Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.

Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой.

Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров.

Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

  • мотор начинает быстро выходить из строя;
  • возникает поломка глушителя;
  • двигатель сильно шумит;
  • отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
  • наносится огромный вред природе;
  • в салоне можно отравиться выхлопом;
  • мотор пожирает топливо в огромных количествах;
  • в разы сокращается моторесурс;
  • выхлопная система служит совсем немного и пр.

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Суть стронгера

Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.

Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно.

А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов.

Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.

Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.

Не открою никому секрет, если скажу, что во многом решение заменить катализатор на пламегаситель обусловлено экономической составляющей. То есть автовладелец банально хочет сэкономить.

Тут достаточно взглянуть на стоимость этого элемента. Если брать во внимание даже отечественные автомобили, ценник будет выглядеть внушительным. Теперь представьте, что ваш ВАЗ прошел уже около 200-300 тысяч километров. И тут возникает необходимость поменять катализатор.

Обойдется такая покупка в 50-70 тысяч рублей. Согласитесь, сумма более чем серьезная. И сопоставьте со стоимостью пламегасителя, цена которого в несколько раз меньше. Некоторые и вовсе делают его своими руками из куска трубы, проделывая в ней множество отверстий.

Тогда цена окажется вовсе нулевой.

Если вы решили поставить себе такую конструкцию, не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора, обманка лямбды. Называйте как хотите. От этого суть не изменится.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Причем ставить такое устройство необходимо, если на место катализатора монтируется пламегаситель.

Не сделав это, ЭБУ начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблематичную, начнет постоянно включаться аварийный режим работы ДВС. Это обернется снижением ресурса мотора и повышением расхода горючего.

Подобные конструкции, состояние из стронгера и обманки, можно поставить на любые авто:

  • Мазда 3;
  • Хендай Элантра;
  • Шевроле Лачетти;
  • Форд Фокус;
  • Рено Меган;
  • Тойота Прадо 120;
  • Хендай Солярис;
  • Опель Астра;
  • Нива Шевроле;
  • Киа Рио и пр.

Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Преимущества и недостатки

В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.

Из положительных моментов можно выделить следующие:

  • меньшие затраты на покупку и монтаж стронгера;
  • возможность перехода на более дешевое топливо низших марок;
  • увеличение мощности мотора;
  • защита двигателя от поломок.

Ошибочно считать, что пламегаситель гробит мотор. Все происходит иначе. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обратиться к специалистам.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Теперь что касается недостатков. Минусы или последствия будут такими:

  • увеличится уровень вреда выхлопного газа;
  • обязательно придется прошивать ЭБУ, если не используется обманка;
  • снизится срок службы глушителя.

Как вы можете наглядно видеть, серьезных последствий при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества не возникнет. Во многих пунктах вы даже сможете выиграть.

Ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор, решать вам.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Обязательно делитесь своим мнением в х. Если есть личный опыт замены и эксплуатации с катализатором и затем с пламегасителем, напишите, почувствовали вы разницу и столкнулись ли с какими-нибудь негативными последствиями.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1

Источник: https://pricep-vlg.ru/tyuning/zamena-katalizatora-na-plamegasitel/

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

О том, насколько негативно влияют автомобильные выхлопы на состояние атмосферы, известно очень давно. Где-то с начала двухтысячных годов начали внедряться нормы токсичности для автомобилей. С 2011 года обязательным стало оснащение выхлопной системы каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром.

Что такое сажевый фильтр, мы писали в одной из предыдущих статей на нашем сайте Vodi.su. Упоминали там и об каталитическом нейтрализаторе. Этот элемент выхлопной системы часто называют также попросту катализатором или нейтрализатором. Владельцы автомобилей очень часто избавляются от катализаторов и сажевых фильтров и ставят вместо них пламегасители.

Зачем это нужно? Какие плюсы и минусы у данной модификации? Эти проблемы попытаемся объективно рассмотреть в сегодняшнем материале.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Что такое катализатор?

Название говорит само за себя. Эта деталь призвана нейтрализовать вредные химические соединения, которые в большом количестве присутствуют в отработанных газах. Обратите внимание, катализатор лишь очищает выхлоп от вредных газов, а частицы сажи оседают в сажевом фильтре.

Катализатор сам по себе представляет банку из нержавейки, которая устанавливается сразу же за приемной трубой выпускного коллектора. В разрезе мы можем увидеть следующие элементы:

  • керамическая начинка в виде сот;
  • термостойкая прокладка для защиты от сверхвысоких температур;
  • активное каталитическое вещество — цветные металлы: медь, никель, золото, палладий, хром, родий.

При прохождении отработанных газов вдоль пластин из этих металлов катализатор активирует химические реакции дожигания вредных составляющих (угарного газа и его соединений). На выходе мы получаем лишь углекислый газ с частицами сажи, которые оседают в фильтре.

Уже одного описания данного устройства достаточно, чтобы понять, что стоит эта штуковина недешево. Если же катализатор идет в спаренном корпусе с сажевым фильтром, то цена может достигать 15-25 процентов от общей стоимости транспортного средства.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Отсюда вывод напрашивается сам собой. Зачем менять катализатор на пламегаситель? Затем, что мало кто из честно работающих россиян может позволить себе такую покупку.

Конечно, всем нам хочется, чтобы воздух был чистым и глобальное потепление не наступило.

Но когда ради этого нужно из кармана достать как минимум тысяч 50 кровно заработанных рублей, каждый из нас будет искать вариант подешевле.

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель представляет собой бачок из нержавейки, внутри которого находится термоизоляция (выполняющая также роль шумоизоляции) и перфорированная труба. Задача пламегасителя — максимально понижать температуру выходящего из двигателя дыма и поглощать шумы. То есть пламегаситель — это тот же резонатор, но еще с функцией понижения температуры выхлопа.

Читайте также:  Плюсы и минусы банкротства предпринимателя

Можно выделить три основных типа пламегасителей:

  • активные;
  • пассивные;
  • комбинированные.

Первые применяются чаще всего, так как поглощают звуки за счет применения набивки из базальтовой минеральной ваты.

В пассивных гасителях помимо перфорированной трубы установлено несколько диффузоров различного диаметра. Температура и скорость газов снижаются за счет того, что они отбиваются по несколько раз от стенок диффузоров.

Благодаря этому также снижается уровень шума. Ну, а комбинированные варианты объединяют два данных типа.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Кроме того, есть пламегасители магистральные (устанавливаются не сразу за выпускным коллектором, а в приемной трубе) и коллекторные (они служат гораздо меньше, так как газы при температуре 450 градусов поступают в них сразу из камер сгорания).

Преимущества установки пламегасителя вместо катализатора

Самый главный плюс понятен каждому, кто сравнивал стоимость катализатора и пламегасителя. Покупка и установка последнего обойдется в 15-20 тысяч. Из других преимуществ выделим:

  • повышение мощности;
  • можно применять бензин с меньшим октановым числом;
  • пламегаситель не разогревается очень сильно, поэтому нет никакого риска самовозгорания.

Почему возрастает мощность? Потому, что катализатор создает приличное сопротивление на пути выхлопных газов. Пламегаситель же — это практически полая труба, через которую газы проходят свободно.

Керамические соты каталитического нейтрализатора могли быстро забиться от испарений бензина с низким октановым числом. Для пламегасителя же это не так опасно, поэтому вы сможете еще сэкономить на топливе.

Кроме того, часто можно услышать от некоторых водителей, что из-за замены катализатора двигатель быстрее отработает свой ресурс. Это вообще не соответствует действительности.

Двигателю наоборот лучше, если отработанные газы будут быстрее вырываться наружу.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Недостатки

Минусы тоже имеются. Во-первых, чтобы произвести замену, недостаточно просто вырезать одну банку, а вместо нее приварить другую. Нужно еще перепрошить электронный блок управления двигателем. Для этого нужно найти хорошего специалиста, иначе мотор будет работать с серьезными перебоями.

Во-вторых, есть серьезные опасения, что в скоро в России, как и Европе, попросту запретят пользоваться транспортными средствами стандарта ниже Евро-4. В ту же Польшу или Германию вы уже не сможете заехать на коптящей «копейке». Особенно это прочувствовали на себе дальнобойщики, совершающие международные рейсы — фуру могут развернуть на границе.

Ну и еще один недостаток — уменьшение ресурса работы всей системы глушителя. Пламегаситель не может так сильно снижать скорость газов, как это делал катализатор, из-за этого на выхлопную систему будет приходиться дополнительная нагрузка. Правда, ресурс уменьшится всего на 10-20 процентов. То есть не настолько критическое значение.

Таким образом, замена катализатора на пламегаситель вполне оправдана, преимуществ больше, чем недостатков. Не забывайте только, что ваша машина будет наносить ущерб окружающей среде, и в Европу вас на ней вряд ли пустят.

(1

Источник: http://vodi.su/katalizator-na-plamegasitel/

Как выполняется замена катализатора на пламегаситель плюсы и минусы операции

Современная выхлопная система автомобиля в обязательном порядке включает каталитический нейтрализатор, снижающий содержание ядовитых элементов в отработанных газах.

В среднем его ресурс составляет 100 000 км пробега, но узел может выйти из строя гораздо раньше. Из-за высокой цены устройства многие автомобилисты меняют неисправную деталь на предварительный резонатор.

Как это выполнить, а также преимущества и недостатки этой операции рассмотрим ниже.

Каковы плюсы и минусы замены неисправного катализатора на пламегаситель: особенности процедуры

Суть работы нейтрализатора заключается в дожигании газов до экологических нормативов. Элементы конструкции из благородных металлов, вступая с вредными веществами в реакцию, «дожигают» их и выдают на выходе пар с ничтожным количеством вредных соединений.

Уменьшение каталитического слоя снижает способность устройства дожигать выхлоп, из-за чего уровень ядовитых компонентов увеличивается. В момент перехода значений в минимальные, блок управления выдаст ошибку «Check».

Эта причина даст старт решению, которое позволит установить пламегаситель вместо катализатора своими руками, даже если был только опыт по замене гофры глушителя своего автомобиля.
Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Доводы в пользу предварительного нейтрализатора

Вполне возможно, что автовладелец захочет поставить новый оригинальный нейтрализатор, но ему придется выложить довольно приличную сумму около 30 000 рублей, как минимум. Китайский аналог обойдется значительно дешевле – до 6 000 рублей, однако и эксплуатационные характеристики соответствующие.

Еще одна часть автомобилистов, которая предпочитает вырезать неисправный узел и врезать обычную трубу соответствующего сечения. Но опыт показывает, что такой способ приводит к прогоранию резонаторов, а также выпускного коллектора в частности. Поэтому замена катализатора на пламегаситель и плюсы и минусы этой операции выглядят довольно убедительно:

  • Невысокая цена детали.
  • Улучшение динамики авто.
  • Оптимизация расхода горючего.
  • Снижение уровня шума и биений.
  • Снижение температуры выхлопных газов.

Единственным недостатком установки предварительного резонатора можно назвать отсутствие дожига смеси с ее последующим расщеплением. Вместе с тем, устройство «гасит пламя», которое способно со временем прожечь заднюю банку глушителя.

Почему оправдано самостоятельное изготовление пламегасительного узла?

Приобрести пламегаситель для определенной марки авто довольно затруднительно. Кроме этого, большинство экземпляров изготовлено для машин с мотором объемом до двух литров. Поэтому некоторые автовладельцы предпочитают сделать девайс самостоятельно. Операция, конечно, технически сложнее, чем ремонт царапин на кузове автомашины.

Учитывая, что основная масса заводских резонаторов делается на базе штатного каталитического нейтрализатора, то изготовить самому пламегасительный узел вполне реально.

Перед тем, как приступить к работе, важно учесть одну деталь: размеры гасителя должны соответствовать формату нейтрализатора, иначе все плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель нивелируются.

Недостаток объема грозит обернуться неприятным дребезгом в глушителе при нажатии на педаль акселератора.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Для тех, кто все же решил купить заводской прибор

Практика доказывает, что почти все традиционные варианты гасителей, сделанные в виде однослойного корпуса, весьма быстро прогорают. Отсюда однозначный вывод – брать нужно только двухслойные изделия.

Неплохие отзывы получила продукция от фирмы Fox в виде гасителя PP1 из стали AISI-409, где наполнителем служит так называемая металлическая шерсть. Модель PP3 без наполнителя и рассекателя обойдется дешевле. Хвалят автолюбители и отечественного производителя MG-Race, выпускающего недорогие устройства в двухслойном корпусе.

Как своими руками сделать пламегаситель вместо катализатора: основные этапы

Приведенная ниже технология позволяет довольно быстро самостоятельно изготовить предварительный резонатор для двигателей объемом до двух литров. Для этого понадобятся два отрезка металлических труб разного диаметра толщиной до 2 мм. Каждая из них будет выполнять определенную роль:

  1. Внутренняя – должна совпадать по размерам со штатным нейтрализатором, который будет демонтироваться.
  2. Наружная – короче внутренней на 60-70 мм, диаметр должен быть больше, чем у внутренней трубы на 30-40 мм.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности
На подготовительном этапе по всей плоскости внутренней трубы в той части, которая будет закрываться наружной деталью, нужно просверлить отверстия диаметром 3 мм. В качестве наполнителя следует приготовить 25-30 штук кухонных сеток-ершиков. Также необходимы болгарка, сварочный аппарат.

Чтобы сделать своими руками пламегаситель вместо штатного катализатора качественно и быстро, необходимо придерживаться следующей технологической линии:

  • При помощи болгарки отрезать у неисправного нейтрализатора фланцы, которые потом будут приварены к самодельному резонатору.
  • На трубе сделать вертикальные надрезы длиной 30 мм и загнуть металл внутрь до патрубка меньшего диаметра.
  • Приварить наружную трубу к внутренней с одной стороны.
  • Надеть ершик для мытья посуды на внутреннюю трубу и протолкнуть его металлической планкой в сторону заваренного конца. Операцию повторить со следующими ершиками до того момента, пока не заполнится все пространство между трубами до верхнего края.
  • Загнуть надрезанные концы внешней трубы и приварить к внутреннему патрубку.
  • Приварить с обоих концов изделия фланцы.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Есть вариант, представленный на фото, в котором не используется наполнитель в виде кухонных сеток-ершиков. Это увеличивает срок эксплуатации узла, потому что они рано или поздно выгорают. За счет конструктивных особенностей, обеспечивающих определенное направление выхлопных газов внутри корпуса, улучшаются акустические характеристики устройства.

Для моторов объемом более двух литров рекомендуется делать гаситель на базе штатного каталитического нейтрализатора. Технология изготовления зависит от его типа и для каждой модели автомобиля имеет свои особенности.

Источник: https://autobann.su/plamegasitel-vmesto-katalizatora.html

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы, что лучше, нужно ли менять

Катализатор (каталитический нейтрализатор) представляет собой систему фильтрации отработанных газов. Необходим для снижения вреда окружающей среде от выхлопных газов автомобиля.

При эксплуатации машины с использованием некачественного топлива, неполадках в работе двигателя и фильтрах катализатор быстро загрязняется, а иногда оплавляется. Неисправный компонент чистке и ремонту не подлежит – потребуется монтаж нового элемента. В этом случае замена катализатора на пламегаситель позволит избавиться от проблем с быстрым выходом устройства из строя.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Что такое пламегаситель и из чего его делают

Это металлическая труба с перфорацией (аналог резонатора) и дополнительными элементами для снижения температуры потока выхлопных газов, уменьшения уровня шума.

По конструкции элемент может быть:

  • Пассивным. Вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы.
  • Активным. Снижение уровня шума достигается за счет применения диффузоров с меньшими диаметрами.
  • Комбинированным. Используются как диффузоры, так и обивки из негорючих материалов.
Читайте также:  Ехать ли в Гонконг — плюсы и минусы города, общая информация

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают и устанавливают пламегасы вместо заводских нейтрализаторов. Однако, если исходить из отзывов реальных пользователей, следует купить готовый элемент. Заводской компонент без специального обслуживания может прослужить до 10 лет, а сделанный самостоятельно (при условии качественной сварки) – от 3 до 5 лет.

Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Хороший пламегаситель не дожигает остатки топлива, попадающие вместе с отработавшими газами в выхлопную систему. Устройство предназначено только лишь для снижения температуры газов и уменьшения звука выхлопа.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Выгоды пламегасителя вместо катализатора таковы:

  • Экономия на обслуживании автомобиля. Стоимость детали вместе с монтажом в разы меньше, чем цена заводского катализатора, а срок службы первого – выше.
  • Повышение мощности двигателя. Из-за задержки выхлопа происходит падение мощности мотора до 5-7%. С пламегасителем такой значительной задержки потока нет.
  • Возможность заправки дешевым топливом. Поскольку это не фильтрующий элемент, то проблем с его засором не возникает. Если вы не сильно переживаете по поводу состояния двигателя, то можно использовать более дешевый бензин.

Замена нейтрализатора пламегасителем: как выполняется

Поставить самостоятельно изготовленный пламегас в выхлопную трубу на штатное место катализатора не получится – чаще всего необходимы предварительная резка и сварка металла. С заводским компонентом для конкретной модели авто проблем не возникает. Обычно работы выполняются в следующем порядке:

  1. Снятие катализатора. Деталь магистрального или коллекторного типа демонтируется со смотровой ямы. Сначала составом WD-40 или аналогом обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Устройство снимается из патрубков трубы глушителя.
  2. Подготовка. Могут потребоваться резка и сварка металла для установки детали, если размеры точно не совпадают.
  3. Установка во фланцы. Деталь устанавливается вместо катализатора, закрепляется болтами.

Теперь остается лишь обмануть лямбда-зонд, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались.

Как обмануть лямбда-зонд

Катализатор — один из основных элементов системы выпуска автомобиля, поэтому его нельзя просто снять при выходе из строя.

Удалить лямбда-зонд из системы тоже не представляется возможным – бортовой компьютер будет постоянно возвращать ошибку.

Способ решения проблемы – перекодировка бортового компьютера автомобиля под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки.

К другим способам обмана ЭБУ относятся установка обманки между датчиком (металлической пластины) — монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Сколько стоит поменять

Стоимость самого компонента — от 1 до 20 тыс. рублей в зависимости от производителя, типа. Замена сломанного катализатора в среднем стоит от 6 до 15 тыс. рублей – зависит от типа элемента, необходимости прошивки ЭБУ, места установки.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Установку, конечно, можно попытаться выполнить самостоятельно, если у вас имеются опыт техобслуживания, соответствующие инструменты и вы точно уверены в своих силах. Однако сложность в основном вызывает не столько установка детали, сколько последующая настройка ЭБУ, обман зонда. Поэтому рекомендуется всё же обращаться к мастерам.

Заключение

У пламегасов есть плюсы и минусы. Главные плюсы – низкая цена, повышение мощности мотора, заправка менее качественным бензином без опасения по поводу снижения срока эксплуатации нейтрализатора.

К недостаткам можно отнести нанесение вреда окружающей среде за счет вредных выбросов с остатками топлива. А также снижение срока службы элементов выхлопной системы, появление ошибки «Check Engine», если не обмануть лямбда-зонд.

Мастера автосервиса DDCAR в Москве подскажут, нужен ли пламегаситель вашей машине, помогут с установкой оборудования, удалением катализатора, его настройкой, чтобы отсутствие очистки отработавших газов не приводило к ошибке ЭБУ.

Приезжайте к нам: у нас замена на пламегаситель стоит примерно, как один ужин в кафе — при этом за кофе вам платить не нужно, ведь оно также входит в счет!

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-katalizatora-na-plamegasitel-dlya-chego-vypolnyayut

Замена катализатора на пламегаситель: советы, достоинства, недостатки

Самым главным показателем правильной работы автомобиля считается его бесшумность.

Если во время езды либо на холостых оборотах вы замечаете, что от вашего авто исходит громкий звук со стороны глушителя, то можно использовать альтернативный вариант по изменению компонентов выхлопной системы.

Советы при замене

  • Замена катализатора на пламегаситель является одним из возможных вариантов устранить шум.
  • Важно знать, что действия по замене следует доверить опытному специалисту, который грамотно выполнит данную задачу.
  • Многие автовладельцы прибегают к данному способу, потому что новый оригинальный катализатор на автомобиль обладает очень высокой стоимостью и на него не предоставляется гарантия.
  • Установка пламегасителя обойдется владельцам автомобиля приблизительно в 8 раз дешевле за счет того, что деталь не считается хрупкой конструкцией, вам смогут предоставить гарантию при покупке.

Важно! Пламегаситель обладает такими качествами, как долгий срок службы и улучшение мощности силового агрегата.

Но данный вариант замены не подойдет тем, у кого авто находится на гарантийном обслуживании, а также людям, которые выезжают на своем авто за границу. При отсутствии катализатора невозможно получить зеленую карту.

Согласно экологическим нормам России, транспортные средства могут не иметь катализатора, поэтому монтаж пламегасителя не находится под запретом и является личным решением каждого.

Что представляет собой пламегаситель?

Пламегасителем называют заменитель резонатора, который обладает отличительными качествами.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Установка данного компонента производится на место катализатора, и он может располагаться в коллекторе или же непосредственно на самой трубе глушителя. В связи с особенностью своего расположения, существует два вида пламегасителя: коллекторный и магистральный.

Пламегаситель можно разделить на следующие типы:

  • Активные. Данный тип работает по принципу поглощения шума. В качестве наполнителя применяется базальтовые или синтетические волокна. Зачастую, после воздействия высоких температур подобный наполнитель быстро сгорает;
  • Пассивные. Данный вид пламегасителей гасит громкие звуки при помощи их отражения. Здесь используется прочный корпус из жаропрочной двухслойной стали, что делает его более практичным.
  • По форме данные детали бывают круглыми или плоскими.

Замена каталитического нейтрализатора осуществляется при помощи его среза и установки аналога в виде пламегасителя.

Интересно! Также можно прибегнуть к такому способу, где корпус катализатора разрезается, вся «начинка» убирается и уже на основании старого корпуса собирается пламегаситель.

Подобный альтернативный вариант замены доступен для любого автомобиля иностранного производства, кроме тех моделей, где невозможно осуществить перепрошивку ЭБУ или установить обманку.

Достоинства установки пламегасителя:

  • На первом месте находится ценовая категория пламегасителя. Благодаря простому строению, цена данного компонента существенно ниже оригинального катализатора.
  • Высокое исполнение детали. Если катализатор обладает хрупкой конструкцией, которая может повредиться от простого удара или заправки некачественным топливом, то после монтажа пламегасителя вы сможете забыть о данной проблеме.
  • Эта деталь может эксплуатироваться неограниченное время, независимо от пробега вашего транспортного средства. Катализатор необходимо менять каждые 100000 км.
  • Пламегаситель относится к категории универсальных деталей. Стандартные модели подходят на любые авто, чей объем двигателя не более 2-х литров. Если силовой агрегат автомобиля превышает данный объем, потребуется делать индивидуальный заказ.
  • Также стоит отметить, что после установки пламегасителя улучшаются показатели мощности машины. Многие знают о том, что катализатор понижает мощность авто на 7%. Данное свойство характеризуется тем, что для того, чтобы выхлопные газы прошли сквозь катализатор, им требуется преодолеть множество мелких сот, которые предусмотрены конструкцией нейтрализатора. Если вы его убираете, после такой процедуры, газы не сталкиваются с сопротивлением и выходят напрямую.

Недостатки пламегасителей:

  • Звук выхлопа становится громче, однако покупка сертифицированной детали способствует небольшой степени увеличения громкости работы выхлопной системы.
  • Загрязнение атмосферы. Катализатор выступал в вашем автомобиле фильтром, каковым не является пламегаситель. Поэтому выхлопы из вашего авто становятся грязнее.
  • Перепрошивка ЭБУ. К данной услуге следует обратиться обязательно, потому что без катализатора современное авто не сможет полноценно работать и будет выдавать ошибку. Для устранения подобных проблем применяется перепрошивка «мозгов» машины, наряду с установкой обманки.

Как правильно выбрать пламегаситель?

  1. Если учитывать то, что на пламегаситель выпадают самые большие нагрузки выхлопной системы, можно понять, что подобное устройство должно обладать хорошей надежностью.
  2. Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенностиНа сегодняшний день множество производителей предлагают свою продукцию.
  3. Некоторые владельцы решают не тратить средства на покупку сертифицированной детали и сэкономить путем самостоятельного изготовления пламегасителя.
  4. Покупка фирменного устройства обладает такими достоинствами, как:
  • Низкая цена;
  • Гарантия необходимого уровня вибрации;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие сервисного обслуживания;
  • Улучшение скоростных качеств машины.

Если вы решите сами сделать нейтрализатор, то должны быть готовы к следующему:

  • Низкое качество используемого материала;
  • Небольшой срок службы;
  • Повышенный шум в работе.

Также стоит отметить, что пламегасители, которые продаются в магазинах, бывают не только прямоточными, но и с диффузором.

Подобный компонент предусматривает некоторые нормы для показателей жаропрочности стали.

Интересно! К примеру, компания Mg-Race пользуется кремниевым волокном, которое крепится при помощи проволоки из стали.

За счет такого соединения свойства шумоподавления находятся на высоком уровне.

Продукция компании AWG обладают иной конструкцией.

За шумоподавление здесь отвечают специальные камеры, которые понижают скорость газовых струй. Sprint и FOX характеризуются хорошим качеством корпусов, которые не подвергаются коррозии.

Читайте также:  Полировка волос: плюсы, минусы и особенности

Если вы решили установить на свой автомобиль пламегаситель, то сможете существенно сэкономить свои денежные средства и получить после данной процедуры более резвый автомобиль.

Признаки неисправности катализатора

Существует несколько показателей, при помощи которых вы сможете определить, что ваш катализатор неисправен и требуется замена: 

  • Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенностиВ большинстве случаев, на автомобилях, выпуск которых производился после 2000 года, появляется ошибка CHECK ENGIRE, которая символизирует неисправность в выхлопной системе;
  • Ваш автомобиль начал терять мощность. Данный показатель становится очевидным при прогретом моторе, на подъемах;
  • Расход топлива повысился на 1,5-2 литра;
  • При поездках стали наблюдаться посторонние звуки из двигательного отсека или в месте расположения самого катализатора;
  • Появился едкий сероводородный запах.
  • Вы можете выявить данные неисправности одновременно или же отдельно.
  • Если вы заметили в вашем автомобиле какой-то признак неисправности, следует оперативно отправиться в автосервис для диагностики машины.
  • Помните о том, что неправильно работающий катализатор может привести с серьезным последствиям.

Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/zamena-katalizatora.html

Пламегаситель вместо катализатора: плюсы и минусы

Рад приветствовать всех читателей моего блога! С Вами на связи Андрей Кульпанов, и сегодня хочу уделить немного времени тюнингу выхлопной системы автомобиля. Более точно это будет звучать так «пламегаситель вместо катализатора». Что это дает, и каким образом можно сделать — разберемся ниже.

   Основные функции и предназначение

Даже самый качественный катализатор способен рано или поздно выйти из строя. Он относится к числу важных узлов выхлопной системы, поэтому становится вопрос: как и чем заменить его? Проще всего приобрести новый катализатор, однако оригинальные изделия стоят довольно дорого, поскольку в этой запчасти применяются драгоценные металлы.

Альтернативным решением может стать пламегаситель, который в народе называют «стронгером». Его установка не только позволит решить проблему катализатора, но и является популярным элементом тюнинга. Функционально эта деталь играет роль каталитического нейтрализатора и резонатора. Конструктивно он даже проще, хотя и выполняет работу по первичной обработке выхлопных газов.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

   Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем

Для сомневающихся автолюбителей, которые думают, стоит ли поставить стронгер, приведем преимущества и недостатки такой модернизации. Среди слабых сторон выделим следующие:

  • более быстрая изнашиваемость автомобильной выхлопной системы;
  • необходимость установки ложного датчика лямбда-зонда;
  • повышенный с точки зрения экологии выброс вредных отработанных газов из выхлопной системы.

Зато качественные пламегасители могут порадовать и своими преимуществами:

  • увеличение мощности силового агрегата до 5 % и небольшое снижение расхода топлива;
  • противодействие коррозионным процессам и прогоранию;
  • доступность цены.

Чтобы правильно подобрать модель пламегасителя, необходимо обращать внимание на его технические параметры и соответствие их Вашей модели автомобиля. Во-первых, важно учитывать ширину трубы, входящей в катализатор и его габариты. Другой момент — это внутренняя структура самого стронгера.

Некоторые умельцы способы изготовить самодельный пламегаситель, и такие услуги можно часто встретить на станциях автосервиса. Иногда к глушителю приваривают прямую трубу, рассчитывая, что одна ее форма существенно повысит мощностные качества мотора. Впоследствии это приводит к выходу из строя резонатора и необходимости замены других узлов выхлопной системы.

Для тех, кому интересно, как сделать пламегаситель своими руками из подручных средств, приведем краткую инструкцию.

Необходимо взять пару металлических труб, из которых одна по диаметру равна выпускной трубе глушителя, а вторая с большим диаметром. На меньшей высверливаются по всей поверхности 3- миллиметровые отверстия.

Потом она вставляется в трубу большего диаметра и заваривается сваркой с одной из сторон.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности

Напоследок скажу, что ставить такие приспособления можно на машины с нормой Евро2. Для тех, у кого этот показатель выше, после катализатора предусматривается лямбда-зонд. Это означает, что блок управления будет выдавать ошибку работы двигателя, что может привести к снижению мощности и повышению «прожорливости» машины.

Источник: http://avto-kul.ru/remont-avtomobilya/plamegasitel-vmesto-katalizatora.html

Пламегаситель вместо катализатора: 3 главных минуса

Если вас не устраивает слишком сильный шум от выхлопной системы, вы можете поменять некоторые ее детали, и машина будет работать тише. Самый распространенный способ сделать авто тихим – замена катализатора на пламегаситель.

Что такое катализатор и пламегаситель

Катализатор нужен в машине для того, чтобы сократить количество вредных веществ в выхлопе. Существуют экологические нормы, которым обязаны соответствовать современные автомобили. Для этого был разработан катализатор. Он нагревается и дожигает вредные вещества в выхлопе, в результате уменьшается загрязнение атмосферы.

Пламегаситель – это механизм для охлаждения выхлопных газов и заглушения шума.

Эти устройства могут иметь овальную или круглую форму. Их устанавливают в выпускном коллекторе или на выпускной магистрали.

Зачем менять катализатор на пламегаситель

Со временем катализатор загрязняется и выходит из строя. Его нужно поменять на новый оригинальный или универсальный. Эта деталь стоит дорого, к тому же на нее не действует гарантия. Поэтому многие автовладельцы устанавливают пламегаситель. Замена катализатора на пламегаситель с обманкой стоит дешевле и увеличивает срок службы выхлопной системы.

Но это устройство не подходит автомобилям на заводской гарантии и тем, кто выезжает в Европу на авто. Без катализатора нельзя получить документы, так как европейское законодательство строго относится к экологическим нормам.

Российское законодательство разрешает ездить без катализатора, поэтому переделка не является противозаконной, каждый водитель проводит ее по своему желанию.

Устройство пламегасителя-обманки и конструктивные особенности

Пламегаситель вместо катализатора ставят для уменьшения резонанса. По устройству этот механизм похож на штатный резонатор выпускной системы. Представляет собой трубу с отверстиями в двойном корпусе.

Между корпусом и трубой прокладывают жаропрочную вату для дополнительного глушения звука. Размер и форма пламегасителя зависят от количества лошадиных сил и марки мотора, для каждой модели предназначена своя деталь.

Сегодня конструкцию пламегасителей усовершенствовали с помощью воронок, которые уменьшают скорость выхлопных газов. Для предотвращения металлического скрежета покупайте двухслойные пламегасители.

Они наиболее эффективно снижают уровень шума. Материал внешнего корпуса тоже имеет значение. Чем он устойчивее к температурным воздействиям, тем больше срок службы детали и выше ее цена.

Материал трубы и прокладки

Чаще всего корпус изготавливают из стали. Она жаропрочная, а также устойчива к коррозии. Внешние части выхлопной системы подвержены ржавчине, поэтому важно выбирать детали из нержавеющих материалов.

Срок службы

Самый маленький срок эксплуатации у коллекторных пламегасителей, они работают 3-5 лет. Средний срок службы этого устройства – 10 лет. Чаще всего от выхлопных газов разрушается не корпус прибора, а сварные швы. Соответственно, чем они качественнее, тем дольше прослужит деталь. Также на срок эксплуатации влияет регион, возраст двигателя и стиль езды водителя.

Принцип работы

Выхлопные газы проходят через выпускную систему и становятся холоднее и медленнее. Все, что выходит из коллектора, разбивается на несколько потоков. Это нужно для стабильной работы резонатора.

Кроме того, из цилиндров вырываются нестабильные потоки. В пламегасителе они смешиваются в один стабильный поток газов. Он бьется изнутри о корпус детали, но двойной корпус снижает шумы, в результате автомобиль работает тише.

Плюсы и минусы замены

Так как оригинальный катализатор стоит дорого, вместо него можно поставить более дешевый пламегаситель. В этом случае налицо экономическая выгода.

Как известно, некачественное топливо убивает катализатор. Установка пламегасителя позволяет не обращать внимания на цену бензина. Даже самый дешевый и некачественный не влияет на его работу.

Прямоточное строение выхлопной системы увеличивает мощность двигателя. Конструкция пламегасителя прибавляет автомобилю несколько лошадиных сил. В том время как плотные соты катализатора незначительно уменьшают мощность. Низкая цена, большой срок службы и прибавка к мощности – это все плюсы пламегасителя.

Минусы замены катализатора на пламегаситель:

  • Большая нагрузка на глушитель из-за горячих выхлопных газов;
  • Загрязнение окружающей среды, так как вредные вещества не удаляются из газов;
  • Невозможно ездить по европейским дорогам из-за ограничений законодательства.

Также помните, если на вашем автомобиле стоит лямбда-зонд, без катализатора он будет работать неверно. Есть два выхода из ситуации: перепрошить блок управления (ЭБУ) на стандарт Евро-2 или поставить обманку с мини-катализатором.

Замена катализатора на глушитель своими руками и в автосервисе

Замена катализатора на пламегаситель происходит с помощью сварки. Выхлопная труба разрезается и вставляется устройство, которое подходит по диаметру. Есть еще один вариант – установка пламегасителя на выпускной коллектор, но для этого его придется снимать.

Оба способа занимают время и требуют специальных навыков. Если у вас нет опыта ремонта автомобилей, лучше заказать замену пламегасителя в автосервисе.

Цены в сервисах на установку, удаление и ремонт

Цена на замену катализатора на пламегаситель зависит от региона. В крупных городах она стоит 5000 рублей. Если модель предполагает установку на выпускной коллектор, цена равна 8000 рублей. В других городах стоимость услуг 3000—6000 рублей.

Поломка катализатора – это мелкая неприятность, потому что машина может ездить и без него. Но современные авто обязательно требуют наличия этой дорогостоящей детали. Чтобы сэкономить, автолюбители ставят обманки, уменьшающие шумы, но загрязняющие воздух.

Источник: http://motorstory.ru/repair/vyxlopnaya-sistema/zamena-katalizatora-na-plamegasitel-3-glavnyx-minusa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector