Mazda (Мазда) RX-8: плюсы и минусы автомобиля, отзывы владельцев

Доброго времени друг! На просторах интерната я наткнулся на интересную статью о RX 8, но прочитав её я понял, что не согласен со многими данными и решил её прокомментировать здесь, в нашем сообществе! Исправлять в статье ничего не стал, просто добавил под разделами поправки из личного опыта! Свои доводы буду (помечать скобками) Вот собственно сама статья: Сегодня я расскажу тебе про роторные двигатели компании Mazda их особенности и эксплуатацию:mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

В этом посте не будет фотосетов, сисек, опущеных авто аля JDM, рекомендую смотреть людям, которые любят узнавать что то новое и вникать в суть.

Mazda единственная компания из крупных автопроизводителей, которая выпускает серийные машины с роторными двигателями. Большая часть будет посвящена двигателю 13B-MSP от Mazda RX8. Так же он получил брендовое название Renesis (от англ. rotary engine genesis). Этот двигатель носит почетное звание «Двигатель года 2003», Achtung! Матчасть!

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

  • История изобретения роторно-поршневого двигателя
  • Далее роторно-поршневой двигатель будет упоминаться как РПД.

Его изобретателя, Феликса Ванкеля постигла нелегкая судьба: отец погиб на войне и у Феликса не было средств на обучение не то чтобы в университете но даже на обучение рабочей специальности. Но юный изобретатель начал сам изучать технические дисциплины.

Идея конструкции РПД пришла к Ванкелю еще в 22 года ((на сколько я знаю Феликсу приснился сон еще в 17 лет!)) но ей было суждено реализоваться лишь в 1936 году, когда этой идеей заинтересовалась BMW. Феликс получил свою лабораторию, а так же финансирование.

После войны исследования продолжались уже при поддержке фирмы NSU и в 1954 году изобретателю удалось найти правильную конфигурацию камеры сгорания.

Так же зачастую забывают упомянуть еще одного человека, который внес вклад в изобретение — это Вальтер Фройде, он так же принимал участие в разработке и, говорят, идея именно этой конструкции принадлежит ему. В 1958 году компания NSU выпустила первый в мире автомобиль с РПД.

Руководство компании Mazda оценило эту разработку и в 1963 году было основано подразделение Mazda отвечающее за роторные двигатели. Первый автомобиль Mazda с РПД назывался Cosmo Sport и на него устанавливался двигатель Type 10A мощностью 110 л.с.На сегодняшний день именно компания Mazda обладает наибольшим опытом по построению автомобилей с РПД.

  1. Последней разработкой является двигатель Renesis, про который и пойдет речь ниже.
  2. Принцип действия РПД

Здесь мне кажется намного понятнее и нагляднее будет не рассказывать заумными словами а просто показать несколько схем, дающие представление об основах работы. Тут статор это аналог блока цилиндров, ротор это аналог поршневой, ну и немного измененный коленвал. ((точнее эксцентриковый вал))

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

  • Здесь наглядно показано что такое апекс и как он изолирует камеры:

Плюсы и минусы роторного двигателя

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

  • Красная РПД, серая обычный ДВСПриемущества

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Их много. Во-первых это меньшее количество деталей по сравнению с поршневыми ДВС. Так же РПД по габаритам существенно меньше и занимает не так много места. При этом его отдача существенно больше — с 1.3 литра без применения каких либо видов наддува с него снимают до 250л.с.

((до 250 л/с это спорный вопрос, так как я читал, что небольшими доработками и прошивкой ЭБУ можно добиться и 280 л/с без турбы)) При этом РПД способен выдерживать бОльшие обороты в сравнении с поршневыми двигателями. Так же, несмотря на маленький обьем, звук у РПД действительно неплохой. Я бы сравнил его с настроенным V6.

Конечно все это очень хорошо но ничего не проходит просто так. Переходим ко второй части.

Недостатки

Главный недостаток такого типа двигателей это низкий ресурс. Конструкция подразумевает определенный порог, после которого использование невозможно. Так, многие детали двигателя, впрочем как и весь двигатель целиком считаются расходниками.

Ресурс безусловно зависит от стиля вождения, но все равно, даже при очень бережной эксплуатации больше 100000 не проездить никак.

((на практике есть случаи, когда РПД ходил и 200 тысяч без переборки)) Тем более Rx8 не покупают для спокойной езды и жизнь Renesis длится в среднем 50000((тоже крайне ограничено, у моего друга РПД ходит в среднем 70-80 тысяч, а эксплуатирует он его нещадно!)) — потом капремонтпереборка или просто покупка нового двигателя.

Даже исрпавный РПД склонен к перегревам((если система охлаждения в порядке, то и в жару не перегревается он)).

Так же такой двигатель требует более частой замены масла даже чем турбовые движки!((раз в 5000 это не так уж и часто! Я меняю даже на обычном ДВС раз в 7000,а если учесть что масло в RX 8 меняется частично то это не совсем не часто!)) И, если забыть вовремя поменять масло то капремонтом можно уже и не обойтись. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при маленьком пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Частично проблема износа апексов была устранена путем применения высоколегированной стали.

Плюс ко всему малое количество сервисов, которые могут обслуживать роторные двигатели и бОльшая прожорливость на холостых оборотах. Немаленький получился списочек, но энтузиастов это не останавливает)((например меня это не напугало))

Технические решения Mazda

Как я уже писал выше самый большой опыт в производстве роторных двигателей принадлежит компании Mazda. Чем их двигатель Renesis или 13B-MSP отличается и какие его конструктивные особенности.

Забавно что производитель заявляет что их ротор в агрессивном стиле вождения пройдет 300000км а в спокойном 450000км.

Но мы то знаем)))) ((мы знаем, что 350000 он проходит при трёх-четырёх переборках))Так же в отличие от двигателя Rx7 в renesis применяются две маслянные форсунки, причем их конструкция менее удачная и апексы смазываются не полностью хотя, после рестайлинга эту проблему решили

Особенности эксплуатации роторного двигателя

Есть небольшой список отличий в эксплуатации машин с роторными двигателями от машин с обычными поршневыми ДВС.Ротор боится перегревов, боится маслянного голодания, боится плохого бензина((95-98 хавает без проблем!)). Поэтому покупая Rx8 подумай, сможешь ли ты его прокормить.

Эта машина расходует много бензина (трасса — 16-17 литров((категорически не согласен! трасса 10-12 литров!))город — 18-21 литр((в городе могу уложить в 13 литров, могу и заставить её сожрать все 30!)), пробки / активная езда — свыше 20 литров).

Помимо большого расхода придется заливать лучший бензин что есть на заправке иначе будут проблемы((бывали случаи и дизель в РПД заливали, довёз, потом бак промыли и всё, хотя детонации действительно боится!)) Так же многие рыксоводы льют в бак специальное масло 2T, которое создает в двигателе пленку, увеличивая его ресурс((ресурс может и увеличиться, но октановое число жрёт ощутимо!)). Для удаления нагара нужно регулярно, но непродолжительно ездить на высоких оборотах. Так же, нужно следить за маслянными форсунками((нагар таким образом вряд ли удалишь, а для продувки свечей необходимо это делать))

Если вовремя перебрать двигатель то не прийдется покупать новый, а это экономия около сотни! ТО нужно проходить намного чаще — раз в 5000км и стоит оно ~7500р((ТО можно делать и самому, бесплатно)).

Зато сбережет нервы) Помимо бензина машина любит поджирать масло — до 800мл на тысячу пробега! благо стоит оно в пределах тысячи за литр))((полный бред, если взять ту же Декселию 5w30,её стоимость гораздо ниже)

Так же приведу некоторые симптомы скорой смерти двигателя:1. Компрессия ниже 6.5атм.2. Прыгают холостые обороты, это говорит о перепадах давления

  1. 3. Плохо заводится на горячую
  2. При покупке машины нужно ехать и прошивать мозги до последней версии у официалов, это хорошо сказывается на эксплуатации.((«Официалы» прошивают ЭБУ, ТОЛЬКО купленным у них же авто в РФ))
  3. Для Rx8 подходят следующие размерности шин:255/35 R18 235/40 R18 225/45 R18 235/50 R18 245/40 R18 245/45 R18
  4. Ах, и еще, если захочешь ставить прямоток то у японцев не горит чек при удалении катализатора.
  5. Вообщем это машина, требующая повышенного внимания.
  6. Тюнинг двигателя 13B-MSP.

Забавно что в Rx8 чаще ставят другие двигатели чем тюнингуют этот.

И опять же по всему миру единицы тех, кто сумел засунуть чужеродный двигатель так, чтобы он нормально работал и еще нет тех, кто сумел восстановить баланс и развесовку! Ведь ротор в несколько раз легче.

Поэтому если кто то и решает поднимать мощность то только за счет турбины. Некоторые ставят ротор от rx7 т.к. он обладает рядом приемуществ. Но все равно подавляющее большинство ездит на стоке и не жалуется)

Первая характеристика которая приходит мне в голову — она сбалансирована. Это низкое купе, с низким центром тяжести и широкой колеей. Развесовка идеальная 5050! Управляемость действительно классная! Благодаря компактному двигателю передок не перегружен и весь момент от двигателя передается на заднюю ось (самое оно для кольца).

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Массивный центральный туннель обеспечивает необходимую жесткость на кручение, так же он берет на себя нагрузки от центральной стойки. Чтобы понять насколько он большой достаточно сказать его задние пассажиры используют его как подлокотник.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Еще одной особенностью являются задние двери Rx8, которые открываются «против шерсти» и несут в себе массивную среднюю стойку кузова. Для снижения веса они, как и капот, выполнены из алюминия.

  • Все это не дает машине превратиться в холодец, который содрагается всем телом от кочек.

С управляемостью все понятно — она на высоте, но что придает машине динамику? Только двигатель. Было выпущено много модификаций Renesis начиная от 190 и заканчивая 260л.с. Более чем достаточно для динамичной езды по городу.

Ну а как можно увеличивать мощность я рассказал выше) Чем же отличается характер этого двигателя, в чем его особенности при езде.

Первое что можно заметить — он очень быстро раскручивается до отсечки! буквально за секунду! Еще одна интересная особенность — это подхват, при достижении определенных оборотов, примерно как на двигателях с изменением фаз газораспределения, только здесь 2 таких порога — первый в районе 4500обмин и второй после 7500обмин, после которого стрелка просто телепортируется к отсечке)) Отдельная тема для разговора это звук двигателя: если на отсечке обычный двигатель звенит высокими нотами то ротор работает спокойно, не «визжит», прямо интеллигент. Поэтому не особо устаешь ушами, при динамичной езде. Зато устаешь руками: только успеваешь рулить и переключать передачи, характер то у машины буйный)

Коробку конечно каждый выбирает сам — это 4х ступенчатый автомат, 5ти и 6ти ступенчатые механики. Лично мой выбор — 6ти ступенчатая механическая коробка — с ней больше всего драйва ((тут согласен))

Источник: https://www.drive2.ru/b/1962684/

Mazda RX 8: где купить, отзывы, тюнинг, фото

Мазда Р Икс 8 – спортивное авто, прототип которого был презентован еще в 2000 году.

Читайте также:  Стоит ли покупать nissan qashqai — плюсы и минусы автомобиля

Главной отличительной особенностью автомобиля многие считают то, что при небольшом объёме двигателя (необходимо для уменьшения потребления горючего) спортивные параметры здесь на уровне. Также цена на автомобиль вполне приемлемая.

Таким образом, Мазда РХ 8 – это интересный вариант для всех, кто ищет бюджетный вариант спортивного автомобиля. На данный момент авто уже не выпускается, но его вполне можно приобрести в подержанном состоянии.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Дизайн

Производителю Мазды РХ 8 удалось одновременно сочетать в модели параметры седана и купе. Ключевой особенностью является именно задняя дверь. Она практически незаметна из-за отсутствия ручек снаружи.

В целом дизайн весьма агрессивен, но тем самым и привлекателен.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Экстерьер

Передняя часть Мазды РХ 8 на контрасте: вытянутая оптика и массивная радиаторная решетка создают весьма оригинальный внешний вид. Формы кузова плавные, за счет чего удается достичь идеальной обтекаемости Мазда РХ 8. Задняя часть авто слегка приподнята, как и положено спортивным версиям.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Особенно выделяются на общем фоне чересчур раздутые колесные арки. Палитра цветов прекрасная – каждый сумеет найти именно тот, который отвечает его предпочтениям и ожиданиям.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Интерьер

На фото можно заметить, что внутри Мазда РХ 8 выглядит вполне презентабельно. На руле расположены кнопки управления системой мультимедиа. Другие датчики и рычаги расположены тоже так, чтобы в процессе управления авто водитель легко мог дотянуться до всего нужного.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

В наиболее дорогих версиях Мазды РХ 8 есть бортовой компьютер, монитор которого поднимается одним нажатием клавиши на панели управления. У Мазда РХ 8 фото также демонстрируют сразу неприятный момент: посередине салона расположен тоннель, поэтому сзади смогут полноценно расположиться только двое.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Комплектации и цены

На Mazda RX 8 цена зависит от выбранного варианта комплектации. Базовая версия авто включает в себя:

  • отделку салона пластиком, тканью;
  • кондиционер, печка;
  • регулируемый по высоте и наклону руль;
  • мультимедиа.

Если осуществляется продажа предварительно модернизированной версии Мазда РХ 8, то там может быть и подогрев кресел, и навигатор, и улучшенные мультимедиа, бортовой компьютер, обвес. Главный минус лишь в том, что для Mazda RX 8 тюнинг обойдется недешево и тогда автомобиль выйдет из категории бюджетных, доступных.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Главный недостаток заключается в том, что на данный момент Mazda RX 8 купить можно только в подержанном состоянии. Новый автомобиль практически невозможно найти даже в остатках в автосалонах.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Стоимость в последнее время может значительно отличаться: 475-720 тыс.руб. Все зависит от того, какого года машина и какой у нее пробег. Также на цену Mazda RX 8 влияет дополнительный тюнинг, если он проводился. Таким образом, сколько в итоге обойдется авто зависит лишь от его характеристики и состоянии.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Технические характеристики

Mazda RX 8 характеристики имеет не слишком подходящие для спортивного авто, но в качестве параметров бюджетной модели данного сегмента вполне устроят:

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

  • двигатель объемом 1.3 л;
  • мотор мощностью 192-231 л.с.;
  • средний расход топлива на каждые 100 км – 10,6 л;
  • задний привод;
  • 4-6-ступенчатая автоматическая или механическая коробка передач;
  • потребляемое топливо – бензин;
  • объем багажника 289 л;
  • мотор роторный;
  • разгон до 100 км/час занимает 6-7,5 с;
  • топливный бак объемом 61-65 л;
  • максимально возможная скорость 223-235 км/час;
  • клиренс 13,5 см.

Отзывы и тест-драйв

Про Mazda RX 8 отзывы найти очень легко. Причина в том, что бюджетный вариант спортивного автомобиля изначально столь заинтересовал потребителей, что многие захотели оценить машину, проверив в действии.

Практически каждый отзыв содержит в какой-то мере противоречивую информацию. Все сходятся во мнении, что прежде чем купить Мазда РХ 8, важно тщательно изучить обзор. Причина в том, что Мазда РХ позиционирована как спортивная модель, но при этом мощностная характеристика во многом оставляет желать лучшего.

Максимальная скорость, мощность движка, время разгона – все эти параметры недостаточны для того, чтобы назвать Мазда РХ 8 полноценным спортивным авто. При этом дизайн все же полностью соответствует этому определению.

Цена на автомобиль более чем привлекательна. Россия, хотя и предлагает также бюджетные аналоги других брендов, но все же в данном сегменте это наиболее привлекательное предложение.

Но надо понимать: автомобиль Мазда РХ 8 больше подойдет для тех, кто предпочитает быстро перемещаться по городу по рабочим делам или просто расслабляясь. Для семейных путешествий пространства явно недостаточно. Не подойдет Мазда РХ 8 и для загородных поездок по бездорожью из-за малого дорожного просвета.

То есть, хотя технический аспект все же подводит, Мазда РХ 8 остается вполне привлекательной бюджетной версией автомобиля. Поэтому такой вариант идеально подойдет для тех, кому нужна недорогая машина такого сегмента. Но большего ждать от авто не следует – на настоящих гонках с ней уж точно не место.

Но при этом важный плюс в долговечности авто – ремонт потребуется крайне нескоро. Даже если какая-то запчасть должна быть поменяна, сделать это очень просто – детали имеются практически на любой СТО. Там же можно заменить масло и пройти другое плановое обслуживание – никаких особых средств для Мазда РХ 8 не нужно.

Все зависит от того, сколько покупатель готов отдать за машину. Чтобы расширить мощностные параметры, можно просто провести дополнительный тюнинг и усовершенствовать какие-то конкретные стороны, но это повлечет за собой удорожание. Если цена слишком поднимется, это лишит авто одного из главных плюсов – доступности.

Чтобы полностью ознакомиться с Маздой РХ 8, лучше просмотреть тест драйв. Это позволяет не только более детально изучить салон, но и оценить автомобиль в действии.

Источник: https://auto-obzory.ru/mazda/mazda-rx-8.html

Mazda RX-8 – прощание Ванкеля

С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью.

Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях.

К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные — не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.

Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).

Важно отметить, что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью.

Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км.

Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.

Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.

Двигатель Ванкеля

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.

Типичные проблемы и неисправности

Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства — до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер.

Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то, скорей всего, мотор уже больше не запустится.

В таком случае  необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача».

Но он смертельно опасен для катализатора. В последствии Мазда провела работу над ошибками, в том числе предложила другие свечи зажигания и модифицировала программное обеспечение ЭБУ двигателя.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Поршневые уплотнения — слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).

Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.

Механики советуют строго соблюдать интервал замены масла и менять его не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, они категорически запрещают использование масел на синтетической основе. Это вызывает образование нагара, который забивает уплотнения ротора и  масляные каналы. Лучше использовать специальное масло Mazda или альтернативную «минералку» хорошего качества.

Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы — падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.

Трансмиссия

Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с.

Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин.

Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км.

Читайте также:  Сухая стяжка пола: особенности, плюсы и минусы технологии

Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно — на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров.

Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (в том числе элементы кузова) не имеют заменителей. Торговцы поэтому часто предлагают детали со вторичного рынка, а при ремонте кузова используется преимущественно шпатлевка.

Немного лучше ситуация с заменителями расходников, необходимых для ТО. Нет проблем с доступностью фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

Технические характеристики Mazda RX-8

Двигатель бензин
Рабочий объем 2 х 1308 см3
Количество цилиндров/клапанов 2 ротора / нет
Максимальная мощность 232 л.с.
Макс. крутящий момент 210 Нм
Максимальная скорость 235 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 6.4 с
Средний расход, л/100 км 15.8

Источник: https://vvm-auto.ru/mazda/700-mazda-rx-8

Mazda RX-8: плюсы и минусы автомобиля

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Автомобиль Mazda RX-8 впервые был представлен широкой публике в 2001 году. Серийное производство данной модели началось в 2002 году, и продолжалась до 2012 года. Данный автомобиль является спортивным, и в нём есть некоторые особенности. Mazda RX-8 оборудован роторным двигателем, что дает массу преимуществ этому автомобилю.

У этой модели также есть некоторые недостатки, которые напрямую связаны с использованием двигателя Ванкеля. Японский концерн Mazda решил прекратить выпуск данного автомобиля, поскольку мотор Mazda RX-8 перестал соответствовать стандартам экологичности. И всё же достоинств у этой модели гораздо больше, нежели недостатков.

Общая информация о модели

Мазда RX-8 является единственным серийным автомобилем в мире, который оборудован роторным двигателем. Самой распространённой силовой установкой, которая устанавливается на данную модель автомобиля, является мотор 13B MSP.

Этот двигатель – роторно-поршневой, и такие двигатели впервые появились в середине пятидесятых годов XX века. Силовые установки данного типа начинали разрабатываться еще в тридцатых годах прошлого столетия, но первые рабочие прототипы появились спустя 20 лет.

В конце пятидесятых годов появился первый автомобиль с роторным двигателем, а в начале шестидесятых годов концерн Mazda наладил производство роторно-поршневых двигателей на своих заводах.

Автомобиль Мазда РИКС-8 является апогеем развития транспортных средств с РПД, поскольку роторный мотор имеет множество интересных особенностей и преимуществ перед традиционным ДВС.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Плюсы Mazda RX-8

Благодаря необычной силовой установке этот автомобиль может похвастаться непревзойдённой динамикой, которая присуща только спорткарам топового сегмента. Также к преимуществам Mazda RX-8 можно отнести:

  • Непревзойденную управляемость.
  • Молниеносную отзывчивость на все действия водителя.
  • Классический дизайн спортивного автомобиля, над которым не властно время.
  • 2 полноценных сиденья для задних пассажиров.
  • Уникальную по звуку работу роторного двигателя. Этот звук не может повторить ни один поршневой ДВС.

Многие из преимуществ данному автомобилю даёт роторный двигатель. Этот мотор является довольно компактным агрегатом, но при этом обладает внушительной мощностью и высоким КПД.

Данный двигатель работает более эффективно, и это связано с наличием меньшего количества деталей, нежели в поршневом моторе.

РПД 13B MSP, который чаще всего устанавливается на Мазда РИКС-8, является двухтактным, а его компактность обусловлена отсутствием классического газораспределительного механизма.

Неоспоримым достоинством данной силовой установки также является то, что роторный двигатель способен развить в два раза большее количество оборотов, чем обычный поршневой двигатель.

Именно эта особенность позволяет из небольшого объема двигателя Мазда РИКС-8 извлечь свыше 250 лошадиных сил, и сделать из этого автомобиля поистине спортивный болид. Высокая эффективность роторного двигателя также объясняется тем, что в этом моторе нет поршней.

Роль поршней выполняет треугольный ротор, который вращается на эксцентрике. Но использование роторного двигателя связано и с некоторыми неудобствами.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Минусы Mazda RX-8

Невзирая нас все свои достоинства РПД так и не получил широкого применения в автотранспорте. Это объясняется некоторыми факторами:

  • Малый ресурс работы. Небольшой пробег роторного двигателя Мазда RX-8 в первую очередь связан с тем, что в двигателях Ванкеля слабым местом являются уплотнители ротора. Эти элементы быстро изнашиваются потому, что площадь контакта уплотнителя с камерой сгорания невероятно мала, а нагрузка на уплотнитель довольно высокая. Износ уплотнителей влечёт за собой потерю компрессии, и это существенно ухудшает работу РПД. Износ уплотнительных элементов также негативно отражается и на расходе масла.
  • Высокие требования к смазке. Роторные двигатели Ванкеля имеют еще один недостаток. Эти силовые установки очень требовательны к качеству моторного масла, и в РПД нужно заливать масло только премиум-класса, что само по себе довольно дорого. Дорогое синтетическое масло используется в двигателях, детали которых испытывают высокие нагрузки, и если в роторный двигатель лить обычную «минералку», то мотор очень быстро выйдет из строя. Дорогая «синтетика» образует масляную пленку, которая устойчива к экстремальным нагрузкам. Также владельцам Мазда РИКС-8 нужно помнить о том, что моторное масло меняется через каждые 6000 километров пробега.
  • Повышенный расход топлива. Роторный двигатель 13B MSP, который наиболее распространён на Mazda RX-8, имеет объем всего лишь 1300 кубических сантиметров, но при этом расходует 15 литров бензина на 100 км пути. Это связано с особенностями конструкции роторных двигателей, но есть один нюанс. Для достижения оптимального расхода топлива, роторный двигатель желательно использовать на повышенных оборотах, и это, как ни парадоксально, позволит заметно снизить расход топлива.
  • Большая вероятность перегрева. У РПД Мазда RX-8 есть ещё одна негативная особенность – данные моторы довольно часто перегреваются. Этот минус объясняется своеобразной конструкцией камеры сгорания, что позволяет рассеивать тепло не так эффективно, как это происходит в обычном двигателе. Владельцам Mazda RX-8 следует намного пристальнее следить за показателями температуры охлаждающей жидкости, поскольку, перегрев роторного мотора влечёт за собой дорогостоящий ремонт. В первую очередь при перегреве страдает ротор. Данная деталь деформируется, что может привести к появлению задиров.
  • Низкая ремонтопригодность. Несмотря на то, что роторные двигатели Ванкеля Мазда RX-8 имеют компактные размеры и малое количество деталей, этот мотор довольно проблематично отремонтировать. Немногие автосервисы в своем штате имеют специалистов, у которых есть опыт обслуживания и ремонта данных моторов. Поэтому РПД мало кто берется ремонтировать, а тем более капиталить.

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Mazda RX-8 с роторным двигателем является уникальным автомобилем, поскольку любое другое серийное авто не сможет дать столько положительных эмоций от вождения, как Мазда RX-8.

Этот автомобиль создан для любителей скорости. Роторные двигатели используются не только на серийных автомобилях, таких как Мазда RX-8, но и на спортивных машинах.

Из роторных секций можно собрать двигатель любой мощности, превратив автомобиль в гиперкар.

Чтобы РПД Mazda RX-8 служил долго и исправно, нужно лишь внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, заливать в двигатель качественное синтетическое масло, вовремя производить замену масла и заправлять автомобиль топливом с октановым числом не ниже 98.

Источник: https://plusiminusi.ru/mazda-rx-8-plyusy-i-minusy-avtomobilya/

Покупаем подержанный Mazda RX-8. Обзор автомобиля

mazda rx-8: плюсы и минусы автомобиля

Первый RX-8 вышел в свет в 2003 году и на сегодняшний день это единственная серийная модель с роторно-поршневым двигателем. Mazda RХ-8 приняла эстафету от RX-7 модели. Однако, различия между этими двумя моделями бросаются в глаза при первом же знакомстве: Mazda RX-8 является четырехдверной моделью в отличие от своего двухдверного предшественника.

Роторный двигатель Mazda RX-8 стал более компактным, за счет чего появилась возможность разместить его ближе к центру масс. Вообще, двигатель для RX-8 выпускается в трех вариантах:Мотор мощностью 210 л.с. предназначен для авто с пятиступенчатой МКПП;Двигатель в 215 л.с. идет в паре с шестиступенчатым «автоматом»;

250 бодрых лошадок находятся в тандеме с шестиступенчатой «механикой»;

Как показало время, двигатель Mazda RX-8 может отлично раскрыться как с МКПП, так и АКПП. Даже при работе на высоких оборотах трансмиссия отлично справляется со своей задачей. При возникновении сложностей с коробками передач запчасти к ним найти довольно сложно, да и стоить это будет недешево. Проще в такой ситуации обратиться к услуге разборка Mazda RX-8 полностью за коробкой.

Салон Mazda RX-8 и передняя панель

Первое, что привлекает внимание при попадании в салон RX-8 — это Т-образная приборная панель, в центральной части которой располагается аналоговый тахометр и цифровой спидометр. Интерьер RX-8 просто пестрит округлыми формами, что совсем не свойственно спортивным авто. Для них более характерны строгие, прямые линии.

Цветовая гамма на 100% способствует созданию в салоне деловой спокойной обстановки.

Передние кресла

Качество кожаной обивки сидений остается на высоте. Водительское кресло стоит довольно высоко по отношению к полу, однако, стоит в него сесть, и оно сразу же проваливается под тяжестью вашего веса.

В итоге водитель сидит в очень «низкой» позиции, из-за чего каркас спинки не подходит под параметры водителя.

А это приводит к дискомфорту владельца и желанию даже после непродолжительной езды «выйти и поразмяться».

Как уже отмечалось, двигатель Mazda RX-8 находится в среднем переднем положении. Из-за этого педали автомобиля имеют правый офсет, что значительно усложняет возможность добраться левой ногой до педали тормоза в экстренной ситуации.

Заднее сидение

Заднее сидение разделено на правый и левый сектор, причем разделителем служит возвышающийся над салонным полом тоннель карданного вала.Эти кресла, как и передние, усаживаются под весом пассажира. Довольно высокие спинки передних сидений и маленькая площадь задних стекол для многих могут создать ощущение замкнутого пространства.

Багажное отделение Mazda RX-8 составляет объем в 290 литров, поэтому, отправляясь в поездку, Вам будет куда сложить багаж. Однако, площадь дверного проема довольно невелика.

Рулевое управление RX-8

Электрический усилитель руля работает довольно четко: как только даешь команду рулевому колесу, машинка стремительно, но в то же время очень плавно и «невозмутимо», меняет направление. Все это происходит, главным образом, за счет отлично отрегулированной подвески.

Двигатель RX-8 с его достоинствами и «косяками»

Роторный двигатель по структуре своей является проще, чем обычный, следовательно, и в обслуживании он прост и незауряден.

Если говорить про запчасти к Mazda RX-8 касаемо именно двигателя, то заказывать их придется непременно у производителя, так как роторные двигатели не особо распространены. Разборка Mazda вряд ли будет полезна вам в этом случае.

Читайте также:  Стоит ли делать блефаропластику — плюсы и недостатки процедуры

Плюс ко всему, Mazda RX-8 требует полной замены двигателя после 100-150 тыс. км пробега. А это, согласитесь, недешевое удовольствие. Да и расход топлива 15 литров на 100 км влетит автовладельцу в немалую сумму.

Разгон автомобиля ровно идет до отметки в 220 кмч, а после нее Mazda RX-8 почему-то перестает набирать скорость. В данном случае все дело в кондиционере. Выключаем это чудо-устройство… и желанные 230-250 кмч уже достигнуты.Не каждому владельцу под стать

Действительно, не каждый водитель захочет стать обладателем этой машинки. И дело здесь абсолютно не в цене. А в комфорте. Маленькая спортивная Mazda RX-8 может стать не удовольствием, а пыткой во время езды для людей, чей рост превышает 185 см. к сожалению, в этом случае водитель просто оказывается зажат самим собой, как в тесной клетке.

ТО Mazda RX-8

Эта малютка требует замены масла и ТО каждые 5 тысяч км. Требования к топливу тоже на высоте – заправка должна осуществляться 98-м бензином и никак не ниже.

Источник: https://razbor-auto.com/blog/pokupaem-poderzhannyj-mazda-rx-8-obzor-avtomobilya.html

Отзывы про Mazda RX-8

Мне всегда нравилась Мазда RX-8, поэтому как подвернулась возможность купить такой автомобиль – взял, не задумываясь. Могу сказать однозначно – машина требует значительно больше внимания, чем обычный автомобиль, периодически просит денег, однако все труды и вложения того стоят!

Про внешность даже говорить не буду – все знают что «Рыкса» очень красива! Салон качественный, без каких-либо перегибов, места для взрослых достаточно и спереди, и сзади.

Теперь о технической части. Подвеска очень жесткая, но реально крепкая – отлично выдерживает испытания нашими дорогами. Дорогу машина держит крайне уверенно, повороты даже на высокой скорости проходит на раз.

Роторный двигатель – это сказка: во-первых, устроен он просто, во-вторых, динамику обеспечивает ураганную. Вообще, стоит только утопить педаль газа, как автомобиль сразу же срывается с места.

Единственный недочет – это большой расход топлива при активной езде, а также замена масла каждые 5 тысяч км и замена свечей каждые 10 тысяч км (а оригинальные стоят дорого).

На RX-8 зимой не езжу – есть вторая машина, потому что зимой просто не хочется ее убивать, да и на заднем приводе по сколькой дороге ездить мне не очень нравится. Если брать мое субъективное мнение, то могу дать этому автомобилю 9 баллов из 10-ти!

Являюсь владельцем этого безумного счастья. Радует ровно на столько, на сколько тратишься на обслуживание. Хотите экономить – купите велосипед.

Замена масла каждые 3.5 ~ 5.0 т.км. у меня TYPE-S 250 л.с. жрет от 16 л при ну очень спокойной езде. Но медленно ездить дольше 2 минут не получается, а потому и расход ближе к 25 л выходит.

На полном баке можно постараться проехать 400 км, но в среднем 350 км. 4 старта на 402 м и 10 литров вылетают в трубу.

Но с другой стороны, Celica, Tiburon, Focus ST, BMW (равные по мощности) и прочие зажигалки, не могут составить достойную конкуренцию.

В Мазде РХ8 полноценные 4 места. При моем росте 181, я усаживаюсь за собой без проблем. Музыку BOSE вовсе не включаю, ибо предпочитаю наслаждаться пением мотора вкупе с выхлопной HKS.

Скажите пожалуйста, как вообще машинка? Я только собираюсь сдать на права, и хотела бы узнать – как она в деле?

  • Мария, залить свечи можно 1, ну может 2 раза, потом начинаешь чувствовать когда можно просто глушиться, а когда необходимо поддать газку.
  • А белая субстанция на масляном щупе – это водяная суспензия, осмелюсь предположить, что обнаружена она была в холодное время года (это абсолютно нормально).
  • А вот привычка проверять масло в Мазде РХ8 – очень правильная, ибо кушает его движка наравне с бензином 🙂 .

Да… была такая же Мазда RX синенькая. Все время заливала свечи. Я вечером вынимала ключ зажигания после немалой перегазовки. Иначе – утром эвакуатор до автосервиса… На 4 году жизни антифриз хлынул в мотор. Я имею привычку время от времени масло проверять. Можете себе представить: вдруг на щупе известкового цвета субстанцию? Так-то… “Двигатель 2003 года”!

В данном разделе представлены мнения автолюбителей и реальные отзывы владельцев Mazda RX-8, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этого автомобиля, перечисляют его основные достоинства и недостатки.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/category/japan/mazda/rx-8?comments=1

Стоит ли покупать mazda rx 8

Первый RX-8 вышел в свет в 2003 году и на сегодняшний день это единственная серийная модель с роторно-поршневым двигателем. Mazda RХ-8 приняла эстафету от RX-7 модели. Однако, различия между этими двумя моделями бросаются в глаза при первом же знакомстве: Mazda RX-8 является четырехдверной моделью в отличие от своего двухдверного предшественника.

Роторный двигатель Mazda RX-8 стал более компактным, за счет чего появилась возможность разместить его ближе к центру масс. Вообще, двигатель для RX-8 выпускается в трех вариантах:Мотор мощностью 210 л.с. предназначен для авто с пятиступенчатой МКПП;

Двигатель в 215 л.с.

Mazda RX-8, приобретение. Стоит ли покупать?

идет в паре с шестиступенчатым «автоматом»;250 бодрых лошадок находятся в тандеме с шестиступенчатой «механикой»;

Как показало время, двигатель Mazda RX-8 может отлично раскрыться как с МКПП, так и АКПП. Даже при работе на высоких оборотах трансмиссия отлично справляется со своей задачей. При возникновении сложностей с коробками передач запчасти к ним найти довольно сложно, да и стоить это будет недешево. Проще в такой ситуации обратиться к услуге разборка Mazda RX-8 полностью за коробкой.

Но там, где есть «плюсы», всегда найдутся и «минусы». Не обошло стороной это и Mazda RX-8. Рассмотрим достоинства и недостатки этой модели авто.

Салон Mazda RX-8 и передняя панель

Первое, что привлекает внимание при попадании в салон RX-8 — это Т-образная приборная панель, в центральной части которой располагается аналоговый тахометр и цифровой спидометр. Интерьер RX-8 просто пестрит округлыми формами, что совсем не свойственно спортивным авто. Для них более характерны строгие, прямые линии.

Цветовая гамма на 100% способствует созданию в салоне деловой спокойной обстановки.

Передние кресла

Качество кожаной обивки сидений остается на высоте. Водительское кресло стоит довольно высоко по отношению к полу, однако, стоит в него сесть, и оно сразу же проваливается под тяжестью вашего веса.

В итоге водитель сидит в очень «низкой» позиции, из-за чего каркас спинки не подходит под параметры водителя.

А это приводит к дискомфорту владельца и желанию даже после непродолжительной езды «выйти и поразмяться».

Как уже отмечалось, двигатель Mazda RX-8 находится в среднем переднем положении. Из-за этого педали автомобиля имеют правый офсет, что значительно усложняет возможность добраться левой ногой до педали тормоза в экстренной ситуации.

Заднее сидение

Заднее сидение разделено на правый и левый сектор, причем разделителем служит возвышающийся над салонным полом тоннель карданного вала.Эти кресла, как и передние, усаживаются под весом пассажира. Довольно высокие спинки передних сидений и маленькая площадь задних стекол для многих могут создать ощущение замкнутого пространства.

Багажное отделение Mazda RX-8 составляет объем в 290 литров, поэтому, отправляясь в поездку, Вам будет куда сложить багаж. Однако, площадь дверного проема довольно невелика.

Рулевое управление RX-8

Электрический усилитель руля работает довольно четко: как только даешь команду рулевому колесу, машинка стремительно, но в то же время очень плавно и «невозмутимо», меняет направление. Все это происходит, главным образом, за счет отлично отрегулированной подвески.

Двигатель RX-8 с его достоинствами и «косяками»

Роторный двигатель по структуре своей является проще, чем обычный, следовательно, и в обслуживании он прост и незауряден.

Если говорить про запчасти к Mazda RX-8 касаемо именно двигателя, то заказывать их придется непременно у производителя, так как роторные двигатели не особо распространены. Разборка Mazda вряд ли будет полезна вам в этом случае.

Плюс ко всему, Mazda RX-8 требует полной замены двигателя после 100-150 тыс. км пробега. А это, согласитесь, недешевое удовольствие. Да и расход топлива 15 литров на 100 км влетит автовладельцу в немалую сумму.

Разгон автомобиля ровно идет до отметки в 220 кмч, а после нее Mazda RX-8 почему-то перестает набирать скорость. В данном случае все дело в кондиционере. Выключаем это чудо-устройство… и желанные 230-250 кмч уже достигнуты.Не каждому владельцу под стать

Действительно, не каждый водитель захочет стать обладателем этой машинки. И дело здесь абсолютно не в цене. А в комфорте. Маленькая спортивная Mazda RX-8 может стать не удовольствием, а пыткой во время езды для людей, чей рост превышает 185 см. к сожалению, в этом случае водитель просто оказывается зажат самим собой, как в тесной клетке.

ТО Mazda RX-8

Эта малютка требует замены масла и ТО каждые 5 тысяч км. Требования к топливу тоже на высоте – заправка должна осуществляться 98-м бензином и никак не ниже.

У нас вы найдете 1.3 двс, ротор, акпп, мкпп, привод, подрамник,редуктор, блок управления, дверь, компрессор кондиционера, генератор к RX-8.

Седан «Мазда 6» (Mazda 6) предлагается на российском с двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра. У всех версий — автоматическая коробка передач.

Цена машины с двухлитровым мотором (150 л. с.) в комплектации Drive — 1 351 000 рублей. В ее оснащении есть шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, легкосплавные диски.

Версия Active (двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя) оценена в 1 414 000 рублей, а «Мазда 6» в исполнении Supreme (кожаный салон, электрорегулировки водительского сиденья, обогрев задних сидений, система бесключевого доступа, парктроник, обогрев руля, светодиодные фары) стоит 1 635 500 рублей.

Седан, оснащенный двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 192 л. с., предлагается в комплектациях Active за 1 524 000 рублей, Supreme за 1 745 500 рублей. Цена самой дорогой версии модели — 1 910 200 рублей, в её оснащении есть люк в крыше, камера заднего вида, улучшенная отделка салона, аудиосистема Bose.

◾ Подробные цены и комплектации автомобиля Mazda 6.

Краткая справка об автомобиле

Третье поколение автомобиля Mazda 6 выпускается с 2012 года в Японии, в 2013 году сборка седанов для российского рынка началась во Владивостоке. Версии с дизельными моторами и с кузовами универсал к нам не поставляются. В 2016 году начались продажи обновлённых седанов «Мазда 6».

Источник: https://myavtoreviews.ru/stoit-li-pokupat-mazda-rx-8/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector