окнах и дверях.

Правильно работающий салонный фильтр защищает водителя, пассажиров от пыли, грязи, выхлопных газов и других посторонних запахов. Некоторые из них имеют антибактериальную пропитку, препятствуя проникновению бактерий.

По мере использования салонные фильтры становятся негодными, требуют замены 1 раз в 4-12 месяцев.

Некоторые автомобилисты предпочитают снимать его на зиму, мотивируя этот шаг получением определенных преимуществ при эксплуатации машины.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Чем полезен салонный фильтр зимой

  • Защищает от проникновения грязи, пыли. Несмотря на то, что зимой воздух более влажный, чем летом, пыль и грязь в нем все равно присутствуют. Поэтому воздух, поступающий в салон с улицы, надо очищать через фильтр. Он является барьером между уличной грязью и чистым воздухом внутри автомобиля.
  • Имеет противоаллергическую защиту. В окружающем воздухе находится множество веществ, которые вызывают аллергические реакции. Особенно это касается аллергии на выхлопные газы автомобилей. Жителей крупных городов не удивляет длительное стояние в дорожных пробках. В таких случаях именно салонный фильтр позволяет защитить легкие водителя от удушающего действия выхлопных газов, содержащих оксиды азота, углекислый газ, соединения серы, свинца, отвердевшие частицы. Они вызывают слезотечение, кашель, удушье. Зимой в условиях плохих дорог, эти симптомы повышают риск дорожно-транспортного происшествия.
  • Защита от бактерий. Этим свойством обладают фильтры с антибактериальной пропиткой. Они препятствуют проникновению микробов вовнутрь автомобиля. Это защита от болезнетворных бактерий в условиях зимы, когда иммунитет человека ослаблен.
  • Создает благоприятный микроклимат для водителя, пассажиров. Отсутствие грязи, пыли, посторонних запахов благотворно сказывается на качестве поездки. Особенно это важно для водителей такси. Очень важно оставить о себе благоприятное впечатление, доставить пассажира вовремя и с комфортом. Салонный фильтр создает условия для приятного путешествия на машине зимой.
  • Сохраняет качество работы печки и системы кондиционирования. Именно от уровня функционирования этих систем зависит комфортабельность поездки в холодное время года. Чтобы сохранить их качественную работу как можно дольше, фильтр должен обеспечивать поступление к ним очищенного воздуха. Без него эти системы быстро придут в неисправность, потребуют дорогого ремонта.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Аргументы против установки салонного фильтра зимой

  • Ухудшение воздухоснабжения автомобиля. Прежде чем попасть в салон уличный воздух проходит через очистительную систему. Если ее снять, то он будет приникать гораздо легче и быстрее. Это удобно, когда снаружи мало пыли, грязных вредных веществ. Но если салонный фильтр уже загрязнен, его использование приносит здоровью только вред. Поэтому, если новым его не заменить, то лучше снять.
  • Салон автомобиля прогревается медленнее. Это правило действует только, если он загрязнен. При этом увеличиваются потери тепла на нагревание элементов самого фильтра. Опыт автовладельцев показывает, если его снять, салон автомобиля прогревается быстрее. Затраты времени и топлива на обогрев при этом сокращаются. Однако автолюбители отмечают, что чистый фильтр в отличие от грязного не влияет на быстроту и качество прогрева автомобиля.
  • Окна машины запотевают. Отсутствие фильтра улучшает обмен воздухом между салоном автомобиля и улицей. Благодаря этому влага из машины быстрее улетучивается за пределы авто, а не оседает на стеклах. Особенно это актуально в сырую снежную или дождливую погоду. Отсутствие конденсата снижает риск возникновения аварийной ситуации из-за плохого обзора трассы через запотевшее стекло.
  • Требует частой замены. Салонный фильтр загрязняется быстро. В условиях крупных мегаполисов замену его следует производить в среднем 1 раз за 6 месяцев, что влечет за собой финансовые затраты. Некоторые автомобилисты просто снимают старый на зиму, экономя деньги на частоте приобретения нового.

  Сколько давления должно быть в шинах автомобиля

Выводы и рекомендации

Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:

  1. Салонный фильтр защищает детали систем обогрева от грязи и пыли. Дешевле его заменить, чем ремонтировать печку или автокондиционер в случае их поломки от загрязнения.
  2. Он необходим аллергикам и тем, кто заботится о своем здоровье. Уменьшает силу воздействия на человеческий организм канцерогенных веществ: углекислого газа, оксидов свинца, азота, серы.
  3. Водители отмечают, что зимой салон автомобиля прогревается в 1,5-2 раза быстрее при снятом фильтре. Что важно при низких температурах воздуха.
  4. Автолюбители сходятся во мнении, что зачастую из-за фильтра стекла салона сильно запотевают в холодное время года. Поэтому многие его снимают на зиму.

Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму? Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.

Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать.

Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном.

В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.

Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.

Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.

Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.

Читайте также:  Плюсы и минусы биотоплива как источника энергии

Какой фильтр лучше угольный или обычный

К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.

  Ваз 2114 серебристая на дисках

Некоторые думают, что угольный фильтр будет гораздо лучше очищать воздух, поступающий в салон, но активированный уголь нужен только для поглощения вредных газов и неприятных запахов.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

На нашем рынке Вы можете встретить угольные фильтры с огромным ценовым разбросом от 150 руб. и более 2000 руб. за шт. и, как правило, покупатели не задумываются о качестве фильтра или составе и покупают один из дешевых вариантов. Ведь он всего лишь будет фильтровать воздух, которым «Я» буду дышать весь год.

Дешевые салонные фильтры состоят из одного слоя фильтрующего элемента, а угольный «эффект» достигается путем добавления черной бумаги или вкрапления волокон ткани или простые черные пластиковые гранулы, то есть чистый маркетинг.

Если у Вас встаёт вопрос, какой купить салонный фильтр угольный или обычный в диапазоне цен 400-600 рублей, выбирайте обычный, так как от угольного фильтра такого диапазона цен эффекта нейтрализации вредных выбросов нет в принципе.

Заправка кондиционера в автомобиле

Автомобильный кондиционер рекомендуют проверять на количество фреона 1 раз в 2 года. Низкое давление газа может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, который стоит гораздо больше , чем 1 заправка. Стоимость заправки кондиционера летом от 500 рублей.

Фреон многокомпонентный газ и для правильной заправки нужно удалить газ из системы. Затем добавить до необходимого объема, который написан в руководстве к вашему автомобилю, примерно 550 грамм.

Заправить на «глаз» не рекомендуем, так как по манометру не возможно определить, сколько газа необходимо заправить в систему.

Начнём с того, что салонный фильтр появился в автомобилях относительно недавно. И хотя в перечень его задач экологические не являются единственными, именно заботой о здоровье находящихся внутри автомобиля оправдывают его присутствие.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Необходимо ли использовать салонный фильтр зимой.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена.

В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата.

Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Последствия отказа от фильтра

Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться.

Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор.

Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.

  Какие колеса можно поставить на ваз 2109

Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей.

Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше.

Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой.

С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь.

Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы.

К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него.

Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства.

Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции.

Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна.

Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим.

Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить.

Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.

В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.

Источник: https://litezona.ru/nuzhen-li-salonnyj-filtr-v-avtomobile-zimoj/

Почему запотевают окна в машине

Часто автолюбители замечают (особенно зимой, или в дождливую погоду), что начали запотевать стекла внутри автомобиля. Причем процесс этот развивается по нарастающей — сначала было все отлично, потом стало «прихватывать» края, а потом уже половину стекла.

Конечно, можно во всем винить повышенную влажность в салоне, которая может образоваться, если, например, в салон сядут несклько человек у которых одежда и обувь будет в снегу, или промокшие до нитки от дождя.

Однако, если таких пассажиров нет, и Вы не перевозите ведра с кипятком в багажнике, а стекла все-таки «затягивает» скорее всего причина будет в салонном фильтре.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Салонный фильтр, это необходимая роскошь, которая стала массово устанавливаться на Honda в середине 90-х годов ХХ века. Городской смог, неприятные запахи стали тревожить пассажиров автомобилей давно, однако предложить грамотное, простое и что самое главное, доступное решение получилось не сразу.

В начале 90-х годов салонные фильтры ставились только в дорогих машинах от Honda, но постепенно распространились на все остальные модели. На большинстве моделей это внедрение шло постепенно.

Так, до начала 2000-х нередко можно было встретить ситуацию, когда в машине стояли необходимые для установки фильтра рамки, уплотнители, но не было самих фильтров, которые считались самым дорогим элементом узла.

Салонные фильтры рекомендуются к замене каждую осень и весну. Возможна и более долгая эксплуатация, однако в этом случае ухудшается не только вентиляция салона, но и появляется благоприятная среда для развития болезнетворных бактерий.

Если салонный фильтр забит грязью, воздух просто не может в нормальном объеме поступать в салон, и, как следствие, вентиляция будет нарушена, что вызовет «затягивание» стекол.

 Своевременная замена салонного фильтра позволяет водителю и пассажиру всегда дышать чистым воздухом в салоне, а также предохранять от запотевания стекла.

Можно ли не ставить салонные фильтры, если они предусмотрены конструкцией автомобиля?

Этот вопрос задают себе многие автолюбители, которые хотят сэкономить. Действительно, радикальное устранение салонного фильтра как такового, открывает прямой путь потоку воздуха прямо в салон, отчего вентиляция только улучшается, и при этом, совершенно бесплатно!

На самом деле, экономия на салонном фильтре, это, прежде всего, экономия «на себе».

Без него салон будет пыльным, внутрь автомобиля будет попадать посторонний запах, пыльца растений (людям, страдающим от аллергии, рекомендуем менять фильтры чаще), и прочие уличные «радости».

Стоит ли на этом экономить? Если считаете, что стоит, что ж, можем рассказать и об отрицательных сторонах такой экономии.

Во-первых, устранение салонных фильтров из системы там, где они предусмотрены, приводит к усиленному засорению радиатора кондиционера.

Рано или поздно его придется чистить со снятием и разбором панели, а это, поверьте, очень недешево (особенно на автомобилях после 2001 года выпуска), и экономия на салонных фильтрах моментально компенсируется стоимостью снятия «торпеды» и изъятием из-под нее радиатора. На большинстве современных автомобилей такая операция может в несколько раз превысить весь сэкономленный бюджет.

Во-вторых, существуют некоторые автомобили, в которых игнорирование требования своевременной замены салонных фильтров приводит к серьезным повреждениям, устранение которых стоит также очень недешево. К этим машинам можно отнести Honda Civic в кузовах EU-ES.

У них существует общая интересная особенность конструкции управления заслонки управления температуры воздуха в салоне. Проще говоря, — переключателя режимов «горячий/холодный воздух».

Каждую осень в автосервисы обращаются достаточное количество автолюбителей с жалобой на то, что в салоне Civic стало холодно, при этом переключение печки на режим «горячо» не приводит к ожидаемому результату, — что-то щелкает под панелью, но тепло не становится. А дело вот в чем…

Схема регулировки температуры воздуха печки в EU-ES Civic устроена примерно следующим образом, — большая заслонка двигается вертикально, открывая и закрывая поток горячего воздуха.

Вроде бы все логично и понятно, однако, проектировщики явно перемудрили, поскольку сделали очень уязвимыми точки контакта заслонки с корпусом. Вместо традиционных для такой схемы салазок, были сделаны шестерни, которые перекатываются по пазам в ответной части.

Со временем, при отстутствии салонных фильтров (а в этом Civic они ставятся парой), шестерни и пазы, в которых они двигаются, забиваются мусором и грязью, что приводит к остановке самого механизма, — он просто не может сдвинуться с места! Пока на дворе лето (при условии, конечно, что его заклинило в положении «печка закрыта») это особо не беспокоит владельца, но как только температура за бортом приближается к нулю, — в машине становится по-настоящему холодно, и владельцы косяками тянутся в автосервисы. Вот тут их ожидает грандиозный сюрприз, — оказывается, эта конструкция считается неразборной и продается только в комплекте с половиной подпанельного пространства, стоимостью порядка $500, сроком заказа примерно 1,5 месяца, и ценой установки еще в $300-700.

Читайте также:  Дом из газосиликатных блоков: плюсы и минусы выбора

Поскольку такое дело не устраивает абсолютное большинство пользователей, они начинают изыскивать способ устранить проблему в минимальные сроки и по минимальным средствам, обращаясь к разным людям, с вопросом, как быстро и качественно это все устранить.

Многие неспециализированные автосервисы, которые редко работают с Honda, с готовностью берутся за исправление ситуации, но начав разбирать панель сталкиваются с огромным количеством деталей, которые требуется снимать, — работа затягиватеся на несколько дней, прежде чем удается все запустить, а ее стоимость может значительно увелиться.

В нашей практике были случаи, когда «мастера» поднимали цену более чем в четыре раза в процессе работы, со $150 до $700, просто потому, что автомобиль «вставал» в сервисе почти на неделю.

Конечно, в мире существуют мастера, которые могут разобрать и собрать всю панель быстро и относительно недорого, но и они бьются с главной проблемой всего узла, — смазкой. Дело в том, что пластиковые шестерни с завода смазаны специальным материалом, который достаточно долго сопротивляется грязи, попадающей в узел.

Что это за смазка, — до конца непонятно, потому что любая другая относительно быстро «коксуется» и все начинается заново, — заслонку опять заклинивает, и проблемы идут по кругу.

А казалось бы, — требуется всего лишь (пусть несвоевременно, но тем не менее!) менять салонные фильтры, а не выкидывать их, со словами «мое здоровье, хочу — дышу, не хочу — не дышу».

Если в машине не предусмотрен салонный фильтр.

А как же быть, если салонный фильтр не предусмотрен конструкцией? Думаете это редкость? Отнюдь! Таких машин раньше было очень много! В этой ситуации Вам на помощь придет хороший автосервис, в котором Вам смогут извлечь из под панели радиатор кондиционера (то есть тот самый элемент, который и должны защищать салонные фильтры (его часто путают с радиатором печки)). Дело в том, что грязь, годами скапливающаяся на радиаторе, со временем, почти полностью перекрывает поток воздуха. То есть печка дует горячим воздухом, но очень-очень слабо, отчего окна «затягивает» в сырую погоду, или они замерзают в мороз.

Скажем честно, операция по удалению мусора с радиатора кондиционера — занятие не для слабонервных.

Во-первых, не у всех машин его легко вынимать, во-вторых, количество и качество грязи на радиаторе может превзойти самые смелые ожидания, и после «изнедрения объекта», может потребоваться уборка салона, вплоть до химчистки.

Но, поверьте, оно того стоит! После правильной чистки со снятием радиатора, поток воздуха восстановится до нормального, и тогда стекла в Вашей машине будут чистыми в любое время года! Разумеется, изнутри.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму? Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Количество грязи на радиаторе кондиционера может превосходить все ожидания

Но что делать, если, допустим, по весне Вы включаете кондиционер, а из воздуховода Вам в лицо изрыгается отвратительный запах плесени и сырости? Для начала не нужно паниковать, выключите кондиционер, и по возможности не включайте его до устранения неприятного запаха.

Причиной запаха являются размножившиеся в благоприятных условиях бактерии, которые поселились на салонном фильтре, на радиаторе кондиционера (если вдруг на Вашей машине не был поставлен салонный фильтр) и в воздуховодах.

Эксплуатировать автомобиль с такой подачей воздуха в салон, все равно что ежедневно заезжать в инфекционную клинику и прогуливаться по ее коридорам, — очень вредно для здоровья. Однако, если Вы просто замените салонные фильтры, почти наверняка запах не уйдет.

Чтобы избавиться от него, придется добавить к процедуре замены фильтра еще один необходимый шаг, — антибактериальную чистку воздуховодов. Очень легко и просто это сделать при помощи т.н.

«дымовой шашки» для чистки кондиционеров.

Забегая вперед скажем, что название «дымовая шашка» отражает способ работы этого устройства, но никак не спецэффект от действия настоящей шашки, создающей дымовую завесу в салоне автомобиля, чего ждут многие потребители.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Удаляем старый салонный фильтр (как правило для этого придется либо снять бардачок (перчаточный ящик) или залезть в его район и проверить наличие лючка, закрывающего доступ к фильтрам).

Распаковываем дымовую шашку и ставим ее под ноги переднего пассажира на картонку (можно сложить упаковку и поставить на нее), убедившись, что банка (шашка) стоит надежно и не упадет сама по себе.

Включаем кондиционер на рециркуляцию воздуха в салоне, на минимальную температуру (т.е. самый холодный воздух) и на самые высокие обороты. Таким образом мы получаем дующий со всей силы ледяной воздух их воздуховодов.

Еще раз убеждаемся, что в салоне не осталось ни одного полезного живого существа (мухи и тараканы не в счет).

Нажимаем на специальное место на шашке, убеждаемся, что внутри хрустнула ампула, и началась реакция (из специальных отверстий в шашке пошел пар).

Закрываем дверь и наблюдаем за реакцией сквозь закрытые стекла. Как правило будет заметен слабый белый дымок (пар) из щелей шашки, который затягивается в кондиционер через воздухозаборник, находящиеся в ногах переднего пассажира.

Через пять минут откройте все двери, выключите кондиционер и проветрите салон.

В процессе проветривания установите на место новый салонный фильтр.

Вот и все! После этой процедуры в Вашей машине неприятный запах должен исчезнуть, а новый салонный фильтр обеспечит Вас и пассажиров качественным свежим воздухом.

Хондаводам.ру

Источник: https://hondavodam.ru/cabin-filter.html

Можно ли на зиму снимать салонный фильтр в машине

22.01.2019

Начнём с того, что салонный фильтр появился в автомобилях относительно недавно. И хотя в перечень его задач экологические не являются единственными, именно заботой о здоровье находящихся внутри автомобиля оправдывают его присутствие.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Необходимо ли использовать салонный фильтр зимой.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена.

В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата.

Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Последствия отказа от фильтра

Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться.

Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор.

Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.

Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей.

Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше.

Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой.

С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь.

Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы.

К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него.

Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства.

Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции.

Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна.

Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим.

Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить.

Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.

В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/mozhno-li-zimoj-ezdit-bez-salonnogo-filtra.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector