Основные плюсы и минусы многонационального государств

Основные плюсы и минусы многонационального государств

Есть такой международный праздник — День Толерантности, он отмечается 16 ноября. К этому дню школам Москвы была разнарядка провести со школьниками занятия на тему «Многонациональное государство — наше преимущество».

В одних школах провели круглые столы, в других — классные часы, в третьих устроили конкурсы самодеятельности.

Оформляли стенды, рисовали цветки толерантности и ладошки вокруг земного шара, читали стихи с воздушными шарами в руках с надписями «За мир».

Основные плюсы и минусы многонационального государств

Школа, где учится мой сын, приняла участие в районном конкурсе-фестивале «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем!», прошедшем в рамках дня толерантности и недели борьбы с экстремизмом и провели конкурс плакатов «Мы — многонациональная страна», в котором приняли участие ребята 5-7 классов. В старших же классах никаких круглых столов проводить не стали, просто всем задали на дом написать сочинение на тему «Многонациональное государство — наше преимущество».

Получившееся сочинение больше похоже на доклад, его можно читать на классных часах, посвященных одноименной теме. Разумеется, своими словами, а если политическая обстановка в мире изменится (хотелось бы этого), последний абзац нужно изменить.

Многообразие национальностей – наше преимущество

Мы живем в России, самой большой стране в мире, которую населяют разные народы – русские, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, коми, украинцы, ненцы, удмурты – более ста разных национальностей и народностей. Вряд ли найдется среди нас хотя бы один человек, который никогда в жизни не встречался с представителями не своей национальности.

«… Для России … национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие», — написал в предвыборной статье президент России В.В.

Путин.

Жить в многонациональной стране и легко, и сложно. Во времена СССР граждан страны воспитывали в духе интернационализма, и когда началась Великая отечественная война, все люди, от мала до велика, встали на борьбу с захватчиков.

Благодаря усилиям всех народов Советского Союза была одержана победа, и снова люди увидели мирное небо над головой. Однако после распада СССР стали возникать национальные конфликты, в некоторых из республик появились силы, выступающие за отделение от России, началась Чеченская война.

Не обошло стремление отделиться и русских. У некоторых людей в свое время весьма популярен был лозунг «Россия для русских».

Народы нашей страны должны жить в мире. Мы и сейчас время от времени узнаем из новостей, что между людьми иногда вспыхивают национальные конфликты.

У нас не всегда вызывает симпатию образ мышления и привычки представителей других национальностей, тем не менее, наши российские проблемы мы должны решать сообща, уважать культуру и традиции других народов, их историю, религию и обычаи.

Каждый народ неповторим, у каждого — свой духовный уклад, и это создает неповторимость национальных искусств и ремесел. Живя в одной большой дружной стране, мы способны взаимно обогащать свои культуры.

Единообразие в искусстве утомляет, рождает равнодушие, поэтому, чем шире будет культурный обмен между разными народами, тем богаче станет современная культура. Так, невозможно представить литературу России без произведений дагестанского поэта Расула Гамзатова, татарского поэта Мусы Джалиля, чукотского писателя Юрия Рытхэу, абхазского писателя Дмитрия Гулиа.

В последнее время ситуация в мире становится все более напряженной. Существуют силы, пытающиеся ослабить Россию, расколоть наше государство на множество мелких стран.

В этих условиях сплочение всего народа является единственным средством противостоять недружелюбных действиям политиков США и Евросоюза.

Наша сила в единстве, только когда мы дружны, нам не страшны санкции, наветы и угрозы извне.

Национальные танцы — прекрасный вид искусства для культурного обмена между разными народами. Для тех, кто хочет проникнуться атмосферой Кавказа, подойдет дагестанская лезгинка, ведь для овладения этим танцем нужно только желание и хорошее настроение. А также доброе, открытое сердце — для человека с таким сердцем возможно все.

Источник: https://oko7.ru/mnogonacionalnoe-gosudarstvo-nashe-preimushhestvo

Многонациональное государство

Определение 1

Многонациональное государство является государством, в состав которого входят различные народности и нации, историческим образом сформировавшиеся на его территории.

Многонациональное государство необходимо отличить от государства полиэтнического, для которого характерным является наличие многих этнических группировок в границах одной нации. К примеру, США не представляются многонациональным государством, потому как в нем сформировалась единая американская нация, состоящая из многих этнических групп.

Разными путями складывались многонациональные государства. В одном из случаев это произошло там, где объединение народов в единое государство произошло раньше, чем у них начало формироваться национальное самосознание, и еще не возникло движения наций за политическую самостоятельность.

Часто это происходило посредством завоеваний. Так происходило, к примеру, в Восточной Европе и во множестве азиатских регионов. В Африке многонациональные государства формировались наиболее часто в процессе колониальной экспансии.

К числу типичных многонациональных государств необходимо отнести Индонезию, Индию, Нигерию, Россию, Вьетнам, Иран, Китай и многие другие, иными словами, — свыше половины населения планеты проживает в многонациональных государствах.

Основные плюсы и минусы многонационального государств

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Существующие многонациональные государства можно подразделить на две разновидности:

  • государства с доминированием численности одной нации;
  • государства, в которых никакая нация над другими не доминирует.

Замечание 1

Большая часть многонациональных государств относят к таким, где проявляется доминанта одной нации. Обычно именно они являются наиболее прочными, стабильными в межнациональном отношении, в них практически не бывает межэтнических столкновений.

По формам территориального государственного устройства многонациональные государства бывают как федеративные, так и унитарные. Традиционно в многонациональном государстве бывает учтена многонациональность в устроении органов государственной власти, в этноязыковой политике, в социальной и культурной жизни и т. п.

Российская Федерация — многонациональное государство

Российская Федерация представляется многонациональным государством, в котором проживают свыше 140 народов. Наиболее многочисленной нацией является русская, ее численность составляет приблизительно восемьдесят процентов всего населения государства.

Характерным для многонациональной России является дисперсное расселение этносов, в особенности в республиках из состава РФ. Совместно с этим для подавляющего большинства регионов характерным является преобладание русского населения.

Многонациональность не является определяющим признаком, который характеризует тип государства, его социальную природу.

Но наравне с политической, экономической, духовной характеристиками признак многонациональности оставляет некий отпечаток на исторических судьбах государства и его функционировании.

Традиционно многонациональность представляется дополнительным фактором, который осложняет жизнь внутри многонационального государства.

Замечание 2

При правильной национальной политике демократическое многонациональное государство может обеспечивать нормальные взаимные отношения между народами, а сама многонациональность не нарушает стабильность и устойчивость государства.

Особенности многонациональных государств

Многонациональное государство включает в свой состав более одной этнической группировки, в отличие от этнически однородных обществ. Фактическим образом же многонациональными представляются практически все современные национальные сообщества.

Дэвид Уилш в труде «Внутренняя политика и этнические конфликты», изданном в 1993 году в Принстонском университете, отмечал, что менее двадцати из ста восьмидесяти независимых государств могут именоваться этнически и национально однородными, но таковыми они могут называться только в случае, если национальные меньшинства в них составят менее пяти процентов от общей численности населения.

В Российской Федерации согласно образовательному стандарту для среднего или полного общего образования (профильный уровень предмета «география»), под термином «многонациональные» подразумеваются такие государства, в границах которых живут одновременно несколько групп этносов, причем все многонациональные государства подразделяются на государства:

  • с ярко выраженным, резким преобладанием какой-либо одной нации при наличии более или менее значимых национальных меньшинств, речь идет о Франции, Великобритании, Испании, Китае, Монголии, Турции, Алжире, Марокко, США, Австралии;
  • двунациональные, речь идет о Бельгии, Канаде;
  • со сложнейшим, но этнически однородным составом национальностей, речь идет об Иране, Афганистане, Пакистане, Лаосе;
  • с разнообразным и сложным в этническом соотношении национальным составом, речь здесь идет об Индии, Швейцарии, Индонезии, России.
Читайте также:  Ваз-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Плюсами многонациональных государств традиционно считают расцвет этнических и культурных феноменов, дружбу народов, способности наций исполнять масштабные проекты и вместе выживать в сложных условиях.

К минусам же относится не толерантность, когда одни нации нетерпимо относятся к другим нациям.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/mnogonacionalnoe_gosudarstvo/

Толерантность – важнейшее условие существования многонационального государства

  • Министерство образования Московской области
  • ГБПОУ МО «Аграрно-промышленный техникум».
  • .
  • «Толерантность – важнейшее условие существования многонационального государства»
  • Разработчик:
  • Преподаватель истории и обществознания

Молодцова Л.В.

  1. Коломна
  2. 2011
  3. ©

В современном обществе – наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему? Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, то есть, время возникновения государственности.

Не будем останавливаться на причинах, приведших к возникновению государственности, так как они общеизвестны, а попробуем взглянуть на данное историческое событие с точки зрения изменения мировоззрения человека и общества в целом.

Одной из ключевых тем, подтолкнувших русичей к созданию примитивной тогда государственной машины была идея единства. Внимательно изучая историю нашей страны нетрудно заметить, что все катаклизмы случались в те эпохи, когда единство нации по разным причинам нарушалось. В свою очередь это непременно сказывалось на морально-нравственном состоянии общества.

Чтобы духовный потенциал нашего общества был высок,  и Россия была свободной, процветающей и уж тем более великой, она должна как минимум сохраниться.

Не распасться как в 1917 и 1991 годах, хоть и проживает в России более 160 народов. За века совместной жизни  эти народы проросли множеством общих систем: промышленными и торговыми связями, железными и шоссейными дорогами. Любой разрыв бьет по государству, как если бы у живого человека отрезали, например, руку или ногу.

Вероятно, уже стоит всерьез задуматься, не дожидаясь грома, вспомнить былые ошибки и постараться избежать державных катастроф, которые неизбежно порождают катастрофы нравственного характера в обществе. Шаткость государственной власти в недалекие 90е годы ХХ века привела к кризису культуры, нравственности, семьи, здоровья, человека, то есть, к  социальным стрессам в обществе.

Многие люди старшего поколения выросли в убеждении, что народы СССР обладали полным равноправием и суверенитетом и что за годы советской власти они достигли «невиданного расцвета». К большому сожалению, это не соответствует действительности.

В годы перестройки выяснилось, что национально- государственное устройство страны нуждается в совершенствовании, правовой статус национальных автономий  оказался не вполне справедливым, права народов, репрессированных  во время сталинского произвола, требуют восстановления.

  • По существу, нерешенными оказались и вопросы защиты национальной самобытности многочисленных народов, а также народностей, не имеющих  своих национально-территориальных образований, или проживающих вне их границ.
  • Воссоздание российской государственности, былой гордости за страну невозможно без признания идеи толерантности, которая безусловно должна быть принята руководителями государства как основополагающая по формированию нравственных ориентиров современной молодежи.
  • Только при активном применении методов убеждения и личного примера всеми субъектами, оказывающими педагогического воздействие  на молодежь, возможна реализация принципа толерантности.

На мой взгляд, не раз и не два повторение простой мысли, что мир многомерен и разнообразен, что в нем живут разные люди – представители разных рас, конфессий и национальностей (или этносов), с разными национальными или этническими культурами, нормами поведения, со своими ценностями и привычками.

Человек, живущий по принципам толерантности, нормально воспринимает все это многообразие, уважая в рамках закона права и свободу других людей. Это – нормальная модель взаимоотношений людей, народов и стран, которая в конечном итоге ведет к единству нации, а, следовательно, и к сильному государству.

Таким образом, связь между крепкой государственной властью и толерантностью как одним из ориентиров нравственного воспитания современной молодежи – налицо.

Теперь перейдем к более сложной ступени – это способы реализации этой идеи на практике. Поделюсь своими размышлениями по этому поводу, основываясь на собственных наблюдениях.

Когда какой-либо народ долго и спокойно живет на своей Родине, то его представителям кажется, что их способ жизни, манеры, поведение, вкусы, воззрения и социальные взаимоотношения, то есть, все то, что ныне именуется «стереотипом поведения» единственно возможны и правильны.

 А если и бывают где-нибудь какие-либо уклонения, то это от «необразованности», под которой понимается просто непохожесть на себя.

Чтобы избегать лишних ссор, целесообразно изучать культуру и быт других народов, и язык и религию  молодежи. Лучше это делать под руководством опытных наставников не только в дополнительном образовании, но и на основных уроках, лекциях, совместных мероприятиях как можно чаще, а лучше ежедневно и планомерно.

Вся история российского государства с начала его становления  до наших дней свидетельствует, что многонациональность России – это не слабость ее, а мощный созидательный потенциал.

Но чтобы это осталось красивой политической декларацией, важно умело и энергично на деле обеспечить единство многонационального государства при сохранении доброго самочувствия, самобытности и достоинства каждого российского народа – именно богатство самых разных традиций и культур позволит России стать по –настоящему великой державой.

Зато культура, замкнутая в себе, умирает. Так что призыв «Россия – для русских» представляется самоубийством. И наоборот, расширение этнического сознания, понимание и принятие других народов, изначально входивших в Российское государство – это путь к сильной государственной власти.

Казалось бы, и проблемы никакой нет: всего-то объяснять подросткам, в моем случае на уроках, как важно жить в мире и согласии с другими нардами и людьми.

Но как часто приходится наблюдать у, казалось бы, опытных педагогов, попытки решать воспитательные задачи путем декларирования «правильных» истин, которые не находили желаемого отклика в сердцах детей и особенно подростков.

Почему? Потому что не учитывались ментальные особенности подростков, их психологические особенности возраста, когда скептическое отношение  к воспринимаемому становится порой ведущим, когда все подвергается сомнению.

Особенно характерно это для нашего времени – времени переоценки прежних ценностей,  их девальвации и отсутствия эквивалентной замены.

Из вышеизложенного следует, что задачей учителя, преподающего историю, мировую художественную культуру, литературу, искусство, состоит в том, чтобы через содержание своих предметов раскрыть перед учащимися возможности и необходимость устанавливать свое общение с миром через позитивный диалог, помогающим сформировать толерантные отношения с другими людьми, с иной культурой, с тем, чтобы сделать ее своим достоянием, «присвоить» ее достижения, тем самым обогатив свой внутренний мир, расширив границы познания для себя.

В условиях новой государственности ХХI века сложилась неоднозначная политическая ситуация в России, и сами собой напрашиваются вопросы: «Многие ли из нас чувствуют себя в безопасности? Снизилась ли преступность, коррупция? Все ли удовлетворены оплатой труда? Наши дети получают качественное лечение, образование?». Ответы, к сожалению, неутешительны.  Да, появилось много хорошего во взаимоотношениях личности и государства, и, в первую очередь, это возможность  выбора, не на словах, как было раньше, а на деле.

Мы можем выбирать школу, университет, работу, одежду, образ и стиль жизни, страну для отпуска и проживания. Но в рамках своего благосостояния и системы.

 То, что не порицаемо системой, то дозволено и приемлемо, поэтому все, выходящее за рамки господствующей парадигмы мышления, считается деструктивным и отклоняющимся от нормы – отшельничество, маргинальность, сознательный уход от комфорта.

Творческим людям для личностного развития необходима эта свобода выбора. Поэтому, это важное достижение современного государства для роста духовно-нравственного потенциала личности. Но в силу того, что в нашей стране,  по сути, это не подкреплено никакими социальными гарантиями, это скорее минус, чем плюс.

Читайте также:  Плюсы и минусы рекламы на транспорте

Вот где необходимо решать задачи государственным деятелям, чтобы в России наконец-то были сформированы условия для развития и становления творческой личности, а отсюда – для развития науки, самобытной культуры и образования.

Школьного курса достаточно, чтобы понять, что государство в России всю свою историю умело лишь распределять ресурсы из одного сектора в другой.

В случае физической угрозы или угрозы опасного технологического отставания государство приходило и просто отбирало у одних для других.

Но современное общество – это чрезвычайно сложная система  с взаимодействующими между собой элементами, миллионы малых компаний, для которых надо создавать условия взаимодействия с общественными организациями, поддержка инноваций и прочее, прочее.

К сожалению, государство не может повторить свой перераспределительный трюк снова как раз по причине чрезвычайной сложности современного общества.

( на прошлом технологическом витке можно еще было забрать зерно и купить станки, сейчас это просто невозможно сделать). Сегодня государство находится в поиске новой для себя роли, которой еще никогда не приходилось ему играть.

Наша нация учится и со скрипом, но все-таки начинает выучивать  нужные уроки, активно привлекая в этот процесс современную молодежь.

Источник: https://nsportal.ru/vuz/istoricheskie-nauki/library/2015/01/18/tolerantnost-vazhneyshee-uslovie-sushchestvovaniya

1. в чем преимущество и недостатки в многонациональной государства? ( минусы и плюсы )

Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология

География, 30.08.2019 10:30, я2008 Всего ответов: 1

Ответы на вопрос

Ответ разместил: polina359674Лично с моей точки зрения минус только один — это то, что «играя» на национальном вопросе могут «взорвать» ситуацию в стране. примером может служить распад югославии, чехословакии и т.д. это влечет за собой еще ряд минусов, которые «вытекают» из данной проблемы. 1. необходимо учитывать интересы даже малочисленных народов. 2. необходимо увеличивать затраты на обучение подрастающего поколения (если говорить проще, дабы у молодежи были мозги, которые используются по назначению — чтобы ими думать, а не для того чтобы они просто «были») 3. ужесточать законодательство за разжигание межнациональной  розни (ненависти).    плюс, наверное, тоже один,  при условии отсутствия межэтнических проблем. (когда каждый народ, проживая на территории одной страны чувствует себя «дома») каждая национальность, сохраняя свои традиции и культуру, вносит свою «лепту» в развитие общей культуры.  кто не знает расула гамзатова? асадова? чулпан хаматову? этот список можно продолжать чуть ли не бесконечно. плюс знаменитые спортсмены, бизнесмены, политики, певцы, зачастую мы даже не задаем себе вопрос к какой национальности относится тот или иной яркий представитель того же шоу бизнеса, главное для нас — талант.

Ответ разместил: Гость

1)1см=5км, 14см*5км/см=70км на месности

2)1см=10км, 14см*10км/см=140км на месности 

Ответ разместил: Гость

это всё образует гиографическую .

Похожие вопросы

География, 03.03.2019 03:20, dzikita2

Примеры того, как специализация районов и стран в межрайонном и международном разделении труда зависит от особенностей их природных условий и ресурсов: 1) в горнодобывающей промышленности. 2) в сельском хозяйстве.

Ответов: 4

Источник: https://g-d-z.online/geografiya/question24242915

Даю 50! Многонациональность, перечислите минусы и опасности о многонациональности страны. Прошу ответить честно..

  • Даю 50! Многонациональность, перечислите минусы и опасности о многонациональности страны. Прошу ответить честно
  • Наша страна, как всем известно, относится к государству со сложным и разнообразным в этническом отношении национальным составом (как и Швейцария, однако). Какие можно выделить плюсы и минусы многонационального государства.

    Ну, минусы, ежу понятно что это межэтническая нетолерантность. .. А плюсы? Вообще в идеальном государстве плюсов было бы намного больше чем минусов, но мир не идеален, и наша страна тоже не идеальна. Одних только минусов можно насчитать дофига и больше. А плюсы могли быть? Есть? 

  • Помогите ответить на вопросы по обществознанию. 8 класс. 1.

    Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие — богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченость ресурсов — это одно и то же? Объясните свой ответ. 2. Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную мед.

    помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику экономическим благом? Почему? Прошу не отвечать кратко. Спасибо заранее.

  • 1. Для того чтобы понять этот принцип нужно взять для примера такие разные по всем своим параметрам страны как Швеция и Украина. Территории — маленькая и большая. Населенность — небольшая и большая.

    Экономика -развита и развивающаяся. Промышленность — минимум  и максимум. Объемы экспорта — максимум и средний уровень. Объемы импорта — средний уровень и максимум. Платежеспособность граждан — максимум и минимум.

    Парадокс казалось бы?  Маленькая, не промышленная страна Швеция производит ограниченное количество товаров и услуг, по сравнению с нашей страной, меньшее количество жителей — соотетствено и рабочей силы, нет площади для плодотворного развития агробизнеса — и тем не менее. У страны потенциал гораздо вышего нашего.

    А разница в умении и способности использовать данные ресурсы,  а не браться только за сверхприбыльные виды деятельности. При этом отодвигая на второй план менее рентабельные, более долгосрочные объекты вложения капитала.   Ведь с имеющимися мощностями в нашей стране можно было бы довести до максимума эскпорт и до минимума импорт некоторых продуктов питания.

    2. Скорее здесь всё наоброт. Так как для оказания мед. помощи государство все же делает некоторые усилия. Оплачивает услуги медработников, содержит больницы и лаборатории. Несет материальные и финансовые затраты.

    А вот в лесу многие растения изначально появились задолго до поселения человека в этих краях. И государство несет расходы только в случае охраны лесных угодий, где произрастают специально высаженные культуры растений -грибов и ягод.

    В таком случае это можно считать экономическим благом — за которое судя по всему и предлагалось взимать налоги.

  • Прошу ответить поскорее Найдите выход из ситуаций; 1)Аня перешла в новую школу, где у нее еще не было друзей и подруг. В классе две девочки стали подшучивать над ее большим ростом. Остальные ребята не вмешивались в ситуацию, хотя несколько человек над шутками смеялись. 2) Максим за лето сильно располнел, стал более медлительным. Его лучший друг неожиданно пересел за другую парту, стал больше общаться с другими ребятами.

    3) У Кати резко испортилось зрение, и ей выписали очки. Но ходить в школу в очках Катя отказывается, потому что в ее классе никто из девочек очки не носят.

  • 1) в этой ситуации девочка не виновата, так как биологическое развитие зависит только от особенностей организма, а не от желания людей. поэтому ане не нужно комплексовать из-за этого и объяснить одноклассникам, что она не виновата в этом и все мы зависим от гармонального и физиологического изменения.

    2)из этой ситуации можно сделать вывод, что его «лучший друг»  не является таковым, а Максиму следовало бы заняться спортом, для того чтобы ожирение не превратилось в болезнь

    3)кати следует заняться своим здоровьем (делать гимнастику для глаз, меньше  нагружать свое зрение) а комплексовать по этому поводу не стоит, всегда во всем есть свои исключения, и быть первым в чем-то не так зазорно.

    Читайте также:  Плюсы и минусы создания холдинга
  • Прошу ответить поскорее Подумайте над вопросом: «Почему надо принимать собственную внешность?» Ответ запишите по формуле: П-позицция: «Я считаю, что. ..» О-обоснование; «Потому, что. ..» П-пример: «Например. ..» C-следствие: «Поэтому. ..»

    даю нормальное количество баллов.

  • Я считаю, что человек должен воспринимать свою внешность такой, какая она у него есть. Потому что глупо что-либо менять. Это то, что досталось нам от родителей. Ведь мы все похожи на них. Поэтому, стоит любить себя таким, какой ты есть и не стоит ничего менять

  • Помогите ответить на вопрос мне срочно. : Девочка Элли из сказочной повести А. М. Волкова»Волшебник изумрудного города »

    прошла много испытаний и добиласьсвоей цели — вернулась домой. а в настоящий жизни какие выжные поступки могут совершать дети 11-12 лет? Что им для этого необходимо? Очень прошу

  • В наше время детям нужно только «поиграть, поесть, поспать» (я конечно не такая. .)  Но думаю для совершения таких подвигов нужна какая-то особая «тема» х)  Например, ради любимого человека, или даже компьютера (есть даже такие особи. ..

    🙂 Ну вообщем.             Для этого им необходимо только желание или  «побудитель»  Для некоторых детей даже «выбросить мусор» будет считаться важным поступкам.

    Если хотите полного ответа, получше опишите ваш вопрос или в скайп пишите- owbrun

  • Абсолютизм — (абсолютная монархия) — форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

    Вопросы к тексту:

    С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

    С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?

    С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

    С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из «третьего сословия»? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

    С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.

    С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:»Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами»Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

    • С2
    • Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
    • С3

    Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние — жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.

    С4

    При абсолютной монархии «из 3-го сословия» вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.  

  • Ответить на вопросы:
    1. проблемы отсталости южных стран.
    2. 1) каковы причины различного темпа развития стран мира?
    3. 2) могут ли развивающиеся страны сами решить проблему отсталости?

    3) в 70-80-е года 20 века военные расходы в развивающихся странах были значительно больше, чем расходы на образование и науку. Как вы думаете, почему?

    • 1.
    • Во-1-х, чем было вызвано особо бурное развитие мировой нефтедобычи в первом периоде?
    • Во-2-х, каковы были предпосылки существенного замедления темпов роста нефтедобычи во 2-м периоде?

    Для ответа на 1-ый вопрос можно сразу сослаться на для всех тривиальный факт поочередного и стимулирующего проникания нефти и нефтепродуктов в разные области быстро развивающейся индустрии, транспорта, быта. Кроме того, нужно учитывать и стремительный рост числа нефтедобывающих государств.

  • ответить на вопросы прошу вас если не сложно Прочитай размышления великого российского ученого и общественного деятеля д. с лихачева об интеллигентности и выполни задания
  • Такое поведение двух людей интеллигентным не назовёшь.  Интеллигентные люди не проявляют грубости, равнодушия, они способны понять характеры людей.

    Человек может сохранить свою интеллигентность, пойти на компромисс с окружающими или соответствовать той среде, что его окружает.  

  • , я честно не разбираюсь в этом((В одном из исследований общественного мнения россиян по вопросам политики и власти выяснилось, что 66% разделяют следующую точку зрения: «Нашей стране нужны не столько законы и политические программы, сколько сильные, энергичные лидеры, которым бы верил народ». 53% «Президент должен стать полновластным хозяином страны. Только тогда мы прорвемся». 51% опрошенных согласились с утверждением: «В России нужно, чтобы власть боялись. Иначе ее не будут уважать». 49% склонны к такой формулировке: «Мне все равно, какими методами действует политик, если его деятельность идет на благо народа.

    Как вы относитесь к таким мнениям?

  • Каждая страна по своему сильна, и лично мое мнение в том что, для того что бы Россия стала более сильной державой нужно иметь почти что все сразу, но по немногу. Например: нужно что бы политических деятелей уважали, даже немного боялись, но совсем немного, так как в СССР людей при плохих отзывах о властях наказывали очень строго, и даже порой сажали в тюрьму. Неужели мы можем допустить такое грубой, в некой степени дикарское отношение в 21 веке? Конечно де нет! Ведь у нас в стране димократия, но немного уважения к политикам не помешало бы!
  • Источник: http://schoolmaks.ru/thread-34969

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector