Профессия железнодорожник — плюсы и минусы

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны.

В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки в другую.

А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а железнодорожники – в поддержании работоспособности железных дорог.

Профессия железнодорожник — плюсы и минусы

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны.

В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки нашей необъятной Родины в другую.

А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а представители профессии железнодорожника – в поддержании работоспособности железных дорог.

Сразу отметим, что от профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железнодорожного полотна и подвижного состава, но и безопасность пассажиров.

Поэтому выбирать эту профессию необходимо только тем, кто готов качественно выполнять свою работу, несмотря на все ее особенности и недостатки.

А вот о том, какие «подводные камни» могут встретиться на профессиональном пути железнодорожника, мы расскажем в рамках этой статьи.

Кто такой железнодорожник?

Профессия железнодорожник — плюсы и минусы

Железнодорожник – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.

Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов «железная дорога» (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов.

Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров.

Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).

Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива.

На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.

Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования.

Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка.

Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:

  • коммуникабельность; Профессия железнодорожник — плюсы и минусы
  • наблюдательность;
  • способность к переключению и распределению внимания;
  • стрессоустойчивость;
  • бдительность;
  • находчивость;
  • добросовестность;
  • осмотрительность;
  • технический склад ума;
  • педантичность;
  • исполнительность;
  • хороший слух и зрительное восприятие;
  • развитая координация движений.

Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье.

Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

Преимущества профессии железнодорожника

Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне.

Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).

Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки).

Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Недостатки профессии железнодорожника

Профессия железнодорожник — плюсы и минусы

Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за «красивые глазки». Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника, то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.

  • Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
  • Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
  • В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится «преодолевать» большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

Где можно получить профессию железнодорожника?

Получить профессию железнодорожника можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных работников железнодорожного транспорта.

Выбор же учебного заведения целиком и полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить.

Например, чтобы стать специалистом по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или электроснабжению железных дорог, то необходимо выбирать один из ведущих железнодорожных ВУЗов России, ТОП-5 которых выглядит следующим образом:

  • Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения;
  • Московский государственный университет путей сообщения;
  • Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
  • Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Если же вас прельщает романтика работы проводника или машиниста локомотива, то местом вашего обучения может стать один из лучших железнодорожных техникумов или колледжей России, в число которых входят:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
  • Рязанский колледж железнодорожного транспорта;
  • Московский колледж железнодорожного транспорта;
  • Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/665_zhleznodorozhnik.html

Машинист плюсы и минусы профессии

Профессия железнодорожник — плюсы и минусы

В нашей стране профессия машинист на сегодняшний день входит в число самых востребованных специальностей. Профессиональную деятельность машинистов обычно связывают с управлением самыми разнообразными видами железнодорожного транспорта. Кто такой машинист?  Машинист – это самый основной человек в железнодорожном локомотиве. Еще в его команду включен помощник машиниста, в трудовые обязанности которого входят менее квалифицированные и менее ответственные функции, которые связаны с поверхностным осмотром и проверкой железнодорожного локомотива и с его управлением.

В те далекие годы, когда железнодорожный транспорт только появился и бурно развивался, в команду также были включены кочегары/дизелисты. Первые из них обеспечивали поддержку горения в котлах топлива. На плечи вторых были возложены обязанности, связанные с наблюдением за правильной работой дизельных систем локомотива.

История профессии машиниста начинается вместе с созданием первого поезда и прокладкой первой рельсовой железной дороги. Тогда встал весьма жесткий вопрос о необходимости профессионального управления довольно сложной новой техникой.

Для того, чтобы обеспечить безопасную поездку, предусмотреть всевозможные экстренные ситуации, требовались отвечающие всем этим запросам знания, профессиональные навыки, достаточно высокая скорость реакции и, разумеется, огромная стрессоустойчивость.

В связи со всем вышесказанным, прежде, чем усаживать кого-то за управление железнодорожным локомотивом в качестве машиниста, требовалась его профессиональная подготовка.

Самый первый специалист, чья профессия машинист в Российской Империи известен с 1834 года, спустя три десятилетия после того, когда эта профессия стала известна в мире.

Позднее подготовку в качестве машинистов проходило множество людей. Первоначально им приходилось водить поезд по Царкосельской железной дороге, который состоял всего из четырех небольших вагонов.

В те далекие годы скорость поезда составляла в среднем 32,8 км/час, однако к 1860 году она достигла 42,7 км/час.

В этот период главный маршрут, по которому перевозили пассажиров и всевозможные грузы был из Санкт-Петербурга в Москву.

Во времена существования Советского Союза профессия машинист была как никогда востребована. Промышленное производство росло и развивалось ошеломляющими темпами, шло повсеместное строительство, прокладывалось множество новых железных дорог.

Приходилось создавать все больше и больше новых поездов для своевременной транспортировки многочисленных грузов на большие расстояния, на которых требовались профессиональные машинисты. Аналогичная тенденция продолжает сохраняться и в наши дни.

Профессия железнодорожник — плюсы и минусы

Так же, как и в любой другой профессии, у работы в качестве машиниста есть свои «плюсы» и отдельные «минусы». К «плюсам» следует отнести:

– романтичность профессии и возможность новых впечатлений. Любому человеку нравится бывать в неизвестных, незнакомых ему ранее местах. Профессия машинист предоставляет ему такую возможность;

Читайте также:  Плюсы и минусы покупки снегохода буран

– какая зарплата у машиниста ржд. Стабильная и достаточно высокая заработная плата. За четкую безаварийную работу и строгое выполнение регламента машинист может получать довольно внушительные по размерам премиальные вознаграждения, что для большинства из них оказывается весьма приятным подарком;

– невероятное удовольствие от ощущения собственной важности, ведь приходится управлять огромной и крайне сложной техникой.

«Минусы» профессии машиниста состоят в следующем:

  • – большие нагрузки на физическое и психическое здоровье. Машинист вынужден работать по 12-14 часов в течение одной смены;
  • – необходимость длительного нахождения в стесненном замкнутом пространстве локомотива;
  • – многим из машинистов, во время длительных поездок, приходится по несколько недель находиться вне своего дома;

– профессия машиниста имеет довольно узкую специализацию. Если он вдруг захочет сменить квалификацию, то ему непременно придется начинать все «с нуля».

Чем полезна профессия машиниста.

Чтобы убедиться, что профессия машиниста до сих пор востребована, достаточно будет заглянуть в соответствующую статистику: так, например, согласно исследованиям, проведенным недавно «Российской газетой», профессия машинист захватывает лидирующие позиции в длинном перечне рабочих профессий. Данные интернета говорят, что на самых популярных порталах, занимающихся трудоустройством, около 33% запросов было от всевозможных работодателей, которым требовались высококвалифицированные машинисты.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями водителя, официанта и андеррайтера.

Теперь немного о заработной плате, которую позволяет получать эта профессия. Машинист, как мы уже говорили выше, получает довольно высокую и, самое главное, своевременную зарплату. В среднем по стране она начинается где-то с 50 тысяч рублей.

Естественно в зависимости от сложности и важности маршрута и профессиональных навыков самого специалиста, заработная плата может запросто доходить и до 100 тысяч рублей. И это еще без всякого учета всевозможных премиальных и бонусов, которые порой могут оказаться значительно больше самой заработной платы.

Согласитесь, это вполне достойная оплата труда за довольно тяжелую, ответственную и при этом крайне сложную работу, требующую от специалиста усидчивости, предельной внимательности и большой эмоциональной напряженности.

Чтобы в конечном итоге получить доступ и все необходимые разрешения для управления довольно сложной в техническом плане техникой, будущему машинисту требуется пройти специальное обучение. В различных образовательных учреждениях такое обучение проводится и длится по-разному.

Однако, как правило, это происходит на базе общего образования. Вполне естественно, что наличие у обучающегося высшего или какого-то специального образования будет довольно большим преимуществом для него. Курс обучения – более полугода.

В течение этого времени будущий машинист должен пять раз в неделю посещать занятия и заниматься учебой с 9 до 17 часов (не учитывая время на домашние задания).

Узнать о профессии больше можно на видео:

Источник: https://delai-vibor.com/mashinist-plyusy-i-minusy-professii.html

Профессия железнодорожник — Я железнодорожник

Приветствую дорогой читатель! Сразу хочу немного огорчить, как таковая  профессия железнодорожник сама по себе не существует. Почему же то здесь, том там вблизи железных дорог звучит фраза «это железнодорожники». Давайте разберемся.

По данным статистики перевозку 40 % пассажиров и около 80% грузов по России осуществляет железнодорожный транспорт. Территория нашей страны огромная. Есть такие районы, в которых передвижение из одной точки в другую возможно чуть ли не единственным способом — по железной дороге.

Важность российских дорог трудно переоценить. Они занимают главные позиции в осуществлении пассажира и грузооборота.

Высокий уровень технического состояния железнодорожного полотна и подвижного состава обеспечивают специалисты и рабочие высокой квалификации, трудящиеся на железной дороге.

Именно представители различных направлений, осуществляющих и поддерживающих работоспособность железнодорожного транспорта, относятся к профессии железнодорожник. Они не только отвечают за её работоспособность, но и создают пассажирам безопасное передвижение.

Кто такой железнодорожник

Представители рабочих специальностей и инженеры разной специализации, сопричастные с железнодорожным транспортом, объединены общим названием — железнодорожник. Именно от их усилий зависит эффективность работы всех составляющих частей железнодорожной инфраструктуры.

Профессия железнодорожник — плюсы и минусы

Словосочетание «железная дорога» (дорога изготовленная из железа) дало название профессии и комплексной вертикально интегрированной компании. РЖД — государственное предприятие, вооружённое всеми современными средствами техники, позволяющими в заданные сроки доставить к месту назначения грузы и пассажиров.

Изобретение паровоза и строительство в Англии первой железной дороги общего пользования послужило началом появления новой профессии — железнодорожник.

В России первая железная дорога, соединившая Царское Село и Петербург, была проложена в 1837 году. Длина её рельсового пути составляла всего 27 км.

С дальнейшим стремительным развитием железных дорог, Россия вышла на второе место по протяжённости железнодорожных магистралей в мире.

С профессией проводника и машиниста локомотива знакомы все, кто хоть раз проехал в вагоне поезда.

Но система железных дорог не сможет функционировать и без деятельности узких специалистов, неизвестных многим пассажирам: без строителей, сооружающих железнодорожные магистрали, путевых обходчиков, электромехаников, следящих за бесперебойной работой устройств СЦБ, станционных дежурных, начальника состава, поездного диспетчера и ведомственных сотрудников РЖД.

Профессия железнодорожник — плюсы и минусы

Обязанности работников всех подразделений и ведомств железных дорог разработаны в соответствии с направлением деятельности и строго выполняются.

В обязанности железнодорожников — машинистов локомотива и проводников входит обеспечение безопасности и комфорта пассажирам, поддержания подвижного состава в чистоте, соблюдение графика и точное следование по заданному пути, путевого обходчика — регулярный осмотр железнодорожных путей, так как он отвечает за их состояние, поездного диспетчера — координация движения поездов в границах определённого участка. Но, какие бы обязанности не выполнял каждый железнодорожник, он прилагает все усилия, для безопасности перевозок и соблюдения расписания движения поездов.

Особенности характера железнодорожника

Выбирая эту профессию молодые люди должны быть готовы, не смотря ни на какие трудности, выполнять её качественно.

Ведь безопасность пассажиров напрямую зависит от технического состояния подвижного состава и железнодорожных магистралей.

Поэтому, в этой статье мы рассказываем вам не только про положительные моменты и особенности профессиональной деятельности железнодорожников, но и об обратной стороне этой работы.

Надёжность и полная безопасность передвижения, а так же сохранность грузов и багажа напрямую зависит от работы железнодорожника и его личностных качеств. Сотрудники всех подразделений железной дороги должны быть ответственными, внимательными и аккуратными. Большинство специалистов обладают:

  • Коммуникабельностью;
  • Наблюдательностью;
  • Способностью работать в условиях многозадачности;
  • Психологической устойчивостью к стрессам;
  • Бдительностью;
  • Находчивостью;
  • Верностью принятым обязательствам;
  • Осмотрительностью;
  • Техническим складом ума;
  • Надёжностью при исполнении работы;
  • Хорошим слухом и зрительным восприятием;
  • Развитой координацией движения.

Кроме того, железнодорожники должны быть выносливыми и иметь хорошее здоровье. Что бы стать настоящим профессионалом, будущие работники железной дороги изучают законы физики, операции слесарного дела, систему сигналов общей и пожарной безопасности, конструкцию локомотивов, вагонов и их узлов, правила техники безопасности, компьютерные программы и многое другое.

Выгода и превосходство профессии железнодорожника

Российский железнодорожный транспорт продолжает активно развиваться, и чтобы обслуживать ежегодно увеличивающийся груза — и пассажиропоток потребуется ещё большее количество квалифицированных сотрудников. Вот поэтому именно востребованность является основным преимуществом профессии железнодорожника.

С должным уважением относятся в обществе и на уровне правительства к деятельности железнодорожников, понимая всю важность и значимость их работы. Труд железнодорожников вполне достойно оплачивается.

Их средняя зарплата в месяц составляет 40 — 50 тыс. рублей, плюс премии за высококачественный и плодотворный труд.

Железнодорожники так же пользуются различными льготами, например, получением путёвок в санаторий, бесплатным проездом в электропоездах и др.

Статья получилась короткая, но самое главное что бы вы поняли кто относится к профессии железнодорожник и приняли решение быть или не быть им. Надеюсь у вас получилось. Если нет пишите в х. Спасибо за внимание!

Сергей Ткаченко

Источник: http://myzd-life.ru/professiya-zheleznodorognik/

Железнодорожник кто это профессия чем занимается описание

Профессия железнодорожник — плюсы и минусыСреди профессий, которые связаны с транспортным сообщением, существует та, о которой с детства мечтают многие мальчишки. Данная информация будет посвящена профессии «железнодорожник», и здесь мы расскажем, что за профессия это. Какие у нее плюсы и минусы, кому подходит и как стать специалистом в этой области. А так же ответим на главный вопрос статьи «железнодорожник кто это такой?»

В википедии мы нашли точное определение профессии, где сказано, что это сотрудник, который работает в сфере железнодорожного транспорта и включает в себя следующий список направлений: путевой специалист, машинист, наладчик, дежурный железнодорожных путей.

Отличительные особенности специальности

Как мы отметили в определении, железнодорожник – это общее понятие профессии, которое включает в себя несколько отдельных направлений.

К таким специалистам относятся:

  1. Управляющие железнодорожными составами;
  2. Диспетчер железнодорожных сообщений;
  3. Дежурные сотрудники станций;
  4. Обслуживающий персонал путей и обходчики;
  5. Электрики и механики.

В связи с развитием и совершенствованием железнодорожного транспорта, рынок труда постоянно нуждается в вливании новых специалистах, которые помогут бесперебойной работе данной социально важной системе транспортного сообщения.

Чем занимается железнодорожник?

Стоит осознавать то, что здесь не может быть однозначного ответа, так как идет разделение на несколько профессий, но мы представим все в общих чертах.

  • Машинист управляет железнодорожным составом, отслеживает работоспособность всех технических систем;
  • Механик организовывает ремонт всех технических составляющих железной машины. От головы, до вагонов;
  • Дежурный следит за работоспособностью путей, светофоров, работоспособностью электронных составляющих;
  • Диспетчер отвечает за движение поездов и электричек;
  • Обходчик проверяет состояние путей, очищает рельсы от загрязнений, снега и грязи (если это необходимо).

Что ожидает человека, пришедшего в железнодорожную отрасль?

Пройдя обучение и практику, молодой специалист приходит в данную рабочую профессию.

Что же его ожидает?

  1. Работа в условиях многозадачности, отсутствие монотонности и однообразия;
  2. Машинистов ожидают постоянные командировки, новые города и страны;
  3. Механикам и дежурным обходчикам предстоит тяжелый физический труд;
  4. От диспетчеров понадобится максимальное внимание и ответственность.
Читайте также:  Поперечная шуба из норки: стоит ли покупать, плюсы и минусы

Требования к личным качествам претендента на должность

Для понимания того, возможно ли комфортное пребывание в железнодорожной сфере, человек должен обладать следующими качествами личности:

  • Быть терпеливым и выносливым;
  • Являться общительным и коммуникабельным человеком;
  • Иметь высокий процент стрессоустойчивости;
  • Осознанно подходить к выполнению любых задач;
  • Обладать дисциплинированностью;
  • Иметь высокий уровень самообладания;
  • Брать на себя ответственность за принятые решения;
  • Быть внимательным, особенно к мелочам;
  • Быть физически здоровым, особенно это касается органов слуха и зрения;
  • Понимать уровень своей ответственности.

Как получить профессию железнодорожника?

Эта информация станет особенно полезной для детей, которые готовятся к выпуску из общеобразовательной школы и стоя перед выбором профессии.

Железнодорожные профессии относятся к разряду квалифицированных, и имеют высокие требования к качеству персонала.

Поэтому следует пройти обучение в университетах либо колледжах, которые занимаются подготовкой специалистов в сфере железнодорожного сообщения. Если имеется стремление роста по карьерной лестнице, то получение высшего образования дает шанс сделать это гораздо быстрее.

Плюсы и минусы профессии

Профессия «железнодорожник», как и многие другие, не обделена своими плюсами и минусами. В данном разделе мы дадим описание всем этим пунктам.

К плюсам относятся следующие причины:

  • Профессия интересная и во многом необычная;
  • Возможность видеть новые города и страны;
  • Знакомство с новыми людьми;
  • Достойная стабильная оплата труда;
  • Есть возможность карьерного роста;
  • Работа в коллективе.

А теперь о минусах:

  • Высокая степень ответственности;
  • Частые командировки;
  • Работа по сменам, часто по ночам;
  • Случается, общение с неадекватными людьми.

Подведем итоги

Подводя итоги данной статьи, хочется сказать, что с основной задачей нам удалось справиться. Мы рассказали о профессии «железнодорожник», дали пояснения о том, это общее понятие, которое разбивается на множество специалистов, которые обслуживают железную дорогу и железнодорожный транспорт.

Открыли все плюсы и минусы профессии и ответили на вопрос «железнодорожник кто это такой?».

Источник: https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/professii/zheleznodorozhnik/

Железнодорожник кто это: что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

Профессия железнодорожник — плюсы и минусы

Среди специалистов, так или иначе связанных с транспортом, стоит выделить такую специальность, как железнодорожник кто это, какие обязанности он должен выполнять – сейчас и рассмотрим.

Особенности специальности

Так получается, что под железнодорожником понимаются все специалисты, которые так или иначе связаны с железной дорогой, а именно:

  • машинисты поездов и локомотивов;
  • диспетчера;
  • дежурные по станции;
  • электромеханики;
  • путевые обходчики;
  • рабочие по обслуживанию железных дорог.

Так как количество железных дорог становится все больше и возникает необходимость обслуживать их, так же как и перевозка людей и грузов не становится меньшей, то рынок труда, будет требовать новых и новых специалистов-железнодорожников.

К чему нужно быть готовым?

Для тех, кто хочет быть железнодорожником, следует быть готовым к тому, что:

  1. работа будет разнообразной и скучать не придется;
  2. машинисты могут увидеть много стран, а могут всю жизнь гонять рабочие тепловозы, собирая составы к дальнему рейсу;
  3. к физически тяжелому труду. Особенно если придется участвовать в ремонте или строительству путей;
  4. требуется квалифицированная деятельность, для машинистов и диспетчеров.

Если говорить о заработной плате, то она полностью зависит от квалификации специалиста, уровня его подготовки, а так же отделения железной дороги, где он будет работать.

Требования к характеру будущего железнодорожника

Так как железная дорога требует внимания и осторожности, то для работы железнодорожником необходимо, чтобы человек обладал следующими качествами:

  • должны быть коммуникабельны;
  • иметь наблюдательность;
  • уметь решать различные задачи, даже если все они требуют срочного ответа;
  • быть устойчивым к стрессовым ситуациям;
  • психологической стойкостью;
  • обладать бдительностью;
  • уметь находить выход из сложных ситуаций;
  • соблюдать все взятые на себя обязанности;
  • отличаться осмотрительностью;
  • иметь технический склад ума;
  • быть надежными во время выполнения задания;
  • иметь отличный слух и зрение;
  • отличать развитой координацией движения;
  • железнодорожники должны обладать выносливостью;
  • следует хорошо знать законы физики;
  • иметь навыки по слесарному делу;
  • разбираться в системе сигналов, в том числе и пожарной безопасности;
  • знать строение локомотивов и вагонов, уметь произвести простой ремонт и обслуживание;
  • знать основы устройства железнодорожных путей;
  • хорошо знать и соблюдать правила техники безопасности;
  • знать и уметь использовать специальными компьютерными программами.

Эти и многие другие требования к личности будущего железнодорожника.

Где можно получить специальность?

Так как профессия железнодорожника является квалифицированной, то нужно знать, где можно получить специальность.

  • Для этого можно после школы поступить в специализированные техникумы или в университеты, где имеется специальность. Причем наличие высшего образования ускоряет продвижение по карьерной лестнице.

Теперь вы знаете практически все о профессии железнодорожник кто это, что должен знать и уметь.

Источник: https://oksait.ru/professiya/zheleznodorozhnik-kto-eto/

Профессия железнодорожник

03.09.2014 Ирина Рубрика: 11. Выбор профессии

Профессия железнодорожник — плюсы и минусыОписание профессии

Железнодорожником называют железнодорожного служащего или рабочего. Насколько  многообразна и сложна работа железных дорог, столько и разнообразных профессий объединяют данное название.

Значимость профессии в социуме

Без железнодорожного полотна, которое покрывает территорию нашего государства, но и практически весь мир, жизнь современного общества – немыслима. Железная дорога связывает различные государства, позволяя комфортно и быстро доставлять грузы и пассажиров в самые отдаленные уголки.

Передвигаться на поезде сравнительно безопасно, данный вид транспорта зачастую выбирают те люди, которые боятся более быстрых и рискованных видов передвижения, например, авиатранспорта. Правда, довольно тяжело найти работу по специальности, особенно, если вы решили заниматься чем-то не столь популярным в наше время.

С другой стороны, если вы будете иметь соответствующее удостоверение — это послужит хорошим преимуществом и доказательством того, что вы умеете выполнять свою работу, благо, купить удостоверение бетонщика или любой другой специальности можно без каких-либо проблем, а это в свою очередь позволит без проблем найти работу и даже сэкономить свое личное время.

Особенности профессии

Сферы деятельности железнодорожных работников весьма разнообразны – от сложного физического труда, связанного с укладкой и ремонтом железных дорог, а также составов, и до профессий, требующих высокого уровня квалификации (машинист, сотрудник ведомства РЖД, начальник железнодорожного участка и т.д.

). Каждая разновидность профессии оплачивается по-разному, однако, чем выше уровень подготовленности, тем, соответственно будет и выше оплата труда. Кроме хорошо материального вознаграждения работники железной дороги поощряются путёвками в санатории, детские лагеря и бесплатным проездом в поездах.

Минусы профессии

Труд железнодорожника, в основном, связан со сложными условиями: работу необходимо выполнять в любое время суток и при любых климатических и погодных условиях. В связи с этим за состоянием здоровья сотрудников железной дороги осуществляется жёсткий контроль.

Работа железнодорожника в абсолютно любой сфере деятельности очень ответственна, так как она связана с безопасностью людей, которые выбрали в качестве транспортного средства электропоезд.

Во избежание нарушения графика движения, поломок путей и транспортных средств необходимо быть внимательным, ответственным и очень бдительным. Помимо этого, работа некоторых сотрудников железной дороги связана с общением с большим количеством пассажиров.

Поэтому она требует к себе наличия таких качеств как стрессоустойчивость, коммуникабельность и доброжелательность.

Источник: http://uralcons.org/vybor-professii/professiya-zheleznodorozhnik.html

Профессия железнодорожник

Мы редко обращаем внимание на работников железной дороги. И это хорошо: значит, они добросовестно трудятся. Называя их всех железнодорожниками, мы вряд ли догадываемся, какое разнообразие профессий скрыто за этим наименованием.

Средняя заработная плата: 37500 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Профессия железнодорожник – это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть.

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров.

В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США.

Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Описание и характеристика

Железнодорожные профессии очень многочисленны. В их число включаются:

  • рабочие (машинисты, путейцы, вагонщики, проводники);
  • служащие (инженеры, диспетчеры, начальники станций, вокзалов, участков).

По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги».

Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами.

Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • «эксплуатация железных дорог»,
  • «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
  • «технология транспортных процессов».

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
  • «электроснабжение»,
  • «организация перевозок и управление на транспорте»,
  • «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
  • «автоматика и телемеханика на транспорте».
Читайте также:  Авторитарный стиль воспитания: плюсы и минусы

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Кому подходит

Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

  • физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • ответственность, надежность и трудолюбие,
  • готовность работать посменно,
  • коммуникабельность,
  • умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
  • бдительность и щепетильность в работе,
  • хорошая координация движений.

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Как построить карьеру

Вариантов продвижения по карьерной лестнице в системе РЖД множество. Для этого сотруднику необходимо повышать свою квалификацию, качественно выполнять должностные обязанности и демонстрировать лидерские качества. Многие в руководстве компании начинали свой трудовой путь в кабине машиниста или в депо.

Перспективы

На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/transportnye/zheleznodorozhnik.html

Сочинение "Моя профессия — железнодорожник"

Сочинение

Моя профессия — железнодорожник

Когда вы едете на поезде в путешествие, в другой город в гости, по рабочим делам или на учёбу,  сразу вспоминаете  и благодарите работников железнодорожной отрасли.

 Дежурный по станции, диспетчер, машинист, путеец, начальник вокзала, проводник… Продолжать этот список можно бесконечно. Все без исключения вносят большой вклад в бесперебойную работу железной дороги.

Труд этот очень ответственный и требует немало усилий, знаний.

Во многих семьях трудятся на железной дороге целыми поколениями. Одна из таких семей моя.  Первой, кто отдала этой профессии целую жизнь, моя бабушка – Голицына Халида Абдулхаковна.  Она посвятила работе на транспорте 31 год. Начинала бабушка свою трудовую деятельность в далёком 1978 году на станции Безенчук в должности дежурного по станции.

Там же она познакомилась с замечательным парнем —  машинистом электровоза станции Кинель  Голицыным Евгением Николаевичем и вскоре вышла за него замуж. Переехав в  Кинель, бабушка продолжила работу на железной дороге  в должности диспетчера.

За добросовестную работу  награждена почётными грамотами, именными часами от президента ОАО «РЖД» и орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Следующим представителем этой профессии в нашей семье стал мой папа  Сальный Андрей Николаевич —  машинист маневрового тепловоза. Он работает на транспорте уже 21 год и очень счастлив  своим выбором. Папа  не представляет жизни без своей любимой работы.

 Он так же, как и  дедушка с  бабушкой, горд за свою профессию, за нашу железную дорогу!  Моя мама – Сальная Сабина Евгеньевна —  всегда  находится рядом  со своим мужем. Она работает дежурным по станции Кинель, её стаж составляет 16 лет.

Работа у неё очень ответственная:  мама готовит маршруты приёма и отправления пассажирских,  грузовых поездов и следит за безопасностью.

Общий стаж моей семьи на железнодорожном транспорте составляет 68 лет, но это ещё не предел, потому что я тоже мечтаю продолжить дело своей семьи.  От своих родных я знаю, что эта профессия помогает раскрыть всю красоту нашей Земли.

 Да, не удивляйтесь, как космонавт, возвратившийся из космического полета, с особой остротой воспринимает все краски и запахи родной планеты, так и железнодорожник, вернувшись из поездки, испытывает счастье от скрипа снега на родной улице, от легких облаков над головой, от дождевых капель на разгоряченном лице.

 Он идет по земле с ощущением исполненного долга, своей необходимости для людей, значимости, несравнимой ни с чем гордости и чувством собственного достоинства.  Как это здорово!   Работа железнодорожника нелегкая, нужны люди сильные, смелые, выносливые. Однако в этой профессии наряду с трудностями много романтики.

 Поэтому железная дорога выбирает настойчивых, умных и смелых людей.  И мне хотелось бы встать в их строй.  Закончить свое сочинение о моей будущей специальности хотелось бы словами из песни:

  • Сейчас, в стремительное время,
  • В эпоху новых скоростей,
  • Ничуть не меньше стало бремя
  • Надежных рельсовых путей.
  • Так пусть страна в составах скорых
  • Летит на свет грядущих лет,
  • И пусть в глазах у семафоров
  • Всегда горит зеленый свет.
  • Окружной этап конкурса
  • «Есть такая профессия…»
  • Сочинение «Моя профессия — железнодорожник»
  • Сальная Виктория, 12 лет
  • ГБОУ СОШ № 5 «Оц «Лидер»
  • Руководитель: Гаук Светлана Ивановна
  • Телефон: 89277779526

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2019/06/11/sochinenie-moya-professiya-zheleznodorozhnik

Профессия Железнодорожник — Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. "Моя будущая профессия — Железнодорожник!"

  История появления профессии ЖелезнодорожникКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Впервые железная дорога появилась в России в начале 19 века. Сегодня наша страна по продолжительности железнодорожных путей стоит на втором месте в мире. Поэтому неудивительно, что потребность в железнодорожниках, появившись два столетия назад, неуклонно растет.

  Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Невозможно представить жизнь современного общества без сети железнодорожных путей, покрывших весь мир. С их помощью связаны разные государства, по ним доставляются грузы или пассажиры в любые уголки мира. Этот способ передвижения, в отличие от авиатранспорта, относительно безопасен, и поэтому он часто выбирается пассажирами для поездок.

  Особенности профессии ЖелезнодорожникУникальность и перспективность профессии

Сфера занятости работников железных дорог весьма разнообразна. Это и тяжелый физический труд на строительстве и ремонте железных дорог, и профессия машиниста, требующая высокой квалификации, и должность начальника железнодорожного участка.

Конечно, уровень оплаты зависит от квалификации, ответственности, уровня профессиональных знаний. Чем они выше, тем выше и оплата труда.

Кроме этого, железнодорожникам предоставляются льготы, например, бесплатный проезд на электропоездах, путевки в санатории, детские лагеря.

  «Подводные камни» профессии ЖелезнодорожникВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Основным риском в работе железнодорожников является то, что их деятельность осуществляется часто в сложных условиях: климатических и погодных, в любое время суток и года. Это может отразиться на здоровье, поэтому за ним ведется постоянный контроль.

По какой бы профессии ни работал железнодорожник, его труд всегда чрезвычайно ответственен, потому что связан с безопасностью многих людей. Поэтому железнодорожник должен обеспечить соблюдение графика движения, не допускать аварий, поломок. Главными чертами работника железной дороги должны стать ответственность, внимательность, бдительность, профессионализм.

Те сотрудники, которые по роду своей деятельности общаются с пассажирами, обязаны быть доброжелательными, коммуникабельными, стрессоустойчивыми.

  Где и как получить профессию ЖелезнодорожникГде обучают профессии?

Пройдя обучение в железнодорожном колледже, можно получить разные специальности для работы на железной дороге. Время обучения зависит от уровня выбранной специальности, но в любом случае абитуриент должен обладать отличным здоровьем, что подтверждается медицинской справкой.

Источник: http://1001expert.ru/je/jeleznodorozhnik.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector