Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Фэтбайки или велосипеды с широкими колесами незаменимы для людей, которым нужно передвигаться по неровной местности, ехать по горам, грязи или слякоти.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

  • На таких видах моделей любой человек без каких-либо сложностей проедет по бездорожью, а его металлический конь при этом останется в целости.
  • У этих великов есть ряд преимуществ, а также несколько отрицательных сторон, которые необходимо принимать во внимание перед покупкой.
  • Кроме того, в специализированных магазинах предложены десятки моделей от разных производителей фэтбайков, поэтому рекомендуется внимательно просмотреть отзывы и прочитать основные характеристики конкретных великов, чтоб выбрать наиболее качественный, легкий и удобный вариант.

Велик с широкими колесами — особенности конструкции

  1. Конструкция каждого велосипеда с широкими колесами имеет многочисленные особенности.
  2. Среди важнейших специалистами называются:
  3. У этих видов колеса в диаметре примерно на 40% больше, чем у обычных моделей.Ободки у таких великов могут быть шире в 2 раза, чем у электровелосипедов или вариантов, которые выпускаются для езды исключительно по горной местности.
  4. Толстые покрышки способны гарантировать легкую езду по различным дорогам, в том числе по снегу, грязи или ухабам.
  • Специальные отверстия, находящиеся на ободках.

Именно благодаря отверстиям идет существенное снижение общей массы велика.

  • Отсутствие амортизаторов.
  • Надежная тормозная система.
  • Внутреннее давление колеса 0.5 – 1.3 атмосфер.
  • Массивная рама, обеспечивающая повышенную прочность велосипеду.
  • Прочные спицы.

Такие модели производятся со спицами постоянного или переменного сечения.

Преимущества и недостатки фэтбайков

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Любые фэтбайки имеют многие положительные стороны, как отмечают специалисты такие велики:

Незаменимы при езде по:

  • неровным дорогам;
  • ухабам;
  • слякоти;
  • гололеду;
  • камням;
  • песку;
  • небольшим ямам.

Интересный момент: на фэтбайках человек также уверенно чувствует себя и по ровной асфальтированной дороге.Примечание: если велосипед приобретен у проверенного производителя, то такой «металлический конь» прослужит многие годы.

Велики с широкими колесами смотрятся довольно необычно и в тоже время эстетично, поэтому такие виды очень привлекают всех ценителей интересного дизайна. 

Среди первостепенных минусов специалистами выделяются:

  • Высокая стоимость, особенно на модели от известных производителей.
  • Сложное управление.

Важно: на них требуется дольше учиться ездить, чем на простых моделях, в силу наличия крупных колес и массивной рамы.Примечание: в среднем, модели с широкими колесами, в 1.5 – 2 раза тяжелей, чем простые виды. Они не совсем подходят для людей, которым требуется перевозить велосипед в общественном транспорте или поднимать его на высокий этаж, особенно без лифта.

  • Сложно найти на замену подходящее колесо.

Важно: колеса на такие велики выпускают незначительными партиями, поэтому при необходимости их довольно затруднительно найти в продажи.

Лучшие производители велосипедов на широких шинах, их цены

Производителей, которые выпускают фэтбайки достаточно много, однако, чтоб правильно выбрать наиболее подходящего рекомендуется:

  1. Внимательно изучить технические характеристики моделей, которые они производят.
  2. Ознакомиться с отзывами велосипедистов, которые уже купили такие велосипеды.
  3. Исследовать все особенности каждой модели.
  4. Обратить внимание на цену.

Важно: слишком дорогая цена и, напротив, подозрительно заниженная, должны насторожить человека и заставить его задуматься о приобретении велика от другого производителя.

Fatback

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Одним из наиболее популярных фэтбайков является Fatback.

К его главным особенностям относится:

  • Проезжает по любому бездорожью.

Fatback считается лучшей моделью для езды по заснеженным дорогам, грязи и гололеду.

  • Задняя ось 190 миллиметров шириной.
  • Высокая прочность рамы.
  • Безжидкосный механический тормоз.
  • Общий вес 13.6 килограммов.
  • Ширина шин 4.7 – 4.9 дюймов.

Интересный момент: эти модели производятся на Аляске, их тестирование проходит по заснеженным трассам.

Fatback стоят в среднем 48000 рублей и выше, в зависимости от комплектации.

Fatbikes

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

У великов Fatbikes есть ряд особенностей:

На таких моделях человек без труда проезжает по песку, камням, высокой траве или ухабам.

  • Средняя ширина колес 4 – 5 дюймов.
  • Ширина ободков 75 – 100 миллиметров.
  • Вес 14 килограммов.
  • Пониженное давление в камере.

Примечание: давление в камерах колеблется от 0.1 до 2 атмосфер.

Средняя стоимость Fatbikes от 36000 рублей.

Salsa

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Велосипеды Salsa считаются довольно дорогостоящими моделями, однако они также относятся к одним из самых надежных и удобных вариантов. На них человек сможет преодолевать даже длительные расстояния, причем по любым дорогам.

Среди ключевых особенностей выделяют:

  1. Алюминиевая рама, которая обеспечивает дополнительную прочность.
  2. Колеса, шириной 5 дюймов.
  3. Бескамерные покрышки.
  4. Плоский руль.
  5. Общий вес 13.8 килограммов.

Средняя цена Salsa 41000 – 44500 рублей.

Sandman

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Модели Sandman отличаются многими особенностями:

  1. Их вес 13.8 килограммов.
  2. Ободки шириной 85 – 100 миллиметров.
  3. Повышенная прочность.
  4. Механическая тормозная система.
  5. Титановые рамы.

Интересный момент: по мнению опытных велосипедистов такие фэтбайки считаются наилучшим вариантом для езды по песку и высокой траве.

Средняя цена Sandman 29000 — 35000 рублей.

Surly

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Одними из первых великов с широкими колесами стали Surly.

Они производятся в США и отличаются рядом особенностей:

  1. Имеют хромомолибденовые рамы.
  2. Повышенная прочность колес и рамы.
  3. Антикоррозийная конструкция.
  4. Диаметр колес около 5 – 5.5 дюймов.

Интересный факт: фирма Surly выпускает всевозможные запчасти на разные модели велосипедов. По последним данным в конструкции каждого велика, имеющего широкие колеса, вне зависимости от его производителя, есть хоть одна деталь от Surly.

Стоимость Surly 39000 – 42000 рублей и выше.

Китайские фэтбайки – особенности

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

На рынке представлены модели фэтбейков от китайских производителей.

Такие велосипеды имеют многие особенности:

Примечание: в среднем китайские варианты в 2 – 2.5 раза дешевле, чем модели американского производства.

  • Не достаточно прочная рама.
  • Отсутствие антикоррозийных креплений.
  • Более низкий срок службы.

Интересный момент: китайские фэтбайки, даже при бережном уходе, не способны прослужит десятилетия, в отличие от европейских и американских моделей.

  • Не достаточно надежная тормозная система, особенно при езде в гололед.

Также велосипедисты отмечают, что на китайских фэтбайках иногда затруднительно проезжать по песку, высокой траве, ухабам и горам.

Стоит ли их покупать?

Покупать или нет китайский фэтбайк каждый человек решает для себя сам, однако в этом вопросе стоит знать, что от такой покупки стоит отказаться, если:

  1. Велосипедист намерен заниматься профессиональной ездой на фэтбайке, в том числе участвовать в соревнованиях серьезного уровня.
  2. Нужно ездить по проблемных дорогам, в частности, по снегу, высокой траве, большим ухабам.
  3. Человек хочет, чтоб велик прослужил не одно десятилетие.

Однако китайские велики рекомендуется покупать в случаях, когда велосипедист не профессионал и ему такой фэтбайк нужен для периодической езды по неровным дорогам.

Совет: специалистами рекомендуется купить американский или европейский велосипед, если есть достаточно средств и намерение преодолевать длинные дистанции по ухабистым дорогам.

Советы по езде на фэтбайке

Для любого человека, который намерен купить фэтбайк, нужно следовать ряду советов, которые позволят правильно и легко на нем ездить.

К основным относятся:

  • Перед ездой настроить седло и руль на нужный рост.
  • Попробовать проехать на велике вначале по ровной дороге, чтоб привыкнуть к конкретной модели.

Важно: даже профессионалам рекомендуется вначале поездить по асфальтированной дороге, хотя бы в течение одного часа.

  • Не стоит ехать слишком быстро, поскольку велики с широкими колесами не созданы для скоростной гонки.
  • В случае, когда требуется подниматься по ледяной горке, то нужно слезть с велика, а далее препятствие преодолеть пешком.

Также советуется во время езды не забывать про защитные шлемы, перчатки и наколенники.

Отзывы велосипедистов

Велосипеды с широкими колесами способны проехать по любым дорогам, в том числе песку, снегу или ухабам. Главное, это грамотно  выбрать модель, которая будет практичной, надежной и долговечной.

Блиц – советы:

  • лучше не покупать китайские фэтбайки, если планируется езда по сложной местности и человек хочет, чтоб велосипед прослужил ни одно десятилетие;
  • при езде на велике с широкими колесами важно следовать всем советам, чтоб нечаянно не упасть;
  • рекомендуется не покупать велосипед, если у него слишком заниженная стоимость.

Источник: http://veloinsider.ru/vidu/fetbajki.html

Советы по выбору велосипеда

Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Классы

Велосипеды разделяются на классы, которые определяют среду их применения. Ниже мы рассмотрим их все по пунктам:

Предназначен как для спокойной поездки по проселочным или городским дорогам, так и для агрессивного заезда по тяжелому бездорожью. Но на этом ареал его использования не ограничивается. Думаю, Вы заметили множество велосипедистов, рассекающие на маунтинбайках по улицам городов и поселков.

Читайте также:  Стоит ли ремонтировать стиральную машину или лучше купить новую: советы специалистов

Представители данного класса обладают усиленной (например косынками) конструкцией рамы, ободов, выноса руля, и остальных элементов конструкции, которые увеличивают запас прочности при езде по бездорожью. Так же заметно увеличен дорожный просвет между кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать самые сложные участки велотрасс.

Широкие шины с глубоким протектором, помогут Вам не потерять контроль над своим велосипедом при езде по грязи, песку и мокрой траве. Стоит помнить, что данный класс предназначен в большей степени для бездорожья, и те плюсы, которые присущи при езде по лесным тропам, станут минусами при езде по асфальтируемым улицам.

Например, усиленная конструкция рамы, которая, в большинстве случаев, не нужна для езды по ровному асфальту, выйдет Вам в лишний вес. Широкие покрышки с глубоким протектором создадут лишнее сопротивление, что может значительно замедлить скорость передвижения. И так далее.

Но не стоит забывать о качестве дорожного покрытия в наших городах, где усиленные обода горных велосипедов помогут избежать их деформации, а амортизаторы придадут комфорта Вашей езде. Поэтому во всем нужно искать компромисс и учитывать местность, где Вы будете кататься.

Бывает несколько разновидностей горных велосипедов:

  • кросс-кантри. Данные тип предназначен для прогулок по легкому бездорожью. Самый дешевый, распространенный и практичный вариант.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

  • двухподвес. Немного дороже, чем кросс-кантри. Имеет амортизационную систему как спереди, так и сзади. К плюсам можно отнести более комфортную езду, к минусам — вес и повышение затрат сил при педалировании (происходит вследствие раскачки велосипеда).

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

  • даунхилл — предназначен для скоростного спуска с крутых горных склонов и уступов. Имеет огромный запас прочности. Используется профессионалами в соревнованиях.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Не так давно стандартом для горных велосипедов были колеса 26 дюймов. Но в настоящее время все большую популярность набирают 27,5 и 29 дюймов. Особенности заключаются в том, что меньший диаметр колес придает маневренность, больший — лучше накат и более комфортную езду. Один из плюсов старого стандарта (26») — дешевизна и изобилие комплектующих (спицы, камеры, покрышки).

Этот класс прямой представитель скорости и легкого веса (около 7 кг). Предназначен для скоростных заездов по специальным трассам. Пользуется популярностью у людей, занимающихся профессиональным велоспортом, или у любителей прокатиться с ветерком по улицам города или магистралях.

Велосипед максимально облегчен, из-за чего страдает прочность и комфорт.

Для обеспечения стабильности и снижения веса, а так же для улучшения аэродинамических свойств полностью отсутствуют передние и задние амортизаторы, комфортное, мягенькое седло, дисковые тормоза (используются v-brake), применяются узкие покрышки.

Так же необходимо обратить внимание на низкую посадку велосипедиста, которая удобна далеко не для всех. Для достижения больших скоростей «шоссейники» имеют повышенные передаточные числа. Но все недостатки данного класса компенсируются высокоскоростной ездой, которую Вы вряд ли сможете повторить на велосипедах других классов.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Велосипед для города — это прекрасная замена общественному транспорту или, если вы живете в густонаселенном районе, личному автомобилю . Особенностью данного класса является комфортная езда, благодаря удобной посадке.

Комфортный руль, мягкое, широкое седло (оно может устанавливаться на амортизационный подседельный штырь), возможность перевозить вещи, которые можно закрепить на багажнике или во всевозможных корзинах (зачастую идут в комплекте) — это все придает комфорт и функционал.

От велосипеда не стоит требовать высоких скоростей или большого запаса прочности, ведь он создан для приятных поездок от дома на работу, или на прогулку в парк, а не для прыжков с трамплина или гонки по треку.

На данные велосипеды, для комфортной езды по ухабам городских дорог, устанавливают переднюю вилку с амортизатором (обычно с ходом до 80 мм), а зачастую и вовсе жесткую. Бывают велосипеды, которые «умеют» складываться (складная рама), после чего его спокойно можно запихнуть в чулан на зиму. Это придает удобства в транспортировке и хранении.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Это смесь горного и городского велосипедов, которая вобрала в себе, и где-то улучшила, самые положительные качества от двух классов для достижения всего одной цели — длинные туристические поездки с максимально возможным комфортом и надежностью.

Особенности: комфортное седло, длинный вынос (иногда с возможностью регулировки угла), комфортный руль и как следствие удобная посадка. На эти велосипеды устанавливается велобагажник с возможностью крепления велоштанов (сумка, которая крепится на багажник велосипеда).

По запасу прочности он не сравниться с горным, но по надежности (вследствие более низких нагрузок) вполне.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Этот класс предназначен исключительно для выполнения трюков в стилях стрит, дерт, фристайл, флэтленд и не предназначены для продолжительной езды.

Конструктивные особенности, такие как, усиленная стальная рама, которая исполнена в специальном форм-факторе, усиленные рули, придают значительную прочность данным велосипедам при прыжках с большой высоты.

Минимальное количество обвесов, аксессуаров и маленькие размеры упрощают выполнение трюков.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет.

Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие.

Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой.

Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде.

Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах.

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше. На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными. Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов.

Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух.

Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая.

Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Читайте также:  Силикатный кирпич: плюсы и минусы выбора, использование в строительстве

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса. Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости. В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10.

Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM.

У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза — Ваша безопасность, и на них экономить не стоит. Самые популярные системы: V-brake, дисковые механические и дисковые гидравлические.

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться.

Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас.

Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Цена/качество

И так, мы уже знаем о видах и особенностях велосипедов, но нужно отметить, что не всегда цена на них зависит лишь от качества деталей и материалов. Как и во всех нишах (электронике, автомобилях и т. д.

) цена значительно возрастает от известности брэнда производителя.

И поэтому, при выборе обязательно сравнивайте характеристики велосипедов разных производителей, ведь при практически одной и той же компоновке цена может значительно варьироваться.

Так же хочу обратить Ваше внимание на второй тезис данного пункта «качество». В данный момент на нашем рынке присутствует огромное множество и разновидность «безымянных», так называемых, «горных» велосипедов неизвестного производителя (в основном Китай).

Как правило, их цена значительно меньше, чем у фирменных производителей, но это в первую очередь из-за очень низкого качества материалов.

Источник: https://era-sports.ru/sport/velosport/sovety-po-vyboru-velosipeda.html

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

Мимолетный взгляд на картинку, возможно, даст ошибочное представление о таком типе велосипедов. «Наверно, это эксклюзив, сделанный специально под заказ, таких в продаже нет», – примерно такая мысль может промелькнуть в голове. Между тем, встретить такую машину на городских улицах можно все чаще. Что это за велик такой, и почему у него такие странные колеса?

Велосипед на литых дисках – это, по сути, обычный байк, выполненный в ажурном стиле. Его колеса – это не привычные нам обода, связанные с осью при помощи спиц, а цельные диски с несколькими лопастями. Впрочем, эти лопасти также называются спицами, а сами диски имеют сходство с автомобильным «литьем».

Что такое велосипедные литые диски

Изначально такие колеса изготавливались только для спортивных гоночных велосипедов: конструкция с шестью плоскими спицами обладает более высокими аэродинамическими показателями, чем стандартный обод с множеством тонких натянутых спиц. Но постепенно диски стали появляться и в свободной продаже, как в комплекте с велосипедом, так и отдельно. Свободная продажа позволила некоторым велосипедистам заменить колеса без покупки нового байка.

Велосипеды на литье производят из алюминиевых сплавов, благодаря чему они обладают небольшим весом и при этом высокой жесткостью. В процессе производства расплавленный материал заливают в специально заготовленную форму, а затем под давлением формируют изделие. Такая технология позволяет сделать однородный по структуре диск без вмятин, изгибов, стыков и других дефектов.

Наибольшее распространение у литья получил магний-алюминиевый сплав, также известен более дорогой алюминий-углеродный вариант. Качество изделий напрямую зависит от исходного материала, а также технологии производства.

Неправильно проведенный процесс литья под давлением и низкосортное оборудование приведет к внешним и внутренним дефектам изделия и сокращению срока службы.

Впрочем, для простого обывателя это «темный ящик», а защититься от некачественных подделок можно лишь покупкой в специализированных магазинах.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Большая часть велосипедных дисковых колес привозится из Китая. Это не значит, что кроме подделки ничего купить не удастся. Наоборот, основная масса изделий соответствует необходимым требованиям при производстве и эксплуатации, главное, не экономить на покупке, приобретать товары от проверенных производителей, а не «с рук».

Обода у литьевых колес обычно двойные. Это позволяет усилить жесткость и стойкость конструкции к ударным нагрузкам. Ввиду специфики самого изделия применяют дисковые тормоза, однако можно встретить литье и с тормозной поверхностью под V-brake. Может различаться и форма спиц-лопастей: прямые и волнообразные, с ровными и волнистыми краями, сплошные и с промежутками.

Плюсы и минусы литых дисков

Особенности конструкции и материала придают такому типу колес отличительные характеристики, которые как согласуются, так и противоречат потребностям человека. Проще говоря, изделие имеет свою плюсы и минусы по сравнению с распространенным вариантом велосипедных колес. Итак, положительные черты литья следующие:

  • оригинальный дизайн;
  • лучшее сопротивление потоку воздуха;
  • нет необходимости в уходе;
  • стойкость к незначительным повреждениям и ударам.

В обычную жизнь велосипеды на литых дисках вошли именно благодаря необычному дизайну. Смотреть на такой байк – одно удовольствие, да и выделиться с ним из толпы значительно проще, чем на суперском, но обычном велосипеде.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора Мир литых дисков безграничен

Аэродинамика позволила литью использоваться в соревнованиях, где важна скорость передвижения. Прохождение воздуха через лопасти намного быстрее, чем через серию простых тонких спиц. Хотя различие в аэродинамике для обычных условий катания останется незаметным.

Обслуживать диски, вроде подтягивания спиц и выравнивания обода от восьмерки, не придется. Здесь все сделано «раз и навсегда». Благодаря своей жесткости, диск может выдерживать удары о дорожные неровности. И наконец, тут не отскочит спица, которая изменит поведение всего колеса. Небольшие царапины для дисков также не страшны.

Не бывает плюсов без недостатков. В некоторых аспектах они значительно превосходят плюсы, из-за чего от покупки такого велосипеда или установки колес придется отказаться. К минусам литья можно отнести следующее:

  • вес,
  • жесткость,
  • неремонтопригодность,
  • стоимость.

Несмотря на легкость алюминиевого сплава, обычная конструкция колеса на 200 – 300 граммов легче литьевой. Это связано с тем, что вместе взятые спицы весят меньше, чем лопасти. Небольшой привес может быть у обода.

Из-за высокой жесткости, конструкция может деформироваться. Там, где обычное спицевое колесо «пружинит» и отскакивает, литьевое может погнуться. Выравнивание диска невозможно, а ездить на поврежденном колесе очень опасно. Именно поэтому производители предписывают велосипедам с такими колесами только ровные городские дороги.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора Спицевое колесо можно восстановить, дисковое — нет

С ценой не поспоришь. Из-за особенностей внешнего вида, стоимости исходных материалов и больших затрат на производство эти колеса будут стоить намного дороже обычных. Если ценовая категория не отпугивает, и велосипед планируется использовать в мягких условиях, можно смириться со всеми недостатками и получать удовольствие от катания на велосипеде с учетом вышеперечисленных плюсов.

Модели велосипедов с литьевыми колесами

Названия байков на цельных дисках, надо сказать, кричащие – бренды автомобилей известных всему миру производителей. К ходовым моделям относятся такие китайские велосипеды:

  • BMW due Red,
  • BMW Power white Deore,
  • Land Rover,
  • Ferrari CX 5.

Между собой они разнятся по дизайну, техническим характеристикам и стоимости.

Насчет цены отметим, что на все подобные велики она немаленькая. Вернее, по мнению многих велосипедистов, с учетом установленных компонентов она явно завышенная.

Читайте также:  Стоит ли заводить мопса: плюсы и минусы породы, отзывы владельцев

За эти же деньги можно купить классический велосипед (со спицованными колесами) с более продвинутым обвесом. Хотя по внешнему виду он, конечно, будет уступать.

Но тут уже каждый решает сам, что ему важнее – вид или функциональность.

BMW due Red – ярко-красный велосипед, который не оставит равнодушным ни одного прохожего! Будьте осторожны и не оставляйте своего двухколесного друга на парковке незащищенным. Особенности внешнего оформления: дугообразные трубы рамы, белоснежные шестилопастные диски, острое заднее крыло.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора Броский, динамичный и неприхотливый байк

Небольшое количество передач не мешает разогнать велосипед до приличных скоростей, впрочем, остановить его также не составит труда благодаря мощной дисковой тормозной системе. Дорожные неровности успешно сгладит передний масляный амортизатор, а покрышки позволят опробовать байк на грунтовых дорогах. Неплохие качества для сравнительно невысокой цены.

Красавец Ferrari CX 5 – модель, аналогичная предыдущей, правда, чуть выше по стоимости. Свои красноречивые отзывы от покупателей байк получил, благодаря полностью алой расцветке.

Материал колес изготовлен из особо прочного алюминиевого сплава, что позволяет обкатывать байк даже на неровных грунтовках. Дисковые тормоза и трансмиссия производства Shimano, так что ездить можно спокойно.

В остальном велосипед очень похож на предыдущую модель BMW.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора Ferrari: красный цвет притягивает удачу

От красного цвета переходим к желтому — Land Rover. Первая модель Yellow – это складной велосипед с большими колесами. Такие байки нашли активное применение, благодаря своей практичности при перевозках.

Все навесное оборудование – тормоза, кассеты, манетки – «шимановские». Покрышки больше ориентированы на асфальт, но можно поездить и по укатанной грунтовке.

Чтобы во время движения не испытывать дискомфорта, производитель снабдил байк амортизационной вилкой.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора Land Rover – быстрый конь, компактный путешественник

Еще одно мнение насчет качества этих велосипедов:

Land Rover Kids – это стандартный складник с колесами небольшого диаметра. Спицы на дисках прямые, их всего 5 на каждом.

Маневренность на нем будет похуже, чем у «большеколесного коллеги», зато сами диски долговечнее благодаря меньшему размеру.

Сам велосипед также снабжен дисковой механической системой торможения и многоскоростной трансмиссей. Цена ниже, чем на предыдущие модели, отлично подходит для подростков.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора Любителей литых дисков, маленьких колес и складной рамы ждет Land Rover Kids

BMW Power white Deore – самый дорогой велосипед на литье из перечисленных. Этот старший брат красного BMW-шника обладает более совершенной подвеской, а также более мощными тормозами с гидравлическим приводом.

По количеству передаточных соотношений, аэродинамике и комфортабельности он значительно превосходит BMW due Red.

Свое призвание велосипед нашел в спортивных соревнованиях, но почему бы не покататься на нем по городу, если финансы позволяют?

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора BMW Power white deore – идеальный в отношении стиля, качества комплектующих и динамики

Велосипеды на литых дисках выглядят впечатляюще, притягивают взгляд своей неповторимостью, хоть и стоят недешево.

Подходить к выбору нового байка или новых колес следует с осторожностью, чтобы не разочароваться в дисках после первых дней катания и не потратить деньги впустую.

Кроме этого, надо помнить об особенностях катания на таком байке и ездить в тех условиях, которые рекомендует производитель.

Источник: https://VeloFans.ru/vibor/dostoinstva-nedostatki-velosipedov-lityh-diskah

Фетбайк. Преимущества и недостатки

Велосипеды с толстыми колесами, или просто фэтбайки, были изобретены в 80-ых годах для езды по сложным поверхностям. Фэтбайк отличается от обычного горного велосипеда только наличием толстых резиновых покрышек и особенными вилками. Толстые шины максимально амортизируются к поверхности и повышают комфортность поездки, поэтому производители в основном оснащают фэтбайки жесткими вилками.

Фэтбайки с мягкой вилкой:

  • Фэтбайк двухподвес.
  • Электробайки и байки из карбона и титана легче алюминиевых поэтому оснащаются мягкими вилками.
  • Односкоростной велосипед не предусмотрен под установку жесткой вилки.
  • Фэтбайки с планетарной системой.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Преимущества и недостатки моделей с широкими шинами

Как и любая конструкция широкие шины имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества:

  • Красивый дизайн, необычность строения.
  • Универсальная проходимость по бездорожью.
  • Возможность катания по любым поверхностям.

Недостатки:

  • Тяжелый вес.
  • Сложность замены колеса (в настоящее время проблематично найти походящую деталь поэтому заказ приходится осуществлять по интернету из других стран).
  • Высокая стоимость продукции.

Особенности широких колес

Колеса – главные элементы конструкции, именно благодаря им велосипед прекрасно двигается и приспосабливается к любым поверхностям и имеет повышенную проходимость по любому бездорожью.

Вследствие воздушного объема и пониженного давления достигается плавность лавирования по каменистым поверхностям, асфальтированным дорогам и лесным тропам.

Средняя расширенность колес фэтбайка варьируется между 3,6 (9 см) и до 4,6 (12 см) дюймов, но бывают эксклюзивные шины, достигающие 5 и более дюймовый рубеж (от 14 см).

Ширина обода фэтбакйков достигает 110 мм, а вес колеблется от 15 до 21 кг. Только колеса велосипеда с широкими шинами весят по 4 кг. Рама весит около двух кг, а вилка за счёт отсутствия амортизации меньше 1 кг.

  • Ежегодные выставки велотранспорта выводят в показ новые модифицированные модели, которые изготавливаются из инновационной материи и требуют облегченное высокотехнологичное оборудование.
  • Вес новых моделей до 11 кг, поэтому байки ставят на один уровень с дорогими гоночными велосипедами.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Внешние характеристики фэтов

Внешний вид байка отличается от собратьев модификациями. Такие байки характеризуются сниженной массой, но имеют довольно высокую стоимость поэтому не распространены в массовом режиме.

Фэтбайки подразделяются на модели с симметрией и асимметрией:

  • Смещение до 18 или 28 мм рам и вилок относительно пера в правые или левые стороны.
  • В колесе смещено место для прикрепления спиц.

Эти две разновидности офсета применяются при стандартной МТВ втулке с шириной от 140 до 110 мм. Также модели позволяют использование планетарно системы переключения скоростей.

Характерные особенности смещения

Достоинства:

  • Главное достоинства наличия офсета в фэтбайках – возможность использования популярных МТВ втулок в системе.
  • Взаимозаменяемость колес: переднее и заднее колесо собирается на задней трансмиссии поэтому легко меняется местами.

Недостатки:

  • Такие колеса со смещением не устойчивы в пути и обладают пониженной степенью жесткости.
  • Асимметрия: офсетные колёса выглядят деформировано и ненадежно.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Симметричные колёса

Симметричное колесо фэтбайка также имеет плюсы и минусы:

  • Популярность изделия: большинство моделей предназначены под втулки с размерами от 170 до 190 мм.
  • Повышенная прочность и устойчивость колес.
  • К минусам относятся отсутствие взаимозаменяемости колес.
  • Различие стандартных втулок на колеса (170, 190, 197 мм), что вызывает определенные сложности в оснащении байка.

Навесное велосипедное оснащение

Дополнительные приспособления фэтбайка в основном не отличаются от оснащения обычного горного велосипеда, но все же имеют свои различия.

Рама и вилка фэта характеризуется особой геометрией строения что и позволяет использовать более толстую резину.

Обод фэта достигает до 110 мм ширины, как и размер каретки. В фэтбайк можно установить трансмиссионную систему с валом до 110 мм размера.

Симметричные байки оснащаются задней втулкой до 175 мм и передней – 140 мм диметра. Некоторые модели переключателя имеют несколько тормозов, поэтому повышается безопасность в прохождении любых маршрутов.

  1. Универсальность велосипеда с толстыми шинами позволяет использовать его в любых дорожных условиях и при любой погоде.
  2. Он одинаково беспрепятственно справится с дальними пробегами по заснеженной местности, горам, песку и гладкому асфальту.
  3. Высокая степень естественной амортизации позволяет себя чувствовать комфортно при любых катаниях и экстремальных ситуациях.

Основные производители фэтбйков

В настоящий момент существует около 20-ти фирм производителей специализирующихся на выпуске велосипедов с толстыми шинами. Некоторые фирмы могут выполнить заказ по индивидуальной разработке и чертежу заказчика.

  • Самыми популярными производителями фэтов являются:
  • Surly – это первый производитель велосипедов с толстыми колесами, фирма располагается в США и изготавливает только хромомолибденовые рамы, что выражается в повышенной прочности, антикоррозийной стойкости и других отличительных характеристиках.
  • В мире не существует хотя бы один велосипед с толстыми шинами, где отсутствуют запчасти производства этой фирмы.

Salsa – еще один крупный завод по производству моделей. Выпускает алюминиевые и титановые рамы к фэтбайку.

  1. В России стали также появляются фирмы, специализирующиеся на выпусках фэтбайков, к ним относятся Nerco, Trek, Eltreco.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

  1. Российская фирма Элтреко отличается пониженной стоимостью на велосипеды с широкими шинами по сравнению с другими производителями.
  2. Также фирма начала выпускать электро фэтбайки.
  3. При довольно демократичной стоимости фэтбайк отличается высокими техническими характеристиками и повышенной прочностью изделия, что было доказано на практике при 310 километровом пробеге по Северному Ледовитому Океану двумя питерскими велосипедистами.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Источник: https://velife.ru/vidy-vybor/tolstye-kolesa-na-velosipede-preimushhestva-i-nedostatki.html

Ссылка на основную публикацию