Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

  • Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем:
  • — высокая маневренность и подвиж­ность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средст­ва в необходимом количестве и в нужном месте;
  • — способность обеспечивать доставку «от двери до двери»’ без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования;
  • — высокая скорость дос­тавки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевоз­ках на короткие расстояния;
  • — широкая сфера применения по ви­дам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки;
  • — необ­ходимость меньших капиталовложений в строительство автодо­рог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).
  • Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:
  • — маневренность и большая подвижность, мобильность;
  • — доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без допол­нительных перегрузок или пересадок в пути следования;
  • — автономность движения транспортного средства;
  • — высокая скорость доставки;
  • — широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;
  • — более короткий путь следования по сравнению с естественны­ми путями водного транспорта.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одно­го пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пас­сажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сель­ской местности — 100 %.

  1. Относительные недостатки автомобильного транспорта:
  2. — большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);
  3. — большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;
  4. — низкая производительность единицы подвижного состава (130-150 тыс. т-км в год);
  5. — наибольшая трудоемкость (на одно транспортное средство тре­буется не менее одного водителя); (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте)
  6. — загрязняет окружающую среду.
  7. — низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей;
  8. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8744 — | 7479 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Нет сомнений, что автомобильный транспорт прочно вошел в жизнь человечества. При этом сфера его применения поистине безгранична.

Несмотря на то, что первый автомобиль был изобретен более 120 лет назад, на сегодняшний день трудно представить себе быт или коммерческую деятельность без использования автомобильного транспорта.

Однако владение и использование любого вида транспорта подразумевает наличие сопутствующих расходов. Поэтому необходимо четко понимать все плюсы и минусы его владения.

Читать также:  Установка реле на замок зажигания дэу нексия

Плюсы и минусы владения легковым автомобилем

Наиболее распространенный вид автомобильного транспорта которые предпочитают приобретать автолюбители – легковые автомобили.

Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Плюсы

  • Маневренность – небольшие размеры легкового автомобиля позволяют уютно себя чувствовать в городском потоке.
  • Комфорт – владелец сам выбирает, когда и куда отправиться.
  • Широкая сфера применения – с помощью легкового автомобиля есть возможность осуществлять транспортировку негабаритных грузов;
  • Скорость – современные автомобили, даже с небольшим объемом двигателя, показывают неплохую динамику при движении.

Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Минусы

  • Себестоимость – если речь идет о приобретении нового автомобиля, то нужно быть готовым отдать немалую сумму не только за машину, но и также понести определенные расходы на ее оформление и регистрацию;
  • Содержание – это даже не столько минус, сколько сопутствующая необходимость. Любая техника требует определенного ухода. Если говорить о легковом автомобиле, то нужно быть готовым проходить периодическое техническое обслуживание, тратить деньги на заправку топливом, а также приобретать сезонные покрышки для колес и иные расходные материалы;
  • Загрязнение окружающей среды – двигатели внутреннего сгорания в процессе работы выделяют угарный газ, который пагубно влияет на окружающую среду, а при высокой концентрации в воздухе представляет опасность для человека.

Плюсы и минусы владения грузовым транспортом

С момента появления услуги грузовых перевозок вопрос о транспортировке габаритных и негабаритных предметов ушел в небытие. Сейчас работаю целые компании со своими огромными автопарками, ежедневно осуществляющие перевозки.

Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Плюсы

  • Большая грузоподъемность – грузовой автомобильный транспорт, в зависимости от модификации, в состоянии за одну поездку перевезти огромный объем груза.
  • Коммерческая деятельность – владельцы грузового транспорта могут извлекать из этого выгоду. К примеру, можно со своим автомобилем на договорной основе сотрудничать с компанией, которая будет обеспечивать заказами на перевозку, или заниматься индивидуальным предпринимательством и работать «на себя».
  • Сфера применения – есть возможность осуществлять перевозку различных типов и видов грузов независимо от расстояния.

Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Минусы

  • Стоимость – грузовая техника стоит немало, и для покупки собственного грузового автомобиля придется немало заплатить.
  • Обслуживание – проблем с поиском и приобретением комплектующих запчастей на грузовую технику нет, однако цена заставит перебрать не один вариант в поисках лучшего.
  • Габариты – большие размеры транспорта заставят тщательно строить маршрут передвижения учитывая особенности местности и требования правил дорожного движения в городской черте.

Плюсы и минусы владения автобусом

Автобус относится к категории автомобильной техники, основной задачей которого является перевозка пассажиров. В отличии от легкового транспорта, для личных целей автобусы не приобретаются и практически всегда используются при осуществлении предпринимательской деятельности.

Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Плюсы

  • Большая вместимость – современные мини автобусы могут вмещать в себя от 6 человек, большие автобусные лайнеры могут вмещать до 100 человек.
  • Отличная маневренность и динамика – несмотря на свои габариты, автобусы обладают хорошими рулевыми характеристиками, и скоростными показателями.
  • Удобство – хорошо оборудованные салоны автобусов позволяют осуществлять перевозку пассажиров на большие расстояния без остановок на ночлег или отдых.
  • Доход – если есть возможность начать индивидуальную деятельность в сфере перевозок, то это отличный способ неплохо заработать. Автобусные перевозки всегда были востребованным способом передвижения не только по городу, но и между разными населенными пунктами.

Читать также:  Регулировка рулевой рейки пежо 307Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Минусы

  • Стоимость – цена на хорошо оборудованные автобусы повышенной вместимости очень высокая.
  • Эксплуатационные расходы – основное призвание такой техники постоянные перевозки. Постоянное движение неизбежно приводит к усоленному износу. С учетом этого, нужно быть готовым нести определенные расходы на содержание автобусной техники.
  • Иные расходы – услуги по перевозкам может быть достаточно прибыльным занятием, однако не следует забывать о дополнительных расходах на разрешительные документы.

Подводя итог, можно прийти к единому мнению, что автомобильный транспорт, в любом своем проявлении, существенно упрощает ежедневную жизнь человека, однако цена такого блага может достигать достаточно весомых размеров.

Только приобрести автомобильный транспорт недостаточно, нужно быть финансового подготовленным его содержать.

Когда-нибудь транспортные средства, возможно, сделают универсальными. Каждое из них сможет передвигаться по земле, воде и воздуху. Но пока это всего лишь фантастика. А значит, приходится выбирать между различными способами доставки грузов – воздушным, водным, автомобильным или железнодорожным.

У них есть свои достоинства и недостатки (вследствие чего, кстати, и появился такой термин как «мультимодальные перевозки»). Выбор осуществляется исходя из характера груза, его ценности, срочности.

Автомобильный транспорт

Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

По объему и тоннажу этот способ доставки грузов, по сравнению с другими, является безоговорочным лидером. С тех пор, как люди поняли, что в автомобиле могут быть не только кресла, но также кузов, грузовики вот уже больше века прочно удерживают пальму первенства. Объясняется это просто. Заказ машины представляет собой самый удобный и доступный способ доставки грузов.

Преимущества:

  1. Умеренная стоимость и быстрая доставка товара на малые и средние (до 500 км) расстояния. В пределах населенного пункта или района это единственный вид транспорта, способный осуществлять регулярные перевозки грузовым транспортом в больших объемах.

  2. Клиент может выбрать машину требуемого тоннажа. А также, в зависимости от вида груза, с необходимым типом кузова – фургон, длинномер, рефрижератор, низкорамник и другие.
  3. В подавляющем большинстве случаев есть возможность доставки товаров «от двери до двери».

  4. Высокая степень механизации погрузочно-разгрузочных работ. Есть машины с манипуляторами, которые позволяют обойтись без погрузочной техники и грузчиков.
  5. Не нужно оформлять большое количество документов на груз.

  6. Возможность отслеживания перевозки грузовым транспортом по маршруту.

Недостатки:

  1. Сложно привезти товары в местность, не обеспеченную дорогами с твердым покрытием.
  2. Зависимость от погодных условий (гололед).

Железнодорожный транспорт

Как утверждают историки, железная дорога появилась потому, что многие не верили в возможность передвижения «самобеглой коляски» по грунтовому тракту. Эти люди считали, что для тяжелой железной машины и колея должна быть соответствующая. Несмотря на то, что они ошибались, в итоге получилось, в общем-то, совсем не плохо.

В Российском государстве хорошо развитая железнодорожная сеть всегда играла важную роль. Так, например, во время Гражданской войны во многом за счет наличия Транссиба удалось удержать Дальний Восток. На сегодняшний день по количеству перевозок грузовым транспортом рельсовый транспорт уверенно занимает второе место.

Читать также:  Сделать навес на две машины

Достоинства:

  1. Это один из наиболее выгодных способов доставки товаров на большие (от 500 км) расстояния.
  2. Грузы перевозятся при любых погодных условиях.
  3. Поезд имеет очень большую, по сравнению с автомобилем, грузоподъемность.

    В каждый вагон можно грузить до 60 тонн (в зависимости от количества осей – даже до 95 т. или 125 т).

  4. Имеются вагоны разного типа, предназначенные для различных видов грузов (открытые, закрытые, полувагоны, платформы, цистерны).
  5. По сравнению с автоперевозками, вероятность аварий сведена к минимуму.

  6. Благодаря ритмичной работе, отправитель может не бояться срыва графика.

Недостатки:

  1. Железнодорожный транспорт «привязан» к путям сообщения. Нет возможности перевозок грузовым транспортом ко многим населенным пунктам, а также «от двери до двери».

  2. Существует большое количество нормативных требований, регламентирующих перевозки. Получить все разрешения и оформить документы – относительно сложно.

  3. Малое число перевозчиков снижает конкуренцию, в результате чего растут тарифы, падает качество услуг.

Водный транспорт

Корабль – это не только романтика. Это еще и вместительное средство для перевозок грузовым транспортом. Правда, подходит он далеко не всем. Тем не менее, по объему перевезенных грузов водный транспорт занимает третье место.

Достоинства:

  1. Этот способ доставки грузов имеет большую грузоподъемность, даже по сравнению с поездом.
  2. За счет сказанного выше – низкая стоимость доставки.

Недостатки:

  1. Перевозит грузы только по морям, океанам и судоходным рекам.
  2. Это самый тихоходный из всех видов транспорта.
  3. Зимой морские суда могут заходить только в незамерзающие порты. Речные пароходы вообще стоят на якоре.

Воздушный транспорт

Четвертое место по объемам перевозок грузовым транспортом занимает авиация. Но это совсем не значит, что самолет «хуже всех». На российских просторах он во многих случаях оказывается настоящей «палочкой-выручалочкой».

Достоинства:

  1. Самая высокая скорость перевозки.
  2. Самолет не нуждается в путях сообщения. В труднодоступных регионах это зачастую единственный вид транспорта. С его помощью можно доставить грузы в те населенные пункты, куда не могут проехать машины или поезда.
  3. Максимальная сохранность товаров (если не считать случаи неаккуратной погрузки), невысокие страховые ставки.

Недостатки:

  1. Это самый дорогой способ доставки грузов.
  2. Нет возможности везти груз «от двери до двери». Правда, некоторые компании предлагают эту опцию за дополнительную плату.

  3. При неблагоприятных погодных условиях вылет может быть задержан на неопределенное время.

Разобравшись с достоинствами и недостатками разных видов транспорта, можно сделать простой вывод.

Хорошо, что нет универсальной машины, «умеющей» и ездить, и летать, и плавать, которая бы пришла на смену сегодняшним грузовикам и поездам.

Универсал – это нечто «среднее» во всех отношениях. Он не дает максимального преимущества в каком-то одном направлении. За примером ходить далеко не нужно. Посмотрите на амфибию. Разве она ездит быстрее «Волги»? Или плавает лучше моторной лодки?

Наличие нескольких видов перевозок грузовым транспортом дает возможность выбрать оптимальный вариант, исходя из сложившихся условий. А об универсалах пусть и дальше фантасты пишут.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/minusy-i-pljusy-avtomobilnogo-transporta/

Плюсы и минусы владения автомобилем

Во многих странах мира 22-е сентября является Днём без автомобиля – люди на сутки отказываются от личного автотранспорта.

Но российские водители даже в этот день не готовы отказаться от комфорта, особенно когда на улице льёт, как из ведра.

Машина в России – это не просто средство передвижения, но и признак определённого статуса, повод для гордости, и просто маленький уютный мирок с музыкой и «печкой», который далёк от суеты общественного транспорта.

Однако владение личным автомобилем сопряжено с большими расходами. Так может быть, лучше быть «безлошадным»? Мы рассмотрели самые весомые плюсы и минусы обладания машиной в большом городе и сравнили с плюсами и минусами других видов транспорта.

Личный автомобиль

На машине можно ездить в любое время, куда хочешь и с кем хочешь. Можно перевозить разнокалиберные грузы, как минимум – не тащить на себе покупки из супермаркета.

Поездка за город на природу – совершенно не проблема: можно взять и весёлую компанию, и всё необходимое для отдыха, шашлыков или рыбалки.

В конце концов, машина – повод для выкаблучивания перед девушками и вызывания зависти безлошадных друзей.

А что насчёт минусов? Заправляй, чини, мой, ухаживай, страховку оформляй, на вечеринках не пей, друзей посреди ночи в аэропорт отвези, бесплатную парковку ищи, от дятлов на дороге и ушлых гаишников уворачивайся… Но, пожалуй, самый большой минус – высокая стоимость владения.

Согласно исследованию компании PricewaterhouseCoopers, проведённом в 2016 году, небольшой компактный автомобиль класса В обходится в среднем в 318 тысяч рублей в год, а класса С – в 380 тысяч.

В этой цифре — потеря стоимости самого «железного коня» (разница между стоимостью новой и трёхлетней машины) и основные эксплуатационные расходы: топливо, проценты по кредиту, страхование, техобслуживание, налоги, расходы на парковку.

Владение автомобилем бизнес-класса обойдётся в среднем в 811 тысяч рублей, а больше всего придётся заплатить владельцам полноразмерных внедорожников: обладание такой машиной обходится примерно в 1,1 миллиона рублей в год! Стоимость владения для конкретного автомобиля может значительно отличаться в зависимости от конкретных условий его приобретения и эксплуатации, но в целом цифры неутешительные…

Общественный транспорт

Общественный транспорт – недорогая альтернатива для тех, кто не хочет связываться с дорогостоящей грудой железа.

Это самый дешёвый вариант передвижения по городу (стоимость годового проездного, например, в Москве – 18200 рублей), но он связан с рядом неудобств.

Это и время ожидания на остановке, и невозможность взять с собой какие-либо габаритные вещи, и толпы людей, не всегда вежливых и приятно пахнущих… Для горожан с детьми или собаками общественный транспорт — это сущий ад.

Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Из плюсов, помимо низкой стоимости, — быстрое передвижение из пункта А в пункт Б в часы пик. Народу, конечно, многовато, но зато в метро не бывает пробок! Кроме того, в автобусах, троллейбусах и трамваях можно читать книги, тупить в смартфон, спать или глазеть в окно, а не постоянно следить за дорожной ситуацией.

Альтернативные виды городского транспорта

Новые транспортные сервисы могут быть достойной альтернативой личному автомобилю – например, недавно появившийся в Москве каршеринг, о котором мы уже рассказывали.

Кстати, по результатам опроса, проведённого компанией Uber, около 60% респондентов стали реже пользоваться личным транспортом в 2016 году.

Среди основных причин отказа от личного авто — неудобство (66% опрошенных) или дороговизна (58% опрошенных).

Тот же самый Uber гораздо дешевле для поездок в черте города, чем владение персональным автомобилем. Так, средняя стоимость поездки на Uber составляет примерно 400 рублей.

Давай прикинем: рабочих дней в году у нас примерно 245 (это без учета отпусков, командировок и больничных). Если пользоваться такси дважды в день, по дороге в офис и обратно домой, то получается сумма в 190 тысяч рублей (400 x 2 x 245).

Разница со стоимостью владения личным автомобилем ощутима, согласись?

Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Уровень комфорта при этом остаётся тем же. Из плюсов – не нужно думать о штрафах и ограничивать себя в потреблении алкоголя на вечеринках, искать бесплатную паковку или тратить время и деньги на ежегодное оформление ОСАГО.

Из минусов – твоя поездка зависит уже не только от тебя, как в случае с личным авто, и неизвестно заранее, какой водитель тебе попадется — редкость, но возможно, что следующие час-полтора ты проведешь под аккомпанемент неумолкаемой болтовни шофера или чарующие звуки хитов российского шансона.

Зато, если этот общительный любитель блатняка въедет кому-нибудь в зад, ты сможешь, злорадно хохоча, выйти из машины и отправиться по своим делам — или же открыть приложение Uber и вызвать новый автомобиль.  

Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/lichnyj_avtomobil_v_gorode_plusy_i_minusy_vladenija/

Плюсы и минусы владения автомобилем

Несомненно, владение автомобилем — удовольствие за которое приходится платить. Причем, платить порой не только деньгами из собственного кармана, но и нервами и временем, которые, казалось бы, автомобиль должен экономить. Постараюсь привести некоторый список достоинств и недостатков владением автомобиля.

Плюсы:

1) Владея авто, вы можете добраться до любой точки вашего или чужого города по своему усмотрение, и гораздо быстрее, чем на общественом транспорте. Теперь не придется уступать место в автобусе бабушкам, или пробираться сквозь толпу на выход или вход. Не нужно покупать проездной билет, или вставать пораньше, чтобы успеть на метро, автобус или электричку — кому что)

2) Тем более, если ваша работа связана с постоянным передвижением по городу, к примеру вы торговый представитель, то без автомобиля просто не обойтись.

3) Теперь вы сможете ездить с семьей в путешествие, выбираться на природу по выходным, ездить на дачу и т.д.

  • 4) Купив приличный автомобиль, хотя бы за 500 000 рублей, в глазах людей, вы смотритесь успешным человеком, так как в наше время — автомобиль это не только средство передвижение, но еще и некий атрибут успешности.
  • 5) Опять же если ваш автомобиль имеет какие-то особенные черты, или проще говоря, обладает привлекательной внешностью, то люди станут обращать на вас больше внимания.
  • Вроде бы очевидные плюсы перечислил, теперь давайте о минусах, так скажем о недостатках владения машиной.
  • Минусы:

1) Первый минус конечно он связан с тем, что за машину придется выложить деньги, причем в зависимости от модели машины — малую или большую сумму. Эти деньги можно было потратить на увеличение площади жилья, или обустройства жилища, или просто напросто вложить деньги в бизнес, либо положить на депозит в банк и получать постоянные дивиденды.

2) Помимо того, что нужно отвалить энную сумму денег за само авто, необходимо еще раскошелится на покупку страхового полиса ОСАГО или КАСКО, а также платить ежегодно транспортный налог, который зависит от количества лошадиных сил и региона вашей регистрации.

3) Ежедневно заправлять автомобиль недешевым ныне топливом, цена которого превышает 30 рублей за литр. Среднестатистический автовладелец тратит на бензин ежедневно около 200 рублей.

4) Кроме обычных затрат на покупку авто, страховки, налоги и топливо, придется отдавать деньги Гаишникам, которые так и наровят оштрафовать вас за каждый «проступок» — будь то припарковался не в том месте, или превысил скорость. Как правило, у каждого водителя в месяц бывает по несколько небольших штрафов на сумму 1000 и более рублей. Те кто любит полихачить и нарушить правила, раскошеливаются еще большими суммами.

5) Если ваше авто не новое, то приготовьтесь выкладывать деньги за ремонт, так как подержанные автомобили ломаются. Как часто зависит от состоянии модели, и года выпуска, а также от степении ее эксплуатируемости.

6) Хоть машина новая или нет, каждые 10 000 — 15 000 км придется обслуживать ее.

Что именно? Зависит опять же от года выпуска, но самый минимум — это менять моторное масло, фильтры, подтягивать различные технические узлы. За это тоже придется платить — сколько зависит от конкретной модели.

К примеру, первое ТО на Kia Rio обойдется его владельцу в дилерском центре в районе 5000-7000 рублей. И это только замена масла и фильтров

7) Помимо финансовых затрат, автовладельцу порой приходится тратить время в пробках, ругаться на водителей, которые еще толком не умеют ездить и всячески, неспециально нарушают правила, затрудняя движение.

8) каждый водитель может попасть в аварию, причем, как по своей, так и по чужой вине. Это также дополнительная трата времени, денег, и самое главное нервов.

Получилось плюсов намного меньше, чем минусов. Однако каждый кто имеет автомобиль или желает его приобрести, знает, что многие эти минусы не сравняться с тем удовольствием, которое получаешь за рулем автомобиля)Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Источник: https://avtoexperts.ru/question/plyusy-i-minusy-vladeniya-avtomobilem/

Автомобильный транспорт значение преимущества недостатки. Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Сегодня автомобильный транспорт является одним из самых распространенных и востребованных способов транспортировки грузов . Он активно используется во всех странах и на всех континентах и перевозит более 80 процентов массы мирового груза.

В России автомобильный транспорт тоже стабильно удерживает позиции основного перевозчика, беря на себя по тоннажу около 70 процентов внутреннего груза.

Чем же он так привлекателен для рынка транспортных услуг? На самом деле у автомобильного транспорта полно преимуществ, выгодно отличающих его и от железнодорожного, и от морского, и от авиационного.

Преимущества автомобильного транспорта

Во-первых, автомобильный транспорт — единственный, позволяющий осуществлять доставку груза «от двери до двери».

Суда ходят от порта до порта, самолет не приземляется аккурат возле склада , да и железнодорожные пути, ведущие прямо на заводскую территорию, могут позволить себе только исключительные предприятия.

Даже если основную часть пути груз едет на поезде или плывет морем — без автомобиля все равно не обойтись: только он сможет доставить товар для отправки в порт, аэропорт или на железнодорожную станцию и оттуда — на склад покупателя.

Кстати, именно поэтому так высока доля автомобильного транспорта в структуре грузоперевозок. Он в любом случае, хотя бы как посредник, участвует в процессе транспортировки.

А уж если расстояние, которое необходимо преодолеть грузу, сравнительно невелико и маршрут проходит по суше, то автомобиль — наиболее подходящий вариант.

Ведь благодаря тому, что исчезает необходимость в промежуточной разгрузке-погрузке с одного транспортного средства на другое, у товара гораздо больше шансов в целости и сохранности доехать от дверей склада продавца прямиком «в руки» покупателя.

Во-вторых, автомобиль обладает большей мобильностью и маневренностью. Ему нет нужды, как тому же железнодорожному составу, двигаться по строго выделенной колее, с которой он вообще не имеет возможности свернуть.

Автомобиль способен гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства (сократить путь, объехать «пробку» и другой сложный участок дороги, забрать «догруз» …), что положительно сказывается на скорости доставки.

В-третьих, автомобильный транспорт создает условия для сохранения ритмичности транспортировки товаров. Не надо ждать, пока накопится количество груза, достаточное для того, чтобы заполнить, например, весь объем стандартной 20-тонной фуры, — меньшие партии товаров можно перевозить как на автомобиле подходящей грузоподъемности, так и в составе сборных грузов .

Точно так же, кстати, не надо ждать и того момента, когда соберется, например, весь железнодорожный состав: один автомобиль, отвечающий всем нуждам заказчика и подчиняющийся его пожеланиям, — и меньше нежеланных задержек.

В-четвертых, автомобильные грузоперевозки обеспечивают срочность доставки в тех случаях, когда она не была запланирована, а товар должен был попасть на склад покупателя «еще вчера».

Ведь для того чтобы воспользоваться услугами железнодорожного или морского транспорта (воздушный вообще отличается высокой стоимостью), еще за несколько недель до отправки необходимо «зарезервировать» за собой «грузоместо» и уладить все формальности.

Подходящий же автомобиль пусть и сложно, но возможно найти в считанные часы.

В-шестых, на рынке автомобильных грузоперевозок нет устанавливающего твердые тарифы монополиста. Доступная стоимость грузового автомобиля (по сравнению с другими транспортными средствами) приводит на рынок много игроков, конкуренция между которыми обеспечивает гибкую систему ставок.

Однако вместе с тем у автомобильного транспорта есть и существенные недостатки

  • Автомобильные грузоперевозки оптимальны для коротких маршрутов и невыгодны на дальние расстояния: они обходятся гораздо дороже, чем услуги железнодорожного или водного транспорта.
  • Хотя автомобильный транспорт позволяет перевозить цельные негабаритные и тяжеловесные грузы, для «штучных» товаров лимит ограничен возможностями фуры: стандартная фура «поднимает» вес в 20 тонн, максимальную грузоподъемность, в 44 тонны, дает автопоезд. Большие партии товара придется укомплектовывать в несколько машин, что крайне неудобно и, опять-таки, сказывается на стоимости грузоперевозки.
  • Автомобильный транспорт зависит от дорожных и климатических условий: снежные заносы, гололедица, весенние и осенние распутицы либо существенно замедляют, либо вовсе останавливают процесс транспортировки. А значит, увеличивают (или вообще срывают) сроки доставки.
  • Аварийность на дорогах, к сожалению, до сих пор так и не победили, поэтому при перевозке груза автомобильным транспортом всегда есть риск порчи или утраты товара. Кроме того, не редки случаи кражи груза (особенно при транспортировке на дальние расстояния).

Итак, когда для перевозки груза лучше всего воспользоваться автомобильным транспортом?

Выбор способа транспортировки зависит от многих факторов и обстоятельств, а потому сложно совершенно определенно сказать, в какой ситуации какой вид транспорта использовать.

Однако если маршрут доставки проходит по суше и предполагает сравнительно небольшое расстояние, груз относится к т.н.

«стандартным» (строительные и отделочные материалы, мебель, бытовая и оргтехника, косметика, продукты питания …) и вся партия товара способна уместиться на одном автотранспортном средстве, то лучшим выбором для перевозки груза станет именно автомобиль.

  • Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:
  • а) маневренность и большая подвижность, мобильность;
  • б) доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;
  • в) автономность движения транспортного средства;
  • г) высокая скорость доставки;
  • д) широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;
  • е) более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности — 100%.

  1. Относительные недостатки автомобильного транспорта:
  2. а) большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);
  3. б) большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;
  4. в)низкая производительность единицы подвижного состава (130— 150 тыс. т-км в год);
  5. г) наибольшая трудоемкость
  6. д) загрязняет окружающую среду;
  7. е) низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей.

Преимущественная сфера использования каждого вида транспорта основана на его технико — экономических особенностях: на размещение транспортной инфраструктуры, категории страны или города а также стоимости и времени перевозки.

Желание уменьшить стоимость перевозки, повысить скорость её доставки приводит к необходимости выбора вариантов различных видов транспорта для обслуживания конкретного грузо и — пассажиропотока. В вопросах взаимодействия особую роль играет автомобильный транспорт, т.

к только он способен осуществить доставку от двери до двери что позволяет ему работать, со всеми видами транспорта.

Кроме того благодаря технологии, время доставки автотранспортом бывает наименьшим, но из за высокой стоимости и плохой экологичности участие автотранспорта в смешенном сообщении каждый раз необходимо обосновать. На расстояние до 250 км автотранспорт доставляет груз в 12 раз быстрее чем в смешенном жд — автомобильном сообщении.

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Для международной торговли используют обычно несколько видов транспорта. 35% всех грузов приходится на смешенное автомобильно-жд сообщение.

90% морских перевозок осуществляется с помощью жд и речного транспорт. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок.

Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Раньше транспортные узлы в силу своего исторического развития, ведомства, частные владения, география, топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на другой. Транзитный пассажир покупал новые документы на провоз груза и проезд.

Груз в этих пунктах перегружался. Только с введением смешанного прямого сообщения владельцы груза освобождались от заботы перегружать свой товар. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая транспортная система).

В большинстве государств мира рациональное взаимодействие основных видов транспортных коммуникаций находится в государственной собственности.

Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе.

Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.

  • Недостатки, возникающие из — за различных технологий работы видов транспорта при их взаимодействии:
  • 1. различные мощности перевалочных пунктов;
  • 2. отсутствие их специализации;
  • 3. слабая специализация перевалочных пунктов по родам грузов;
  • 4. незаинтересованность работы в смешанных перевозках;
  • 5. несогласованность расписания;
  • 6. просчёты планирования и управления перевозочным процессом;
  • 7. несовершенство транспортно — экспедиционной работы;
  • 8. незначительное использование прямой перегрузки;
  • Министерство образования Российской Федерации
  • Кафедра экономической социальной географии
  • Курсовая работа
  • на тему:
  • «Автомобильный транспорт
    »

Источник: https://tdiesel.ru/avtomobilnyi-transport-znachenie-preimushchestva-nedostatki-plyusy-i-minusy.html

Собственный или наемный автопарк — плюсы и минусы

14 декабря 2018 года

Прямые перевозчики имеют модель, предполагающую наличие собственного подвижного состава. Величина, структура и дислокация автопарка при этом в большей степени зависят от размера, характера и распределения грузовой базы, которой располагает перевозчик.

Сегодня большинство прямых перевозчиков, в зависимости от вида транспорта, которым они оперируют, переходят к смешанным моделям владения, когда наряду с собственными т/с привлекаются сторонние парки.

Обоснованность частичного аутсорсинга продиктована поиском сбалансированного подхода к обеспечению регулярности (графиковости) рейсов и степени утилизации провозной мощности.

Экспедиторы — организаторы процесса перевозки

Формат обеспечения транспортно-экспедиторских компаний в большей степени продиктован продуктовой линейкой. Наличие или отсутствие какой-либо инфраструктуры — вопрос ключевых компетенций бизнеса экспедитора.

Автоколонна в собственности у экспедитора не носит обязательный характер и экономически нецелесообразна.

Вместе с тем существуют крупные перевозчики, которые создают транспортные подразделения для того, чтобы обеспечить преимущества на рынке комплексных услуг, тем самым снижая риски и контролируя высокое качество, за которое клиенты платят более высокую, чем в случае с прямым перевозчиком, цену.

Плюсы и минусы

Парк в собственности

Ключевым и интуитивно понятным преимуществом собственного парка можно признать технологическую независимость при перевозках грузов. Эта независимость выражена:

  • возможностью гибкого планирования графика,
  • ситуационным моделированием маршрутной сети,
  • централизованной диспетчеризацией,
  • эффективными системами мотивации водителей,
  • оснащением транспорта элементами контроля и слежения за местоположением,
  • единой системой управления грузоперевозками.

Все это позволяет оператору парка предоставлять недоступный конкурентам сервис.

Также существуют и объективные минусы, которые превращают вход в данный сегмент игроков слишком дорогим и долгим.

Во-первых, оператор получает долгосрочное замораживание финансовых средств не только на приобретение провозных мощностей, но и на обслуживающие инфраструктуру гаражные боксы, СТО, склады хранения запчастей и непосредственно на техобслуживание и ремонты. Затраты по данным статьям, как правило, составляют более половины от общего числа затрат по условной статье «парк».

Во-вторых, возникающие финансово-хозяйственные статьи, такие как увеличение налогооблагаемой базы, амортизация основных средств, каско и ОСАГО, администрирование транспортного хозяйства.

В-третьих, надо учитывать постоянные расходы, связанные с неэффективным использованием провозных мощностей, а именно: холостые пробеги, дополнительные затраты на наем аутсорсинга на неэффективных маршрутах, простои, мошенничество, воровство.

Наемный парк

Основные преимущества наемного парка заключены, прежде всего, в отсутствии недостатков, которые свойственны своему парку. Отсутствие значительных капитальных вложений и затрат на содержание транспортной инфраструктуры, относительно низкая стоимость транспортировки, высокая производительность, сокращение простоев и холостых пробегов — все это минимизирует затраты «беспаркового» бизнеса. Кроме того, аутсорсинг позволяет гибко подходить к коммерческой и сбытовой политике предприятия: масштабируемость услуг, целевые рынки и география перевозок практически не имеют ограничений в рамках сегмента грузоперевозок. Подобная модель позволяет в достаточной степени быстро войти в бизнес и получить определенную долю на рынке, причем одновременно в разных сегментах.

Но, конечно же, у наемного парка есть и свои слабые стороны. И первое, что нужно отметить, это иная экономика затрат, связанная с дополнительными расходами на компенсацию комплекса заказа т/с.

Отмечу, что высокая стоимость транспортных услуг по отношению к собственному парку — весьма относительный фактор, так как в каждом конкретном случае (читай — в парке) надо считать, и зачастую издержки на содержание собственного транспортного парка превышают расходы на аутсорсинг стороннего.

Во-вторых, это сложный, долгий и недешевый процесс создания и сопровождения лояльного пула перевозчиков и связанные с этим процессы скоринга и верификации, управления и контроля.

Наемный парк проходит проверку не только на благонадежность и финансовую состоятельность юридического лица, но и в процессе работы с водителями, а также с учетом ретроспективы перевозок, в которых участвовали последние. Это важный и ресурсоемкий процесс.

Например, интеграция телематических и навигационных систем позволяет контролировать стиль вождения и характер езды водителя. Данные о превышении скорости, несанкционированных остановках, агрессивном стиле вождения фиксируются и потом соотносятся с конкретными перевозчиками. Телематические датчики также позволяют контролировать уровень топлива и другие показатели работоспособности транспортного средства.

Третий и, пожалуй, самый главный минус — отсутствие возможности планирования и прогнозирования, следовательно, больший расход на удержание существующих клиентов и регулярная потребность в привлечении новых.

Возвращаясь к основному вопросу, вспомним что с 2000 года транспортным компаниям, не оперирующим собственными провозными мощностями, были практически недоступны крупные грузовладельцы или их контрактодержатели.

Популяризация аутсорсинга в логистике, развитие грузового автотранспорта и транспортной инфраструктуры позволило за последнее десятилетие коренным образом изменить парадигму взглядов грузовладельцев, в том числе, крупного корпоративного сектора.

Постепенное увеличение доли стороннего парка изначально было обеспечено через тендер, к которому был допущен свободный рынок, а сейчас мы являемся свидетелями эволюции аутсорсинга — совместного потребления транспорта в грузоперевозках.

Максим Алексеев, операционный директор транспортно-логистической компании «Точка-Точка»

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915286-sobstvennyj-ili-naemnyj-avtopa/

Плюсы и минусы автомобилей

У каждого человека свои представления о автомобиле и его эксплуатации. Иногда сложно определить, действительно ли он нужен человеку? Ниже приведён общий список плюсов и минусов владения автомобилем:

Плюсы:

  • Комфорт. Ехать в уютном салоне, сидя в мягком кресле — однозначно лучше чем толкаться в общественном транспорте. И в современной легковушке может быть доступно всё, чего душа пожелает.К комфорту можно отнести и то, что как правило от дома до машины не нужно далеко идти, в отличие от автобусной остановки.
  • Наслаждение. Для многих людей машина — это не просто транспорт, а смысл жизни. Они испытывают удовольствие от самого процесса вождения. В таком случае иметь авто просто необходимо. Кроме банальной езды по городу можно проявить себя в чём-то нестандартном, например в гонках.Починка, мойка, и прочее обслуживание тоже могут доставлять косвенное удовольствие.
  • Перевозка грузов. Даже в небольшой машине можно перевезти некий тяжёлый груз, а такая необходимость может возникнуть в любой момент. Если возить нужно часто, можно даже купить прицеп, что будет ещё полезнее. Автоприцепы «Пилот» и «Бриз» — это отличное решение для автолюбителей.
  • Мобильность. Можно доехать в любое желаемое место, кроме того — гораздо быстрее чем на общественном транспорте. Тут можно поспорить если учитывать пробки, которые могут отнять много времени. Но для большинства регионов пробки — редкий случай.
  • Статус. Не зависимо от марки, в целом наличие машины — это показатель успешности. А чем она круче, тем более успешным выглядит владелец.

Минусы:

  • Расходы. Содержание машины — это всегда большая трата денег. В авто нужно заливать бензин и прочие жидкости, менять резину, покупать запчасти для двигателя. Если есть штрафы или страховка- их также нужно оплачивать.Возможно попасть в аварию, и платить придётся ещё больше.
  • Вред экологии. Мало кого это волнует, но выхлопные газы загрязняют атмосферу. И ездой на машине каждый человек усугубляет ситуацию. Для владельца лично, это не проблема. Только для человечества в целом.
  • Трата времени. Помимо самой машины, есть много необходимых с ней сопряжённых. Это получение или продление прав, тех осмотры, и прочая возня с документами. Техническое обслуживание — тоже занимает время, даже если отвезти машину в автосервис вместо ремонта своими силами.
  • Опасность. На дороге в любой момент можно попасть в аварию, и не обязательно по своей вине. Даже если ездить очень аккуратно, это не спасёт водителя от другой машины, водитель которой — лихач. На проезжей части не исключены самые разные происшествия, предусмотреть всё не возможно. А значит всегда есть риск пострадать самому, и подвергнуть опасности пассажиров.

Источник

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43956139260/next

Основные преимущества автомобильных грузоперевозок

Автомобильные грузоперевозки имеют 1 большой плюс и преимущество перед другой доставкой товаров: они недорогие, эффективные, мобильные.

Товары перевозят в пределах 1 города, между городами или странами. Их подвозят к аэропортам, водным портам или ж/д станциям.

Большое преимущество этого вида доставки, что его делают по месту жительства или работы адресата, а не на какой-то перевалочный пункт.

Об автоперевозках

В любой точке планеты, где развита инфраструктура, для перевозок различных грузов используются автомобили. По статистике этим видом транспорта осуществляется 70% работ по доставке товаров.

Заказ услуг доступный, графики гибкие, скорость исполнения заказов отменная. Если вещей много, то доставить их можно, упаковав в контейнеры.

Чтобы не ездить за продукцией по нескольку раз, можно заказать машину нужного размера.

Отдел логистики поможет спланировать автоперевозки, выбрать оптимальный вариант, когда остановки будут произведены в нужных точках. Доставка грузов к пункту назначения осуществится быстро и товар будет целым. Нужно высказать все свои пожелания исполнителю, тогда предоставляемые услуги будут отвечать надеждам заказчика.

Рассмотрим, какие характеристики имеет перевозка грузов автотранспортом:

  • У человека можно поинтересоваться, где ему нужно быть с товаром и под клиента можно составить индивидуальные маршруты. Такую мобильность передвижения предоставляет автотранспорт.
  • По сравнению с другими, грузоперевозки автомобилями не дорогие. Можно обзвонить разные компании и найти ту, у которой отличный сервис и одни из самых низких тарифов на услуги.
  • Когда пользуются самолётами, морскими перевозками или поездами, там есть чёткое расписание, которого нужно придерживаться. Если клиент опоздал, его никто ждать не будет. При использовании автомобилей, можно разработать индивидуальный график передвижения. Доставку осуществляют в любое время суток, нет никаких выходных дней.

Плюсы грузовых автоперевозок

Ж/д транспортом по городу или области не перевозят продукцию. Это неудобно и дорого. Те, кто воспользовался машинами, отмечают, что это гораздо проще и дешевле.

Чтобы осуществлять автомобильные перевозки грузов, не нужно использовать для погрузки специальные терминалы, сортировать продукцию на определённых пунктах. Не требуется другая инфраструктура, необходимая для перевозок иными видами транспорта.

Главное, чтобы были дороги и товары можно доставить в самые отдалённые деревни.

На фирмах логистика, перевозки авто оперативные. Они одни из самых доступных населению с малыми и средними доходами. В мувинговых фирмах работают опытные грузчики. Осуществляя отгрузку продукции, они действуют слаженно и складывают её аккуратно.

Может ли повредиться груз?

Когда производится перевозка с помощью автотранспорта может случиться, что какой-то груз частично или полностью повредится. Чтобы этого избежать, товар стараются тщательно упаковывать в пузырчатую плёнку и складывать вещи плотно друг к другу в разных размеров ящики. Для большей безопасности и сохранности товара, используются паллетные борта.

Заказчик, который обратился к муверам, подпишет с ними специальный договор. В нём прописывают, что работники, занимающиеся погрузкой и разгрузкой товара, водители, в случае его порчи, несут материальную ответственность. Работники заинтересованы, чтобы во время перевозки не случилось никаких инцидентов, товар к заказчику попал в таком же состоянии, как и при погрузке.

У компаний, у которых основной вид деятельности перевозка товаров, в автопарке много машин. Популярны еврофуры, которые способны поднимать груз в 20 т, есть «КАМАЗы», с «Газелями». По просьбе заказчика, компания перевозит разнообразные товары, офисную мебель, другие вещи, иные грузы. Берётся она за транспортировку и нестандартных, крупногабаритных конструкций.

Техническое состояние машин постоянно проверяют автомеханики. Во время перевозки мониторят, где находится та или иная машина, занимаются диспетчеры.

Заказчик может узнать у менеджера компании, где сейчас по маршруту едет машина с его грузом. Заблаговременное планирование маршрута производят муверы.

В своих расчётах они учитывают примерное время, которое тот или иной грузовик проведёт в пробках.

Множество компаний, которые занимаются автоперевозками, оказывают комплексные услуги, предусматривая много вариантов, закрывающих нужды клиентов. Прислушиваясь к пожеланиям заказчика, ему предложат подходящую машину и дополнительные услуги.

Сколько стоит транспортировка?

Цена перевозки зависит от объёма груза, как далеко требуется ехать водителю. Фирма учитывает расходы на бензин, время, затрачиваемое на оказание услуг и т. п. Менеджер озвучит примерную цену услуг, а после того, как посчитает все расходы, скажет окончательную стоимость транспортировки груза.

Достоинства грузоперевозок авто между странами

Популярна транспортировка грузов с помощью автомобилей между соседними и расположенными дальше государствами. Эти услуги предоставляют большие компании, которые давно занимаются логистикой. У них солидный автопарк грузовиков, есть профессиональное оборудование.

Какие в их распоряжении машины? Например, автоцистерны, в которых перевозят жидкости; рефрижераторы, поддерживающие определенную температуру; тралы или полуприцепы, в них перевозят тяжёлую технику, что-то нестандартного размера и веса; самосвалы и т. п.

Аналогичная перевозка грузов с помощью авто внутри страны, за международными осуществляется контроль. Заказчик может узнать, где в конкретный период времени находится его продукция. Работники крепят всё фиксаторами и ремнями.

Дополнительные услуги

Фирмы оказывают такие сервисы:

  • грузят, закрепляют грузы, расположенные в контейнерах;
  • перевозят товары в термических контейнерах;
  • страхуют товары;
  • быстро перевозят контейнеры;
  • контролируют передвижение контейнеров.

К каждому заказчику менеджеры фирмы находят индивидуальный подход. В отделе логистики и в других работают профессионалы, которые подходящей машиной осуществят качественную перевозку груза.

Источник: https://gruzovoz71.ru/osnovnye-preimushhestva-avtomobilnyh-gruzoperevozok.html

Ссылка на основную публикацию