Opel Corsa (Опель Корса): плюсы и минусы покупки автомобиля, технические характеристики

Многие, кто ищет автомобиль для езды по городу, предпочитают небольшие модели. Они более маневренные, удобные при парковке и расходуют меньше топлива. Одним из таких вариантов является Opel Corsa. Он выпускается уже длительное время, поэтому можно объективно оценивать все его положительные и отрицательные стороны. Это поможет не только не ошибиться с выбором, но и заранее подготовить к возможным нюансам. Данная статья расскажет обо всех интересующих вопросах, после чего каждому будет легче сделать окончательное решение.opel corsa: плюсы и минусы покупки автомобиля

Характеристика автомобиля Opel Corsa

Относится к категории субкомпактных переднеприводных автомобилей, принадлежит немецкой машиностроительной компании Opel. Выпускается с 1982 года по настоящее время.

Предлагаются варианты с механической, автоматической, роботизированной коробкой передач. Изначально автомобили выпускались с кузовом трёхдверный хэтчбек, а также двухдверный седан. Через несколько лет был выпущен пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан.

Оснащались бензиновыми двигателями, позже появились модификации с дизельными двигателями.

Производство второго поколения длилось с 1992 по 2000 год. На его основе разработали спортивное купе, а также малотоннажный грузовой автомобиль. Машины следующего поколения были подвержены модернизации, в результате которой изменилась решётка радиатора.

Последующая версия отличалась от предшественников увеличенными размерами. Позже началось производство автомобилей с кузовом фургон, которые отличались отсутствием задних сидений и стёкол. Продажи пятого поколения начались с 2014 года.

Машины получили полностью переработанное шасси, а размеры остались прежними.

Базовое оснащение последних моделей включает в себя:

  1. Полноразмерное запасное колесо.
  2. Подушки безопасности водителя и впередисидящего пассажира.
  3. Противоугонное устройство.
  4. Регулируемое сиденье водителя по высоте.
  5. Регулируемая рулевая колонка.
  6. Стеклоподъемники с электроприводом, установленные на передних дверях.
  7. Функция обогрева передних сидений.
  8. Автомагнитола с графическим трехстрочным дисплеем.
  9. Кондиционер.
  10. Хромированное покрытие ламп передних фонарей.
  11. Асферическое зеркало со стороны водителя.

Дополнительно к стандартной комплектации могут быть установлены галогенные лампы головного света, затемнённые задние окна, датчик дождя, климат-контроль, кожаный руль с функций обогрева и кнопками управления автомагнитолой.

opel corsa: плюсы и минусы покупки автомобиля

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Каждый потенциальный покупатель будет заинтересован в том, почему он должен выбрать именно эту машину и какие преимущества может получить от будущей покупки. Спрос на данный автомобиль сохраняется благодаря следующим плюсам:

  • Внешне автомобиль выглядит вполне приятно и не уступает остальным конкурирующим моделям. В нем нет излишней агрессивности, а плавные линии добавляют спортивного стиля.
  • Наделён достаточно широкой линейкой трансмиссий, что редко для бюджетных автомобилей. Есть механика, автомат и даже робот. Каждый сможет выбрать модификацию в зависимости от своих предпочтений.
  • Установленные сиденья обладают высоким качеством, позволяющим сохранить их первоначальный вид даже спустя длительное время. Просадка наступает только спустя многих лет эксплуатации.
  • Благодаря своим компактным размерам, позволяет парковаться в любой части города без каких-либо затруднений. Кроме этого, обладает хорошей маневренностью.
  • Разработчики предлагают несколько типов двигателей, что позволяет без проблем выбрать наиболее подходящий вариант. Один из бензиновых двигателей обеспечивает хорошую экономию топлива.
  • Входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. Кроме этого, был удостоен награды за качественную работу системы контролирования слепых зон.
  • Установленное в базовой версии лобовое стекло производится компанией, прославленной по всему миру благодаря своим выдающимся технологическим достижениям. Способно выдержать сильные механические повреждения.

opel corsa: плюсы и минусы покупки автомобиля

Недостатки автомобиля Opel Corsa

Несмотря на многочисленные положительные качества, без недостатков не обошлось. Это не удивительно, ведь рассматривается довольно скромная модель, от которой нельзя ожидать чего-то сверхъестественно. Среди слабых сторон, выявленных владельцами в процессе эксплуатации, присутствует следующее:

  • Быстро начинает выходить из строя система климат-контроля, что связано с довольно хлипкими штангами, управляющими заслонками. Это не даёт должным образом охлаждать или прогревать салон.
  • Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Уже через пару лет после эксплуатации обнаруживаются сколы, особенно на кромках задних крыльев, соприкасающихся с бампером. Позже это приводит к появлению коррозии.
  • При поднятии или опускании передних боковых окон многие пользователи жалуются на посторонние звуки, скрипы. Проблему можно устранить с помощью силиконовой смазки, но со временем она может повториться.
  • Были обнаружены случаи с поломкой трубок системы охлаждения, которые начинали пропускать масло в местах соединения с радиатором. Чаще всего такое встречается у тех, кто много ездит в зимнее время.
  • Роботизированная коробка передач со временем перестаёт работать должным образом. Машина может отказать двигаться при опущенной педали тормоза, также могут начаться резкие толчки при передвижении.

opel corsa: плюсы и минусы покупки автомобиля

Перечисленные минусы не должны стать весомой причиной отказа от приобретения. В данном ценовом сегменте редко можно встретить модель с более высокими характеристиками. Производители смогли реализовать максимум возможностей для данного формата автомобилей.

В нем нет какого-то изыска и роскоши, но для езды по городу может стать вполне неплохим вариантом, особенно для представительниц женского пола. Он прост в обслуживании, не расходует много топлива, а поиск запчастей не составит труда.

О данном автомобиле можно уверенно сказать, что цена полностью соответствует качеству.

Источник: https://plusiminusi.ru/opel-corsa-plyusy-i-minusy-pokupki-avtomobilya/

Выбираем Опель Корса Д с пробегом: слабые места и недостатки

Опель Корса Д — четвертое поколение малолитражки Opel Corsa, выпускаемое немецкой компанией совместно с американским концерном General Motors с 1982 года.

Несмотря на то, что эта модель во многих европейских странах длительное время является самым популярным автомобилем в своем классе, в СНГ, до недавних пор, данный тип авто не пользовался особым спросом, и причин тому было несколько.

Во-первых, компактные автомобили у нас не воспринимаются всерьёз. Во-вторых, марка Опель среди отечественных автолюбителей имела весьма дурную репутацию.

На сегодняшний день картина кардинально изменилась, в первую очередь этому способствовали введение налогов на машины, повышение стоимости топлива и достаточно сложная ситуация на дорогах в больших городах (пробки, недостаток паркомест), да и легенды о ненадежности автомобилей с молнией на логотипе постепенно уходят в прошлое.

Премьера первого поколения Опель Корса (Corsa A) состоялась в 1982 году. В этом же году в Испании было запущено серийное производство автомобиля. Данная модель считается «интернациональным» авто, так как разработкой его кузова занимались в Германии, двигателей и трансмиссии в Австрии, а сборкой в Испании.

Данная генерация была представлена в трех типах кузова: хэтчбек — 3-х и 5-дверный, седан — 2-х и 4-х дверный, и 3-х дверный универсал. За 12 лет существования на рынке это поколение дважды подвергалось рестайлингу – в 1987 и 1990 году, в ходе которых обновлялись бампера, фары, решётка радиатора и интерьер.

Второе поколение (Corsa B) представили в 1993 году. При разработке новинки за основу был взят прототип под именем Opel Junior. Спустя год с начала производства Корса В стала настоящим, бестселлером возглавив рейтинги самых продаваемых авто в своем классе на многих европейских рынках.

В 1997 году модель модернизировали, но сделали это так, что узнаваемый и полюбившийся многим облик автомобиля практически не изменился. За время производства с конвейера сошло около 6 млн. экземпляров. Эта модель продавалась по всему миру под разными брендами: Opel, Chevrolet, Vauxhall, Buick.

На основе данного поколения Корсы были построены такие автомобили как Opel Tigra и Opel Combo.

Осенью 2000 года состоялся дебют третьего поколения Корсы (Corsa C), а уже через месяц после премьеры было налажено серийное производство модели. Автомобиль предлагался только в кузове хэтчбек — 3-х и 5-дверный. Новинка не получила никаких революционных изменений и внешне во многом схожа с предыдущей версией авто.

В отличие от предшественниц, кузов данной генерации полностью оцинкован и имеет гарантию от производителя 12 лет от сквозной коррозии. Также изменения затронули переднюю и заднюю части автомобиля, элементы интерьера и силовые агрегаты.

В 2003 году автомобиль подвергся модернизации, в ходе которой изменился внешний вид радиаторной решетки и улучшилось качество материалов отделки салона.

Опель Корса Д представили в июне 2006 года на автошоу в Лондоне. В основу новинки легла платформа Gamma, являющаяся совместной разработкой компаний GM и FIAT.

Применение данной платформы позволило немного увеличить размеры автомобиля: длинна  +160 мм, ширина +60 мм, высота  +50 мм. Кузов традиционно представлен в двух модификациях — 3-х и 4-дверный хэтчбек.

Особенностью данного поколения является внешний дизайн, позаимствованный у Astra H GTC. Сборка четвертого поколения Опель Корса осуществлялась на двух заводах — в немецком городе Айзенах и Сарагоса (Испания).

В ноябре 2010 года был проведен рестайлинг, в ходе которого был изменен дизайн автомобиля, перенастроена подвеска, также были обновлены бензиновые и дизельные моторы. В продаже рестайлинговая версия авто появилась в конце января 2011 года.

Очередное поколение Опель Корса (Corsa E) официально представили в конце осени 2014 года, а уже в начале 2015 года новинка поступила в продажу. В результате смены поколений изменений претерпели дизайн кузова и интерьера, также была усовершенствованна ходовая часть автомобиля. За все время существования модели было продано более 12 млн. машин, причем большая часть осела в Старом Свете.

opel corsa: плюсы и минусы покупки автомобиля

Проблемные места Опель Корса Д с пробегом

Лакокрасочное покрытие традиционно для современных автомобилей довольно слабое и плохо противостоит механическим воздействиям, из-за этого быстро покрывается сколами и царапинами. На авто первых годов выпуска нередки случаи, когда краска вспучивалась и отваливалась кусками.

Читайте также:  Форд Фокус 2 — плюсы и минусы автомобиля, общая оценка машины

В ходе рестайлинга производитель изменил технологию покраски и проблема стала встречаться намного реже. А вот кузовное железо, несмотря на большое количество анекдотов о кузовах марки Опель, оказалось довольно прочным и стойко противостоит натиску рыжей болезни.

Конечно, до авто из большой немецкой тройки, кузов которых наполовину состоит из алюминия и пластика, еще далеко, но уровень обработки металла таков, что места сколов краски не ржавеют годами.

Несмотря на неплохую коррозионную защиту кузова пара проблемных мест здесь все же есть. Из-за плохой подгонки зазоров между кузовными панелями (установлены слишком близко друг к другу), после пары лет эксплуатации в стыках появлялись потертости и очаги коррозии. К таковым относятся кромка капота, задняя дверь, арки и крылья.

Также можно отметить слабую защиту днища и закрытых швов, но на данный момент к серьезным последствиям для кузова это не приводит.

Время от времени следует прочищать сливные стоки под лобовым стеклом, в противном случаи в них будет задерживаться влага и грязь, которые провоцируют появление ржавчины на швах и попадание влаги в салон.

Из проблемных мест здесь можно отметить ненадежность нитей обогрева стекла задней двери. При их неисправности готовьтесь к покупке недешевого стекла.

Также, довольно проблемными оказались защитный пластик передней оптики (быстро затирается и мутнеет) и лампочки ближнего света (довольно быстро перегорают).

Немало хлопот могут доставить и адаптивные фары AFL, которые даже после незначительного контакта бампера с бордюром, как правило, требуют реабилитации фиксирующих элементов. После 2-3 лет эксплуатации появляются сбои в работе рефлектора и приводов линз.

opel corsa: плюсы и минусы покупки автомобиля

Надежность трансмиссии

Опель Корса Д комплектовался механическими коробками передач серий F13+ и F17, роботом Easytronic и классическим четырехступенчатым автоматом AF13. Наиболее надежными из этого списка оказались механика и АКПП, как правило, эти коробки не доставляют особых проблем до 150-200 тыс. км.

Из недостатков механической трансмиссии можно отметить разве что быстрый износ элементов механизма переключения передач (появляется люфт), из-за чего появляются сложности при переключении передач (задняя может не включаться).

Также довольно распространенной проблемой является утечка рабочей жидкости через сальники приводов и сапун механизма переключения, поэтому пренебрегать проверкой уровня масла в КПП не стоит. Сцепление при бережной эксплуатации способно продержатся до 100000 км.

При сильном загрязнении внутри МКПП существенно ускоряется износ зубьев дифференциала и пальца сателлитов, разрушение которых может закончиться заклиниванием КП с последующим проламыванием корпуса коробки. Чтобы избежать возможных проблем сервисмены рекомендуют обновлять смазку в коробке каждые 40-60 тыс. км.

Перед покупкой подержанного авто не лишним будет проверить работоспособность дифференциала. Процедура проверки достаточно проста — для этого нужно поднять авто на подъемнике и заблокировать одно колесо, а второе раскрутить с помощью мотора, после чего нужно заглушить авто и слушать, нет ли посторонних звуков из коробки.

Аналогичным способом проводится и проверка состояния подшипников вторичного вала, только без блокировки колеса.

АКПП устанавливали только с мотором объемом 1,4 литра, каких-либо проблем при должном обслуживании коробка не доставляет. Из недостатков агрегата можно отметить быстрое загрязнение гидроблока, износ пакетов и барабана Forward, а также слабый сальник ГДТ.

Ненадежной является и система охлаждения КП, которая может со временем начать пропускать масло в местах соединения с радиатором. Соленоиды и фрикционы при бережной эксплуатации выдерживают 200-250 тыс. км. Если эксплуатировать авто в режиме «тапка в пол» достаточно быстро сдадутся накладки блокировки ГДТ.

При штатном обслуживании ресурс коробки составит около 300000 км пробега.

opel corsa: плюсы и минусы покупки автомобиля

Робот

Конструктивно робот это та же механика только с электрогидравлическим сцеплением. Про надежность роботизированной коробки передач ходят легенды, причем не самого лучшего содержания, и неспроста, так как проблемы с ней могут начаться довольно рано. Первые симптомы неисправности РКП могут появиться на пробеге в 30-50 тыс.

км — машина отказывается начинать движение после отпускания педали тормоза, появляются рывки и толчки во время ускорения и остановки (неправильно функционирует главный цилиндр сцепления), перестают включаться передачи. Чаще всего некорректная работа трансмиссии вызвана выходом из строя актуаторов или сбоями в работе блока управления.

Ресурс актуаторов колеблется от 50000 километров до 100000 км, а их замена обойдется примерно в 400-600 у.е.

Также довольно быстро изнашивается ведомый диск, из-за этого при каждом ТО рекомендуется обучать «робот» (проводить адаптацию). Если этого не делать существенно снижается ресурс сцепления. Из прочих неприятностей следует выделить ненадежность селектора, контроллера и сальников КП, сбои в работе ЭБУ, небольшой ресурс щеток в электромоторе (ходят 120–150 тыс. км).

Довольно быстро изнашивается и вторичный вал (на скорости появляется характерный гул). К недостаткам также можно отнести и отсутствие системы удержания машины на подъеме, поэтому не лишним будет периодически проверять работоспособность ручника. Продлить срок службы роботизированной коробки передач можно, уменьшив промежуток между интервалами обслуживания до 20-25 тыс.

Источник: https://www.avtoavenu.ru/opel-korsa-d-s-probegom/

Опель Корса — отзывы владельцев

opel corsa: плюсы и минусы покупки автомобиля

Актуальные цены на автомобили этой модели: подержанные   новые

Что будет за минимальную цену: двигатель 1.23 л (85 л.с.),хэтчбек трехдверный, КПП механическая, АБС, бортовой компьютер, обогрев зеркал, фронтальные подушки безопасности,  центральный замок, электростеклоподъемники, электрозеркала, без кондиционера.

Внешний вид:

  • Безумно понравилась внешность! Опель Корса остался на уровне городского автомобиля среднего уровня, но среди его конкурентов редко можно встретить авто с такой запоминающейся внешностью. Стильный цветовой дизайн, огромные фирменные колеса способствуют выделению машинки среди общей толпы.
  • О внешнем виде можно поспорить, но как по мне, так нормальная вполне мужская малолитражка. Правда, считаю, что оптимальный цвет – черный.

В салоне:

  • Довольно просторный салон. По объему места на передних сиденьях не уступает Аккорду, а задняя половина даже несколько больше!
  • Как для малолитражки так салон очень даже вместительный. Никто из моих знакомых не может пожаловаться на объем салона. Даже высоким, под 1,90 м, удается легко и удобно расположиться за рулем.
  • Внешний вид передней панели и качество пластика как у более дорогого автомобиля.
  • Плюс – качественный пластик, несмотря на жесткость.
  • Качество сборки на высшем уровне. Все четко подогнано, больших зазоров не наблюдается. Молодцы!
  • Сиденья очень удобные. Сидишь как влитой, на поворотах из кресел не выбрасывает.
  • Панель приборов обладает похвальной функциональностью. Кроме того на глаза не давит удачно подобранный оранжевый цвет подсветки, причем можно регулировать яркость. Одни положительные эмоции.
  • Кондиционер работает реально круто, причем абсолютно не влияет на скорость автомобиля.
  • Уверенный прием всех ФМ станций, отличное качество звука! Супер!
  • С самого начала реально напрягает печка. Кроме того, что гремит как вытяжка на кухне во втором режиме, так еще поселился сверчок, которого никак не удается выгнать. Что только не делал, ничего не помогает.
  • Крайне неудачная комплектация. Невозможно найти место для документов, не говоря уже про бутылки и разную мелочь. Маленький и неглубокий бардачок не отличается удобством.
  • Кресла явно не дальних поездок. Непонятно зачем нужна при таком движке боковая поддержка, тем более что пользы никакой одни неудобства и мозоли на обоих полушариях.

Фотогалереи всех моделей Opel Corsa: opel corsa: плюсы и минусы покупки автомобиляБагажник:

  • Трехуровневый багажник без напряга позволяет разместить все, что необходимо для поездок по городу.
  • Багажник Корсы удобен для поездок в супермаркет, однако более-менее крупный и объемный груз уже не помещается.
  • Поездки на дачу напрягают практически отсутствием багажника. Проехаться можно, но привезти оттуда ничего невозможно.

Лакокрасочное покрытие:

  • Прекрасное качество оцинковки металла кузова. Даже при сколах краски ржавчины не наблюдается.
  • Покраска вызывает противоречивые чувства – сама краска слабая, зато качество антикоррозийной обработки металла на очень высоком уровне. Краска отлетает, а ржавчины нет.
  • Автомобилю всего один год, но уже на стыке бампера и крыла краска начинает лущиться. В самом грязном месте, возле брызговиков вообще остался открытый пластик. Хотя авто на гарантии и на сервисе перекрашивают, но все равно неприятно.

Управляемость:

  • Управляемость отличная. Острое рулевое управление, руль четко ощущает ситуацию – при входе в поворот тяжелеет, команды выполняет очень четко.
  • Предсказуемость и четкость действий автомобиля при любой скорости.
  • Невероятная устойчивость на трассе приятно удивляет. Видимо идеальная аэродинамика кузова.
  • Позволяет погонять на высоких скоростях – движок и управляемость на 5 с плюсом.
  • Разворот и парковку выполняет очень легко, без напряга.

Мягкость хода:

  • Неплохая подвеска. Неровности глотает мягко, пробоев не наблюдается, зато повороты проходит цепко без завалов. Проста и почти идеальная.
  • Несомненный плюс – довольно плотная подвеска. Но от табуретки отличается!
  • Подвеска разочаровала – жесткая, спортивного образца, пятая точка ощущает малейшие трещинки и неровности асфальта. Передние кресла не лучше.
  • Похоже, подвеска мечтает только о возвращении в Германию.

Резвость:

  • (1.6 — 192 л.с.) Движок отменный. После 3000 об/мин. просто торнадо. Постоянная потребность быстрой езды.
  • (1.2) По динамике двигатель слабенький. До 140 разогнать можно, но какой-то неторопливый получается разгон. Особенно чувствуется при обгонах, обязательно переключаюсь на пониженную передачу.
  • (1.2) На скоростной трассе требуется определенное время для разгона, при обгоне его, как правило, не хватает. Выезжать на горку позволяет только на пониженных передачах, набирать скорость вообще отказывается.
Читайте также:  Свадьба зимой: плюсы и минусы торжества, рекомендации молодоженам

Коробка передач:

  • (МКПП) Механика на 6 ступеней отличается четкостью переключения передач.
  • (МКПП) Четкое переключение, короткие ходы. Классно.
  • (МКПП) Сказывается отсутствие синхронизаторов, из-за чего при движении со второй на первую переключаться довольно тяжело.
  • (АКПП) Автоматическая коробка тупая до невозможности.
  • (робот) С роботом можно навсегда забыть о резком старте.
  • (робот) Слишком часто переключает на повышенные передачи без учета скорости. Например, при 60 км/ч уже включается пятая передача, для безопасного маневра не очень хорошо.

Тормоза:

  • Поначалу не мог привыкнуть к чувствительности тормозов. К счастью в дальнейшем не раз выручали. Впечатляют!
  • Тормоза Опеля чутко отзываются на педаль.
  • Тормоза отстой. Педаль тормоза расположена значительно выше, чем педаль газа. Чтобы затормозить, нужно приподымать ногу. Кроме того слишком чувствительны, боюсь резко тормозить, чтобы не слететь с дороги.

Шумоизоляция:

  • Шумоизоляция Corsa отличного качества. По крайней мере, на уровне 120 км/ч (больше давить не приходилось пока) звук двигателя и посторонние шумы позволяют разговаривать спокойно, не повышая голоса.
  • Кажется что шумоизоляция даже лучше чем у многих японцев.
  • Шумка слабовата. Причем, шум резины даже перебивает звук движка.

Надежность:

  • За 3 года пробег составил 70000 км, никаких проблем.
  • За прошедших полтора года Корса ни разу не подвел, никаких дефектов, даже лампочки еще не менял.
  • За три года эксплуатации намотал около 74000 км. Гонял везде и по-всякому. Довелось только заменить 2 лампы ближнего света и одну в заднем габарите. Дважды менял тормозные колодки и поменял тормозные диски. Правда, с дисками сам замутил, фабричные еще бы походили. Больше ничего делать не пришлось.

Проходимость:

  • Проходимость Корсыча просто супер, снежной зимой отпахал на шиповке. Движок отличный, машина легкая, удачное расположение колес по углам, мотался на дачу и по снегу и в колее ночевать не приходилось.
  • Неудачная длина переднего свеса – обязательно цепляется за края глубоких ям, резиновый фартук на бампере также задевает.
  • Осторожно на бордюрах. Проверено – не любит их Корса, а при парковке можно повредить бампер.

Стоимость эксплуатации:

  • (АКПП) Приемлемый расход топлива. Зимой по городу на прогрев больше 10 литров никогда не палил.
  • Малолитражка – это не габариты, а мизерный расход топлива. Экономичность, наверное, отличительная черта всех немцев. Прошел 20000 км, а бортовой компьютер больше 6 литров на 100 км не подымался. Это просто супер!!!
  • По городу расходует около 8 литров, на трассе при скорости около 120 км/ч – около 6 литров.
  • ТО сравнительно самое дешевое, причем, если запчасти покупать не на официальном сервисе. С ремонтом Опеля проблем вообще не замечалось.
  • Запчасти доступные и дешевые.
  • (АКПП) Наверное, у японцев автоматы получались бы лучше, чем у работников Опеля. Особенно сказывается на расходе. По городу летом 11 л, зимой до 13 л, по трассе до 8 л.
  • Отдельная статья о расходе толива Опелем Корса Д — здесь

В мороз:

  • Зиму отработали на отлично. Несмотря на сильные морозы всегда заводил без проблем с первого раза.

Другие подробности:

  • Головной свет просто супер. С такой адаптивкой никакой ксенон просто не нужен. Что ближний, что дальний, что противотуманки – функционируют на пятерку с плюсом.
  • Соотношение цена / качество заслуживает твердой пятерки. Корса отрабатывает свои деньги.
  • Обзор неудовлетворительный. Широкие передние стойки, маленькие зеркала, к тому же окошки как у вэна треугольные.
  • Обзор очень ограничивают передние стойки.
  • Покрышки Континенталь полный отстой. Дубовые, шумные, на мокрой трассе как на льду.

Источник: http://www.sravni-avto.ru/otzyvy/b-class/opel-corsa-otzyvy-vladelcev.html

Слабые места, достоинства и основные недостатки Opel Corsa D с пробегом

С 2006 года начался выпуск трехдверного хэтчбека Opel Corsa D. Именно о слабых сторонах и недочетах Корсы четвертого поколения, со следующими характеристиками пойдет речь далее.

Технические характеристики

  • Трехдверный хэтчбек;
  • Двигатель: 1.6 Turbo L4, объем 1.6 литра, мощность 150 лошадиных сил;
  • Передний привод;
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механика;
  • Максимальная скорость: 210 км/час;
  • Время разгона до 100 км/час: 8,1 секунды;
  • Расход топлива: по городу — 10,5 л, по трассе – 6,4 л на 100 км;
  • Объем бака: 45 л.

Достоинства и преимущества Opel Corsa D

opel corsa: плюсы и минусы покупки автомобиля

Слабые места Opel Corsa 4-го поколения (D)

Система кондиционирования – слабое место авто. Достаточно быстро выходит из строя моторчик. Начинает шумно работать уже при 50 тысяч км пробега. Если оставить проблему без решения, то к 100 тысячам км потребуется полная замена узла.

Причина в том, что моторедуктор, панель управление дает сбой. Многие владельцы жалуются на утечку фреона. Происходит это из-за слабых уплотнителей. Защита кондиционера достаточно слабая.

Поэтому во время движения в него могут попасть камни и нанести вред системе.

Не надежен моторчик стеклоочистителя, элементы обогрева сидений. В процессе эксплуатации возникают проблемы с дисплеем бортового компьютера. Он теряет пиксели и ухудшается качество изображения. Исправить ситуацию можно путем перепайки шлейфа. В противном случае необходима замена блока компьютера в сборе.

Рулевая рейка

Рулевая рейка с электроусилителем – болячка авто. Нарушения в ее работе связаны с износом пластиковых втулок. Она начинает стучать, при повороте некорректно функционирует с рывками.

Тормоза

Главный недочет тормозной системы заключается в том, что ее элементы не устойчивы к воздействию коррозии. Быстрее всего ржавчина появляется на суппортах, выходит из строя механизм.

Печка

Очень часто владельцы автомобилей Опель Корса сталкиваются с проблемами в работе отопителя салона. Выходят из строя вентилятор и резистор. Резистор из-за перегоревшего термопредохранителя.

Поломку легко выявить: отопление начинает нормально функционировать только на 3-4 скорости. По корпусу отопителя: ломаются крепления клапана (дроссельной заслонки).

Ремонт обходится заменой верхней части корпуса.

Обогрев стекла

Еще одна «болезнь» Corsa: перегорают нити обогрева заднего стекла в результате обрыва. Проблема диагностируется даже визуально: после включения кнопки обогрева поверхность стекла неисправной нити останется запотевшей.

Коробка передач

Среди наиболее частых поломок отмечают также неисправность коробки передач. Рычаг селектора перестает сдвигаться с положения P («Паркинг»). Проблема решается заменой селектора в сервисном центре. К слову о коробке: менять масло (только оригинальное или по свойствам похожее) в ней нужно после пробега 60 тыс. км. при нормальных условиях эксплуатации.

Проводка

Уязвимым местом по признанию владельцев является проводка моторного отсека. После мойки возможно попадание влаги в электрические разъемы. К слову эта болезнь многих автомобилей.

Датчик давления масла

В процессе длительной эксплуатации транспортного средства отмечают утечку масла через провод датчика давления. Сама по себе проблема не критична, но при попадании масла на другие составляющие электрики могут появиться дополнительные неприятности. В этом случае ремонт обойдется в разы дороже.

Лампочки

По наблюдениям владельцев Опеля Корсы Д часто перегорают лампочки ближнего света. Конечно это не существенное слабое звено, но отнимает силы и время для замены.

Лакокрасочное покрытие

Также необходимо обратить внимание на ЛКП автомобиля. У Опеля данной модели ЛКП считается слабым.

Часть вышеперечисленных неисправностей можно определить по загоревшимся чекам или визуально. Но компьютерная диагностика с электронного блока управления двигателем выявит их более конкретно.

Самостоятельно тоже можно определить некоторые несложные причины неисправностей. Например, при некорректной работе системы отопления бывает достаточно проверки уровня охлаждающей жидкости и ее доливки. При обнаружении проблем с коробкой передач тоже рекомендуется в первую очередь проверить состояние трансмиссионной жидкости. При езде не должно быть рывков при переключении передач (пинаний).

Не забываем, что у Опель Корсы есть бортовой компьютер. Поэтому при самостоятельной диагностике считайте с него коды ошибок. Если же возникает множество вопросов в силу недостаточности знаний, то лучше конечно обратиться к специалистам.

Кроме вышеперечисленных слабых мест необходимо при покупке тщательным образом осмотреть весь автомобиль. Прокатиться и послушать возможные скрипы, стуки, громыхания и т.д. Задать вопросы продавцу по поводу замены масел и жидкостей. Потребовать документальные доказательства и т.д. Ведь все эти мероприятия в комплексе смогут значительно снизить цену покупаемого авто.

Основные недостатки Опель Корса Д 2006–2014 годы выпуска:

В целом нельзя назвать Opel Corsa D проблемной машиной. Устранение возможных неполадок хоть и будут стоить немало, но не является регулярным явлением. Для своего класса, транспортное средство имеет надежный двигатель и тормозную систему. Для начинающего водителя покупка Корсы станет хорошим приобретением.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_opel_corsa_d_2008.html

Выбираем Опель Корса с пробегом

Малогабаритные автомобили в России, не пользуются массовым спросом. Одним из исключений выступает Опель Корса, сумевшая найти своего покупателя. При условии бережного отношения предыдущего хозяина, имеет смысл брать авто с пробегом.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи.

Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией.

К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Читайте также:  Одеяло из бамбука: плюсы, минусы и особенности

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией.

Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки.

Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.

Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов.

Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега.

Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.

Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.

Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.

Надежность электро оснащения в Опеле

Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца.

Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс.

км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию.

Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей.

Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой.

Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит.

Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

С какой коробкой выбирать опель корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс.

км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала. Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры.

Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП.

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики.

Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками.

Варианты двигателей и их особенности

Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс.

км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л.

сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.

В перечне выделяются:

  • Мотор Z10XEP на 1,2 литра, который в свою очередь делится на версии Евро-4 и Евро-5, соответствуя требованиям обозначенного стандарта;
  • Двигатели Z12XEL (80 л. сил) и A12XEP (85 л. сил). Несмотря на повышенные показатели второй версии на практике он оказался слабее из-за экологических норм ЕС;
  • Сменившие друг друга поколения Z14XEL, A14XEL, A14XEP, объемом 1,4 литра;
  • Турбодвигатель A14NEL (120 л. сил) на 1,4 литра, соответствующий Евро-5;
  • Вариации Z16LET, A16LEL из линейки Gm Family 1, объемом на 1,6 литров, представляющие собой усовершенствованную модификацию модели A14NEL;
  • Дизельный 8-клапанный двигатель на 1,7 литров, в России распространения практически не получил, а в Европе считается одной из самых эффективных моделей.

Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера.

Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев.

Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы. При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике.

Источник: http://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/vyibiraem-opel-korsa-s-probegom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector