Стоит ли покупать автомобиль Kia Spectra (Киа Спектра): отзывы владельцев и особенности машины

Кто сказал что невозможно за 10 лет накатать всего 100000 км?))) Вот на своем примере говорю что возможно. И есть тут еще несколько Спектр с плюс-минус таким же реальным пробегом. Это в основном такие же машины, которые много лет в одних руках. Но к сожалению на многих машинах пробег не соответствует действительности.

И поэтому частенько вижу в контакте вопрос: на что обращать внимание при покупке Спектры? Поэтому решил написать про это, поскольку возился в гараже и делал генеральную уборку в машине, было везде чисто и приятно фотографировать))) Акцентирую внимание именно на машине с пробегом в районе 100000, чтоб люди не уверенные в пробегах своих авто, могли сделать условное сравнение и сделать выводы, а потенциальные покупатели Спектр получили полезную информацию. Спектраводов с опытом прошу в х дополнять своими мнениями))) Итак, начнем…1) Фары. Обращаем внимание чтоб стояли оригинальные фары, поскольку громко заявляю: все не оригинальные фары — ГАВНО!))) Оригинальные фары имеют маркировку KIA. На пробеге 100000 фары не должны быть мутными и отпескоструенными в хлам.Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

Внешний вид и маркировка оригинальных фар

Видно что на моих фарах присутствуют небольшие царапинки и точки от пескоструя, но в целом ничего страшного.

2) Хром на решетке радиатора. Если он облезлый или решетка просто покрашена, то это повод задуматься и задать вопросы.

Состояние хрома на решетке

Видно что есть сколы и следы пескоструя, но в целом состояние гуд.

3) Зазоры везде по кузову. Главное правило — симметрия. Все зазоры должны быть равномерными и одинаковыми с правой и с левой стороны.

Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

Например вот ЭТО — повод задать вопрос)))

Кстати раз уж коснулся заднего бампера, то обязательно загляните под него. Снизу по всей ширине бампера расположены Z-образные крепления. Если они отсутствуют, то велика вероятность что машине прилетало в задницу))) Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

Вот такие крепления должны быть на месте

4) Ниша запасного колеса. Достаньте пол и посмотрите туда.Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

За спинкой сиденья расположен VIN

Обязательно проверяем целостность и совпадение VIN. Также смотрим как в общем выглядит ниша. Там не должно быть никаких подозрительных следов или лишних сварных швов.Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

Вот так должна выглядеть ниша

Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

Так выглядит стык задней панели

Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

А так выглядит ниша справа под крышкой на

Обратите внимание на нишу на последнем фото. Это одно из слабых мест Спектры в плане коррозии. Коррозии там не должно быть.

  • 5) Пороги. Отбортовка порогов не должна быть ржавой и замятой (хотя в связи с низким клиренсом Спектры это тяжело))))

Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

Должна быть примерно такой)))

У меня есть пара замятых мест со сколом краски, я их замазывал мастикой.Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

Поврежденные места должны быть обработаны

Ещё одно слабое место — пустота порога в районе задних арок.

Загляните туда — коррозии не должно быть

6) Шумоизоляция передних крыльев. Откройте передние двери на максимум и проверьте её наличие. Если её нет — вероятность что было дтп велика.

Вон там она расположена

Открывая двери как раз проверите петли на люфт и следы демонтажа)))

7) Петли капота и багажника. На болтах должна быть краска и грани болтов не должны иметь следов их откручивания.

Вот так это выглядит

8) Под капотом.

Нормальный вид подкапотного пространства

Чистота не обязательно должна присутствовать, но сильная грязища и все в масле под капотом вам могут сказать об отношении хозяина к машине))))) И не только… Слишком много грязи туда как то же попадает… Обратите внимание на наличие уплотнителя на капоте.

Вот он

Если его нет, то тоже велика вероятность дтп. Также грязь летит под капот из-за отсутствия брызговиков двигателя, их тоже после дтп не ставят, т.к. стоят они прилично.

Проверьте и их — заглядывая в правую арку переднего колеса вы не должны там видеть шкивы и ремни))) Также обратите внимание на пластиковую облицовку над радиаторной решеткой где замок капота.

Она тоже должна быть целой и все пистоны и крепления должны быть целы, иначе это повод задать вопрос.

Ну о том что на «телевизоре» не должно быть сварных швов и крепления фар и радиатора должны быть абсолютно целы я уж и не говорю)))Еще такой момент, что на правом лонжероне где горловина бачка омывателя, присутствует продольный довольно грубый сварной шов. Это нормально — это с завода)))

Обратите внимание на «стаканы» и болты крепления крыльев.

На болтах должна быть краска и отсутствовать следы откручивания, а на «стаканах» не должно быть никаких следов и сварки, отличающих их от фотки выше. Также справа на моторном щите есть VIN, его также тщательно сверяем и смотрим на отсутствие следов демонтажа таблички с ним.

  1. За «стаканами» с обоих сторон присутствует в обильном количестве заводской герметик.

Вот так он выглядит

Еще такой момент, который я наблюдал в подкапотном пространстве на битой Спектре. Если машина до 2008г, то декоративная крышка двигателя должна быть серебристой, а если 2008 и моложе, то черной. Также тщательно проверьте короб воздушного фильтра на целостность и отсутствие трещин. Он громоздкий и при дтп обычно страдает.

9) Собственно сам двигатель. К сожалению от покупки Спектры с масложором никто не застрахован. Она при масложоре не дымит и звук мотора никак не меняется. Пожалуй если двигатель не в масле весь, не стучат гидрокомпенсаторы, легко заводится и ровно работает, то можно его условно считать нормальным. Можно заглянуть под маслозаливную крышку.

Желтоватый цвет двигателя внутри это нормально. Там просто не должно быть все темного цвета. А если там все чистого металлического цвета, то это либо говорит о том, что хозяин лил очень хорошее масло и менял его каждые 3000 км (в чем и я и вы сомневаюсь)))), либо о том, что мотор недавно вскрывали (а зачем — это уже вопрос))).

Еще такой момент. Если машина 2008г и моложе, то обратите внимание на наличие верхнего катализатора. У машины с пробегом 100000 он обязательно должен быть на месте. На нем не должно быть следов его вскрытия и последующего заваривания.

Конечно хозяин мог сам захотеть его убрать и перепрошиться, но нахера лезть в работающий механизм? Так что если что, то это повод для вопроса и размышления.

Если что, то у меня у знакомого на Спектре с пробегом 160000 верхний каталик еще на месте и ошибок по нему не выдает))))

Источник: https://www.drive2.com/l/501006767921038460/

Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним.

Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году.

Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Читайте также:  Акриловая ванна: плюсы и минусы выбора, долговечность материала

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Стоит ли покупать автомобиль kia spectra

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой  внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать.

Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей.

Источник: https://vvm-auto.ru/kia/1191-kia-spectra

Отзыв владельца KIA Spectra (КИА Спектра) 2006 г

Приятная, комфортная машина. До неё у меня были «Москвич 2140» и «девятка». Выносливая, как «Васятка» и приятная в дороге, как «Девятина».

Великоват расход в городе при таком небольшом движке (в пробках все 13-15 литров «кушает»). А вот на трассе — шикарная как яхта. Подвеска на пробой слабовата (у первых «Логанов» лучше, хотя сейчас выпускают «не айс»). Сколько раз менял стойки стабилизатора — не упомню!!! Но ведь за 250000 пробега и немудрено!!!

Стойки поменял «в круг» на 150000 пробега. Ремень ГРМ и подшипники меняю каждые 40-45 тысяч пробега. Как первый ремень «упустил» на первых 88000 пробега и «попал» на 18000 рублей, так не жду больше, «когда жареный Петя клюнет! «: -)

В обслуживании не слишком дорогая (для иномарки). Попадал в аварии. Ремонт не дешев. Так на то и КАСКи с ОСАГами есть!!!:-) Семь лет за рулём моей «Ласточки» гоняю. Спинку кресла до «мослов» промял и протёр. Так это повсеместная «болесть» у «Спектр».

Багажник просто огромный. Салон без излишеств, но и аскетичным его не назовёшь. Пластик не «дубовый». Есть минус — у среднего заднего сиденья поясной, а не трёхточечный ремень безопасности. А у меня трое детишек сзади.

Так я поясным ремнём полное автокресло детское пристёгиваю. А уж на нём собственный крепёж.

За те деньги (320000 рублей) ТОГДА не купить было иномарку с кондиционером, электрообогревом заднего стекла и электроприводных зеркал, четырьмя электростеклоподъёмниками и штатной аудиоподготовкой!!!

Нет недостатков, которые я не прощаю своей «Ласточке». Есть только достоинства и их больше. Продать сейчас ЛЮБУЮ машину б/у проблемно. Одиннадцатиклассники на подаренных в кредит иномарках на выпускной приезжают.

P. S. Сел тут за руль «Москвича» 2141 недавно, пока «Ласточка» в ремонте была. Не смог привыкнуть. Неделю ходил пешком.

Их много, очень много. Комфортный, просторный, мягкий на ходу и лёгкий в управлении. Понятный в обслуживании.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/reviews/KIA/Spectra/29225.html

Kia Spectra: о недостатках и достоинствах

КАЖДЫЙ автомобиль имеет недостатки, «Спектра» не исключение. Зная о них, легче выбрать на вторичном рынке приличный экземпляр и проще содержать его затем в ходе эксплуатации.

Цены на трехлетние экземпляры с механикой — от 230 тыс. руб., с автоматом — от 260 тыс. Удивительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле — от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется спросом. А вот среди угонщиков «спектры» непопулярны. Тем не менее многие новоиспеченные владельцы спешат поставить дополнительную сигнализацию.

ОХОТНИК за легкой наживой — установщик сигнализаций, наспех вжививший чужеродную электронику в штатную проводку, может подложить вам свинью. И дело не только в небрежных скрутках проводов, которые быстро окисляются и приводят к сбоям в работе самой сигнализации и топливного насоса (его цепь блокируют чаще всего). Не терпит халтуры блок салонной электроники. Подключившись к нему кое-как, например, чтобы задействовать функцию автоматического подъема стекол, можно сжечь сам блок. Если это случилось после истечения гарантии на установку, то менять его предстоит за свой счет — 5 тыс. руб. убытка. Основная претензия к эргономике: запрокинутая подушка сиденья затрудняет работу педалью сцепления, а продублированную в милях шкалу спидометра читать неудобно.Основная претензия к эргономике: запрокинутая подушка сиденья затрудняет работу педалью сцепления, а продублированную в милях шкалу спидометра читать неудобно.

Коммутационный блок, что стоит под капотом, нередко начинает капризничать после 100 тыс. км — слабеет хватка наконечников силовых контактов, отчего они перегреваются и подгорают.

При первых сбоях, скажем, в цепи обогрева заднего стекла или прикуривателя снимите блок, разберите его и подожмите контакты-«мамы» на концах токоведущих пластин. Такого ремонта хватает надолго — проверено.

Если запустите болезнь, прибор со сгоревшими дорожками придется менять.

ЖЕЛАЕТ ли фирма КИА подорвать престиж «Ижмаша», где нынче собирают «спектры», доподлинно не известно, но с поставляемыми из Кореи автоматическими коробками передач в последнее время ну просто беда.

Бывает, разваливается муфта переднего хода, тогда машина просто не едет. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы — это чуть ли не самый массовый дефект.

Порой агрегат встает в аварийный режим, оставляя включенной третью передачу, — сбои механики в гидроблоке. В этих случаях готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Если переключение с первой передачи на вторую стало происходить с заметной задержкой и ударом, то вам повезло.

Этот дефект устраняют регулировкой штока, не разбирая коробку. Еще одно «везение» — отказ электромагнитных клапанов, ведь для их замены надо лишь снять поддон.

Дилеры, отдадим им должное, распознают болячки даже по вторичным признакам и ремонтируют коробки с закрытыми глазами. Но что толку, если нет качественных запчастей! Ходят слухи, что автомат F4AEL-K нынче собирают в Китае, отсюда, дескать, и проблемы.

Посмотрим, что на это ответит представительство КИА. Пока из-за нехватки нормальных запчастей мастера вынуждены собирать один агрегат из нескольких — лишь тогда клиент покидает сервис более или менее надолго.

Мораль: при покупке машины с автоматом не экономьте на диагностике!

Объем багажника — 410 л; кроме того, спинку заднего дивана можно разложить в пропорции 40:60. Однако пользоваться отсеком надо с умом: от перегрузки пострадают задние ступицы.Объем багажника — 410 л; кроме того, спинку заднего дивана можно разложить в пропорции 40:60. Однако пользоваться отсеком надо с умом: от перегрузки пострадают задние ступицы.

С механикой проблем куда меньше, но тоже случаются. Так, может открутиться крепеж механизма выбора передач, при этом рычаг болтается, а передачу не включишь. Порой включаешь вторую, а коробка сопротивляется и хрустит — признак кончины синхронизатора.

В обоих случаях без ремонта агрегата не обойтись, но по сравнению с починкой автомата это копейки. Бывает, подтекают сальники приводов или штока переключения передач — с этим, как правило, можно ездить еще 20–30 тыс. км, регулярно контролируя уровень масла по щупу и дожидаясь, пока не потечет всерьез.

К сцеплению претензий нет, 120–130 тыс. км оно держится.

ЗНАТЬ о том, что завод сократил срок замены ремня ГРМ с 60 до 45 тыс. км — полдела, этот регламент надо неукоснительно соблюдать. К 40 тыс. км могут заметно подвывать ролики, но до регламентной замены они, как правило, держатся. А вот с помпой — как повезет. Обычно она дотягивает до второй замены ремня, однако в последнее время качество узла заметно ухудшилось. Если услышали посторонний гул в приводе, немедля установите его источник. Если это помпа, срочно меняйте, иначе, заклинив, срежет зубья ремня и, как следствие, загнет клапаны. Тогда серьезного ремонта мотора не избежать. Отказал электромагнитный клапан в АКП? Повезло! Ведь устранение других поломок обой- дется в кругленькую сумму. Кстати, сняв поддон, проверьте, нет ли на дне мусора — первого при- знака скорого ремонта.Отказал электромагнитный клапан в АКП? Повезло! Ведь устранение других поломок обой- дется в кругленькую сумму. Кстати, сняв поддон, проверьте, нет ли на дне мусора — первого при- знака скорого ремонта.

В целом двигатели довольно надежны и каких-либо сюрпризов в эксплуатации, как правило, не преподносят. Единственное, что не устраивает многих владельцев, — вялый разгон, особенно на машинах с МКП.

При троганье мотор раскручивается как бы нехотя.

Новая программа блока управления двигателем, которую предлагают многие официальные дилеры, лишена этого недостатка, не дает побочных эффектов на других режимах работы мотора и немного снижает расход топлива.

Следите за уровнем охлаждающей жидкости! Она может подтекать по завальцовке основного радиатора — неприятно, но полбеды. Хуже, если дал течь радиатор отопителя.

Во-первых, поменять его — разобрать полсалона, а во-вторых, даже при незначительной течи откладывать ремонт себе дороже: могут пострадать блок управления двигателем или моторедуктор заслонки печки, расположенные ниже по течению.

Еще больше не повезло, если на машине установлен отопитель нового образца — такие пошли примерно с 2007 года. Там радиатор отдельно не поменяешь, только в сборе с фрагментом корпуса, отчего запчасть почти втрое дороже (15,6 против 5,8 тыс. руб.).

Самые популярные моторы — А5D объемом 1,5 л и S6D 1,6 л (на фото). По сути, агрегаты требуют лишь регулярной замены масла и деталей привода ГРМ.Самые популярные моторы — А5D объемом 1,5 л и S6D 1,6 л (на фото). По сути, агрегаты требуют лишь регулярной замены масла и деталей привода ГРМ.

ГДЕ булькает при повороте руля, дилеры скажут с ходу — в обратке ГУРа. Прямо в магистрали стоит жиклер, отверстие в котором зачастую выполнено очень грубо. Стоит снять облой и фаски по краям, как неприятные звуки исчезнут. Остальные проблемы в рулевом механизме нетипичны и носят случайный характер. Рейка течет редко, наконечники служат долго.

Не ждите, пока этот блок перестанет коммутировать энергоемкие цепи! Каждые 80–90 тыс. км снимайте его, разбирайте и поджимайте контакты, тогда прибор прослужит долго.Не ждите, пока этот блок перестанет коммутировать энергоемкие цепи! Каждые 80–90 тыс. км снимайте его, разбирайте и поджимайте контакты, тогда прибор прослужит долго.

Нет особых претензий и к подвескам. Спереди через 40–50 тыс. км меняем стойки стабилизатора — типичный расходник для многих авто.

Бывает, стучат амортизаторы — проверьте затяжку гаек штоков, которые порой удается подтянуть чуть ли не на пол-оборота. Сами амортизаторы неплохо переносят тяготы и лишения, достающиеся им от колдобин наших дорог.

Шаровые опоры, сайлент-блоки и втулки стабилизатора тоже держатся молодцом и редко требуют замены до 150 тыс. км.

Читайте также:  Стоит ли пить Дюфастон при планировании беременности: роль гормона

Слабое звено — ступичные подшипники задних колес, представляющие со ступицей единое целое. Особенно плохо они переносят нагрузки, вызванные установкой легкосплавных дисков.

Их вылет, как правило, меньше, чем у штатных (колеса выпирают больше), а на большем плече усилия, естественно, возрастают. С остальными элементами проблем, по сути, не бывает.

Не забывайте только и здесь регулярно проверять углы установки колес и берегите поперечные тяги, сдавая машину задним ходом.

Это и есть все расходники для ходовой — передняя стойка стабилизатора да задняя ступица. Другие детали подвесок вряд ли потребуют замены до 150 тыс. км.Это и есть все расходники для ходовой — передняя стойка стабилизатора да задняя ступица. Другие детали подвесок вряд ли потребуют замены до 150 тыс. км.

Передние тормозные колодки служат 30–40 тыс. км (АКП/МКП), дисков хватает на 90–120 тыс. км. Сзади могут стоять или барабанные, или дисковые механизмы, а с 2007 года — только дисковые. Барабанных колодок хватает на 90–100 тыс.

км, однако это не повод до той поры в них не заглядывать — не забывайте о чистке и смазке механизма распорной планки. Иначе и ручник закиснет, и барабаны из-за глубоких бороздок менять придется. Дисковые колодки изнашиваются очень быстро — через 15–20 тыс. км. Если упустите момент, придется покупать новые диски.

В обычных условиях последние весьма живучи: их ни разу не меняли по причине естественного износа даже при пробеге свыше 150 тыс. км.

СИДИТ, бывало, пассажир на заднем сиденье и горюет — не может выйти, поскольку дверь не открыть ни изнутри, ни снаружи. Одно время такой дефект был массовым — соскакивала тяга в замке. К остальной арматуре кузова, как и к нему самому, замечаний нет. Краска держится стойко, причем и у корейских, и у российских машин. Резонатор старого образца нередко расходится по швам. Не спешите его менять, просто заварите шов, поскольку деталь нового образца хотя и имеет тепло- и звукоизоляцию снаружи, но бубнит заметно громче.Резонатор старого образца нередко расходится по швам. Не спешите его менять, просто заварите шов, поскольку деталь нового образца хотя и имеет тепло- и звукоизоляцию снаружи, но бубнит заметно громче.

Крэш-тест «Спектры» в Европе не проводили, есть только результаты испытаний по американской IIHS. Эта методика не предусматривает (читайте о ней в разделе «Безопасность») присвоения баллов и звездочек, однако представление об уровне безопасности модели все же дает. Увы, не самое позитивное (см. Историю модели).

ФАЗАН… Эта птичка с цветастым оперением никак не вяжется с внешностью серенькой «Спектры». Но техническая начинка машины, пусть не самая современная, заметных хлопот в эксплуатации не доставляет.

Разумеется, если сопоставлять ее с начинкой конкурентов и помнить о том, что в этой рубрике мы не поем дифирамбов.

Жаль лишь, что теплые тона спектральной палитры несколько подпорчены темно-фиолетовыми мазками капризного автомата.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/54521-kia_spectra_o_nedostatkah_i_dostoinstvah/

Что можно ждать от Kia Spectra

Kia Spectra сейчас делают в Ижевске. Что представляет из себя этот автомобиль, который стоит от $11,5 тыс? Стоит ли его рассматривать в качестве покупки или лучше обратить свой взор на Renault Logan, различные Chevrolet, Ford Focus или, прости Господи, отечественные Lada? Сейчас мы это и попытаемся выяснить. На самом деле писать про бюджетные автомобили достаточно сложно. С одной стороны можно, конечно, сказать, что все они полный отстой, сделаны из дешевого пластика, имеют скучный дизайн и так далее. Но при этом никогда не надо забывать, сколько такие модели стоят. Ведь недорогому автомобилю можно простить многое, особенно когда его цена лишь на чуть-чуть больше, чем у российских «десяток». Kia Spectra, правда, дороже не на «чуть-чуть», а примерно на $3-4 тыс., однако многих желающих иметь новую иномарку эта разница не смущает, тем более что сейчас все дилеры предлагают различные варианты кредитов.

В чем же главное преимущество Kia Spectra перед остальными конкурентами? Производитель уверяет, что это габариты автомобиля. Они действительно большие – Spectra можно даже отнести не к гольф-классу (правильнее «С» классу), а к более крупному «D» классу.

Внутри Spectra действительно хватает места, но никакого гигантского салона у этого автомобиля нет. Тоже можно сказать и о багажнике. Его объем приличный (440 л.), но могло бы быть и больше, ведь, например, у Renault Logan в багажник влезает 510 л.

Правда, продавцы Spectra имеют один очень сильный козырь – на корейско-российском седане задние сиденья складываются, а у «француза» нет!

Ожидаемые минусы

А теперь о главном недостатке Spectra – этот автомобиль скучный! Машина не притягивает к себе взгляды, хотя, конечно, уродской ее назвать нельзя. Тоже и в салоне — классический корейский дизайн образца 90-х годов, который уже, признаться, наводит тоску. Однако, внимание! Вспомните, что в данном случае речь идет о бюджетной иномарке.

И поэтому огульно хаять внешность и салон автомобиля надо достаточно осторожно. Конечно, можно сказать, что более модерновые внутренности того же Renault Logan интереснее и симпатичнее.

Но в то же время как только вспоминаешь ужасающие двери Logan, которые выглядят ну просто очень дешево, то Spectra уже не кажется таким уж доисторическим автомобилем (правда, до Ford Focus обеим этим моделям еще очень далеко).

К тому же за рулем «корейца» сидеть достаточно удобно, хотя без небольших эргономических проколов не обошлось – например, совершенно непонятно, зачем на собираемом в России автомобиле ставить спидометр со шкалой, размеченной не только в километрах, но и милях.

Из-за этой глупости воспринимать информацию о скорости движения машины сложнее. И еще. Редакции Авто Mail.Ru удалось в общей сложности поездить на трех Kia Spectra. Так вот все эти машины были собраны… хорошо.

Детали салона оказались четко подогнаны друг к другу, ничего не отвалилось и даже не расшаталось.

Потянет

Под капот Kia Spectra ставят только один двигатель. Это бензиновая «четверка» объемом 1,6 л. мощностью 101 л.с. Не шибко много, но эксплуатация Spectra показала, что этих «лошадок» хватает для обычной повседневной езды.

Бодрый моторчик тянет машину вперед очень неплохо, имеет неплохой запас тяги уже с самых «низов», почти мгновенно откликается при нажатии на педаль газа и так далее. Единственное, что не понравилось, так это его шумность при активных разгонах. Однако лишь при активных.

В городе при движении со «средней скоростью потока» звук мотора не давит на психику, и о силовом агрегате вообще довольно быстро забываешь.

Что касается подвески, то для большинства водителей она покажется достаточно комфортной. Правда, ее плавность оборачивается тем, что при быстром прохождении поворотов машина кренится больше, чем хотелось бы. При езде по заснеженным дорогам оказалось, что дорожный просвет автомобиля (а это 160 мм.

) позволяет не только спокойно двигаться по разбитым дорогам, но и спускаться со средних размеров бордюров.

Тормозная система не вызвала претензий, хотя не понравилось то, что АБС ставят только на Spectra в самой дорогой комплектации с автоматической коробкой, которая стоит сейчас $14850 (точнее 418 950 руб.).

Надо снижать

И раз уж опять вспомнили про деньги, то можно поговорить о том, сколько стоят конкуренты. И при сравнении стоимости Kia Spectra с главными соперниками оказывается, что эта машина получается… дороговатой! При всех ее достоинствах у нее есть и недостатки (сюда записываем устаревший дизайн, простенький салон и имидж компании Kia).

А цена на Spectra следующая –представленный на фотографиях автомобиль в относительно простой комплектации с гидроусилителем, центральным замком, электроприводами всех стекол и двумя подушками безопасности стоит $12220.

А если хочется иметь тачку с кондиционером и электроприводом зеркал, то тогда нужно готовить уже $13450 (автомобили с «автоматом» стоят от $14400). И это не очень-то дешево!

Например, Renault Logan имеющий весьма похожий по габаритам салон в комплектации с 1,6-литровым мотором (90 л.с.), гидроусилителем, подушкой безопасности и передними стеклоподъемниками стоит $10 699. Версия с кондиционером обойдется в $12 099. За $13 000 можно получить машину с АБС, двумя подушками, а также электроприводом зеркал и всех стекол.

А более престижный и современный Ford Focus в кузове 5-дверный хэтчбек с двигателем объемом 1,6 л. мощностью 100 л.с. в комплектации Comfort (есть кондиционер, центральный замок, одна подушка безопасности и передние стеклоподъемники и пр.

) стоит 13730! За седан, правда, возьмут на $460 дороже, но и в этом случае разница не слишком значительная. И получается, что Focus в похожей на Kia Spectra комплектации стоит примерно на $1 тыс. дороже.

Разница есть, но, повторим еще раз, Focus лучше, современнее и престижнее, чем Kia!

Источник: https://auto.mail.ru/article/17098-chto_mozhno_zhdat_ot_kia_spectra/

AUTO.RIA – 268 отзывов о КИА Спектра от владельцев: плюсы и минусы Kia Spectra

Нашла только один минус на АКП при переключении скорости автомобиль дергается….

Впечатления очень положительные)) Спекра довольно быстро разгоняется, на трассе можно «сделать» многих. Довольно просторная машина, взади сидящим не приходится пригибать к себе коленки.

Кондиционер мощный, в жару очень полезен) Тормозаная система много раз выручала… когда приходилось применять экстреное томожение….. Оригинально смотрятся задние противотуманки.. Еще один плюс это вместительный багажник..

Салон в машине удобный, ездить вполне комфортно, пластик не дубовый, как в акценте, да и торпеда человеческая, обзор хороший. Подвеска мягкая, управляемость хорошая.

Единственный недостаток в этой машине это дорожный просвет, в лес лучше не ездить.

Приветствую всех! Много времени проводил здесь за чтением чужих отзывов об интересующих меня авто, и вот пришло время написать свой отзыв об этой машинке. И заодно высказать спасибо корейцам за мои положительные эмоции.

До спектры у меня была белая ВАЗ 21099! первая поездка на иномарке за рулем после наших вазов, это конечно небо и земля, как в космос полететь).

Главное чувство которое меня не покидало за все время эксплуатации этой машинки — это ее надежность, это когда все работает, ничего не ломается! Просто помню эти «чудные дни» владения 99, когда через день что-нибудь ломалось, и не было ни одного дня, когда в авто все бы работало исправно.

А в спектре всегда все работает: сел, завелся, поехал, приехал!!! Меняй расходники вовремя, следи за машинкой и она будет служить и служить верой и правдой! Кстати очень шустрый авто для своего объема двигателя. Считаю, что за эти деньги этой лучший авто в своем классе!

Все нравиться для бюджетного авто! Я не жалею что купил этот автомобиль.Ездил везде

Клиренс маленький

Владею уже три года! Очень хорошая машина.Ни разу не подводила.На трассе держится хорошо.Зимой теплая машина.Менял только расходники и масло.

Надёжный, экономичный (средний расход 8 — 8,5л только АИ-92), простой в обслуживании. Мягкая комфортная подвеска. Многорычажная задняя подвеска.

Отсутствие шумоизоляции, шумный двигатель (свыше 3000 оборотов) при попадании колеса в яму на высокой скорости, либо быстром переезде лежачих полицаев амортизаторы «выстреливают»

Владею этим автомобилем с момента его покупки сентябрь 2007 в автосалоне по настоящее время. Свои впечатления по порядку:1.Внешний вид, дизайн на любителя, но меня вполне устраивает.2.

Эргономика -1балл за отсутствие поясничной регулировки передних сидений — начинает болеть поясница при длительной езде, проблему решает подушка, подкладываемая между спиной и спинкой сидушки.

Читайте также:  Беспроводные утюги: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Комфорт достаточный — есть ГУР, регулировка руля по высоте, все электростеклоподъёмники, программируемый кондиционер, электро регулировка и обогрев боковых зеркал, электро регулировка света фар, неплохой головной свет.3.Безопасность -1балл: две фронтальные подушки — минимум, но считаю это недостаточно для безопасности.4.Надёжность — отлично.

За весь период эксплуатации одна поломка: на 25тыс.км загудел ступичный подшипник заднего левого колеса — дефект детали либо брак при сборке — заменена ступица на 30тыс.км.5.Ходовые качества. Комфортная подвеска.

Управляемость приемлемая без каких либо сложностей (механическая коробка, отсутствие ABS и прочих помощников- то что нужно именно для УПРАВЛЕНИЯ автомобилем).6.Обслуживание и ремонт — отлично. Удачное расположение в подкапотном пространстве. Лёгкий доступ ко всем агрегатам. Например: неспешная замена ремня ГРМ с роликами без ямы и подъёмника в одно лицо у себя в гараже не больше трёх часов. Сложность только при замене масляного фильтра (неудачное расположение).

все, стоимость запчастей! надежность, железо, бампера вообще супер, лучший вариант за свои деньги!

тяжелая, большая инерция при торможении. Машину сразу перепрошивать, вот собственно и все.

денег стоит, отличный авто среди собратьев и по цене и по комфорту и по надежности и удобству!

Два минуса слишком низкая и потребляет много топлива 11 литров в городе

Автомобиль своих денег стоит. Надежен, неприхотлив, достаточно вместителен. Сзади просторно сидеть.

очень не прихотливая,с бензином всё в порядке,ест в норме,масло не берёт,коробка механика

самый большой недостаток-малый просвет,и тормоза у меня попали колодочные,с дисковыми было бы приятнее

машину брал в салоне,в 2007г. пробег был-000007 км., на сегодня,пробег -140000,менял фильтра и масло,по одному разу антифриз и торм.жидкость,перед. и зад. косточки,3 раза все ремни,всё,машина нравится.

Надежная, не прихотливая, не маркий салон, тёплая. Мягкая подвеска. Хорошо держит дорогу, дальние расстояния (за 1000 км) позволяет преодолеть без проблем и сильной утомляемости. Вполне удобный руль. Двигателя вполне хватает для городской динамики и держать на трассе 120-140 км/ч

Клиренс, штатная шумоизоляция неэффективна — её мало, весьма прожорлива, особенно зимой. Жёсткие и ломкие провода обогрева сидений (лечится допайкой гибкого провода к штатному). Быстро (к 60 тысяче АБС может выйти из строя) закоксовывается электромотор блока управления АБС.Ниша запаски периодически заполняется водой/снегом через сливной клапан или по шву.

Послушная машинка, хорошо трогается с места, устойчивая. Надежный товарищ. Есть изофиксы для дет.сидения, кондиционер.

низкая посадка сидений: коленки, конечно, к подбородку не прижаты, но стремятся к нему. Из-за того, что сиденья низко, козырек от солнца находится выше уровня глаз, потому — абсолютно бесполезенДлинная: 4,8 м.

— Реально хорошая управляемость, если водитель не дурак- Минимум жалоб на техчасть- Человеческий расход — 7-8 литров по трассе, 11-12 по городу (примерно) — Кондей и музыка- Электропривод стекол- Можно продать так же, как купил

— Трудно найти хороший аппарат — большинство из такси- Не хватает скорости- Скромный автомобиль:)

Взял для себя первый автомобиль, на премию:) В конечном итоге, решал между Акцентом и Спектрой. Спектра приятнее выглядит, поэтому и выбрал.

Взял у девушки в 2013 году, пробег был 38000 — почти не ездили, все бумажки по ТО есть, когда свечи меняли есть, даже оплетка в цветочек, не битая, не крашенная.За время эксплуатации, накатал еще сорок тысяч, пару раз стукался, но проблемы были из-за срочности.

Попал на плохой сервис, где меня нае, отдал 58000 р за замену головку ГБЦ и еще всякую фигню.В машине круто, что нет всяких систем, даже АБС нет) поэтому, едет как болид — все зависит только от тебя.За время эксплуатации, сломался прикуриватель из-за глупой девушки.

Кроме того, в области каким-то чудесным образом поломался шланг высокого давления кондея.Менял мелочи по подвеске, колодки, масло и фильтры. Машина не жалуется и работает)

не очень дорогая в обслуживании.

Недостатки это низкий клиренс.Двигатель прихотлив к выбору топлива и масла.

автомобиль KIA SPECTRA 2007 года выпуска.Владею машиной с 2013 года,авто не плохое надежное,не подводило.Салон просторный подвеска полностью не зависимая.Машина сделана не без участия японцев.Крепкий кузов.За свои деньги я думаю машина отличная!

Очень комфортная и просторная, в кашкае теснее, смешно да? В багажник влезают все 4 колеса. Запчасти дешевые!

тяжелая, тормозить заранее, как вкопанная не встанет, собственно, и все.Машину надо сразу прошивать, на родной голове не едет.

2006 года машины крепче и надежнее, чем 2009, в плане запчастей и сборки. За свои деньги из собратьев рядом никто не стоял, разве что тойота корола, но опять же она на сто и выше -дороже!Очень надежная машина!

независимая , хорошая подвеска, надежный двигатель , надежное управление ,долговечный блок (чугунный ),

долго греется , низкий клиренс , дорогое обслуживание, двигатель задушен электроникой

пересел с восьмерки , даже не привыкал ,в городе держится уверено . ходовая прощает многое , движок и в городе, и на трассе хватает.едешь не думаешь какая передача , так как передачи 1-3 длинные ,а в городе это плюс.

после двух тысяч ни водитель ни пассажиры не измотанные и на заднем сиденье детское ,и двое взрослых сидели довольно комфортно.

за годы эксплуатации при трогании заглохла три раза,чего нельзя сказать про многие иномарки

все кроме, указанного минуса

низкая посадка

Автомобиль в этой ценовой категории очень комфортный, приятный на внешность. Салон на 5 пассажирских мест, мультимедийная система в салоне позволяет в пути включить мультфилм детям, чтобы скоротать им время в пути. Клиренс низкий — это минус, особенно для дорог с большой колейностью, бездорожья, хорошо, что снизу защищено все и защита хорошая.

Подвеска мягкая, идет плавно и легко. Разгон в соответствии с мощностью движка. В обслуживании был даже дешевле моего предыдущего шевроле ланос, несмотря на то, что я для него старался покупать оригинальные запчасти. Сервис посещал весной и осенью, что если подходило к замене-менял. Автомобиль достойный, всем советую в ценовой категории до 300 т.р.

Машина, одно сплошное достоинство. Тут как то читаю инструкцию на какой то двигатель и вижу, что производитель считает нормальным если на 1000 км пробега доливается 0,5 литра моторного масла. И думаю,… а я и не смотрел ни разу за 8 лет на щуп. Менял масло и все по уровням… Вот вам и спектра.

Всегда, когда еду из Москвы в Питер, когда проезжаю Валдай, думаю, — был бы круиз-контроль, было бы классно…

За восемь лет машина приятно удивляла не единожды. Я и инструкцию то про нее не читал… Просто ездил и галочками в инструкции на ТО ставил пометки, что за регламент провести и дату очередной замены масла. Тем и ограничились.

хороший движок.

не резво трогается с места

Машина отличная. Внешне выглядит хорошо.Небольшой аккуратный седан. Зимой если много снега и не чистят улицы, а летом когда за городом едешь по каше проходит всегда, не разу не застряла. Мягкая подвеска. Ездит бесшумно.

В салоне зимой очень тепло, а летом с кондиционером прохладно. Движок супер. В обслуживании не дорогая. Запчасти практически всегда есть в наличии, если нет то в течение недели приходят.. ….Расход бензина по трассе 7 литров на 100 км. Проверено неоднократно.

За год наездила 20 тысяч. Не подвела ни разу. Эксплуатировался аккуратно.

Дешевая в эксплуатации потребляет не так много топлива за городом около 7 -8 литров на сотку это притом при скорости 120- 140 не постоянно конечно но все равно в городе стабильно 10 я думаю это достойный показатель этой машины если кто не знает то у этой машины есть фишка на задней оси тоесь помочь при повороте задние колёса чуть чуть поворачиваются в ту сторону в какюу едете это тоже не мало важно по читайте в книжке эксплуатации с завода

Есть как и у каждой машины я столкнулся с заменой сальника первичного вала в коробке так же прижилось поменять корзину диск сцепления из за сальника а все это произошло по вине прицепа так что господа эта машина не предназначен для груза ещё поменял стойки по кругу на пробеге чуть больше 30 000 причина банальная в мороз не рекомендуется быстро ехать по ухабам сальники выбевают а впоследствии масло из стоик вытекают не рекомендую также истекшами стойками ездить пружины осядут и будете цеплять дном практически все подрят и ещё клюет носом но это особенность стоек они слишком мягкие глубокие ямы и лежащих ментов лучьше проезжать ну очень медленно

Очень проста и комфортна и самое главное место очень много не прихотлива жрет любой бензин но не ниже 92 заправляюсь на кустарных заправках уже давно и двигателю хоть бы хны

Очень экономная,расход в средний примерно 7 лмтров,разгоняется не плохо,места хватает четырем здоровым дядькам,хорошая печка,редкая и симпотная машинка))

Низкий клиренс.

Автомобиль достаточно надежен и неприхотлив. Запчасти стоят практически как на Приору. За весь период поменял по износу пару ступиц и печку отопителя. Остальное по регламенту. Всё, если есть руки, можно поменять самому. Внешность очень неплоха, спортивна и стремительна, особенно добавив немного тюнинга, становиться индивидуальна.

Много раз внешне путали с Субару. Для современности конечно есть недочеты. В салоне просторно и шире чем в Фокусе или Рио. Комфортная и независимая подвеска сзади. Разгон хорош, движок проверен и надежен (от Мазды) с гидрокомпенсаторами, главное менять вовремя ремень.

Если покупать именно этот авто, то больше подойдет молодым людям, которые хотят пересесть на бюджетную иномарку.

Отличная управляемость, низкий расход топлива, кондиционер, комфортный салон, наличие запчастей по доступным ценам.

Отсутствие при МКП — ABS, обогрева сидений и руля, климат контроля.

KIA Spectra — надежный и легко управляемый автомобиль. Хороший обзор из салона с водительского и пассажирских мест, большой багажник, комфортный салон и мягкие обшитые тканью сиденья с подголовниками делают поездки на KIA Spectra по городу и на дальние расстояния приятными и не утомительными.

При наличии детей в машине со стороны водителя центральная блокировка всех дверей и электрических стекол.При разворотах, парковке, маневрах за счет гидроусилителя руля легко управляемая и резвая.

Хорошая подвеска, плавно преодолевает неровности дорог, что особенно важно при движении в городе, так как сейчас лежачие полицейские установлены в огромном количестве.

Надежность и доступность наличия запчастей всех деталей автомобиля подтверждается длительным сроком эксплуатации, я эксплуатирую этот автомобиль почти 9 лет. Недорогая в обслуживании и низкий расход топлива.В целом я и моя семья всем довольны, но хотелось чтобы был климат контроль и обогрев сидений, руля.

Источник: https://auto.ria.com/reviews/kia/spectra/

Ссылка на основную публикацию