Мотоблок целина нмб 901: плюсы и минусы выбора

Техника «Целина» выпускается пермским производителем «Академия инструмента». Компания ведет свою деятельность с 1997 года. В Перми «Академия инструмента» известна как производитель техники для сада и парковых территорий, у компании есть собственный завод.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Под брендом «Целина» выпускаются не только мотоблоки, но и мотокультиваторы, а также навесное оборудование к этой технике. Преимуществом производимого оборудования является то, что его можно использовать в комплекте с другими агрегатами для сада и огорода, например, с мотоблоками и культиваторами Каскад, Нева, Ока, Кадви, Элитех и другими.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Назначение выпускаемых мотоблоков и культиваторов «Целина» — это сельскохозяйственные работы различной сложности, в том числе и работа на целине, вспашка, культивация, боронование, окучивание, смешивание удобрений с почвой; коммунальные работы, например, уборка листьев или снега; любые транспортировочные задачи, как с тележкой, так и с адаптером.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора Двигатель бензиновый LIFAN 177F Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора Двигатель бензиновый Lifan 168 F-2 Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора Двигатель бензиновый LIFAN ДБГ-6.5

В модельном ряду мотоблоков «Целина» представлено множество моделей — от маломощных до мощных, с различным ресурсом двигателя, минимальная мощность мотоблока в данной серии составляет 4 л.с., максимальная — 13 л.с. Далее будут подробнее рассмотрены наиболее популярные агрегаты.

Модельный ряд

В модельном ряду мотоблоков Целина существует разделение на категории:

  • категория МБ;
  • категория МБ Р;
  • категория НМБ.

«Целина» выпускает также и дизельную модель мотоблока — МБ-400Д. Это одна из самых любимых моделей у фермеров, поскольку дизельное топливо, по некоторым отзывам, экономичнее бензина.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

МБ

В настоящее время производитель представляет на сайте в категории МБ-мотоблоков такие модели: МБ-501, МБ-600, МБ-601, МБ-602Ф, МБ-700, МБ-701, МБ-802Ф, МБ-900, МБ-901, МБ-1301. Максимальная мощность мотоблоков данного типа — 13 л.с., минимальная — 5 лс.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

МБ Р

В категории МБ Р представлены такие модели: МБ-610Р, 710Р, 910Р, 611Р, 711Р, 911Р, 912ФР, 812ФР, 612ФР. Их мощность — в диапазоне от 6 до 9 л.с.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

НМБ

Категория НМБ содержит такие модели мотоблоков: НМБ 601, 901, 903. Их мощность от 6 до 9 л.с.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Отличительные особенности мотоблоков Целина:

  • бензиновые двигатели «Лифан» (Китай) или «Вымпел» (Россия), мощностью от 4 до 13 л.с.;
  • присутствуют и устройства с дизельными двигателями (МБ-400Д);
  • простое расположение ключевых узлов;
  • узнаваемый дизайн;
  • 3 года гарантии (модели последних лет выпуска);
  • некоторые модели, например из серии МБ-01, оснащены защитным бампером в передней части конструкции;
  • все мотоблоки комплектуются пневматическими шинами с заметным рельефом;
  • доступная цена в сравнении с зарубежными аналогами;
  • широкая сеть дилерских и сервисных центров по всей России, продажа в странах-соседях;
  • взаимозаменяемость запасных частей на разных моделях.

Навесное оборудование

Для мотоблоков «Целина» свойственна заменяемость навесного оборудования. Это означает, что все дополнительные агрегаты к мототехнике «Целина» можно использовать с мототехникой российских производителей, таких как «Нева», «Каскад», «Ока», «Салют» и другие.

Благодаря дополнительному навесному оборудованию, с помощью мотоблока можно:

  • пахать,
  • производить посадку овощей и посев зерна,
  • перевозить груз на мини телегах,
  • убирать снег мини снегоуборщиком и осуществлять другие хозяйственные работы.

Фрезы

Фрезы-культиваторы для «Целины» подобрать совсем несложно, например, сами разработчики рекомендуют использовать для мотоблока фрезы «гусиные лапки» или классический разборной вариант на 5/6/7 зубцов. Подходят и разборные фрезы типа «Стандарт».

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора Фрезы Фреза 6 зубов Фреза Гусиные лапки

Адаптеры, прицепы, телеги

Для «Целины» в первую очередь следует использовать такие модели прицепов и пахотных модулей: пахотная приставка ПМ-05, прицепы универсальные моделей ПМ-01, ПМ-02, ПМ-03, ПМ-04. Стоимость такого прицепа или модуля начинается от 10 тысяч рублей.

Колеса

При желании маленькие колеса на некоторых моделях можно заменить на колеса большего размера. Стандартные размеры колес, которыми комплектуются мотоблоки «Целина» — 4-10, 6-12, 6-10 и другие.

Среди навесного оборудования от производителя не представлены пневматические колеса, однако их можно купить на обычных рынках или в интернет-магазинах.

Грунтозацепы

Представленные в каталоге продукции грунтозацепы условно разделяют на грунтозацепы для мотоблоков, мотокультиваторов и для окучивания. Они бывают нескольких видов: со ступицами и без, обычные и засыпные (выполняют функцию утяжелителей), а также усиленные (двойные, укрепленные).

Ступицы также можно докупить под необходимый грунтозацеп. Ширина грунтозацепов варьируется от 95 мм до 200 мм.

Плуг

Благодаря использованию наиболее популярной навески – плуга, с помощью мотоблока можно качественно вспахать участок. Рекомендованные виды плугов для мотоблоков «Целина»: со сцепкой и без сцепки однокорпусный стандарт.

Двухкорпусные плуги нечасто используются из-за своего веса и габаритов. На большинстве моделей агрегатов присутствует сошник для регуляции углубления плуга в почву.

Снегоуборщик, отвал

Отвал снежный «Целина» Тип 1 и Тип 2 — размеры в ширину 1 м, в высоту 39 см. продаются в обычном прорезиненном варианте (на нижней кромке надета резиновая накладка).

Снегоуборщик Щетка Лопата-отвал

На мотоблоки можно устанавливать снегоуборочные приставки роторного или трубного типа (отбрасыватели) любого производителя. Основное требование — наличие ВОМ на машине.

Другое оборудование

Другие виды навесного оборудования: сегментные и роторные косилки, рыхлители, плоскорезы, картофелекопалки, переходники, удлинители, сцепки. Отдельно можно приобрести навесное в комплекте.

В такой комплект входят: окучники, плуг, переходник для присоединения тележки, картофелекопалка, грунтозацепы.

Комплектация наборов может незначительно отличаться в зависимости от стоимости и количества составных единиц.

Сошник Роторная косилка КР-80 Картофелекопалка Грабли-ворошилки Супер-лопата Картофелевыкапыватель Окучник однорядный Стопор колес Удлинитель Картофелеажалка Косилка сегментная КС-850 Мотолебедка МЛ-03

Инструкция по эксплуатации

В комплекте к мотоблокам Целина поставляется также инструкция. Этот документ необходимо сохранять в течение всего срока эксплуатации.

Устройство мотоблока Целина

С помощью инструкции производят сборку и первый запуск мотоблока. Далее — подробнее о запуске и функционировании мотоблока.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока «Целина» выполняется после сборки агрегата. Для сборки используйте комплект инструментов (если он входит в комплектацию).

После сборки мотоблок следует заправить бензином, а также залить масло в редуктор и картер двигателя. Включите мотоблок и дайте двигателю поработать на холостом ходу, без нагрузки.

Через 15 минут можно приступать к работе с навесным оборудованием.

Период приработки двигателя с момента первого пуска называется обкаткой. Обкатка длится обычно до 20 моточасов.

После обкатки можно использовать мотоблок для тяжелых работ, например, для распахивания целины или перевозки тяжелых грузов. Не превышайте грузоподъемность, максимальную для вашей модели техники.

Техобслуживание

Производитель заправляет некоторые модели мотоблоков масло еще на производстве. В качестве рекомендуемых укзано масло Равенол для бензиновых/дизельных четырехтактных моторов.

Масло 10W-40 Трансмиссионное масло 80W-90 Трансмиссионное масло GL-5 Трансмиссионное масло ТАд-17и

Для редуктора: мало ТАД17 или аналоги по вязкости. Бензин АИ-92 или АИ-95, как и у других бензиновых мотоблоков. Не следует использовать дешевый бензин, такое топливо негативно скажется на качестве работы двигателя, увеличит вероятность поломки.

Консервация

Если зимой мотоблок не используется, зимнее хранение называют «консервацией». Обращаем внимание на то, что мотоблоки «Целина», согласно инструкции по эксплуатации, созданы для работы в температурном режиме от минус 5 до плюс 35 градусов.

Важно! При сильном морозе не используйте устройство, чтобы не возникло проблем с запуском двигателя.

Также при температуре ниже нуля можно произвести запуск мотоблока в теплом помещении, например, в гараже, и только затем выйти работать на улицу.

Основные неисправности и их устранение

В таблице представлены основные неисправности мотоблоков Целина и способы устранения этих проблем.

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motoblok-tselina-obzor

Обзор мотоблоков с валом отбора мощности «Целина» НМБ-901. Особенности эксплуатации, фото, видео , отзывы

Мотоблок Целина НМБ-901 является флагманской моделью бренда благодаря улучшенным показателям мощности двигателя. Прекрасное сочетание качества и цены сделали агрегат популярным среди потребителей.

Среди всех достоинств можно выделить бензиновый двигатель LIFAN с мощностью 9 л.с., китайского производства. Причем, производство агрегата полностью адаптировано под российские условия и температурные перепады, что дает возможность использовать мотоблок круглогодично.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Коробка передач имеет 2 передние скорости и 1 заднюю, позволяя легко передвигаться по грунту.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

  • Устойчивости конструкции придают широкие пневматические колеса.
  • В комплекте поставляются крылья и брызговики, которые предохраняют силовую часть от попадания грязи.
  • Расход топлива составляет 2,1 л/ч, притом, что топливный бак вмещает 6 л.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Особенности применения

Главным условием продолжительного срока эксплуатации без поломок является проведение регулярного технического осмотра. Более подробно об этом написано в инструкции, которая прилагается к мотоблоку.

Производители перед продажей заполняют бак маслом «Ravenol», которое рекомендуется использовать и впоследствии. Однако, как показывает опыт владельцев, при использовании техники в зимнее время, лучше всего заливать сезонное масло.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Характеристики

Тип двигателя  Бензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровый
Мощность двигателя/Скорость вращения, (Об./мин) 9,0/3600
Рабочий объем двигателя, (см3) 270
Максимальный крутящий момент, (НхМ)/Скорость вращения, (Об./мин.) 15,5/2500
Система запуска Ручная
Расход топлива, (г/кВтхч)  374
Редуктор Механический, шестеренчатый
Число передач переднего/заднего хода 2/1
Сцепление Многодисковое в маслянной ванне
Тип колес 5,0-12
Длина, (мм) 1360+50
Ширина, (мм) 700+20
Высота, (мм) 1340+50
Масса, (кг) 123

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор одного из владельцев мотоблока Целина нмб 901 о работе устройства

Ниже приведен видео обзор, в котором указываются недостатки данной модели и способ их ликвидации

Отзывы владельцев

Основываясь на замечаниях, сделанных владельцами мотоблока Целина нмб 901, можно сделать вывод, что агрегат достаточно мощный и экономный. Однако, главным его минусом является отсутствие возможности присоединения дополнительного навесного оборудования спереди.
Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбораМихаил
«Мотоблок был куплен другом, но поработать на нем довелось и мне. Хочется отметить работоспособность устройства и отличную проходимость по любой почве. Двигатель работает достаточно громко, но это абсолютно не мешает. Из минусов – невозможность подключения навесного оборудования спереди, поэтому убирать снег приходится вручную.»
Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбораЗузел
«За 3 года эксплуатации значительных недостатков не выявил. Тяжеловат, но это не страшно, потому что его надо только направлять, а так сам едет. При работе нужно ставить расширители колеи, потому что во время езды по наклону мотоблок заваливается на бок. Из достоинств главным является то, что бензин можно заливать даже низкокачественный, что значительно сказывается на экономии денег.»

Читайте также:  Дом из клееного бруса: плюсы и минусы

Обзор мотоблоков с валом отбора мощности «Целина» НМБ-901. Особенности эксплуатации, фото, видео , отзывы Ссылка на основную публикацию Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Источник: https://FermerInform.ru/obzor-motoblokov-tselina-nmb-901/

Мотоблок "Целина": зачем он нужен и на что способен? :

Каждый новый сезон – это еще одно испытание для людей, работающих в сельскохозяйственной сфере. К ним же относятся и дачники. Проблема в том, что нужно успеть очень много чего сделать, до того как придет время сажать будущий урожай.

Порой, погода не позволяет сделать все заранее. Именно поэтому приходится выполнять все очень быстро. А что делать, если площадь земельного участка слишком велика, чтобы обработать ее самостоятельно? Тогда на выручку придет мотоблок «Целина».

На что способны эти агрегаты, какими они бывают и зачем они нужны?

Что такое мотоблок?

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбораДанная вещь очень полезна в хозяйстве по некоторым причинам. Благодаря ей можно сразу проводить несколько операций со своим земельным участком. Теперь не нужно тратиться на всякие дорогие сельскохозяйственные инструменты. Все это прекрасно заменит один-единственный мотоблок «Целина». Из себя он представляет моторчик, поставленный на раму. Конструкция очень проста, но надежна. Благодаря этому устройство служит долго.

Зачем нужен мотоблок?

По функциональности он напоминает мини-трактор, который идеально справляется со своими функциями. Конечно, трактор предназначен для большего объема работ, ведь его мощность выше. На что способна эта чудо-машина? В обязанности агрегата входят почти все возможные работы с землей. То есть, нужно перепахать землю – пожалуйста.

Также он способен на такие работы, как прополка участка, удаление сорных растений, окучивание земли, сбор и посев урожая, работа с граблями и много чего прочего. Из-за его большой мощности вспашка мотоблоком «Целина» будет качественной и эффективной. Если купить специальный прицеп для него, то на нем можно будет перевозить инструмент, удобрения, воду, урожай и прочее.

Мотоблок «Целина» очень функционален. Именно поэтому он так популярен.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Где может пригодиться мотоблок?

Труд машин намного эффективнее ручного. Сельское хозяйство в этом плане не исключение. Конечно, мотоблок «Целина» (как и другие аналогичные агрегаты) не предназначен для использования в промышленных масштабах. У него просто не хватит мощности для этого. А все остальное ему подвластно. Он может обрабатывать большие земельные наделы, дачи и сады. Применению его нет границ.

О мотоблоке «целина»

Перед выбором нового мотоблока очень важно узнать его характеристики, плюсы и минусы, то, как он ведет себя в работе и прочие нюансы. От этого зависит многое. У «Целины» есть много разных моделей. Они отличаются между собой компонентами, техническими характеристиками и стоимостью. Одна из самых популярных моделей, которой пользуются фермеры, – это «Целина» МБ 601.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Циферки в номере модели могут меняться, а вот «МБ» не должно. Данная аббревиатура обозначает слово мотоблок. Нужно быть внимательным, так как существуют модели с аббревиатурой МК, которая обозначает мотокультиватор. Сама по себе машина отличается от мотоблока, да и функции у нее другие.

Корпус выкрашен в ярко-желтый цвет, а на боку находится логотип компании. Поэтому спутать «Целину» с другими моделями никак нельзя.

Сама машина по себе очень полезная и функциональная. Весь свой потенциал и наибольшую эффективность данный агрегат показывает на не слишком больших площадях, размером до одного гектара.

Мотоблок «Целина»: характеристики

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбораИтак, перейдем к техническим характеристикам. Один из самых главных параметров машины – ее мощность. В этом плане она почти никому не уступает. Четырехтактный двигатель мотоблока «Целина», мощностью в шесть с половиной лошадиных сил, может работать даже в местах, где еще ни разу не проводились сельскохозяйственные работы. Или иными словами на целине. Сам мотор работает на бензине А-95, поэтому топливо достать не составит труда. Хоть страна производитель двигателя – Китай, но опыт работы показал, что качество его вполне удовлетворительно. Объем мотора почти двести кубических сантиметров, что, безусловно, неплохо.

А теперь то, что влияет на саму обработку земли. В ширину «Целина» обрабатывает семьдесят два сантиметра грунта. То есть, за один раз мотоблок может оставить за собой одну перепаханную полоску. В глубину он может обрабатывать грунт до тридцати сантиметров. Благодаря четырем скоростям (две вперед и две назад) можно подстраиваться под любой темп работы. Весит махина почти сотню килограмм. Это хорошо, потому что подскакивать на каждой кочке он не будет.

Мотоблок «Целина»: отзывы

Отзывы о данной технике, в основном, положительные. Ведь именно в этом мотоблоке идеально сошлись два главных показателя при выборе техники – цена и качество. Невысокая цена и добротная сборка сделали свое дело, теперь «Целина» пользуется спросом.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Мотоблок привлекает людей своей мощностью. Благодаря этому параметру, можно не волноваться за качество работы. Оно всегда будет на высоте. Почти семь лошадиных сил делают свое дело. Надежность – еще один немаловажный показатель при выборе мотоблока.

В машине с этим все в порядке. Правда, отзывы говорят, что ремни рвутся так же часто, как и на других аналогичных моделях. Но такое случается, и нужно быть к этому готовым. Мотоблок «Целина» является вполне комфортабельным во время работы (мало шума и вибраций).

Ведь порой случается так, что после долгой работы звенит в ушах, а руки становятся ватными. Чтобы не портить слух, надо использовать беруши. С мотоблоком «Целина» такого теперь не будет.

Это не значит, что шума и вибраций совсем нет, они есть, но просто уровень их значительно ниже, чем в старых советских моделях.

Источник: https://www.syl.ru/article/212012/new_motoblok-tselina-zachem-on-nujen-i-na-chto-sposoben

Мотоблок Целина НМБ 901

Целина НМБ 901 – компактный и недорогой мотоблок, обладающий широким набором достоинств. Преимущества техники очевидны на фоне конкурентов, и в этом можно убедиться, судя по достойным техническим параметрам, а также оптимальному соотношению цена-производительность.

К тому же, рассматриваемая модель получила большое число положительных отзывов, что говорит о многом. В пользу Целины НМБ 901 говорит поддержка широкого ассортимента навесных опций, позволяющих раскрыть потенциал техники практически до предела ее возможностей.

В этой статье рассмотрены преимущества мотоблока Целина НМБ 901, а также его технические спецификации, функциональные возможности и основы первого использования.

Общие сведения и конструкция

Целина НМБ 901 производит компания с всемирно известным брендом. «Целина» – одно из крупнейших подразделений пермской фирмы «Академия инструмента». Изначально этот отечественный бренд производил товары народного потребления, а с 2006 года был освоен выпуск садово-парковой техники под брендом Целина.

Параллельно с этим завод стал выпускать навесные опции собственной разработки. Стоит отметить, что на сегодняшний день «Академия инструмента» является официальным российским дистрибьютором китайской компании Lifan.

Китайские и российские инженеры тесно сотрудничают в области поставок и создании комплектующих для своих мотоблоков.

Что касается непосредственно модели Целина НМБ 901, данный мотоблок имеет классическую, проверенную временем конструкцию. Машина оснащается шестеренчатым редуктором – более надежным по сравнению с менее прочным цепным механизмом.

Данный технический узел отличается повышенным ресурсом благодаря ребрам жесткости, придающим изделию особую прочность. Примечательно, что ресурс редуктора составляет 3 тысячи моточасов. За счет высокой прочности, шестеренчатый редуктор позволяет работать длительное время без потери мощности и без склонности перегреву.

Что касается трансмиссии, данный элемент специально для Целины НМБ 901 производится в Китае. Трансмиссия включает в себя многодисковое сцепление, которое считается более надежным по сравнению с клиноременной передачей. Однако последняя, в свою очередь, обладает лучшей ремонтопригодностью и дешевизной комплектующих.

И все же, многодисковое сцепление является усовершенствованным и современным механизмом. Сцепление работает в так называемой масляной ванне.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Производительность мотоблока Brait 135 представлена мотором китайской разработки, который показал себя надежным и неприхотливым в длительном использовании. Большинство деталей двигателя изготовлено по проверенной временем схеме.
Сфера применения Brait 135 – обширна и разнообразна.

Так, машина активно используется в садоводстве, фермерстве, а также весьма популярна у дачников и коммунальных служб. Возможности мотоблока ограничены разве что потребностями владельца, нежели потенциалом самого мотоблока.

Зная огромный перечень функций техники, производитель решил не оснащать машину навесным оборудованием. Это означает, навесные опции приобретаются только отдельно, чтобы покупатель сам мог выбрать нужную опцию.

При этом рекомендуется покупать только фирменные опции, которые максимально совместимы с конкретной моделью. Например, есть фирменная фреза Целина, которое относится к числу основных опций. Надо признать, что оборудование собственной разработки компании Целина только развивается.

Читайте также:  Пластмассовые протезы: плюсы, минусы и особенности

Так, на сегодняшний день доступной опцией под брендом Целина является снегоуборщик СП-56, а также его улучшенная версия СП-70. Остальные навесные опции можно покупать от других мотоблоков. Они тоже вполне качественные, что подтверждают отзывы владельцев.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Достоинства техники

  • Большие пневматические колеса. Диаметр каждого колеса – 180 мм. Это наилучшим образом сказывается на проходимости
  • Эргономичная рулевая колонка с настройкой по высоте и горизонтали
  • Универсальная конструкция, с возможностью подключения всех видов опций, существующих на сегодняшний день
  • Прочный редуктор
  • Механическая коробка с четкими переключениями передач
  • Поддержка навесного оборудования от отечественных производителей
  • Ресурс изделия – 3000 моточасов и больше
  • Дополнительная защита техники – обеспечивается широкими крыльями и брызговиками
  • Мотоблок можно оснастить передней фарой, позволяющей комфортно работать даже в темное время суток
  • Электрический запуск стартера

Основы первого использования

Мотоблок нуждается в обкатке, прежде чем его подвергать колоссальной нагрузке. Если обкатку не выполнить, тогда можно столкнуться с преждевременным износом деталей, и их дальнейшим выходом из строя. Обкатка позволяет адаптироваться деталям под местный климат.

Таким образом, удастся повысить надежность и прочность конструкции, и мотоблок прослужит максимально долго. В режиме обкатки допускается только частичная нагрузка.

Перед обкаткой следует проверить состояние техники, убедиться в надежности крепления всех болтов и креплений, проверить нижнюю часть мотоблока на наличие масляных подтеков, а также проверить исправность всех рабочих и подвижных элементов. В том числе, необходимо выполнить диагностику коробки передач.

После этого можно проводить обкатку, в процессе которой разрешается выполнять окучивание, культивацию, перевозить грузы и другие работы, как при обычной эксплуатации. Отличие лишь в степени нагрузки. Например, при транспортировке грузов мотоблок можно нагружать лишь на 50% от его максимальной нагрузки.

Обкатка осуществляется в течение 8 часов, потом машина загоняется в гараж и проводится техническое обслуживание. На следующий день аппарат готов к полноценной эксплуатации.

Навесное оборудование

  • Плуг
  • Окучник
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Грунтовой зацеп
  • Сенокосилка
  • Фрезы культивационные
  • Телега, прицеп

Двигатель и технические характеристики

Целина МБ-901 – мощный мотоблок, приспособленный к эксплуатации в городах, населенных пунктах, а также пригоден для обработки целинных земель. Машина рассчитана на обработку территорий объемом от 20 до 80 соток.

Мотоблок оборудован 4-скоростной механической КПП, с двумя передними и двумя задними скоростями. Базовая версия комплектуется цепным шестеренчатым редуктором. Также в конструкцию входит клиноременное сцепление.

Можно выбрать версию с передней фарой и электрическим стартером.

Габариты Целины МБ-901, длина/ширина/ширина с крыльями/высота, мм: 1600/460/770/1100. Клиренс – 140 мм, вес – 110 кг.

Мотоблок рассчитан на обработку почвы глубиной до 300 мм, а ширина обработки достигает в пределах 1130 мм.
Целина НМБ 901 предлагается на рынке с надежным китайским мотором Lifan 177F 4-тактного типа. Он имеет рабочий объемом 0,3 литра, а также верхнее расположение клапанов. Мощность – 9 лошадиных сил, крутящий момент – 15 Н/м. Каждый цилиндр имеет диаметр 77 мм.

Расход топлива

В повышенном режиме нагрузки расход топлива у Целины НМБ 901 составляет в пределах 2,1-2,4 литра в час, или 374 г/кВт в час. Топливный бак способен вместить 6 литров.

Цены в России

Средняя стоимость мотоблока Целина НМБ-901 на российском рынке составляет 40 тысяч рублей без учета набора навесных приспособлений.

Конкуренты: Huter GMC-9.0, Patriot T9001P Nevada-9, Нева МБ-23Б-10.0.

Видео

Отзывы владельцев

  • Юрий, Нижегородская область. Машина приобретена в 2012 году на замену мотоблоку Нева советской разработки. Целина НМБ 901, по мне, так зарекомендовала себя с лучшей стороны. Аппарат изготовлен из качественного металла, и обладает универсальной конструкцией, что позволяет устанавливать какое-хочешь навесное оборудование. Порадовало, что после покупки масло в мотоблок заливать не пришлось, так как там уже было заводское масло. Отмечу облегченный запуск, хотя поначалу немного досаждали шумы и вибрации. Постепенно агрегат адаптировался, и стал работать тише. За один день можно неспеша обработать 8-10 соток. Агрегат оснащен сцеплением в масляной ванне. Такая технология обеспечивает достойную производительность. Таким образом, эксплуатация становится мягкой и комфортной. Еще похвалю машину за возможность перевозки грузов. Кстати, вожу грузы с 2014 года. Для этого пришлось приобрести прицеп, адаптированный под массу до 600 кг. Примечательно, что за все время пользования я только менял масло и фильтры. Из минусов отмечу отсутствие чего-либо в базовой комплектации. Хотя этот недостаток можно исправить покупкой нужной опции на вторичном рынке. Так будет недорого и практично.
  • Михаил, Ленинградская область. Мой мотоблок оснащен мощным 9-сильным мотором, чего с избытком хватает для обработки всех видов почвы. Есть небольшие поломки коробки передач, которая страдает четкостью переключений. Еще отмечу нехилый такой уровень шумов и вибраций. Пожалуй, самая надежная деталь в мотоблоке – это китайский мотор. Остальные компоненты, в том числе российские, вызывают сомнения на счет долговечности. Ну что ж, посмотрим как он дальше себя поведет.
  • Игорь, Мурманск. Целина НМБ 901 в моем владении два года. Машину эксплуатирую для уборки территорий, посадки овощных культур и обработки твердых земель. Производительность у техники отменная, 9 бодрых лошадей заставляют мотоблок работать активно, без всяких сбоев в работе. Расход бензина 1-2 литра в час.
  • Юрий, Свердловск. Целина 901 была в моем пользовании долгих пять лет. Этого времени достаточно, чтобы познать все плюсы и минусы данного чуда техники. Изначально планировал приобрести мотоблок Нева, но в итоге остановился на продукции от более успешного и знатного бренда Brait. Машина оснащена надежным китайским мотором, который потребляет мало топлива. На первом этапе пользования техника не слишком порадовала. Понятное дело, сначала я проводил обкатку, все как положено. Но обработка почвы любой сложности все равно давалась с трудом. Короче говоря, я решил попробовать поставить грунтовые зацепы вместо пневматических колес. В результате производительность повысилась в несколько раз. Но и здесь тоже меня подстерегали неудачи – мотоблок часто останавливался и просто скреб грунт. Потом выяснилось, что машине не хватало массы. В общем, я решил не менять колеса, они ведь итак хороши для бездорожья. Мне посоветовали установить утяжелители, и после этого проблема исчезла. Целина МБ-901 стала пахать отлично, прям не узнать. Расход составил 1-2 литра в зависимости от нагрузки. Остальные проблемы – по мелочи. Технику обслуживаю сам, согласно инструкции.
  • Константин, Москва. С момента покупки Целины НМБ-901 прошло три года, особых недостатков за это время я не обнаружил. Использую машину на небольшом участке в 10 соток. Удивительно, но для меня Целина – довольно тяжелый аппарат, им неудобно управлять из-за чрезмерной массы. В результате страдает маневренность, хотя плавность хода безупречная, в том числе и способности на бездорожье. Можно перевозить 600-килограммовые грузы, а потребление бензина АИ-92 не превышает 2-3 литров исходя из нагрузки. Кстати, смысла в 95-м бензине вообще никакого толку не вижу, так как это бессмысленная трата денег для моего мотоблока.

Мотоблок Целина НМБ 901: плюсы и минусы выбора

Источник: https://motoblokgid.info/motoblok-celina-nmb-901/

Мотоблоки Целина или Мотоблоки КаДви — какие лучше

Смотреть все цены

Мотоблок Целина МБ-601P отзывы

Виталий Г.★★★★★ Достоинства: Большой потенциалКомментарий: Для сельского хозяйства очень удобен

Мотоблок Целина МБ-1301 отзывы

Данила К.★★★★ Достоинства: Довольно толстый металл, фрезы ротаторы глубокие, тоже толстостенные. Уже с мотоблоком идёт в комплекте масло минералка и чуть-чуть масла в редукторе, для обкатки сойдёт.Недостатки: Не внушает доверия задний ход, т. к ремень прилегает на шкив, как не регулируй но думаю на ремни растянутся.

Некоторые болты были недокручены, ну это скорее придирки. Как по мне, так длинноват руль. Не помешал бы набор ключей в комплекте. крепление руля и скобы к мотоблоку выглядит не очень надёжно на 4 болтиках! если снять кожух то тяги будут тереться об ведомый шкив.

Не имея под рукой длинной воронки с гнущейся горловиной, пришлось класть мотоблок на бок, лишь для того, чтобы залить масло в редуктор.Раза 2 разбалтывался руль, скоба приварена немного криво.

Комментарий: Мотоблок вполне неплох, но можно было взять другой какой нибудь Форте, например, по той же или чуть меньшей цене но уже с фрезами, но смутил тот факт что у «форте» вал отбора мощности реализован через привод, а мне нужно было через шкив. Как уже сказал, что нет в комплекте фрез, пришлось докупать, тоже «Целина» (за 3770 руб).

Не на удлинённых колёсных основаниях, мотоблок как неваляшка, норовит опрокинутся после любого бугорка, но к счастью в комплекте идут дополнительные удлинители колёсных осей! В комплекте шёл только свечной ключ в чехле, других не было. Как по мне, так длинноват руль. Некоторые болты были недокручены, ну это скорее придирки.

Сначала не понял как переключаются передачи, оказалось всё просто ( рис 3 в книжке по эксплуатации). Также в комплекте есть удлинители крыльев. Резина мягкая, но чувствую скоро пойдёт на выброс, т. к гвоздь или стекло словить как нефиг делать.

Мотоблок Целина МБ-601 отзывы

Сергей Г.★★★ Достоинства: удачный двигатель,проблем нетКомментарий: Соглашусь с предыдущими ми. И еще, может конечно это только в моем случае, за два года использования пришлось два раза менять подшипники на коробке передач. Хватает на сезон. Клинит.

Читайте также:  Брать ли кредит на отпуск — плюсы и минусы

Алексей★★★Проблемы с данным мотоблоком в основном связаны с переключением скоростей,вылетают,отдавали по гарантии-сделали,но прошло пару недель и снова вылетают!Но так как гарантия кончилась придется разбирать самому. Тяжеловат все таки для грядок,и как написали выше -грядки не ровные,его кидает,ну а так достаточно мощный,вожу на нем дрова,перегной по полю,зимой ставил на него самодельные колеса и возил воду.Но вот со скоростями-беда

Культиватор Целина МК-404Р отзывы

Александр Г.★★★Так все-таки какой вес культиватора — 29 кг, как в первом абзаце, 60 кг, как в описании или 50 кг, как в технических характеристиках?

Мотоблоки и культиваторы КаДви отзывы

Смотреть все цены

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М9 отзывы

АЛЕКСАНДР Ш.★★★★ Достоинства: самый лучший мотблок которым мне когда либо приходилос пользоватьсяКомментарий: провереная 10 летиями

Мотоблок КаДви Угра НМБ-1Н1 отзывы

Сергей Г.★★★★★ Достоинства: надежный простой в управлении работает как часы.работает 8 год, сменил только прокладку от цилиндра.Недостатки: в комплекте были колеса из сплошной резины. пришлось заменить.

Мотоблок КаДви Угра НМБ-1Н9 отзывы

Олег М.★★★★ Достоинства: 1. Полностью шестерёночный редуктор;2. Четырёхтактный двигатель японского бренда, который легко заводится всегда, кроме низких температур. За три года двигатель ни разу не подводил;3. Относительно небольшой вес;4. После тренировки, им вполне удобно культивировать почву с помощью штатных фрез;5.

Большой выбор навесного оборудования (не всегда нужного и качественного).Я написал этот отзыв для тех, кто задумывается о покупке мотоблока для своей дачи или огорода. Сам в 2013 году стоял перед выбором, какой выбрать. Это мой первый мотоблок. До этого с подобной техникой не работал никогда.

На тот момент мотоблок «Агро» уже сняли с производства (хотел купить его), а по поводу китайских моделей были сомнения по поводу их ремонтопригодности (наличия запчастей). Из моделей с шестерёночным редуктором в г. Саранске продавали только Угру.

Двигатель, как сказали, можно брать любой, кроме самого дешёвого, у которого выше уровень шума, и для работы используется бензин АИ-76. Говорю, что мотоблок хороший, потому что за три года он не ломался, хотя я неоднократно пытался пахать им целину и фрезеровать тяжелую почву в июльскую жару. Правда каждый день я им тоже не работал.

Работал я по выходным, преимущественно весной и осенью. Летом мотоблок в основном простаивал.Мотоблок Угра подойдёт преимущественно для обработки ранее отрабатываемой почвы на даче или на огороде с помощью фрез (штатные фрезы для этих целей хорошо подходят).Недостатки: 1.

Механизм крепления колёс к оси редуктора с помощью металлических пальцев: при работе на тяжёлой почве пальцы гнутся, отверстия на фрезах или грунтозацепах (покупал отдельно) и на валах редуктора деформируются;2. Неудобная ручка регулирования газа: двигается с усилием, что во время движения мотоблока неудобно;3.

Неоправданно дорогое навесное оборудование и относительно дорогие зап. части;4. Глубина вспашки почвы оставляет желать лучшего (плуг покупается отдельно);5. При работе двухдисковым окучником (покупал отдельно) Вы либо зарываете маленькую картошку, либо повреждаете мотоблоком большую картошку, т.к. мотоблок недостаточно высокий, чтобы ботва картошки проходила под ним;6.

При работе с засыпными грунтозацепами (покупал отдельно) вместо колёс, Вы ещё быстрее гнёте металлические пальцы крепления, а также деформируете отверстия на грунтозацепах и на валах редуктора.7. Нужна сноровка для быстрого переключения передач.8. Цена: стоит хорошенько подумать, стоит ли он для Вас потраченных на него примерно 40 тыс. (без навесного оборудования).

Пахать Угрой, особенно целину, тяжело и возможно только за несколько проходов. Плуг и так пашет неглубоко (15-20 см), а на целине глубина будет и того меньше (10-15 см). Если Вы попытаетесь плуг заглубить, то даже грунтозацепы будут буксовать.

Но это у меня — на достаточно тяжелой для обработки почве, которую и лопатой-то я копаю, нажимая на штык лопаты ногой, а иногда и покачивая черен лопаты несколько раз, прежде чем она войдёт в землю на всю глубину штыка. Короче, если не хотите давать мотоблоку серьёзных нагрузок, но на целину соваться лишний раз не стоит.

Пахать им почву, особенно лёгкую можно, но, повторюсь, глубина обработки не будет больше 25 см. Кроме того, для вспашки придётся отдельно покупать плуг за 1-2 тыс, который после покупки скорее всего придётся переваривать, чтоб не развалился. Стоит ли это делать, если почву можно обрабатывать и штатными фрезами, решать Вам.

Комментарий: Использовать плуг для нарезки борозд под посадку картофеля также неудобно, так как тяжело вести прямые и параллельные друг другу борозды, но в принципе можно. Без засыпных грунтозацепов (покупаются отдельно) тоже можно обойтись, если Вы не планируете заняться вспашкой, окучиванием и т.д.

Про двухдисковый окучник (покупается отдельно), я уже писал в недостатках. Окучивать им тоже в принципе можно: большая картошка отрастает, маленькую можно откопать руками) Фрезами гусиные лапки (покупаются отдельно) я не пользуюсь, т.к. они почти в два раза больше штатных, и я из-за этого боюсь,что они мне ещё больше испортят отверстия на валах редуктора.

Другим навесным оборудованием я не пользуюсь, но думаю, что можно купить тележку, чтоб кататься по деревне и возить навоз, если не жалко для этих целей примерно 13 тыс. руб.

) Покупать снегоуборщик, косилку, картофелесажалку не вижу смысла из-за их высокой стоимости: проще купить тример, 10 соток картошки посадить вручную, а снег убирать китайским снегоуборщиком, который стоит практически также, как насадка на мотоблок. При этом у меня вызывает сомнение работоспособность и практичность этих изделий.Общий вывод: под грядки пахать Угрой удобно, быстро, приятно. Но с этой задачей может справиться и культиватор. Как мотоблок, я нормально представляю Угру только с тележкой, которая дополнительно стоит примерно 13 тыс. руб.. Можно, конечно, попытаться поработать с плугом, поокучивать картофель. Но, возвращаясь назад, сегодня я бы задумался о покупке культиватора, который стоит дешевле мотоблока. Мне «универсальность» Угры как мотоблока оказалась не к чему. Другое дело, я не знаю, какая сейчас разница в цене между Угрой и аналогичным культиватором. В 2013 году разница была около 10 тыс.

Идрис Я.★★★ Достоинства: Двигатель Субару! И сенокосилка работает от вала отбора мощности.Недостатки: Надежность и долговечность и отвратительное качество сервисного обслуживания!Комментарий: Это изделие было куплено по рекомендации друзей. Начнем пожалуй с казалось бы мелочных недостатков. Во первых не очень четкое переключение скоростей на коробке передач, вследствие этого или чего другого во время работы с фрезой неожиданно отказало кпп. Оказалось слетела фиксирующие стопорное кольцо, и вследствие этого не переключались скорости! Кое как приспособил другое подобие, вроде держится .И вот на пятом году службы, накрылся суппорт. Срезало зубья шестерен, на так называемом «вал шестерня» и «коническая шестерня » которые работают в паре. Но самое страшное в этой ситуации полное безразличие сервисных центров, интернет магазина, завода кадви! Обращаюсь в эти заведения уже две недели. Ответ один: в наличии данных запчастей нет, позванивайте , узнавайте!

Мотоблок КаДви Угра НМБ-1Н10 отзывы

Бычкова О.★★★★★ Достоинства: Двигатель работает без нареканий- всетаки чистокровный японец. Запускается легко. Масло не кушает.Недостатки: Невнятно работает КПП. Но это на всех калужских мотоблоках.Комментарий: Рекомендую эту машинку!

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10 отзывы

Дмитрий Дашевский★★★★ Достоинства: Простой как валенок. Мощный. Неприхотливый. Частично наш, Российский. Это значит что часть денег пойдет в нашу экономику, нашим папам, мамам, сестрам, братьям.Недостатки: Из редуктора масло течет из всей щелей. Не настроенное с завода ременное сцепление. Кривые удлинители осей.

Комментарий: Требует полноценной пусконаладочной работы перед эксплуатацией. В инструкциях написано что в редукторе масло есть, а в двигателе нет. По факту наоборот :). Проверьте перед работой! В редукторе масло должно быть на уровне средней гайки. Проверятся пальцем через заливное отверстие. В двигателе должно быть по уровню резьбы заливного отверстия.

ПРОТЯНИТЕ все гайки, которые не на двигателе и не на колесах! У меня часть была закручена хорошо, а часть как будто от руки. Благо их совсем немного. И главное у вала двигателя есть такая успокоительная скоба с двумя выступами. Эти выступы надо ОТОГНУТЬ, и СКРУТИТЬ так, чтобы они не терли ремни во время движения вперед — это главная причина разрыва ремней. Ничего сложного.

Звучит страшновато — на практике дело минут 20-ти. За такие деньги приобретение прекрасное, что я только на нем не делаю. Простой как палка — въехал в березу, отскочил, дальше поехал. Двигатель заводится с первого раза. Буду дополнять отзыв по мере использования.+ Наступила весна. Ношусь по лесу, по грязи и лужам. Эту штуку не остановить.

В патовых местах не глохнет — роет землю, прыгает, изрыгает черный дым, но не глохнет. Покупал к нему тележку — форза-2. Теперь понимаю — маловата для него.

Источник: https://iDaTop.ru/sravnenie/motobloki-celina-ili-motobloki-kadvi-kakie-luchshe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector