Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ: особенности поступления и характеристика профессии

Еще с середины весны абитуриенты со всех концов России начали  атаковать столичные театральные вузы. Прослушивание за прослушиванием, тур за туром – каждый из них надеялся, что именно он сможет поступить. О том, что конкурс заоблачный и на одно место могут претендовать до 200 человек, все предпочитают не думать.

Как и о том, что будет, если они не пройдут. Но очень редко кому везет с первого раза: обычно нужно пройти огонь, воду и медные трубы, а также ряд неудач, чтобы получить столь желанный студенческий билет.Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

О том, каково это – несколько лет поступать в театральные вузы и при этом не терять надежду, – нам рассказали две будущие актрисы.

У каждого из мастеров заготовлена своя красивая фраза: “ты хорошая, но такой типаж на курсе нам не нужен”

В Щепкинское училище Оля была зачислена только с четвертой попытки. Первый раз она, как и многие будущие абитуриенты, пробовала поступать еще в 10 классе. А уже после окончания школы почти прошла на курс Ольги Николаевны Соломиной, но в последний момент ее не взяли.

Чем ты занималась все это время?

Я два года училась на психолога, потому что родители хотели, чтобы я попробовала студенческой жизни. Хотя я была готова идти работать и ждать следующего года.

Но сейчас ты учишься уже в другом вузе.

В Щепке я проучилась год и потом перевелась в ИСИ (Институт современного искусства – прим. ред.). Но коммерческий вуз – это не то же самое, что государственный. Многие студенты не посещали занятия. Отсутствие дисциплины очень влияет на обучение. Поэтому я решила идти дальше и теперь  учусь в ГИТИСе, на курсе Скандарова Михаила Вартановича.

Ты всегда с уверенностью поступала, или с каждым годом оптимизма становилось все меньше и меньше?

Был год, когда я думала, что поступлю, а этого не произошло. У меня началась сильная депрессия.

Знакомые все время спрашивали, где я учусь? И когда я отвечала, что на психолога, то люди не понимали, почему я этому не радуюсь, это же такая хорошая профессия.

Я стеснялась встречать своих одноклассников из театральной школы. Мне всегда было неловко, когда они спрашивали: «Ну что, поступаешь?» Хотя никакого подтекста там не было.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Доходило до того, что на прослушиваниях педагоги говорили, что у меня обреченный вид, это заметно и мне мешает. Мне как-то сказали: «Когда ты читаешь, то раскрываешься, но когда сидишь, то на лице написано, что ты сама бы себя не взяла. И нам с тобой спорить не хочется.

Проще согласиться». А еще я всегда слетала на конкурсе. И это было самое обидное. Мне постоянно говорили: «Ты хоть далеко прошла!». Но я не чувствовала никакого прогресса.

Потому что идеальная ситуация – это в первый год никуда не пройти, во второй остановиться на турах, а на третий уже поступить.

Тебе было интересно, почему  не брали?

У каждого из мастеров заготовлена своя красивая фраза. В основном говорят, что ты хорошая, но такой типаж на курсе ему не нужен. Мне всегда было тяжело, потому что я сравнивала себя с теми, кто проходил. Вот она рыженькая, веселая, она лучше меня. С одной стороны, я это делала, чтобы стимулировать себя, но с другой, наоборот, загоняла в угол.

У тебя был лимит, сколько ты еще готова была пробовать?

Да, каждый раз я думала, что этот год последний. Но мне не хватало силы духа, чтобы отказаться от этой профессии.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

На что готов абитуриент, чтобы поступить? Ходить на туры по много раз к одному мастеру, меняя внешность?

Моя подруга пошла второй раз на прослушивание в Щепку с чужим паспортом. И она прошла дальше. Вот и пришлось ей менять документы, потому что записана была уже под «новой» фамилией. До сих пор не вернет обратно (смеется – прим.ред.).

Приходишь, а там столько людей, абитуриентов и такая энергия, что хочется пройти через это вновь.

Что чувствуешь, когда после прослушивания не называют твою фамилию?

Это страшно. Сначала вообще нет мыслей. А потом думаешь: это точно уже всех назвали? Или еще есть шанс? Смотришь на тех, кого пропустили дальше. Но я очень не люблю, когда начинает кто-то подходить из абитуриентов с возгласами «как хорошо ты читала!» В такой момент от волнения хочется побыть в одиночестве и ни с кем не разговаривать.

Как мотивировать себя после неудачи пойти поступать дальше, забыть о том, что было вчера, и идти на следующее прослушивание?

Обычно встаешь, собираешься, повторяешь программу. Приходишь, а там столько людей, абитуриентов и такая энергия, что хочется пройти через это вновь.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

У тебя есть приметы?

Нет. Мне как-то сказали, что не нужно стирать одежду, в которой поступаешь (смеется – прим.ред.). Но если подумать, то в каждом вузе по три тура…

А ты рассматриваешь вариант, что придется заниматься в дальнейшем чем-то другим?

Я бы хотела попробовать педагогику и режиссуру. Но я больше смотрю на все как актриса, а не как режиссер.  Если во мне это проснется, то буду очень рада. Пойду поступать снова… Но уже на режфак.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

мастер – педагог, набирающий курс. Как правило, по его фамилии потом студентов и называют – женовачи, брусникинцы.

конкурс отличается от туров тем, что там вы должны продемонстрировать чтецкую программу, этюды, чувство ритма и отсутствие дефектов речи. По всем параметрам будут поставлены балы, по результатам которых и набирают курс;

одновременно можно поступать в разные вузы, но когда перед конкурсом надо будет принести аттестат, наступает момент истины. По закону вы можете предоставить копию, но предпочтения отдают тем, кто придет с оригиналом.

“Поступить нельзя провалиться. Какие вузы выбирают для себя будущие актеры”

“Поступление в театральный можно сравнить  с игрой в боулинг – ты кегля, и вас таких десять”

Рита уже учится в театральном вузе, но в этом году решила перепоступать на другой курс. Но свое решение она пока держит в секрете. Официально это будет уже четвёртая попытка, а неофициально – третья.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

В школе я училась в профильном гуманитарном классе, и у нас был предмет «Сценическая речь». Раз в полгода мы выпускали спектакли. В 10-м классе преподаватель посоветовала мне сходить и посмотреть, что это такое – поступление.

Я дошла до конкурса в ГИТИСе и на 3-й тур у Брусникина ( Дмитрия Владимировича – прим. ред.) в Школе-студии МХАТ. Я тогда думала, что все будет так легко и дальше. Но на следующий год я начала везде «слетать».

Проучилась год на филологическом факультете и параллельно устроилась на работу.

Что чувствуешь, когда не поступаешь?

Это очень тяжело. Каждый год – как в первый раз. Ведь на то, проходишь ты или нет дальше, влияет не только твой талант.

Была ли у тебя возможность спросить у педагогов, почему не взяли?

Да, но это очень  зависит от мастера, который тебя слушает. Кто-то охотно идет на контакт, а некоторые – нет. Например, у Рыжакова (Виктора Анатольевича- прим. Ред.) меня слушали педагоги, которые за год до этого пропустили меня на следующие туры у Брусникина, а тут – нет.

Я спросила у них – почему? Мне ответили, что нам в этом году такая, какая ты есть, не нужна. И это осознавать непросто. Еще тяжело, когда  читаешь программу, а тебя не слушают.

Потом плачешь не оттого, что не прошел, а потому что тебя не выслушали, не поняли то, о чем ты хотел сказать.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Ты следишь за теми ребятами, которые с тобой поступают?

Иногда бывает, что думаешь: почему она, а не я? Но я знаю много ребят, поступивших в 22 и даже в 25, которые столько сложностей в жизни испытали! И понимаешь, что нельзя себя ни с кем сравнивать. Очень много тех, кто в один год доходит до конкурса, а в другом может слететь. Нужно понимать: это только твой путь.

Мысли из серии «чем я хуже» проскальзывают?

Конечно. Но каждый раз, когда видишь молодых и классных ребят, за них только радуешься. Слабые все равно отсеиваются. Очень многих отчисляют на первом курсе. Поступить – это лишь половина дела, попробуй еще дойти до выпуска (смеется – прим.ред).

И самое классное, когда ты уверен, что не прошел, уже собрался и стоишь «для галочки», а твою фамилию называют – это невероятные эмоции.

Читайте также:  Шторы из габардина — плюсы и минусы изделия, основные особенности ткани

Многие абитуриенты ходят на прослушивание к одному мастеру по несколько раз, чего делать нельзя. В этой уверенности, какой-то пробивной способности и заключается естественный отбор, что выживает сильнейший?

Это зависит от человека. У меня было такое, что я слетела на первом туре. Но мне помогли, провели еще раз на прослушивание, и уже другой педагог меня с первого тура пропустил сразу на третий, минуя второй.

В данном случае это зависит от того, кто тебя слушает. И если уже мастер, который набирает курс, говорит «нет», то тебе не так обидно. Но есть история, когда ребята перелезали через забор ради того, чтобы повторно попасть на прослушивание.

И они поступили, сейчас учатся в Школе-студии МХАТ.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Что нужно, чтобы быть актрисой?

Не знаю (смеется – прим.ред). Обаяние, дикое желание и стрессоустойчивость. У меня подруга сравнила поступление с игрой в боулинг. Вот ты кегля, вас таких десять. Едет огромный шар: кого-то он сбил, и тем не повезло, а вы остались стоять и прошли дальше. Это дико эмоциональная мясорубка.

Какие мысли проносятся, когда стоишь и ждешь, назовут ли твою фамилию или нет?

Иногда сразу понимаешь, что тебя пропустили дальше. Да, ты ждешь и волнуешься, но догадываешься, что все хорошо. А иногда трясет, кто-то плачет, потому что нервы не выдерживают. Это к тому же большой выброс адреналина. И самое классное, когда ты уверен, что не прошел, уже собрался и стоишь «для галочки», а твою фамилию называют – это невероятные эмоции.

У тебя есть приметы?

Если волосы с утра плохо лежат, то мне некомфортно (смеется – прим.ред).

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

  • Если вы хотите поступать в театральный вуз, то нужно:
  • –  подготовить программу – басню, стихотворение и прозаический отрывок, – которую вы будете читать на всех турах. Но могут попросить спеть;
  • –  пройти все предварительные прослушивания, их может быть от трех до пяти. В зависимости от вуза и мастера их количество может меняться;

Источник: https://porusski.me/2018/07/16/09-teatralnye-vuzy/

Как поступить в театральный ВУЗ? 5 главных ошибок и как их избежать

Преподаватель ГИТИСа рассказывает, как подготовиться к экзаменам в театральный вуз.

Поступить в театральный вуз непросто — конкурс в них превышает 600 человек на место.

На прослушивании все абитуриенты стараются запомниться: прочесть стих никому неизвестного поэта, поставить особенный танец, надеть сумасшедший наряд.

Стоит ли это делать? Специально для редакции Алексей Марков, преподаватель ГИТИСа, поделился советами, как поступить в театральный вуз и при этом избежать основные ошибки.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Алексей Марков. Актер, преподаватель ГИТИСа, подготовил больше 50 человек к поступлению

Творческие институты овеяны тайнами и мифами: «читать с выражением», «берут только блатных», «только за деньги», «глубоко погружаемся в образ», «из провинции не поступить» и так далее. К действительности это имеет мало отношения. Ведь каждый институт и мастер курса заинтересованы получить самых талантливых, вне зависимости от места рождения, прописки и наличия денег.

Начну с аргумента для родителей: актёр – это профессия! Хорошие артисты за одну 12-ти часовую смену зарабатывают месячную зарплату обычного «офисника» или продавца, а звезды отечественного кино за один съемочный день в несколько раз больше годовой среднестатистической зарплаты по стране.

Творческий конкурс

Итак, экзамены. Самое главное испытание — творческий конкурс. Основные требования найдете на сайте института. Там же есть список литературы, на который редко обращают внимание, а зря. Рекомендую его освоить — это станет вашим конкурентным преимуществом.

Структура конкурса следующая: прослушивание, три тура, коллоквиум (собеседование). В программе должны быть: басня, проза, стихотворение, песня, танец. Иногда мастер курса смотрит всех с самого начала, иногда присоединяется к педагогам со второго тура.

Коллоквиум выявляет общий уровень знаний абитуриента по разным вопросам: литература, физика, философия, история театра и искусств и так далее.

Мои самые любимые вопросы «с подвохом», например, «Как звали жен Немировича и Данченко?» (Это один человек с двойной фамилией) или «Сколько симфоний композитора Маяковского вы знаете?» (Маяковский, как известно, поэт).

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

В коридорах часто слышится: «Говорят, что…».  Мол, говорят, надо заходить в аудиторию первым, нет — последним. Стоп. Дело в другом, чтобы понравиться комиссии, нужно читать такого-то автора… Или совсем про другое: «…мастер Х любит высокие каблуки и розовые блузки…».

Это все слухи! Никогда, пожалуйста, никогда не слушайте подобные бредни и уж тем более не ориентируйтесь на них при подготовке. Задачи понравиться мастеру или комиссии нет. Факультет так же заинтересован в поступлении, как и вы.

Цель — показать то, что нравится вам, так, как вы считаете правильным! Представьте себя на месте мастера.

Что нужно делать на самом деле: как одеться

Одежда должна быть нейтральной. Это не свидание, поэтому короткие юбки и глубоко декольтированные или прозрачные варианты приберегите для другого случая. Аккуратнее с яркими цветами, никаких надписей и пайеток, одежду oversize лучше оставить дома: вашу фигуру должны видеть.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Ошибка №2: «Надо страдать и быть пооригинальнее»

В комнате мальчик 7 лет, смотрит в пол и на полном серьезе цитирует: «Как же я устал от жизни, мудрость сострадания состоит в осознании бренности всего сущего и кривотолки бытия разбивают мою душу о скалы непонимания. Сегвер Фуратилор».

Странно, правда? Желание так рассуждать в 7 лет вызывает много вопросов, ведь «репертуар не по возрасту». Автор —  вообще загадка уровня «это еще кто?».

Часто подобные ошибки совершают абитуриенты, выбирая несоответствующий репертуар: чужой, чуждый, слишком банальный или слишком оригинальный.

Что нужно делать на самом деле: как выбрать героя для программы

Герой должен быть близок вашему игровому возрасту с поправкой на то, как вы выглядите. Например, по паспорту вам 22, а на вид 18 или наоборот. Это необходимо учитывать. Идеально, если пол героя истории совпадает с вашим.

Если вы чувствуете себя девочкой, берите истории, где главный герой женского рода: Светлана, кошка, береза, пылинка… И наоборот: Пьер, пес, дуб, электрон, если вы чувствуете себя парнем. Не выбирайте «странных авторов», которые мало кому известны.

Не рискуйте! Толстой, Чехов, Достоевский, Шукшин, Пушкин, Лермонтов, Блок, Вознесенский, Пришвин — не враги, а ваши помощники. С классиками не прогадаете — будь то отрывок из школьной программы или из «списка для летнего чтения».

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Ошибка №3: «Войди в персонажа»

Профессия актера сильно мистифицирована и окружена огромным количеством формулировок, которые сбивают с толку и не помогают. «Входить в персонажа», «отыгрывать эмоцию» — вам точно делать этого не нужно.

Хорошие артисты ничем таким не занимаются. Да и вообще, требования к профессиональному актеру и абитуриенту разные. Актер умеет создавать образ, он владеет всеми элементами актерской техники, поэтому в состоянии сконструировать персонажа.

Что нужно делать на самом деле: как изобразить персонажа

Поступающим необходимо представить себя на месте героя и попытаться действовать так, как «если бы» в их собственной жизни происходили описываемые события.

Это необходимо продемонстрировать на поступлении, признаки именно такой способности комиссия пытается в вас отыскать.

У Станиславского это называется магическим «если бы», в институте мы называем это — «я в предлагаемых обстоятельствах (персонажа)».

Наблюдайте! Вы ежедневно проделываете этот трюк с «если бы». Когда вы рассказываете другу о встрече с грубияном, ваши брови сдвигаются, голос становится жестче, у слов появляется несвойственная вам интонация… Сделать 100% как «тот человек» у вас не получится, и вы показываете его так, как «если бы» были на его месте. Видите, это совсем не сложно!

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Ошибка №4: «Я хочу в ГИТИС»

Поступать «в здание» абсолютно неверно. Я в свое время совершил эту ошибку, и мне повезло с педагогами, а к кому-то удача не была так благосклонна.

Что нужно делать на самом деле: как правильно поставить цель

Каждым курсом руководит определенный мастер, поступать нужно к нему.

Есть очень разные преподаватели и вам необходимо их подробно изучить: фильмы, спектакли, интервью обязательны к просмотру, чтобы понять будущего педагога. Человек может вас научить только тому, что хорошо умеет делать сам.

Узнать больше о курсе и педагогах помогут социальные сети: найдите бывших студентов, расспросите их подробно, большинство с удовольствием откликнется.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Ошибка №5: Отказ от поступления

Страх провала останавливает многих. Испытывать страх — абсолютно естественно, так же, как и радость, и воодушевление, тревогу или любовь, а вот отказ от попытки чреват угрызениями совести.

Что нужно делать на самом деле: почему не стоит бояться

Нужно сделать все, чтобы доехать хотя бы до первого тура. Ваши внутренние оценки себя имеют мало общего с тем, на что обращают внимание окружающие. Уверяю, приемная комиссия будет смотреть совсем на другое (см. пункт 3).

Читайте также:  Газовый конвектор: плюсы, минусы, особенности и критерии выбора

Заранее готовить себя к провалу или предугадывать, за что именно вас «не взяли» — это неблагодарное и утомительное занятие. Помните, причин «почему не взяли» может быть сотня: мастер уже выбрал несколько человек вашего типажа или, например, вы внешне похожи на его бывшую тещу.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Итог: главное — выбрать мастера, выучить репертуар, который соответствует вашему игровому возрасту и темпераменту, одеться так, чтобы ничего не отвлекало, доехать до института, записаться, дождаться своей очереди, зайти вместе с очередной десяткой в аудиторию и показать себя на все 100 со всеми вашими тонкостями, страстями, болью и счастьем. Это удивительное приключение. Принесите свою личность мастеру, скажите вот я здесь, и я такой/такая, возьмите меня и научите быть лучше! И вас обязательно возьмут.

Источник: http://downtown.ru/voronezh/tastes/10232

Как поступить на актера или режиссера

Как поступить в театральный вуз или высшее училище — вопрос, мучащий тысячи талантливых людей, стремящихся реализовать свой творческий потенциал на сценах великих театров и в кинематографе.

Однако, это весьма сложная задача, требующая полной самоотдачи и осознания того, что с первого раза конкурс не проходили даже самые знаменитые артисты. Поступление в театральный институт совершенно отличается от поступления в любой другой вуз.

Баллы по ЕГЭ здесь играют самую последнюю роль, поскольку основное внимание уделяется результатам творческих экзаменов. Чем же должен поразить абитуриент своих экзаменаторов?

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Критерии отбора кандидатов в театральный вуз

Что нужно, чтобы поступить в театральный и какими качествами должен обладать поступающий? Во время проведения творческого конкурса педагоги оценивают абитуриентов по ряду основных параметров, среди которых:

  1. Образование. В театральный вуз могут поступить только абитуриенты, окончившие 11 классов либо выпускники техникумов и колледжей.
  2. Возраст. Как правило, возраст не имеет значения, но все-таки чаще всего экзаменаторы отдают предпочтение более молодому поколению.
  3. Внешние данные. Это один из самых важных критериев, который никак не подразумевает красивое лицо. Будущий актер должен обладать яркой, запоминающейся внешностью, иметь свою изюминку, способную поразить сердца зрителей. Это может быть и своеобразная мимика, или глубинный проникновенный взгляд, или же смешные черты, присущие комику.
  4. Сценическое обаяние. Также не следует путать с внешностью и красотой. Под этим понятием подразумевается та харизма и талант, благодаря которым людям интересно наблюдать за артистом, любоваться им. Именно за счет этих качеств абитуриент может зарекомендовать себя в качестве перспективного актера.
  5. Чувство ритма. Известно, что актер должен быть талантлив абсолютно в любом направлении. На сцене ему приходится и петь, и участвовать в танцевальных номерах, поэтому будущий артист немыслим без чувства ритма, которое также очень важно для постановки правильной дикции.
  6. Внутренняя эмоциональность. Здесь педагоги оценивают способность поступающего задеть своей игрой зрителя, вызвать в нем эмоциональный всплеск и смешанные чувства, заставить поверить его в действительность происходящего.

Если вы отвечаете данным критериям, то ваши шансы поступить на актерский в театральный вуз значительно возрастают. Однако, важно помнить, что на творческих конкурсах отсеивается множество талантливых личностей, поэтому будьте готовы к тому, что вам не раз придется доказывать свое мастерство.

Отборочные туры при поступлении

Чтобы понять, как поступить в театральное высшее училище, необходимо проанализировать экзаменационную процедуру, которая состоит из трех этапов.

Первый этап

Вам необходимо сдать ЕГЭ и предоставить его результаты в приемную комиссию вуза. Для поступления в театральный обязательными предметами являются русский язык и литература.

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Второй этап

На этом этапе предстоит пройти внутреннее испытание коллоквиум, представляющий собой собеседование, на котором вам будут задавать различные вопросы, например, такие как:

  1. Почему вы хотите поступить в театральный вуз?
  2. Понимаете ли вы суть профессии?
  3. Почему вы решили стать артистом?
  4. Каким актером вы себя видите?

На собеседовании рекомендуется отвечать на вопросы искренне, поскольку педагоги — опытные специалисты и сразу смогут распознать фальшь.

Необходимо вкратце рассказать о себе, о своем детстве и отрочестве, о том, как вы осознали свою потребность в творчестве. Основной целью такой процедуры является раскрытие не столько культурологических и искусствоведческих познаний, сколько нравственных и этических сторон абитуриента.

Третий этап

Вам будет предложено пройти три творческих испытания, которые являются наиважнейшим этапом при поступлении в театральный. При вынесении своего вердикта экзаменаторы в первую очередь руководствуются результатами именно этого испытания, которое включает в себя три задания:

  • речь,
  • актерское мастерство,
  • танцы и вокал.

Рассмотрим каждый из творческих экзаменов подробнее:

  1. Речь. К данному испытанию абитуриент должен подготовить и заучить несколько отрывков из прозы, басни, пьесы или стихотворения. Во время экзамена вас попросят рассказать отрывок на ваш выбор, но при этом педагогам может не приглянуться зачитываемый вами фрагмент. Именно для этого стоить подготовить сразу несколько произведений, чтобы при необходимости зачитать другой кусок. Здесь проверяется ваша дикция, голос, умение подать материал зрителю.
  2. Актерское мастерство. Данное испытание предполагает постановку этюда: обычно в нем принимают участие 2-3 человека. Комиссия допускает любые темы для зарисовок, то есть можно использовать как сюжет из известного произведения, так и ситуацию из повседневной жизни.
  3. Танцы и вокал. Поступающие заранее должны подготовить вокальные и танцевальные номера. Для песенного экзамена лучше всего выбрать классический романс либо знаменитое произведение из советского кино. Опыт бывших абитуриентов показывает, что комиссия скептически относится к современному репертуару. Также вам необходимо заблаговременно придумать танцевальный номер.

Как поступить на режиссера

Стоит ли поступать на актера в театральный ВУЗ?

Процесс поступления на режиссерский факультет несколько отличается от актерского отделения. Будущим режиссерам предлагается пройти пять этапов:

Экзамены по таким дисциплинам, как литература и русский язык (формат ЕГЭ).

  1. Актерское мастерство (практическое испытание). На данном этапе поступающий должен зачитать несколько произведений различной направленности. Здесь также проверяются импровизационные способности к игре в сценических этюдах, ощущение ритма и музыкальность.
  2. Практическая режиссура. Абитуриенты должны поставить этюд на предлагаемую тему. В качестве темы может выступать классическое произведение или музыкальная зарисовка. В импровизированной постановке принимают участие абитуриенты-актеры. На этом испытании комиссия проверяет изобретательность, инициативность, вкус и фантазию будущих режиссеров.
  3. Письменная работа. Темой данного задания может стать план постановки определенной сцены или пьесы. Могут потребовать составить указания актерскому составу, композитору и художнику.
  4. Коллоквиум. Предполагает оценку знаний абитуриента в области режиссуры, культуры, театральной критики и мировой драматургии. Здесь проверяются интеллектуальные способности абитуриентов и их навыки к образному мышлению.

Если вы уж твердо решили поступать в театральный, то начинайте готовиться за год или за два до предполагаемой попытки. Готовиться к поступлению можно как с репетитором, так и самостоятельно. Обязательно много читайте одной школьной литературной программы недостаточно.

Источник: https://edunews.ru/entrants/postuplenie/specialnost/teatralnyiy-vuz.html

Топ театральных вузов 2020: список театральных институтов и советы поступающим

Актер – это не просто профессия, это мечта, призвание, иногда это вся жизнь. Кто из девочек, смотря любимые фильмы, не мечтал стать актрисой? Ведь это так романтично: гастроли, съемки, репетиции.

Самое сладкое – это слава и популярность: идти по улице, а тебя все узнают и просят автограф, чтобы видеть себя не только в зеркале, но и на большом экране. Но стать актером совсем непросто, для этого нужно обладать огромным талантом и пройти все испытания.

Актер – это постоянная работа над собой, над своим голосом, над своим телом, а самое главное, над своей душой.

Топ лучших театральных вузов  Как выбрать театральный вуз  Какие артистические специальности есть  Как поступать в театральный вуз  Мифы и реальность артистических профессий

Исторически сложилось, что актерскому мастерству едут учиться абитуриенты России в две столицы. Большинство современных актеров – выпускники театральных вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Уже с апреля можно наблюдать большие очереди вокруг актерских школ, где толпятся  девушки и юноши из разных городов нашей страны Они приехали, чтобы поступить в лучшие театральные институты России:

  1. Российский институт театрального искусства — ГИТИС, Москва. Это крупнейший театральный вуз не только в России, но и в Европе. Изначально он был создан как Музыкально-драматическая школа в 1878 году.
  2. Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина при Малом театре России, Москва. «Щепка» — старейшее высшее театральное учебное заведение, которое было основано аж в 1809 году по указу императора Александра Первого.
  3. Столичный институт имени Бориса Щукина при театре им. Вахтангова, Москва. «Щука» был образован как театральный кружок при МХТ для углубленного изучения системы Станиславского.
  4. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. Герасимова, Москва, он же ВГИК – для тех, кто мечтает о красной ковровой дорожке. ВГИК был основан в 1919 году как первая в мире государственная школа кинематографии.
  5. Школа-студия имени Немировича-Данченко МХАТ, Москва. Была основана в 1943 году Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко.
  6. Российский государственный институт сценических искусств — РГИСИ (бывшая СПбГАТИ).  Университет был основана в 1918 году по постановлению А.В. Луначарского как Школа актерского мастерства и до сих пор пользуется популярностью среди поступающих.
  7. Санкт-Петербургский институт кино и телевидения — СПбГИКиТ. Он был основан в 1918 году как Высший институт фотографии и фототехники, а с 1931 года стал Ленинградским институтом киноинженеров.
  8. Екатеринбургский государственный театральный институт — ЕГТИ, Екатеринбург. Это единственный театральный вуз на Урале.
  9. Новосибирский государственный театральный институт — НГТИ, Новосибирск. Изначально он был основан как театральное училище в 1960 году и в 2003 преобразован в театральный институт.
Читайте также:  Порода собак шелти: плюсы и недостатки, история происхождения

Для того чтобы овладеть профессией актера, необязательно ехать в столицу, где абитуриентов много, а места ограничены. В других городах России, таких как Ярославль, Смоленск, Уфа, Хабаровск тоже есть театральные вузы, куда намного проще попасть. Но как разобраться в качестве малого вуза? Разбираемся.

Если вы с детства мечтали о славе и популярности, то стоит внимательно отнестись к выбору театрального вуза или института искусств. Следует выбирать по следующим критериям:

  • Программы подготовки. Театральные вузы – это не только актеры, это еще и режиссёры, сценаристы и пр. Выбирайте университет по факультету, на который вы собираетесь поступать, и по конкурсу в каждом из этих вузов.
  • Статус вуза. Театральный вуз может быть государственный или негосударственный. В почете больше государственные. Уровень образования там выше и трудоустроиться после них реальнее.
  • Конкурс на место. Как мы уже выяснили, большой популярностью пользуются столичные вузы. Но конкурс там выше и попасть туда сложнее. К тому же в региональных вузах группы меньше, и каждый студент имеет больше возможностей на непосредственное общение с преподавателем  для обучения театральному мастерству.

Мы рекомендуем подавать документы и готовиться к поступлению сразу в несколько университетов и на несколько программ – у вас есть право подать документы в 5 вузов по 3 программы в каждом. Так у вас будет больше шансов поступить на бюджет в театральный вуз. Готовиться нужно начинать заранее, например, записаться в театральный кружок — талант взращивается годами!

Специальность Срок обучения Профессия
52.03.05 Театроведение 4 года Журналист, Продюсер, Арт-менеджер, Искусствовед, Театральный критик, Театровед
52.05.01 Актерское искусство 4 года Актер музыкального театра, Артист драматического театра и кино, Артист эстрады, Радио- и Телеведущий, Хореограф
55.05.04 Продюсерство 5 лет Игровой продюсер, ИТ-продюсер, Кинопродюсер, Линейный продюсер, Музыкальный продюсер, Режиссер, Телепродюсер
52.05.03 Сценография 5 лет Гример, Декоратор, Дизайнер одежды, Искусствовед, Культуролог Специалист по театрально-декорационному искусству, Театровед, Художник по костюмам, Художник-постановщик
52.03.06 Драматургия 4 года Драматург, Журналист, Кинодраматург, Литературный критик, Литературный редактор, Писатель, Продюсер, Радиоведущий, Сценарист, Телеведущий
52.05.02 Режиссура театра 5 лет Актёр, Кинорежиссер, Музыкальный журналист, Музыкальный критик, Музыкальный редактор, Организатор массовых, мероприятий, Продюсер, Режиссер театра, Режиссер эстрады, Телережиссер
55.05.01 Режиссура кино и телевидения 5 лет Арт-менеджер, Ведущий радио и телевидения, Кинокритик, Кинорежиссер, Продюсер, Режиссер анимации, Режиссер Интернет-программ, Режиссер мультимедиа-программ, Режиссер-постановщик, Сценарист, Телережиссер
55.05.05 Киноведение 5 лет Искусствовед, Киновед, Кинодраматург, Кинокритик, Кинорежиссер, Литературовед, Редактор журналов, книг и передач о кино, Сценарист, Сценограф
55.05.03 Кинооператорство 5 лет Видео оператор, Кинооператор, Монтажер, Оператор-постановщик, Режиссер монтажа, Телеоператор

Как поступать в театральный вуз

Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть.

нашу статью «Куда поступать с русским языком и обществознанием?»

Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.

В качестве творческого испытания могут быть:

  • Чтение монолога, стиха, басни
  • Актерское мастерство
  • Исполнение песни
  • Танец

Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):

Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт:

  1. Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ.
  2. Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание.
  3. Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.
  4. Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант.
  5. Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза.
  • Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами.
  • Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности.
  • Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен.
  • В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.
  • Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении.
  • Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного.

Есть несколько фактов об артистических профессиях, которые могут показаться вымыслом.

  •  Один из распространенных мифов о том, что артистическая профессия только одна — актер. На самом деле существует различные её виды:
  1.   ̶ Драматический актер
  2.   ̶ Актер музыкального театра
  3.   ̶ Артист театра и кино
  4.   ̶ Артист кукольного театра
  5.   ̶ Клоун, комик.
  •  Многие считают, что внешность решает всё, и девушке с милой наружностью легче получить заветное место на актерском факультете. Однако проще поступит на актера… юноша, даже не очень симпатичный. Дело в том, что среди поступающих в актерскую школу девушек почти в два раза больше, чем молодых людей, а потребность театра обычно обратная. Актеры более востребованы, нежели актрисы. Поэтому к парням относятся более лояльно, чем к девушкам, к последним предъявляются повышенные требования.
  •  Жизнь актера – это вечный праздник, слава, популярность, гонорары. Это миф! Только очень востребованные актеры получают заоблачные деньги. Но это не значит, что жизнь их проста и прекрасна. Съемки и репетиции могут длиться до 16 часов подряд! Съемки могут проходить в дождь, метель, жару, а также на высоте, на глубине – где угодно. Здоровье актеров измотано ненормированным режимом, часто неправильным питанием и тяжелыми физическими и психологическими нагрузками. Но если быть актером – мечта, все это не будет иметь большого значения, ведь ради мечты можно пойти на что угодно.
  •  Окончив престижное театральное училище, вы обязательно станете звездой театра и кино. К сожалению или к счастью, из сотен выпускников театральных вузов, лишь единицы достигают звездной карьеры путем непрерывного тяжелого труда. Большинство не пользуются такой огромной популярностью, чаще они начинают свою карьеру в скромных театрах, пытаются делать авторское кино, становятся радиоведущими, актерами дубляжа и аниматорами на детских праздниках, ведущими корпоративов. Средняя зарплата выпускника-актера – 50 000 рублей.

Быть актером – это не выбор, это призвание, предназначение. Поступить в театральное непросто, еще сложнее закончить его с успехом. А уж стать известным актером и любимцем публики – это задача для самых целеустремленных. Постоянная работа над собой и развитие – вот основные ключи к успеху. И только вам решать, стоит ли оно того или нет.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/top-teatralnyh-vuzov-2019-i-sovety-postupayushchim-na-akterskoe-masterstvo/

Ссылка на основную публикацию