Плюсы и минусы работы стюардессой

Профессия бортпроводницы — это красивая форменная одежда, новые знакомства и возможность путешествовать круглый год. Многие девушки с самого детства мечтают о том, чтобы работать стюардессой. Но, к сожалению, эта профессия не так проста, как кажется.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Плюсы и минусы работы стюардессой

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс, но они практически одинаковые

Основная задача бортпроводниц заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность на борту. Поэтому авиакомпании предъявляют повышенные требования к сотрудникам в плане подготовки, здоровья и личных качеств.

Образование

Стюардесса должна иметь среднее или высшее образование. Что касается специальных знаний, то их можно получить в авиакомпании или частной школе бортпроводников. Для работы на международных рейсах потребуется безупречное знание английского.

Обучение проходит в несколько этапов:

  1. Изучение теории.
  2. Отработка навыков на практике.
  3. Получение сертификата при успешной сдаче экзамена.

На курсах проводится аварийно-спасательная подготовка, отработка нештатных ситуаций, взлёта и посадки. Для этого используются тренажёры воздушных судов, которые в точности воспроизводят ощущения на борту. Также ученики получают знания в области медицины, психологии, истории, международного права и других дисциплин.

Плюсы и минусы работы стюардессой

Регулярные перелёты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации

Девушка, желающая стать стюардессой, не должна быть старше 30 лет (некоторое авиакомпании устанавливают верхнюю планку в 26 лет) и иметь презентабельную внешность. Предпочтение отдают соискателям среднего роста — от 160 до 175 см.

Девушки ростом ниже не дотянутся до верхних полок, а высоким будет некомфортно в салоне самолёта.

Обязательным условием является отсутствие избыточного веса (до 46–48 размера одежды), крупных родинок, пирсинга и татуировок на видных местах.

Необходимые личные качества:

  • активная жизненная позиция;
  • коммуникабельность, тактичность;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • организованность, ответственность;
  • пунктуальность;
  • работоспособность;
  • аккуратность;
  • грамотность;
  • высокая обучаемость;
  • способность работать в команде;
  • умение воспринимать информацию на слух, держать несколько объектов в зоне внимания.

Требования к здоровью ещё жёстче. Чтобы стать бортпроводницей, нужно пройти ВЛЭК — лётно-экспертную комиссию. Сделать это можно при наличии отличного здоровья. К обязательным условиям относят отсутствие аэрофобии, психических и нервных болезней, внутренних заболеваний.

Плюсы и минусы работы стюардессой

Плюсом при рассмотрении кандидатуры будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом

Обучение бортпроводников проводится в специальных школах либо на курсах самих авиакомпаний. Лучше выбирать последний вариант: это гарантирует трудоустройство и бесплатное обучение. Единственный недостаток — заключение контракта, согласно которому стюардесса обязуется отработать в данной компании не менее 2–3 лет.

Школы бортпроводников есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тыс. рублей.

После обучения начинаются стажёрские полёты общей продолжительностью около 30 часов. На протяжении этого времени будущая стюардесса отрабатывает полученные знания на практике, изучает нюансы профессии, наблюдает за более опытными коллегами.

За новичками пристально следят, им задают вопросы и ставят оценки после каждого рейса. Бояться этого не стоит. Чем более насыщенно пройдёт стажировка, тем проще будет работать в дальнейшем. Во время первых полётов нужно активно включаться в процесс, задавать интересующие вопросы наставникам, выполнять задания действующих бортпроводников.

За стажировкой следует строгая комиссия для допуска к полётам. Чтобы пройти её, нужно хорошо зарекомендовать себя в период обучения и овладеть всей необходимой информацией.

Сколько зарабатывают бортпроводницы

Плюсы и минусы работы стюардессой

Стюардесс, которые хорошо себя проявляют, переводят на дальние рейсы, в этом случае выплачиваются очень приличные командировочные

Заработная плата бортпроводницы зависит от количества отработанных часов. Большинство бортпроводниц получают от 20 до 100 тыс. руб. Размер ежемесячных отчислений за труд зависит и от следующих показателей:

  • рейтинга авиакомпании;
  • трудового стажа бортпроводницы;
  • знания английского и других иностранных языков.

Также здесь стоит учесть, в каком классе работает сотрудник, ведь традиционно обслуживание салонов бизнес-класса престижнее и оплачивается дороже экономичных перелётов.

Средняя зарплата бортпроводника «Аэрофлота» начинается с 40–55 тыс. рублей. Причём это минимальная планка для начинающих. Опытные стюардессы, имеющие за плечами огромное количество часов, проведённых в воздухе, получают за свой труд от 1,5 и до 1,8 тыс. долларов.

Плюсы и минусы работы стюардессой

Плюсы и минусы работы стюардессой

Варикоз, проблемы с позвоночником, трудности при беременности — частые проблемы со здоровьем у стюардесс

Преимущества работы бортпроводницей:

  • новые знакомства и впечатления;
  • возможность часто путешествовать и привозить товары, не облагаемые таможенными пошлинами;
  • ранний уход на пенсию — в среднем это возраст 45 лет (но при этом лётный стаж должен составлять 10 лет, а общий — не меньше 20 лет);
  • скидки на авиабилеты.

Но есть и свои недостатки в этой профессии:

  • проблемы со здоровьем, возникающие из-за частых перелётов, радиации, стрессов, нерегулярного сна и питания;
  • ненормированный рабочий день,невозможность полноценно распоряжаться личным временем и строить планы;
  • сравнительно невысокая заработная плата.

Романтизировать профессию стюардессы не стоит, так как в ней много своих подводных камней. Чтобы быть стюардессой и развиваться на этом поприще, нужно по-настоящему любить своё дело.

Источник: https://ip-spravka.ru/kak-stat-styuardessoy.html

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии.

Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации.

Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми.

Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова, в недавнем прошлом – работник «Трансаэро».

Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».

Плюсы и минусы работы стюардессой

Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:         

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.

Плюсы и минусы работы стюардессой

«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом.

Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек».

Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда».

Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз…

» – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота». Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.

Плюсы и минусы работы стюардессой

«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива. 

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю», где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против.

Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты».

Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.

Плюсы и минусы работы стюардессой

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты.

Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов.

Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто.

Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала.

Читайте также:  Плюсы и минусы употребления энергетических напитков

За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех, кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование.

Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию.

Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании.

Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков.

Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения.

Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

Источник: https://www.tourdom.ru/hotline/lyudi-turizma/kak-rabotayut-bortprovodniki-uzhasy-i-pryaniki/

Шаг первый: "Осознание. Примеряем на себя плюсы и минусы работы бортпроводника"

Плюсы и минусы работы стюардессойТеперь разберем по шагам все этапы становления бортпроводником: от зарождения мысли до «звания действующий бортпроводник».  

И начнем с самого первого, и пожалуй, самого важного шага: осознания. Многие почему то игнорируют его, и очень зря. Недостаточно просто подумать «я хочу быть бортпроводником» и через минуту отправить анкеты во все авиакомпании.

ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно взвесить все плюсы и минусы, примерить их на себя, проштудировать всю доступную информацию об этой профессии и понять — соответствует ли она вашим ожиданиям? Просто существует так много людей, которые мечтают об этой профессии и действительно не понимают, что на самом деле она из себя представляет. Безумно огромное количество. Из которых потом получаются горе-бортпроводники. Иногда, когда я попадаю с такими в рейс, у меня волосы на голове встают от того, с какими ожиданиями от работы они пришли в компанию О_о

Ожидание

Я, вся такая хрупкая и красивая стюардесска, порхаю по салону в идеально выглаженной и красивой форме, с безупречным макияжем и прической, получаю от каждого пассажира улыбки, комплименты и восторги. Каждый мужчина мечтает познакомиться со мной, ловит мои взгляды. И все такие вежливые, такие галантные. В рейсе мы только шутим и смеемся, кокетливо поправляя свои головные уборы. Усталости ноль, ведь совсем не сложно предложить 150-500 пассажирам напитки и горячее, а собирает это кто-то другой. Может даже сами пассажиры, но явно не я, ведь я — королева неба, а сбор грязи… ну не царское это занятие. А когда заканчивается рейс, я все в такой же идеально выглаженной форме, с безупречным макияжем и прической прощаюсь с пассажирами и полная энергии еду домой. А потом у меня стоит рейс на Мальдивы, где я буду отдыхать 10 дней. А после него обязательно Доминикана, или может даже какой-нибудь недельный Рим или Лондон. А разворотные рейсы королевы неба почти и не летают, потому что когда часто ходят по салону взад-вперед, наша корона царапает фюзеляж. А это все таки не безопасно.

Реальность

Я больше не разбираюсь в днях недели, и если меня спросят какой сегодня день — всегда отвечаю что четверг. Когда-нибудь да угадаю ^^ Все потому, что началась весенне-летняя навигация и я летаю почти без выходных. И дай бог раз в месяц слетать туда где солнце и море, больше чем на сутки.

А так — ищите меня на разворотных рейсах в Сочи и Симферополь — это все мое, родное) Не придумали такой косметики, которая смогла бы выдержать испытание фульного 747 или 777. Сухой воздух просто убивает мою кожу и она жадно глотает любые увлажняющие маски дома.

Пучок (будь он не ладен) не хочет держаться весь рейс и для идеальной гладкости #каксрекламнойкартинки спасают только тонны лака, которые волосы тоже пересушивают. Во время обслуживания я пашу больше, чем в тренажерном зале — 200 раз присесть перед телегой — это святое.

А тележку, полностью забитую касалетками, подносами/ланчиками, соками, чайниками и кофейниками, катать вперед и назад тоже знаете ли не чемоданчик за собой возить. И как-то раз, я включала шагомер на телефоне, и знаете — лучше бы не включала) Не представляла, что смогу преодолевать такие расстояния хD Лишь со стороны кажется, что это легко и просто.

А когда пробуешь сам, на своем первом стажерском рейсе, до дома добираешься ползком и вырубаешься уже на пороге. Лицо просто сводит от постоянной улыбки, уши закладывает от гула двигателей и тебе кажется, что ты все еще плавно паришь из стороны в сторону, в такт самолету. Иной раз просто хочется остаться в тишине и ничего не говорить пару часиков.

Но в конце каждого рейса, когда прощаюсь со всеми пассажирами, я слышу в ответ искреннее: «Спасибо вам за полет». И пусть не от всех, но все-таки от большинства. Вот тогда я расплываюсь как довольный кот на солнышке. И вот как-то силы появляются. Улыбка становится шире. Глаза блестят.

И я понимаю, что люди благодарны за мое радушие, за мою работу и за мое внимание. Для бортпроводника это действительно много значит — искренность и благодарность. Однако тем, кто не смог полюбить эту работу, а так же неисправимым эгоистам этого не понять. Увы, тогда подпитки энергией не происходит и они остаются уставшими и злыми на весь мир.

Я ни в коем случае никого не отговариваю и не убеждаю, что работа эта «какая-то не такая».

Я просто хочу донести, что работа эта максимально ответственная, где нет места легкомыслию. Ваши обязанности не заканчиваются на обеспечении сервиса. Они начинаются, в первую очередь, с обеспечения безопасности, и не заканчиваются до выхода из самолета. 

Авиация не терпит ошибок, дилетантства и отсутствия дисциплины.

Плюсы и минусы работы стюардессой

Вроде бы такие простые вещи сейчас рассказываю, которые должны знать вроде как все, кто хоть немного погуглил про данную профессию, но на практике ситуация оказывается совсем другой.

Работа бортпроводником подразумевает собой очень много аспектов. Грубо говоря вы должны будете уметь все. Начиная от того, чтобы разместить всех пассажиров и обеспечить их готовность к безопасному взлету и заканчивая принятием родов на борту. Серьезно — вас будут этому учить, и вы даже экзамен на эту тему сдавать будете. А так же научитесь оказывать первую доврачебную помощь.

Кроме того ВЫ и именно ВЫ отвечаете за безопасность пассажиров на борту.

Ваше неправильное принятие решения в аварийной или экстренной ситуации, а так же ваше бездействие может быть уголовно наказуемо.

Плюсы и минусы работы стюардессой
И я уже молчу, что очень многое вам придется делать «по ситуации». То есть присутствие мозга и отсутствие паники и истерик — весьма желательно — ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Так что покормить пассажиров — это самое незначительное что мы делаем. Ну а красивая форма — это как приятный бонус)

Нет, я никого не пытаюсь запугать (кто любит страшилки, советую посмотреть все выпуски Расследования авиакатастроф — это действительно интересно).

Просто довольно многие девушки (именно почему-то девушки, а не парни), приходят на данную работу совсем с другими ожиданиями, как я уже писала выше.

И либо во время обучения (в лучшем случае) или после первого полета разочаровываются абсолютно.

А так как договор уже подписан, придется либо отдавать деньги потраченные на тебя компанией на твое же обучение, либо работать «через не хочу», а это будет настоящий ад и каторга, поверьте.

Поэтому-то я и говорю, подумайте, а оно вам надо? Справитесь ли вы с перегрузками? С ответственностью? С конфликтными пассажирами? С возможностью аварийных ситуаций?

Плюсов конечно очень много у данной работы, но и минусы нужно тоже уметь правильно взвесить.

 Плюсы 

+ возможность путешествовать по всему миру. Самый волнующий для всех плюс, ради которого в основном все и мечтают о данной профессии) Однако эта возможность доступна не во всех АК. Командировки и эстафеты чаще и продолжительнее в чартерных компаниях;
+ замечательные цены на корпоративные билеты для себя и семьи. Но тут уже чартерные компании в пролете — у них таких билетов, к сожалению, нет.
+ отпуск 71 день. Пожалуй это чуть-ли не единственная работа, когда во время долгого отпуска, ты начинаешь по ней скучать. Или просто не знаешь как распланировать все свои дни в пределах одного календарного года;
+ ЗП выше среднего. Не золотые горы конечно, но и не «земная» средняя. Особенно в Москве;
+ регулярное оплачиваемое прохождение ВЛЭК. Для кого-то это может прозвучать странно, но с годами поймете, что следить за здоровьем нужно вовремя. А часто ли мы все ходим по врачам, пока что-то действительно не заболит? ;
+ ненормированный график. Забываем о страшном 5/2, и бесполезном прозябании в офисах. Хотя для кого-то это может являться минусом;
+ привлекательные условия для декрета. Однако они не такие привлекательные для тех, кто просто устроился ради того, чтобы завтра же списаться на землю (как очень много девушек любят делать, наверное считая, что они самые хитрые ^^) — ничего хорошего из этого не получится;
+ раньше выйдешь на пенсию. Хотя всем кажется, что до нее немыслимо далеко, но все же;
+ каждый день что-то новое. Новые люди, места — нет монотонного труда который ограничивается лишь компьютером на столе и дорогой до офиса;
+ работу часто не воспринимаешь как работу. В привычном понимании этого слова, а как любимое хобби. Однако только если она в радость;
+ красивая форма. Не знаю как вы, а я от нее всегда тащусь и ношу с гордостью ^^ ;
+ учишься дисциплине и порядку во всем. Это большой плюс для не очень организованных людей, который не плохо помогает в жизни;
+ часто встречаешь интересных коллег. На бортпроводников обычно идут работать очень интересные люди, с интересными жизненными историями. Не буквально каждый конечно, но скопление таких людей в этой профессии очень большое;
+ сплоченный коллектив. Став бортпроводником ты получаешь не только комплект новой формы, но и огромную авиационную семью, на которую всегда можешь положиться. Один за всех — это про нас 🙂 ;
+ у тебя однозначно будет интересная и необычная жизнь, которая будет в корне отличаться от жизни всех «земных» друзей. Однако привыкайте, что понимать и разделять ваши «небесные» радости и представление «нормального» смогут далеко не все.

Итого: 15 плюсов

Минусы

это не семейная профессия. Во время плотного и ненормированного графика сложно найти вторую половину (особенно если она «земная»). А если такая половина уже есть, то не каждый/ая мужчина/девушка будет терпеливо ждать тебя с недельных командировок. И не каждый/ая смирится с твоим графиком, когда ничего нельзя запланировать заранее. Исключения составляют авиационные семьи — тут все идеально, ведь вы на одной волне. А если еще и в одном экипаже — то вообще красота ^^ ;
ненормированный график. Для кого-то это плюс, а для кого-то ад. Рейс тебе могут поставить за 16-18 часов и ты никак не можешь от него отказаться, потому что у тебя уже появились какие то свои личные дела. Даже если у тебя на следующий день не стоит ничего по плану, это не значит что ты можешь рвануть за город на шашлыки с друзьями на все выходные. Могут вызвать. А может и нет. Исключения составляют заранее заказанные выходные дни (обычно за месяц). Поэтому ты часто не успеваешь решить какие-то свои проблемы, или просто встретиться с друзьями/родными;
вред здоровью. Мы конечно не на шахте под землей работаем, но постоянные перепады давления, взлеты, посадки, сбитый режим сна и питания — это все отражается на нашем здоровье. А особенно на женском. Не просто так нам платят надбавку за вредность;
ты постоянно хочешь спать. Как бы ты не зависел от смены часовых поясов — ранние подъемы в 3 утра и ночные рейсы могут превратит тебя в зомби. Летом, в свой выходной, я часто не хотела ничего, кроме как поспать;
очень устаешь как морально, так и физически. Ты вроде как вагоны не разгружаешь, но однако потаскаешь все эти контейнеры, сумки, телеги и полутелеги за рейс — руки в конце уже отнимаются. Та же история и с ногами. За рейс, когда бегаешь не замечаешь, но дома усталость тебя настигнет и отправит в нокаут. А про морально — тут, думаю, все ясно. Любая работа с людьми не легкая. А у нас, на высоте 11000 м, даже у самых спокойных и вежливых может резко «снести крышу». И тебе этого человека нужно успокоить, и много чего выслушать. Не всегда приятного.

Читайте также:  Химический пилинг лица — плюсы и минусы процедуры, кому подходит, а кому нет

Итого: 5 минусов.

Плюсы и минусы работы стюардессой
И если честно, все плюсы писались очень быстро, а вот на 3ем минусе мне пришлось остановится и призадуматься — что же тут еще плохого?)

Итак, откинув все свои ошибочные ожидания, ознакомившись с реальностью, взвесив и примерив на себя все плюсы и минусы, спросите себя еще разок: «Я все еще так же хочу стать бортпроводником?«. Если появилась тень сомнения — тогда лучше бросьте эту затею на этом этапе. Значит вы были влюблены лишь в образ этой профессии и она не принесет вам морального удовольствия. Можно работать на «земной» профессии без желания и энтузиазма. Это будет скучно, вас это будет бесить — но это вполне частая практика. А вот работать бортпроводником и не любить то что делаешь — это ад. И долго вы в нем все равно не продержитесь. Эта работа просто съест вас изнутри.

Ну а если вы спросили себя еще раз и ваш ответ все равно «Да! Да! Я хочу! Я готов! Только возьмите меня!» — молодцы. Так держать. Проверка пройдена)

Но теперь появился новый повод для размышлений — а потяните ли финансово? Это тоже очень важный вопрос.

Дело в том, что первую адекватную зарплату ожидайте примерно через пол года после прохождения первого этапа собеседования.

Объясняю почему:

  • 1 месяц — уйдет на ваше трудоустройство. Т.е все этапы собеседования, ВЛЭК, запись на обучение, и дождаться когда садится новая группа;
  • 3 месяца — уйдет на само обучение. В это время вам платят довольно небольшую стипендию, которую будет хватать пожалуй только на проезды на это же самое обучение) Иногородние — тут у вас возникает вопрос с жильем — потому что компания его не предоставляет (кроме Аэрофлота, но на него всегда большая очередь);
  • 1 месяц — уйдет на налет стажерских полетов (30 часов) и сдачу главного экзамена МКК, после которого собственно вы и станете полноценным бортпроводником. Во время стажерских вам платят тоже сумму символическую. Выйдет, дай бог, как стипендия)
  • ну и еще 1 месяц как раз уйдет на то, чтобы получить первую зарплату. Обычно она выходит небольшая, потому что летать начнете, скорее всего, не с самого начала календарного месяца.

Вот и считаем — арифметика простая. На ближайшие пол года вам нужно запастись средствами… и терпением )

Деньги понадобятся и много:

  • на квартиру/комнату/хостел

Источник: https://bortprovodnik.blogspot.com/2016/10/blog-post.html

Стюардесса — PROFchoice — выбор профессии, профориентация и самоопределение

Каждый из нас, заходя в салон самолёта, встречался с лучезарными улыбками стюардесс, которые вежливо показывали пассажирам их места.

Затем, перед взлетом, бортпроводницы объясняют, как следует себя вести на борту самолёта, что необходимо делать, если случится непредвиденная ситуация.

Во время полёта стюардессы не оставят без внимания ни одного пассажира, предлагая постоянно то воду, то чай, то спиртные напитки.

Плюсы и минусы работы стюардессой

И когда смотришь на этих хрупких девушек, внешний вид которых излучает невероятное спокойствие и дружелюбие, задумываешься, где они получили образование, чтобы так умело себя вести?

Требования профессии

Некоторые считают, что стать стюардессой очень легко: для этого достаточно девушке иметь стройную фигуру, длинные ноги, красивую улыбку и небольшую память, чтобы запомнить пару фраз. Но спешим вас разуверить, так как требования к этой работе весьма велики.

  • Возраст. В каждой компании надо уточнять возраст, но в среднем он колеблется от 18–25 или 35 лет.
  • Рост. Девушки, мечтающие стать стюардессой, не должны быть ниже 160 см и выше 180 см.
  • Комплекция. Вес должен быть в пределах нормы для соответствующего роста. Если у девушки явная худоба или излишний вес, то данная работа не для нее.
  • Размер одежды до 46 или 48 номера. Причем размер также различается в зависимости от авиакомпании.
  • Абсолютное здоровье (физическое и психическое). Медкомиссию придётся проходить два раза в год.
  • Приятный тембр голоса, безошибочная речь.
  • Владение английским языком.
  • Устойчивый спокойный характер.
  • Образование. Желательно, чтобы у девушки было высшее образование (хотя это и необязательно), это повысит ее шансы получить работу в одной из лучших авиакомпаний.
  • Отсутствие родинок, шрамов, татуировок на лице и руках.

Если девушка подходит по всем этим требованиям, то единственное, что ее отделяет от заветной встречи с небом, — это медицинская комиссия, регулярно отсеивающая половину желающих. Самое главное, на что обращают внимание, — это устойчивый характер будущего проводника, так как в воздухе, на борту самолёта, может случиться любая непредвиденная ситуация.

Где учиться на стюардессу? Школа стюардесс

После того как начинающая бортпроводница прошла нелёгкую медкомиссию, ей предстоит выбрать дальнейшее обучение. Курсы стюардесс начинаются, как правило, осенью или весной, а длятся от 2 до 3 месяцев. Здесь девушек знакомят с культурой общения, профессиональной фразеологией и разговорной лексикой.

Также они изучают международное право, историю и политику различных стран. При этом будущих стюардесс учат безукоризненно разбираться в напитках и блюдах, сервировать тележку и правильно подавать блюдо.

А в последнее время участились случаи с террористическими захватами, поэтому начинающих бортпроводниц учат быть готовыми к любым ситуациям.

Самый лучший способ трудоустройства — выбрать курсы при какой-либо авиакомпании. Здесь девушка бесплатно пройдёт обучение, стажировку в самой компании и, конечно же, получит гарантированное трудоустройство. Хотя курсы бесплатные, но всё же придется молодой начинающей стюардессе выплачивать из своей заработной платы определенную сумму за полученное в этой авиакомпании обучение.

Другой вариант получить образование — платные курсы. Стоят они около 60 тысяч рублей, а длятся от 4 до 6 месяцев. По окончании обучения выдаётся сертификат, а потом начинающие бортпроводницы занимаются своим трудоустройством самостоятельно.

Рабочие будни

Некоторые «новенькие» стюардессы, только устроившись на работу, думают, что с первого дня начнут летать по международным линиям и жить за границей только в отелях класса «Люкс». Конечно же, это не так. Каждая бортпроводница сначала должна заработать стаж и показаться на работе «во всей красе», чтобы зарекомендовать себя на лучшие авиалинии.

Плюсы и минусы профессии стюардессы

У каждой работы, безусловно, есть свои плюсы и определенные минусы. И быть стюардессой — не исключение.

Плюсы:

  • Возможность часто бывать за границей; привозить различные вещи, товары, которые не облагают таможенными пошлинами.
  • Постоянно новые знакомства и впечатления.

Минусы:

  • Пошатнувшееся здоровье. Частые перелеты, нерегулярный сон, радиация, стрессы, питание «кое-как» — всё это приводит к
  • тяжелым болезням.
  • Невысокая заработная плата. В среднем стюардессы получают от 20 до 100 тысяч рублей.
  • Нелегкая семейная жизнь.

Думы о будущем

Каждая девушка, мечтающая стать стюардессой, должна понимать все плюсы и минусы данной работы, а также думать о том, куда она пойдёт работать, когда закончится её «лётный возраст».

Безусловно, работа стюардесс – это далеко не самая лёгкая профессия.

Поэтому, когда вы видите в салоне самолёта улыбающуюся навстречу бортпроводницу, вспомните о том, сколько ответственности лежит на её хрупких плечах, улыбнитесь ей в ответ и поблагодарите за всё.

Источник: http://PROFchoice.ru/atlas-professij/styuardesa

Стюардесса: правда о самой романтичной профессии

Плюсы и минусы работы стюардессой

depositphotos

Девушки в красной форме будоражат фантазию не одного миллиона мужчин. Однако WomanHit.ru выяснил, что скрывается за красивой улыбкой «воздушного ангела».

Большинство из нас летает на самолете раз в несколько лет, и, уж конечно, нам знакомы эти волшебные девушки-бортпроводницы. Миллионы девчонок мечтают об этой работе, не подозревая, какие неприятности она может принести.

Простои и отмены рейсов не оплачиваются

Бортпроводникам оплачивают только «часы в небе». Разнос вещей по багажным полкам и все, что приходится делать в предполетное время, никак не отражается на зарплате.

Объясняем проще: как только самолет отъезжает от ворот, начинается отсчет рабочего времени.

Любые задержки, отмены рейсов и другие непредвиденные ситуации представляют столько же неудобств для бортпроводников, сколько и для пассажиров.

Однако по прибытии в аэропорт воздушному экипажу начисляют несколько долларов командировочных. Немного, но хоть что-то.

Работа очень сложная

Наверное, конкурс на место бортпроводника ничем не отличается от конкурса, например, в Гарвард. На одно место могут претендовать 100 человек. Причем многие люди, пришедшие на собеседование, имеют высшее, а иногда и несколько высших образований.

Основными требованиями при поступлении на работу являются крепкая психика, хорошее здоровье и знание иностранных языков. Большим преимуществом пользуются люди, отработавшие несколько лет в сфере обслуживания. Однако работа бортпроводника не о прислуживании пассажиру, а об обеспечении его безопасности во время полета.

При чрезвычайной ситуации бортпроводник не имеет права паниковать, он должен четко следовать инструкции.

Если вы мечтаете об этой работе, оцените все плюсы и минусы: у вас не получится внезапно бросить работу, да и подготовка к ней занимает как минимум три месяца.

Бортпроводник должен быть определенного роста

Карьера стюардессы, как и балерины, заканчивается примерно в 35 лет. К девушкам и молодым людям предъявляются жесткие требования по росту и весу, еще в середине 60-х американские авиалинии не допускали к работе сотрудников ниже 158 см и больше 60 кг.

В наше время требования по росту и весу сохраняются, но на пенсию бортпроводник может уйти позже, когда перестанет позволять здоровье.

Причина увольнения может быть смехотворной

Всех новичков тестируют в течение 6 месяцев. Новый сотрудник обязан с первого дня полностью отдаться работе и следовать всем правилам, так как от этого зависит жизнь других людей. Если вы решите повязать кофту поверх униформы, это вполне может стать причиной для увольнения. Кроме того, если вы простужены, вы не имеете права лететь даже как пассажир.

Бортпроводники ненавидят колу

Кола — злейший враг любого «небесного ангела». Во-первых, ее трудно отмыть от кресел и напольного покрытия, во-вторых, когда пассажир просит налить ее в стаканчик, бортпроводник ненавидит весь мир: чтобы справиться с этой, казалось бы, элементарной задачей, ему потребуется как минимум минута. А все дело в различии давления на борту и в бутылке с газированным напитком.

Среди бортпроводников существует строгая иерархия

Речь идет не только о маршрутах полета, но и о номерах отелей, где останавливается экипаж. Ярус кровати определяется правом старшинства.

И еще, вы могли представить, что до окончания испытательного срока бортпроводница не имеет права изменять длину юбки? После успешного его завершения дозволяется чуть укоротить юбку.

Кстати, таким образом пилоты вычисляют новеньких девушек, которые с готовностью реагируют на комплименты, в отличие от опытных коллег.

Вы, как пассажир, никогда не попадали в зону сильной турбулентности

Начиная с 1980-х годов по причине настоящей турбулентности погибло всего 3 человека, и то — из-за отказа следовать инструкции, полученной от бортпроводника.

Да и турбулентность, на самом деле, всего лишь небольшая «болтанка» в воздушном пространстве. Поэтому всегда следуйте указаниям персонала.

В случае, если вы пристегнете ремень, вероятность пострадать от воздушной качки становится меньше, чем от употребления воды в стаканчике в том же салоне. Но об этом в следующий раз.

Читайте также:  Моющий пылесос: плюсы, минусы и особенности использования

Источник: https://weekend.rambler.ru/people/41908197-styuardessa-vsya-pravda-o-samoy-romantichnoy-professii/

Ответы@Mail.Ru: Какие плюсы и минусы работы бортпроводником (стюардессы)?

Функциональные обязанности Самая главная обязанность во время полета — обеспечение безопасности пассажиров. Бортпроводник должен уметь эвакуировать всех пассажиров из самолета за 90 секунд. Именно поэтому мы должны знать, сколько дверей аварийной эвакуации в самолете, как эти двери открываются, сколько автоматических надувных трапов и плотов, спасательных жилетов.

Кроме того, во время полета мы должны обеспечивать пассажиров всем необходимым, чтобы полет проходил в комфортных условиях (помочь разместить ручную кладь, найти место, проинструктировать перед взлетом, предложить напитки и еду) . Наша задача — выполнять свою работу так, чтобы в следующий раз для перелета пассажиры выбрали именно нашу авиакомпанию.

И конечно, мы должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Знакомые меня часто спрашивают, не боюсь ли я различных происшествий на борту. Я всегда честно отвечаю, что я машин больше опасаюсь, чем самолетов. Не знаю, но мы вообще как-то не задумываемся об опасности, работаем и все. К чему быть готовым
Самое главное — к жизни на колесах.

В месяц нужно провести 76 часов в небе, больше нельзя по медицинским показателям. По-настоящему горячие дни наступают летом: все отправляются в отпуск, к морю. Например, в Анталию мы летаем через день. Зимой более спокойный график — два полета в неделю. Требования
Отличное здоровье — без него никуда, даже перед поступлением в школу бортпроводников необходимо пройти медкомиссию.

А потом проходить ее два раза в год. Необходимо быть легким на подъем, иметь приятную внешность, правильную речь, терпение, быть общительным и доброжелательным. Возраст от 20-26 лет, рост — не выше 180 (требования относительного внешнего вида могут меняться в зависимости от компании) .

Например, сейчас развивается бизнес-авиация, компании занимающиеся перевозкой, закупают маленькие самолеты, поэтому на работу набирают бортпроводниц с ростом не выше 170 сантиметров. Знание английского языка в несколько раз увеличивает шансы хорошего трудоустройства, плюс со знанием языка принимают на работу до 28 лет.

Плюсы
Нерегламентированный график и романтика! Можно сказать, что ты не знаешь, где (в каком городе, в какой стране) ты окажешься завтра. В этом есть свое очарование! Кроме того, возможность посмотреть мир, побывать в самых разных точках планеты и своей страны.

А еще говорят, что из-за недостатка воздуха на борту корабля бортпроводницы всегда выглядят моложе своих лет, как бы застревают в одной возрастной категории и не стареют. Минусы
Нагрузка на здоровье (болезни вен, так как работа постоянно на ногах, низкое давление, из-за ранних явок на рейс) . Никакой карьеры.

Вся карьера бортпроводника — это бортпроводник третьего класса, налетав 2000 часов и сдав экзамен — ты бортпроводник второго класса, еще 1000 часов — борт первого класса, далее инструктор и, может быть, начальник службы. После нашей работы сложно становиться офисным работником, так как привыкаешь к абсолютно другому графику работы и жизни.

Где учат
Школа бортпроводников в Шереметьево, Внуково, Быково. Зарплата
В среднем оклад 10 000 рублей + 10 долларов летный час.

Внешний вид
Волосы должны быть убраны, макияж неяркий, на руке обязательно часы, длина юбки — чуть ниже колена, черные колготки не надевать, крупные бросающиеся в глаза украшения не носить, туфли обязательно должны быть кожаные на устойчивом невысоком каблуке, кстати, даже колец на руке должно быть не больше двух. Плюс в каждой авиакомпании своя форма и свой цвет.
***
Авиакомпания «Трансаэро», в связи с расширением парка воздушных судов проводит набор на бесплатное обучение профессии «Бортпроводник. Во время обучения выплачивается стипендия, стажерские полеты оплачиваются! Position title: Бортпроводник Position duties:
Обслуживание пассажиров на борту воздушного судна; обеспечение мероприятий по безопасности пассажиров на борту воздушного судна; Qualification:
Возраст 20-38 лет.

Гиперсексуальность (это и плюс и минус) !
Самый большой плюс — интересная работа, можно даже сказать, редкая и тонкая.
А самый большой минус — невозможность выпрыгнуть из падающего самолета.
Но это нечасто бывает ))

минус-дома тебя практически не будет, хотя смотря на ких рейсах буш работать. , туда не всех берут, отбор жесткий, пробовала, особенно здоровье будут проверять, , опасная эта работа, самолеты то у нас совсем не новые
плюс-считаю что интересная работа
а так смотри сама….

ПЛЮСЫ УЖЕ ОБРИСОВАЛИ ВЫШЕ… МИНУСЫ: НА ВЫЛЕТ В БУДНИ И ПРАЗДНИКИ, В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК, В ДОЖДЬ И СНЕГ, В ЖАРУ И МОРОЗ, ЯВКА ЗА 2-2,5 ЧАСА ДО ВЫЛЕТА. НО БОЛЬШЕ ВСЕГО УТОМЛЯЕТ БЕСКОНЕЧНОЕ ВРЕМЯ ПОТРАЧЕННОЕ ПОСЛЕ РЕЙСА НА ПРИЕМ-СДАЧУ… ВСЕ ВРЕМЯ В ПОЛЕТЕ, ВЫХОДНЫЕ — КАК ВЫПАДУТ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЙСОВ.

ОТСЮДА НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРОВАТЬ СО 100% УВЕРЕННОСТЬЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. ПОЭТОМУ С ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ СЛОЖНОСТИ / МУЖЧИНЫ НЕ ЛЮБЯТ ЖДАТЬ, ТЕМ БОЛЕЕ МУЖЬЯ/… В ПОЛЕТЕ- ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ: ВИБРАЦИЯ, ПЕРЕПАДЫ ТЕМПЕРАТУР, РАДИАЦИЯ, СМЕНА ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ, КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН, В ТОМ ЧИСЛЕ И КИСЛОРОДНОЕ ГОЛОДАНИЕ.

ЭТО СКАЗЫВАЕТСЯ В ПОСЛЕДСТВИИ — ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ БЛИЖЕ К НЕБЕСАМ ПЛАТА — ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ, ЛИБО /ЗАВИСИТ ОТ СТАЖА, А ПЕНСИЯ, ТАКАЯ ЖЕ КАК У ПРОДАВЦА 15 000р/ …НУ И ЕСТЕСТВЕННО НЕ СТОИТ РАССЧИТЫВАТЬ ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ В АНТАЛИЮ, ВОЗМОЖНО ПРИДЕТСЯ ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ ВЫПОЛНЯТЬ НЕ СТОЛЬ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ.

НУ А КРОМЕ ТОГО ЧТО НЕОБХОДИМО ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ, РЕАКЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ,… ГЛАВНОЕ -НУЖНО ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/15828236

Стюардесса

Стюардесса, стюард… Звучит красиво. Представители этой профессии и в самом деле люди приятные во всех отношениях. У них привлекательная внешность, хорошие манеры, грамотная речь.

О том, что в обязанности бортпроводников входит не только улыбка и раздача обедов, но и обеспечение безопасности пассажиров во время полета, вспоминают редко. Однако те, кому удалось пережить в воздухе внештатную ситуацию, понимают, насколько это ответственная, требующая колоссальной выдержки работа.

Поэтому делая выбор в пользу профессии «бортпроводник», следует не только смотреть в зеркало, но и оценивать свои физические и психологические возможности.

Когда и почему в самолетах появились бортпроводники

Понимание того, что пассажирам в полете требуется уделять внимание, пришло довольно быстро. До появления стюардесс эта обязанность лежала на втором пилоте. Весь полет он был вынужден курсировать между кабиной пилотов и салоном самолета. Подобный сервис ставил под угрозу безопасность авиаперелета. Первый стюард был включен в состав экипажа в 1928 году в Германии.

В 1930 году американские авиакомпании решили повысить привлекательность пассажирских авиаперевозок и начали брать на должность бортпроводников стройных красивых девушек. Был у перевозчиков и чисто практический интерес — красавицы мало весили и не создавали перегруз самолета.

В перечень обязанностей первых девушек-стюардесс входило огромное количество дел, в том числе, физически тяжелых.

Бортпроводница должна была навести порядок в кабине пилотов и в салоне, проверить надежность крепления кресел к полу и даже перебить мух в случае их наличия. Встречая пассажиров, стюардесса взвешивала пассажира и его багаж, а затем сама погружала чемоданы в самолет.

Во время полета «граждане улетающие» могли попросить стюардессу не только выдать им одеяло и тапочки, но и почистить обувь! После посещения пассажирами туалета она была обязана убрать помещение.

Пока самолет находился в транзитном аэропорту, бортпроводницы занимались его заправкой. Топливо приходилось переносить в обыкновенных ведрах. Но самой немыслимой сегодня кажется обязанность стюардессы «помочь закатить самолет в ангар по прибытии в конечный пункт».

С развитием авиации и увеличением длительности полета стало ясно, что на борту может случиться разное — от незапланированных родов до появления террористов. Поэтому в программы подготовки бортпроводниц было включено обучение приемам самообороны и оказания медицинской помощи.

В бортпроводники брали молодых (до 25 лет) незамужних девушек, вес которых не превышал 52 кг, а рост ‑ 160 см. Претендентка на должность должна была иметь диплом медсестры.

Описание профессии

Бортпроводник — главный человек в салоне летящего авиалайнера. Он заботится о комфорте и безопасности пассажиров, оказывает им любую поддержку и помощь в случае необходимости, а также несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Занимать эту должность может только эмоционально устойчивый человек с крепкими нервами. Далеко не все пассажиры бывают спокойными, доброжелательными и хорошо воспитанными. А если полет длится 8 часов и более?..

На каждом этапе подготовки и проведения рейса за бортпроводником закреплены определенные обязанности. Перед полетом стюардесса должна проверить наличие на борту медицинской аптечки и аварийно-спасательного оборудования. На самолет должны быть доставлены комплекты питания, напитки, средства гигиены, одеяла и другие необходимые вещи.

Бортпроводник обязан проинструктировать пассажиров о правилах поведения в штатных и экстремальных ситуациях, а во время полета следить за их выполнением.

Стюард должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, а также предупреждать и предотвращать возникшие на борту конфликтные ситуации. Во время обучения бортпроводников даже учат тушить пожары!

Стажеры также обязаны знать конструкцию самолета, чтобы в случае его попадания в воздушные ямы, условия грозы и другие нештатные ситуации суметь объяснить пассажирам причину изменения «поведения» авиалайнера.

Эта профессия требует хорошего здоровья и физической подготовки. Работа проходит стоя, в постоянном передвижении по салону. В полете приходится испытывать перепады высоты, температуры и атмосферного давления. Все это сопровождается сменой часовых и климатических поясов, нарушением режима сна и питания.

Не случайно для представителей этой специальности существуют возрастные ограничения. Пенсионный возраст для женщин-стюардесс наступает в 45 лет, мужчин-стюардов — в 50.

Требования к бортпроводникам

Общие правила к представителям этой профессии остались неизменными, хотя каждая авиакомпания может устанавливать свои правила приема на работу. Стюард или стюардесса должны иметь:

  • хорошее здоровье (заключение об этом дает медкомиссия);
  • приятную внешность;
  • мягкий тембр голоса;
  • допустимое отклонение остроты зрения — не больше 30%;
  • возраст — в среднем 19-29 лет;
  • рост — 160-175 для женщин, 170-190 для мужчин;
  • размер одежды — 42-46 для женщин, 46-52 для мужчин.

Качества, необходимые стюардам:

  • коммуникабельность;
  • эмоциональная сдержанность;
  • терпение;
  • дипломатичность;
  • умение слушать;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • устойчивость к стрессам;
  • быстрота реакции.

Важное требование к представителям этой профессии — грамотно говорить по-русски, хорошо владеть одним или несколькими иностранными языками.

Где учиться профессии бортпроводника

До недавнего времени, чтобы стать стюардессой, достаточно было получить среднее специальное образование или закончить специализированные курсы.

Сегодня наличие высшего образования является конкурентным преимуществом. Особенно ценятся вузы, которые готовят специалистов в области авиации.

Там не обучают профессии «бортпроводник», но дают базовые знания для тех, кто собирается работать в небе.

Если высшего образования нет, а желание работать бортпроводником есть, можно закончить подготовительные курсы, пройти собеседование в авиакомпании и медицинскую комиссию.

Но следует понимать, что эта профессия требует большого багажа знаний в области психологии, медицины, лингвистики и т.д.

Поэтому помимо посещения специализированных курсов следует заниматься еще собственным самообразованием.

Плюсы и минусы профессии

Стюардесса, безусловно, нестандартная профессия. Благодаря внешнему антуражу она кажется легкой и романтичной. Но, разумеется, это не так или не совсем так.

Преимущества специальности:

  • отсутствие рутинного графика работы;
  • социальный пакет и социальные льготы для сотрудников;
  • 45-дневный отпуск;
  • возможность рано выйти на пенсию.

Недостатки специальности:

  • большие физические и эмоциональные нагрузки;
  • необходимость обслуживать разный контингент пассажиров;
  • риски для жизни и здоровья;
  • необходимость большого объема знаний и навыков.

Резюме

В этой «воздушной» профессии много земного и даже, можно сказать, приземленного — средние зарплаты, регулярные стрессы, не так уж и много романтики. Поэтому работать бортпроводниками, так или иначе, идут люди влюбленные в небо.

Если в будущей стюардессе или завтрашнем стюарде не будет трепета перед заоблачными далями, нет смысла испытывать на себе регулярные эмоциональные и физические перегрузки, да еще и рискуя жизнью.

Но если душа поет, когда самолет набирает высоту, то пора начинать готовиться к своему первому профессиональному полету!

Источник: https://info-profi.net/professiya-styuardessa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector