Плюсы и минусы школьной формы для детей

На сегодня единая школьная форма, обязательная для всех школьников, в стране не введена.

Но отдельные школы, согласно своему внутреннему уставу, могут сделать ее обязательной для своих учащихся, если и администрация, и большинство родителей согласны.

В связи с этим не прекращаются споры о плюсах и минусах регламентированной школьной одежды, поэтому мы постарались разобраться в аргументах обеих сторон.

Залог равенства

  • ЗА: Учителя рассказывают, что многие дети, особенно в младшей и средней школе, до сих пор любят подтрунивать друг над другом по поводу одежды. Если ребенок одет некрасиво по меркам одноклассников, его одежда куплена в «безымянном» магазине или на вещевом рынке, то он с большой долей вероятности станет изгоем, либо, как минимум, объектом для злых шуток. Школьная форма же позволяет детям не соперничать и не судить друг друга хотя бы «по одежке». Так, и школьники из бедных, и из состоятельных семей получают возможность одеваться абсолютно одинаково, вне зависимости от своего социального статуса и финансового положения.

Плюсы и минусы школьной формы для детей

  • ПРОТИВ: Другие считают, что уравнять бедных и богатых одной лишь формой не получится. Нынешние дети много внимания обращают на одежду, но еще больше внимания они обращают на различные гаджеты и другие модные штучки. Разве не будут чувствовать между собой разницы ребенок в форме с новеньким «айфоном» и ребенок в форме с китайским смартфоном семилетней давности? Дешевые и дорогие пеналы, тетрадки и сумки тоже лишь усиливают соперничество. А если форму шьет не школа, а каждый родитель по представленному образцу, то состоятельные семьи смогут заказать более качественную одежду из хороших материалов, и это тоже будет заметно.

Экономия средств

  • ЗА: По мнению сторонников, школьная форма может стать подспорьем для небогатых семей. Ведь она дает им возможность избежать покупки большого количества одежды, ограничившись лишь покупкой нескольких комплектов формы. Родителям не нужно думать, как одеть ребенка, и ребенок не будет часами крутиться у шкафа с зеркалом, выбирая, что ему надеть сегодня.

Плюсы и минусы школьной формы для детей

  • ПРОТИВ: Во-первых, один комплект школьной формы может стоить дороже, чем пара обычных джинсов и рубашек. А таких комплектов надо как минимум четыре: два на теплое и холодное время года, и к ним два сменных на случай форс-мажора, внеплановой стирки или порчи. Во-вторых, обычную одежду можно комбинировать бесконечно, а если чередовать между собой пару комплектов формы, то она быстро износится, и ее снова придется покупать. Чем хуже материалы (а в государственных школах с плохим финансированием обычно так и бывает), тем быстрее портится одежда. А если учесть, что дети еще и постоянно растут… Очевидно, что хорошая школьная форма может вылететь родителям в копеечку.

Улучшение успеваемости и дисциплины

  • ЗА: 20 лет назад в США, где к школьной форме и сейчас возвращаются многие государственные школы, было проведено специальное научное исследование, изучающее корреляцию формы и успеваемости в школе. Оно показало, что учащиеся учебных заведений, где введена школьная форма, демонстрируют лучшие результаты в учебе, чем ученики школ со свободным стилем одежды. Это связано с тем, что школьная форма несет в себе воспитательную функцию: дисциплинирует ребенка и наглядно дает ему понять разницу между поведением в школе и поведением дома или во дворе.

Плюсы и минусы школьной формы для детей

  • ПРОТИВ: Но и с этим преимуществом школьной формы тоже есть желающие поспорить. Сравнение рейтингов успеваемости школ, где школьная форма введена и где не введена, не является репрезентативным, потому что хорошие оценки учеников зависят от множества различных факторов: профессионализма учителей, микроклимата в школе и классе, семейной обстановки и воспитания каждого ученика и т.п. Поэтому однозначно сказать, что именно наличие формы влияет на разницу в успеваемости, невозможно.

Эстетика и сплоченность

  • ЗА: Школьная форма для девочек и мальчиков – прекрасный способ выделить детей в обществе: так они выглядят, аккуратно, красиво и эстетично, а не как разношерстная масса. Они с малых лет приучают себя к корпоративной культуре и дресс-коду, который ждет их в будущем на работе в больших компаниях. К тому же, дети, которые носят одинаковую одежду со своими одноклассниками, чувствуют себя более сплоченно, и испытывают друг к другу больше симпатии.

Плюсы и минусы школьной формы для детей

  • ПРОТИВ: Дети в одинаковой форме выглядят красиво и аккуратно только по мнению тех, кто эту форму поддерживает, а значит, этот довод субъективен и неубедителен. Как раз наоборот, большинство детей стремится показать свою исключительность среди сверстников, непохожесть на других, особенно подростки, а школьная форма их просто обезличивает и унифицирует. Даже ученики школ с формой вовсю пытаются выделиться из толпы, укорачивая юбки, закатывая рукава, меняя прически и цвета носков. И надо понимать, что у каждого мальчика и каждой девочки свой тип фигуры, на ком-то школьная форма будет сидеть идеально, а кого-то совершенно испортит – несправедливо получается.

Еще аргументы «за» школьную форму:

  • Когда ребенок носит красивую строгую форму с нашивкой-эмблемой, это не только делает его достойным учеником в глазах окружающих, но и саму школу выставляет в хорошем свете: учебное заведение кажется более солидным и организованным.
  • Некоторые родители одевают своих детей просто отвратительно, безвкусно, а детская школьная форма способна это скрыть от посторонних глаз.

Но аргументов «против» еще больше:

  • Читать также:
    Плюсы и минусы школьной формы для детей Как выбрать качественную и красивую школьную форму?

    Учителя тратят кучу времени учеников и своего собственного, читая им нотации по поводу «правильного» внешнего вида, делая замечания и грозясь вызвать в школу родителей. И этот тотальный контроль только провоцирует ребенка еще больше сопротивляться системе.

  • Дети из разных школ нередко и так друг друга задирают и всячески недолюбливают, особенно когда дело касается каких-либо спортивных соревнований или городских олимпиад, а тут их принадлежность к разным учебным заведениям будет дополнительно подчеркнута одеждой. А
  • если у одних форма дороже и красивее, чем у других, то насмешек не избежать.Многие родители высказываются против школьной формы для девочек, поскольку она часто предполагает ношение только юбок или платьев, и никаких брюк – а это неудобно. Ну а зимой просто холодно. Аргументы в пользу прошлых эпох, когда женщины не носили брюки, только подливают масла в огонь – почему девочки в XXI веке должны себя ограничивать?
  • Регламентированная школьная форма часто становится дисциплинарным рычагом в учебном заведении и поводом для необоснованных придирок.

Плюсы и минусы школьной формы для детей

В чем же истина? Очевидно, в «золотой середине». Абсолютно одинаковая школьная форма единого образца может ударить по карману родителей и ограничить свободу детей, поэтому лучше пойти на компромисс, как это делают многие школы – установить в меру строгий дресс-код.

Например, запретить носить в школу открытые блузки и топы, мини-юбки, «рваные» джинсы, безрукавки, высокие каблуки и шлепанцы, но не ограничивать ребят в удобных джинсах, футболках и худи, особенно в холодную погоду; ввести запрет на яркий макияж, но не запрещать косметику совсем.

Тогда и учащиеся будут выглядеть достойно, и родители не станут тратить больше денег, чем обычно, и сами ребята смогут по-прежнему выражать себя в одежде, просто в более строгой форме.

А вы как считаете? Поделитесь мнением в х!

Интересные факты о школьной форме в других странах мира

  • Пожалуй, самая известная в мире школьная форма – японская. Существует несколько ее разновидностей, но наиболее популярна школьная форма для девочек, которая называется «сэйфуку»: это рубашка с матросским воротником, юбка в складку выше или ниже колена, длинные гольфы и туфли из кожи на низком ходу. Японская школьная форма для мальчиков называется «гакуран»: брюки прямого кроя и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. Одежду, стилизованную под форму, носят не только школьники и школьницы, но и другие молодые японцы, да и поклонники японской культуры во всем мире тоже с удовольствием заказывают в Интернете «матроски».

Плюсы и минусы школьной формы для детей

  • Школьная форма является обязательным элементом старинных и престижных школ в Великобритании, поскольку подчеркивает принадлежность именно к конкретному учебному заведению со своей историей и списком заслуг. Дети и подростки в таких школах гордятся быть их учениками, поэтому всегда с удовольствием носят пиджаки и блейзеры с отличительной эмблемой.

Плюсы и минусы школьной формы для детей

  • Показателем принадлежности к учебному заведению, в первую очередь, является и форма в американских и канадских частных школах. В государственных школах форму можно встретить очень редко, хотя ее введение активно обсуждается родителями и учителями во многих штатах, но иногда встречается дресс-код – в меру строгая одежда спокойных цветов и без откровенных элементов.

Плюсы и минусы школьной формы для детей

  • В Германии классическая школьная форма – тоже редкое явление, но некоторые заведения, с согласия родителей и учеников, вводят единую одежду для посещения школы, причем в ее создании участвуют сами учащиеся.

Плюсы и минусы школьной формы для детей

  • Младшие школьники в Южной Корее форму не носят, но, начиная со старшей школы, регламентированная одежда становится обязательной для всех учеников.
  • А вот на Кубе форма – обязательный элемент абсолютно всех школ и даже университетов.
  • Интересный ролик со школьной формой, принятой в разных странах мира, ждет вас далее:

Читайте далее: Как экономно собрать ребенка в школу?

Источник: http://megapoisk.com/shkolnaja-forma-zachem-ona-nuzhna-nashim-detjam

5 плюсов и минусов школьной формы

Когда на повестке дня школьного собрания встает вопрос о введении обязательного ношения школьной формы, между родителями могут разгореться жаркие дискуссии. Портал MedAboutMe поинтересовался мнением профессионалов, психологов и педагогов, и готов рассмотреть вместе с вами сильные и слабые стороны униформы.

Дисциплинирующий фактор школьной формы

Плюсы и минусы школьной формы для детей

Плюсы:

Одной из главных задач любой формы является дисциплинирующее воздействие на человека — у взрослых также «работает» дресс-код.

Как правило, в комплект обязательно входит пиджак — его фиксированная линия лацканов на груди и плеч невольно заставляет держать спинку прямой, в то же время, сдерживая движения и излишние эмоциональные порывы.

Подобный фасон диктует определенный психологический настрой: надел пиджак, значит, идем учиться, — почти мгновенно у школьника возникают ассоциации с окончанием отдыха, это помогает ему собраться и настроиться на продуктивную работу.

Минусы:

В школе ребенок проводит большое количество времени, деловой вид одежды не позволяет чувствовать себя расслабленно во время перемен, общения и активных игр с друзьями, а во время занятий отнюдь не создает ощущение комфорта. Зачастую, униформа ограничивает выход для важных эмоций, а предрасположенных, робких детишек заставляет чувствовать себя скованно.

Деловой стиль как отражение определенного статуса заведения

Плюсы и минусы школьной формы для детей

Плюсы:

Во многих российских лицеях и гимназиях школьная форма вводится как некая особенность, отличающая и выделяющая его учеников. И конечно, школьная форма является прерогативой элитных зарубежных учебных заведений.

Такие статусные заведения как Кембридж или Оксфорд имеют вековую историю ношения форменной одежды.

Если в целом школе есть чем гордиться, а тестирования учеников показывают высокий уровень знаний, школьная форма лишь помогает укрепить командный, «корпоративный» дух.

В то же время, ребенок с ранних лет привыкает носить одежду делового стиля, и это не будет смущать его во взрослой жизни, а станет органичным элементом гардероба.

Минусы:

Ученики и студенты именитых зарубежных учреждений гордятся своими alma mater и любят в первую очередь особую атмосферу этих учебных учреждений, школьная форма является лишь приложением к высокому уровню образования.

Стоит ли уделять пристальное внимание второстепенным вопросам внешнего вида, если на повестке дня есть более насущные школьные вопросы, касающиеся главной цели — обучения? Не будет ли форма маскировкой реальной, не вполне благополучной ситуации в учебном заведении?

Если ребенок владеет определенными знаниями и умениями, его примут на любую работу его мечты — может быть, ему и не пригодится навык ношения строго официального костюма.

Стоимость комплекта

Плюсы и минусы школьной формы для детей

Плюсы:

Комплект школьной формы обходится немного бюджетнее, чем 3-4 варианта базовых комплектов повседневной одежды. Когда родители делают выбор в пользу строгого стиля, им не нужно думать, во что же одеть чадо — отсутствие мучительного выбора является несомненным плюсом, потому что всегда наготове будет универсальный аккуратный вариант.

Минусы:

Оборотной стороной медали является то, что одного комплекта, как правило, оказывается мало — за неделю активные дети могут несколько раз испачкать одежду, и если нет альтернативного варианта (запасной юбки или брюк, хорошим подспорьем является наличие жилетки — как раз для таких, «экстренных» случаев, когда пиджак сильно испачкан), придется бесконечно форму стирать.

Кроме того, школьная форма пригодится лишь для школьных занятий, ребенку все равно не обойтись без повседневной одежды, которую он будет носить вне уроков и в выходные. Вот и получается, что школьная форма будет составлять весьма весомый пункт семейного бюджета, особенно с поправкой на необходимость шить новую, когда из старой ребенок вырастет.

Стоит отметить, что в целях экономии некоторые школы заказывают одежду из недорогих тканей ненадлежащего качества, в результате чего готовый комплект будет быстро терять опрятный вид — вещи могут быстро мяться или на них будут образовываться затяжки и катышки (особенно на синтетических материалах).

Это потребует от родителей времени и осуществления ухода — регулярной глажки изделий, деликатной стирки, обработки антистатиком и ручного удаления катышек и затяжек, которые существенно портят внешний вид школьного комплекта.

Чтобы родители не тратили лишние силы на то, чтобы ребенок выглядел опрятно, имеет смысл выбрать качественные ткани для пошива комплектов.

А как же выражение индивидуальности?

Плюсы и минусы школьной формы для детей

Плюсы:

Можно объяснить ребенку, что проявить себя можно, используя необычные интересные аксессуары (которые, впрочем, будут уместно смотреться в школьных стенах), с помощью прически, маникюра, если речь идет об аккуратном внешнем виде. Необходимо акцентировать внимание, что все эти внешние факторы — лишь приложение к тому, как человек рассуждает и какими идеями готов поделиться с друзьями. Ну, а для проявления индивидуальности в одежде есть выходные дни.

Минусы:

Родители могут давать указания, как и когда ребенку выглядеть, но гораздо важнее научить ребенка самому ориентироваться в правилах этикета, как одеваться в той или иной ситуации в соответствии с правилами приличия — это очень большая работа, от которой не избавит решение подвести всех детей к ношению униформы в школьные часы.

Уравнивает ли школьная форма детей из разных социальных слоев?

Плюсы и минусы школьной формы для детей

  • Плюсы:
  • Сторонники школьной формы утверждают, что она способна сглаживать конфликты на почве материального достатка и приблизиться к единению детей из семей разных слоев населения.
  • На первых порах детям действительно легче общаться друг с другом, в формате видимого уравнивания материального статуса, особенно становится существенно проще адаптироваться новичкам в классе.
  • Минусы:

Разница материального положения с течением времени все равно будет проявляться, все отчетливее и отчетливее: дети в процессе общения узнают, что кто-то может позволить себе роскошный отдых и длительные путешествия, а кто-то будет довольствоваться лишь ближайшими школьными экскурсиями. Не говоря уж о наличии современных гаджетов. Неравенство всегда будет существовать в обществе, и задача родителей — показать ребенку первостепенное значение внутренних человеческих качеств, а также важность умения достойно принимать все жизненные обстоятельства. Искусственная маскировка явного или скрытого социального неравенства — лишь временная мера, на которую не стоит слишком уповать.

Пройдите тестПлюсы и минусы школьной формы для детейГотов ли ваш ребенок к школе?Пора ли вашему ребенку в первый класс? Результаты теста могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/deti/5_plyusov_i_minusov_shkolnoy_formy/

Педагоги, ученики и психологи рассуждают о плюсах и минусах школьной формы

13:40, 19 августа 2019

17510

17

Плюсы и минусы школьной формы для детей

Дисциплинирует или вызывает раздражение? Уравнивает или подавляет индивидуальность? «БР» оценил плюсы и минусы школьного дресс-кода.

Накануне начала нового учебного года, снова актуальным становится вопрос о единой форме одежды в школах. Нужна ученикам форма или нет — вопрос почти риторический, имеющий множество причин отвечать на него положительно, и не меньше — чтобы ответить отрицательно.

Школьная форма в России имеет богатую историю. Впервые введенная еще в Российской империи она, по прошествии многих лет, неоднократно менялась и теперь вовсе, кажется, канула в лету.

Самый яркий пример, который вспоминается, — наряды учащихся советских лет, напоминающие старые формы гимназистов. Коричневые платья, белые передники и воротнички, костюмы для мальчиков на четырех пуговицах — все это стало классикой, на которую равняются даже сейчас.

Кстати, в советские годы даже прическа школьниц была стандартизирована — косы с бантами.

Сегодня же, согласно Закону об образовании, каждая школа вправе сама принимать решение будут ли ее ученики носить единую форму. И, несмотря на свободу выбора, большинство бийских учебных заведений все же выдвигают требования к внешнему виду школьников.

-У нас в форме ходят ученики начальной школы, а также пятых и шестых классов, -говорит Наталья Федака, директор школы № 40. — Родители на свое усмотрение покупают или заказывают одежду, чтобы она была удобна для детей, и очень трепетно относятся к этому вопросу, особенно в начальном звене. Мы считаем, что форма дисциплинирует детей.

Однако руководитель признается, со школьниками среднего звена приходится сложнее. Объяснить это можно переходным возрастом, подростки хотят через одежду подчеркнуть свою индивидуальность и начинают протестовать против единого стиля. При этом родители школьников все же голосуют, пусть и не за единую форму, но хотя бы за деловой стиль.

-В этом году мы вводим положение о самом лучшем классе и в нем одним из пунктов как раз является наличие делового стиля одежды учеников, — рассказывает Наталья Ивановна. — Инициатива внесения этого условия исходила, кстати, от самих старшеклассников. Мы считаем, что детей нужно учить и как одеваться тоже.

Плюсы и минусы школьной формы для детей

Умение быть опрятным, выглядеть красиво, самостоятельно ухаживать за своей школьной формой — важные навыки, которым дети не ограниченные единым стилем, могут и не научиться, уверяют психологи.

Кроме того, специалисты говорят, что  соблюдение правил внешнего вида, предъявляемых к школьникам, действительно влияет на эмоциональный и на интеллектуальный уровень детей, так как дети в форме держат себя в определенных границах.

— Форма дисциплинирует и настраивает на учебный лад, — говорит психолог Ирина Фёдорова. — Для ребенка это принадлежность к чему-то большему: к классу, к школе, гордится он этим или нет. В форме дети чувствуют себя совершенно иначе.

Например, в шортах и футболке на детской площадке они могут побегать и попрыгать, но если ребенок выйдет во двор в форме, то будет чувствовать себя уже по-другому.

Тут работает так называемый синдром роли: мама, придя с работы тоже должна переодеться в удобный халат, чтобы поменять свою роль с начальницы на домохозяйку, так и у детей.

Плюсы и минусы школьной формы для детей

Что касается подростковых противостояний, психолог уверяет, необходимо говорить с ребенком, объяснять ему, что существует дресс-код и родители тоже не могут прийти на работу в пижаме.

Большую роль в этом должна играть и сама школа, устанавливая определенные правила.

Если договориться не получается, можно попытаться пойти с подростком на компромисс и включить в его ежедневный образ хотя бы один элемент обязательной одежды.

— Выглядит очень красиво, когда в учебном заведении все одеты строго, в деловом стиле: рубашка, брюки — говорит Екатерина Коваленко, девятиклассница. — Иногда это сильно надоедает, хочется просто надеть удобное худи. В таких случаях я выбираю к нему черные джинсы, потому что у нас в школе в основном внимание обращают на низ одежды — главное, чтобы он был черным.

Комфорт действительно то, о чем не стоит забывать, говоря о ежедневной одежде ребенка, в которой он проводит по несколько часов в день. В этом году об этом заговорили на государственном уровне. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, рассказал об утверждение предварительного национального стандарта на школьную форму, запланированном на 2020 год.

Стандартизировать форму планируют в основном по ее качеству. В документе укажут требования к прочности и стойкости материалов, параметры воздухопроницаемости и гигроскопичности ткани и подкладки.

Так как синтетика, из которой зачастую шьют детские пиджаки и жилеты, объясняя это тем, что ткань не мнется, не способна впитывать, удерживать влагу и дышать, тем самым причиняя вред здоровью ребенка.

Плюсы и минусы школьной формы для детей

Не стоит забывать и о погодных условиях. Климат, в котором мы живем, большую часть учебного года не позволяет девочкам ходить в школу в юбках и колготках. А переодеваться каждый день, добравшись от дома до школы, не самое простое занятие для детей. Кроме того, противники единой униформы утверждают, что она подавляет индивидуальность ребенка, но это спорный вопрос.

— На мой взгляд, форма нужна не только для младшего, но и для среднего звена, вплоть до старших классов, — говорит Елена Мартемьянова, учитель начальных классов школы № 18.

-Поколение детей сейчас не самое толерантное, а по материальному положению все семьи разные, поэтому лучше, чтобы все дети были в одинаковых условиях, одевались в форму, и социальные различия не были так видны.

А проявить свою индивидуальность ребята могут в свободное от учебы время.

Так аргументы «против», рушатся о противоположные доводы «за», и вопрос о введении единой школьной формы остается открытым. Стоит отметить лишь опыт других стран, где единый дресс-код в школах успешно действует много лет, а ученики гордятся своей формой и искренне любят ее.

Мария Ковтун

Источник: https://biwork.ru/news/pedagogi-uceniki-i-psihologi-rassuzdaut-o-plusah-i-minusah-skolnoj-formy

Плюсы и минусы школьной формы

Плюсы и минусы школьной формы для детей

После того, как ребёнок родился, родители мечтают увидеть, как он растёт и пройдёт через различные этапы жизни. Одним из начальных и самых важных жизненных шагов к росту и познанию мира является школа. Школа является центром обучения и храмом знаний, который ребёнок посещает, чтобы разгадать различные тайны и загадки бытия. Школа помогает в его развитии и стать абсолютно независимой личностью. Таким образом, школа является наиболее важным местом для ребёнка. Ввиду важности школы есть несколько вопросов, которые являются необходимыми для того, чтобы школа стала лучшим местом для учеников. Одним из важных вопросов является дресс-код в школе. Многие считают, что школьная форма необходима в такой обстановке как школа, тогда как другие считают это ограничением, налагаемым на детей. Это очень спорный вопрос, причем обе стороны имеют равное количество веских причин. Таким образом, на данный момент вопрос о том, следует ли записывать своих детей в школу, которая следует строгому дресс-коду, стала вопросом выбора для родителей. Чтобы узнать плюсы и минусы ношения школьной формы, читайте далее.

Плюсы школьной формы

  • Фиксированный дресс-код помогает школьникам учиться лучше. Ученики больше концентрируются на учёбе, а не о решении своего гардероба.
  • Школьная форма принуждает учеников более серьёзно относится к школьной среде.
  • Дети, как правило, недооцениваются и высмеиваются другими из-за того, какую одежду они носят. Таким образом, униформа уменьшает социальные конфликты и насилие в школах. По некоторым исследованиям стандартное платье/униформа в школах снижает насилие в школе. Замечено, что насилие проявляется из-за споры модной одежды.
  • Одним из самых важных преимуществ школьной формы является то, что они экономически эффективны и избавляют родителей от необходимости покупать модные и дорогие вещи время от времени. Многие родители согласны тем, что школьная форма более долговечна, поскольку они более стойкие к частой стирке и износу.
  • Считается, что ученики в школах с дресс-кодом учатся лучше, потому что они не отвлекаются на свои гардеробы.
  • Ещё одно общее предположение, что ученики, которые носят униформу ведут себя более адекватно и более склонны следовать правилам школы.
  • Кроме того, в школах, где поддерживают использование школьной формы считают, что дизайнерская одежда не определяет индивидуальность или талант.
  • Некоторые считают, что школьная униформа помогает построить школьный дух или чувство принадлежности.

Минусы школьной формы

  • Школьная форма безусловно сдерживает самовыражение ребёнка. Социологи считают, что это может привести к нежелательным способам самовыражения детей, таким как неправильное использование украшений и макияжа.
  • Ещё одна причина в отношении школьной формы — это то, что она лишает детей их индивидуальности. Упор на единый дресс-код в школе противостоит духу единства в разнообразии и его праздновании. Так же утверждают, что ограничивает социализацию, важнейший аспект человеческой природы.
  • По сравнению с обычной одеждой, школьная форма оказывается бесполезным и расточительным, когда ребёнок находится вне школы. Некоторые родители считают, что одежда для школы — это пустая трата денег.
  • Еще один пагубным эффектом школьной формы является то, что лишает ребёнка комфорта, который возникает при ношении одежды разного типа по индивидуальному выбору. Этот дискомфорт может негативно отразиться на успеваемости ребёнка.
  • Ребёнок в школьной форме может быть нацелен как объект издевательства детей из других школ.
  • Некоторые ученики не любят быть связанными каким-либо правилам и принуждать таких детей носить форму — это всё равно, как разжигать враждебность в них. Форма только усугубит их мятежный характер.
  • Противники настаивают на том, что нет достоверных доказательств того, что униформа улучшает школьную дисциплину ребёнка или поощряет к более высокие академическим успехам.

Ребёнку должно быть позволено сделать своё решение, когда дело доходит до школьной формы.

Если ребёнок не обеспокоен или не подвержен влиянию того факта, что он должен носить форму, то у родителей нет причины беспокоиться.

С другой стороны, если ребёнок сопротивляется идее носить униформу, то лучше, чтобы родители не заставляли его. Ребёнку должно быть позволено принять собственное решение о том, носить или не носить школьную форму.

Источник: https://selempi.ru/semya/plyusy-i-minusy-shkolnoj-formy.html

Плюсы и минусы школьной формы / Mama66.ru

Уже много лет школьная форма становится предметом жарких дискуссий. Одни родители выступают рьяно против дресс-кода, другие крутят у виска и считают такую позицию неадекватной. Тем не менее, обе стороны выдвигают обоснованные аргументы в пользу своего мнения.

Фото с сайта vrn.spcity-friends.ru

Суть проблемы

Сложно найти «мамский» форум, на котором не было бы ветки о школьной форме.

«Моего ребенка сегодня не пустили на уроки», «Моему ребенку написали замечание в дневник за посещение школы в обычной одежде», «Дочь обязывают носить юбку, даже в 30-градусный мороз и при отсутствии в школах отопления» — пишут возмущенные родители.

Правда, сделать с этим ничего не могут: педагоги разводят руками, ссылаясь на устав школы. В общем-то, спорить с учителями бесполезно, ведь решение о введении обязательной школьной формы принимают не они.

В России нет общего закона о том, какой должна быть школьная форма.  Ее определяет конкретное учебное заведение.

Плюсы школьной формы

Далеко не все родители выступают против введения школьной формы. Многие видят в этом даже преимущества. Перечислим основные.

Улучшение успеваемости

Проведенные в разное время и в разных странах исследования относительно связи школьной формы и успеваемости, являются аргументом для многих сторонников введения дресс-кода в общеобразовательном учреждении. И хотя эксперименты показывали разные результаты (не все из них подтвердили эту теорию), тезис «это научно доказано» продолжает фигурировать во время дискуссий.

Основной посыл был в том, что ученикам не приходится тратить время на выбор наряда в школу. Сэкономленные минуты, как считали ученые, они обязательно проводят за учебой. Кроме того, вычурные наряды девочек не отвлекают мальчиков на уроках.

Улучшение дисциплины

По мнению многих, дресс-код дисциплинирует. Школьная форма как бы психологически разделяет учащегося и отдыхающего от уроков. Проще говоря: надел форму – настроился на учебу, снял – можно расслабиться.

Отсутствие в школе неподобающей одежды

Сторонники формы любят приводить в пример предметы гардероба, которые едва ли подходят для посещения школы: короткие юбки, блузки и платья с глубоким вырезом, колготки в сеточку, ботфорты и пр. Дети в подростковом возрасте сложно поддаются контролю и не всегда родителям удается повлиять на то, в чем они идут на учебу.

Привыкание к дресс-коду

Есть немало профессий, где дресс-код является обязательным требованием. Сторонники школьной формы считают, что обязанность надевать для обучения определенную одежду, помогает детям привыкнуть к дресс-коду и в будущем не возмущаться из-за требований работодателя.

Отсутствие социального различия

Сторонники школьной формы считают, что если все дети выглядят одинаково, это исключает конфликты на почве социального неравенства. Так, над ребенком не будут насмехаться только из-за того, что его родители небогаты и не могут позволить купить ему дизайнерскую одежду.

Стоимость

Как ни странно, этот аргумент приводят обе стороны конфликта. Сторонники школьной формы считают, что комплект обойдется гораздо дешевле, чем одежда для повседневной носки, выбор которой часто меняется из-за смены стиля, моды и просто желания ребенка. Кроме того, школьная форма избавит от постоянных мучительных походов по магазинам одежды.

Минусы школьной формы

Противников школьной формы ничуть не меньше (если не больше). Свою позицию они в основном аргументируют следующим образом.

Стоимость

В ответ на аргумент, что школьная форма меньше бьет по кошельку, противники дресс-кода выдвигают свои аргументы: одного комплекта ребенку будет явно недостаточно.

Из-за требований учебных заведений к форме, часто одежду приходится шить на заказ. Если ребенок активный, то за неделю он может сменить 3-4 комплекта.

А поскольку в школу его в повседневной одежде могут не пустить, родители вынуждены заказывать сразу несколько костюмов.

Ребенку, помимо школьной одежды, нужна и повседневная – получается, что приобретение детских вещей для прогулок становится отдельной статьей расходов. А с учетом, что растут дети быстро, сумма сильно увеличивается.

Отсутствие индивидуальности

Самовыражение важно для любого человека в целом и ребенка в частности.

Особенно остро этот вопрос стоит в подростковом возрасте, когда дети хотят отличаться и всячески демонстрировать свою индивидуальность, но при этом вынуждены носить школьную форму и «быть как все».

Часто дети при таком раскладе ищут иные способы для самовыражения, и они могут оказаться куда более проблемными как для родителей, так и для педагогов.

Климатические условия

Дресс-код многих школ запрещает девочкам носить брюки. В условиях мягкого климата такое требование, возможно, и не будет вызывать возмущения, а вот в регионах со стойким минусом на термометре в течение полугода родители приходят в недоумение. Мальчики же даже в жаркую погоду вынуждены носить брюки.

Навязывание гендерных стереотипов

Во многих школах действует разделение «брюки – для мальчиков, юбки – для девочек», которое сильно выводит из себя родителей, воспитывающих дочерей. Они воспринимают запрет на выбор предмета гардероба нарушением прав человека.

3 года назад скандал вокруг школьной формы разразился в одной из школ Самары. Чтобы искоренить привычку девочек «одеваться вызывающе», директор запретила ученицам носить брюки даже классического кроя.

Поводом послужило то, что школьницы надевали штаны в обтяжку. Эксперты по-разному отреагировали на такой запрет, но большинство действия директора возмутили.

Активисты и общественные деятели призывали снять директора с должности.

Уход за одеждой

Нередко школьная одежда требует особого ухода: химчистки, стирки отдельно от других вещей из-за линьки, сушки в определенных условиях и т. д. И без того занятым родителям это сильно усложняет жизнь. Кроме того, часто из желания сэкономить, школьную одежду шьют из не самых качественных тканей. При постоянной носке одежда очень быстро приходит в негодность.

Отсутствие удобства

Форму нельзя назвать самым удобным предметом гардероба, особенно если ребенок активен и все свободное время не сидит на месте.

Если одежда не сшита на заказ, то школьнику она может не подходить по параметрам, к примеру, если он слишком высокий, низкий, полный, худой и т. д.

А если материал формы не отличается высоким качеством, то дискомфорт будут чувствовать все без исключения дети. Просидеть несколько часов в синтетике порой не под силу и взрослым.

Опять же, это касается школьниц, которые по уставу обязаны носить юбки. Если девочка посещает занятия после уроков, на которых в юбке ей будет неудобно, это вынуждает ее носить дополнительный комплект одежды. И если за рюкзаком или сумкой ребенок уследить еще может, то вот пакеты со «сменкой» часто забываются где только можно.

Нельзя однозначно сказать, положительно или отрицательно влияет школьная форма на учеников – у каждой из сторон свой взгляд на этот вопрос. А как относитесь к дресс-коду в школах вы? Делитесь мнениями в х.

Анна Гусева, специально для Mama66.ru

Источник: https://mama66.ru/journal/shkolnaya-forma-argumenty-za-i-protiv

Статья "О необходимости школьной формы"

Антонова С.А.,

  • воспитатель ГПД
  • Выступление на родительском собрании
  • «О необходимости школьной формы».
  • По поводу необходимости введения школьной формы ведется много споров среди учителей, детей и родителей.
  • Школьная форма в России

В России история школьной униформы началась в 1834 году, когда была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.

В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году школьная форма вновь стала обязательной.

Первоначально новая форма была очень похожа на дореволюционную. Гимнастерки, ремни с пряжками, фуражки с кокардой, коричневые строгие платья, фартуки, отложные воротнички и ученические курточки. Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году, и менялся каждое десятилетие.

Конец 80-х ярко демонстрировал дефицит школьной формы. Её дешевизной не преминули воспользоваться сообразительные советские жители в условиях кризиса. Дошло до отпускания по талонам.

Уже в начале 90-х школьная форма была отменена. И школьники, не зная взрослых причин, восприняли это как праздник освобождения.

Но до сих пор советские экземпляры мы легко можем увидеть каждый год на празднике последнегозвонка.

Сегодня в России нет единого стандарта школьной формы, однако некоторые школы имеют свою собственную форму, которую обязаны носить ученики. Образовательные учреждения без формы также могут иметь определенный дресс-код.

Школьная форма в других странах.

Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.

В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда — брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (англ. dresscode).

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель.

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам.

Статистика показывает, что большинство учителей и родителей однозначно поддерживают введение школьной формы. Возможно, причиной этого является то, что старшее поколение в свои школьные годы поголовно носило форму и не испытывало по этому поводу никаких комплексов.

Причем если сейчас предлагают ввести единую форму для каждого учебного заведения, то в то время она была одна для всех школ.

Зачем же нужна школьная форма?

Многие родители, приводя своего ребёнка в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря на то, что большинство родителей в свое время и сами ее носили, отношение к форме у них совершенно неоднозначное.

Кому-то не нравится сама идея «уравниловки», кого-то не устраивает дизайн или удобство конкретной формы конкретной школы (хотя глобально они не имеют ничего против), кто-то, наоборот, с радостью соглашается, так как видит в форме выход для своего ребенка в силу финансовой ситуации семьи… Словом, сколько родителей – столько и мнений. А дети… дети – прекрасные барометры и чутко ловят наши, взрослые настроения. И если мама сама терпеть не могла форму в свои школьные годы и лишь скрипя зубами надевает ее на своего собственного ребенка – трудно ждать и от него положительного и уважительного отношения к форменной одежде (особенно если мама высказывает свое мнение вслух).

  1. Итак, какие же плюсы и минусы есть у школьной формы?
  2. Нужна ли она, целесообразна ли, какие проблемы она решает, какие – нет, а какие, наоборот, порождает?
  3. Начнем с плохого.

Во-первых, форма – это, действительно, уравниловка. У детей (особенно начиная с подросткового возраста, то есть лет с 11-12) совершенно разные фигуры, рост, телосложение. Наконец, у них разный тип внешности. Таким образом, то, что пойдет одному – будет совершенно безобразно смотреться на другом.

Чтобы этого избежать – следует дать возможность выбора фасона в пределах, скажем, единой ткани, цветовой гаммы и набора предметов (костюмы, юбки, жилетки – из одной ткани но с вариациями покроя под разные фигуры).

Во-вторых, Ещё один аргумент против школьной формы – потеря индивидуальности и стирание различий между учениками. Как ни странно, его же активно применяют и сторонники формы, поясняя, что все в школе должны находиться в равных условиях.

С последними достаточно сложно поспорить, учитывая, что все занимаются по одинаковой программе и оцениваются по единой системе.

А что касается «потери индивидуальности», то с таким же успехом можно предъявить претензии и к единой для всех системе образования и одинаковых условиях обучения.

Кстати, в европейских странах необходимость посещать занятия в одинаковой для всех учащихся отдельного заведения одежде не только никого не смущает, но и является предметом гордости, так как определяет принадлежность к одной из элитных школ. Аналогичная ситуация в последние годы складывается и в России, так как первыми решение ввести однообразную одежду для учеников первыми приняли частные школы.

Интересно, что даже практически единогласно поддержавшие в свое время отмену школьной формы психологи теперь также единодушно высказываются за её возвращение.

По мнению специалистов, строгая форма одежды дисциплинирует и помогает сосредоточиться на учебном процессе.

Кроме того, школьная форма сглаживает социальные различия, и ученики из менее обеспеченных семей не будут чувствовать себя неловко в более дешевой, чем у одноклассников, одежде.

Также психологи считают, что в строгой и в тоже время элегантной одежде люди чувствуют себя намного уверенней.

В-третьих, форма угнетает детей своим однообразием. Каждый день – одно и то же! Это и правда надоедает, особенно с того возраста, когда дети становятся неравнодушны к своему внешнему виду и им хочется нравиться одноклассникам и одноклассницам.

Правда, здесь изобретательные школьники (и особенно школьницы) всегда найдут выход, чем выделиться и как отличиться. Хорошо, если они додумываются сделать это с помощью деталей одежды. Помню, чего только мы ни делали в рамках дозволенного: форму украшали и воротничками необычными, и манжетами, и передники шили красивые – девочки всегда найдут способ украсить себя.

Да и мальчишки всегда могли надеть необычную рубашку, подтяжки, ремень – кто во что горазд. Гораздо хуже, если для обращения на себя внимания в ход идут другие приемы, поведенческие. Однако подростковый возраст – и без выпендрежа? Это все равно нереально.

  • Теперь – о хорошем.
  • Итак, школьная форма позволяет решить следующие задачи.
  • Первая. Благодаря введению формы дети в школе не могут поразить друг друга именно одеждой – и для учебного процесса это большой плюс: ведь не для того они в школу ходят, в конце-концов…

Хотелось бы, чтобы об этом помнили и дети, и родители. Выделиться дети и так найдут чем: телефоны, портфели, письменные принадлежности, верхняя одежда, разговоры на тему «у кого какой дом, какая машина», походы друг к другу в гости и совместный досуг – детям будет где проявить себя и помимо сферы одежды.

Социальное и материальное положение разных семей и так ни для кого из детей в классе не секрет, об этом и говорят теперь свободно, да и дети не хуже (а то и лучше) нас знают, что сколько стоит. Так что «решить проблему социального неравенства» форма, увы, не сможет.

Однако имущественное неравенство переносится гораздо легче, когда хотя бы во время учебного процесса (а ведь это основная школьная функция) одежда у всех одинаковая.

Да просто поставьте себя на их место: некто в шикарном костюме ведёт с вами важный разговор, застигнув вас в неподходящей одежде – повседневной домашней футболке или в старом свитере…Как вы себя почувствуете? А теперь вообразите тот же разговор, когда и вы в деловом костюме, даже не в таком дорогом. Когда будет комфортнее?

Вторая. В основном противники школьной формы среди взрослых объясняют свое мнение «слишком высокой стоимостью формы».

Однако в настоящее время вполне можно подобрать форму для школы на любой вкус и достаток, тем более что утверждается она на общем собрании класса или школы.

Учитывая, что обычно та одежда, которую школьники одевают, отправляясь на занятия, стоит не дешевле, подобное обоснование и вовсе кажется нелепым.

  1. Дети: Если введут школьную форму тогда на фига я потратила 10000 на свою школьную одежду?
  2. Кроме того, в перестроечные времена, финансовое положение было очень напряженным у подавляющего большинства населения, и форма была хорошим выходом из положения для многих.
  3. Поэтому форму можно вновь считать неплохим материальным подспорьем: все же один набор одежек дешевле нескольких.

Третья.

Дети выглядят не разношерстной массой, а некой целостностью, и это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии – дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру». К примеру, в Великобритании, форма обязательна (как и во всех «хороших» школах – это традиции, сложившиеся веками). И девочки (подростки!) ею гордятся – как гордятся и вообще принадлежностью к этому учебному заведению.

Помимо того, что фиксированный стиль одежды создает деловую атмосферу в школе, он является своего рода опознавательным «фирменным знаком». Дети в одинаковой одежде выглядят не анархичным стадом на вечеринке, а некой целостностью, что в психологическом плане очень полезно для подрастающего поколения и позволяет воспитывать в нем «корпоративную культуру».

Четвертая. Не у всех детей есть вкус, поэтому современные школьники бывают одеты и дорого, и некрасиво, а иногда и глупо. Эстетика зависит отнюдь не от материальных возможностей семьи. А форма, если подобрана удачно и хорошо пошита, эти моменты убирает.

Школьная форма как нельзя лучше соответствует общим нормам этикета и статусу школьников. Конечно, тех же целей можно добиться строгим дресс-кодом, но куда проще и логичнее заказать форму для всех учащихся учебного заведения.

Дети: А мне нравится школьная форма. По-моему лучше, чем растянутые толстовки и лосины. А если бы формы не было, все примерно так и ходили бы))))

Пятая. Очень важная! В период пубертата девочки активно стремятся привлечь к себе внимание. При помощи повседневной одежды они получают порой просто невероятные результаты.

Полупрозрачные блузки, мини-юбки, джинсы с заниженной талией – всеми этими «нехитрыми» способами девочки пубертатного возраста могут привлекать к себе внимание, когда нет формы.

Стопроцентная гарантия, что если девушка одета именно так, то, что бы она ни говорила, но мысли у нее будут не об учебе – равно как и у всей мальчуковой половины класса. И, как следствие, у девичьей тоже.

Физиология, щедро подогреваемая гормонами, в этом случае вырывается наружу и не дает сосредоточиться ни мальчикам, ни девочкам. Школьная форма «маскирует» гормональные бури подростков и дает думать только об учебе, в чем заключается еще один ее несомненный плюс.

Как видите, плюсов уже больше, чем минусов.

Кроме того, Роспотребнадзор считает, что введение школьной формы убережёт российских детей от болезней кожи, простуды и ряда других заболеваний, которые вызваны ношением некачественной и небезопасной одежды.

Результаты анализа заболеваемости детей свидетельствуют о наличии прямых, статистически значимых причинно-следственных связей между функциональным назначением предметов одежды и её качественными показателями, с одной стороны, и заболеваниями кожи (контактный и атопический дерматиты) и простудными заболеваниями (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны.

Актуальность школьной формы обусловлена и особенностями роста и развития детского организма в период обучения. Дети различного возраста имеют особенности организации движения (степень развития мышц, амплитуда движений), которые оказывают влияние на величины изменения размеров тела детей в динамике.

  • Эргономически совершенная (удобная ребёнку в статике и динамике) школьная форма позволяет формировать осанку детской фигуры и призвана обеспечить динамическийкомфорт.
  • Специалисты настаивают на её положительном влиянии:
  • школьная форма создает деловую атмосферу, необходимую для занятий — дисциплинирует ученика и мотивирует к учебной деятельности;
  • школьная форма – это знак принадлежности к коллективу школы; позволяет носить одежду, к которой есть больше внимания по санитарно-гигиеническим нормам, нормам эстетического вкуса и культуры одежды;
  • предостерегает детей от слишком ярких цветов, часто используемых в детской одежде, которые способны вызвать раздраженность, головные боли, утомленность зрения;
  • снижает риск межличностных конфликтов в классе на тему финансового соперничества.

Таким образом на основании всего вышесказанного можно прийти к выводам, что: — Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.— Форма дисциплинирует человека.— Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.— Нет проблемы «В чём пойти в школу».

— Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.— Если одежда придётся ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.— Школьная форма экономит деньги родителей.

Экономисты, юристы, менеджеры, депутаты, служащие банков – сложно представить всех этих людей в разношерстной одежде, а ведь именно ими, успешными и обеспеченными людьми, родители видят своих детей в будущем.

Школьная форма прививает ребенку хороший вкус, позволяет ему постепенно привыкнуть к деловому костюму, улучшает дисциплину.

Выглядя солидно, непроизвольно хочется соответствовать образу, быть сдержанным, корректным и отвечать за свои поступки.

Школьная форма – возможность продолжать традиции и следовать моде. Помогите ребенку получить от неё удовольствие и стать отличным учеником в стильной форме.

Источник: https://infourok.ru/o-neobhodimosti-shkolnoy-formi-3773434.html

Нужно ли носить школьную форму? Плюсы и минусы

После введения в первом классе единой школьной формы родители должны хорошо раскошелиться хотя бы на два комплекта одежды. Один пойдет на теплое время года, а второй – на холодное. В редких случаях можно говорить о смежном комплекте «зима-лето», но он стоит в разы дороже, да и найти его в продаже довольно сложно.

У многих родителей школьная форма вызывает ностальгию по советским временам. Однако есть и те, кто выступает категорически против подобных нововведений. Одних не устраивает дизайн и цветовая гамма, другим не по нраву уравнение всех детей под одну гребенку. Недостатков у школьной формы действительно хватает, но если и очевидные плюсы. Иными словами, у каждого родителя своя точка зрения.

Детям школьная форма также не пришлась по нраву. Им хочется выделяться из массы, носить более яркое и модное, с карманами и различными украшениями. А теперь они вынуждены одеваться одинаково.

Особенно близко к сердцу это воспринимают девочки. Почему они должны ходить в том же, что и вся школа? А где же индивидуальность? Но выбирать не приходится.

Стандарт уже введен и узаконен, так что остается только сетовать и размышлять.

Явные недостатки школьной формы

  • Исключение индивидуальности.

Новая школьная форма действительно приравнивает всех учащихся к единому внешнему виду.

Если заглянуть в класс, то отличить можно только девочек от мальчиков. У каждого ребенка разная комплекция, фигура, рост, но форма не учитывает тип внешности.

Получается, что одна и та же одежда одному может идти к лицу, а другой будет в ней выглядеть безобразно или комично.

До введения единого стандарта в некоторых элитных учебных заведениях было важное требование к одежде учащихся – строгий темный низ и светлый верх. Это передавало ученикам чувство ответственности, дисциплины, единения.

Однако каждый ребенок и его родители могли сами выбирать любой фасон, который шел к лицу и приходился по карману. Разрешалось одевать юбки, жилетки, сорочки, рубашки, костюмы, брюки, платья.

Это оптимальное решение для всех сторон вопроса.

Что касаемо нынешней школьной формы, то она вся одного сомнительного по привлекательности фасона

Стандартизированная одежда не учитывает физиологических особенностей. У каждого ученика разное телосложение, так что некоторым очень сложно подобрать комфортный вариант. В итоге многие дети вынуждены сидеть полдня в плотно прилегающей одежде, которая пережимает живот, таз, грудь, плечи и т.д. Это ведет к ухудшению кровообращения и анемии.

У некоторых детей со временем появляются синяки и вмятины на коже, которые вызывают болезненные ощущения и отвлекают от учебы. У школьников в голове крутится только одна мысль – быстрее прийти дома, чтобы снять эту злополучную форму.

Сегодня купить новую форму могут позволить себе только зажиточные семьи.

Качественная форма стоит огромных денег, а их нужно хотя бы два комплекта, чтобы один можно было постирать, а во втором пойти на следующий день на занятия. Многим родителям приходится покупать б/у форму.

Она оказывается в разы дешевле, но имеет уже не столь приглядный вид. Могут быть и затертости, и растянутые швы, да и цвет из-за частых стирок становится блеклым.

Выходит, что некоторые дети обязаны ходить в поношенной одежде вместо того, чтобы носит новую красивую, хоть и не по стандарту. Как это сказывается на их психике?

  • Воспитания посредством угнетения.

Во многих учебных заведения родители инициировали тотальные опросы учащихся по вопросу преимуществ и недостатков единой школьной формы.

Подавляющее большинство детей и подростков ответило, что их угнетает данный фасон одежды, а конкретно – цветовая гамма. Также многим не пришлось по душе отсутствие каких-либо аксессуаров и украшений.

Девочки хотят хоть как-то выделяться, к примеру, украсить сорочку брошкой, но не все учителя это позволяют.

Власти обращают внимание родителей на то, что данным способом они формируют дисциплинарный рычаг.

Однако главной функцией школ является обучение детей, а не воспитание в них единства через эмоциональное угнетение. Форма только отвлекает от учебы, да и поведение напротив ухудшается.

Дети начинают бастовать против единых стандартов и отказываются идти на занятия. В чем тогда заключается дисциплинарный рычаг?

Очевидные преимущества школьной формы

  • Исключение материального неравенства.

Единый стандарт исключает неловкие ситуации, которые часто возникают, когда ребенок из зажиточной семьи приходит в класс в красивой и модной одежде, а его сосед по парте одет в застиранный костюм с латкой подмышкой.

Если более богатый ученик не акцентирует на этом внимание, то это одно дело. Но как показывает практика, в начальной школе дети очень любят хвастаться. И одежда как раз входит в перечень предметов «особой» гордости.

Ребенку сложно объяснить тонкости трудного материального положения. Если одноклассницы носят красивые платья с блестками, то их сверстнице тоже хочется так ярко выглядеть.

Со временем у нее может развиться комплекс неполноценности, она замкнется в себе и перестанет общаться со детьми из более богатых семей. Социальное неравенство всегда довлеет над детьми.

А единая форма в этом вопросе помогает раскрепоститься.

Этим достоинством школьной формы могут воспользоваться только взрослые, у которых есть склонность к рукоделию. Маме гораздо проще сшиты своему чаду одну форму, чем разные вещи, если не было бы единого стандарта. Достаточно найти подходящую под рост и комплекцию ученика выкройку и можно за неделю сшить удобный комплект одежды, который будет повторять физиологические особенности чада.

Естественно, заниматься рукоделием дано не каждому родителю. Но если есть такая возможность, ею нужно пользоваться. Материал и нитки обойдутся в несколько раз дешевле, чем приобретение б/у формы, уже не говоря о новой и качественной.

  • Воспитание коллективизма.

Взаимодействие в коллективе – действительно важное звено в процессе воспитания личности школьника. В любой команде есть разношерстные игроки, а единый стандарт заставляет их быть одним целым.

Это полезно и с точки зрения эстетики, и с точки зрения психологии.

Таким образом учебные заведения воспитывают в детях корпоративную культуру, которая поможет им в будущем быстро адаптироваться к новым условиям работы и жизни.

До введения школьной формы учащиеся зачастую одевались так, как им было удобно и как нравилось.

В итоге одни приходили в джинсах с искусственными протертостями, другие предпочитали короткие платья, третьи носили яркие лосины, усыпанные блестками. Особенно культуру внешнего вида «разрывали» старшеклассницы.

Понятно, что они старались привлечь внимание противоположного пола откровенными нарядами, но школа нужна для получения знаний, а не построения любовных отношений и пошлых мыслей.

Изготовители школьной формы предпочитают делать акцент на качестве пошива. Так как цветовая гамма и фасон у одежды идентичные, для привлечения покупателей остается только повышение прочности. Как правило, материал формы плотный, не линяет при частых стирках, швы не расходятся, ткань не растягивается в области локтей и коленей. Такую одежду можно смело назвать практичной.

Источник: http://rrepetitor.ru/info/nuzhno-li-nosit-shkolnuyu-formu-plyusy-i-minusy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector