Плюсы и минусы частного образования

Плюсы и минусы частного образования

Родители первоклассников задаются вопросами: можно ли выбрать учебное заведение, какими критериями руководствоваться при поступлении в образовательное учреждение? У некоторых мам и пап появляется выбор между частной и государственной школой. Здесь возникают другие вопросы – в чем отличие между ними, какие плюсы и минусы есть у каждого? Об этом вы узнаете из статьи.

Можно ли самим делать выбор образовательного учреждения для первоклассника?

Рассмотрим, можно ли выбрать учебное заведение не по прописке. П. 1 ч. 3 ст.

44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что родителям предоставлено право выбирать образовательные учреждения. Но есть один нюанс.

В первую очередь – школа осуществляет прием несовершеннолетних, автоматически закрепленных к ней по территориальному признаку (ч. 3 ст. 67 закона “Об образовании”).

Принимать детей из других микрорайонов образовательное заведение имеет право только при наличии свободных мест.

Как подобрать самое лучшее заведение: основные критерии

Выясним, как найти для первоклассника лучшую гимназию или иное образовательное учреждение, на что следует обратить внимание при подборе.

Что представляет собой учебная программа?

Плюсы и минусы частного образованияЭто документ, рассматривающийся в рамках определенной педагогической системы и регламентирующий образовательную деятельность. Обычно выделяют учебные программы по типу:

  1. Занкова.
  2. Эльконина-Давыдова.
  3. Традиционной системы (“Школа 2100”, “Школа России”, “Гармония”, “Начальная школа 21 века”).

Нет плохих и хороших педагогических систем. Спросите у учителя, по каким учебным программам будет проходить обучение.

Конечные универсальные учебные действия школьника по системе Занкова:

  • высокий темп работы;
  • самоанализ;
  • самостоятельность;
  • творческий подход.

Программа Эльконина-Давыдова схожа с предыдущим примером, но есть ряд особенностей:

  • отсутствие быстрого темпа деятельности;
  • внимание к мелочам;
  • обобщение.

Традиционные программы подходят почти всем школьникам.

Учитывайте особенности вашего ребенка: первые две программы рассчитаны на подготовленных к школе детей.

Каким будет педагогический состав?

Познакомьтесь с педагогами лично. Учитывайте особенности вашего ребенка, темперамент учителя. Маме и папе будущего первоклассника следует обратить внимание на образование педагога, его опыт. Пообщайтесь с выпускниками начальной школы, их родителями, сотрудничавшими с этим учителем.

Учебный план

Плюсы и минусы частного образованияРегламентирует организацию учебного процесса:

  1. сколько рабочих дней в неделе;
  2. как много занятий в день;
  3. кто учится в первую и вторую смены.

Образовательные учреждения с чрезмерной нагрузкой (гимназии, лицеи, профилированные школы или классы и т.д.) подойдут не для всех школьников.

На сайте учебного заведения должны быть размещены образовательные программы, ежегодный отчет о самообследовании.

Профиль

Уделите внимание изучению направленности школы или отдельных классов. Профилизация осуществляется за счет увеличения часов профилирующих в конкретном классе предметов.

В это число не входят дополнительные мероприятия (встречи с членами различных организаций, работа профильных кружков, научная деятельность, участие в олимпиадах), но они позволяют обучающимся сделать выбор профессионального пути.

Продленка

Есть ли в выбранной школе дополнительное время, где педагоги присматривают за детьми, помогают с решением домашнего задания? Функции привычной продленки могут выполнять школьные кружки, секции, обратите на это внимание.

Территория

Выбирая, какое учреждение лучше, поинтересуйтесь, не используется ли пришкольный участок как место развлечения местных жителей. Обратите внимание на состояние школьного двора – есть ограда территории и в каком она виде, ухожены клумбы, проложен тротуар, имеется оборудованный стадион?

Атмосфера

Побывайте на переменке – посмотрите, какие у детей увлечения, чем заняты педагоги. Будет хорошо, если начальная школа отделена от старшей хотя бы условно – вероятность, что к вашему ребенку пристанут старшеклассники, снижается.

Узнайте, как организовано психологическое сопровождение обучающихся.

Физическое развитие

Плюсы и минусы частного образования

  • каникулярная (лагеря, походы, экспедиции, туристические слёты);
  • и текущая (спортивные соревнования, коллективные поездки на природу).

Разузнайте о подобных мероприятиях в школе. При возможности побывайте в спортивном зале, осмотрите инвентарь.

Питание

Будет предпочтительнее, если в учебном заведении есть полноценная столовая, а не буфет. Узнайте, есть ли завтраки, обеды и ужины (в зависимости от длительности учебного дня). Посмотрите на цены в меню.

Безопасность школьников

Почти все школы охраняются. Обратите внимание на способы контроля за посещением детьми занятий, пропуск посторонних лиц.

Охрана школы обязана попросить у вас на входе документ, удостоверяющий личность, даже если вы согласовали свой визит с администрацией заведения.

Месторасположение

Лучше, когда учреждение находится в шаговой доступности от дома.

Но если школа расположена далеко, то сможете ли вы возить ребенка или же он будет сам добираться туда и обратно? Спросите у родителей одноклассников ребенка проживает ли кто-либо из них в том же районе, что и вы. Так семьи будут забирать учащихся по очереди или дети могут идти вместе. Учитывайте все детали предполагаемого пути школьников.

В чем преимущества и недостатки частного и государственного образовательного учреждения?

Плюсы и минусы частного образования

  • международные;
  • религиозные;
  • школы с языковым уклоном;
  • пансионы;
  • школы-экстернаты.

Ниже приведены преимущества и недостатки государственных и частных школ.

Плюсы государственных школ:

  • бесплатное обучение;
  • прикрепление к ближайшей школе.

Минусы государственных школ:

  • уровень образования или формат преподавания не всегда отвечают запросам родителей и индивидуальным особенностям ребенка;
  • в реальности родители сдают деньги на нужды школы и класса.

Преимущества частной школы:

  • забота о репутации и качестве образования;
  • высокий уровень знаний обучающихся;
  • квалифицированные учителя;
  • хорошая техническая база;
  • небольшое количество учащихся в классе;
  • больше внимания со стороны учителя;
  • наилучшие условия – безопасность, место расположения, питание, интерьер классов;
  • усвоение дополнительных дисциплин.

Недостатки частной школы:

  • платное обучение – конкретная ежемесячная сумма, с которой можно ознакомиться в администрации учебного заведения или на его официальном сайте;
  • не всегда есть гарантия высокого уровня обучения;
  • большая нагрузка, которая может повлиять на здоровье в целом;
  • предпочтение отдается детям из более обеспеченных семей, чаще всего, не отличающимся примерным поведением.

Плюсы и минусы частного образованияЕсли вы желаете отдать ребенка в частное учебное заведение, то выбирайте его по основным критериям выбора школы, приведенным ранее, и следующим пунктам. Критерии выбора частной школы:

  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
  • Наличие государственной аккредитации образовательной деятельности.
    Отсканированные и заверенные копии лицензии и аккредитации должны размещаться на сайте школы.
  • Гарантия фундаментальных знаний по базовым предметам.
  • Здание школы.
  • Оборудование кабинетов.
  • Стабильный педагогический состав.
  • Современные методики обучения.
    Занятия проектной деятельностью говорит о педагогическом потенциале и ресурсах на внедрение эффективных методик обучения.
  • Организация второй половины дня – дополнительные секции и занятия.
  • Питание детей и медицинское обслуживание – есть ли своя кухня и профессиональные повара, обязателен медицинский кабинет.
  • Доставка детей в школу транспортом школы (возможно, это платно).

Выбрать образовательное учреждение можно тогда, когда остались свободные места после приема детей, проживающих на закрепленной за школой территории. В зависимости от особенностей ребенка и своих запросов родители сами решают, в какое учебное заведение отдать – частное или государственное. Главное, чтобы в школе у ребенка появилась тяга к знаниям и чувство комфорта и безопасности.

Источник: https://umnyash.com/shkola/mozhno-li-vybrat-i-kak.html

Частное образование: плюсы и минусы

О набирающем популярность в России частном образовании рассуждаем вместе с редакцией EduSmi.

Говорят, было время, когда образование в нашей стране оставалось бесплатным. Все учебные заведения (и дошкольные, и средние, и высшие) были исключительно государственными. Но сегодня образование всех уровней плавно переходит на коммерческую основу. Появились частные детские сады, школы, гимназии и университеты.

Родители отдают своих детей в элитные учебные заведения с бизнес-уклоном и дорогие гимназии с углубленным изучением китайского языка. Абитуриенты все чаще выбирают коммерческие вузы.

Они считают, что существенного отличия от государственных нет, да и денег берут меньше.

Правы они, и есть ли смысл отдавать предпочтение частному образованию в нашей стране, будем разбираться вместе.

Плюсы и минусы частного образования diamondeducation.ru

ПЛЮСЫ ЧАСТНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ:

  • Малочисленные группы. Например, частные детские сады Казани формируют группы по 5-10 детей.  Благодаря этому воспитатели могут уделять надлежащие внимание каждому ребенку. У маленьких групп есть и другое преимущество. В отличие от переполненных, здесь дети болеют намного реже. Все то же самое можно отнести и к частным школам и вузам.
  • Качественное образование. Оно становится возможным при полном современном оборудовании классов и аудиторий, которое осуществляется на деньги родителей или студентов. Этому способствует высокий профессионализм учителей, которых отбирают, в основном, тщательным образом.
  • Расширенная образовательная программа. В большинстве частных садов, школ и вузов активно используются самые современные методики обучения и специально разработанные программы.
  • Современное оснащение. Чаще всего такие учебные заведения располагаются в хорошо отремонтированных старых или совершенно новых помещениях. Это гарантирует отсутствие проблем с коммуникациями (отоплением и водоснабжением).
  • Приятным бонусом может стать разнообразное и вкусное питание, наличие охраны и более удобный график работы учебного заведения (многие работают до позднего вечера, а некоторые вообще круглосуточно).

Плюсы и минусы частного образования ulyanovskmenu.ru

МИНУСЫ ЧАСТНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ:

  • Непосильная оплата. Всевозможные взносы, пожертвования, дорогие экскурсии и питание – родители и студенты должны быть готовы раскошелиться.
  • Большая часть учеников — дети богатых родителей. «Золотая молодежь», которая нередко бывает избалованная и капризная. Потребности похвастаться друг перед другом будут расти, и если нет возможности их удовлетворять, то лучше отдать предпочтение обычному учебному заведению.
  • Сложная учебная программа. Есть места, где детей с проблемами в учебе не может быть по определению, — это заведения для одаренных, где более насыщенная программа. Сюда поступают дети успешных родителей, которые, как правило, тоже нацелены на успех. Отсюда много психологических сложностей, в том числе в межличностном общении.

Плюсы и минусы частного образования sovetclub.ru

Конечно, никто не заставляет вас выбирать частное образование. У него есть и минусы — такое образование не из дешевых.

 Найти частную школу, сад или вуз с безупречной репутацией, обеспечивающих хороший уровень знаний, не так-то просто (особенно в небольшом городе). Есть и плюсы, где основным является индивидуальный подход к ученикам.

Но, выбирая заведение для дальнейшего обучения, частное образование как минимум не стоит игнорировать.

Источник: http://edusmi.ru/chastnoe-obrazovanie-plyusy-i-minusy/

Частная или государственная — в какую школу отдать ребенка

WomanHit.ru расскажет о плюсах и минусах обоих типов и поможет вам принять окончательное решение

Ксения Парфенова

14 февраля 2019 17:17

Плюсы и минусы частного образования

Еще полвека назад соотечественники не думали о том, где будет учиться их ребенок. Существовали школы общей и углубленной подготовки, но все они принадлежали государству.

Теперь часть образовательной ниши заняли частные школы, в которых дети учатся на отличных от «обычных» школ условиях.

Если вы только думаете о том, в какую школу пойдет будущий первоклассник, предлагаем вам узнать о преимуществах и недостатках каждого типа.

Государственная школа

Преимущества:

  • Обучение бесплатное. Не зря в полном наименовании общеобразовательных учреждений есть слово «бюджетное» — школы работают за счет средств бюджета, который формируется из налогов. За обучение в школе не имеют права взимать плату — в случае чего смело обращайтесь в органы правопорядка.
  • Классы рассчитаны примерно на 25—30 человек. Для одних родителей это будет преимуществом, для других — недостатком, все индивидуально. Обучение в большой группе положительно сказывается на коммуникативных навыках ребенка и способности улаживать конфликты — без них никак не обойтись. Также для его развития будут полезны занятия в группах — дети совместно пишут доклады, выполняют работы по изобразительному искусству, поют и танцуют.
  • Близко к дому. Детей распределяют по школам согласно месту жительства. Если вы слышали хорошие отзывы о школе, которая находится за несколько километров от места постоянной регистрации, то у вас вряд ли получится определить в нее ребенка. В близком расположении учебного заведения к дому определенные плюсы — ребенок сможет приходить после школы домой самостоятельно, вернуться, если забыл тетради или учебники.
Читайте также:  Плюсы и минусы холерика

Плюсы и минусы частного образования

Недостатки:

  • Неизвестно, кто будет одноклассниками ребенка. Если в частных школах обучаются дети из благополучных семей, то в государственной обучаются все. Если с ребенком в классе будут учиться дети, родители которых ведут нездоровый образ жизни, скорее всего они будут переносить семейные привычки в общую среду.
  • Отсутствие индивидуального подхода. Невозможно в течение стандартны× 45 минут урока уделить время каждому ученику. У учителей в общеобразовательных школах большая нагрузка, поэтому они быстро устают и в основном работают по предусмотренной образовательными стандартами программе.
  • На секции нужно ходить отдельно. Если вы планируете, чтобы, помимо учебы, ребенок занимался любимыми хобби — танцами, пением, рисованием или спортом, то придется ходить на них вне здания школы.

Частная школа

Достоинства:

  • Индивидуальный подход. Во время урока учитель уделяет внимание каждому ребенку — следит, чтобы он не занимался посторонними делами, успевал за учебным процессом. В классе обычно царит дружелюбная атмосфера, адаптационный период дети обычно проходят хорошо.
  • Профессиональный педагогический состав. В частных школах особенно тщательно отбирают учителей — у них обязательно будет высшая категория, множество пройденных курсов и, вполне возможно, ученая степень. Это связано с тем, что руководство платных школ заботится о поддержании репутации учебного заведения.
  • Маленький коллектив — в классе 10—15 человек. Дети, родители которых могут позволить себе платное обучение ребенка, растут в благополучных семьях. Их родители заботятся о том, чтобы ребенок рос культурным и стремящимся к достижению высот. В такой среде ученик будет замотивирован на получение знаний, а не провождение времени в соцсетях на уроках.
  • Множество секций и дополнительных занятий. Если вы постоянно заняты и не можете возить ребенка по городу от школы до кружков, то поступить в частную школу будет лучшим вариантом. Стандартный список занятий — иностранные языки, плавание, футбол, волейбол, баскетбол и факультативные занятия по общим предметам.

Плюсы и минусы частного образования

Недостатки:

  • Платное обучение. Не каждый сможет позволить себе платить 300—600 тысяч в год за обучение в частной школе. К сожалению, это доступно только людям с достатком выше среднего. Однако если вы планируете дальнейшее обучение ребенка за границей и баллы ЕГЭ вам не важны, то частная школа сможет организовать ему индивидуальный учебный план.
  • Находится далеко от дома. В небольших городах обычно одна-две частные школы, в крупных городах значительно больше. Скорее всего, вам придется возить ребенка в школу, если вы живете далеко от центра города. Нужно позаботиться о том, чтобы ребенок смог безопасно добираться до места учебы — отвозить его самостоятельно, пользоваться услугами водителя или такси, либо просить помогать бабушек и дедушек.
  • Высокие требования к поступающим. Количество свободных мест в частных школах ограничено, поэтому руководство вынуждено проводить дополнительные проверки знаний для поступающих в первый класс — тестировать не только общие знания об окружающем мире, но и проверять фантазию, логику и смышленость ребенка. Чтобы поступить в некоторые школы, вам нужно будет учить английский язык с пеленок — уроки ведутся на иностранном языке.

В разгаре пора подачи документов на поступление в первый класс. Если вы планируете, чтобы ребенок учился в хорошей школе и легко адаптировался к ней, то стоит позаботиться об этом прямо сейчас.

Источник: https://www.womanhit.ru/psychology/children/2019-02-14-chastnaja-ili-gosudarstvennaja-vkakuju-shkolu-otdat-rebenka/

Частный ВУЗ: плюсы и минусы

Плюсы и минусы частного образованияЧастный ВУЗ

Поступая в институт, многие студенты рассчитывают на государство и надеются, что их образование будет оплачено из бюджета.

Но, далеко не всем везёт поступить на бюджетное место, и выпускники школ, а также их родители задумываются о подаче документов в частный ВУЗ.

Но является ли оправданным этот шаг и сможет ли учащийся получить качественное образование в приватном институте? Сегодня мы обсудим основные отличия частного ВУЗа от государственного, а также поговорим о плюсах и минусах приватных учебных заведений.

Частный ВУЗ: что это?

В последние годы было проведено несколько масштабных реформ, нацеленных на образовательные программы. Зачастую нововведения касались частных и государственных школ, но были и реформы, которые затрагивали ВУЗы.

В результате всех этих образовательных преобразований в РФ появилось больше частных ВУЗов, которые ведут активную деятельность наравне с государственными учебными заведениями. Согласно действующему законодательству, все частные институты делятся на две категории: негосударственные и автономные.

Разница заключается в том, что автономным ВУЗам намного проще получить лицензию на ведение образовательной деятельности, чем негосударственным. Поэтому, после внедрения последних нововведений, количество негосударственных ВУЗов в нашей стране резко сократилось.

Но мы не станем говорить о количественном соотношении автономных, и негосударственных институтов, а лишь обсудим их основные плюсы и минусы.

Плюсы и минусы

Если говорить о плюсах приватных учебных заведений, то в первую очередь отметим более лояльное отношение к студентам. Например, если в государственном ВУЗе после окончания сессии у студента остаются задолженности, то он рискует быть отчисленным.

Более снисходительно относятся к должникам в частных учебных заведениях, так как им предоставляется достаточно времени для реабилитации.

Это можно объяснить тем, что приватные учебные заведения берут плату за обучение, и радикальные шаги в виде отчисления могут сильно ударить по бюджету института.    

Частные образовательные учреждения отличаются от государственных тем, что при поступлении абитуриента в негосударственный ВУЗ, он обязательно должен пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит или опровергнет зависимость молодого человека от алкоголя или наркотиков.

В ВУЗах государственного типа такая программа не предусмотрена, поэтому в них наблюдается высокий процент распространения наркотических средств.

Стоит отметить, что в ближайшем будущем правительство планирует сделать обязательной процедуру прохождения нарколога для всех абитуриентов и студентов, которые уже проходят обучение.

Плюсы и минусы частного образованияЧастный Вуз плюсы и минусы

Всё больше автономных учебных заведений берут пример с европейских ВУЗов и заимствуют у них много интересных образовательных программ. Например, некоторые частные институты инициируют программы по обмену студентами.

Таким образом, молодые люди имеют возможность посетить другую страну, ознакомиться с её культурой и завести новых друзей.

Как показывает практика, студенты, которые участвовали в программах по обмену, имеют больше шансов получить высокооплачиваемую работу.

Еще несколько лет назад большинство абитуриентов и их родителей с подозрением относились к частным ВУЗам, так как считали их крайне ненадёжными. Многие скептически относились к качеству предоставляемого ими образования, и были уверены, что получить работу с таким дипломом будет гораздо сложнее.

Честно говоря, были основания так считать, но теперь ситуация кардинально поменялась. Сейчас уже растёт недоверие к государственным ВУЗам, качество образования в которых стремительно падает.

Если верить статистике за прошлый год, учащиеся автономных ВУЗов по уровню знаний с большим отрывом превосходят студентов государственных учреждений.

Если более детально рассмотреть проблему недооценки приватных учебных заведений, то становится очевидным, что причиной её возникновения стали возникшие в период существования СССР стереотипы. Если раньше все были уверены, что негосударственные ВУЗы нестабильны и ненадёжны, то теперь это мнение является совершенно ошибочным.

Обычно, в государственных ВУЗах действует устоявшаяся система оплаты. В ситуации с автономными учебными заведениями это не так, ведь они самостоятельно устанавливают стоимость обучения. Стоит отметить, что зачастую эта сумма гораздо ниже, чем в государственных институтах. 

Большинство частных ВУЗов могут похвастаться отменным состоянием помещений, качественной мебелью и другими атрибутами, необходимыми для полноценного обучения.

Именно по инфраструктуре можно судить о состоятельности и надёжности учебного заведения. К сожалению, большинство государственных ВУЗов не могут предложить таких условий.

Если частники открывают свои институты в новых зданиях, то помещения государственных ВУЗов могут быть построены еще в середине прошлого века.

Что касается недостатков, то он только один: большинство автономных ВУЗов не имеют собственного общежития, что создаёт дискомфорт для некоторых категорий абитуриентов. Например, если абитуриент приезжает из другого города, чтобы поступить в частный институт, то ему нужно будет самостоятельно найти себе жильё.

Подводим итоги

Частные ВУЗы имеют массу преимуществ над государственными, но, даже с учётом этого, нужно внимательно относится к их выбору.

Если вы еще не определились с тем, в какой из автономных институтов подать документы, обратите внимание на сроки функционирования.

Лучше избегать приватных ВУЗов, которые существуют совсем недавно, и отдавать предпочтение тем учебным заведениям, которые уже достаточно давно в сфере образования.                   

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/601-chastnyy-vuz-plyusy-i-minusy.html

Стоит ли отдавать ребенка в частную школу? Плюсы и минусы обучения в частной школе

Что такое частная школа? Что ее отличает от «обычной» общеобразовательной школы? Как правило, на ум сразу приходит картина: уютный, хорошо оборудованный самой современной техникой класс, несколько прилежных и хорошо одетых учеников, красиво, со вкусом одетый учитель доходчиво объясняет новую тему.

Или, может быть, такая картина? Такой же оборудованный класс, но дети не прилежны, а развязны: зная, что за их обучение заплачены весьма крупные суммы и что школа и учителя крайне не заинтересованы в их отчислении, позволяют себе гораздо больше, чем в обычной школе: это обычные дети, просто их родители богаче, чем все остальные. Они воспитаны в системе координат «Мне все можно». И учителя терпят их выходки, дабы потешить самолюбие детей и родителей.

По нашему мнению, частная школа может быть как первого, так и второго типа: никто не гарантирует, что если школа «частная», то в ней все дети и учителя будут идеальны, качество образования высоким. Поэтому для выбора школы мало выбора формы собственности (государственная или частная), нужно искать что-то подходящее именно вам и вашему ребенку.

Почему родители отдают детей в частные и элитные школы? Что они ищут и, возможно, находят в них

  • Действительно хорошее качество образования, которое становится возможным, благодаря
    • хорошему оснащению кабинетов, лучшим учебным пособиям
    • высокому профессионализму учителей
    • заинтересованности всех детей и родителей в качественном образовании, что часто невозможно в районных общеобразовательных школах, куда некоторые родители отправляют своих детей «отсидеться» одиннадцать лет
    • малому числу учеников в классе, когда учитель имеет возможность уделить время каждому ученику
  • Атмосфера школы. В каждой школе своя: творческая, интеллектуальная, познавательная. Школы, в которых воспитывают лидеров, или школы, в которых учат дружить. Об этом нельзя написать сухим языком на официальном школьном сайте: это либо есть, либо нет, но когда вы попадаете в школу, вы начинаете проникаться этим духом, вы «чувствуете» школу, ее традиции. Вы, ваш ребенок и дух школы должны подходить друг другу: если вы считаете, что школа должна учить лидерству, стойкости, выживаемости и умению «проворачивать дела» (например, такие качества пригодятся в будущем директору, предпринимателю, финансисту), то школа с уклоном в искусство, философию, и где воспитывается размеренное бытие в имеющихся условиях вас может не устроить.
  • Индивидуальный подход к ребенку. В частной школе, как правило, в классах учится не более 15 человек. Это дает возможность учителю как во время урока, так и после уделить время каждому ребенку. В массовой школе, где учитель работает во всех классах с пятого по одиннадцатый, бывают ситуации, когда учитель только к середине года запоминает имена своих учеников — об индивидуальном подходе и дифференцируемых заданиях здесь говорить не приходится.
  • Уважительное и доброе отношение к ребенку со стороны учителей. Не секрет, что в обычных школах бывают конфликты между учителем или учеником, или, что еще хуже, травля учителем ребенка и его родителей. В частной школе такое вряд ли возможно.
  • Хорошее питание и бытовые условия. Свежие блюда на выбор, чистые туалеты, хорошая мебель, зоны отдыха — вот чего не хватает большинству обычных школ России. В частных школах таких проблем обычно нет.
  • «Избранный» контингент. Как ни крути, в обычной школе в рабочем районе все дети будут учиться вместе: и Маша с Петей, дети алкоголиков, не появляющихся дома, и отличница Василиса, живущая с бабушкой, учителем музыки, и Таня, и Женя, и Валера, — то есть весьма разнородная публика. Которая может научить ребенка воровским привычкам, нецензурной брани, наркомании — всему, что предлагает улица. Такие дети часто не мотивированы на хорошую учебу, и способный ребенок в таком коллективе может чувствовать себя белой вороной, когда стыдно хорошо учиться, носить учебники, читать книги и быть опрятным. Таким детям тяжело: им даже не с кем поговорить, потому что никто не разделяет их интересов к музыке, естествознанию, чтению. В частые и элитные школы просто так не попадешь, а значит, и дети там «не случайные». И привычки могут быть правильные, и примеры — тоже. Если родители одноклассников — профессора и топ-менеджеры, то это воспитывает и мотивирует само по себе. Все-таки от среды многое зависит.
  • Хорошо организованный досуг детей. Многие хорошо зарабатывающие родители не имеют достаточно времени, чтобы полноценно заниматься с детьми: ходить в театры, музеи, спортивные школы, бассейны, библиотеки, ездить на экскурсии и т.д. В частных школах, как правило, дети занимаются до 15-17 часов и даже дольше. В это время школа организует как учебную деятельность, так и досуговую.
Читайте также:  Плюсы и минусы жизни и работы в калининграде

Это — основные причины, побуждающие родителей отдавать своих детей в частные школы, но так ли все безоблачно в них? Конечно, поставить кресла и цветы в холле, повесить картины и положить туалетную бумагу не сложно, сложнее — создать школу, которая будет живым, развивающимся организмом, где будет с удовольствием бывать и трудиться ребенок.

Как правило, проблемы частных школ связаны с…

  • Коммерциализацией образования. Далеко не всем по душе, что общение с учителем — по записи, в определенный день, «счет выпишем».
  • «Понтами» отдельных родителей и их детей, особенно в школах, где дух школы и есть «понты», а не качество образования и воспитание личности. Как ни крути, но в любых слоях населения есть люди, которые самоутверждаются, демонстрируя свой достаток, вещи, связи — особенно среди детей. У кого-то это проходит, у кого-то — нет. Но будьте готовы, что если в обычной школе можно похвалиться, что купил шоколадку и в Анапу с бабушкой, в частной школе это будут мобильные телефоны, макбуки, дорогостоящее снаряжение и экипировка, заграничные поездки, элитные квартиры и далее по списку. Если вы с трудом платите за частное образование, готовы ли вы обеспечить ребенку статус, чтобы ему не было стыдно от насмешек одноклассников. Не все дети могут справиться с этим, и не во всех школах любят таких детей. Руководству проще работать с обычными для них детьми.
  • Отсутствием ожидаемого качества обучения. Многие частные школы дают такие же знания, как и в обычных школах, потому что там учатся такие же дети и работают такие же учителя, как и везде — не у всех есть способности, не у всех есть желание учиться. Да, такая школа более комфортна для пребывания ребенка, да, за обучение в ней берутся деньги, но школа не ставит перед собой задачи вырастить гениев или научить всех на 100 баллов на ЕГЭ.
  • Высокой стоимостью обучения и стоимости питания, экскурсий, поездок. Обычно при поступлении в частную школу требуется внести первоначальный взнос для зачисления, как правило, это 2-3 месяца обучения. Также оплачивается каждый месяц обучения и все дополнительные мероприятия, поездки, экскурсии. В частной школе их немало.

В остальном частные школы вряд ли отличаются от государственных: дети так же могут мириться и ругаться, спорить и драться, плохо или хорошо учиться.

Отдав ребенка в частную школу, вы не избежите обычных для любого ребенка проблем подросткового возраста, первой любви, поиска себя в этом мире, проблем плохой успеваемости, здоровья и других.

Поэтому оценивайте именно школу: и государственных, и частных школах может быть как полный бардак, так то, что вы ищите.

Екатерина Афанасьичева.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Источник: http://pedsovet.su/publ/94-1-0-4942

Ответы@Mail.Ru: Частная школа! Ваше мнение-плюсы и минусы! ОЧЕНЬ бы была благодарна за ответ тем Мамочкам, у которых дети УЖЕ учатся и тем,

Частная школа: плюсы и минусы Часто родители отдают своих детей в частные школы, аргументируя такой выбор более гибкой, чем в государственных образовательных учреждениях, программой и расширенными возможностями.

Внушительный список предметов и факультативов, которые добавляются к стандартной государственной программе, углубленное изучение иностранных языков и применение авторских методик преподавания являются безусловным плюсами негосударственного образования. Есть у частных школ и другие достоинства. Техническая оснащенность учебных помещений.

Негосударственные образовательные учреждения, как правило, оборудованы современной мебелью, достаточным количеством компьютерной и оргтехники, комфортными зонами отдыха с фото renault clio или красивыми пейзажами на стенах и спортивными залами, то есть всем необходимым для успешной реализации учебного процесса.

Во многих школах есть дополнительные кружки и секции, к примеру, мини-автомастерские, где старшеклассниками изучается комплектация peugeot 407 и основы авторемонтного дела, фотолаборатории, студии танцев и т. д.

В каждом классе частной школы учится, как правило, не более 15 человек, что позволяет преподавателям применять индивидуальный подход к каждому ребенку и более качественно прорабатывать изучаемый материал.

Кроме того, в негосударственных учреждениях всегда работают квалифицированные психологи, которые могут оказать своевременную поддержку в различных ситуациях и помочь в решении серьезных проблем. Есть у подобных учреждений и свои минусы.

КоA любое другое коммерческое предприятие, частная школа не может быть застрахована от банкротства и, как следствие, от закрытия. В связи с тем, что российской системе негосударственного образования не так много лет, немногие школы могут похвастаться сложившимися традициями, определенной репутацией или знаменитыми выпускниками. Поэтому иногда достаточно сложно составить о частной школе какое-либо объективное мнение. Выбирая негосударственную школу, необходимо удостовериться в аккредитации всех трех ступеней образования. Признаком стабильности учреждения может также служить земля или здание, находящееся в собственности или долгосрочной аренде.

Минус — платно, но приемлемо. Плюс — отсутствие большого коллектива, способного плохо повлиять ребёнка. Частная школа — это просто замечательно, ведь детей там гораздо меньше, чем в обычной, а значит, учитель уделяет каждому больше времени. Это прекрасный выбор!

Лучшая подружка моей дочери учится в частной школе. Ей нравится. В классе пять детей, школа полного дня, учат серьезно. Три года назад стоимость составляла 495 тысяч в год, сейчас не знаю.. . Москва.

У сестры сын учился в такой школе . Кое как запихнули в институт . Итог : Работает продавцом .

не слышал, что частные школы «отличились» в ЕГЭ. У нас в городе пара приличных лицеев, 17 стобальников на город, 15-физмат, 2 -гуманитарный. Путь в МГУ открыт, если захотят конечно. Не все еще хотят, есть куча интересных технических и финансовых вузов

Минусов больше. Ребенок не социализируется. Уровень образования во многих оставляет желать лучшего, одни понты и др. У меня коллега работала в такой школе, сбежала.

Я отдавала своего ребенка на год- ничего особенного не увидела там

Какая школа, существенной, разницы нет. если учителя хорошие и хотят до ребенка знания донести, а не просто часы отчитать или.. . денег заработать)

Думаю, что это очень дорого, но больше в таких школах индивидуальной работы с детьми!

я согласна с мнением, что лучше специализированный лицей, чем частная школа, т. к. обычно в лицей нужно сначала ПОСТУПИТЬ, а за частную школу ПРОСТО БАШЛЯЮТ.. . 5 лет назад мы меняли район и нужно было выбирать новую школу. был вариант идти в частную.

месяц обучения в которой стоил ТОГДА 15 тыщщ, сейчас, думаю, дороже. т. к. я выплачивала ипотеку, то этот вариант отпал (да думаю, что и без ипотеки бы отпал) . никакими особыми успехами эта школа не выделялась.

разве только социальный уровень ребят был одинаковый.

Мамина приятельница работает в частной школе, она своего ребенка в свое время туда взяла, потом опять перевела в гимназию.

Много чего рассказывала, но главное говорит, что хорошие оценки они просто рисуют, раз родители платят, значит хотят, чтоб у детей были хорошие оценки, а что их чадо туповатое, с которым никто дома не занимается, потому что за все заплачено, им все равно. Деньги есть, все купят.

Да и отношения у них друг к другу ничем не отличается. Частная школа, это не значит, что там все сплошь порядочные детки учатся, порой как раз наоборот. Я предпочитаю престижную общеобразовательную школу с хорошим рейтингом, где много медалистов, олимпиадников, высокие баллы по ЕГЭ.

Частная школа во дворе дома, но мы возим в гимназию за 7 остановок, на машине 20 минут. Зато образование ребенок получает хорошее. Единственный минус — много детей в классе, но это не мешает хорошо учиться.

мы ходим в сад при частной школе. . думаю и в школу туда ж пойдем. Стоимость 18000 в месяц. (москва) в классах по 1 2 человек. ничего не рисуют оценки за деньги) 0, сама слышала как преподаватель общался с папой какого-то ученика, и разговор был не радужный.. . и двойки ставят и ругают за прогулы)) )

Читайте также:  Плюсы и минусы естественных родов

Смотри метод Ключ, автор Хасай Алиев (врач)

Был единственный плюс — хорошо кормили. Вкусный свежий обед и полдник. Образование плохое. Русский язык никакой.

В частной школе некоторые преподадаватель занимаются частным предпринимательством. При большей плате — дают детям больше знаний.

школа школе рознь — сменили две частных школы. . В первой — знаний никаких, но питание и прочее на уровне. . Сейчас ходим в лицей при университете — никаких понтов, но учителя и их подход мне нравятся.

Важно понять, что в платной школе Вы платите за сове спокойствие, и это никак не гарантирует качество образования. . Ответственность за своих детей мы должны нести сами. А школа, общество и государство — дело десятое.

Если есть возможность платить лучше периодически нанимать репетиторов. . а отдать в обычную школу. . Махачкала.

частное, как правило, более качественное.. минус — надо платить

Я думаю, лучше серьезные репетиторы в старших классах

Хорошая государственная школа «с уклоном» плюс кружки и факультативы, если надо — на сегодня это лучший выбор. Но будьте готовы, что ваш ребёнок просто не потянет усложнённую программу.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/91480695

Частное образование: есть ли у него преимущества?

В современных условиях чрезвычайно острой становится проблема поиска новых путей и форм развития образования. одной из таких форм является частное образование, имеющее в россии глубокие исторические корни. цель данной публикации — провести параллель между прошлым и нынешним временем, проследить общие и различные черты в системе частного образования разных веков, выявить некоторые проблемы

Гимназия и реальное училище К. Мая.1910 год

Частные школы сегодня имеют неоднозначную репутацию. Некоторые родители не доверяют всему негосударственному, а многие с опаской относятся к новым тенденциям. Но разве частные школы — это нововведение?

Журналъ Министерства народнаго просвѣщения. Часть CXXXVII. 1867 год.

Вовсе нет. История частных учреждений идет еще со времен появления письменности на Руси. Первые частные учреждения — частные школы церковно-славянской грамотности, где учителями были преимущественно лица, носящие духовные звания.

До XV века светского образования в России как такового практически не существовало.

Негосударственные школы допетровской Руси находились вне внимания государства, хотя обеспечивали существенный вклад в дело начального образования. В перечень изучаемых предметов входило: чтение по церковно-славянски, письмо,иностранные языки и многие другие дисциплины.

Во второй половине XVII века оформляются основы профессионально-практического образования.

Это послужило поводом для сокращения монопольного влияния церкви на образование. В период царствования Петра I общее образование одинаково мало ценилось как государством, так и обществом в целом, преобладали частные учреждения.

Первая половина XVIII века характеризуется появлением в России учебных заведений нового типа — частных пансионов.

Пансионы пользовались большой популярностью, так как условия обучения в них были более мягкими в сравнении с казенными школами. Они решали узкую социальную задачу обучения детей дворян и разночинцев.

Отношение правительства к частным учебным заведениям начало меняться в середине 1850-х годов, после смерти Николая I. В столицах было разрешено открывать неограниченное количество частных учреждений разного типа. Эти нововведения вызвали рост частных школ: в Петербурге их число достигало 227, а в Москве — 52.

При подготовке Положения 1864 года в созданных министерством комиссиях обсуждался вопрос и о частных учебных заведениях, которым давался больший простор при сохранении достаточно сильного контроля сверху.

Портрет кисти И. Крамского, 1884 год

Более существенные изменения начались при министерстве Д.А. Толстого (14 апреля 1866–24 апреля 1880 гг.). Его концепция развития частного образования сложилась после анализа состояния частных школ. По мнению министра, из-за слишком строгого контроля и невыгодности условий деятельности содержателей частных заведений существовала неудовлетворенность их работой.

В своем отчете Его Императорскому Величеству за 1867 год Толстой отмечает, что потребности общества растут с каждым годом, «подобные установки сдерживают частную инициативу», «необходимо дать полную свободу», только тогда владельцы «получат стимул к совершенствованию».

Журналъ Министерства народнаго просвѣщения. Часть CXXXVII. 1867 год.

  • Министр пишет в отчете: «…учреждение частных школ должно быть возложено на лица, представляющие гарантии для общества»;
  • «…желательно, чтобы некоторые частные училища вводили у себя классический курс, приближенный к классическому курсу, установленному в казенных гимназиях».
  • Толстой предложил определить объем образования в учебных заведениях трех разрядов: 1-й разряд школ должен иметь не менее 6 классов, уездные училища 2-го разряда — не менее 3 классов, 3-й разряд — получение элементарной грамотности.

Предложения министра были успешно утверждены Александром II 19. 02.1868 г.

К концу XIX века в России уже сложилась частная практика образования с преобладанием отечественных педагогов. Педагоги активно использовали зарубежный опыт и применяли его при обучении.

Были распространены начальные и средние частные школы. Начальные школы давали право поступать в гимназию, а средние — в университет. Обучение в частных гимназиях стоило в разы дороже, чем в государственных заведениях. В начале XX века эта разница стала намного меньше, и частные школы стали доступны для интеллигенции.

В это время стали широко развиваться частные учреждения нового типа.

Недовольство общества казенными учреждениями, а именно нехваткой учебных мест и снижением качества образования, активизировало организацию альтернативных частных учебных заведений, отвечавших требованиям времени, основанных на прогрессивных педагогических идеях и принципах.

Функционировало более 1000 частных учебных заведений, причем отдельные из них достигали высокого уровня образования и воспитания. Одним из лучших в Санкт-Петербурге было «Реальное училище и гимназия К. Мая».

Однако, несмотря на рост альтернативных учреждений, основная масса населения имела низкий уровень грамотности. С введением Закона о всеобщем начальном образовании(1905–1907 годов) увеличивается государственное финансирование учреждений Министерства народного просвещения. Основная цель: сделать образование общедоступным и бесплатным.

Октябрьская революция 1917 года по идеологическим причинам остановила развитие частного образования в России на многие десятилетия. Частное образование начало возрождаться лишь в постсоветский период.

Первые учебные заведения, напоминающие частные школы, начали появляться в 1980-х годах. Их основателями были уже состоявшиеся педагоги (как и в эпоху Российской империи), которые меняли привычную систему обучения.

В конце 80-х годов еще не было правовой основы для создания платного образования.

С принятием в 1991 году закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» негосударственные образовательные учреждения получили возможность создаваться открыто.

А уже в 1992 году с принятием Закона РФ «Об образовании» признавалась возможность существования в России негосударственного сектора образования.

В 1992–1995 годы государство интенсивно поддерживало развитие частного образования по всей стране. При этом крайне тяжелое финансовое положение было у государственных учреждений. Например, многие государственные вузы стали предоставлять услуги на платной основе.

В начале 2000-х в России было зарегистрировано более 1500 частных учебных заведений.

К 2010 году в России насчитывалось до 400 частных школ, из которых около 2/3 в Москве и ещё около четверти в Санкт-Петербурге; на долю регионов приходилось около 50 постоянно действующих частных заведений среднего образования.

К 2012 году в России действовали уже 533 частных школы, обслуживавших сравнительно небольшой сектор клиентуры (всего около 1 % от общего числа школ в России).

Для частных образовательных организаций конца XX — начала XXI веков характерны следующие черты: они решают проблему недостаточного предложения, предоставляют дополнительные учебные места. В негосударственных учреждениях открывается все больше возможностей для осуществления прогрессивных педагогических идей.

Частное образование сегодня.

В настоящее время образовательная деятельность в России регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Новая редакция Закона закрепляет общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОСами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования.

Что же Закон говорит о частном образовании?

Согласно Закону, частная образовательная организация может быть создана физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом(лицами) или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций (ч. 7 ст. 22).

Образовательную деятельность вправе осуществлять, в том числе, индивидуальные предприниматели — как осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, так и привлекающие наемных педагогических работников.

При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности(ст.

32).

Фото взято с сайта: http://www.schoolioneri.com

На сегодняшний день в России зарегистрировано около 750 частных школ и 960 детских садов.

Теперь руководители частных образовательных организаций назначаются на должность в соответствии с Уставом организации и ТК РФ.

В настоящее время Министерство образования и науки РФ систематически получает информацию о состоянии и деятельности негосударственных учреждений с целью обобщения и распространения положительного опыта и устранения недостатков в их работе.

Как можно заметить, проведение контроля — мера крайне важная для поддержания состояния образования в России и в нынешнее время.

Но следует отметить, что положительных перемен в отношении государства к частному сектору образования в XXI веке не произошло, сохраняется традиционное для России отстранение государства от участия в деле развития частной системы образования.

Негосударственное образование в России было исторически ранее организовано, чем государственное, и долгое время существовало как единственная форма получения образования, а позже как альтернативная форма государственному образованию. При этом контроль над развитием частных школ в различные эпохи всегда сохранялся.

Нужно ли частное образование в России? Есть ли у него преимущества перед государственным? — вопросы, вызывающие бурное обсуждение в последнее время.

В условиях кризиса традиционной системы образования в деятельности частных учреждений России находит процесс перехода к личностно-ориентированной программе образования. По своему характеру частные организации становятся более открытыми к взаимодействию с обществом и к развитию новых направлений.

Существует множество проблем в этой сфере сегодня.

Одной из таких проблем является непризнание государственными учреждениями негосударственных образовательных организаций равными в правах с государственными школами. Сохраняется и некое неравенство педагогов государственных и частных учреждений (например, вышедшие на пенсию учителя негосударственных школ не получают доплату за выслугу лет и т.п.).

  1. Также государственная политика обусловила автономный характер деятельности частных организаций в России, которые являются в правовом и финансовом отношении самостоятельными субъектами образовательного пространства, что создает ряд дополнительных трудностей и позволяет развиваться сфере частного образования только в экономически благополучных регионах.
  2. Открытой остается и проблема поступления учеников в частные иностранные образовательные организации.
  3. Является ли возрождение частного образования в России следствием кризиса традиционной (государственной) формы образования, кризиса всей образовательной системы?
  4. Много еще неразрешенных вопросов….

Источник: https://medium.com/direktoria-online/alina-ylianova-2b1448d80d61

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector