Основные плюсы и минусы воспитания обломова

Основные плюсы и минусы воспитания ОбломоваОсновные плюсы и минусы воспитания Обломова

Время на чтение: 14 минут Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

Идея романа

Произведение «Обломов» было написано Иваном Гончаровым в 1847—1859 гг. Это было время стремительных перемен, разрушения старых ценностей во благо новых европейских авторитетов.

Прогрессивная часть дворянства радовалась изменениям, активно участвовала в них. Провинциальные мещане до последнего цеплялись за прошлое, что вело к застою и лишало перспектив.

Такими предстают персонажи Обломовки, которые отрицают важность образования и труда, выбирая безделье.

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

В романе впервые Гончаров сформировал понятие «обломовщина», характерное для провинциальной России середины XIX века. Деградация происходит не только с героями литературного произведения: эта тенденция охватывает целый социальный пласт. На примере маленького Илюши автор показал, как разрушающая атмосфера Обломовки сформировала из активного жизнерадостного ребенка деградирующего человека.

Изменить равнодушие Ильи Ильича к миру во взрослом возрасте не смогла даже «светлый ангел» Ольга Ильинская. Обсуждение пассивности, человеческой лени и нежелания бороться за достойное будущее — основная тема произведения.

Сюжет литературного произведения

Знакомство с кратким содержанием и цитатами из произведения поможет понять его суть и выделить моменты из детства главного героя.

Им выступает Илья Ильич Обломов, человек 30—32 лет, который со слугой Захаром живет в Петербурге на улице Гороховой. Он практически не встает с дивана, не ведет никакую деятельность.

По описанию автора, это полный обрюзгший человек с выразительным серыми глазами. Его лицо можно было бы назвать привлекательным, если бы он весил намного меньше.

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

Полнота для Обломова — великое дарование бога. Илья считает, что она дана свыше и предопределяет образ жизни, который он ведет. Внешний вид его не волнует — подобное отношение к внешности и гардеробу передалось от родителей. Сдвинуть с дивана апатичного Обломова не могут ни чувство к Ольге Ильинской, ни угроза разорения поместья.

Антиподом в произведении выступает Андрей Штольц, которому автор дает хорошую характеристику. Он помогает Илье на время очнуться от вымышленного мира и окунуться в реальность. После долгих размышлений Илья даже решается просить руки Ольги Ильинской. Поддавшись интригам Тарантьева, он переезжает в дом Агафьи Пшеницыной, который расположен на Выборгской стороне.

Постепенно все хозяйство лентяя оказывается прибрано к рукам Агафьи, сам же Обломов окончательно деградирует. В это время по Петербургу уже ходят слухи о его женитьбе на Ольге Ильинской.

Обломов этому удивлен, ведь он еще ничего не решил. Ольга приходит в новую квартиру Ильи и убеждается, что он не может очнуться он мира фантазий, сочинений, размышлений.

Она разрывает отношения, а на Обломова начинает претендовать Пшеницына.

Брат Агафьи старается прибрать к рукам дела Обломова, а сама она рожает ему сына. Вскоре девушка раскрывает планы брата и отрекается от него.

Ольга выходит замуж за Андрея Штольца, который посещает Обломова, так и не способного покинуть диван и начать жить интересно. Илья просит не оставлять его сына.

Спустя пять лет после инсульта он умирает, а опеку над его ребенком оформляют Андрей и Ольга.

Роль сына в жизни Пшеницыной стала главной. Слуга Захар пережил своего барина, он стал испытывать лишения и просить милостыню.

Родина Обломова

О детстве и юности персонажа читатели узнают из главы «Сон Обломова». Илья рос в тихом и благоустроенном родовом поместье Обломовка. Оно находилось вдали от города, поэтому вести сюда доходили нескоро, и обитатели жили в своем маленьком мире. Здесь верили в русские былины, сказки, домовых, не забывали про старинные обряды и обычаи.

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

Обитатели редко выезжали за пределы усадьбы, практически не принимали у себя гостей. Единственным преступлением была кража урожая на огородах. Жители Обломовки хорошо знали друг друга в лицо и боялись чужаков. Когда слуга привез письмо из города, все вдруг чего-то испугались и четыре дня не решались его прочитать. Открыв, успокоились: в письме знакомый помещик просил рецепт варки пива.

Забота о пище — главное занятие обитателей поместья. При деревенском изобилии составить меню на каждый день было непросто. О том, что подать к столу на обед и ужин, совещались всем домом.

Каждый предлагал свое блюдо, поэтому выбрать было сложно. После еды в усадьбе становилось тихо, все засыпали. В ожидании сна и еды проходило детство ребенка.

В Обломовке не любили перемен, все незнакомое у ее жителей вызывало страх:

  1. Галерею не чинили. Однажды ее часть обрушилась, задавив наседку с цыплятами. При этом едва осталась в живых дворовая Аксинья.
  2. Крестьяне боялись подходить к упавшему от усталости страннику и думали, что это чудовище. В отсутствии стремления к лучшему заключалась жизнь обитателей Обломовки.

Умственное развитие

В сказках и историях, которые рассказывала мальчику няня, мир представал жестоким и полным опасностей. Обломовка на этом фоне казалась островком спокойствия и благополучия.

Такой она и была, пока управление не было передано в руки апатичного Ильи Ильича.

Из процветающего уголка, где ткали холсты, варили пиво, а в каждом домохозяйстве было все необходимое, произошло формирование имения в заброшенный мирок.

Умственное развитие мальчика нельзя назвать нормальным. Любознательный от природы, он часто расспрашивал мать и няньку о вещах и явлениях, которые его интересовали. Однако невежественные женщины давали ребенку бестолковые ответы:

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

  1. На вопрос, почему в одном месте темно, а в другом светло, няня ответила, что солнце идет навстречу месяцу. Если оно не видит луны, то хмурится, а как увидит — сразу посветлеет.
  2. Идеальный край по представлению няни был в медовых реках и кисельных берегах. Там ничего не делают, лишь празднуют и гуляют. Сказки о богатырях, колдунах, Милитрисе Кирбитьевне посеяли в душе ребенка ложную надежду на то, что все проблемы могут решаться сами собой. Они же породили у повзрослевшего Ильи страх перед жизнью, от которой он спрятался в петербургской квартирке на Гороховой улице, а впоследствии — в Выборгской стороне.

Обучение мальчика

Обломовка навсегда осталась в воспоминаниях Ильи Ильича райским местом. В распорядке дня Обломова в детстве находилось место шалостям и играм. Он обожал убегать из дома к роще и оврагу, прогуливаться по галерее, следил за делами старших жителей имения, внимал их рассуждениям и беседам.

В возрасте 12 лет мальчика отдали в пансион в селении Верхлёво, где его учебной подготовкой занимался Штольц — педагог немецкого происхождения.

Отправить его на учебу родителям стоило значительных душевных усилий: они выдержали и слезы, и вопли. Никому не нужны были знания мальчика, целью обучения было получение диплома.

В пансионе у немца он учился до 15 лет, а далее поступил в Москву, где закончил обучение.

По мнению родителей, образование Обломова было мучением, а не полезным занятием. Пансион считали «наказанием неба за грехи, тяжкой участью». Неудивительно, что сын учился без желания и энтузиазма. Ему не удалось раскрыть в себе природные склонности и таланты, хотя, возможно, они и были.

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

Единственным другом Обломова был сын его учителя — Андрей. В детстве у мальчиков были похожие характеры, они увлекались многими вещами и все хотели познать. Однако родительское воспитание дало разный результат. Под опекой родителей и нянек Обломов стал апатичным юношей, Андрей же вырос активным молодым человеком.

Если бы Верхлёво располагалось дальше от Обломовки, то из обучения мальчика вышел бы толк. Однако родители жалели Илюшу, часто забирали домой из пансиона, чтобы он не перетрудился. Все искренние желания и порывы мальчика не находили поддержки у близких.

Из подвижного жизнерадостного ребенка, который смотрел на мир восторженным взором, он вырос в бездельника, не приученного к труду и обучению.

Близкие люди в детстве Ильи

Из сна Обломова становится понятно, что он был единственным ребенком в семье. Близкие его ласкали и баловали, а слуги не позволяли ничего делать самому. Илья постоянно вспоминает нежный голос и руки матери, объятия друзей и близких.

Родители мальчика были беспечными и ленивыми владельцами имения, не желали уделять внимания хозяйственным вопросам. Больше всего их заботила еда, и ее культ прививался ребенку. Переедание отразилось на внешности Обломова — он рос полным мальчиком. Близкие и родители Обломова хорошо описаны в романе:

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

  1. Отец Илья Иванович. Добрый и искренний человек, который при этом абсолютно ленив и безынициативен. С детства Илья замечал, что его отец целыми днями сидел у окна и делал пустые замечания дворовым или ходил по дому, заломив назад руки. Его не занимали дела, а жизнь была посвящена лишь созерцанию действительности. Все, что нужно было для благоустройства поместья, откладывалось на последний момент. В результате дом пришел в запустение, но исправлять недостатки никто не спешил. Отец мальчика читал только газеты, делая это скорее автоматически, чем в стремлении узнавать что-то новое. Для обычных людей газета — источник свежей информации, однако старший Обломов находил удовольствие в прочтении новостей трехлетней давности.
  2. Имя матери осталось неизвестным, она покинула этот мир намного раньше отца. Илья горячо ее любил и часто вспоминал во взрослом возрасте. Известно, что мать постоянно хлопотала о еде. Хозяйство она не вела и создавала видимость своего участия в делах.
  3. Штат приживалок и дальних родственников. Близкие ребенка предавались только еде и сну. Привычка спать после обеда передалась и мальчику.

Роль воспитания

Будучи единственным ребенком в семье, Илья был обласкан со всех сторон и не привык ничего делать самостоятельно. Без помощи слуг он одевался, выполнял гигиенические процедуры. Если же Илья был не в духе, он мог ударить слугу в лицо ногой. Это было в порядке вещей, ведь слуги существовали для угождения господам.

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

Беготня и подвижные игры запрещались родителями, поэтому Илье часто приходилось тайком уходить из дома. Однако из-за усиленной слежки совершить побег с каждым днем становилось все труднее. В скором времени природная активность и любознательность угасли, уступив место апатии и лени.

Стремление родителей уберечь дитя от тягот мира было естественным, однако оно не принесло пользы главному герою романа.

Детство промелькнуло, а воспитание Обломова не помогло ему обрести даже элементарных навыков самообслуживания. Он вырос несамостоятельным и безынициативным молодым человеком.

Конечно, родители мечтали о блестящей карьере для ребенка, но без денежных затрат и усилий со своей стороны.

Последствия событий юных лет

Воспитание Обломова в детстве серьезно повлияло на его судьбу. Переняв манеру и стиль жизни близкого окружения, он стал ленивым и апатичным. При этом никакие доводы на взрослого Илью не действовали: он коротал время на диване, не заботясь о выполнении даже самых необходимых дел.

Неприспособленность к жизни не позволила Обломову стать великой личностью, реализовать себя в карьере, успешном управлении поместьем, семейной жизни. Из-за лени, которую в романе описывают как обломовщину, он упустил все возможности, которые давала молодость. В итоге любовь и успех прошли стороной, а в реальности остались пустые фантазии.

Источник: https://nauka.club/literatura/detstvo-ili-oblomova.html

Детство Обломова в романе “Обломов” Гончарова: описание, характеристика в цитатах, роль детства в жизни героя

Меню статьи:

Период детства и события, произошедшие с нами в этот период развития, существенно влияют на формирование личности человека Исключением не становится и жизнь литературных персонажей, в частности, Ильи Ильича Обломова.

Родное селение Обломова

Все детство Илья Ильич Обломов провел в родном селении – Обломовка. Прелесть этого селения состояла в том, что оно находилось далеко от всех населенных пунктов, и, что самое важное, очень далеко от крупных городов. Такое уединение способствовало тому, что все жители Обломовки жили как бы в консервации – они редко куда выезжали и к ним практически никто никогда не приезжал.

Читайте также:  Основные плюсы и минусы работы медсестры

Предлагаем ознакомиться с характеристикой Андрея Штольца в романе Ивана Гончарова “Обломов”

В былые времена Обломовка могла вполне называться перспективным селением – в Обломовке изготавливали холсты, варили вкусное пиво.

Однако, после того, как хозяином всего стал Илья Ильич – все это пришло в запустение, и со временем Обломовка стала отсталой деревней, из которой периодически сбегали люди, так как условия жизни там были ужасны.

Причиной такого упадка стала лень его владельцев и нежелание проводить даже минимальные изменения в жизни селения: «Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну».

Однако в воспоминаниях Обломова его родное селение так и осталось раем на земле – он после своего уезда в город так никогда и не приехал в родное селение больше.

В воспоминаниях Обломова селение осталось как бы застывшим вне времени. «Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их».

Родители Обломова

Воспоминания детства любого человека неотрывно связаны с образами родителей или воспитателей. Илья Иванович Обломов был отцом главного героя романа. Он был сам по себе человеком хорошим – добрым и искренним, но абсолютно ленивым и бездейственным. Илье Ивановичу не нравилось заниматься каким-либо делом – вся его жизнь была фактически посвящена созерцанию действительности.

Рекомендуем ознакомиться с характеристикой Ольги Ильинской в поучительном произведении Ивана Гончарова “Обломов”.

Все необходимые дела им откладывались до самого последнего момента, в результате в скором времени все постройки имения начали рушиться и были похожи больше на развалины.

Такой участи не минул и господский дом, который существенно перекосило, но исправить это никто не спешил. Илья Иванович не модернизировал свое хозяйство, он понятия не имел о фабриках и их устройствах.

Отец Ильи Ильича любил долго поспать, а потом долго смотреть в окно, даже если за окном ничего ровным счетом не происходило.

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

Илья Иванович не стремился ни к чему, его не интересовал заработок и увеличение своих доходов, он также не стремился и к развитию личности – время от времени отца можно было застать за чтением книги, но это делалось для галочки или от скуки – Илье Ивановичу было все-равно что читать, порой он даже не особо вникал в текст.

Имя матери Обломова неизвестно – она умерла намного раньше отца. Несмотря на то, что фактически Обломов знал мать меньше, чем отца, он все же горячо ее любил.

Мать Обломова была под стать своему мужу – она также лениво создавала видимость ведения хозяйства и предавалась этому делу только в случае крайней необходимости.

Воспитание Обломова

Так как Илья Ильич был единственным ребенком в семье, то вниманием он не был обделен. Родители баловали мальчика с самого детства – они его излишне опекали.

За ним было закреплено много слуг – настолько много, что маленький Обломов не нуждался ни в каких действиях – все, что было необходимо, ему приносилось, подавалось и даже одевалось: «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание».

В результате Илья Ильич даже не одевался самостоятельно – без помощи своего слуги Захара он был абсолютно беспомощен.

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

В детстве Илью не пускали играть с ребятами, ему запрещали все активные и подвижные игры.

Сначала Илья Ильич сбегал без разрешения из дому, чтобы пошалить и побегать вдоволь, но затем за ним стали смотреть более усиленно, и побеги стали сначала трудным делом, а потом и вовсе невозможным, поэтому в скором времени его естественная любознательность и активность, которая присущая всем детям, угасла, ее место заняла лень и апатия.

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

Родители Обломова старались уберечь его от любых сложностей и неприятностей – они хотели, чтобы жизнь ребенка была легкой и беззаботной. Это им удалось вполне совершить, однако такое положение вещей стало губительным для Обломова. Период детства быстро прошел, а Илья Ильич не приобрел даже элементарных навыков, позволяющих приспособиться к реальной жизни.

Образование Обломова

Вопрос об образовании также неотрывно связан с детством. Именно в этот период дети приобретают элементарные навыки и знания об окружающем мире, что позволяет им в дальнейшем углубить свои знания в той или иной отрасли и стать успешным специалистом в своем деле.

Родители Обломова, так усилено опекавшие его все время, не придавали значения образованию – они считали его больше мучением, чем полезным занятием.

Обломова отдали на обучение только потому, что получение хотя бы элементарного образования было необходимым требованием в их обществе.

Качество знаний их сына их также не волновало – главное было получить аттестат. Для разнеженного Ильи Ильича обучение в пансионе, а потом университете было каторгой, это было «наказание, ниспосланное небом за наши грехи», которое, впрочем, периодически облегчали сами родители, оставляя сына дома в то время, когда процесс обучения был в полном разгаре.

Последствия событий детства в жизни Ильи Ильича Обломова

Несомненно, что детство героя напрямую повлияло на его дальнейшую судьбу. Илья Ильич в скором времени перенял манеру и стиль жизни своих родителей – он стал таким же ленивым и апатичным. Никакие доводы не могли повлиять на уже взрослого Обломова – он почти все время проводил лежа на диване, игнорируя даже самые необходимые дела и занятия.

Неприспособленность к жизни не позволила Обломову в дальнейшем стать успешным чиновником, помещиком и даже мужем. Из-за своей лени, которую в романе символически называют Обломовщиной, Илья Ильич потерял не только возможности, предоставляемые ему судьбой, но и все то, что у него уже было.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/ivan-goncharov/ilya-oblomov-harakteristika.html

Воспитание Обломова и Штольца сочинение

Роман Ивана Гончарова «Обломов» — одно из тех произведений, которое наиболее точно описывает общую картину 19 века, уделяя отдельное внимание социальным и философским вопросам.

На протяжении всего сюжета мы видим переплетение двух главных мужских ролей – Ильи Обломова и Андрея Штольца. Герои — лучшие друзьям еще с юных лет и даже во взрослом возрасте продолжают поддерживать друг друга. Невзирая на это, два персонажа абсолютно непохожи друг на друга.

С одной стороны – Илья Ильич – мягкий, добрый, апатичный, живущий по велению сердца, а не разума, а с другой – Андрей Иванович – общительный, рациональный, контролируемый своим интеллектом и профан в области чувств.

Искать первопричину такой «пропасти» между двумя близкими товарищами следует в детстве.

Изменения в характере этих героев начали происходить именно во времена отрочества. Обломов и Штольц воспитывались в одном обществе и соответственно в детстве их взгляды были похожи. Илья был любознательным, энергичным и жизнерадостным мальчиком, такими же словами можно описать и Андрея.

Но влияние родителей кардинально изменило маленького мальчика и превратило в флегматичного, бездеятельного ленивца, который живет в своём собственном мире иллюзий – то есть в достойного представителя «обломовских» идеалов. Дитё воспитывали в тепличных условиях, окружали избыточной заботой и внушали ценности прошлого.

Разве у него был выбор?

Если же говорить про Штольца – то он тоже не стал той особой, какой мог бы, на что также повлияло отношение «стариков». Ребенок рос в семье отца-немца со строгим подходом и русской матери-дворянки, которая пыталась обвить малыша нежностью.

Такое воспитание, как может показаться, должно было вырастить Андрея всесторонне развитым и слаженным человеком, но юнец вырос «сухим, как кактус». Это связано с тем, что большую часть своего детства сын проводил со своим отцом, который считал, что мужчина не должен проявлять такую слабость, как чувства, даже по отношению к своему родному чаду.

Парню просто не хватало любви и ласки в юности, именно поэтому он продолжал искать их в зрелости, находя отдушину в Обломове.

При анализе становления каждого из действующих лиц становятся очевидными источники лени и романтичности Обломова и черствости и четкости Штольца.

Илья – классический представитель ребенка из богатой семьи, которому нет необходимости работать и быть самостоятельным, а Андрей – человек, которому с ранних лет прививают мысль о труде, при этом обделяя нежными чувствами.

Это сравнение доносит до людей, что две личности романа «Обломов» являются яркими образами не только своего часа, но и характерны для всех времен.

← В чем состоит трагедия жизни Обломова?
← Жизнь Обломова↑ ГончаровЧто такое обломовщина →
Образование Обломова и Штольца →

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

  • Анализ произведения Сын полка Катаева
    В произведении Валентина Петровича можно заметить много историй, которые произошли во времена Великой Отечественной. В то тяжелое время много детей оставались сиротами, их принимали в подразделения
  • Сочинение Современная семья
    Современная семья, основывается на любви, взаимопонимании и поддержке. Не то чтобы такого не было раньше, однако сейчас уж точно придется постараться, чтобы выдать девушку замуж не по ее воле.
  • Жизнь Матрены с цитатами в рассказе Матренин двор Солженицына
    В своем рассказе Солженицын поднимает тему праведников в России. Простые люди, готовые жертвовать своей жизнью для других, не ожидая благодарности – редкость. Именно такой автор видит свою героиню.
  • Образ и характеристика Илюши из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение
    Одним из ребят у костра был Ильюша, которому было около двенадцати лет. Мальчик с неяркой внешностью и вытянутым лицом. Он имел горбатый нос, плохо видел: сидя у костра, он постоянно щурился.
  • Сочинение на тему Сентябрь
    Я не люблю времена года, когда сильно жарко или сильно холодно. Лето и зима — это мои самые нелюбимые сезоны. Но как только наступает осень или весна, я стараюсь максимально радоваться тому, что происходит на улице

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/goncharov/vospitanie-oblomova-i-shtolca

Воспитание и образование Обломова сочинение

Илья Ильич Обломов родился в семье сельских помещиков, которые обитали в усадьбе Обломовка. Деревеньку окружали чистые, свежие пейзажи природы. Все в поместье жили в состоянии лености, бездействия. Никто не стремится улучшить среду обитания. Их окружала праздность, и ожидание наступление свадеб или похорон. Главное для всех в Обломовке: сон и тишина.

Сыночек Илюша рос в атмосфере любви и неги. Он был единственным ребенком в семье. Родители его обожали. Любое его желание немедленно исполнялось. Он не мог ничего сделать сам. За него все и всегда делал кто-то.

Его верный слуга Захар, прошел с ним весь жизненный путь и был главным помощником. Как и у многих детей, в детские годы, Илья был подвижен и активен, но матушка и отец «подавляли» любую живость. Со временем мальчик привык к лености.

Его никогда не учили терпению и усердию.

У Ильи, была прекрасная няня, которая с увлечением рассказывала ему сказки и предания. Маленький мальчик, с богатой фантазией, не раз представлял себя одним из героев этих повествований.

Уже, когда Илья повзрослел, он не раз вспоминал те дни, и по-прежнему, представлял себя, богатырем. В Обломовке, никто, не ценил образование, книги. А для мальчика отдушиной были сборники стихов, строки из которых были созвучны его душе.

Он восхищался красотой окружающей природы и описанию ее поэтами.

Он учился вместе с другом, но не проявлял, ни интереса, ни заинтересованности. Каждый день учебы, заканчивался для мальчика, слезами и упреками.

Читайте также:  Растительное молоко: плюсы и минусы употребления

Но будучи послушным и не желающим распоряжаться своей судьбой, сыном, он вынужден был , далее, прослушать курс наук в Москве. Учился он на юриста.

Закончив, университет, Илья получил много теоретических знаний, но он никак не смог их применить в жизни. Ведь вся учеба- это лишь для того, чтобы исполнить чужую волю.

Он не мог стать ни адвокатом, ни судьей. Все это требовало приложения воли и желания. А ни того и не другого у молодого Обломова не было. Ведь детство, юность, когда формируется личность и зрелые годы, с невозможностью проявить свое волеизъявление, чего-нибудь захотеть и исполнить свое желание, это не было заложено в генный фонд Ильи Обломова.

Его безволие, аксон-рефлекс, нежелание проявить деятельность в чем – нибудь ярко показывает шаги «к гибели героя». Он несчастен, хотя и не понимает этого. Жизнь пугает его и губит, ведь он не борец.

Он смерился и « потерял» себя. Илья Ильич Обломов и сам многострадальный, «бедный» человек, и всех, кто вокруг, делает такими.

Вся его жизнь это показ, как не должно быть, и когда, для своего счастья, надо начинать ее менять.

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова Воспитание и образование Обломова

Сейчас читают:

  • Образ и характеристика Пети Трофимова Вишневый сад сочинение
    Изначально автор создал образ Пети Трофимова в знаменитой пьесе «Вишневый сад» как образ исключительно положительного героя. И хотя Антон Павлович не сделал этот образ главным героем, тем не менее он играет в произведении не последнюю роль.
  • Высший свет в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинение
    Негативное и критическое отношение к высшему свету в знаменитом на весь мир произведении «Война и мир» проявляется на протяжении всего романа. В данном произведении автор пытается отобразить всю полную картину жизни русского общества того времени.
  • Смысл названия пьесы Вишнёвый сад сочинение
    Первое, с чего начинает каждый писатель, это как правило название пьесы Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» выглядит очень даже закономерным и понятным с первого момента. Стоит отметить, что все действия протекают в одном из старых дворянских имений
  • Любовь Обломова и Ольги в романе Обломов сочинение
    Невероятная история любви главного героя Обломова и Ольги зародилась весной, как весна приходит после долгой и протяжной зимы, так и отношения зародились в весенний период, а именно в период цветения сирени, в то время когда её аромат окружает
  • Сочинение поэма Руслан и Людмила Пушкина 5 класс
    Александр Сергеевич Пушкин написал свою поэму «Руслан и Людмила» в 1820 году. Она была создана в шуточном формате, поскольку поэт большое внимание уделял устному
  • Жизненный путь Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение
    Григорий Мелихов, красавец мужчина, парень в самом саку, а это значит, что все девушки на хуторе, где он живет, будут его. Так оно и произошло, но злодейка судьба, сыграла с ним очень злую шутку, так как в результате, он остался совершенно один,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/vospitanie-i-obrazovanie-oblomova

Характеристика Обломова

Характеристика Ильи Ильича Обломова  весьма неоднозначна. Гончаров создал его сложным и таинственным.   Обломов отделяет себя от внешнего мира, отгораживается от него. Даже его жилье мало похоже на обитаемое.

С раннего детства он видел подобный пример у своих  родных, которые также отгораживались от внешнего мира и оберегали его. В его родном доме было не принято работать.

Когда он, будучи еще ребенком, играл с крестьянскими детьми в снежки, то его потом несколько дней отогревали.

В Обломовке с опаской относились ко всему новому – даже письмо, пришедшее от соседа, в котором тот просил рецепт пива, боялись открывать три дня.

Но Илья Ильич с радостью вспоминает свое детство. Он боготворит природу Обломовки, хотя это обычная деревня, ничем особо не примечательная. Он воспитан деревенской природой. Эта природа привила ему  поэтичность и любовь к красоте.

Илья Ильич ничего не делает, только все время на что-то жалуется и занимается словоблудием. Он ленив, ничего не делает сам  и ничего не ждет от других.  Он принимает жизнь такой как она есть и не пытается ничего в ней изменить.

Когда к нему приходят люди и рассказывают про свою жизнь, он чувствует, что в суете жизни они забывают о том, что они напрасно растрачивают жизнь…  А ему не нужно суетиться, действовать, не надо никому и ничего доказывать. Илья Ильич просто живет и наслаждается жизнью.

Его трудно представить в движении, он выглядит смешно. В покое, лежа на диване, он естественен. Выглядит непринужденно  — это его стихия, его природа.

Подведем итоги прочитанного:

  1. Внешность Ильи Обломова. Илья Ильич — молодой мужчина 33 лет приятной внешности, среднего роста, полноватый. Мягкость выражения лица выдавали в нем человека слабохарактерного и ленивого.
  2. Семейное положение. В начале романа Обломов не женат, живёт со своим слугой Захаром. В конце романа женится и счастлив в браке.
  3. Описание жилища. Илья живёт в Петербурге в квартире на Гороховой улице. Квартира запущена, в ней редко пробирается слуга Захар, который также ленив, как и хозяин. В квартире особое место занимает диван, на котором круглые сутки лежит Обломов.
  4. Поведение, поступки героя. Илья Ильич сложно назвать деятельным человеком. Только его другу Штольцу удаётся вывести Обломова из дремы. Главный герой лежит на диване и только мечтает, что скоро встанет с него и займется делами. Он не может решить даже насущные проблемы. Его имение пришло в упадок и не приносит денег, поэтому Обломову даже нечем заплатить за квартиру.
  5. Отношение автора к герою. Гончаров с симпатией относится к Обломову, он считает его добрым, душевным человеком.  В то же время он сочувствует ему: жаль, что молодой, способный, не глупый человек потерял всякий интерес к жизни.
  6. Моё отношение к Илье Обломову. На мой взгляд, он слишком ленив и безволен, поэтому не может вызывать уважения. Местами он меня просто бесит, хочется подойти и встряхнуть его. Мне не нравятся люди, которые так бездарно проживают свою жизнь. Возможно я так остро реагируют на этого героя, потому что чувствую такие же недостатки в себе.

Основные плюсы и минусы воспитания Обломова

Источник: https://info-shkola.ru/harakteristika-oblomova/

Воспитание и образование Обломова

В романе «Обломов» Гончаров впервые в русской литературе описал такое разрушающее социальное явление, как «обломовщина», изобразив его на примере жизни главного героя произведения – Ильи Ильича Обломова.

Автор не только показал отрицательное влияние «обломовщины» на судьбу Обломова и окружающих его людей, но и обозначил истоки явления, лежащие в устаревших, основанных на феодальных нормах и ценностях воспитании и образовании Обломова.

С детскими и отроческими годами Обломова автор знакомит нас в девятой главе первой части – «Сне Обломова». Герой родился в классической старопомещицкой семье, живущей в отдаленном живописном уголке – деревне Обломовке.

Маленький Илья рос в атмосфере любви и чрезмерной опеки, любая его прихоть сиюминутно исполнялась, любое желание было равнозначно закону. И если ребенок пытался самостоятельно исследовать мир, брался за какое-то дело, то родители сразу отговаривали его от любых проявлений труда, аргументируя это тем, что для работы есть слуги.

Гулять жители Обломовки также не очень любили – им была чужда любая активность, кроме заботы о еде, любовь к которой в поместье являлась особым культом. Вообще Обломовка жила в атмосфере лености, безделья, полудремающей скуке и тишине, здесь не привыкли трудиться, а любую работу считали наказанием и всячески старались ее избежать.

Размеренная жизнь обломовцев прерывалась только сменами пор года и обрядами – свадьбами, похоронами, днями рождения.

Умиротворяющая, тихая природа, сон которой не нарушался ни величием высоких гор, ни буйством шумящего моря, ни неистовыми ветряными бурями или ливнями, способствовала восприятию маленьким Ильей именно такого, размеренного, спокойного, пассивного образа жизни, где за него всегда все делает кто-то другой, не нарушая спокойствия непрерывной лени.

Особое место в воспитании Обломова сыграли сказки и предания, которые маленькому Илье рассказывала няня.

Вдохновляющие, фантастические истории о всемогущих героях воспламеняли воображение мальчика, который начинал представлять себя одним из таких сказочных, всегда побеждающих богатырей.

И уже взрослый Обломов, понимая, что рассказы няни были всего лишь вымыслом, подчас бессознательно грустил, что «зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка», он мечтал о прекрасных царевнах и том далеком мире, где можно лежать на печи, пока за тебя все сделает добрый волшебник.

Живя в Обломовке, Илья Ильич перенял от своих родственников основную науку жизни – книги и образование ему не нужно, как ненужно было его отцу и деду.

Повторяющаяся, основанная на обрядах жизнь обломовцев не требовала особых знаний, все, что было нужно, с самых пеленок передавалось от родителей к детям.

Именно в такой атмосфере полного безразличия к новым знаниям, видения их как необязательного и ненужного аспекта человеческой жизни, и сформировалось отношение Обломова к образованию. В большие праздники или в непогоду родители сами оставляли мальчика дома, считая, что школа всегда может подождать.

Школьные уроки были для Ильи сущим мучением и он только для вида продолжал сидеть там ровно, внимательно следя за речью учителя, – на самом деле герой не понимал ни то, зачем ему нужен весь даваемый в школе багаж знаний, ни когда он ему понадобиться в жизни.

И главным вопросом, которым задавался Обломов еще в подростковом возрасте было то, что если человек обязан сначала долго учиться, а затем много работать – когда же ему суждено жить полной жизнью? Илье казалось неестественным читать много книг и узнавать много нового, для него это было тяжело и непонятно.

Впрочем, единственной отдушиной для Обломова становились сборники поэзии.

С раннего детства чувствительный к красоте природы, поэтичный, рефлексирующий Илья находил в поэзии близкие ему идеи и мировосприятие – только поэтичные сроки пробуждали в его сердце активность и деятельность, присущую его близкому другу Андрею Штольцу.

Однако даже самые интересные книги не захватывали Илью Ильича полностью, он не спешил прочитывать их одну за одной, обогащая свой ум новыми знаниями и открытиями, порой ленясь дочитать даже первый том, прерывая чтение необходимостью пойти поспать или поесть.

Даже тот факт, что Обломов все-таки закончил школу, а затем прослушал курс наук в Москве говорит скорей о послушании и безвольности героя, во всем слушавшего родителей и не желающего самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Для Ильи Ильича было проще, когда кто-то решал все за него, а ему достаточно было лишь повиноваться чужой воле.

В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную судьбу человека, драма жизни которого берет свое начало в неправильном, отжившем себя воспитании. Деятельная, рефлексирующая натура Обломова погрязает в болоте «обломовских» традиций и норм, в буквальном смысле умерщвляющих активное начало личности героя.

Проблема воспитания Обломова в романе «Обломов» не заканчивается со смертью главного персонажа, оставаясь острым камнем преткновения для российского мещанства 19 века, не желающего менять привычные, старые нормы воспитания детей. Более того, вопрос «обломовского» воспитания остается открытым и в наше время, обнажая разрушающее влияние чрезмерно опекающих родителей на жизнь своих детей.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/oblomov/vospitanie-i-obrazovanie-oblomova.html

Обломов и Штольц — сравнительная характеристика

В романе «Обломов» Александр Гончаров затрагивает тему дружбы между совершенно разными по характеру и взглядам людьми.

Читайте также:  Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти): плюсы и минусы автомобиля

Сравнительная характеристика образа Обломова и Штольца поможет читателю разобраться, способна ли она изменить человека в лучшую сторону.

Детство и воспитание

Илья Ильич Обломов рос избалованным ребенком. Родители слишком опекали сына, не предоставляли ему возможности проявить себя. Не любил учиться.

Считал, что наука послана людям в наказание за грехи. Тринадцатилетним пареньком его оформили в пансион. Часто просил у матери разрешения остаться дома, не ехать на обучение.

В университете не получил достаточных знаний из-за собственной лени.

Андрей Иванович Штольц был смышленым мальчиком. Знания впитывал словно губка. Отец воспитывал его в строгости. Мать не поощряла «трудовое воспитание». Когда отец отправлял сына в университет, не провел в город. Попрощался у ворот без лишних эмоций, надел ему фуражку, и так толкнул, что сшиб с ног».

Внешность

Илья имеет лишний вес. Его «пухлые руки и мягкие плечи» придавали внешности некой изнеженности. «Цвет лица его не был румяным или смуглым, он казался положительно бледным». В серых глазах всегда пребывали некие мысли, которые быстро исчезали, не успев засесть в голове.

Андрей худощав, щек у него вовсе нет, кожа смуглая. «Он был сложен из костей, нервов и мускулов, напоминал английскую лошадь». На его лице красовались выразительные зеленые глаза. От него исходит мужественность и здоровье.

Стремления и достаток

Илья Обломов в свои тридцать два года абсолютно ничего не нажил самостоятельно. Службу он оставил из-за глупой допущенной ошибки, отправив важные документы не по адресу.

Он не смог выполнить простое поручение. Проживает в съемных апартаментах. Имение, доставшееся в наследство от родителей, претерпевает убытки, не приносит должного достатка.

Илья Ильич ничего не смыслит в финансовых вопросах.

Не пытается что-то успевать и создавать в жизни. Лежит на диване, постоянно пребывая в сонном состоянии.

Штольц «служил, уйдя в отставку, занялся собственными делами и нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу». Не допускает промахов в работе.

Достиг уважения в обществе и материальных благ, благодаря собственным усилиям. «Беспрестанно пребывает в движении: если обществу нужно послать агента в Англию или Бельгию — отправляют его.

Следует создать новый проект или разобрать новую идею — выбирают Штольца».

Любовь к женщине

Андрей с уважением относится к противоположному полу. В отношениях с Ольгой Ильинской проявляет себя истинным джентльменом, способным решить все заботы любимой, радовать ее. Добился поставленной цели – женился на той, кого любит.

Илья всегда тактичен в общении с женщинами. Любил Ольгу Ильинскую, но не смог побороть в себе лень, нежелание перемен. Боялся обыденности брака. Доставлял любимой много хлопот, она часто плакала из-за его колких речей. Женился на вдове Пшеницыной, у которой снимал комнату. Она абсолютно ничего не требовала от него. Подобные отношения устраивали Обломова.

Отношение к жизни

Андрей Штольц, пышущий здоровьем, желает жить еще много лет. Хоть он и реалист, с его уст часто слышны фразы, что он хочет «прожить лет двести, триста». Придерживается цели, что все должно выполняться исходя из четко поставленных задач. Мечте не было места в его душе.

Илья Обломов называет себя «старым кафтаном». Порою озвучивает мысли, что лег бы и заснул навсегда. Любит мечтать. Его воображение часто рисует выдуманные картины. Особенно явно выделяет образы будущей супруги и детишек.

Другие материалы по роману «Обломов»:

  • Краткое содержание
  • Подробное краткое содержание главы «Сон Обломова»
  • Образ и характеристика Штольца
  • Образ и характеристика Обломова
  • Образ и характеристика Ольги Ильинской
  • Сравнительная характеристика Обломова и Штольца
  • Отношения Ольги и Обломова
  • Детство Обломова
  • Образ жизни Обломова
  • Женские образы в романе
  • Гости Обломова и цель их прихода
  • История создания романа

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1179-oblomov-i-shtolc-sravnitelnaya-harakteristika.html

Воспитание и образование Обломова

Введение

В романе «Обломов» Гончаров впервые в русской литературе описал такое разрушающее социальное явление, как «обломовщина», изобразив его на примере жизни главного героя произведения — Ильи Ильича Обломова.

Автор не только показал отрицательное влияние «обломовщины» на судьбу Обломова и окружающих его людей, но и обозначил истоки явления, лежащие в устаревших, основанных на феодальных нормах и ценностях воспитании и образовании Обломова.

Детство Обломова

С детскими и отроческими годами Обломова автор

знакомит нас в девятой главе первой части — «Сне Обломова». Герой родился в классической старопомещицкой семье, живущей в отдаленном живописном уголке — деревне Обломовке.

Маленький Илья рос в атмосфере любви и чрезмерной опеки, любая его прихоть сиюминутно исполнялась, любое желание было равнозначно закону.

И если ребенок пытался самостоятельно исследовать мир, брался за какое-то дело, то родители сразу отговаривали его от любых проявлений труда, аргументируя это тем, что для работы есть слуги. Гулять жители Обломовки также не очень любили — им была чужда любая активность, кроме заботы

о еде, любовь к которой в поместье являлась особым культом. Вообще Обломовка жила в атмосфере лености, безделья, полудремающей скуке и тишине, здесь не привыкли трудиться, а любую работу считали наказанием и всячески старались ее избежать. Размеренная жизнь обломовцев прерывалась только сменами пор года и обрядами — свадьбами, похоронами, днями рождения.

Умиротворяющая, тихая природа, сон которой не нарушался ни величием высоких гор, ни буйством шумящего моря, ни неистовыми ветряными бурями или ливнями, способствовала восприятию маленьким Ильей именно такого, размеренного, спокойного, пассивного образа жизни, где за него всегда все делает кто-то другой, не нарушая спокойствия непрерывной лени.

Особое место в воспитании Обломова сыграли сказки и предания, которые маленькому Илье рассказывала няня.

Вдохновляющие, фантастические истории о всемогущих героях воспламеняли воображение мальчика, который начинал представлять себя одним из таких сказочных, всегда побеждающих богатырей.

И уже взрослый Обломов, понимая, что рассказы няни были всего лишь вымыслом, подчас бессознательно грустил, что «зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка», он мечтал о прекрасных царевнах и том далеком мире, где можно лежать на печи, пока за тебя все сделает добрый волшебник.

Образование Обломова

Живя в Обломовке, Илья Ильич перенял от своих родственников основную науку жизни — книги и образование ему не нужно, как ненужно было его отцу и деду.

Повторяющаяся, основанная на обрядах жизнь обломовцев не требовала особых знаний, все, что было нужно, с самых пеленок передавалось от родителей к детям.

Именно в такой атмосфере полного безразличия к новым знаниям, видения их как необязательного и ненужного аспекта человеческой жизни, и сформировалось отношение Обломова к образованию. В большие праздники или в непогоду родители сами оставляли мальчика дома, считая, что школа всегда может подождать.

Школьные уроки были для Ильи сущим мучением и он только для вида продолжал сидеть там ровно, внимательно следя за речью учителя, — на самом деле герой не понимал ни то, зачем ему нужен весь даваемый в школе багаж знаний, ни когда он ему понадобиться в жизни.

И главным вопросом, которым задавался Обломов еще в подростковом возрасте было то, что если человек обязан сначала долго учиться, а затем много работать — когда же ему суждено жить полной жизнью? Илье казалось неестественным читать много книг и узнавать много нового, для него это было тяжело и непонятно.

Впрочем, единственной отдушиной для Обломова становились сборники поэзии.

С раннего детства чувствительный к красоте природы, поэтичный, рефлексирующий Илья находил в поэзии близкие ему идеи и мировосприятие — только поэтичные сроки пробуждали в его сердце активность и деятельность, присущую его близкому другу Андрею Штольцу.

Однако даже самые интересные книги не захватывали Илью Ильича полностью, он не спешил прочитывать их одну за одной, обогащая свой ум новыми знаниями и открытиями, порой ленясь дочитать даже первый том, прерывая чтение необходимостью пойти поспать или поесть.

Даже тот факт, что Обломов все-таки закончил школу, а затем прослушал курс наук в Москве говорит скорей о послушании и безвольности героя, во всем слушавшего родителей и не желающего самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Для Ильи Ильича было проще, когда кто-то решал все за него, а ему достаточно было лишь повиноваться чужой воле.

Заключение

В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную судьбу человека, драма жизни которого берет свое начало в неправильном, отжившем себя воспитании. Деятельная, рефлексирующая натура Обломова погрязает в болоте «обломовских» традиций и норм, в буквальном смысле умерщвляющих активное начало личности героя.

Проблема воспитания Обломова в романе «Обломов» не заканчивается со смертью главного персонажа, оставаясь острым камнем преткновения для российского мещанства 19 века, не желающего менять привычные, старые нормы воспитания детей. Более того, вопрос «обломовского» воспитания остается открытым и в наше время, обнажая разрушающее влияние чрезмерно опекающих родителей на жизнь своих детей.

Воспитание и образование Обломова

Источник: https://home-task.com/vospitanie-i-obrazovanie-oblomova/

Значение воспитания Ильи Обломова в формировании его характера и образа жизни. (По роману А.И.Гончарова «Обломов») — презентация

1 Значение воспитания Ильи Обломова в формировании его характера и образа жизни. (По роману А.И.Гончарова «Обломов»)

2 Роман Г ончарова « Обломов » вышел в с вет в 1859 г оду, когда Р оссия с тояла н а п ороге перемен в э кономической и политической ж изни, вызванных н еобходимостью отмены к репостного п рава.

В р омане Г ончаров з атронул проблемы, к оторые в ыдвинуло время, и п оказал р еальное состояние р усского дворянского о бщества в предреформенный п ериод в России.

Роман « Обломов » э то роман о г ерое и о я влении, породившем э того г ероя, — « обломовщине ». Гончаров Иван Александрович

3 Сюжет романа это жизненный путь Ильи Ильича Обломова, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема это «обломовщина» образ жизни, жизненная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя; но главное это отсутствие труда, практическая бездеятельность.

4 Суть обломовщины раскрывается Гончаровым посредством изображения жизни Обломова, большую часть которой герой проводит, лежа на диване, мечтая и строя всевозможные планы. Что же мешает ему встать с этого дивана?

5 … Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием…

6 …Родился Илья Ильич Обломов в Обломовке этом «благословенном уголке земли», где «нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого», нет «ни страшных бурь, ни разрушений», где господствуют глубокая тишина, мир и невозмутимое спокойствие. Жизнь в Обломовке была однообразной, здесь страшно боялись каких бы то ни было перемен. В имении Обломовых традиционным был полуденный «всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти».

7 В оспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения.

…Он был окружен заботой и вниманием со всех сторон: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами.

Малейшая попытка Илюши сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться…

8 И как говорит сам Илья Ильич, «обломовщина» его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/594483/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector